Шумилово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1804. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ивановская область, Тейковский район, д. Шумилово Координаты: 56.604202, 40.455842 Проезд:свернуть с шоссе Суздаль - Иваново в Торчино налево по указателю " Петровский " . Ехать через Тетерино и Сокатово. Шумилово - первая деревня дороге в Ивановской области. Далее сворачиваем налево на грунтовую дорогу, проезжаем село. В конце села дорога уходит вправо и приводит к небольшому возвышению:в окружении огромных тополей на месте разрушенного храма установлен деревянный поклонный крест. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Шумилово от Владимира в 50 верстах (53 км), а от Суздаля в 20 версте (21 км), при пруде. История церкви не известна; но, несомненно, она существовала в селе в середине прошлого столетия, ибо в «Историческом собрании о граде Суздале» Ан. Федорова Шумилово показано самостоятельным приходом Суздальской епархии. Существующая в селе церковь каменная, двухэтажная, с каменной колокольней, построена в 1804 году тщанием прихожан. Престолов в ней два: в верхнем холодном этаже — в честь Святителя и Чудотворца Николая, а в нижнем тёплом — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Главный престол Никольский. Копии с метрических книг с 1802 года, а исповедных записей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1880 году. Церкви принадлежат: деревянный на каменном фундаменте дом, каменная кладовая и церковная сторожка. Земли при церкви: усадебной около одной десятины (1 га), сенокосной 4 десятины 2112 квадратных саженей (5,3 га) и пахотной 27 десятин 1720 квадратных саженей (30 га). Земля значится в плане г. Русановой, наделившей ею церковь. По штату положено причта: священник и псаломщик. Годовое их содержание: за требоисправления 390 руб., от земли 80 руб. и от хлебного сбора 40 руб., а всего до 420 руб. серебром. Священник живет в собственном доме, построенном на церковной земле, а псаломщик живет в церковной сторожке.

http://sobory.ru/article/?object=30832

В 1923 г. в Казани у обновленцев было лишь три храма, в 1924 г. им передали Кирилло-Мефодиевскую церковь, в 1925 г. – Благовещенский собор, вскоре закрытый, а в январе 1926 г. – Введенскую церковь Ивановского монастыря. Далее в документе неразборчиво. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 112. Л. 1. Машинопись с ручной правкой, подпись – автограф. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 112. Л. 5–5 об. Рукописный подлинник, подписи – автографы; угловой штамп и круглая печать канцелярии Казанского епархиального архиерея. Иван Васильевич Грекулов (1891 г. р.), делопроизводитель Казанской епархиальной канцелярии, протодиакон, позднее священник Серафимовской церкви Казани. Снят с регистрации «по своему желанию» 25 декабря 1936 г., уехал в Ленинград, занимался в группе сольного пения при центральном клубе строителей (Крюков канал, д. 12) с намерением поступить в Ленинградскую консерваторию. Был жив в 1958 г. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 64. Л. 8–8 об. Рукописный подлинник черными чернилами, подписи – автографы; круглая печать КОМУ. Алексей Абрамович Сельский (1859–1944 гг.), протоиерей, настоятель Духосошественской церкви (1907–1931 гг.), затем церкви Четырех святителей. 10 января 1938 г. осужден на 5 лет ссылки. Сергей Степанович Зайцев (1878 г. р.), священник. Яков (Иаков) Васильевич Турхан (Трухан) (1874 г. р.), священник Серафимовской церкви. 10 марта 1935 г. осужден на три года ссылки в Архангельск. Комментарий в документе: Адреса неизвестны кроме иеродьякона Вениамина (Самарский, он же Васильев) прописан как по Батуринскому переулку д. 21 кв. 1, а фактически живущему при Петропавловском соборе. Комментарий в документе: Вячеслав Александрович Белокуров (1875 г. р.), священник-обновленец, затем вернулся в Русскую Православную Церковь. Михаил Федорович Зосимовский (1875–1938 гг.), протоиерей, священник Петропавловского собора. Борис Федорович Филипповский (1885–1957 гг.), протоиерей, сексот ОГПУ–НКВД. Александр Петрович Касторский (1885–1938 гг.), профессор Казанской духовной академии, протоиерей. 29 декабря 1937 г. расстрелян.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

