431 Решение о разработке проекта «практических указаний для церковнослужителей в случае вступления в действие Инструкции к декрету об отделении Церкви от государства» было принято на заседании Соборной комиссии от 4 сентября 1918 г. (ГА РФ. Ф. Р– 3431. Оп. 1. Д. 559. Л. 12). 443 Далее зачеркнут текст: «так, чтобы парализовать ее антихристианские цели и все преднамеренные правопоражения, наносимые ею церкви». 447 Слова «людей, не принадлежащих к Церкви» вписаны синими чернилами поверх строки вместо зачеркнутого слова «неверных». 454 Слова «имеют легкую возможность» вписаны синими чернилами поверх зачеркнутых слов «легко могут». 458 Слова «живую, исконно-церковную организацию» вписаны синими чернилами поверх зачеркнутых слов «религиозно подлинную величину». 461 Слово «желающим» вписано синими чернилами поверх зачеркнутых слов «заявляющими о том православными данной местности их». 465 Слова «всевозможные ожидания» вписаны синими чернилами поверх зачеркнутых «недоразумения и иллюзии». 474 Слова «проводимом в изданной Комиссариатом юстиции инструкции» вписаны синими чернилами поверх зачеркнутых слов «едва ли выгодной для какой-либо власти и со стороны чисто политической». 476 Слово «настаиваем» вписано синими чернилами поверх зачеркнутых слов «заявляем народным комиссарам». 477 Слова «народных комиссаров» вписаны синими чернилами поверх зачеркнутых «во имя высшей справедливости и государственной целесообразности». 478 Слова «при участии представителей Православной] Церкви» вписаны синими чернилами поверх строки. 480 В постановлении Соборного Совета 122 от 16 сентября 1918 г. особо указывалось на необходимость приема Соборной делегации в СНК РСФСР «не позднее среды 18 сентября 1918 г.» в связи с предстоящим перерывом в заседаниях Собора. При этом поручалось члену Собора Н.Д. Кузнецову войти в переговоры по этому вопросу с В.Д. Бонч-Бруевичем (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 153. Л. 2–3). На заседании Соборного Совета 124 от 19 сентября по предложению 31 члена Собора были подтверждены полномочия лиц, избранных ВЦУ и Соборным Советом, «для защиты перед гражданскими властями имущественных и иных прав Православной Церкви». Совет предложил Собору утвердить полномочия избранных лиц для ведения переговоров с представителями СНК по делам, касающимся Православной Церкви. В состав этих лиц входили: протопресвитер Н.А. Любимов, А.Д. Самарин, Н.Д. Кузнецов , С.Г. Рункевич , И.М. Громогласов и А.А. Салов (ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 567. Л. 205–207).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фоо: 200hramov.ru — Но местные жители не начали разбираться в ситуации?  Вычленять истину из лжи? Что никто не собирается отнимать 2 га и так далее? — Дело в том, что есть глубокая правовая неграмотность, неспособность читать схемы, просто низкий образовательный ценз. Мы вывешиваем документы, потом вывешиваем словарь понятий и так далее, потому что люди вообще не понимают ничего. Мы пишем буквально подробные листовки, где разъясняем что такое 0,2 га и так далее. Но кто-то все равно верит, сразу уходит, а кто-то кричит «это все неправда, вы все равно построите дом для бомжей». Ну как с такими людьми можно серьёзно разговаривать? Ко мне подходят люди, я им объясняю порядок выделения земли в Москве, порядок землепользования, они говорят «вы все врете», я говорю: «Ну тогда какой смысл нашего разговора?», — «А мы вам хотим сказать». Я говорю: Сказали? Все», и рассказываю им про бабушку: «Бабуля меня научила не говорить людям «ты врешь», не говорить грубости, колкости. Я думаю, что ваши родители более образованные, чем моя бабуля, вы больше знаете с детства, давайте будем по-человечески общаться?». Кто-то смеется, а кто-то говорит «сам дурак». А вообще обстановка мирная. Сколько людей со мной встречаются, разговаривают, целуют руку, просят прощения, говорят «спасибо, что вы поговорили по-человечески», и никакого противостояния нет. В этом смысле мы действуем абсолютно в духе обращения Его Святейшества. Единственно, когда приезжают депутаты коммунистов – Зубрилин, Потопов, помощники их, обстановка сразу накаляется. Когда я приезжаю на площадку, то православные, которые здесь находятся, не бросаются с криками «дави, бей!», а приезжает Зубрилин, они начинают скандировать лозунги и прочее. Но является ли их протест правовым? У нас есть абсолютно все документы, а их действия полностью незаконны. Единственная проблема – проблема слушаний, но они никак не относятся к строительству. Никакой из судов вообще не рассматривал ни вопрос отмены слушаний, ни вопрос прекращения строительства. То есть у нас 100% юридическая легальность. А они нелегальны, у них незаконный пикет, препятствие деятельности религиозной организации.

