О, «совет», дьяволом собранный против Христа! О, совещание, исполненное злобы! О, собрание — скорее волков кровожадных, чем людей богоносных! Да что я говорю — лютых волков? Они хуже свирепых львов! Ведь львы, не видя от Даниила никакого знамения, но принимая его как обыкновенного человека, воздали ему почтение и сомкнули перед ним уста свои. А первосвященники и фарисеи, бывшие очевидцами таких и стольких знамений, тем с большей завистью стремились к убийству и говорили: «что нам делать»? О, рассуждения, внушенные злобой! О, стенание и вопль, порожденные завистью! О, плач и рыдания над злым замыслом! Сама Рахиль, оплакивавшая чад своих, так не стенала. «Что нам делать»? Им бы нужно было радоваться о несчастных, установить всенародный праздник по поводу того, что мертвые воскресают, жизнь торжествует, смерть разрушается, дьявол посрамляется, полчище демонов рассеивается, человечество освобождается, воскресение мертвых всем возвещается. А их — наоборот — такие блага не радуют, но опечаливают, и Виновника всех этих благ они совещаются убить. И что говорят? «Что нам делать»? Обратимся с покаянием и, припадши к Нему, уверуем — вот единственное, что могли бы они сказать. Что иное, в самом деле, могли бы они сказать, как не это? «Что нам делать» — после того, как нарушили заповедь Божию, не сохранили закон Божий, данный нам и гласящий: «пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте» (Втор. 18:15) во всем, что он заповедует вам? Но не покаяние они разумели, когда говорили: «что нам делать»? Нет, совсем другое. «Что нам делать»? Как умертвим этого Праведника? Помрачился разум твой, Израиль! Разве не слышал ты заповеди: «невинного и правого не умерщвляй» (Дан. 13:53)? Или недостаточно тебе было уже пролитой крови пророков? Ведь до нынешнего дня вопиет она к Богу, ожидая от Него возмездия. Но, чтобы превзойти все сделанное, ты готовишься пролить святую и невинную кровь и говоришь: «что нам делать»? О, безумная мысль и совет безрассудный! Четверодневный (мертвец) у них ожил, узы грехов расторгнуты, а они замышляют против Него коварство! Совсем не то следовало бы сказать им: «что нам делать»? Мы оскорбили Святого, мы не верили Сыну Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3964...

Ведь у каждого своя линия, свой метод. И может быть, оба метода хорошие, а ты выдергиваешь оттуда, выдергиваешь отсюда, получаешь себе худо. Ну, вот, это второй вариант. То есть если уж ты у отца Иоанна, будь у отца Иоанна. Если у отца Кирилла – будь у отца Кирилла. А если ты к нему приехал за тридевять земель, то очень важно: то, что он сказал, ты принимаешь за волю Божью. И, соответственно, уже не перетакиваешь, не переспрашиваешь, ни еще чего-нибудь. Это тоже очень важно. А уж что конкретно в этой ситуации происходило, – знать не знаю. Бывают ли ошибки? Бывают. Они бывают у всех. И бывают у профессоров. В городе, в котором я учился и свое первое, светское образование получал, там был очень знаменитый хирург, профессор, великий был медик. У его доченьки случился аппендицит. И вот он решил ее прооперировать. Прооперировал и ножницы ей зашил. Они остались у нее в животе. А потом, когда вытащили… Короче, похоронить пришлось. Это означает, что профессорам не стоит своих детей оперировать. Ну, вот, эта ошибка может быть и у профессора. И старцы сами никогда не претендовали на непогрешимость и на вечную богодухновенность. Старцы сами никогда не претендовали на непогрешимость и вечную богодухновенность Скажите, сколько раз в жизни богооткровенно говорил пророк Исайя, пророк Аввакум? Прямо с утра до вечера всю жизнь? Да некоторые из пророков имели один раз в жизни пророчество, и все. А всю остальную жизнь? Вот, жил-был человек. Вот, однажды ему было пророчество, и он его изрек. То есть – вот есть старцепоклонничество, во-первых, еще старцетворчество. То есть мы творим старца. Нам хочется, чтобы они были. Делаем из священника, а священнику, это может, еще и понравится. И он поддастся этому тоже, что вот, теперь уже и старец, не просто так. И вот, это старцепоклонничество. Старец не изрекает истину по всем вопросам. Например, делать мне операцию или не делать, – некоторые батюшки отвечают почти всегда: «Иди к врачу и спроси». А почему ты, священник, должен решать, делать или не делать? Это и правда, несколько раз в жизни, может быть, Господь тебе откроет, что вот тут надо делать, а тут не надо. Надо делать, хотя все врачи и говорят, что делать не надо. А тут не надо делать, хотя врачи тебя толкают на то, что надо. Да, вот, пару раз в жизни тебе такое может быть открыто от Бога. А в остальном – отправляй смело к врачам.

