и лестными словесы испытовати не страшитс. На об. л. 350 между словами: ко мы дне еще храни того благодатїю хвою мнжае паче приложенїа во єлїи, и 338 об. издавна и сотворили бысте. но не смете се сотворити, – написано всё то, что замечено пропущенным выше на л. 177. Такая же неуместная вставка находится в сем слове и по ркп. Лаврской библиотеки 5. Л. 362 об. Слово в т но. к нїколаю латыни ъ . оа (на поле є). Нач. Пре мале и дньми вопросилъ еси на. ногда и како лчиша латынн грекъ. и сты бжї цркви . В начале Максим Грек опять замечает стороною: врем же є обратити трость на по з нанїе блгочтїа а не ко кича т аристотестїи филосои. но прелага догматы чты и просты истиы. не в помышленїи ложны, і образованїи геометрински . В. приведённом за тем символе веры читается: и в дха стго истиннаго и животворщаго, но на верху между святаго и истиннаго после кто-то вписал: га. – Максим обличает здесь отступление Латинян от православия в учении о Св. Духе л. 364 и дал., о субботнем посте 366 об. и дал., о безбрачии священников л. 367 и дал., об опресноках 368 об. и дал., – На л. 371. с половины и на об. оставлен пробел. Начало 372 л. показывает также пропуск. На том же л. Максим говорит: достоино се радї помысли пререченна еее молчати. но теб дрг моем вно написатн. ты та терпливн с радостїю прочт, и ка не сполна видиши, азъ та паки с полны размо теб исправлена возда. Впрочем, за полнейшим наставлением отсылает к первосвятителю, отзываясь о нём со всем уважением: гна и чтл даніла митрополита всеа рсїи то воспросиши, и далее: єгда изщнаго разма хва закона доктора стго митрополита. мнги и собщена х о жствы зриши. любезн слышатн имаши. пощад чтныи др малословїю... пожи дажь до иного пригонаго времени . В настоящем слове встречаются некоторые места, буквально сходные с тем, что сказано в слове 70; именно, на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

– Что касается далее до родства трехродного С) в четвертой степени оного, то об этой степени надобно прежде всего заметить, что она вообще образуется во всех почти случаях и видах своих совершенно также, как и в трехродном родстве третьей степени, только с прибавкой к некоторым видам этого последнего по одному рождению дальнейшему сверху и снизу. – Таким образом в особенности образуется родство в четвертой степени этого рода, если прибавить, например, по одному рождению к 1-му, 2-му, 3-му и т. д. до 12 вышеуказанного родства трехродного (в предыдущем показании видов этого родства) в третьей степени. – К четвертой степени родства трехродного, требующего разрешения архиерейского, относятся браки: 1) двух братьев невесткой и золовкой; 2) двух братьев с мачехой и падчерицей ее дочери; 3) прадеда моей первой жены с моей первой женой; 4) деда первой жены моей с бабкой второй; 5) внука моего пасынка с женой сына моего; 6) прадеда жены моей с моей мачехой; 7) деда жены моей с мачехой отца моего; 8) второй жены моей с двоюродным братом первой жены; 9) сына пасынка моего с женой брата моего; 10) мужа дочери моей с женой моего племянника; 11) деда первой жены моей с сестрой второй; 12) моего отчима с теткой моей жены; 13) моего тестя по первой жене с племянницей второй жены моей; 14) дяди первой жены моей с матерью второй; 15) моего пасынка с сестрой мужа моей дочери; 16) моего пасынка с тещей брата моего; 17) брата первой жены моей с сестрой второй; 18) мужа сестры моей с сестрой жены моей и т. д. (там же стр. 18–19). Священниками могут быть венчаемы без всякого препятствия: 1) дед и внук, когда бы они захотели жениться на тетке и внуке от сестры ее (в 6 ст.); 2) отец и сын, желающие жениться на тетке и внучке от двоюродной сестры ее (в 6 ст.); 3) дядя и племянник, желающие жениться на тетке и племяннице (в 6 ст.); 4) прадед и правнук из одного рода, – первый, когда бы захотел