Допрос диакона Николая Яхонтова от 27.02.1919//ЦГАМО. Ф. 4612. Оп. 1. Д. 305. Л. 26 об. Там же. Там же. Л. 38 об. Приговор Московского революционного трибунала от 3 апреля 1919 г.//Там же. Л. 3. Постановление Московского революционного трибунала от 21 ноября 1919 г.//Там же. Л. 1 - 1 об. Там же. Л. 2. Рапорт протоиерея Александра Воскресенского Святейшему Патриарху Тихону об аресте и последующих событиях//ЦГАМО. Ф. 4612. Оп. 1. Д. 300б. Л. 32. Там же. Л. 44. Заявление духовенства г. Рузы о необоснованности наложения на них налога 16 апреля 1918 г.//Там же. Л. 11. Там же. Л. 17 об. - 18 об. Допрос протоиерея А. Воскресенского от 16 апреля 1918 г.//Там же. Л. 36. Допрос М.М. Саврасова//Там же. Л. 47. Там же. Л. 27. Приговор Московского революционного трибунала от 3 июля 1918 г.//Там же. Л. 205. Там же. Л. 212. Александрова Т., Суздальцева Т. Преподобный Иосиф Волоцкий и созданная им обитель. 3-е изд. М., 2007. С. 34. Это свидетельство подтверждается разбираемым далее делом из фонда Московского революционного трибунала. ЦГАМО. Ф. 4612. Оп. 1. Д. 307. Л. 13. Там же. Л. 47 об. - 48. Там же. Л. 15 - 16. См. о нем: Мануил (Лемешевский), митр. Каталог русских архиереев-обновленцев//«Обновленческий раскол» (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики). М., 2002. С. 758. Там же. Л. 1. Там же. Л. 34 об., 36 об. Там же. Л. 11. Александрова Т., Суздальцева Т. Указ. соч. С. 35. См. там же. Идея, правда, реализована так и не была, см.: Шепелев Н. Коломенские монастыри//Коломенский Альманах. М., 2001. Вып. 5. С. 409. ЦГАМО. Ф. 4612. Оп. 1. Д. 301. Л. 11. Там же. Л. 11 - 11 об. Там же. Л. 12. Там же. Л. 12 об. Сладков К., свящ. Из церковной истории Коломны периода гонений на веру//Московские епархиальные ведомости. 2005. 1-2 (электронная версия: http://vedomosti.meparh.ru/2005_1_2/10.htm). ЦГАМО. Ф. 4612. Оп. 1. Д. 301. Л. 54. Копия приговора Московского революционного трибунала от 13 октября 1919 г.//Там же. Л. 6. Ранее отмечалось, что имя было неизвестно, см.: Преподобномученицы Мария и Анна//Благовестник. 2002. 3 (электронная версия:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

ПСРЛ. Т. 13, первая половина: VIII. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью. СПб., 1904. С. 50-51. Там же. С. 66, 75. Обзор этих походов см. в исследовании: Волков В. А. Войны и войска Московского государства (конец XV - первая половина XVII вв.). М.: Эксмо, 2004. С. 104-110. ПСРЛ. Т. 13, первая половина. С. 119, 120. Там же. С. 125-126. Там же. С. 129, 130. Там же. С. 132, 134. Там же. С. 140. Там же. С. 142, 143. Там же. С. 145. Там же. С. 146. Там же. С. 147. Там же. С. 149. Там же. С. 151, 152. ПСРЛ. Т. 13, первая половина. С. 156-157. Там же. С. 223. Там же. С. 231. Там же. С. 245. Там же. С. 270, 273-274. ПСРЛ. Т. 13, вторая половина: Дополнения к Никоновской летописи, сохранившиеся в списках Синодальном, Лебедевском и Александро-Невском. СПб., 1906. С. 311. Там же. С. 320. Там же. С. 339. Там же. С. 367. Там же. С. 370, 383, 384, 386-387, 388, 392. Там же. С. 397, 399, 400. Там же. С. 402, 404. Там же. С. 407. ПСРЛ. Т. 13, вторая половина: Так называемая