- Ты лучше скажи, за их гребнем кто? Искали там? - Нет. До эсэсовцев поднимались, срисовали доты, другие укрепления. Выше – нет. И так-то с потерями. – Усатенький тормознул, оглянулся, вскинув ладонь. – Внимание! За перевалом мы в зоне видимости противника. Два бойца, тоже в маскировочных комбинезонах, принимали гостей у начала окопа. Разлапистые, парноперистые листья-ветви сумаха уже плотно прикрывали неглубокий, трудно выбитый в каменисто-глиняных осыпях ровчик, зигзагами уводивший к укреплениям верхней второй линии. Чтобы не выдать появление группы, разбились по двое, по трое, с пятиминутными разрывами. Дьяк с радиостанцией и Пичуга с аккумуляторной батареей подались предпоследними. Замыкали Сёма со своей неразлучной «токаревкой-сороковкой» и подгруженный аптечками и подарочным куревом Лютый. За табак местные поделились и кашей, и спальными местами. Наблюдали сменами по трое, свободные пытались хоть чуток придремать перед ночным выходом. Но получалось сложно, просто вылёживались, отложив оружие, подсумки, расстегнув брючные ремни. На противоположном, менее крутом, но восходящем метров на триста выше, вражеском склоне нетрудно прочитывались протяжные окопы первой и второй оборонных линий с пулемётными выносами. Оттуда, сверху, просмотр был много удобней, но зато наша северная сторона была куда как лесистей. - Ка-ак Крымск во-озьмут, то-о нам тут сра-азу штурмо-овать. В при-инципе, из-за горки га-аубицами мо-ожно накрыть по-о огневым то-очкам. – Командир роты, занимавшей участок, на котором ночью предстояло переходить линию фронта, сильно растягивал гласные. Видимо, после контузии. Молодой, а виски седые. – Но-о, всё равно, на-арода ма-ало. Румын шу-уганём, а немцы та-ам, на-аверху, упрутся. Авиа-ацию бы. Да зе-енитки звери. - Там, выше второй линии обороны, в зелёнке довольно накатанная дорога. Она как бы только до Армянской, но далее от станицы есть тропы через хребет на Новороссийск. – Рыжеусый старшина осторожно подвинул под локоть смотрящего в бинокль Смирнова. – Левее. Ориентир три сосны, от них прямо вверх. Дот.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/06/...

Вот что повествует оно об интересующем нас событии. Привожу рассказ по славянскому переводу, именно по тексту Синодального списка январской книги Макарьевских Четьих Миней 97 . Он читается подъ особым заглавием: „ виденïи, еже виде Василïе Великïи» 98 . Автор рассказывает о походе императора Юлиана в Персиду, о его угрозах разорить город Кесарию, которые он произносит в разговоре со св. Василием; по удалении Юлиана Василий убеждает людей „взыти на гор дидимьскю. идеже что есть и покланяемь бгоматере честный хра». Сам он, три дня пребывая без пищи, молит Бога „разорити законопрестпнаго цря мысль. И оубо молящся ем и бдящ тако и с людми сокршенным срцемь. зрить во сне василïи множество воиньства нбнаго. сюд и сюдоу на горе, и посреде и на престоле славне» седящю некю в женьсте бразе, и сице некако рещи къ иже близъ еа стощи. величаишимъ мжемь. Призовите ми семо Меркоурïа. да идеть и оубïеть оулïана. иже на сна моего и га I ха похлившаго. стыи же со всемъ ржïе своимъ прпшедъ. и повеленъ бывъ нея. воскоре поиде.... равносилен же сем. сонъ. зряше и ливанїе оубо мдрець. в тои нощи съ иоулïано сыи в персиде. и кыесторскыи санъ оукрашаа. оудивлься оубо виденïю василïе. и еввоула точїю единого возбдивъ. сниде с ни во гра. и идоша во хра стго мчника