жениться на тетке, и второй – на племяннице из другого рода (в 6 ст.); 5) прадед и правнук одного рода в случае женитьбы их на прабабе и правнуке из другого рода (в 6 ст.); 6) дед и внук одного рода в случае женитьбы их га двоюродной тетке и племяннице другого рода (в 7 ст.); 7) отец и сын одного рода в случае женитьбы их на троюродной бабке и внуке другого рода (в 7 ст.); 8) прадед и правнук в случае женитьбы их на бабке и внуке двоюродных (в 7 ст.); – сверх сего в этом виде родства разрешается также независимо от всякого благословения со стороны архиерея; 9) мужу по смерти жены своей вступать в брак, либо с ее троюродной племянницей, либо с троюродной теткой, а также двум родным братьям с двоюродными теткой и племяницей (в 6 ст.), и наоборот 10) как родные дед и внук могут жениться на бабе и внуке двоюродных, так и бабка и внука родные могут вступать в супружество с дедом и внуком двоюродными (в той же 7 ст.) и т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

и по л тъ л т въ дргое лто. ро авел со дверою сестрою его. въ р и л лтъ житиа адамова. би каинъ авел брата сбое и сътвориста желю. адамъ и евга на нимъ. л т з. въ с и л л т . первыа тысща єже есть вкъ роди сиъ м щдовинъ в по о бие адамово . В 330 л. 287 об. из не родис кръ перьскыи, – в 318. д. 149 хоросъ персининъ, и так употребляется далее. Надписи: о затворены татаре, какая встречается в 330. л. 299., здесь нет, хотя текст тот же. См. л. 163 об. Статья эта писана почерком отличным от предыдущего. Л. 168. закон мсомъ данмъ. и блгодтн и істин іу христомъ бывшїи. и како законъ тиде. блгть же и истина. всю землю исполни. и вра въ вс зыкы прострес. и до нашего зыка рскаго и похвала каган нашем влодимер. негоже крщени быхомъ. и млтва къ бг. всеа земл нашеа. Слово Иллариона, митрополита Киевского. См. Прибавл. к твор. св. Отцов в Рус. перев. 1844 г. с. 223., где это слово напечатано по сей именно рукописи. Вверху, в начале слова, почерком позднее рукописи помечено: мца июли еі дн , т.е. день празднования св. Владимиру, в который читалось это слово. Л. 199 об. Под одну строку с сим словом написан Символ веры Никео-Цареградский, и за тем Исповедание веры Иллариона митрополита Киевского, с подписью его на конце. См. Прибавл. к твор. св. Отцов 1844 г. с. 253. В символе веры примечательно чтение 8-го члена: и въ дха стааго га и животворщааго. Л. 203 об. без заглавия. Сказание о литургии, в других рукописях называется откровением Григория Богослова . (См. ркп. Лаврск. Златая чепь л. 28 об.) Нач. Еже бы во дні первы. како собраша стии ци ко григорью бгословцю. и рша ём че скажи на. таин сти. См. выше 231. л. 98. В связи с сею статьёй, л. 206 об. написана другая, относящаяся до объяснения церкви и её частей. Нач. Црковъ же есть храмъ бни. а земное нбо. Л. 207 об. без заглавия. Отрывок из поучения против неблагоговейно стоящих в церкви. Нач. Се бо глю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

И вот далее мы встречаемся с чем-то очень таинственным. Этот семнадцатилетний мальчик Иосиф пошел из долины Хевронской, приблизился к Сихему, опасному месту, и вдруг заблудился в пустыне. Наша молодежь российская давно уже где-то заблудилась. Если не между долиной Хевронской и Сихемом, то между чем-то еще более страшным и опасным – между наркоманией, между распутством, и кто-то водит ее по этой пустыне, водит… Как Пушкин писал: «Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам». « И нашел его некто блуждающим в поле » ( Быт.37:15 ) – и кто-то находит Иосифа, здесь он (Иосиф) как символ блуждающей юности. Здесь, если мне память не изменяет, стоит слово «иш», которое означает «муж». В данном тексте это слово имеет перед собою артикль «га», указывающим на то что речь идет об определенной, известной Личности. И когда это слово не привязано к конкретному указанию о ком-то, то, конечно, это Ангел, это Божий Ангел, или Сам божественный Логос (Христос) 12 . « И нашел его некто (вот здесь «иш» как раз стоит. – О. С.) блуждающим в поле, и спросил его тот человек (здесь тоже слово, с ударением первого слога «га» – О.