http://pravoslavie.ru/146536.html

795. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 215 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том пер–вый: Аскетические опыты. Изд. 3–е. СПб., 1905). 796. Там же. С. 217. 797. Тамже.. С. 260. 798. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 239 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том второй: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886). 799. Там же. С. 251. 800. Там же. С. 310. 801. Пс. 71:8, 11,14—17,19. 802. Игнатий Брянчанинов, Слово о молитве Иисусовой. С. 239—240. 803. Пс. 28:2. 804. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 241. Ср.: Пс. 9:11. 805. Пс. 142:11. 806. Пс. 79:19. 807. Пс. 102:1. 808. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 242—244. 809. Мр. 16:17. 810. Мф. 14:33. 811. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 245—250. 812. Там же. С. 270. 813. Там же. С. 310—312. 814. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 274. 815. Хорошо известно печатное выступление Феофана Затворника против мнения Игнатия Брянчанинова о телесности ангелов. 816. Умное делание. О молитве Иисусовой (Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей). Издание Ново–Валаамского монастыря. Сортавала, 1936. С. 45. 817. Там же. С. 15. 818. Там же. С. 16. 819. Там же. С. 45. 820. Там же. С. 16. 821. Там же. С. 33. 822. Там же. С. 38. 823. Ин. 14:6. 824. Там же. С. 57. 825. Там же. С. 15—16. 826. Там же. С. 16. 827. Тамже. С. 31. 828. Там же. С. 185. 829. Там же. С. 185. 830. Там же. С. 193—194. 831. Там же. С. 31. 832. Там же. С. 32. 833. Там же. С. 73. 834. Там же. С. 109. 835. Там же. С. 97. 836. Там же. С. 38. 837. Там же. С. 125—126. 838. Там же. С. 58. 839. Там же. 840. Там же. 841. Там же. 842. Там же. С. 58—59. 843. Там же. С. 34. 844. Там же. С. 32. 845. Там же. С. 112—113. 846. Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 400. 847. Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Пятое издание, дополненное. Париж, 1989. С. 299. Подробные сведения об авторстве «Откровенных рассказов» и о различных редакциях книги см. в: Пентковский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137— 166. См. также: Пентковский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. Первоначальный вариант книги: Михаил (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. — Символ 27. Париж, 1992. С. 7—135.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

С. 13-19; День Хиросимы//Там же. С. 46-48; К посещению РПЦ Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Феодосием VI//Там же. 9. С. 9-24; Ист. справка об Антиохийской Церкви//Там же. С. 75-77; К взаимоотношениям Русской и Эфиопской Церквей//Там же. 10. С. 14-26; Знаменательный юбилей: (К полувековому служению архиеп. Брюссельского и Бельгийского Александра в архиерейском сане)//Там же. 11. С. 13-16; Рижский кафедральный собор//Там же. С. 41-45; И перекуют мечи свои на орала...//Там же. 1960. 1. С. 49-50; Александро-Невский собор в Таллине//Там же. 3. С. 28-32; Пасха и мир//Там же. 4. С. 47-50; Апостол Японии архиеп. Николай (Касаткин)//Там же. 7. С. 43-58; «Гласник» 5 (журнал Сербской Правосл. Церкви)//Там же. С. 77-78; Правосл. Церковь в Японии: (Сотрудники архиеп. Николая)//Там же. 8. С. 58-68; Празднование Успения Божией Матери в обители Преподобного Сергия//Там же. 9. С. 6-7; От Эванстона к Нью-Дели: (Важный этап на пути к единству христиан)//Там же. 1961. 9. С. 49-56; Патр. Сербский Герман на торжествах в ТСЛ//Там же. 11. С. 34-38; РПЦ в 1961 г.//Там же. 1962. 1. С. 27-42; РПЦ и экуменическое движение//Там же. 5. С. 29-34; «Экумена», «Кафоличность» и совр. экуменизм//Там же. 7. С. 68-71; О II Ватиканском Соборе//Там же. 1963. 1. С. 72-76; Третий съезд духовенства и мирян Патриаршего Экзархата РПЦ в Америке//Там же. 4. С. 12-15; II Ватиканский Собор и совр. человечество//Там же. 5. С. 74-80; Визит протестантов Франции//Там же. 10. С. 37-40; К открытию 2-й сессии II Ватиканского Собора//Там же. 11. С. 46-53; РПЦ в 1963 г.//Там же. 1964. 2. С. 22-40 (совм. с прот. М. Стаднюком и др.); 2-я сессия Ватиканского Собора//Там же. С. 66-74; Сессия Исполнительного Комитета ВСЦ//Там же. 5. С. 36-42; 6. С. 47-54; После 3-й сессии II Ватиканского Собора//Там же. 1965. 1. С. 67-79; Святейший Патр. Тихон: (1865-1965)//Там же. 4. С. 16-24; Еще о II Ватиканском Соборе//Там же. 7. С. 68-73; К 65-летию д-ра В. А. Виссерт-Хуфта//Там же. 10. С. 46-50; Джон Мотт//Там же. 11. С. 53-60; После Ватиканского Собора//Там же.