Общий годовой итог расходов по монастырскому подворью 49 1 350 443 или: 91 р. 71 ½ коп.; хлебного монастырского запаса, не поставленного в цену, отправлено на 31 подводе; свежей рыбы, не поставленной в цену, кроме 3 850 копчёных сельдей, отправлено было на 10-ти подводах. Расход этот огромный! Данилов монастырь содержал в этот год на своём иждивении 79 человек (братии и служебников) и заплатил им одного денежного жалованья 158 р. 54 к. Кроме того, платил оброчные статьи в Приказы и казну царскую, платил жалованье военным отставным из полков, поил и кормил посланных к нему под начал пьяниц, колодников, воров и тому подобных людей. У него считалось до 3 000 душ вотчинных крестьян, 1 151 четверть га] монастырской земли пашенной, 406 десятин га] лесу, до 7 296 копен га] сена; но и этого ему не ставало на расходы, или доставало только – чтобы свести концы с концами. В 1685 году в приходо-расходных книгах значится: «поступило в приход наличными деньгами 815 р. 10 алт. 1 д., да остаточных от прошлого 81 р. 25 алт. и 4 д., следовательно, всего в приходе 897 р. 7½ к.»; а в конце расходных книг написано: «у ста девяносто третьего году осталось за расходом на лицо ко сту девяносто четвёртому 13 р. 26 алт. 4 деньги»; следовательно, издержано всего 883 р. 27½ к., более против действительного прихода 67 рублями 97 копейками. Отсюда понятно, почему архимандрит Данилова монастыря, когда, например, требовались починки старых монастырских зданий или новые сооружения, обращался с челобитьями о помощи к царям и другим своим вкладчикам, – или, когда в 1628 году Троицко-Сергиева монастыря власти отнимали у Даниловских рыбные ловли, последние писали в челобитье Государю: «от того мы, Государь, помираем голодною смертию». 2 У каждого Переславского монастыря был в Москве стряпчий. Это видно из отписок Даниловского. .стряпчего. Читать далее Источник: Переславский Троицкий Данилов монастырь/Прот. Александр Свирелин. - 2-е изд., испр. и доп. - Владимир: тип. Губ. правл., 1905. - 87 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Исправлено от руки из первоначально напечатанного: 15-го июля. ГА РФ, ф. А–353, оп. 2, д. 688, л. 73. Заверенная машинописная копия (отпуск). Обе подписи (сделанные одной рукой) — секретарская запись. Делопроизводственный номер, и часть даты (день месяца и год) вписаны от руки. Датируется по содержанию докладной записки. ГА РФ, ф. А–353, оп. 2, д. 694 (27 марта 1918 – 25 сентября 1920 гг.), л. 275–276 об. Рукописный подлинник (возможно, черновик), автограф М. В. Галкина (судя по почерку). Рукописная помета выше текста доклада (л. 275): «В 3 экз.». «Император, яко христианский государь, есть защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в церкви святой благочиния» (Цит. по: Свод законов Российской империи. Т. 1. Ч. 1. СПб., 1857. С. 10). «Согласно с сим, Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земли Царя; по образу Своего вседержительства – Царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века – Царя наследственного» («265. Слово в день рождения Благочестивейшего государя императора Николая Павловича») (Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского: слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 126–127). Далее в тексте документа пропуск. «Кое-где члены низшего духовенства принимают деятельное участие в Советах, налаживают библиотеки, организуют просветительские отделы и даже редактируют советские газеты (свящ[енник] Алексинский, в Сар[атовской] губ[ернии]» (Цит. по: Фанвич Г. Духовенство и революция//Известия ВЦИК. 1918. 27 августа). В начале осени 1918 г. (не позднее 13 сентября) священник Алексинский обратился в Балашовский РК РКП(б) Саратовской губернии с просьбой принять его в ряды партии большевиков. Порвав с Церковью и став членом РКП(б), в 20-х числах сентября 1918 г. он выступил на 7-м Балашовском уездном съезде советов с «исповедью», в которой рассказал о мотивах своих поступков (Кающийся священник//Северная Коммуна. Известия исполкома советов крестьянских, рабочих и красноармейских депутатов Северной области и Петроградского совета рабочих и красноармейских депутатов. 1918. 107. 17 сентября. С. 3–4;Исповедь священника//Усманская газета (орган Усманского [Тамбовской губернии] комитета РКП большевиков и Усманского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов). 1918. 142. 13 октября).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Председатель А. Емельянов. Секретарь Н. Садов.   31   29 июня 1939 г. – Запрос Государственного музея ТАССР на получение ценных богослужебных предметов и архива обновленцев из кладбищенской церкви Казани   В Верховный совет ТатАССР. Центральный краеведческий музей ТАССР просит вас дать разрешение на получение из кладбищенской церкви: 1) архива т[ак] н[азываемой] «новой церкви» , 2) разн[ых] журналов «Православный собеседник» и др. в количестве 400 экз[емпляров]. 3) Иконы 13–14 века Сергея Радонежского и др., представляющие музейную ценность, 4) посохи и облачения, раку от мощей Гурия. Договоренность с представителем общины имеется. Все эти предметы, перечисленные выше, необходимо получить для Антирелигиозного отдела Центр[ального] музея. За директора Центр[ального] музея, ученый секретарь Дьяконов/Дьяконов/. 29/VI-1939. 500     © Степанов А. Ф., 2023   Алексий (Баженов; 1872–1938 гг.), обновленческий «митрополит» Казанский и Свияжский, управляющий Казанской епархией, 8 декабря 1913 г. хиротонисан во епископа Николаевского, третьего викария Херсонской епархии, с 23 января 1914 г. второй викарий. В 1917 г. управляющий Херсонско-Одесской епархией, с 1(24) декабря 1918 г. епископ Елисаветградский, с 16 февраля 1921 г. епископ Тираспольский. С 13 октября 1922 г. обновленческий «архиепископ», с 16 февраля 1923 г. «архиепископ» Казанский и Свияжский, управляющий Казанской обновленческой епархией, с 16 апреля 1924 г. «митрополит». С 1925 г. член президиума Священного синода. С назначением управляющим Казанской епархией обновленца Алексия признало большинство приходских священников, монашество Казанского Богородицкого женского монастыря (Лебедев), но отвергло остальное монашество и миряне. В 1933 г. вернулся в Крым. В 1938 г. расстрелян. Государственный архив Республики Татарстан (далееГА РТ). Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 62. Л. 91 об. Там же. Д. 112. Л. 1–40. Архив УФСБ РФ по Республике Татарстан. Архивно-следственное дело 2-9195. Л. 50 об. – 51. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 15. Л. 44. Машинописный подлинник, подписи – автографы; угловой штамп КЕУ. На документе надпись зелеными чернилами: «К делу Ивановской религ. общины, 11/IV-30 г.».