С.) , говоря: чего ты ищешь? » Вот этот вопрос мы должны задавать нашим детям, нашим внукам, правнукам: «Ну что ты ищешь в этой жизни?» У меня есть племянник, и когда мы жили в одном доме, он постоянно произносил одну и ту же фразу: «Я чего-то хочу!» Я спрашивал: «А чего ж ты хочешь-то?» – «Ну, я не знаю, но чего-то хочется!» Я говорю: «Ну, почитай книгу». Он почитает: «Чего-то хочется…» Наши дети – они раздираемы между Божественным призывом и вот этим дьявольским вождением, которое влечет их куда-то в сторону. « И спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь? Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут? » ( Быт.37:15–16 ). Этот ответ Иосифа мы можем понять более чем широко: « я ищу братьев моих ». Нашим молодым людям не хватает верующих сверстников. Друзей по подъезду, по дому, по школе найти достаточно легко. А вот блуждающий Иосиф, который ищет братьев, – он здесь является прямой противоположностью Каина. Когда Господь спросил Каина: «Где брат твой, Авель?» Он сказал: «Я не сторож брату моему!» (ср. Быт.4:9 ). А Иосиф – это человек, который нуждается в общении. И наша молодежь стремится к общению. « Я ищу братьев моих »… Но как тяжело бывает в этом мире, где сын – на отца, брат – на брата, найти действительно братьев по вере!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Следует отметить, что все эти аргументы не имеют решающей силы, им вполне можно возразить. Возражения могут быть таковы: Слово (малеах) не всегда означает тварную ангельскую силу. Например, пророк Исайя называет Мессию Великого Совета – Ангел (LXX: Μεγλης βουλς γγελος) ( Ис. 9:6 ), а далее, Его же называет и Бог Крепкий. Пророк Малахия называет Мессию – Ангел Завета ( – малеах га-берит) ( Мал. 3:1 ). «Ангел-вестник» не обязательно указывает на подчиненное служебное положение. Так, Великого Совета Ангел означает вторую Ипостась в Божественном предвечном Совете Святой Троицы. Логос возвещает миру Совет Святой Троицы. То, что обще для Нового Завета, может быть не таковым в Ветхом. К тому же, и понятно, почему Бог не является в Новом Завете в виде Ангела Господня. Логос уже воплощен и потому не является в виде Ангела Господня. Тень прошла, явилась Сама Истина, Само Тело. Человекообразное, в виде ангела, явление Бога в Ветхом Завете – возможно – оно, как тень грядущего Тела в Новом Завете. Ангел Ягве Ветхого Завета подобен тени воплощенного Логоса Нового Завета. Ангел Ягве Ветхого Завета и воплощенный Логос Нового Завета – единое Богооткровение Ветхого и Нового Заветов. Другая точка зрения, преобладающая в христианском богословии, сводится к тому, что в Ангеле Ягве в Ветхом Завете являлся Сам Бог, или, точнее, Его Слово, Логос, Сын Божий. Явления Ангела Ягве – таинственные ветхозаветные Феофании, Богоявления. О том, что Ангел Ягве – Сам Господь, об этом свидетельствует библейский текст. Ангел Ягве, останавливая занесенную над Исааком руку Авраама, взывает: Не поднимай руки твоей на отрока, и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня ( Быт. 22:12 ). Увидев занесенную над сыном руку Авраама, Ангел Ягве теперь знает, что Авраам боится Бога, и далее говорит ему, что ты не пожалел сына твоего... для Меня. Но, ведь сын должен быть принесен в жертву не ангелу, а Богу! Таким образом, явно Говорящий с Авраамом, есть Бог, ибо жертва приносится Ему!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