http://pravmir.ru/nastoyatel-hrama-v-ost...

(...частное заседание всех профессоров... на основании имеющихся и присланныхмне документов о реформационном и агитационном движении наших неразумных юнцов. – Ректор МДА епископ Арсений получал много писем по поводу агитационногои реформационного движения, исходящего от студентов МДА.Письма были как от вышестоящего церковного начальства: митрополита Московского Владимира (Богоявленского) , обер-прокурора К.П. Победоносцева (см. Примеч. к л. 5 об.) и товарища обер-прокурора В.К. Саблера, Учебного комитета, епархиальных архиереев (например, епископа Симбирскогои Сызранского Никандра (Молчанова)), ректоров Духовных академийи семинарий, так и от частных лиц. Например, в письме епископу Арсению митрополит Московский Владимир сообщал о сведениях, полученных обер-прокурором от товарища министра внутренних дел по поводу готовящихся беспорядков в Вифанской семинарии, о пьянстве (от которого уже пострадала Вологодская семинария), о сведениях из Владимирской семинарии о межсеминарском движении и об участии в этом движении студентов МДА(см.: ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 257. Л. 49–50 об. Подлинник. Рукопись). В ответе митрополиту Владимиру епископ Арсений писал: «Что касается участия студентов в подпольном журнале, издаваемом ярославскими семинаристами, мне уже было известно раньше. Далее я и о. инспектор употребили все средстваузнать участников. Наконец, нам удалось напасть на след и узнать по крайней мере одного участника, который сознался в своем авторстве одной статьи. Ввиду такого сознания, раскаяния и обещания прервать всякие сношения со “Звеном”, – так называется журнал, – мы покамест нашли лучшимоставить его безнаказанным и иметь его, так сказать, в качестве заложника. Кроме этого есть еще сильное подозрение на двух студентов. Один из них, тот ярославец, – племянник священника московского В.Ф. Соболева. Правдуговоря, он туп и потому-то лезет в реформаторы. Покамест оставили его впокое. Вообще, достоверно можно сказать, что участники этого подпольногожурнала очень малы, не более трех-пяти. Ходили также слухи о какой-то прокламации, приглашавшей студентов Академии присоединиться к какому то протесту семинаристов. Какой успех она имела, несмотря на все старания, не удалось пока узнать. Несомненно то, что будоражат собственно несколько человек и терроризируют массу. Но, в общем, настроение большинства, какэто мне известно из частных бесед со студентами, доброе, может, несколькоподавленное. И я теперь не опасаюсь никаких беспорядков» (Там же. Л. 47–48 об. Подлинник. Рукопись. Черновик письма епископа Арсения(Стадницкого) от 15.01.1902 г.). См. также: ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 364. Л. 1–1 об. Подлинник. Рукопись. Письмо епископа Симбирского и Сызранского Никандра (Молчанова) от 08.02.1902 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В рукописи в правом нижнем углу записана решеткой сумма: 1 [рубль] 4 [алтына] 4 [деньги]. Так в рукописи, окончание счетной записи см. на л. 16. В левом нижнем углу л. 14 об. записана решеткой сумма: 29 [алтын]. В рукописи в правом нижнем углу записана решеткой сумма: 37 [рублей] 23 [алтына] 2 [деньги]. Крестное целование – клятва, присяга, подтвержденная целованием креста (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 8. М., 1981. С. 44). Крестное целование в июле 1606 г. было связано, очевидно, с приведением к присяге новому царю – Василию Шуйскому. В рукописи в правом нижнем углу записана решеткой сумма: 25 [алтын] 5 [денег]. В рукописи текст на л. 16 об. написан вдоль бокового поля. ГА АО, ф. 829, оп. 3, д. 13. Подлинник. Рукопись в 4 на 18 листах. На л. 1 и 8 (в начале расходной книги) в левом верхнем