1876 г. Козельск и Козельский уезд входили в 13 округ Калужской епархии. Всего в 13 округе было 18 приходов, в которых была 31 церковь, из них 7 в городе Козельске: Успенская Соборная, Богоявленская, Святодуховская, Николаевская, Васильевская, Благовещенская, Вознесенская. Благочинным над сельскими церквями Козельской Благовещенской церкви был священник Василий Степанович Покровский. Священниками в церквях были в Козельске: в Богоявленском храме Василий Королев, старостой Благовещенской церкви купец 2-ой гильдии Венедикт Лавренев. 1891 г. Благовещенская, каменная, трёхэтажная с колокольней, сооружена в 1810 г., а колокольня в 1832 г. Особочтимая икона калужской Божьей Матери (Рошефор де Н.И. Опись церковных памятников Калужской губернии. Спб. 1891) . 1894 г. В селе Микшино Бежецкого уезда Тверской губернии в большой крестьянской семье родился Николай Николаевич Воробьев, будущий игумен Никон. Будучи уже 36 лет после серьезнейшего испытания своих сил Николай Николаевич Воробьев принимает монашеский постриг с именем Никона. В Козельске о. Никон поселился вместе с о. Кириллом Зленко. Отец Никон переехал в Козельск в конце июля 1924 года. В 1944 г. иеромонах Никон был назначен настоятелем Благовещенской церкви города Козельска, где и служил до 1948 года. 1912 г. Благовещенская церковь построена в 1810 г. Рахмановыми; имеет два придела (Д.И. Малинин. Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Золотая аллея. Калуга. 2004/1912). 1914 г. Настоятели церквей в г. Козельске: Успенского собора протоиерей Сергий Протопопов, Благовещенской церкви - священник Георгий Городецкий, Богоявленской - протоиерей Василий Королев, Васильевской - священник Николай Лебедев, Вознесенской - священник Алексей Чиннов, Николаевской - священник Дмитрий Никольский и Свято-Духовской протоиерей Иаков Тихомиров (Памятная книжка Калужской губернии на 1914 год). 1939 г. В Козельске решением Облисполкома от 22.9.1939 г. под школу закрыта Благовещенская церковь (Книга учёта церквей по Смоленской области, составлена 01.12.1938 г. Смоленский областной архив, отдельная папка) .

http://sobory.ru/article/?object=07222

С. Преображенский, Э. С. Смирнова. М., 2009. Кат. 77, 78. Ил. на с. 142, 143). Те же колористические сочетания в холодной гамме отличают большую группу икон кон. XVIII в., созданных калужскими иконописцами для ц. вмч. Георгия «за верхом» (иконы над арочным проемом в нижней церкви и в иконостасах). Святые Татиана и Афанасий. Икона. Посл. треть XVIII в. (КОХМ) Святые Татиана и Афанасий. Икона. Посл. треть XVIII в. (КОХМ) Все отмеченные особенности местного иконописания в той или иной степени можно видеть на иконах посл. трети XVIII в. из ц. вмч. Георгия «за верхом»: «Чудо о Флоре и Лавре», «Святые Косма и Дамиан», «Святые Антоний и Феодосий Печерские», «Московские митрополиты Петр, Алексий, Иона и Филипп». Эти произведения отличаются обобщенными формами; особую изысканность им придают изображения позема, выполненного в холодных голубых тонах, и «грозовые» с киноварными проблесками молний облака. Облака на калужских иконах легкие, изящные и чрезвычайно живописные, в их рисунке мастера отказались от орнаментальности и условности, пытаясь передать их естественную структуру. Св. Лаврентий Калужский. Икона. Кон. XVIII в. (ц. свт. Николая на Козинке, Калуга) Св. Лаврентий Калужский. Икона. Кон. XVIII в. (ц. свт. Николая на Козинке, Калуга) Постройки на поземах нередко имеют классицистические формы, как, напр., на клеймах иконы «Св. Иоанн Предтеча» 3-й четв. XVIII в. из ц. вмч. Георгия «за верхом». Созданные калужскими иконописцами многочисленные образы местночтимых святых (прав. Лаврентия и прп. Тихона Калужских) сохранили реальные формы архитектуры обителей, к-рые были построены на месте их подвигов. Примеры этому - иконы «Св. Лаврентий Калужский, с видом монастыря» (кон. XVIII в.) и «Святые Лаврентий и Тихон Калужские» (2-я пол. XIX в.). Казанская икона Божией Матери. 1-я четв. XIX в. (Спасский собор Спасо-Андроникова мон-ря, Москва) Казанская икона Божией Матери. 1-я четв. XIX в. (Спасский собор Спасо-Андроникова мон-ря, Москва) В калужских храмах и в частных собраниях имеются иконы с характерными повторяющимися надписями: «Писанъ в Калуги».

