Откр.2:20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Но имею немного против тебя . И здесь немного не потому, что грех малый, а потому, что еще не сильно укоренился, и немногие впали в него. Имею же против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих . В Фиатирах была некая пророчица Иезавель, женщина грешная, приставшая к христианам и вводившая их в заблуждение. Имя ее напоминает царицу Иезавель, жену израильского царя Ахава, преследовавшую пророка Илию. Так и в Фиатирах и во все времена в христианстве это ложное учение Иезавели преследует истинных пророков Христовых. Царица Иезавель так и не смогла умертвить Илию пророка. Но это все же совершится при «Иезавели» и «Ахаве» последнего времени – при лжепророке и антихристе, когда умерщвлены будут пророки Илия и Енох (гл. 11). Святой Андрей Кесарийский считает, что Иезавелью образно названа ересь николаитов, привившаяся среди фиатирцев. Так, собственно, два греха – любодеяние и вкушение идоложертвенного, бывшие сильным соблазном для первых христиан, называются то ересью николаитов, то учением Валаама, то блудными делами пророчицы Иезавели. Христос имеет против пастыря фиатирской Церкви, что допустил он лжепророчице расхищать стадо. Но и ныне, как и прежде, многих расхищает эта «Иезавель». Откр.2:21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Милостив и долготерпелив Господь. Он всем, даже столь великим грешникам, как лжепророчица Иезавель, дает время для покаяния. Никто не обвинит Христа не только в несправедливости, но и в отсутствии терпения и милосердия. Но надо заметить и то, что на покаяние дается время – не вечно терпит Господь. Христос призывает к покаянию, но и в этом есть предел. «Все это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести его душу от могилы и просветить его светом живых» ( Иов. 33:29–30 ). Поэтому надо спешить использовать дни покаяния, ибо настанет ночь, когда будет поздно! Но она не покаялась . О ужас! Призывает Сам Господь, но человек отвращается. Иезавель была лжепророчицей, а такие люди, сносящиеся с духами преисподней, каются очень редко, почти никогда. Хотя мы имеем такой пример священномученика Киприана, занимавшегося чарами колдовства. Он не смог заворожить девушку-христианку. Потрясенный силой ее веры, Киприан обращается ко Христу и становится великим угодником Божиим. Но такое бывает редко. А сколько и ныне этих «пророчиц», «исцелительниц» и прочих чародеев! Тянется к ним народ в своей простоте и духовном невежестве. Лечат как будто молитвами, а сами в Церкви не бывают. Калечат души. Дано и им время на покаяние – не каются.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

А как называется грех, когда кто доносит на другого без нужды, например, один ученик доносит учителю на другого? Грехом ябедничества. Примером неисполнения 9-й заповеди могут служить: 1) Иезавель, жена царя израильского Ахава. Она заметила, что муж ее очень огорчается тем, что не может прибрести в свою собственность понравившейся ему сад, так как он был родовым наследием одного Еврея (Навуфея.) велела начальникам осудить Еврея в придуманной ею хуле на Бога и в оскорблении государя и за то побить его камнями. Но лишь Ахав взошел в новоприобретенный сад, как явился пророк и сказал ему: «как псы лизали кровь Навуфея, так полижут и твою. Иезавель же совсем съедят». Так все исполнилось. (Чит. ветхоз. Ист. о царе Ахаве.) 2) Из первых христиан Анания и жена его Сапфира. У первенствующих христиан все было общее и никто ничего из имения своего не называл своим. Деньги, выручаемые за продажу имений и домов, христиане отдавали сполна апостолам, а они каждому давали то, в чем он имел нужду. Но некто Анания, продав имение, с ведома жены своей Сапфиры, утаил некоторую часть цены, а остальную принес и положил к ногам апостолов. Тогда Петр сказал ему: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Когда она еще не была продана, разве она не твоя была? И когда уже была продана, разве цена ее не в твоих руках была? Как тебе пришло