углу пометы голубыми чернилами (возможно, химическим карандашом): 8 и 9. Черновик этой книги со счетом см.: ГА АО, ф. 191, оп. 1, д. 29. Заверительные записи по нижнему полю (л. 2–6, 8–17): Богослов Аврамеи руку приложил. Богоскои Федорит Безсонов у счету седел и руку приложил. Богословскои игумен Аврамеи у счету седел и руку приложил. В рукописи в правом нижнем углу записана решеткой сумма: 21 [алтын] 3 [деньги]. В рукописи исправлено из: Алексея. В рукописи посередине нижнего поля записана решеткой сумма: 24 [рубля] 28 [алтын]. В рукописи в правом нижнем углу записана решеткой сумма: 18 [рублей] 13 [алтын] 1 [деньга]. В рукописи посередине нижнего поля записана решеткой сумма: 41 [рубль] 12 [алтын] 1 [деньга]. В рукописи в правом нижнем углу записана решеткой сумма: 4 [рубля] 28 [алтын] 1 [деньга]. В рукописи посередине нижнего поля записана решеткой сумма: 3 [рубля] 15 [алтын]. В рукописи посередине нижнего поля записана решеткой сумма: 1 [рубль] 14 [алтын] 2 [деньги]. В рукописи посередине нижнего поля записана решеткой сумма: 1 [рубль] 9 [алтын]. В рукописи в правом нижнем углу записана решеткой сумма: 4 [рубля] 26 [алтын] 4 [деньги]. Далее л. 9 об. чистый, без записей. Очевидно, л. 9 с заголовком был неправильно подшит.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

Супруга его, он видит это, смотрит на него с самой ехидной иронией. Этого он не выдерживает и возвращается опять к «разговору», ходит и бродит около разговора, как душа в чистилище. И если безгрешная душа эта способна хоть что-нибудь ненавидеть, то ненавидит она в эту минуту господина со «второй ступеньки», ненавидит изо всех сил, и не будь только этого господина со второй ступеньки, ничего бы, может, и не было из того, что далее произошло! — Те-ле-гра-фи-ровал сюда, — скандирует сухопарый милорд, следя за сеттером и едва отвечая генералу, — и я в первую минуту, во-об-ра-зите себе, по-те-ря-лся… — Вероятно, вам родственник? — желал бы осведомиться генерал, но сдерживает себя и ждет. — И представьте, семейство в Карлсбаде, а он те-ле-гра-фи-ро-вал, — опять бессвязно шамкает милорд, наладив одно: «телеграфировал». Его превосходительство продолжает ждать, хотя в лице его изображается сильнейшее нетерпение. Но милорд вдруг умолкает совершенно и решительно забывает о разговоре. — Ведь у него, кажется… главное его именье… в Тверской губернии? — решается наконец сам спросить генерал с некоторым стыдом неуверенности. — Оба, оба су-хо-щавые, и Яков и А-ри-старх… Оба брата. Брат теперь в Бес-са-ра-бии. Яков ногу сломал, а Аристарх в Бес-са-ра-бии. Генерал вздергивает голову и находится в чрезвычайном недоумении. — Су-хо-ща-вые, а именье женино, от Га-ру-ни-ных. Она у-рож-денная Га-ру-ни-на. — А! — радуется генерал. Он видимо доволен тем, что «она Гарунина». Он теперь понимает. — Добрейший, кажется, человек, — с жаром восклицает он… — Я его знал… то есть я именно думал здесь познакомиться… благороднейший человек! — Добрейший человек, ваше превосходительство, добрейший! и знаете, именно как вы изволили сейчас определить: «добрейший-с!» — горячо ввязывается развязный человечек со второй ступеньки, и неподдельный восторг сияет в глазах его. Он осанисто озирается на пассажиров и чувствует себя нравственно выше всех нас остальных на палубе. Этого уже совершенно не выдерживает европейский господин, скитающийся «около разговора». Увы, тут даже целый фатум!   В том, главное, фатум, что супруга его, «высшая дама», когда-то еще в девицах была чуть не подругой супруги «хозяина губернии», урожденной С-и, и тогда еще тоже девицы. «Высшая дама» — тоже чья-то «урожденная» и тоже причисляет себя к существам несколько высшего типа, чем супруг ее. Вступая давеча на пароход, она отлично знала, что хозяйка губернии тоже поедет на пароходе, и рассчитывала с ней «встретиться». Но увы, они не «встретились», и даже с первого шагу, с первого взгляда обозначилось с необычайною ясностию, что и не могут встретиться! «И всё это из-за несносного этого человека!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

галочкой. Далее исправлена нумерация подпунктов с 1, 2. З на 2. 3, 4. к Со слова поручается вписано от руки внизу страницы, вместо зачеркнутого в случае перехода этого вопроса в Большой Совнарком поручается сделать там доклад. Место вставки указано галочкой с цифрой 2. л Сейчас же вписано над строкой от руки. м Исправлено от руки вместо первоначально напечатанного Сектантство тов. БОНЧ-БРУЕВИЧА. н Признать что вписано над строкой от руки. о Вписано над строкой от руки. п Исправлено от руки из первоначально напечатанного пользуются. р Текст после запятой правлен от руки из первоначального которые по историским (так в тек- сте. – В. Л.) мотивам и пользовались ранее. с Этот подпункт зачеркнут. т Вписано над строкой от руки вместо зачеркнутого циркуляр. у Далее зачеркнуто вообще и в частности. ф Данный подпункт целиком вписан от руки в левом поле. х Слово неразборчиво, восстановлено по другим источникам. ц Кроме номера подпункта вписано от руки вместо зачеркнутого Все предметы, имеющие антирелигиозный характер, как то: мощи, компрометирующие материалы попов и т.п. собрать в одно место (музей). ч Далее зачеркнуто все. ш Далее зачеркнуто там. щ Прописная буква правлена из строчной от руки. ъ Две последние буквы написаны от руки. ы Далее зачеркнуто: [Слушали:] 6. Доклад тов. КРАСИКОВА о преподавании несовершеннолетних (так в документе. – В. Л.) Закона Божия. [Постановили:] 1. Перенести на следующее заседание Комиссии; [Слушали:] 7. Доклад тов. КРАСИКОВА об обложении квартирной платой молитвенных домов. [Постановили:] 1. Перенести на следующее заседание комиссии. ь Номер исправлен от руки из первоначально напечатанного 8. э при условии ее обложения дописано от руки. ю Далее зачеркнуто и КРАСИКОВУ. я о том вписано от руки в левом поле. аа в связи с этим вписано над строкой от руки. ба Дописано от руки вместо зачеркнутого политику. ва Исправлено от руки вместо первоначально напечатанного Не отдавать костелы не желаюшим заключить договора. га Исправлено от руки вместо Об увольнении сектантов из Красной Армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Визит Папы в Святую Землю во многом зависит от исхода переговоров о церковной собственности в Израиле 18.12.2008 23:40 Рим, 18 декабря, Apic/Благовест-инфо. Очередное заседание двухсторонней ватикано-израильской комиссии по налоговому и юридическому статусу объектов собственности Католической Церкви на территории Израиля состоялось 17-18 декабря в Иерусалиме. Переговоры имеют особое значение, поскольку от них во многом зависит визит Бенедикта XVI в Святую Землю, намеченный на май будущего года. Французская «Круа» напомнила читателем, что переговоры о католической недвижимости в Святой Земле идут уже 15 лет – со времени подписания Основополагающего соглашения между Святым Престолом и Израилем. За этот срок Ватикану так и не удалось получить юридических и финансовых гарантий для католических общин и учреждений на израильской территории. «Однако на этот раз, -- пишет «Круа», -- у Рима есть сильный козырь: возможный визит в Святую Землю Бенедикта XVI, о котором объявила израильская «Га " Арец»». Израиль, пригласивший Папу устами Шимона Переса еще в 2007 году, очень заинтересован в этом визите, который помог бы ему улучшить свой имидж на международной арене. Напротив, со стороны Ватикана отмечается крайне осторожное отношение к поездке Папы в Израиль, пишет далее «Круа». Так, глава пресс-службы Святого Престола о. Федерико Ломбардии ограничился заявлением о том, что в настоящее время «между Израилем и Святым Престолом осуществляются дипломатические контакты с целью оценки возможности поездки Папы в Святую Землю в будущем году». Теоретически переговоры о статусе недвижимости не имеют никакого отношения к возможному визиту понтифика. Однако их успешный ход мог бы способствовать поездке – ведь речь идет, по сути дела, о признании постоянного характера католического присутствия в Святой Земле. И это значит, что если успех в переговорах не будет достигнут, Папа может отказаться от поездки. Другим препятствием к поездке Бенедикта XVI, пишет далее «Круа», является политическая ситуация в Израиле и на Палестинских территориях. В феврале состоятся выборы, задача которых – сформировать новое большинство в кнессете. К тому же 8 февраля истекает мандат президента палестинской автономии Махмуда Аббаса.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

6 ь . ТЕКУЩИЕ ДЕЛА: 1. О выполнении постановления комиссии по поводу выдачи религиозн[ой] литературы. 1. Поручить НКЮ снестись с Таможней по поводу выдачи баптистам литературы согласно утвердительного постановления комиссии – Политбюро ЦК РКП при условии ее обложения э . 2. О Церковном календаре. 2. Поручить тов. ТУЧКОВУ ю навести справки во ВЦУ о церковном календаре на 1923 г. 3. Сообщение тов. КРАСИКОВА о том я , что поляки не желают заключать с гражданской властью о костелах 166 договоров и что польские епископы ведут в связи с этим аа контрреволюц[ионную] пропаганду ба . 3. Признать невозможной сдачу костелов не желающим заключить договоров ва . 4. Об очищении Красной Армии от сектантов га . 4. Считать необходимым, пользуясь сокращением Красной Армии и ее вспомогательного персонала, уволить из армии сектантов, не желающих принимать присяги о защите республики с оружием в руках да . 5. О вопросах, связанных с НКИД еа . 5. Пригласить на следующее заседание Комиссии представителя от НКИД. Следующее заседание Комиссии назначить на вторник 5-го Декабря с/г. П.П. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Попов СЕКРЕТАРЬ: Е. Тучков РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 443-а. Л. 16–17. Машинописный подлинник (?). Формула «П[одлинный] П[одписали]» и подписи – автограф Е. А. Тучкова. Текст содержит многочисленные правки фиолетовыми и черными чернилами. Примечания а Исправлено от руки из первоначально напечатанного сделанные. б Далее зачеркнуто 6. Доклад тов. КРАСИКОВА, о преподовании несовершеннолетним Закона Божия; 7. Тоже об обложении квартирной платой молитвенных домов. Номер пункта 8 исправлен от руки на 6. в Исправлено от руки вместо первоначально напечатанного об издании. г Далее зачеркнуто 2. Газету назвать «Безбожное время». д Со слова под дописано от руки. е Номера подпунктов 2, 3, 4 исправлены от руки из первоначально напечатанного 3, 4, 5. ж Так в тексте. Очевидно, следует 1.4. з П.п. 5 целиком вписан от руки в левом поле. и Вписано от руки внизу страницы без указания номера подпункта. Место вставки указано

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анна Анурова –дочь высланного кула[ка], брат ее Николай Ануров скрылся от выселения и сейчас работает на заводе «Шарикоподшипник им. Кагановича». Анурова поддерживала тесную связь с проживающей под Москвой игуменшей матерью Анной и Анастасией у Никитских (Л. 143 об.) ворот . Случай самоубийства Ануро[во]й Варфоломей и Агафон скрыли ото всей братии, созвали совещание приб… и сделали тайное заочное отпевание. Андреева Елизавета является белой монашкой, которая при выходе замуж по обоюдному согласию с мужем дала обещание сохранения девственности и жить с мужем, как брат с сестрой. Это