4Цар.3:15 .  теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, В том, что пророк Елисей для приготовления своего духа к воспринятию откровения или для успокоения духа от гнева на Иорама ( 3Цар.3:13–14 ) прибегает к действию струнной музыки, после чего «была рука Господня на нем» (ср. 3Цар.18:16 ; Иер.1:9 ), усматривается, во-первых, известный древности обычай прибегать к музыке (ср. 1Цар.16:16 ) для отвлечения духа от внешнего мира, успокоения или возбуждения (подобное Цицерон говорит о пифагорейцах); во-вторых, употребление музыки (с пением гимнов) в пророческих школах ( 1Цар.10:5 и далее), с которыми, как сказано, пророк Елисей стоял в тесной связи. По словам блаж. Феодорита, «священники, по Моисееву закону, употребляли трубы, а левиты – гусли, псалтири, кимвалы и другие музыкальные орудия. В употреблении же у них при сем было Давидово духовное сладкопение. Одного из сих певцов велел призвать пророк. И когда певец воспевал, благодать Духа назнаменовала, что делать» (вопр. 12 на 4 книгу Царств). 4Цар.3:16 .  и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами, 4Цар.3:17 .  ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою, которую будете пить вы и мелкий и крупный скот ваш; Под долиной (евр. нахал), в которой пророк Елисей приказывает рыть рвы или цистерны, по мнению толкователей, есть долина Wadi-el-Ahsa, на южной границе Моавитской страны, называемая в ( Ис.15:7 ) нахал га-арабим; может быть, местность эта имела то свойство, что дождевая вода скоплялась под почвой на каменистом грунте подпочвы: может быть, пророк Елисей дает совет принять меры, к которым прибегали и туземные жители (ср. блаж. Феодорит, вопр. 12). 4Цар.3:18 .  но этого мало пред очами Господа; Он и Моава предаст в руки ваши, 4Цар.3:19 .  и вы поразите все города укрепленные и все города главные, и все лучшие деревья срубите, и все источники водные запрудите, и все лучшие участки полевые испортите каменьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.30:11 .  Он и с ним народ его, лютей­ший из народов, при­ведены будут на по­гибель сей земли, и обнажат мечи свои на Египет, и наполнят землю по­ражен­ными. «Лютейший из народов» – см. объяснение Иез.7.24, 21.31 ; Вульг. fortissiomos, но в след. стихе то же евр. слово – pessimos. – «Наполнят землю пораженными», слав. «язвенными» (ранеными) – Иез.11.6 . Иез.30:12 .  И реки сделаю сушею и пред­ам землю в руки злым, и рукою иноземцев опустошу землю и все, наполня­ю­щее ее. Я, Го­с­по­дь, сказал это. «Реки» – евр. йеорим, т. е. Нил и рукава его (сл. Иез.29.3 ). Иссушение рукавов Нила для Египта равняется полной гибели страны. Угроза не имеет прямой связи с ходом мысли. Иез.30:13 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: истреблю идолов и уничтожу лжебогов в Мемфисе, и из земли Египетской не будет уже властителя, и наведу страх на землю Египетскую. «Идолов» – евр. гиллул, мерзости: Иез.6.4 . Разумеется, может быть, главным образом культ Фта, которого Мемфис был средоточием. – «Лжебогов» – евр. елилим, соб. пустоты, суеты; разумеется, может быть, культ первого Аписа, средоточием которого тоже был Мемфис. Слово, более нигде не употребляющееся у Иезекииля и потому, может быть, читаемое LXX елим «вельможы» (Мемфисская династия; см. далее) – Мемфис. Евр. Ноф еще в ст. 16; Ис 19.13 ; Иер 2.16, 44.1, 46.14, 19 и Моф Ос 9.6 так переводится LXX и Таргумом. Древне-египетский Мен-нефер этот город позднее в просторечии звался Пануф или Мануф (т. е. место добра) и к этой последней форме примыкает греческое и оба еврейские чтения его; ассир. Мимки (Brugsch, Hist. I, 17); свящ. имя его Га-ка-пта («дом почитания Пта»). Находился в Нижнем Египте, несколько к ю. от нынешнего Каира. По преданию основан Менесом (Гер. II, 99; напротив Диод. I, 50 и д.), был величайшим городом (по Диод. 150 стадий) Нижнего Египта; укрепленный (Диод. XV, 43) он был некоторое время царской резиденцией (Plin. V, 9). Саитическая династия и Априс жили впрочем в Саисе, но Амазис, по-видимому, в Мемфисе (Нег. II, 163, 154). До времен блаж. Иеронима, он, древний центр культа Пта и Аписа (Нег. II, 3, 10), был «столицей египетского суеверия».