меркрïа. идеже самъ лежааше. и ржïа его. же възыскавъ и не обрете. и призвавь стража. вопрашааше где оубо соуть сïа. иже съ клятвами глаше вечеръ т бïах. идеже воин лежаще храняхся. верова оубо несуменною верою. василïи, ко истинно бе виденïе и прославивъ бга непрезирающаго надеющися нань. и со тщаниемъ многымъ и радостïю неизъгланною. взыде на гор. и еще все спящи. их же возвигнвъ. и на молитв поспешествовати повелевъ. во гласе радованїа блговествова имъ. еже бга том бывшее кровенїе. и ко в нощь сїю. оубïенъ бы мчитель». Василий с народом возвращается в город; собравшись в храм, приносят благодарение Богу. Далее, в главе, названной: „ заколенïи мерьскаго оулïана» 99 , находим известие, что спустя семь дней явился в Кесарию перепуганный квестор Юлианов Ливаний, упомянутый выше, и в храме, где собрались тогда по случаю праздника граждане, сообщил им о смерти Юлиана; в заключение говорится о крещении Ливания 100 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нельзя отнимать у школьников подлинные шедевры русской литературы, — иеромонах Димитрий (Першин) 11 марта, 2013. Новостная служба Вчера исполнилось 73 года со дня кончины русского писателя и драматурга М.А.Булгакова. В этот день на Крутицком патриаршем подворье в Москве была совершена панихида по Михаилу Афанасьевичу. 11 марта. ПРАВМИР. Вчера исполнилось 73 года со дня кончины русского писателя и драматурга М.А.Булгакова. В этот день на Крутицком патриаршем подворье в Москве была совершена панихида по Михаилу Афанасьевичу. Несмотря на то, что памятная дата не круглая, накануне вокруг творчества М.А.Булгакова вновь возникла дискуссия. На минувшей неделе прозвучали предложения исключить из школьного курса литературы знаменитый роман «Мастер и Маргарита». В СМИ заговорили о так называемом списке «сомнительной» литературы, в который помимо Булгакова попали также Гоголь, Тургенев, Островский, лирика Некрасова, Белинский и Салтыков-Щедрин. Председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г.Москвы иеромонах Димитрий (Першин) по окончании панихиды рассказал о христианских аспектах жизни и творчества М.А.Булгакова и пояснил, почему нельзя отнимать у школьников подлинные шедевры русской литературы. «В наши дни нам ничто не препятствует помолиться о человеке, создавшем «седьмое доказательство», которое мы только сейчас начинаем понимать — я имею в виду роман Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом романе автор совсем не случайно наделяет Иешуа Га-Ноцри чертами заглавного героя «Идиота» Ф.М. Достоевского. И если фиаско прекраснодушного князя Льва Николаевича Мышкина — это ответ Достоевского на ту морализацию Евангелия, которую декларировал Лев Николаевич Толстой, то в эпоху воинствующего атеизма Булгаков не побоялся поставить верный диагноз уже ей. Вульгарно толстовский образ моралиста Иешуа Га-Ноцри разносит по умам тот самый Воланд, что, подобно гадаринским свиньям, «привизгивает» на первых страницах романа и, как выясняется далее, вместе со свитой трепещет Евангельского Христа Голгофы и Воскресения. Если говорить о Русской Церкви, то об этом можно прочесть в публикациях протодиакона Андрея Кураева и Александра Дворкина. И с моей точки зрения, было бы непростительной глупостью пытаться «зачистить» русскую литературу от произведений такой глубины и такого мужества», — сказал иеромонах Димитрий (Першин).

http://pravmir.ru/nelzya-otnimat-u-shkol...