Андреевы сделали исключительно под влиянием о. Михайловско[го], который им говорил, что это больший подвиг чем монашество. И Вы являетес[ь] настоящими подвижниками. Евдокия высокая (Дуся большая) тоже, по-видимому , тайная монашка но кем постриже[на] , я не знаю . Маленкая Дуся, – послушница тайная. О. Михайловский Александр, сожительствует со своими духовными дочерьми. Одну из них он пытался изнасиловать, за что должен был понести наказание по духовной линии, но это дело замял благочинный о. Николай Андреевич Величкин, являющийся родственником Михайловского. Елизавета Ивановна, монашеское имя Анфи… . Живет около института Склифосовско[го] , сестра или няня кремлевской больницы, на Воздвиженке. Поддерживает связ[и] [с] Рязанцевой Агрипиной Павл[овной], Грохольский пер[еулок], д. 39, кв. 1. Гладков.   ГА РФ, ф. 10035, оп. 1, д. П–75521, л. 140–147. Исправлено, в документе: Салунскаго. Далее слово неразборчиво. Дата неразборчива, написана на сгибе. Исправлено, в документе: церковнаго. Исправлено, в документе: невмешиваяс. Исправлено, в документе: аказывают. Здесь и далее исправлено, в документе: Михайловскаго. Исправлено, в документе: дастоет. Исправлено, в документе: другия. Исправлено, в документе: невсегда. Исправлено, в документе: раззаренное. Исправлено, в документе: хотять. Исправлено: дохнуть. Исправлено, в документе: тайныя. Исправлено, в документе: совершаемыя. Последние буквы на сгибе, чтение предположительно.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941211/

Вот что повествует оно об интересующем нас событии. Привожу рассказ по славянскому переводу, именно по тексту Синодального списка январской книги Макарьевских Четьих Миней 97 . Он читается подъ особым заглавием: „ виденïи, еже виде Василïе Великïи» 98 . Автор рассказывает о походе императора Юлиана в Персиду, о его угрозах разорить город Кесарию, которые он произносит в разговоре со св. Василием; по удалении Юлиана Василий убеждает людей „взыти на гор дидимьскю. идеже что есть и покланяемь бгоматере честный хра». Сам он, три дня пребывая без пищи, молит Бога „разорити законопрестпнаго цря мысль. И оубо молящся ем и бдящ тако и с людми сокршенным срцемь. зрить во сне василïи множество воиньства нбнаго. сюд и сюдоу на горе, и посреде и на престоле славне» седящю некю в женьсте бразе, и сице некако рещи къ иже близъ еа стощи. величаишимъ мжемь. Призовите ми семо Меркоурïа. да идеть и оубïеть оулïана. иже на сна моего и га I ха похлившаго. стыи же со всемъ ржïе своимъ прпшедъ. и повеленъ бывъ нея. воскоре поиде.... равносилен же сем. сонъ. зряше и оубо мдрець. в тои нощи съ иоулïано сыи в персиде. и кыесторскыи санъ оукрашаа. оудивлься оубо виденïю василïе. и еввоула единого возбдивъ. сниде с ни во гра. и идоша во хра стго мчника меркрïа. идеже самъ лежааше. и ржïа его. же възыскавъ и не обрете. и призвавь стража. вопрашааше где оубо соуть сïа. иже съ клятвами глаше вечеръ т бïах. идеже воин лежаще храняхся. верова оубо несуменною верою. василïи, ко истинно бе виденïе и прославивъ бга непрезирающаго надеющися нань. и со тщаниемъ многымъ и радостïю неизъгланною. взыде на гор. и еще все спящи. их же возвигнвъ. и на молитв поспешествовати повелевъ. во гласе блговествова имъ. еже бга том бывшее и ко в нощь оубïенъ бы мчитель». Василий с народом возвращается в город; собравшись в храм, приносят благодарение Богу. Далее, в главе, названной: „ заколенïи мерьскаго оулïана» 99 , находим известие, что спустя семь дней явился в Кесарию перепуганный квестор Юлианов Ливаний, упомянутый выше, и в храме, где собрались тогда по случаю праздника граждане, сообщил им о смерти Юлиана; в заключение говорится о крещении Ливания 100 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010