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мудрость говорит о себе в притчах Соломоновых: «Когда еще Он не сотворил ...начальных пылинок вселенной... я была там» ( Притч. 8, 26–27 ). Не намек ли это на элементы материи? Постепенные научные открытия все более и более оправдывают научную точность библейской картины природы и истории. Филология, разделяющая языки человечества на три главные группы: индоевропейскую, семитическую и туранскую, все более открывает общие элементы в них, приводящие к единому языку единого человечества (праязык). Разделение человечества на 70 главных народов, данное в 10-й главе Бытия, все более подтверждается этнологией (наукой о племенах). Геология и палеонтология (наука об ископаемых) блестяще подтвердила порядок творения, изложенный в Библии. «Последовательность, в которой появляются органически образованные существа, составляет точную последовательность шести дней творения, как представляет ее нам книга «Бытие» (физик А.Фехнер). Археология, открывшая Ниневию и Вавилон (Га-улинсон), нашла и остатки Вавилонской башни («Зиг-гурат») и множество древних таблиц с изложением фактов, подтверждающих содержание Библии. 1 . История проверила исполнение пророчеств Библии, настолько удивительное, что одно это исследование приводило сомневающихся к вере в Боговдохновенность Писания. Исайя (за восемь веков до Рождества Христа) говорил о Вавилоне в период его величия: «не заселится никогда... Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены – в увеселительных домах» ( Ис. 13, 20–22 ). И это сбылось. В четвертом веке персидские цари сделали Вавилон (по его разрушении и опустошении) местом обитания диких зверей и по временам устраивали там царскую охоту. (См. энциклопедический словарь Брокгауза). Далее пророк Исайя говорит: «И сделаю его владением ежей и болотом» ( Ис. 14, 23 ). И это сбылось... Вавилон сделался жертвой наводнения вследствие изменения в нижнем течении Евфрата, и в настоящее время большая его часть находится под водой. Русский путешественник Фрей, бывший там в 1895 году, поразился множеством ежей в болотах Вавилона, что и напомнило ему упомянутое пророчество Исайи.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Духовный юбилейный год наступает в «последние дни»: «[...] и как о чем Он сказал: «В [этот] год юбилея, [возвратитесь каждый во владение свое» ( Лев.25:13 ), относительно чего Он сказал: «Э]то есть [прообраз прощения:] всякий заимодавец простит то, что он дал взаймы [ближнему своему. Он не будет взыскивать с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено] прощение ради Бо[га» ( Втор.15:2 ). Истолкование: это] о последних днях и касается пленников, как [Он сказал: «проповедовать пленным освобождение» ( Ис.61:1 ). Истолкование этого...] [...] и они – наследие Мелхиседека, который вернет их. И освобождение будет провозглашено им, чтобы освободить их [от долгов] всех их беззаконий (11Q13 ii 2–6). Попутно автор пытается вычислить наступление «последних дней» и приходит к выводу, что они выпадают на «десятый юбилей» (строка 7). Далее он конкретизирует, что наряду с прощением грехов Богом личность, которую прообразует Мелхиседек, освободит людей из-под рабства диавола (Велиала): «но Мелхиседек осуществит отмщение Бож[иих] судов, [и в этот] день он освободит их от руки Велиала и от руки всех духов его жребия. К нему на помощь ‹придут› все боги [праведности; и он] один есть, к[то ...] все сыны Божии» (11Q13 ii 13–14). Здесь «богами» и «сынами Божиими» названы ангельские существа (ср. Пс.81:1 , использованный в строке 10). Наконец, дойдя