Ворота Никанора, как и вообще двор женщин, по уровню лежали ниже двора священнического и тех ворот, которые мы предполагаем на месте Куббет ес-Силсиле, и, следовательно, ниже нынешней восточной лестницы. С другой стороны, ворота Никанора находились далее на восток, чем нынешняя восточная лестница. Тогда как один двор женщин имел длины с востока на запад 135 локтей или 70 метров, все разстояние от восточного фронта мечети Омара до восточной лестницы платформы, по нашим измерениям, равно 52,10 метрам. Таким образом, при образовании нынешней платформы, почти третья часть двора женщин была отрезана на восточной стороне. Нынешние две лестницы северные и южные приблизительно точно указывают положение древних лестниц и ворот Ницоц и Парва (северных), Га-маим и Гаделек (южных). Это именно средние из четырех северных и четырех южных ворот Иродова внутреннего двора 306 . Что же касается остальных двух крайних северных и южных ворот Ирода, то двое из них, приводившие во двор женщин, были сняты при сокращении платформы с востока, а двое других, бывшие против корпуса самого храма, были уничтожены при сокращении платформы с запада, и заменены нынешними лестницами, юго-западною и северо-западною. Наконец, средняя западная лестница, находящаяся против куббет ес-Сахра в расстоянии 11,75 метров от ее западного фронта, выделяется из ряда других лестниц тем, что она не выступает из линии платформы, но целиком в нее входит. На основании положения этой лестницы в отношении к священной скале, как месту жертвенника всесожжении, мы считаем возможным видеть в некоторой части ее спуск в то подземелье, которое, по описанию Иосифа Флавия (ср. Иез.41:8 ), существовало под храмом, как его подвальная часть (atem мишны). Следовательно, над тою же лестницею, ныне низводящею вниз с уровня верхней платформы, была другая противоположная лестница, возводившая с уровня платформы и куббет ес-Сахра на то еще более возвышенное основание, на котором стоял корпус храма. Дорогая отделка камней храма и особенное священное их значение были причиною того, что развалины храма были разобраны до последних основных камней, что и было, между прочим, причиною сокращения верхней платформы на западе.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Цереф га-Шахар значит: свет авроры или Венеры. Название культового места таким именем указывает как специальное божество, которому по преимуществу был посвящен мегалитический центр из всего воинства небесного, так, может быть, еще и время, в которое производились здесь культовые операции, с появления Венеры до восхождения солнца, подобно тому как впоследствии сарацины приносили той-же Венере свои жертвы – детей, в особенности здоровых и красивых, – при первом утреннем рассвете, до появления солнца; раз солнце взошло, жертва Венере уже была не годна. 540 Возможно, что эти особенности жертвы Венере сарацины наследовали от моавитян и хананеев. 541 Дальнейшее подтверждение нашему объяснению дает то, что Венере посвящались именно камни вида менгиров конической формы, как это показывает конус Венеры в Пафосском храме. Самое имя менгир или менгар ( ) в языке талмуда означает: утренняя звезда. Но рассмотренная группа отличается необыкновенным обилием менгиров, между которыми один имеет вполне отделанный и красивый вид и доныне носит непотерявшееся древнее имя: камень Мансуб. Далее, то библейское имя, которым мы определяем данное место, в полном своем виде читается так: Цереф-Шахар что на бугре Емек, а по переводу LXX: на горе Енак. Это прибавочное указание на бугор, как на место нахождения Цереф-Шахара, с новым характеристическим признаком бугра, чрезвычайно замечательно. Енак значит собственно ожерелье, круг. Но что может означать: бугор круга или бугор ожерелья? По простому буквальному пониманию: бугор, обведенный кругом в виде ожерелья. Нужно ли доказывать, как прилично название ожерелья кругу менгиров или даже двум кругам менгиров, окружающих описанное выше центральное возвышение ел-Марегат. Но может быть здесь нужно отдать преимущество не чтению LXX, а еврейскому масоретскому чтению: на горе Емек, т. е. на 6угре юдоли. И это искусственное определение бугра находит для себя объяснение в подробностях расположения описанной мегалитической группы, главная часть которой, возвышенность с кругами, находится среди ровной площади, окруженной амфитеатром более высоких гор, образующих из нее котловину или юдоль.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В 2016 году поступали обращения на угрозу нарушения природоохранного и земельного законодательства планируемым строительством, а также деятельностью введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Проблема обращения с отходами производства и потребления, количество которых в настоящее время увеличилось до 100 млрд т, занимающих около 4 млн га земли, приобретает в Российской Федерации серьезные масштабы. Во многих субъектах Российской Федерации указанная ситуация является кризисной, так как способствует отравлению естественных экологических систем, уничтожению почвенного слоя на огромной территории, что в комплексе приводит к массовым нарушениям права каждого на благоприятную окружающую среду. Жители Малоярославецкого района Калужской области сообщали, например, что для размещения полигона выделены земельные участки категории земель сельскохозяйственного назначения, несмотря на их особый правовой режим, направленный на сохранение площади таких