на мысль такое дело? Ты солгал не человекам, а Богу.» Услыхав это, Анания пал бездыханен. Его вынесли и похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Ап. Петр спросил также и ее: «Скажи мне, за столько ли вы продали землю?» она отвечала: «Да, за столько». Тогда Петр сказал. «Вы согласились искушать Духа Господня, но вот входят в двери погребавшие мужа твоего и тебя вынесут». Сапфира упала у ног его и испустила дух. Юноши вынесли и похоронили ее подле мужа. Примером того, как спасительно не осуждать других, служит следующий случай. некто монах всю жизнь свою в монастыре провел в лености и небрежении о своем спасении; но когда стал умирать, то умирал радостно, подобно великому праведнику. Братия, пришедшие проститься с ним, удивлялись и спросили умирающего; «Почему он так хорошо умирает?» «Правда жил я не хорошо, – отвечал он братии, – но со времени вступления в монашество, я никого не осудил, никому не сделал зла; и как захворал я, то ангелы принесли рукописание моих грехов и при голосе Самого Господа с неба: «Ты никого не осуждал, и Я тебя не осуждаю,» уничтожили его в моих глазах. И мне теперь не страшно идти к небесному Судии Богу». ( Чит. Пролог 22 мар.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

И вот, голос от Господа говорил к нему: «зачем ты здесь, Илия». Он отвечал: «Я сильно возревновал по Господе Боге, Вседержителе, когда увидел, что сыны Израилевы оставили Твой завет, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечем, я один остался, и уже моей души ищут, чтобы отнять ее». Господь сказал: «возвратись и поди к Дамаску, и когда придешь, помажь Азаила царем Сирии, также помажь Ииуя царем над Израилем; а Елисея, сына Сафатова, помажь вместо себя пророком. Тогда, если бы кто избавился от меча Азаилова,–такого умертвит Ииуй, а кто спасется от меча Ииуя, такого накажет смертию Елисей. Впрочем, Я сберег для Себя семь тысяч человек в Израиле: все они не преклоняли колен своих пред Ваалом, и уста их не целовали идола». Этот Божественный ответ внушал пророку, что в руках Промысла и текущие перемены в судьбах царств достаточны для обуздания нечестия; Церковь же избранных, и во времена тяжких гонений, не оскудевает; у Господа всегда есть сокровенные праведники, неведомые миру. Около этого времени Бенадад, царь Сирийский, собрал все свое войско, заключил наступательный союз с тридцатью двумя царями и со множеством конницы и колесниц пошел на Ахава. Царь Израильский заперся в Самарии. Бенадад послал к нему в столицу послов объявить, что он намерен у него отобрать серебро и золото, жен и прекрасных детей его. Ахав предложил и себя, и все свое имущество в полное распоряжение Бенадада. Царь Сирийский, нашедши безусловную покорность в Ахаве, стал сожалеть, что не предложил ему более тяжких условий; он тотчас же прислал обратно послов своих сказать, что завтра придут в Самарию слуги его, обыщут домы царя и всех подданных его и оберут все, что только найдут самого лучшего. Тогда Ахав созвал на совет старейшин Израилевых и сказал им: «Бенадад через послов требовал у меня моих жен, детей, моего серебра и золота; я ни в чем не отказал ему, но, не удовольствовавшись этим, он непременно хочет сделать вам зло, намерен разграбить и ваши имущества! Совет и весь народ решил противиться насилию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Их политика способствовала отступлению израильского народа от Бога. В это упадочное для религии время Бог послал Израилю несколько замечательных пророков, которые задержали процесс духовного разложения. Среди этих Божиих посланников особенно выделяются двое — пророки Илия и его ученик Елисей. Пророк Илия (900 лет до Р. Х.) был одним из самых пламенных поборников истинной веры и благочестия (17–21 гл.). Скорбя о духовной гибели своего народа, Илия был решителен и крут в наказании беззаконников. К пророческому служению Илия призван был Богом при нечестивом Израильском царе Ахаве. Кровожадная жена Ахава, дочь сидонского жреца Иезавель, умертвила многих еврейских