http://pravenc.ru/text/1319870.html

Иером. Софроний. Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991. С.322. 9 Там же. С.36. 10 Ср.: «Старец Силуан… тоже разделял [исихастскую] жизнь на деятельную и созерцательную, но и ту и другую рассматривал именно как хранение заповедей». Иером. Софроний. Цит. соч. С.125. 11 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 273. 12 См.: С.С.Хоружий. К феноменологии аскезы. М., 1998. С.71-72. 13 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 274. 14 Там же. С.261. 15 Там же. С.276. 16 Там же. С.368. 17 Там же. С.158-159. 18 Там же. С.27. 19 Там же. С.407-409. 20 Там же. С.328. 21 Там же. С.334. 22 Там же. С.334, 313. 23 Там же. С.25. 24 Там же. С.33. 25 Там же. С.312. 26 Там же. С.302. 27 Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Сост. архим. Серафим (Чичагов). Спб., 1903. Т.1. С.56-57. 28 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 302. 29 Там же. С.27. 30 Там же. С.334. 31 Там же. С.386. 32 Там же. С.369. 33 Там же. С.41-42. 34 Там же. С.382. 35 Там же. С.319. 36 Там же. С.46. 37 Там же. С.47. 38 Там же. С.93. 39 Там же. С.334. 40 Ф.М.Достоевский. Братья Карамазовы. М., 1959. Т.1. С.376, 375. 41 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 382. (Прописные буквы – Старца Силуана). 42 Там же. С.215. 43 Там же. С.336. 44 Там же. С.212. 45 Там же. С.332. 46 Там же. С.343. 47 Там же. С.438. 48 Там же. С.302. 49 Часы пасхальные//Православный молитвослов. М., 1970.С.134. 50 Тропарь Великой Субботы//Православный молитвослов. М., 1970.С.124. 51 Ioannis Zizioulas. La teologia di San Silvano dell’Athos//Silvano dell’Athos. Atti del Colloquio internazionale “Tieni il tuo spirito agli inferi e non disperare!” Silvano dell’Athos : Vita e spiritualità. Bose, 3-4 ottobre 1998. A cura di Adalberto Mainardi. Edizioni Qiqajon, 1999. P.124. 52 Ibid. 1 Прот. Иоанн Мейендорф. Св. Григорий Палама. Его место в Предании Церкви и современном богословии//Он же. Православие в современном мире. Нью-Йорк, 1981. С.163. 2 Более обстоятельный анализ этой рецепции дан в нашей работе «Исихазм: эволюция рецепции//Исихазм. Аннотированная библиография. Под общей и научной ред С.С.Хоружего. М., 2004. 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 408. Шекспир Уильям. Полн. собр. соч. Т.6. М., 1960. С. 56. Монтень Мишель. Опыты. Кн.1–2. М., 1979. С. 48. О религии Льва Толстого. С. 5. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T. XV. С. 109. «Прометей». Т.12. С. 129. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 149. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 408. «Вехи. Из глубины». С. 282. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 205. Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. М., 1959. С. 68. Зеньковский В. В., прот. История русской философии. Т.1. С. 402. Там же. С. 401–402. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. С. 403. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 73. Котельников В. Православные подвижники. М., 2002. С. 323. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. С. 65. О религии Льва Толстого. С. 58. Мережковский Д.С . Цит. соч. Т.2. C. LI. О религии Льва Толстого. С. 14. Лесков Андрей. Жизнь Николая Лескова. Тула, 1981. С. 66. Там же. С. 303. Там же. С. 305. Там же. С. 304. Там же. С. 305. Там же. С. 306. Там же. С. 306. Там же. С. 122. Там же. С. 127. Там же. С. 19. Там же. С. 128. Там же. С. 131. Там же. С. 170. Штакеншнейдер Е. Дневники и записки. М.-Л., 1934. С. 161. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 171. Лесков Н.С. Собр. соч. Т.3. М., 1989. С. 258. Там же. С. 80. Лесков Н.