земель, предотвращение развития негативных процессов и повышение плодородия почв. При этом место под строительство полигона ТБО выбрано в непосредственной близости от водных объектов, в том числе артезианских скважин. По проблеме ненадлежащей эксплуатации полигонов ТБО на территории Московской области обращались также жители деревни Манушкино Гребневского сельского округа Щелковского района, микрорайона Ожерелье городского округа Кашира, городов Ногинска и Фрязино. К числу предприятий, вызвавших большой общественный резонанс в названном субъекте Российской Федерации, относится полигон ТБО " Кучино " в городе Балашихе, который, как сообщалось, размещен и эксплуатируется на расстоянии лишь 200 м до ближайшей жилой застройки в деревне Фенино Московской области. По результатам анализа жалоб было выявлено, что деятельность полигонов ТБО " Каширский " и " Кулаковский " , которые включены в перечень полигонов ТБО Московской области, подлежащих закрытию до конца 2013 года в связи с исчерпанием своего ресурса, осуществляется до настоящего времени.

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/17/dokla...

В плане раннего демографического учета и выявления старообрядцев в росписях фиксируется, что в данном приходе «противящихся святой церкви раскольников нет». О каких бы приходских людях разных чинов ни говорилось в данных именных, по сути, росписях, всюду отражена семейно-родственная структура обитателей прихода, независимо от их социальной принадлежности. На исповедь приходили целыми семьями (за исключением до 7–10 лет), в связи с чем мы видим широкую терминологию родства как по прямой, так и по боковой линиям – муж, жена, сын, дочь, брат/сестра (родные, двоюродные), племянник, тетка; сноха/невестка, зять, вдова. В некоторых росписях видим даже обобщение местным священником статистических данных: всего данный приход охватывает столько-то деревень, в них столько-то дворов и столько-то человек. В заключение подчеркнем, что учетная документация разного происхождения ( государственного – ландратских переписей и материалов первой ревизии 1717–1727 гг. – и церковного– метрических книг и исповедных ведомостей 1718–1727 гг.) существенно дополняет друг друга. В переписях отражено все мужское податное население с показанием родственных отношений (а в ландратских книгах еще и женское), включая младенцев. В исповедных же ведомостях/росписях реализован всесословный принцип учета населения, хотя не отмечались дети до 7–10 лет, а систематическая фиксация возраста наблюдается в соответствии с указом от 16 апреля 1737 г. В любом случае данные о народонаселении и его возрасте в государственной и церковной документации позволяют вести сравнительно-историческую разработку этих источников, ценных для ряда проблем исторической демографии и исторической генеалогии.     © Пшеницын Д. А., Черкасова М. С., 2022   Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией Императорской Академии наук. Т. 4. СПб., 1846. С. 172–177. Государственный архив Вологодской области (далееГА ВО), ф. 1260 (Коллекция столбцов), оп. 3 (Устюжский архиерейский дом), д. 38. Кабузан В. М. Народонаселение России в XVIII – первой половине XIX в.: По материалам ревизий. М., 1963. С. 82–84.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

Керамика поселений демонстрирует симбиоз пришлого оседло-земледельческого (израильского?) и местного полукочевого населения: сосуды одной группы обычны для периода Единого царства, гл. обр. для Иудеи; вторую составляет т. н. негевская керамика, родственная бытовавшей в среде местных кочевников с позднего бронзового века. Силоамская надпись. Кон. VIII в. до Р. Х. Иерусалим (Археологический музей. Стамбул) Силоамская надпись. Кон. VIII в. до Р. Х. Иерусалим (Археологический музей. Стамбул) Для эпохи Разделенных царств (IX-VIII вв. до Р. Х.) важно открытие укреплений и царских конюшен Мегиддо 1-й пол. IX в. до Р. Х. (времени Ахава ), рассчитанных на содержание более чем 450 лошадей, а также остатков резиденции правителя, характер кладок к-рой несет явные черты влияния финикийской строительной практики. Крупнейшее из оборонительных сооружений Палестины I тыс. до Р. Х. изучено в Иерусалиме: очевидно, это стена Езекии , выстроенная при подготовке к очередному ассир. нашествию Синаххериба. Стена идет на значительном протяжении к югу, далее к западу и вновь к югу вплоть до юж. окончания Давидова города на месте слияния долин Енном, Центральной и Кедронской. Между ней и старой стеной Давидова города оказывались важные водные источники, такие, как библейский «нижний пруд» (Ис 22. 9) и вновь созданное «между двумя стенами хранилище для вод старого пруда» (Ис 22. 11). Укрепления города охватили теперь оба главных компонента Иерусалима, вост. и зап. холмы, а общая огражденная площадь достигла почти 60 га. Фортификационные работы царя Езекии в кон. VIII в. до Р. X., связанные с ассир. угрозой, засвидетельствованы и др. сооружениями. Часть монументальных ворот на северо-западе (8-метровая башня из грубо обтесанных камней), возможно, принадлежала Средним воротам Иерусалима, упоминаемым прор. Иеремией (Иер 39. 3), где расположились «все князья царя Вавилонского», через 100 с лишним лет ворвавшегося в Иерусалим. Беспримерная по масштабам и сложности новая подземная система водоснабжения, основной частью к-рой был туннель длиной 538 м (о его строительстве повествует Силоамская надпись), доставляла воду источника Гихона.