пророков и наполнила Израиль жрецами, служителями Ваала. Для вразумления Ахава и израильского народа Илия поразил землю трехлетней засухой. Сам же скрылся при потоке Харафе, где ежедневно ворон приносил пророку пищу. Когда поток высох, Илия переселился к Сарептской вдовице, у которой по молитве пророка в течение двух лет в сосудах не оскудевали мука и елей. Когда у вдовицы умер единственный ее сын, Илия молитвой воскресил его из мертвых. В конце трехлетней засухи Илия собрал на гору Кармил царя, языческих жрецов и израильский народ. Здесь по молитве Илии огонь в виде молнии пал с неба и сжег на глазах у всех жертву, принесенную Илией, и все вокруг нее. Видя такое потрясающее чудо, народ уверовал в Бога и тут же со слезами покаялся в идолопоклонстве. Пришедшие на гору жрецы Ваала были схвачены и истреблены. После этого пошел долгожданный дождь, голод прекратился. За святую жизнь и за свою пламенную любовь к Богу пророк Илия был живым взят на небо на огненной колеснице. Этим событием начинается 4-я книга Царств . (Согласно пророчествам, Илии предстоит снова придти перед концом мира, чтобы обличить лживость антихриста. Тогда он претерпит мученическую смерть). Св. пророк Елисей был учеником пророка Илии и во время вознесения Илии на небо получил его плащ и пророческий дар. Елисей трудился более 65 лет, при шести царях израильских (от Ахава до Иоаса). Он бестрепетно говорил нечестивым царям правду, обличая их нечестие. Он глубоко почитался израильским народом, отличался силою духа, твердою верою и прозорливостью. К его времени достигают высшего развития пророческие братства в Израильском царстве. К наиболее славным его чудесам относятся воскресение юноши, превращение воды иерихонского источника из соленой в пресную и исцеление от проказы сирийского полководца Неемана. Кроме того, своей прозорливостью и мудрыми советами пророк Елисей много раз приносил победу израильским царям. Скончался Елисей в глубокой старости в Самарии при царе Иоасе (2-10 гл.). Господь Иисус Христос несколько раз в Своих поучениях упоминал пророков Илию и Елисея. Каждому верующему следует познакомиться с их жизнями и подвигами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Ересь ядовита Чтобы убедительнее выявить богохульство еретиков, Святитель указывает на отношение к ним святых Мужей, верных Истине христиан. «Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении» (393). Верные святой Истине христиане всех веков «со всевозможным тщанием хранились от яда смертоносного ереси и прочих учений лжи. Они неотступно держались догматического и нравственного Предания Церкви. Не только веровали православно в Святую Троицу, но и жизнь свою, и подвиги свои, и нравы направляли по Преданию Церкви» (438). Святитель Игнатий считает тяжёлым грехом даже слушание слов еретиков и чтение их книг (437–438). Святитель предостерегает и от лжепророков, которых немало в среде отщепенцев. «Такие господа говорят и предсказывают иногда удачно с той целью, чтоб завладеть доверенностью людей и тем вернее вредить им. Так наставляет преподобный Антоний Великий . Бог изменял Свои определения, объявленные и чрез святых Пророков, как то пророчество пророка Ионы о ниневитянах, Илии об Ахаве (3 Царств. 21, 29), Исаии о Езекии (4 Царств. 20, 1–11); тем удобнее не сбыться предсказанию лжепророков, если б оно и имело какое основание. Кто предал себя и всё воле Божией, тому ничего не нужно знать вперёд. Над всеми нами да будет воля и милость Божия» (776). Показав невозможность спасения еретиков и иноверцев, Святитель, можно сказать, вопиет: «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать» (396). XXIII. Действие благодати Божией Духовное устроение христианина и заповеданное совершенство возможно лишь при помощи Божией – при действии благодати Божией. «Если при жизни по заповедям Христовым благодать Святого Духа прольётся в сердце ваше, – размышляет Святитель, – и будет ознаменовывать своё присутствие в нём различными духовными плодами, как то: необыкновенным миром, кротостию, благостию ко всем, терпением: тогда будете сосудом благоприятным Богу, сосудом спасения. Если же захотите быть совершеннее, то после полного самоотвращения, погрузитесь в глубину смирения. Тогда благодать может вам преподаться обильнее, тогда можете ощутить вселение Христово, соделаться храмом Божиим; опытом узнаете, что такое Христианское совершенство на земле, называемое Апостолом: „совершенство отчасти " » (517).