Царственная книга по списку Московской Синодальной библиотеки 149. С. 409, 414. Там же. С. 517, 522, 523, 529. ПСРЛ. Т. 20, вторая половина: Львовская летопись, часть вторая. СПб., 1914. С. 541. ПСРЛ. Т. 20, первая половина: Львовская летопись, часть первая. СПб., 1910. С. 242-244. См. издания: 1) литографированное - Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Сергиев Посад, 1853; 2) факсимильное - Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием. Л. 312-317 об. См. также: Древние жития преподобного Сергия Радонежского/Собраны и изданы ординар. акад. Николаем Тихонравовым. М., 1892. С. 92-95 (2-я пагин.). О ходе этой войны см.: Волков В. А.Войны и войска Московского государства (конец XV - первая половина XVII вв.). М.: Эксмо, 2004. С. 68-75; Тарас А. Е. Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой в XIV-XVII вв. М., 2006. С. 183-200.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Автономия, полученная ЭАПЦ в 1920 г. в составе Русской Православной Церкви и продолжающаяся ныне в Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата на основе томоса 1993 г. и действующего церковного устава, была и остаётся на сегодняшний день актуальной и наивысшей точкой в историческом развитии Эстонского Православия. Её положения пастырски и канонически оправданы, будучи обусловлены свободным волеизъявлением православного церковного народа Эстонии и заботой о его благе со стороны Матери-Церкви. Алексий II , Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии//Православие в Эстонии/Ред. прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец. М.: Православная энциклопедия, 2010. Т. 1. С. 57. Там же. С. 72. Православие в Эстонии: X–XXI столетия. Энциклопедический справочник. Таллин, 2014. С. 161. Там же. С. 315. Алексий II . Православие в Эстонии. С. 80. Православие в Эстонии/Ред. прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец. М.: Православная энциклопедия, 2010. Т. 2. С. 7. Там же. С. 64. Там же. С. 5–6. Там же. С. 7–8. Там же. С. 9. Там же. С. 12. Там же. Там же. С. 10–11. Эстонский церковный кризис//Православие в Эстонии. Т. 1. С. 196. Православие в Эстонии. Т.2. С. 14. Там же. Там же. С. 15. Там же. С. 16. Там же. С. 20. Там же. С. 22. Там же. С. 26. Там же. С. 40. Шевченко Т.И. К вопросу о юрисдикции Финляндской Православной Церкви//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2008. Вып. II:1(26). С. 51. Православие в Эстонии: X–XXI столетия. С. 359. Православие в Эстонии. Т.2. С. 26. Там же. С. 27. Там же. Там же. С. 32. Там же. С. 38. Там же. С. 33. Там же. С. 43. Там же. С. 40. Балашов Николай, прот., Прекуп Игорь, прот. Проблемы Православия в Эстонии. Таллин, 2013. С. 32. Цит. по: Гаврилин А.В. Архипастырский путь Иоанна Гарклавса. Православные латыши: введение во храм//Русский мир и Латвия. Seminarium hortus humanitatis: Альм. XXI. Рига, 2010. С. 43. См.: Гаврилин А.В. Латвийская Православная Церковь в тридцатых годах XX века//Церковь и время. 2003. 22. С. 173–177; Феофан (Пожидаев), игумен. Священномученик Иоанн, архиепископ Рижский. Рига, 2004. С. 54–56.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/28/avtono...

М. Евреинову, в дополнение к его воспоминаниям о митр. Филарете» (там же 1870,3); – 21) „Путевые письма с берегов Волги» (там же, 1871, 1и 3); 22) „Задонские и Елецкие подвижники. Письма к М. М. Евреинову» (там же, 1872, 3); 23) „Мысли при гробе княгини А. П. Волконской» (там же 185 ); 24) „Бывший Сергиевский монастырь и пещера старцев в г. Ливнах» (там же, 1874, 1); 25) „Памяти А. Н. Муравьева» (там же, 3); 26) Иоасафа I, архиепископ Ростовский» (там же, 1876, 1); 27) „Воспоминание об Арсении, митрополите Киевском» (там же, 2); 28) „Ученики преподобного Сергия и основанные обители. Преподобный Ферапонт Боровенский. Память об Успенском Дубенском монастыре. Преподобный Ксенофонт Тутанский» (там же, 1877, 2); 29) „Святыни и древности Старой Русси» (там же, 1878,2); 30) „Памяти М, М. Евреинова» (там же, 1879, 1); 31) „Миссионерство Иннокентия 186 : его письма к митрополиту Филарету. С предисловием графа М. В. Т-го» (Русский, Архив, 1879, 2); 32) „Переписка О. А. Голубинского с Ю. Н. Бартеневым и воспоминаете о Голубинском графа М. В. Т-го» (там же, 1880, 3) 187 ; 33) „Воспоминание» (там же, 1881, 1–3); имеют глубокий интерес для биографии графа М. В. Т-го. – 34) „Сила смирения» (Душеп. Чтение 1883, 3) 188 ; 35) „Ростовский кремль и воз- становление его зданий» (Воскресный День 1885, 2, 4, 6 и 10) 189 ; 36) „Покровский женский монастырь в г. Суздаль» (там же, 17); 37) „Древняя Богословская церковь близ г. Ростова» (там же, 8); 38) „Ризположенский девичий монастырь в Суздале“ (там же, 1888 г., 24) 190 ; 39) „Первоначальники Киево-Печерской лавры» (там же, 28, 29, 31, 33–34 и 35); 40) Книга глаголемая Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса створи, всякого чина святых. Дополнил биографическими сведениями граф М. В. Т.» (Чтение в Обш. Истории и Древн. Росс.1887 г., кн. 4) и отдельною книгою: Москва 1887–1888. 8° majore, стр. 288-); 41) „Царица инокиня Дарья“ (Душеп. Чтение 1888, 1); 42) „Чудеса св. Димитрия Ростовского » (там же, 1889, 1); 43) „Спасообыденный храм и чудотворная икона Спаса в Вологде» (там же, 3); 44) „Преподобномученик Афанасий Брестский» (там же); – 45) „Иконы Софии, – Премудрости Божией» (там же, 1890, 1); 46) „Святые властители русской земли» (там же, 1и 2); 47) „Хранилище моей памяти» (там же, 1890, 2 – 1895) 191 ; 48) „Памятные записки М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Без размышлений , διαλογισμων, — раздумываний. Там обличалась неохотность и неприятность от дел, — дурное состояние воли и сердца, а здесь обличается дурное состояние ума. Дело всякое надо делать с рассуждением и обдумыванием, но без раздумываний. Ропщущий делает, но с неудовольствием; а раздумывающий еще не начинал делать, а стоит в начале его и думает, не оставить ли дело. Что заповедь есть, это он сознает, но раздумывает, нужно ли ему ее исполнять, в такой ли мере, в таком ли виде, может быть, иначе как сделать лучше и подобное. Это раздумывание обличает шаткость решимости воли делать в угодность Богу всякое сознанное добро. У кого решимость эта тверда, тот с жаром берется за всякое дело, как только сознает, что оно хорошо и ему предлежит его делать: он ревнует ревностию жаркою. А раздумывающий ни тепл, ни хладен — и все посматривает, нельзя ли как уволить себя от дел.— Не раздумывай,— иди смелее! «Хотя бы труд предлежал, хотя бы скорбь, хотя бы другое что, не рассуждайте» (святой Златоуст). «Сказав: без размышлений ,— Апостол запретил колебание мыслей и сомнение, при исполнении заповедей; чтоб, когда предлежит исполнить какую заповедь, никто не говорил: да будет ли мне награда, если это сделаю? да хорошо ли это? Ибо такого рода сомнительных помышлений допускать не должно, но делать с уверенностию» (блаженный Феофилакт). Стих 15. Да будете неповинны и цели, чада Божия непорочна посреде рода строптива и развращена, в нихже являетеся, яко светила в мире. Да будете ,— чтоб таким образом вам быть, или соделаться неповинными и целыми . Вы обязаны быть неповинными и целыми; но до сего достигнуть иначе не можете, как поступая по указанному пред сим, то есть содевая свое спасение со страхом и трепетом, в уповании на вседействующую в вас благодать, и все творя с охотою и удовольствием, без ропота и колебаний, в полной уверенности, что делаете право. Если будете так поступать, то будете неповинни и цели или, что то же, — будете ходить достойно благовествования Христова. Неповинни , αμεμπτοι,— безукорны, тогда не за что будет вас покорить,— и чисти , ακεραιοι, — беспримесны, — как золото, например, когда в нем не остается ничего чуждого, совершенно бывает чисто, так явитесь и вы чистыми, без всякой примеси чуждых вам нехристианских элементов, в мыслях, словах, делах, чувствах и расположениях,— вы будете чисты, как чист луч солнца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Купчая на то же подворье 7186 (1678). 30 . Запись на стольника Петра Иванова Ловчикова, о том, что построена монастырская мельница на реке Сестре, и к той мельнице отдано пустоши Кузнецовой земли две десятины во владение монастыря 7206 (1698) года. Сверх того в описи экономического казначея 1765 года марта 15 дня написано: в сундучке, по углам окованном, хранятся с крепостей копии и разные квитанции; но этого сундука не отыскано. VII. Древние описи зданий Пешношского монастыря В истории монастыря упомянуто было о трех описях монастырских зданий в XVII столетии. Помещаем здесь с них списки. Первая опись монастырских зданий, 7131(1623) года. Монастырь Николы Чудотворца на речке на Пешноше, да на реке на Яхроме; а в монастыре церковь Николы Чудотворца да придел Леонтия Ростовского Чудотворца; да на монастыре же теплая церковь Сретения Господа нашего Иисуса Христа, с трапезой, каменная; да две палаты келарские каменная, одна белая и другая черная; а под церковью под трапезой службы монастырские, хлебня да просвирня, да где обиходы ставят; да в монастыре же церковь Богоявления Господа нашего Иисуса Христа каменная, а в вверху колокольня; да часовня деревянная брусяная над Преподобным Мефодием; да приделец каменный у Николы Чудотворца, где лежит строитель старец Гурий Заболоцкий; а по другую сторону усыпальня каменная, где ставят усопших; да две поварни каменные, в одной яства братия варят, а в другой квасы варят; погреб, ледник каменные; да сени проходные каменные; да две палатки каменные, да ворота святые каменные, да ограда каменная, около монастыря с одну сторону от реки Яхромы, а три стороны заметы; да в монастыре же келий гостиных, игуменая. да семь келий братских, да келья приворотная, да три житницы; да за монастырем двор конюшенный, да двор сыпной, да под монастырем же, на речке на Пешноше мельница монастырская. Вторая опись, 7193 и 194 (1683 и 86) годов. Монастырь Николая Чудотворца Пешношского на реке Яхроме и на устье реки Пешноши; а в нем церковь Божия во имя Николая Чудотворца каменная соборная о пяти главах; кругом церкви паперть; да на монастырских же теплая церковь Сретения Господа нашего Иисуса Христа с трапезой каменная; да две палаты келарские каменные, одна белая, а другая черная; а под церковью и трапезой служб –– монастырская хлебня, да просвирня, да где обиходы ставят; да в монастыре же церковь Богоявления Господа нашего Иисуса Христа каменная, а в верху колокольня; да две поварни каменные, две палатки, два погреба каменные; возле их проходные сени каменные же; да в монастыре же Игуменские келии деревянные, да четыре келии каменные, над погребами братские, да двенадцать келий братских деревянных; два погреба с напогребицей, девять житниц, два сушила деревянные; да ворота святые каменные; от святых ворот каменная стена, да квасоварни и на ней ограда деревянная; другие ворота каменные; от конюшенного двора, кругом монастыря, ограда деревянная; шесть башен деревянных; да за монастырем двор конюшенный; мельница на речке Пешноше.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А у того ж хлебного анбара занок нутряной. Посторонь тово хлебново анбара погреб с напогребником, двери на станинах. А по другую сторону тово хлебново анбара маленькой анбарец. А в том анбарце монастырьская всякая рухледь: пять хомутин лошединых без гужов лежат просты; да на лошедях работных пять хомутов з гужами. А в том же анбарце девятеро шлей ременных, да две черты железные, да рыбные сети старые в ысподней жыре, да осмеры сохи; да в верхней жире сети рыбные новые, частухи, да десять фунтов укладу (стали), полица железная – печи закрывают; да лук стреляльной, роговой, без тетивы; а что положил с Лядин мужик, в бельцах, что был Игнатей, пищаль и та ево пищаль на лицо есть; да монастырьской ризец (резец) – ковши делают; да шесть скоблев; да тридцать косей (ручек деревянных для кос) горбушных, да два косаря жалезных, да шерсти битой три фунта, да прядева в моту четырнацать пасм; да на Орлову сторону (5 деревень, носящие одно название,) «дано ткати черново сукна шестьдесять пасм на сукно; да шерстишка в бурачке з гривенку (с фунт), да четверы гужы новые, простые, не в хомутах, шесть сиделок конских, патеры дерева хомутинные, простые, два заступа маленьких, что сени – скребут – мост; да невод большой – рыбу ловят – озерской, две куръшы рыбных, что в Челме закладовают весною. Да в том же анбаре пищальной ствол. А замок у того анбарца весучей, круглой, маленькой». «Да круг монастыря заплотин четырнацать звен, да на монастырь ворота». «У холодной церькви в паперте казенной чулан, а в том чулане конат старой конопляной – церькви строить, да три веревки сетные, конопляные. Да в паперти холодной сеть неводная, частая, да безмен – гиря железная; восмь хомутин необшитых. – Тканых портен пятдесят три аршина, рубаха, да портки шитые, новые, да штаны ровдужные, да аршын железной. Да платия в том казенном чулане: две шубы новые, шерьстию черные, да кафтан серьмяжной, новой, черьной, да белий кафтан серьмяжной новой, да ряса новая суконная – черьного сукна. Да на работниках платья – посильное дело: по двои портки, да по две рубахи дано им; да пол пуда конопля куплено нынечь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всем известно, что где воссиявали наши монастыри, там скоро возникали и города, а стольные грады наши: Киев, Владимир и Москва преизобилуют святынями и доселе. Всегда в судьбах нашего отечества нераздельно жили и шли вместе и вера Христова православная и внешний рост и устроение государства. Вера Христова, как душа в теле, поддерживала и укрепляла тело целого государства Российского. И возлюбил народ русский веру Христову и ревниво оберегал ее даже до неизменности в букве; возлюбил он и правду Божию более правды мирской и искал ее в своих правителях и князьях; желал народ, чтобы и во всей жизни русской сияла правда Божия и вера Христова и смиренно нес он труд и повинности на благо государства и не искал себе никаких других прав, кроме права хранить свою веру, да любить Своего государя, как поставленного Богом блюсти на земле правду Божию и закон. Да и как нужно понимать и принимать эту свободу совести? Ведь совесть религиозная особенно заправляет всем ходом жизни человеческой; она предписывает человеку, что хорошо и худо, говорит ему, что он должен делать и чего не должен. Если, поэтому, мы хотим, чтобы совесть каждого была вполне свободна, то должны, не противореча самим себе, позволять каждому все, что велит ему делать его совесть и уж ни в чем не стеснять его. Какая же будет жизнь после этого? Вообразите сами: еврей будет делать все, что предписывает ему еврейская совесть; мусульманин будет делать то, что велит ему его мусульманская совесть; еретик и иезуит латинянин будет делать то, что предпишет ему его иезуитская совесть и т.д. Ограничивать и стеснять их будет невозможно, ибо тут дело касается их совести и совести религиозной. Кто проиграет в этом случае и кто пострадает? Да без сомнения наша православная вера, с ее духом смирения и кротости, которые нам заповедал Христос. Придется ждать только чуда, что наше терпение и крепость по вере Христовой сами победят всех. Способны ли мы к этому мученичеству и достаточно ли в нас упования и мужества? Ведь вера Христова в нас самих-то слабеет, мир с его искушениями захватывает нас и заманчивые флаги разных свобод влекут нас на иной путь, непривычный для русского народа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/362/...