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Калуга. Калужской иконы Божией Матери женский монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Калужке. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Калужке Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Рождества Богородицы с приделами Петра и Павла и Св. Николая построена в 1760 на месте деревянной. Средства на постройку дал владелец этих мест В.К. Хитрово, по др. сведениям - Сергей Иванович Тургенев, предок писателя. Храм в советское время использовался как цех калужского химфармзавода, с 1992 действующий. http://www.vgd.ru/ Приход основан в 16 веке боярами Хитрово, которым принадлежали окрестные деревни. Главное событие в истории прихода - обретение в 1748 году “Калужской” чудотворной иконы Божией Матери. Храм каменный, трехпрестольный был построен в 1760 г. В.К. Хитрово. В начале XX в. при храме были две церковно-приходские школы. Одна в д. Калужка, а другая в д. Турынина Слобода. Последняя была основана 2 октября 1896 г. по благословению еп. Макария. В разные годы в ней обучалось от 90 до 130 человек. В 1950 г. здание отдали под среднюю школу 28. Главный престол построенного в 1760 году храма был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Северный придел был освящен в честь Свт. Николая, а южный в честь Петра и Павла. В XIX веке храм был расширен. А в начале XX века трапезная храма была расписана. При храме было два дома для церковного причта. Ранее на Калужско-Тульском тракте стояла приписная часовня. До 1918 г. штат храма состоял из двух священников, одного диакона и двух псаломщиков. Явление “Калужской” чудотворной иконы Божией Матери произошло в 1748 г. в сельце Тинькове, в доме помещика В.К. Хитрово в 1748 г. Икона, написанная на суровом холсте, была найдена служанками на чердаке дома. При этом одна из них, оплевавшая лик Богородицы, лишилась языка и тут же руки и ноги ее онемели. Она выздоровела только по молитвам родителей пред обретенной иконой. Помещик взял икону к себе в дом, украсил ее рамою и дозволил приходить к ней всем желающим. Вскоре помещик перенес ее в приходской храм Рождества Богородицы, завещав никогда не брать ее из храма.