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

И, наконец, с точки зрения богословской уже собственно то, что я вам говорил, феминистское толкование, собственно научное этимологическое и богословское толкование со времен, опять же, Иринея Лионского , со второго столетия. Здесь делается следующая увязка. Ветхий и Новый Заветы. В Ветхом Завете проображаются события Нового Завета. Двумя словами Осипа Мандельштама: « и прежде губ уже сложился шепот, и в бездревесности кружилися листы ». Вот тень Евангелия в Законе. Значит в Ветхом Завете Адам – родоначальник человечества, в Новом Завете Христос – родоначальник нового человечества. У Адама есть жена, Ева. У Христа есть невеста – Церковь , невеста – аренс. Жена Адама создана из ребра Адама, когда он спал. В смертном сне Христа на Кресте, прободается Его ребро, и из ребра изливается кровь, которой Он и созидает Свою Церковь, Свою Невесту. Вот после того, как Адам приходит в себя, он видит жену. Да, здесь опять же важно заметить, что никакой Евы в этом рассказе и близко нет, и Адама тоже. Здесь русскому переводу не стоит верить. Ни Адама, ни Евы в этом рассказе нет. В еврейском оригинале есть га-Адам, то есть Адам с артиклем это означает термин, а не личное имя человека. А Ева появляется позже, Хавва появляется позже, уже после грехопадения, где-то к 7-ой главе это имя появляется. А во второй все время «жена». Так вот, га-Адам, первый человек, видит жену и произносит фразу: «она наречется женою, потому что взята от мужа». Для русского слуха в этой фразе логики нет: ну взята от мужа, почему женой должна называться, почему, не дочкой, не сестрой, не тещей, в конце концов. Но для еврейского читателя здесь все было очень понятно. В еврейском языке слово муж это «иш», жена «иша». Я подозреваю, что отсюда местечковый глагол «ишачить», как обозначение тяжкой женской доли. И это очень важное утверждение: она взята от иша, и поэтому будет иша. Это очень логично. Но дело в том, что это уже очень полемический тезис. То есть здесь я прошу православных людей избавиться от одной иллюзии. Этот библейский текст рассказывает о первых страницах истории человечества, но сам этот рассказ возник очень поздно. Где-то там, на 1500-ой странице истории человечества. Понятно или нет? Да? То есть к этому времени уже давно стояли египетские пирамиды, ко времени жизни Моисея и написания Пятикнижия, давно уже финикийские корабли проплавали Гибралтары и так далее, и много чего произошло в истории человечества. Поэтому как бы уже было, какие Авгиевы конюшни расчищать библейским словом.

http://azbyka.ru/v-chem-sogreshili-adam-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010