И, наконец, с точки зрения богословской уже собственно. То, что я вам говорил, феминистское толкование, собственно научное этимологическое и богословское толкование со времен, опять же, Иринея Лионского, со второго столетия. Здесь делается следующая увязка. Ветхий и Новый Заветы. В Ветхом Завете проображаются события Нового Завета. Двумя словами Осипа Мандельштама: «и прежде губ уже сложился шепот, и в бездревесности кружилися листы». Вот тень Евангелия в Законе. Значит в Ветхом Завете Адам — родоначальник человечества, в Новом Завете Христос – родоначальник нового человечества. У Адама есть жена, Ева. У Христа есть невеста – Церковь, невеста – аренс. Жена Адама создана из ребра Адама, когда он спал. В смертном сне Христа на кресте, прободается Его ребро, и из ребра изливается кровь, которой Он и созидает Свою Церковь, Свою Невесту. Вот после того, как Адам приходит в себя, он видит жену. Да, здесь опять же важно заметить, что никакой Евы в этом рассказе и близко нет, и Адама тоже. Здесь русскому переводу не стоит верить. Ни Адама, ни Евы в этом рассказе нет. В еврейском оригинале есть га-Адам, то есть Адам с артиклем это означает термин, а не личное имя человека. А Ева появляется позже, Хавва появляется позже, уже после грехопадения, где-то к 7-ой главе это имя появляется. А во второй все время «жена». Так вот, га-Адам, первый человек, видит жену и произносит фразу: «она наречется женою, потому что взята от мужа». Для русского слуха в этой фразе логики нет: ну взята от мужа, почему женой должна называться, почему, не дочкой, не сестрой, не тещей, в конце концов. Но для еврейского читателя здесь все было очень понятно. В еврейском языке слово муж это «иш», жена «иша». Я подозреваю, что отсюда местечковый глагол «ишачить», как обозначение тяжкой женской доли. И это очень важное утверждение: она взята от иша, и поэтому будет иша. Это очень логично. Но дело в том, что это уже очень полемический тезис. То есть здесь я прошу православных людей избавиться от одной иллюзии. Этот библейский текст рассказывает о первых страницах истории человечества, но сам этот рассказ возник очень поздно. Где-то там, на 1500-ой странице истории человечества. Понятно или нет? Да? То есть к этому времени уже давно стояли египетские пирамиды, ко времени жизни Моисея и написания Пятикнижия, давно уже финикийские корабли проплавали Гибралтары и так далее, и много чего произошло в истории человечества. Поэтому как бы уже было, какие Авгиевы конюшни расчищать библейским словом.

http://pravmir.ru/v-chem-provinilis-adam...

Ложок. Церковь Спаса Нерукотворного Образа из Зашиверского острога в Историко-архитектурном музее СО РАН. Спасо-Зашиверская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:1700. Ссылки:   Адрес: Новосибирская обл., Новосибирский р-н, Барышевский с/с, Ионосферная, 6, к. 2, Историко-архитектурный музей-заповедник СО РАН. Координаты: 54.849356, 83.177512 Проезд: С М-52 свернуть в Академгородок, выехать из которого по Ионосферной улице в восточном направлении, далее около 3,5 км в сторону Ложка и Каменушки. На общественном транспорте от Новосибирска авт. до Академгородка, далее пешком от Ионосферной ул. на восток 3,5 км или авт. на Ложок до ост. Садовое това ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С М-52 свернуть в Академгородок, выехать из которого по Ионосферной улице в восточном направлении, далее около 3,5 км в сторону Ложка и Каменушки. На общественном транспорте от Новосибирска авт. до Академгородка, далее пешком от Ионосферной ул. на восток 3,5 км или авт. на Ложок до ост. Садовое товарищество " Экспериментатор " . Церковь в 180 м к югу (справа) от дороги. Вход на территорию только с экскурсией по предварительной договоренности с музеем. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Инициатива создания историко-архитектурного музея СО РАН принадлежит академику А.П. Окладникову. Место для музея выбрано в 3,5 км к востоку от Новосибирского Академгородка на правом берегу небольшой речки Зырянки, близ западной окраины деревни Ложок. В 1972 году музей принял первых посетителей. На площади 46 га представлены подлинные постройки из разных уголков Сибири: Спасская церковь из Зашиверского острога, 2 башни Казымского острога, экспозиция " Усадьба русского крестьянина Восточной Сибири " , а также большой археологический комплекс, состоящий из более 70 памятников. Зашиверский острог основан в 1639 году енисейским казаком Посником Ивановым в крутой излучине правого берега реки Индигирки, напротив устья реки Коляди, в 550 км от берега Восточно-Сибирского моря.