http://pravenc.ru/text/Археология ...

Вообще такое понимание гораздо древнее того толкования, по которому под сынами Божиими разумеются потомки Сифа. Впрочем, такое толкование мы находим уже в Палеях. Так в Соловецкой Палее под 653 читаем: « И бысть же Сиъ мужь праведенъ. сему вдана бысть єврейска писмена. да бышл разумли снове члчecmiu чюдеса Га Бга... Сифу же рлзумющу Бгомъ преданна єму писменл и быmiu єму глющу. и како подобаетъ Бга ботис. тогда быша мнози неразумни. и дивны имъ быша рчи Сиовы. да того ради Бгомъ прозваша в роде томъ. и сны єго бжiu сны нарекоша. ко же и мы по Хе xpmiahe нарекохомс». (См. Порфирьева, Апокрифические сказания по р-сям Соловецкой библиотеки, Сборник 2 отделения Импер. Ак. Н., т. XVII, стр. 106). Арабский писатель Абу-ль-Фарадж в «Истории династий» говорит: «дети Сифа поднялись на гору Ермон и вели чистую и святую жизнь.., за это они были названы стражами и сынами Божиими». (См. кн. Еноха. Историко-критическое исследование. Соч. А. Смирнова . Казань, 1888, стр. 271–272). Этим вопросом я и заканчиваю выделение апокрифического материала из «Вопросов и Ответов Св. Афанасия к кн. Антиоху». Может быть при более внимательном рассмотрении этих вопросов и ответов найдётся между ними ещё что-либо апокрифическое, но представленного мною, думаю, достаточно, чтобы убедиться, что далеко не всё в этом памятнике принадлежит Св. Афанасию Александрийскому . 1 Рассматриваемые мною греческие и славянские списки «Вопросов и Ответов Афанасия к Антиоху», сверены мною и сопоставляются с греческим списком, изданным Минем (См. Patr. Curs. Compl., s. gr. t. XXVIII, col. 598–700). 2 См. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки. СПб. 1890 г., стр. 327. 3 Текст «Вопросов и Ответов Св. Афанасия к Антиоху» привожу по изданию Порфирьева (См. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по р-сям Соловецкой Б-ки. СПб. 1890 г., стр. 327–378). Читать далее Источник: Апокрифический элемент в " Вопросах и ответах св. Афанасия к кн. Антиоху "/Н.В. Мочульский. - Одесса : " Экон. " тип., 1900. - 22 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

«...Я могу тебе доказать, что ты был прав: её кровотечения были истерической природы, по причине неудовлетворённой прихоти, возникавшие по всей вероятности в периоды, связанные с половым циклом (из-за сопротивления пациентки мне пока не удалось это выяснить)». Какой же научной истине, открытой ему некогда Флиссом, нашёл теперь подтверждение Фрейд? Что Эмма истекала кровью вовсе не потому, что некий мясник, сделав опасную и абсолютно бессмысленную операцию, забыл у неё в носовой полости полметра хирургической марли: нет, всё дело в её истерических прихотях и половых циклах. В упомянутом опусе Флисса мы находим сходный случай кровотечения после такой же операции, растолкованный с обычным для Флисса математическим блеском в терминах женских периодов. Итак, Эмма сама нафантазировала себе кровотечения из сонной артерии; если год назад Фрейд был ещё не готов принять такую «теорию», то сейчас он созрел. В последующих письмах развивается га же тема, с упором как на идею «перенесения», так и на циклы и даты, до которых Флисс был большой охотник: «Пока могу определённо сказать, что её кровотечения были результатом прихоти... Когда она заметила мою реакцию на её первое кровотечение, для неё это было реализацией давнего желания быть предметом нежной заботы во время болезни... Позже она потеряла сон за счёт подсознательного желания видеть .меня ночью, но по ночам я у неё не появлялся, и тогда она возобновила кровотечения как безотказный способ стимуляции моих нежных чувств. Внезапные кровотечения повторялись трижды и продолжались каждый раз четыре дня; в этом наверняка есть глубокий смысл»... И далее: «Специфические даты её периодов, к сожалению, не были никем зарегистрированы». Проделанная «научная работа» позволила Фрейду прийти к окончательному выводу, с которым он ознакомил Флисса в январе 1897 г.: «Что касается кровотечений, то ты абсолютно ни при чём». Дадим слово д-ру Мэссону для подведения итога: «Фрейд стоял перед выбором: либо признать свою вину за несчастье с операцией, просить прощения у Эммы, изложить ситуацию Флиссу и принять ответственность за последствия либо изобретать оправдания. Он выбрал второе. Но для этого ему пришлось сконструировать теорию, в которой реальные страдания пациента становятся фантазиями. Если болезненные симптомы Эммы Экштейн (кровотечения) не имеют ничего общего с реальными событиями (операцией Флисса), то и сведения о её прежних травмах также естественно превращаются в фантазии. Дружеская услуга Флиссу отозвалась далеко эа пределами одной истории болезни».