http://sobory.ru/article/?object=02572

– Неделю назад вернулись из Самтавро и тут же почувствовали на себе чудесную и благодатную помощь уже очень любимого батюшки Гавриила. Сегодня ночью ребенок кашлял, не переставая ни на минуту. Чего только ни предпринимала, чтобы его успокоить. Но снова вспомнила про шапочку, освященную на раке с мощами в Самтавро. Приложила ее к груди сына, и через минуту кашель стих на всю ночь. А пару месяцев назад, когда мой ребенок лежал горящий, с температурой 39°C, я стала молиться батюшке Гавриилу и начала прикладывать шапочку сначала к спинке сына, потом – к животику. Температура тут же начала снижаться, словно шапочка забирала огневицу в себя. Хотя до этого ничего не помогало сбить жар. Вот такие чудеса творит нам дорогой о. Гавриил. Просите, и дастся вам. 1.12.2018 г. Галкина Валентина , г. Калуга: – Благодарю преподобного Гавриила за то, что с первого раза по прочтении к нему молитвы исцелилась от камня, который мучил меня не одну неделю, а лекарства не помогали. Еще преподобный Гавриил помог мне снять боль в пояснице после помазания маслом от его мощей. С благодарностью, Валентина. Аноним, г. Калуга: – Преподобный Гавриил помог моему девятилетнему сынишке Михаилу Земляному, больному тяжелой степенью ДЦП. Мощи святого привезли в наш храм на поклонение, совместно с мощами св. Давида. У Миши не ходят ножки и не работает левая ручка. Причем совсем не двигается. Я приложила Мишу к мощам, помолилась, отошла в сторонку, а Мишу посадила в его коляску. И вдруг Миша поднял левую руку и вложил ладошку в мою руку. При этом рука была совершенно расслабленной, без обычного жесткого тонуса. Это было впервые в нашей жизни за 9 лет. И еще при этом было чувство необыкновенной легкости и света в душе… Моли Бога о нас, преподобный Гавриил! 9.12.2018 г. – Слава Христу Богу! Есть много историй! Начну с того, что и у меня есть духовный отец – тоже отец Гавриил! Расскажу все, что помню (а это – не все!). Чудесным образом, случайно купила книгу про преподобного Гавриила. До этого ничего о нем не знала. Почитала и умилилась, а потом грустила, что мне Господь дал таланты, а я ничего не делаю для Него. Решила как-то почитать про преподобного Гавриила, нашла в Интернете сайт ( www.monkgabriel.ge ) – и вижу, его нет на языке, на котором хорошо говорю! Вот радость. Списалась с сайтом, перевели его с другом! А потом об этом узнал один профессор-богослов, предложил мне подработку – переводить богословские книги! Ура!

http://pravoslavie.ru/126643.html

Никольского (1917. 4. С. 2-4; 5. С. 2-3; 7. С. 4-6; 8/9. С. 3-5). Среди анонимных статей примечательно обширное исследование «Русское монашество 19 в. в лице выдающихся его подвижников - старцев» (1915. 8-18, 28-36; 1916. 1-23, 36). После событий февр. 1917 г. журнал печатал публицистику, полную революционной риторики, напр.: «Сословность духовенства и свободная Церковь» свящ. св. Феодора Алексинского (1917. 18. С. 1-3; 19. С. 1-3; перепечатано из «Московского церковного голоса»); «Церковная соборность и государственная демократичность» А. Беляева (1917. 20. С. 1-2); анонимные статьи «Современное положение духовенства Православной Церкви» (1917. 27. С. 1-6), «Библия и вопросы современности» (1917. 29/30. С. 1-6; 31. С. 1-3; 32/33. С. 1-3; 34. С. 1-4; 1918. 1. С. 2-4; 2. С. 1-2). Ценным историческим источником являются заметки «Со Всероссийского Церковного Собора» свящ. Василия Беляева (1917. 24/25. С. 7-8; 26. С. 6-8; 31. С. 6-8; 32/33. С. 7-10; 35/36. С. 8-11; 1918. 2. С. 2-4; 4. С. 2-4; 5. С. 1-3), хроника событий церковной и общественной жизни и отклики на них (напр.: «Христос, Церковь и народ: (По поводу декрета об отделении Церкви от государства)» (1918. 4. С. 1-2)). В приложении к 15 и 18 КЦОВ за 1917 г. отдельными брошюрами напечатаны «Деяния» Калужских чрезвычайных епархиальных собраний представителей клира и мирян. В 3 за 1918 г. напечатано Воззвание Святейшего патриарха Тихона от 19 янв. (1 февр.) с анафематствованием творящих беззакония и гонителей веры и Церкви. В июле-авг. 1920 г. в Калуге выходила газ. «Церковь и жизнь», в 1925 г. обновленческое епархиальное управление издавало ж. «По стопам Христа» (отв. ред. «архиеп.» Геронтий (Шевлягин)). С 1991 г. выходит издание Калужской епархии РПЦ «Православный христианин», с нач. XXI в. издаются молодежная газ. «Вера молодых», газ. «Наша вера» и «Богословско-исторический сборник» Калужской ДС. Лит.: Зарецкий И. Д., свящ. Сист.-предметный указатель к офиц. части Калужских ЕВ за время издания их с 1862 г. по 1894 г. Калуга, 1895; он же. Сист.-предметный указатель к неофиц. части Калужских ЕВ за время издания их с 1862 г. по 1898 г. включительно. Калуга, 1899; Рункевич С. Г. Калужские ЕВ//ПБЭ. 1907. Т. 8. Стб. 126-135; Андреев. Христианская периодика. 296, 297.