http://sobory.ru/article/?object=18889

Женский монастырь Радовашница Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Радовашница (серб. Манастир Радовашница) — женский монастырь Шабацкой епархии Сербской Православной Церкви недалеко от города Шабац, в Сербии. Содержание История [ править править код ] Первая церковь на этом месте появилась еще в 14 веке. Считается, что монастырь является задужбиной короля Драгутина Неманича , правившего с 1282 по 1316 год. Монастырь построен в рашском стиле и посвящен Святому Архангелу Гавриилу. Расположен в долине горы Цер, в месте, окруженном вековыми дубовыми, буковыми и липовыми лесами, в деревне Радовашница. До времен турецкого владычества на Балканах «монастырь на Цере» занимал видное место. О монастыре впервые упоминается в турецкой переписи 1548 года. В турецких переписях 1600 и 1624 годов появляется другое название этого монастыря – Косаник. Название, возможно, связано со старым городом Косана (Косанин Град), руины которого находятся на вершине горы Цер, над монастырем. В старых записях монастырь также называется храмом Святого Архангела Михаила, или Михаила и Гавриила, на реке Радованщице. Рядом с разрушенным средневековым храмом, на месте, где раньше стоял храм-часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в 1988 году был построен и освящен нынешний храм. Построены монастырское общежитие и хозяйственные постройки. При раскопках на остатках фундамента найден камень в виде надгробной плиты. Монахи и местные жители верят, что под ним находятся кости неизвестного угодника Божия, чьи молитвы и помощь многим помогли обрести исцеление. Среди сохранившихся документов есть Минея 1550 года, в котором диакон Растко написал: «Если кто по наущения диавола посмеет взять сию книгу из сего святого храма, то будет проклят Господом Богом и его Пресвятой Матерью и всеми святыми, аминь». Когда в 1860 году писатель-путешественник Феликс Каниц посетил лесные массивы Поцерины , и сделал запись в своей записной книжке: «Радовашница с церковью Архангела Михаила». Далее он описывает, что в этом монастыре живут один монах и один священник, которые «удовлетворяют потребности одноименной и четырех других деревень», что монастырь имеет годовой доход в размере 1200 динаров, 131 га пахотных земель, леса, луга и так далее.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

34 ОАСС. VI, 278–279. В этом указ изъявление царской воли приурочивается к 21-му февраля, а не к 20-му февраля, как отмечено в исторической записке архимандрита Феодосия. В письме Меншикова царская воля объявлена без указания дня, когда она выражена. 41 ОАСС. V, CCCXLVII. – «Журнал Петра В.» I, 357. – ГА. X, Кабинет I лл. 254–255. – «Приложения», 20. 43 Хотя в одном из документов – ведение Канцелярии Невского Монастыря о выдаче служащим при Монастырь жалованья – ОААНЛ. I, 4 – и имеется выражение; «с 1712-го года, с зачатия Александрова Монастыря Невского», тем не менее начало Лавры не может быть относимо к 1712-му году, когда первая ее церковь была заложена, потому что в духовном, как и фиэическом мире, все считает свое начало не со времени зачатия, а со времени появления в свет в законченном виде: начало архиерейства считается с хиротонии, а не с наречения, начало священства – с рукоположения, а не с назначения указом Консистории или резолюцией архиерея; и дни жизни человека считаются с рождения, а не с зачатия. Затем, и день заложения церкви в 1712-м году неизвестен. Далее, если признавать возможным считать основание Лавры по времени заложения церкви, то почему же не считать таким началом время водружения креста, на месте которого построена церковь , то есть июль 1710-го года? Эта же дата, в свою очередь, может быть оспариваема датою 1704-го года, когда впервые выражена была мысль об основании обители. И так далее. Словом, все другие даты, кроме даты 25-го марта 1713-го года, не могут быть признаны бесспорными. Еще до заложения церкви, в 1712-м году, «началось партикулярное малое строение» на левом берегу Черной речки – ОАСС. V, CCCXLVII», – но это, нет сомнения, были не монастырские, а служебно-рабочие помещения. 