> Помогите ребёнку на реабилитацию <

далее - ГА СО

 001   002   003   004
Военные священники в сонме новомучеников и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... служении в армии. В настоящее время потребность армии в военных священниках крайне велика, и представляется вероятным, что институт военных священников будет расти и укрепляться. Представляется важным, чтобы имена военных священников, пострадавших за Христа, не были забыты – ведь сонм этих пастырей ходатайствует ныне пред Богом за армию, за духовенство, за наш народ. И, может быть, пришло время подумать об особом дне памяти этих страдальцев, который мог бы стать знаменательной датой для военного духовенства. Андрей Кострюков 11 февраля 2011 г. [1] Государственный архив Российской Федерации (далее – ГА РФ) . Ф. 1486. Оп. 1. Д. 8. С. 322. [2] Шавельский Г., протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. М., 1996. Т. 2. С. 93; Фирсов С. Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПб., 1996. С. 550. [3] См. : Зиновий (Дроздов) , иеромонах. С эскадрой до Цусимы (Письма участника 2-й тихоокеанской эскадры) . Вятка, 1906. [4] Российский государственный исторический архив (далее – РГИА) . Ф. 806. Оп. 5. Д. 10114. Л. 50. [5] Свенцицкий А. Они были последними? М., 1997. С. 79. [6] Исакова Е., ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... 31 мая 1988 г. Советом министров УССР принято постановление № 147 («О передаче отдельных объектов Киево-Печерского государственного историко-культурного заповедника Русской Православной Церкви») . 24 июня митр. Киевский Филарет и буд. наместник К. -П. л. игум. Ионафан (Елецких) в присутствии неск. иноков и архиеп. Кентерберийского д-ра Роберта Ранси подписали акт приема-передачи Дальних пещер, храмов Рождества Пресв. Богородицы и Зачатия св. прав. Анной Пресв. Богородицы, колокольни Дальних пещер, 5 корпусов, 2 колодцев (преподобных Антония и Феодосия) , а также земельного участка (5, 5 га) . Со стороны гос-ва документ подписал представитель Совета по делам религий при Совете министров УССР Н. А. Колесник. 23 апр. 1989 г. во Владимирском кафедральном соборе архим. Ионафан был хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого. В авг. того же года наместником назначен архим. Елевферий (Диденко) . Первый постриг после возобновления обители был совершен с 27 на 28 окт. того же года; пострижениками стали иноки Антоний (Новицкий) и Дамиан (Давыдов) , их духовником назначен игум. Исаия (Коровай) . К кон. года число братии возросло до 40 чел. 3 дек. 1989 г. состоялось освящение ц. в ... далее ...
Федеративное Греко-Кафолическое Православное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... будут сделаны великодушные уступки, как бы со стороны матери по отношению к дочери, группе Митрополита Феофила, то Вы можете рассчитывать на их веру и добрую волю в деле сотрудничества больше, чем на формализм суровых уставов» [26]. Под уступками, вероятно, понималось дарование автокефалии. А главное препятствие к этому дарованию виделось в позиции патриаршего экзарха митрополита Вениамина (Федченкова) . Именно его «формализм суровых уставов» так отпугивал как представителей Епископальной церкви Америки, так и представителей Северо-Американской митрополии. [1] Государственный архив Российской Федерации (Далее – ГА РФ) . Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 86. [2] Вероятнее всего, эта цифра значительно завышена. Срав. : Мэтью Нами. Данные исторической переписи православных в Америке [Электронный ресурс]: Сайт «Православие и мир». – Электрон. дан. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – Просм. 1. 06. 2012. [3] ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 1 об. Orthodox Christians in North America, 1794-1994 [Электронный ресурс]: Сайт Православная Церковь в Америке. – Электрон. дан. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – Просм. 1. 06. 2012. [5] ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. ... далее ...
«Какое счастье служить русскому народу в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вам» [24]. Владыка возвратился на Родину в 1948 году. Здесь он поочередно возглавлял Рижскую [25], Ростовскую и Саратовскую кафедры. В 1958 году митрополит Вениамин удалился на покой в Псково-Печерский мужской монастырь, где через три года почил, оставив нам свое богатое духовное наследие и образ для подражания в верности и служению Церкви. По слову апостола Павла: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13: 7 ) . Ростислав Просветов 15 сентября 2015 г. [1] Государственный архив Российской Федерации (далее – ГА РФ) . Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 64. Л. 14-15. [2] Там же. Л. 21. [3] Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 1945–1970 гг. М., 2009–2010. Т. 1. С. 39. [4] ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 27. Л. 7. [5] Пантелеев Л. Я верую (Главы из автобиографической книги) . [6] Журнал Московской Патриархии. 1945. № 2. С. 36. [7] Сергий ( Тихомиров Сергей Алексеевич; 1871–1945 ) , митрополит. Окончил Новгородскую духовную семинарию. В 1892 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1896 г. пострижен в ... далее ...