http://pravenc.ru/text/1320161.html

Таких примеров можно привести множество, в том числе из опубликованных воспоминаний людей, близких ко двору. В основном это сведения, касающиеся непосредственной близости И. Л. Янышева к представителям императорской фамилии, влияния его как духовника на Их Императорских Величеств. Эти источники нельзя рассматривать как абсолютно верные и полностью объективные, но они свидетельствуют о том, что деятельность протопресвитера Янышева была широко известна. В публикациях православной печати начала двадцатого века всегда подчеркивалось, что «И.Л. Янышев среди белого духовенства России занимает самое видное положение с 70-х годов прошлого столетия и до нашего времени. На многообразных поприщах церковно-общественной жизни он особенно выдается, как начальник и организатор высшего духовно-учебного заведения, как богослов-моралист, как проповедник, как поборник идеи о соединении церквей, не говоря о других сторонах его жизни и В современных публикациях в первую очередь обращается внимание на уже упоминавшиеся заслуги протопресвитера Янышева: «Протоиерей, ректор СПб ДА, 28 ноября 1866 – 19 октября 1883. Впоследствии протопресвитер придворного духовенства». (Преемство. СПб, Князь-Владимирский собор, 2007). Отмечается, что «во второй половине XIX – начале ХХ века среди преподававших в Академии выделялись профессора протопресвитер И.Л.Янышев(нравственное богословие)» и др. (там же, стр. 16). Учитывая изложенное выше, можно сделать обоснованный вывод о том, что с 1845 года основные этапы жизни и служения И.Л. Янышева во славу Церкви Православной и Отечества хорошо известны. Чего нельзя сказать о калужском периоде биографии этого священнослужителя. Некоторые робкие попытки калужских авторов не могли восполнить недостаток информации о детских и юношеских годах будущего петербургского пастыря. Чаще всего его имя упоминалось в связи с другими известными личностями, прославившими населенные пункты Тарусского уезда Калужской губернии Сашкино и Опочня (Сборник «Калуга в шести веках». Материалы 4-й городской краеведческой конференции. Калуга, 2003, стр. 254).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

В 1659 г. по повелению царя Алексея Михайловича из казны было выделено 100 р. на новую каменную ц. Рождества Христова. Строительство велось на средства благотворителей, в т.ч. кн. Б.А. Репнина-Оболенского. К концу. XVII в. в построили церковь с пристроенной «полаткой каменной» и с трапезной, каменную колокольню с 6 колоколами, 20 келий. В обители жили 26 сестер вместе с игуменией. Согласно писцовой книге 1685 г., рядом с городскими торговыми рядами стояла сооруженная на средства горожан и священника монастырской Рождественской ц. богадельня, в к-рой жили 9 чел. По описанию 1701 г., было 20 келий, в которых жили 26 насельниц. Сестры «питались трудами своими и Христовым именем», а также получали доход от отданных в аренду сенных покосов, пустоши и огородов. В 1724-1725 гг. Б. м. был приписан к белёвскому Крестовоздвиженскому монастырю, после 1727 г. опять стал самостоятельным. В описании монастыря 1739-1741 гг. помимо Рождественской ц. упоминается каменная ц. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, пристроенная к первой, число сестер уменьшилось до 19 чел. По описи 1763 г., насчитывалось 8 монахинь и 9 послушниц, которые получаемый доход от земли «делят на пропитание… каждая по своим кельям» и зарабатывают рукоделием, т. е. монастырь был особножительным. В 1764 г. монастырь был упразднен, Рождественская ц. стала приходской. В 1817 г. на деньги прихожан к ней были пристроены трапезная и колокольня, в 1834 г. на средства московских купцов братьев Протопоповых храм Рождества Христова был отремонтирован, в 1860 г. при нем купцы Протопоповы выстроили богадельню на 10 чел. В 30-х гг. XX в. храм был взорван, на его месте после 1945 г. была построена средняя школа 2. Постройки монастыря не сохранились. В XIX в. с Б. м. связывали неподтвержденные документами легенды о ссылке в монастырь сестер кнг. Е.П. Урусовой и боярыни Феодосии Морозовой, а также в 1699 г. царевны Марфы Алексеевны (в иночестве Маргариты). Источник: СГГД. С. 189-191; Памятная книжка Калужской губ. на 1861. Калуга, 1861. С. 272; Попроцкий М. Мат-лы для географии и статистики России. СПб., 1864. Т. 9. Ч. 2. С. 16-17; Боровск: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1888; Холмогоров Г. И. Боровская десятина: Мат-лы для истории церквей Калужской епархии//Калужская старина. Калуга, 1904. Т. 4. С. 9-14; он же. Мат-лы для истории церквей Калужской епархии//Там же. 1910. Т. 5. С. 174, 186-188; Черепнин Л. В. Русские феодальные архивы XIV-XV вв. М., 1948-1951. 2 ч.