49 ААНЛ. 1723 г. 20. лл. 1 и 2. В 1723-м году 22-го января секретарь ставшего уже архиепископом Феодсия Герасим Семенов пишет из Москвы судье Александро-Невской Канцелярии Стефану Головачеву напоминание о высылке «приписных к Невскому Боровенского Монастыря вотчнн к комиссару господину Яновскому комиссарской инструкции, без которой ему в звании своем поступать зело трудно, паче же и не возможно». А Головачев отвчает, что «Яновскому в комиссарстве быть как, указ его преосвященства состоялся» «обстоятельный», который и послан «вместо инструкши», «и к тому в пополнение заготавливается». Очевидно, речь идет о событиях недавнего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В центре средника выносной (?) пелены изображено Крещение Господне. Иисус Христос , чуть повернувшись влево и склонив голову, стоит в водах реки Иордан, текущей между скалистых берегов. Левая его рука опущена, правой он благословляет воды Иордана. У ног Христа слева в волнах виден юноша, льющий из кувшина воду (персонификация Иордана). Слева на берегу в энергичном движении к Христу изображен Иоанн Предтеча. Его лик передан в профиль, одной рукой он поддерживает свисающий конец гиматия, надетого поверх милоти, другую возложил на голову Христа. У ног Иоанна – древо с пышной кроной. Справа на берегу на фоне скал изображены четыре склонившихся ангела. Рука первого ангела простерта к Христу, последний предстоит с покровенными руками. Над Христом вышито нисходящее с неба сияние со Святым Духом в виде голубя в ореоле. Древним фоном, просвечивающим в утратах, была красная камка. Личное шито тонким некрученым шелком песочного цвета «атласным» швом и «в раскол» очень плотно. Черты ликов, оттенения по абрису, вокруг глаз и к вискам, волосы, контуры и детали личного шиты нитью коричневого цвета разной интенсивности. Одежды – прядеными серебряными и золотными нитями с яркими разноцветными прикрепами (швы – «рядки», «черенок», разновидности «ягодки», «перышки»), В горках –золотные нити сканые с зеленым, желтым и вишневым шелком, Иордан шит голубым и белым некрученым шелком, волны – синим. Подкрылья и тороки у ангелов, сияние шиты серым, песочным, синим и красным шелком. Нимбы шиты волоченкой. У Христа нимб крестчатый, с буквами он, у Иоанна и ангелов – с рельефным растительным орнаментом. В местах соприкосновения с фоном контуры рисунка очерчены толстыми красной и золотной нитями. Фон над горками из позднейшего красного штофа. По нему толстой красной нитью, обведенной золотной, нашиты вырезанные со старого фона надписи: бговленіе га ншго іса х(с)а, іа(н), сты(и) дхъ, агли гни, іс хс. Каймы зеленой камки обрамлены с двух сторон золотными полосками. На каймах серебряной пряденой нитью рельефно («по веревочке») вязью вышиты тропарь праздника Богоявления: во иердан крщающу ти с гдн троичоское вис покланние родителевъ бо глас свидтелствова(ше) ти бо(з)любленна(г) ти//сна им(е)н(у) и дхъ в виднии голубине извствоваше словеси утверждение вленс х(с)е бже и миръ//просвще(н) слава 700 и далее кондак: выше ума рж(с)тва ти чюдеси невсто пречиста мти блгословена//е же ради улучьше совершено сп(с)ние достоино поемъ ко блгодателю дары носще пние блгодарени. Надпись начинается на верхней кайме, переходит на правую, затем на левую и заканчивается на нижней. Буквы высокие, некоторые – узорчатые, расположены плотно друг к другу, с небольшим количеством лигатур. Подкладка из холста.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Однако в случае появления свежей информации о деятельности новых религий, полиция оставляет за собой право пересмотреть свое отношение к ним, говорится далее в документе. Помимо информации из внутренних источников, швейцарские полицейские намерены использовать сведения, собранные в других европейских странах. 