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Пророка Михея Морасфитянина следует отличать от более древнего по времени служения прор. Михея сына Иемвлая, пророчившего в Израильском царстве во времена прор. Илии, при нечестивом царе Ахаве, и не оставившего писаний (3 Ц. 22 гл.). 2. Состав и содержание книги Книга пророка Михея состоит из 7 глав и может быть разделена на 3 части. 1 часть (1–3 гл.) – содержит предсказания о разрушении Самарии и опустошении Иерусалима. 2 часть (4–5 гл.) – говорит о спасении Израиля и языческих народов через Старейшину из Вифлеема. 3 часть – содержит обличительные речи на Израиля и возвещение надежды на спасение. 1 часть (1–3 гл.). Пророк начинает свои речи возвещением разрушения Самарии вместе с ее идолами, затем, с такой же угрозой он обращается к Иерусалиму (1 гл.) Причиной Божественного гнева на Иерусалим является нечестие иудеев, в особенности же преступления иудейских вельмож, лжепророков и судей. Иудейские вельможи ночью на ложах своих придумывали планы ограбления бедных и приводили их в исполнение днем: путем насилия отбирали чужие поля, дома и собственность, лишая детей родительского наследства (2, 1–2, 9). К этой теме пророк возвращается неоднократно. Ложные пророки льстили народу и из корыстных побуждений вводили его в заблуждение, возвещая мир и благополучие, когда предстояло бедствие. За вознаграждение они «проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну» (2, 5). Характеризуя нравственное состояние всех иудеев, пророк со скорбью говорит: «Если бы какой-либо ветренник выдумал ложь и сказал: я буду пророчествовать тебе о вине и сикере, то он бы был угодным проповедником для этого народа» (2, 11). «За эти преступления,– говорит пророк,– Сион будет распахан, и Иерусалим сделается грудой развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом» (3, 12). Эти угрозы прерываются обетованием о будущем соединении Израиля и Иудеи и возвращении их из плена (2, 12–13). 2 часть (4–5 гл.) – содержит утешительные пророчества, возвещенные уже после падения Самарии в 722 году и обращенные к жителям Иерусалима, дабы те не впали в отчаяние от подобной же участи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Еретики говорят, что Бог заповедал: не сотвори себе богов серебряных и богов золотых. На это отвечаем: Бог сказал это иудеям, которые в пустыне слили себе тельца и говорили: се бози твои, Израилю, а впоследствии воздали божескую честь Веельфегору, при Ахаве же—Ваалу, то есть Крону, при Манассии—Дию, при Иеровоаме—златым юницам, при Навуходоносоре—образу златому. И пророк о них говорит: пожроша сыны своя бесовом; оставив истинного Бога, сотворили идолов в честь скверных людей и бессловесных животных и именовали их богами. Мы же не идолов делаем, не тельцов, не юниц, но служим живому Богу и святым Его, ибо никто из любящих царя не бесчестит его хоругви. Если иконы, как вы мудрствуете, подобны идолам, то и скиния, которую сотворил Моисей, и церковь, устроенная Соломоном, по вашему, подобны идольским храмам, и жертвы, которые в них приносились во славу Божию, подобны еллинским жертвам, которые они приносили идолам, и ковчег, в котором были скрижали завета и прочее, ничем не отличается от твоего сундука, в котором ты хранишь домашние вещи, и жезл Ааронов прозябший не отличается от твоего посоха, на который ты опираешься, и свещник златый, имевший семь светильников, не отличается от твоего свещника, который ты вжигаешь у себя в доме. Если все эти предметы, как мы сказали, одинаковы между собой, то и святые иконы подобны идолам. Как