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Он очевидно нарушает и свою президентскую клятву, включающую слова об обязанности защищать суверенитет и территориальную целостность Сербии, через своих представителей уверяя американцев, что у них нет причин по поводу беспокойства относительно сербской резолюции в ГА СБ ООН. Тогда Сербия фактически отказалась от претензий на Косово, когда Тадич произвольно изменил текст проекта резолюции ООН, ранее принятый правительством Сербии и утвержденный в установленном порядке, чтобы исключить любое упоминание о спорном статусе Косово. Он действовал неконституционно, как узурпатор власти, нарушив свое обещание защищать территориальную целостность Сербии. Далее Мэри Уорлик в своем докладе сообщает - тот же советник Тадича уверял ее, что Сербия поддерживает территориальную целостность Боснии и Герцеговины (БиГ) и не откажется от этой позиции под влиянием «желания жителей Республики Сербской (РС) отделиться от БиГ и присоединиться к Сербии»: «В данном контексте Сербия также поддерживает вступление БиГ в ЕС и НАТО, как способ стабилизации страны и укрепления ее границ. Советник Тадича выразил сожаление, что «бутмирский процесс» не привел к соглашению, так как многие элементы этого плана были приемлемы для всех трех конститутивных народа... Раткович является советником Тадича по внешней политике, поэтому его комментарии максимально отражают убеждения президента и его видение целого комплекса вопросов». Нет никаких сомнений в том, что комментарии Ратковича отражают взгляды Тадича. Проблема состоит не в аутентичности свидетельств, а в том факте, что эти взгляды - катастрофические для интересов государства Сербия и сербского народа в целом. Мимоходом отметим, что никакого «бутмирского процесса» не существует - речь идет о попытке американцев путем обмана осенью 2009 года заставить РС самоликвидироваться. Неудивительно, что боснийские сербы отклонили предложения, потому что они лишили бы их остальных элементов самоуправления, гарантированного Дейтонскими соглашениями. Теперь, наконец, мы знаем то, о чем до этого могли только догадываться: Тадич вонзает нож в спину сербам за Дриной - в РС, нарушая при этом обязательство Белграда защищать то малое, что осталось от Дейтона после всех его ревизий. Вступление БиГ в НАТО представляло бы навешивание новых оков сербам в РС, более опасных, прочных и жестких, чем какой бы то ни было «Высокий представитель» в Сараево.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Но первое слово подлинника означает уродливую короткость члена тела, а второе – уродливую длинноту ; след. вообще здесь говорится об уродливой несоразмерности в членах. В переводе LXX-mu: κολοβφιν ττμητος, – общий смысл тот же; но только поясняется, несоразмерность каких членов (именно членов лица, как более других заметных) нужно иметь здесь в виду. 93 Евр. выражение: бейн га-арбайим двойств, числ. означает: «между двумя вечерами». Еврейский вечер, состоявший из первой ночной стражи, равнявшейся нашим трем часам, делился на две половины, наз. тоже вечерами: первая половина, или первый вечер простирался от начала заката солнца, т. е. когда диск солнца коснется горизонта, до момента совершенного потухания вечерней зари; вторая половина, или второй вечер обнимал остальное время первой ночной стражи. LXX-m перевели это выражение так: ν μσον τν σπερινν (т. е. καιρν или ρν). – «в средине вечерних часов». Эти выражения подлинника и перевода LXX-mu определяют время закалания пасхального агнца таким образом: пасхальный агнец должен быть закалаем во время сумерок, т. е. в продолжение времени от начала заката солнца до момента совершенного потухания зари (ср. Вт.16:6). 