С. Собр. соч. Т.8. М., 1989. С. 158. Там же. С. 176. Там же. Т.9. М., 1989. С. 46. Там же. Т.8. С. 428. Там же. С. 214. Там же. С. 216. Там же. С. 159. Там же. Т.9. С. 127. Там же. Т.8. С. 218. Там же. Т.9. С. 46. Там же. Т.8. С. 202. Там же. С. 233. Там же. С. 167–169. Там же. С. 249. Там же. Т.9. С. 377. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 174. Там же. С. 258. Флоровский Георгий , прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 84. Там же. С. 340. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 304–305. Там же. С. 277. Ильин И.А. . Т.6, кн.3. С. 456. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 221. Флоренский П. А. Иконостас. М., 1995. С. 56. Святитель Феофан Затворник . Что есть духовная жизнь… М., 1997. С. 28.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Но мы ответим им: много есть такого, что делал Христос, а нам не подобает делать, и такого, чего Христос не делал, а нам подобает делать. Так, Христос был обрезан, нам же не подобает обрезываться; Христос почитал субботу, но нам не подобает почитать ее; Христос крестился по достижении тридцати лет, нам же не подобает так делать; Христос дал ученикам Свое Тело после вечери, когда ученики Его уже насытились иудейской жертвой, но нам не следует так поступать. И много есть такого, что Иисус делал, нам же не подобает делать. Послушаем и о том, чего Христос не делал, но нам следует делать: Христос не произносил, крестясь, Символ веры, то есть “Верую во единого Бога…”, нам же подобает его произносить; Христос, когда принимал крещение, не обращался на запад, чтобы отречься от дьявола, и не поворачивался обратно, чтобы давать обет Богу, потому что Он Сам был истинным Богом, — но нам следует все это делать; Христос, крестившись, не причащался Своего Тела, нам же следует не только после крещения, но всегда причащаться Его Божественной Плоти и Крови; Христос, крестившись, не был помазан ни миром, ни маслом, но нам следует все это делать. И много есть такого, чего Христос не делал, нам же следует делать. Так и иноческий образ: Христос не носил его на Себе, но нам подобает носить. Ты видишь, что образ иноческий не был лишен чести оттого, что Христос не имел его, и образ мирской не стал почетным оттого, что Христос пребывал в мирском образе, ибо Христос сотворил много такого, чего нам теперь не подобает делать, и не делал многого, что нам следует делать. И то, что Христос заповедал не Своей жизнью, но через божественных апостолов и святых отцов, нам подобает хранить, а тот, кто это отметает и хулит, — самый неверный из неверных и не может называться христианином. Но кто-нибудь может сказать: “Даже если Владыке Христу не требуется ни покаяния, ни печального иноческого образа, то почему святые апостолы не имели его?” Мы же ответим им, что святые и божественные апостолы, по Вознесении на Небеса Господа нашего Иисуса Христа и по Сошествии на них Святого животворящего и всесильного Духа, получили власть от Имеющего всю власть на Небе и на земле и пришли “в меру полного возраста Христова”(Еф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Словарь русского языка. T.IV. М., 1961. С. 387. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993. С. 671. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 125. Там же. С. 183. Цветник духовный. М., 1903. С. 207. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения… Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 23. Там же. С. 123. Схиархимандрит Иоанн (Маслов) . Симфония по творениям святителя Тихона Задонского ). М., 1996. С. 990. Душеполезные поучения аввы Дорофея . С. 144. Там же. С. 150. Цветник духовный. С. 205–206. Душеполезные поучения аввы Дорофея . С. 188. Там же. С. 214. Цветник духовный. С. 206. Русские писатели. XX век. Библиографический словарь. Т.2. М., 1998. С. 531. Иванов Георгий . Т.3. С. 590. Там же. С. 596. Там же. С. 507. Личный архив А. Н. Стрижева. Литературная учёба. 