в своем повествовании до кульминационного момента, автор рукописи раскрывает, что за символической личностью Мелхиседека кроется будущий избавитель Израиля, Мессия: «Это [...] – день [мира, о кото]ром Он сказал [... через Иса]ию пророка, который сказал: «[Как] прекрасны на горах ног[и] благовес[тника], возвещающего мир, благовест[вующего радость, проповедующего спасе]ние, [гово]рящего Сиону: «[воцарился] Бог твой»!» ( Ис. 52:7 ). И благовестник – Помазанник (Мессия) Ду[ха], как Дан[иил] сказал о [Нем: «до Мессии Владыки семь седмин» ( Дан.9:25 ). И благовестник] доброго, возвеща[ющий спасение], есть тот, о котором написано, что [...]» (11Q13 ii 15–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Е.Никифоров: - Это санитарные рубки?  С.Аноприенко: - Санитарные рубки - это уже результат лесопатологического обследования. Это отдельная тема. Так вот ущерб от пожаров по прошлому году в денежном выражении составил порядка 13,5 миллиардов рублей. Это большая цифра. Когда мы говорим про весенний период, у нас за эту весну площадь, пройденная пожаром, была чуть больше 700 000 га. Но что такое весенний период? Земля сырая еще. И когда начинается лесной пожар, по разным причинам, то в первую очередь весной горит лесная подложка – мох, трава. Это так называемый низовой пожар, который, если не переходит в верховой, оставляет шанс лесу достаточно быстро восстановиться . Но не нужно думать, что 700 000 га у нас регулярно каждый год сгорает дотла. Нет, и еще раз нет. Сгорает подложка, молодая поросль, но это не значит, что в последствии деревья не оживут. И, конечно, это не значит, что не нужно бороться с огнем. Бороться нужно.  У нас ежегодно на противопожарные мероприятия в регионы направляется чуть более 6 миллиардов рублей.  Е.Никифоров: - Это тоже заметная сумма. На что тратятся эти деньги? Какие методы используются, чтобы предотвратить, а не только потушить, что понятно. Или это природная стихия, которую невозможно остановить?  С.Аноприенко: - С 2019 года у нас действует в рамках нацпроекта «Экология» федеральный проект «Сохранение лесов». Он будет действовать до 2024 года включительно. Колоссальные средства выделяются регионам на закупку лесопожарной техники, лесохозяйственной техники. В этом году мы уже видим первые результаты - средняя площадь пожара весной уменьшилась на 50 га, и составляла 150 га. В прошлом она была чуть больше 200 га. Это значит, что раньше стали замечать огонь, быстрее на него реагировать, оперативнее тушить. Т.е. результаты есть.  Е.Никифоров: - Насколько квалифицированы сотрудники, которые этим занимаются, достаточно ли их? С.Аноприенко: - С 2007 года с введением новой редакции Лесного Кодекса все полномочия по тушению пожаров были переданы в регионы. На федеральном уровне остался резерв авиапожарных – парашютистов-десантников подведомственной Рослесохзу  «Авиалесоохраны», это 660 человек. Они находятся в 8 субъектах Российской Федерации, которые наиболее подвержены горению. Регулярно в 6 утра мне приходит ежедневная справка о текущей лесопожарной ситуации. У нас есть информационная система дистанционного мониторинга – ИСДМ-Рослесхоз. Регулярно мы видим любые термоточки, их количество. Но наличие термоточки не всегда означает пожар, они могут быть техногенными. Это могут быть и костры охотников, и все, что угодно. Далее, в рамках федпроекта 3,2 миллиарда рублей было в этом году доведено до регионов на закупку лесопожарной техники, на строительство минерализованных полос, это такие кромки вдоль леса. Прошлый год был первым годом действия федерального проекта, надеюсь, к 2024 году мы практически полностью переоснастим весь парк лесопожарной и лесохозяйственной техники в регионах.

http://radonezh.ru/2020/06/23/hranit-les...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010