Русская Зарубежная Церковь и династия Романовых / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимирович на людях с красным бантом, единого мнения нет. Одни этот факт подтверждают, другие не менее категорично отрицают. Подробнее см., напр. : Миллер. Л. Царская семья – жертва темной силы. М., 2005. С. 481. [5] Митрофан ( Зноско-Боровский ) , епископ. Хроника одной жизни. М., 2006. С. 246. [6] «Чужой хлеб больше чем горек…» Письма архимандрита Феодосия (Мельника) архимандриту Антонию (Синькевичу) Вестник ПСТГУ. II: История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 5 (66) . С. 131. [7] Горев М. Карловицкий Собор. М., Б. г. С. 2–3, 16. [8] Государственный архив Российской Федерации (далее – ГА РФ) . Ф. 6343. Оп. 1. Д. 44. Л. 2. [9] Там же. Л. 26. [10] ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 2. Л. 33. [11] Никон (Рклицкий) , архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 9. Нью-Йорк, 1962. С. 267, 271. [12] Иоанн (Шаховской) , архиепископ. Православие в Америке. С. 144. [13] ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 2. Л. 33. [14] Там же. Л. 36. [15] ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 6. Л. 207. [16] ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 2. Л. 61; Д. 6. Л. 407. [17] ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 6. Л. 397. [18] Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви ... далее ...
Гераськин Ю.В., кандидат исторических наук, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... крестьян. Рязань, 2001. С. 18, 249. См.: Грушин Б. А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. (Очерки массового сознания россиян времен Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина. В 4 кн. Жизнь 1-я: эпоха Хрущева) . М., 2001. С. 216. ГА РФ, ф. 6991, оп. 1, д. 781, л. 11, 25, 26, 49. РГАНИ, ф. 4, оп. 1, д. 554, л. 14 - 17. См.: Законодательство о религиозных культах: Сб. докум., нормативных докум. и статей классиков марксизма-ленинизма. М., 1966. С. 35 - 36. ГА РФ, ф. 6991, оп. 2, д. 227, л. 108. Там же, д. 1649, л. 34; Государственный архив Рязанской области ( далее - ГА РО ) , ф. Р-5629, оп. 1, д. 22, л. 73. Там же, д. 1543, л. 164 - 168. См.: Источник (документы русской истории) . 1997. N 4 (29) . С. 129. ГА РО, ф. Р-5629, оп. 1, д. 61, л. 79 - 80; Правдолюбов А. Съезд благочинных Журнал Московской Патриархии. 1949. N 10. С. 64. ГА РО, ф. Р-5629, оп. 1, д. 87, л. 42. Рязанский комсомолец. 1957. 11 июля. Приокская правда (Рязань) . 1958. 11 июня. ГА РО, ф. Р-5629, оп. 1, д. 57, л. 117. ГА РФ, ф. 6991, оп. 1, д. 2041, л. 80. ГА РО, ф. П-925, оп. 62, д. 36, л. 8 - 11. Там же, ф. Р-5629, оп. 1, д. 71, л. 75,96 - 99. Там же, д. 87, л. ... далее ...
Служение митрополита Вениамина (Федченкова) в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... будет угодно Вам» [46]. Продолжение следует [1] Поспеловский, Д. В. Указ. соч. С. 247. [3] Первый пункт «Положения» гласил: «Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7 20 ноября 1920 г. за № 362». [4] Светозарский, А. К. Митрополит Вениамин (Федченков) Православная энциклопедия. Т. 7. М., 2004. С. 653. [5] Государственный архив Российской Федерации (далее – ГА РФ) . Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 64. Л. 97. [6] «У «пещер Богом зданых». Псково-печерские подвижники благочестия XX века Сост. Ю. Г. Малков, П. Ю. Малков. М., 1999. С. 329. [7] Вениамин (Федченков) , митр. Русская эмиграция в Америке. Источник: [18] Светозарский, А. К. Указ. соч. С. 653. [19] В своей анкете митрополит Вениамин писал по этому поводу: «Участвовал: в Амер[иканско]-Рус[ском] обществе дружбы, в Международном Комитете Помощи Советскому Союзу ( в Нью-Йорке ) , – в Комитетах: защиты прав иностранцев – помощником и председателем, Комитет помощи России ... далее ...