1988. С. 123. Любомудров А. М. Монастырские паломничества Бориса Зайцева.//Русская литература. 1995. 1. С. 140. Там же. С. 138. Там же. С. 140. Воропаева Е. Жизнь и творчество Бориса Зайцева.//Б. К. Зайцев. Соч. в трёх томах. Т.1. М., 1993. С. 45. Новое средневековье.// Бердяев Николай . Философия творчества, культуры и искусства. Т.1. М., 1994. С. 454. Набоков Владимир. Terra incognita. М., 1990. С. 5–6. Там же. С. 7. Там же. С. 21. Там же. С. 82–83. Русские эмигранты о Достоевском. СПб, 1994. С. 380. Terra incognita. С. 164. Там же. С. 165. Там же. С. 165–166. Там же. С. 226–227. Там же. С. 231. Там же. С. 250. Там же. С. 301–302. Там же. С. 315. Там же. С. 319. Там же. С. 250. Набоков Владимир . Собр. соч. Ardis, б/д. T.VI. С. 350. Там же. С. 351–352. Там же. С. 415. Там же. С. 9. Там же. С. 184–185. Там же. С. 189. Там же. С. 217–218. Иванов Георгий. Т.3. С. 522, 524. Набоков Владимир. T.VI. С. 385. Там же. С. 8. Там же. С. 232. Русские эмигранты о Достоевском. СПб, 1994. С. 383. Там же. С. 383. Там же. С. 383–384. Шаховская З. В поисках Набокова. Отражения. М., 1991. С. 23. Новый мир. 2000. 6. С. 129–130. Новый мир. 1990. 1. С. 214. Схиархимандрит Иоанн (Маслов) . Симфония… С. 854.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

1941. 13/14. С. 2; В лесах порабощенной Родины//Там же. 7. С. 2-3; Духовные вожди//Там же. 21/22. С. 1; Из записок советскаго лагерника//Там же. 15/16. С. 6; Краткая священная история: Руководство для учащихся. Ладомирова, 1941; Молебен в антирелиг. музее//Правосл. Русь. 1941. 17/18. С. 2-5; Научные познания св. Василия Великого//Там же. 2. С. 1-2; О Ветхом Завете//Там же. 3. С. 1-2; О душе современного рус. человека//Там же. 15/16. С. 4-6; Правосл. учение о Церкви//Там же. 11. С. 4-6; Религиозное понимание национализма//Там же. С. 1-2; Селям Алейкум//Там же. 23/24. С. 2-3; Сила слова//Там же. 19/20. С. 1; Служение родине//Там же. 1. С. 1; Трофим Топчугов//Там же. 11. С. 4-7; Где тот народ?//Там же. 1942. 23/24. С. 2-4; К проблеме единения//Там же. 17/18. С. 1-8; Как Глеб Радченко стал верующим//Там же. 2. С. 4-6; Песнь о св. Егории Храбром//Там же. 8. С. 2-3; Поэзия мучеников//Там же. 17/18. С. 1-2; Сила в правде//Там же. 13/14. С. 1-8; Церк. единство//Там же. 12. С. 3-4; Патриаршество в России?//Там же. 1943. 10. С. 1-3; Фрейзингенские записки//Там же. 3/4. С. 13-15; 5/6. С. 2-5; Страшное время//Там же. 1944. 10. С. 1-2; Ночь: [Стихотворение]//Правосл. Русь. Джорд., 1947. 19. С. 11; Очерки жизни русских в Германии (1942-1947 гг.)//Там же. 2. С. 9-11; 3. С. 9-13; 5. С. 6-8; 6. С. 10-3; 7. С. 9-12; 8. С. 4-6; 17. С. 4-8; 20. С. 9-12; 1948. 2. С. 6-11; По страницам ЖМП//Там же. 3. С. 4-8; 8. С. 9-12; 9. С. 2-6; 1949. 4. С. 12-13; Современное положение Американской митрополии//Там же. 1948. 16. С. 4-5; Еще о сатире с христ. точки зрения//Там же. 1949. 15/16. С. 17; Неудачная попытка восстановления церк. единства в Зап. Европе//Там же. 20. С. 14; К 10-летию со дня кончины заруб. писателя А. Задонскаго//Там же. 1951. 21. С. 12; Памяти архиеп. Рожера Боссара//Там же. 1952. 5. С. 4; Россия и Восток с ист. позиций//Свобода. Мюнхен, 1958. Сент.; Удерживающий//Правосл. обозр. Монреаль, 1959. Май. С. 52-57; Орудия древнекаменного века//Там же. 1969. Апр. С. 38, 57; Отец архим.

http://pravenc.ru/text/2564776.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010