420 Великобритания За несколько десятилетий своего существования Сайентологическая Церковь смогла укорениться не только в США, Канаде, Германии и Австралии, но и в Великобритании, Франции, Испании и других западноевропейских странах. Британское правительство не имело юридических полномочий запрещать новые религиозные группировки и не делало различия между сайентологией и другими новыми религиозными движениями. Предупреждений об опасности сайентологии со стороны властей, включая местные, не имеелось. Сайентология как религиозная или духовная община официально в Великобритании не признана. Основанием для этого является решение Апелляционного суда 1969 г., согласно которому сайентология не является религией и принадлежащие ей здания не считаются местом религиозных собраний. Сайентологическая организация пыталась оспорить это решение и подала заявление в Charity Comission о признании ее общественно полезного статуса. 421 В 1969 году правительство Великобритании ввело ограничения на въезд иностранных граждан для изучения Сайентологии или работы в этой области. Однако в 1980 году эти ограничения были сняты. 422 Еще в 1959 году Хаббард смог купить роскошное поместье в Англии, прежде принадлежавшее индийскому махарадже, и сделал его своей штаб-квартирой. 423 В графстве Сассекс, в городе Сэйнт-Хилл неподалеку от Лондона, был куплен дом и участок площадью 22,3 га, где расположился один из крупнейших Сайентологических Центров. «Усадьба Сент-Хилл в Ист-Гринстеде, Англия, это место, где была написана значительная часть технических и административных материалов по Сайентологии. На протяжении того периода, когда Л. Рон Хаббард жил в Сент-Хилле – с 1959 по 1966 год, произошли некоторые важнейшие события в истории сайентологической религии, – утверждают сайентологи. – На протяжении этих лет сайентологи приезжали со всех концов Земли, чтобы послушать ежедневные лекции Л. Рона Хаббарда о его новых открытиях. Они немедленно применяли эти данные, и отсюда возникали новые методики и процедуры, с помощью которых можно было обучать одиторов до уровня, недостижимого ранее. Эти лекции известны как первоначальный Специальный обзорный курс Сент-Хилла.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Рассудите сами Вашим архипастырским словом и властью. Некто – богатый купец моего родного города имеет двух сирот – внуков, после своей умершей дочери. Одного из этих внуков, имеющего от роду 21 год (без отбытия воинской повинности), домашнего, равного гимназическому, образования, этот купец желал бы видеть священником! В средствах они совершенно не нуждаются, люди очень богатые, и сан священника этот юноша желал бы принять не для служения на известном приходе каком бы то ни было, а исключительно для служения в домовой церкви этого купца в усадьбе (верстах в 2 – х от города) и на могиле своей матери (особая надгробная церковь на Казанском кладбище города). Прошу Вас, Высокопреосвященнейший Владыко, удостоить меня Вашего ответа: возможно это, или нет? И если невозможно, то – абсолютно, или при выполнении каких – либо особых условий (экзамен, отбытие воинской повинности и т[ому] п[одобное])? Содержание этого дела благоволите не подвергать огласке. Рассудите только со мною. Засим, прося прощения за беспокойство и усердно моля Господа о Вашем здравии, ожидаю Вашего мудрого совета, как быть и что отвечать в случаях, подобных этому, могущих повториться и в моей практике еще не раз. Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник е [пископ] Иосиф. 26 ф[евраля] 1911 г. г. Ростов   ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 11–12.   12. Копия письма архиепископа Арсения (Стадницкого) к епископу Иосифу (Петровых)   4 марта 1911 года Ваше Преосвященство, Возлюбленнейший Владыко!   Искренно благодарю Вас за целый ряд приветствий и благожеланий. Да хранит и Вас милость Божия, избравшая Вас достойным носителем благодати Христовой.   На Ваш запрос, по силе своего разумения, ответствую следующее. Прежде всего является препятствие со стороны возраста. В 21 год я не решусь посвятить его в сан священника. Нужно иметь по крайней мере 25 годов. Диплом образовательный необязателен, хотя нужно бы иметь удостоверение о том, что его образование домашнее равно гимназическому. Далее, он должен быть испытан мною, или кем – нибудь другим, в приблизительном знании церковно – богослужебных предметов.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010