96 Напр. продана земля за пять лет до юбилея за 20 рублей. Плодовых доходных годов для покупателя будет только четыре; потому что субботний предюбилейный год, как недоходный, нужно отбросить. Значит, цена земли за каждый год равняется а рублям. Теперь, если продавили эту землю захочет выкупить свою родовую землю за три года до юбилея, то он должен заплатить купившему выкупных 10 рублей. Итак покупалось только число жатв (ст. 15: «число лет плодов»...), а сама земля собственно не продавалась и не покупалась. Читать далее Источник: Учебное руководство по предмету Священного Писания, составленное для учеников 1-го класса духовных семинарий : (Книги законополож. Свящ. Писания Ветхого Завета)/Сост. преп. Д.П. Афанасьев. – Изд. 3-е, вновь испр. и доп. соответственно новой программе преподавания Священного Писания в духовных семинариях. - Ставрополь : Изд. кн. маг. М.Т. Тимофеева, 1888. - 370, VI с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Палладий (Шерстенников; 1896–1976 гг.), в 1930–1933 гг. епископ Елабужский, викарий Казанской епархии Русской Православной Церкви. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 299–304 об. Рукописный подлинник, подписи – автографы. Далее зачеркнуто: Татарский. Далее зачеркнуто: Казани. Всего 192 подписи. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 309–309 об. Рукописный подлинник, без даты. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 308–308 об. Рукопись, орфография подлинника сохранена, без даты. С 28(29) июня 1934 г. Чистопольская кладбищенская церковь была отобрана у общины Русской Православной Церкви, зарегистрирована как обновленческая и передана обновленцам, хотя православных было много больше (192 человека), чем обновленцев (20 человек) и у обновленцев был в распоряжении свой собор (ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 293–307/309 об.). ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 293. Машинописный подлинник, подпись – автограф. Угловой штамп Чистопольского РИКа; помета на документе: «т. Ситдикову. 9/22/Х-34». См. запрос Секретариата ТатЦИКа от 13 сентября 1934 г.: Там же, Л. 306. Имеется в виду, что в 1922–1930 гг. регистрацией религиозных общин ведали органы НКВД, после ликвидации этого наркомата в декабре 1930 г. задачи надзора за религиозными обществами формально перешли к местным исполкомам. См.: ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 294–304 об. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 8–8 об. Рукописный подлинник, написанный черными чернилами, подписи – автографы; круглая печать КОМУ. Резолюция: «К делу. Во внутреннее дела духовенства ЦИК не вмешивается. Подпись». Комиссия по делам культов при ЦИК ТАССР. Григорий Николаевич Смеловский (1874–1938 гг.), протоиерей, настоятель Богоявленского кафедрального собора. Арестован 10 января 1938 г., скончался во время следствия. Сексот ОГПУ–НКВД. Статья 58 УК РСФСР предусматривала наказание за политические преступления. Иерофей (Померанцев; 1880 г. р.), 26 декабря 1919 г. хиротонисан во епископа Юрьевского, викария Владимирской епархии, затем епископ и архиепископ Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит» Нижегородский, «митрополит» Крымский. Участник Второго обновленческого «Всероссийского Поместного Священного собора» 1923 г., на котором подписал постановление о лишении сана и монашества Святейшего патриарха Тихона. Дважды арестовывался: в 1921 г. – в Иваново-Вознесенске, в 1928 г. – в Нижнем Новгороде. Сексот ВЧК–ОГПУ–НКВД с 1919 г. (кличка «Орлов»). С февраля 1934 г. обновленческий «митрополит» Казанский, настоятель Тихвинского кафедрального собора, кладбищенской церкви г.Казани. Арестован 4/5 августа 1938 г. по обвинению в участии в контрреволюционной организации «духовников», осужден на 10 лет лишения свободы с поражением в правах на 5 лет. После направления дела на доследование Верховным судом РСФСР 2 сентября 1940 г. осужден на 8 лет исправительно-трудовых лагерей.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010