Церковь великого чюдотворца Николы на Оке реке по конец Пушкарской улицы древяна клетцки с папертью. Приделы Федора Стратилата да другой придел Козьмы и Дамиана. А в церкви Божией милосердия образ местный великого чудотворца Николы обложен серебром и позолочен, да три гривны басменные ж, да десять копеек серебреных. Да у того ж образа на полях приписаны образ всемилостивого Спаса да образ Пречистой Богородицы, венцы и гривны серебреные басменные ж. Да местный образ Пречистой Богородицы Одигитрии на празелени, венц серебреный басмен с жемчугом, три гривны серебрены басменые ж. Да образ Николы Чудотворца с деянием обложен серебром басменым, венц да три гривны басменые ж. Да образ великого Ильи Пророка, да образ святых мучеников Фрола и Лавра, да образ Пречистой Богородицы воплощения - все на празелени. А пред местными образы 11 свеч поставных. Двери Царские и сень и столбцы и деисус на празелени ж. Да образ Пречистой Богородицы запрестольный на празелени, венец да две гривны серебреные басменые, да серги жемчужные. Да на престоле крест Воздвизальный обложен медью, да другой крест Воздвизальный обложен серебром. Да на жертвеннике сосуды церковные оловянные. Да в церкви ж книг: Евангелие письменное в полдесть, евангелисты медные; два охтая письменные; Апостол печатный, печать московская; минея общая да служебник печатный; триодь постная, да триодь цветная, да пролог, да книга Иван Златоуст - все письменные. Да в приделе образ местный Федор Стратилат да великой Христовой мученицы Ирины на одной доске на празелени. Да образ Пречистой Богородицы со святыми на золоте. Да в другом приделе образ местный же Кузьма и Домиан на празелени, венцы гривны серебреные, басменые. Да образ Пречистой Богородицы да образ великого архистратига Михаила оба на празелени. А у архангела венец и гривны серебреные, басменые. Да церковь теплая соловетских начальников Зосима и Саватия древяна клетцы. А в церкви Божией милосердия образ местный Изосимы и Саватия на празелени, да двери Царские на золоте, да образ Пречистой Богородицы на празелени, да престольный образ Пречистой ж Богородицы на празелени.

http://sobory.ru/article/?object=00628

1323. Там же. 1324. Там же. С. 156. 1325. Там же. С. 171. 1326. Там же. С. 169–170. 1327. Там же. С. 121–122. 1328. Там же. С. 14–15. 1329. Там же. С. 15. 1330. Там же. С. 172. 1331. Там же. С. 174. 1332. Там же. С. 177–178. 1333. Там же. С. 183–184. 1334. Там же. С. 170. 1335. Там же. С. 15–16. 1336. Противники почитания имени Божия. 1337. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45. 1338. Там же. С. 172. 1339. В переводе Деяний VII Вселенского Собора на латинский язык, сделанном в конце VIII века, оба греческих термина переданы латинским adoratio (поклонение). См.: Успенский Л. А. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. С. 107. 1340. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45–46. 1341. Там же. С. 170. 1342. В древней Церкви не было чина освящения икон. Живописное изображение признавалось иконой в том случае, если оно было написано в соответствии с каноном и если на нем стояла надпись, обозначающая изображенное лицо (будь то Христос, Божия Матерь или ктолибо из святых). 1343. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 188–189. 1344. Никитина И. В., Половинкин С. М.«Московский авва». В кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 9–13. 1345. Цит. по: Там же. С. 16. 1346. Там же. С. 13. 1347. Там же. С. 19–22. 1348. Там же. С. 23–25. 1349. См. его письмо Новоселову от 26 мая 1913 года в кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 105–111. 1350. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 69–70. 1351. Цит. п о: Там же. С. 72. 1352. Цит. по: Там же. С. 74. 1353. Там же. С. 75–76. 1354. По–видимому, д. б.«преложении»(т. е. превращении, изменении). 1355. Цит по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 78. 1356. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 312–313. В данном случае Флоренский полемизирует с утверждением архиепископа Никона (Рождественского):«Не от звуков имени, не от отвлеченной идеи, не от умопредставляемого имени, а от Самого Бога льется луч благодати».

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010