при Ное Бог мог и без ковчега спасти его, ибо все возможно Богу, однако же устроил ему спасение посредством бездушной и рукотворенной вещи. Также и евреев Бог мог и без медного змия спасти от угрызений змей, но благоволил по неизреченным судьбам Своим посредством медного змия избавить их от смерти; так и нам ныне Господь и Бог наш посредством видимых святых икон и других божественных предметов невидимо устрояет спасение. Ибо так Сам Он повелел и изобразил на плащанице, образ Свой, который впоследствии был отнесен в Царьград. Затем святые апостолы повелели евангелисту Луке написать на иконе пречистый Его образ и поклонились изображенному на ней божественному Его человечеству. Евангелист Лука написал также и образ Пречистой Его Матери, Которая есть воистину Богородица. Если же вы, несмысленные умом, сомневаетесь, каким образом посредством неодушевленных и рукотворенных предметов могут совершаться чудеса, то знайте, что Богу все возможно. Каким образом, когда. Моисей чудодействовал, то не ему, а его жезлу сообщил Бог силу совершать чудеса, также и милоти Илииной Бог даровал Свою благодать, и ею Елисей совершил страшный знамения, которых не мог совершить сам по себе. Иудеи почитали пророческие и патриаршеские гробы и перенесли из Египта кости Иосифовы. Послушаем Павла, говорящего о различных дарованиях духовной благодати, как сказано в Святом Писании: якоже устроих церквам галатийским, тако и вы сотворяйте (1. Кор. 16, 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Глава 9. Книга Пророка Иоиля 37. Сведения о пророке Иоиле Книга пророка Иоиля надписана следующим образом: слово Господне, которое было к Иоилю, сыну ( Иоил 1:1 ). Некоторые Иудейские толкователи (напр. Иархи) утверждали, что пророк Иоиль был сын Самуилов ( 1Цар 8:2 958 ); – и что в помянутом надписании его книги Вафуила иносказательно назван Самуил, потому что умолял и преклонял Бога на милость к народу Израильскому (Cursus complet. s. script. tom. XX, pag. 633). Ho качества детей Самуиловых, указанные в Писании ( 1Цар 8:3–4 959 ), и содержание книги пророка Иоиля не оправдывают такого заключения, основанного на сходстве имени этого пророка с именем старшего сына Самуилова. Святой Епифаний (De vita prophetar. cap. 14) и святой Дорофей (in Synopsi) сохранили нам древнее ветхозаветное предание, что пророк Иоиль происходил из колена или Рувимова или Гадова и жил за Иорданом в Вефаране или Бетаре. Действительно, города этого имени были в коленах Рувимовом, Гадовом и Вениаминовом ( Чис 32:36 ; 960 Иис. Нав. 13:27 961 ). Два из них впоследствии были перестроены Иродом и названы один Ливией, другой – Юлией. Но в котором из городов, носивших имя Вефарана, родился и первоначально жил пророк Иоиль, неизвестно, равно как и прочие обстоятельства его жизни достоверно неизвестны. 38. Время служения и предмет пророческих речей К определению времени пророческого служения Иоиля должен, повидимому, служить описываемый в его книге голод. Но это страшное наказание постигало Иудею не редко и всегда проистекало от одних и тех же причин, – засухи и саранчи. Был во время Илии голод после трехлетняго бездождия, при Ахаве, царе Израильском (около 1007–915 года до Рождества Христова, 3Цар 17:12 ; 962 Иак 5:17 963 ). Был семилетний голод при Иораме, царе Израильском, во времена Елисея пророка (около 915–903 г. до Рождества Христова, 4Цар 8:1 964 ). Был голод при Амосе пророке, начавшем свое служение при Озии Прокаженном (около 815 г. до Рождества Христова, Ам 4:7–8 965 ). Был голод при Иосии, царе Иудейском (около 659 – 628 г. до Рождества Христова), упоминаемый пророком Иеремией 14:1–22. 966

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Продолжительность голода в книге Царств при Илии, при Ахаве, который говорил: «три года продолжался голод», Если учесть эти моменты, то окажется, что он продолжался около 12-ти месяцев. Если на протяжении трех лет в тех условиях не выпадает ни капли осадков, то природа тогда, практически, погибнет, будет пустыня, однако этого не случилось. На самом деле, срок был гораздо меньше, год с небольшим продолжалась засуха, но и это было страшно. Ведь там собирают урожай 2-3 раза в году. Другую трудность можно увидеть в тех чудесах, которые совершили Илия и Елисей. Мы должны обращать внимание на то, что летописец вводит в свой рассказ определенные рассуждения философского и нравственного порядка. Его задача, прежде всего, обратить внимание на служение пророка, на его действия. Явления Ветхого Завета, которые поражают, иногда бывают нам непонятны, объяснимы с точки зрения духовной жизни. Но мы стараемся объяснить все рационально. Есть разные повествовательные жанры, и наша цель обязательно распознать намерение автора, но не с точки зрения критика данного текста, а с точки зрения того, что он хотел донести до нашего сознания. Перед нами стоит история сынов Израильских в разные периоды их жизни. Мы в этих книгах видим, что несмотря на разные неблагоприятные внешние условия, многие сыны израильского народа достигали большой духовной высоты и на все времена оставили пример для подражания. И хотя евреи порой грешили не меньше, чем окружающие их народы, они умели искренне каяться. Это одно из свойств, за которые они удостоились Божьего избрания. Кому много дано, с того много и спросится. Исторические книги Библии ценны нам тем, что они наглядно показывают, что не слепой случай, а Бог направляет и решает судьбу каждого человека и каждой нации. Книга Иисуса Навина Книга Иисуса Навина является продолжением Второзакония. Вместе с пятью книгами Моисея она составляет нечто целое, что даже первые шесть книг назывались Гексатеей, т.е. книгой из шести частей. Книга содержит историю Израиля за период, приблизительно 25-30 лет, со дня смерти Моисея до смерти Иисуса Навина (Нав.

http://sedmitza.ru/lib/text/432114/

л. 167. Слово первое в день усекновения святыя главы святого Иоанна Предотеча. Фема: Ирод послав ят Иоанна и связа его. л. 181. Слово Иоанна Златоустог о на усекновение предтечам и крестителя Господня Иоанна и о Иродиаде. Нач. Паки Иродия бесится, паки, смушается, пляшет. л. 191. В неделю 26 поста слово иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константинаграда Златоустого о покаянии; о Каине и о Авле, и о Даниле пророце, и о Ахаве царе, и о Давиде царе и о Павле апостоле. Нач. Видесте ли во ону нделю борение и победу, борение диаволе. л. об. Книга Диалогизм, чудо. 1. Нач. Некогда соверщающу святому Василию Великому божественную Литоргию, жидовин некии вместо христианина, хотя уведати. л. 199. Тямофеа пресвитера Иерусалимского слово о востании из мёртвых четверодневного Лазаря. Нач. Вечерю ныне днесь предлагает многоценную, Лазаре. л. 205. Слово блаженного Анастасия синаита о покаянии. Нач. Пишет бо Климент списатель александриискии. л. 209. Notata. Ис книги Соборника слово Иоанна Златоустог о о мытари и фарисеи. Нач Видящии вертоград издалеча различную зрять красоту. л. 211 об. Диалогизм. Чюдо о некоей жене июдеанине, еже притворши себе быти христианкою причастися таин и что ей сего рада случися . Нач. Тра(ил) град есть в Анулии. л. 212 об. Чюдо 4. Нач. Пишет достоверны историограф именем Иоанн о страшном случаи. л. 213 Слово в неделю мясопустную Паладия мниха о втором пришествии Христове, о страшном суде, о будущей муце и о умилении души (из Соборника). Нач. Ныне испове (...) душе, ныне умилися, ныне восплачися. л. 233. об. О страшном суде Христовом. Нач. Возлюбленнии християне, трепщу и трясуся от страха, слыша и разсуждая слово сие. л. 236. Месеца февруариа в 7 день слово Иоанна Златоустог о, како подобает в церкви стояти. Нач. Что убо будет страшнее сих вещей. л. 236 об. Слово иже во святых отца нашего Кирилла архиепискпа александрииского во святую неделю Ваии. Нач. Царскии днесь, вернии, приход празднуем. 7. Катихизис с добавочными статьями. Рукопись 4°, 4+299 листов, в средине после л. 236 вырезано в недавнее время 4 листа. Скоропись малорусского происхождения конца XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010