Служение митрополита Вениамина (Федченкова) в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... опасения. Так или иначе, но и «полубольной (психически) » епископ Феодор (Текучев) , и «слепой старец» Антоний (Васильев) смогли вернуться на Родину. В то же время, докладывая 27 марта 1951 года Священному Синоду о назначении митрополита Вениамина на Ростовскую кафедру, патриарх Алексий (Симанский) характеризовал его как «благоговейного священнослужителя и опытного администратора», который «в состоянии привести в порядок все стороны церковной жизни епархии» [54]. Изучив деятельность митрополита Вениамина (Федченкова) в Северной Америке, мы склонны согласиться с этими словами патриарха. [1] Государственный архив Российской Федерации (Далее – ГА РФ) . Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 139. Л. 224. [2] Там же. Д. 76. Л. 123. [3] Архиепископ Адам ( Филипповский, 1886-1956 ) в 1944 году был восстановлен в епископском сане и вошел в подчинение Московской Патриархии. Возглавлял карпато-русские приходы в Северной Америке. [4] ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 139. Л. 224. [5] Там же. Л. 184-185. Теодорович (Иоанн) – «митрополит» Украинской автокефальной православной церкви, направленный на Запад ВасилемЛипкивским в 1923 году и возглавлявший значительную часть украинских приходов в США и ... далее ...
Служение митрополита Вениамина (Федченкова) в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мы направляем епископа из Москвы. Ваши доклады нам очень нужны, еще не получены. Пока действуйте в Америке» [33]. И митрополит Вениамин продолжил свое служение в Америке.) О церкви Православие и жизнь. Сборник статей под ред. проф. С. Верховского. Фонд «Христианская жизнь», Клин, 2002; Александр Шмеман, прот. Знаменатеьная буря Вестник русского Западно-европейского патриаршего экзархата. 19 an. 3 et 4 tr. Paris, 1971. № 75–76; Иоанн Мейендорф, прот. Раскол или единство? (Материалы для решения вопроса об Американской Церкви) Церковно-исторический вестник. 1999. № 4-5. С. 84. [3] Государственный архив Российской Федерации (Далее – ГА РФ) . Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 61. [4] Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 1945-1970 гг. М., Росспэн, 2009-2010. Т. 1. С. 54. [5] Там же. С. 56. [6] ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 65 [7] Там же. Л. 66 [8] ГА РФ. Ф. 7523. Оп. 59. Д. 222. Л. 3. [9] «Письма…» С. 72. [10] Среди них: Епископальная Церковь, Федерация Христианских Церквей Америки, Американские члены Всемирного Совета Церквей, Американский Комитет содействия Всемирному Совету Церквей, ... далее ...
Старчество в церковной традиции. Часть 7. Русское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Это было то же монастырское старчество. Все оптинские наставники были прежде всего старцами для иноков своего монастыря, они имели учеников среди братии, в Оптиной практиковалось ежедневное исповедание помыслов. Но отвечая потребностям верующего народа всех сословий, они были доступны и для приходящих в монастырь мирян, а в силу исторических условий этот поток паломников в монастырь был исключительно широк, ощутимо шире, чем у древних старцев. [1] Экземплярский В. И. Старчество Дар ученичества. Сборник Сост. П. Г. Проценко. М., 1993. С. 220-221. [2] Государственный архив Калужской области ( далее - ГА КО ) . Ф. 903. Оп. 1. Д. 62. Лл. 38, 38 об., 41. [3] Там же. Лл. 37-37 об., 42. [4] Вообще из консисторского делопроизводства мы видим, что чиновники духовного ведомства усваивали понятию «старец» довольно простое значение: для них - это монастырский духовник, «компетенция» которого распространяется на монашествующих и (иногда) на колеблющихся в православной вере. Так, указом Калужской духовной консистории от 25 июля 1838 года «руководству опытного в духовной жизни старца» был поручен послушник Оптиной пустыни, самовольно ушедший из монастыря, но вернувшийся с повинной. Чуть ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: далее - ГА СО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера