далее - ГА СО



 001   002   003   004

Военные священники в сонме новомучеников и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в армии. В настоящее время потребность армии в военных священниках крайне велика, и представляется вероятным, что институт военных священников будет расти и укрепляться. Представляется важным, чтобы имена военных священников, пострадавших за Христа, не были забыты – ведь сонм этих пастырей ходатайствует ныне пред Богом за армию, за духовенство, за наш народ. И, может быть, пришло время подумать об особом дне памяти этих страдальцев, который мог бы стать знаменательной датой для военного духовенства. Андрей Кострюков 11 февраля 2011 г. [1] Государственный архив Российской Федерации (далее ГА РФ) . Ф. 1486. Оп. 1. Д. 8. С. 322. [2] Шавельский Г., протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. М., 1996. Т. 2. С. 93; Фирсов С. Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПб., 1996. С. 550. [3] См. : Зиновий (Дроздов) , иеромонах. С эскадрой до Цусимы (Письма участника 2-й тихоокеанской эскадры) . Вятка, 1906. [4] Российский государственный исторический архив (далее РГИА) . Ф. 806. Оп. 5. Д. 10114. Л. 50. [5] Свенцицкий А. Они были последними? М., 1997. С. 79. [6] Исакова Е., ... далее ...
«Какое счастье служить русскому народу в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вам» [24]. Владыка возвратился на Родину в 1948 году. Здесь он поочередно возглавлял Рижскую [25], Ростовскую и Саратовскую кафедры. В 1958 году митрополит Вениамин удалился на покой в Псково-Печерский мужской монастырь, где через три года почил, оставив нам свое богатое духовное наследие и образ для подражания в верности и служению Церкви. По слову апостола Павла: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13: 7 ) . Ростислав Просветов 15 сентября 2015 г. [1] Государственный архив Российской Федерации (далее ГА РФ) . Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 64. Л. 14-15. [2] Там же. Л. 21. [3] Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 1945–1970 гг. М., 2009–2010. Т. 1. С. 39. [4] ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 27. Л. 7. [5] Пантелеев Л. Я верую (Главы из автобиографической книги) . [6] Журнал Московской Патриархии. 1945. № 2. С. 36. [7] Сергий ( Тихомиров Сергей Алексеевич; 1871–1945 ) , митрополит. Окончил Новгородскую духовную семинарию. В 1892 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1896 г. ... далее ...
Православие и иудаизм | Страница 2 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... 26 ноя 2010 #33 Оффлайн LiNkiNe Новичок Сообщения: 37 Симпатии: Лучшие ответы: Вероисповедание: Интересующийся Wладимир писал (а) : Потому как для православного человека, что коран, что труды мормона - одно и то же по ценности и полезности. Сам думаю понятие " новый израиль " и т. д. это полный бред, так как подмены избраности можно делать до безконечности. ( Быт. 17: 3-8 ) [ FONT] " Нажмите, чтобы раскрыть... Ну почему же. Есть такое обоснованное мнение, к которому я отношусь уважительно. Завет - договор - это всегда двусторонний акт. Он предусматривает действие не только со стороны Б-га, но и со стороны человека. Посему те, кто не следует Божиим заповедям, не выполняют свою часть договора, не могут считаться наследниками Авраамовыми, будь в них хотя и 100% еврейской крови. А вот те этнические неевреи, соблюдающие божьи установления, со времён Христа имеют право претендовать на звание чад божьих, новый Израиль, потомков Авраама. Семён, 26 ноя 2010 #37 Оффлайн Юрий Философ форума Почетный форумчанин Сообщения: 3. 656 Симпатии: 2. 133 Лучшие ответы: 3Лучшие ответы: Вероисповедание: Крещенный в православной церкви Уважаемый Александр Кр, во-первых " мил человек " - это не ... далее ...
Творожково|Троицкий Творожковский монастырь. ...Искать в Источникеsobory.ru
... Николай Андреевич тяжело заболел и умер. Вдова, исполняя его завещание, стала посещать различные монастыри и присматриваться к устройству монашеской жизни. Под руководством своего духовного отца – настоятеля Череменецкого монастыря (неподалеку от Луги) игумена Антония Александра Филипповна добилась основания общины-монастыря. 16 августа 1862 года Святейший Синод издал Указ об учреждении женской обители и приюта для девиц в Творожкове. Позже появилась и богадельня. Все имущество вдовы было передано в собственность общины, в том числе имение Творожково и участок земли в 619 десятин (566 га) со всеми угодьями, скотом, озерами, рыбной ловлей и постройками. Вдова стала матушкой под именем Ангелины. В 1866 году была освящена первая деревянная церковь, а в 1882 – главный собор обители. До революции в обители проживало 110 насельниц, в приюте воспитывалось более 30 девочек, в богадельне призревалось 10 старушек. После революции монастырь ликвидировали, насельниц разогнали, богадельню закрыли. Приют еще какое-то время существовал под видом детского дома, но вскоре и он был закрыт. С 1929 года монастырь начал разрушаться. Ситуацию усугубила война. К концу ХХ века от монастыря ... далее ...
Служение митрополита Вениамина (Федченкова) в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Продолжение следует [1] Поспеловский, Д. В. Указ. соч. С. 247. [3] Первый пункт «Положения» гласил: «Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7 20 ноября 1920 г. за № 362». [4] Светозарский, А. К. Митрополит Вениамин (Федченков) Православная энциклопедия. Т. 7. М., 2004. С. 653. [5] Государственный архив Российской Федерации (далее ГА РФ) . Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 64. Л. 97. [6] «У «пещер Богом зданых». Псково-печерские подвижники благочестия XX века Сост. Ю. Г. Малков, П. Ю. Малков. М., 1999. С. 329. [7] Вениамин (Федченков) , митр. Русская эмиграция в Америке. Источник: [18] Светозарский, А. К. Указ. соч. С. 653. [19] В своей анкете митрополит Вениамин писал по этому поводу: «Участвовал: в Амер[иканско]-Рус[ском] обществе дружбы, в Международном Комитете Помощи Советскому Союзу ( в Нью-Йорке ) , – в Комитетах: защиты прав иностранцев – помощником и председателем, Комитет помощи России в войне (Рошен Уор ... далее ...
Горидовец В., свящ. История духовной семинарии в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... училища. (Электронный ресурс: дата обращения: 23 января 2016 г.) . [83] Церковно-общественное слово (орган духовенства и мирян Полоцкой епархии) . 1918. № 3. С. 15. [84] Там же. С. 16. [85] В 1919 г. преподавал катехизис и богословие в витебских советских трудовых школах 2-й ступени, скончался 1920 г. Выпускник Московской духовной академии, родной брат сщмч. Иоанна Артоболевского. [86] Церковно-общественное слово. 1918. № 3. С. 16. [87] Горидовец В. , свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 320–321. [88] Там же. С. 323. [89] Государственный архив Витебской области (далее ГА ВО) , ф. 1737, оп. 1, д. 2. [90] Горидовец В. , свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 323. [91] ГА ВО, ф. 1737, оп. 1, д. 2. [92] Горидовец В. , свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 327–328. [93] Горидовец В. Витебский мартиролог. Витебск, 2008. С. 57. [94] Горидовец В. , свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 319. [95] Витебское церковно-общественное слово. 1918. № 10 11. С. 9. [96] ГА ВО, ф. 56, оп. 1, д. 1. [97] ГА ВО, ф. 246, оп. 5, д. 1. [98] Советский справочник Витебской губернии. Витебск, 1921. [99] ГА ВО, ф. 246, ... далее ...
Церковь Александра Невского при Мещанских училищахИскать в Источникеtemples.ru
... а в 1799 г. продал ее своему шурину Д. Н. Лопухину. В начале XIX в. Лопухин построил большой дом по проекту архитектора А. Н. Бакарева, ученика М. Ф. Казакова. В 1809 г. дом купила богатая дворянка из купцов А. П. Полторацкая. В 1812 г. после изгнания французов здесь состоялся первый в городе бал, а в 1814 г. дворяне устроили грандиозный торжественный вечер по случаю взятия русскими войсками Парижа " [3]. " В сем доме при торжественном праздновании взятия Парижа кн. Вяземский произнес стихотворение перед бюстом Императора Александра Павловича " [4]. " В 1832 г. владение, более 14 га, со всеми строениями купило за 100 000 руб. Московское купеческое общество и в 1835 г. открыло мужское Мещанское училище, а в 1843 г. и женское училище. С 1836 г. новые пристройки изменили вид дома " [3]. " Мещанское училище (в 1835 г. было открыто мужское, в 1843 г. - женское отделение) разместилось в построенном в 1801 г. для Лопухина доме на Большой Калужской улице (ныне Ленинский проспект, Институт стали и сплавов) по проекту архитектора А. Н. Бакарева. Здание, сменившее после смерти Лопухина (в 1809 г.) ряд владельцев, в 1832 г. от Полторацкой перешло к Московскому купеческому ... далее ...
Саратов|Алексиевский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Валерий Антипин, 30 сентября 2011 В 1848 году епископ Саратовский и Царицынский Афанасий ( Дроздов; †1876 ) приобрел у госпожи Таманской участок с садом и рощей для архиерейской дачи в четырех верстах от города, позади Спасо-Преображенского мужского монастыря, площадью около 16 га. Со временем на этом месте возник мужской скит, и оно стало называться Верхней Монастыркой. В " Саратовских епархиальных ведомостях " за 1878 год (№ 13) было указано, что на участке, приобретенном Владыкой Афанасием, " ныне Саратовские Епископы имеют летнее жительство " . При епископе Павле ( Вильчинском; †1908 ) , находившемся на кафедре с 5 апреля 1882 года по 16 декабря 1889 года, был сооружен храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Богослужения совершались иноками ежедневно. Скит располагался на 22-х гектарах земли, стоял на возвышенном месте в куще зеленых деревьев и садов. Из родника, на склоне горы, по керамическим трубам поступала вода, которая использовалась для нужд скита и местными жителями. В скиту был пруд и фонтан. На территории скита была расположена археологическая ценность — " Вишневое городище " (стоянка древнего человека) . Со ... далее ...
Федеративное Греко-Кафолическое Православное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... уступки, как бы со стороны матери по отношению к дочери, группе Митрополита Феофила, то Вы можете рассчитывать на их веру и добрую волю в деле сотрудничества больше, чем на формализм суровых уставов» [26]. Под уступками, вероятно, понималось дарование автокефалии. А главное препятствие к этому дарованию виделось в позиции патриаршего экзарха митрополита Вениамина (Федченкова) . Именно его «формализм суровых уставов» так отпугивал как представителей Епископальной церкви Америки, так и представителей Северо-Американской митрополии. [1] Государственный архив Российской Федерации (Далее ГА РФ) . Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 86. [2] Вероятнее всего, эта цифра значительно завышена. Срав. : Мэтью Нами. Данные исторической переписи православных в Америке [Электронный ресурс]: Сайт «Православие и мир». – Электрон. дан. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – Просм. 1. 06. 2012. [3] ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 1 об. Orthodox Christians in North America, 1794-1994 [Электронный ресурс]: Сайт Православная Церковь в Америке. – Электрон. дан. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – Просм. 1. 06. 2012. [5] ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 1 об. [6] ... далее ...
Гераськин Ю.В., кандидат исторических наук, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... крестьян. Рязань, 2001. С. 18, 249. См.: Грушин Б. А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. (Очерки массового сознания россиян времен Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина. В 4 кн. Жизнь 1-я: эпоха Хрущева) . М., 2001. С. 216. ГА РФ, ф. 6991, оп. 1, д. 781, л. 11, 25, 26, 49. РГАНИ, ф. 4, оп. 1, д. 554, л. 14 - 17. См.: Законодательство о религиозных культах: Сб. докум., нормативных докум. и статей классиков марксизма-ленинизма. М., 1966. С. 35 - 36. ГА РФ, ф. 6991, оп. 2, д. 227, л. 108. Там же, д. 1649, л. 34; Государственный архив Рязанской области ( далее - ГА РО ) , ф. Р-5629, оп. 1, д. 22, л. 73. Там же, д. 1543, л. 164 - 168. См.: Источник (документы русской истории) . 1997. N 4 (29) . С. 129. ГА РО, ф. Р-5629, оп. 1, д. 61, л. 79 - 80; Правдолюбов А. Съезд благочинных Журнал Московской Патриархии. 1949. N 10. С. 64. ГА РО, ф. Р-5629, оп. 1, д. 87, л. 42. Рязанский комсомолец. 1957. 11 июля. Приокская правда (Рязань) . 1958. 11 июня. ГА РО, ф. Р-5629, оп. 1, д. 57, л. 117. ГА РФ, ф. 6991, оп. 1, д. 2041, л. 80. ГА РО, ф. П-925, оп. 62, д. 36, л. 8 - 11. Там же, ф. Р-5629, оп. 1, д. 71, л. 75,96 - 99. Там же, д. 87, л. ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: далее - ГА СО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"