http://sobory.ru/article/?object=34006

Калуга. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор во имя Живоначальныя Троицы начал строиться в Калуге в 1786 году по личному приказу императрицы Екатерины Второй. Проект составил известный и талантливый архитектор И.Д. Ясныгин. Собор (бесстолпный) был заложен в центре площади, в окружении зданий Присутственных мест. Это сооружение возводилось до весны 1811 года по проекту И.Д. Ясныгина и под его руководством. Через год, на Пасхальной неделе, храм был освящен. Собор представлен в стиле русского классицизма, он удивительно красив и оригинален. Ныне Кафедральный Собор в честь Живоначальной Троицы обретает статус «Сердца Калуги». В октябре 2004 года митрополитом Калужским и Боровским Владыкой Климентом большим чином был освящен один из боковых северных приделов собора. Как и в прежние времена, престол алтаря решили освятить в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Первое известие о Калужском соборе восходит к 1610 г. По некоторым данным, этот деревянный собор был сожжен запорожцами в 1618 году, второй был выстроен боярином Романовым. Со временем этот храм пришел в ветхость, и около 1687 г. был построен новый каменный. Через сто лет и этот храм обветшал, и с 1786 г. начато построение теперешнего собора. Но работы были остановлены до 1804 года. В 1808 г. работы подходили к концу и собор был окончен в 1811 году. Такая задержка в строении была из-за купола. Губернский архитектор Иван Денисович Ясныгин решил возвести первый в России купол в 24 аршина в диаметре без всякий побочных укреплений. Эта смелая идея встретила сопротивление со стороны архитектора Захарова. Однако идея Ясныгина воплотилась, т.к. купол сооружен именно в этом виде. Троицкий собор имеет два придела: Тихвинской иконы Божьей Матери и Калужской иконы Божьей Матери. В Соборе имеется Царское место с образом Марии Магдалины. Оно устроено в память того, что здесь 2 мая 1826 года стояла на литургии Императрица Мария Федоровна, бывшая в Калуге для встречи возвращавшейся из Крыма Императрицы Елизаветы Алексеевны. До революции в соборе хранились 11 знамен калужского ополчения, отличившихся в войну 1812 года. Кроме того, хранилось знамя Азовского пехотного полка, установленное в 1866 году в память о подвиге калужанина, унтер-офицера Азовского пехотного полка С.А. Старичкова, спасшего это знамя в Аустерлицком сражении 1805 года. 

http://sobory.ru/article/?object=01578

Строительство шло тяжко: за два года возвели цоколь, но дальше работы приостановились из-за нехватки средств. Основной этап строительства прошёл в 1804 – 1808 гг., когда собор был «завершён вчерне», без купола, колокольни и безо всей отделки. Дальше работы опять застопорились по различным причинам. Помимо обычной хронической недостачи средств, это было связано, возможно, со сложностью, нестандартностью самого проекта, нехваткой таких квалифицированных строителей, которые бы его быстро воплотили. Проект составил губернский архитектор Иван Денисович Ясныгин, один из первых «классицистов» России, ученик Казакова. Собор очень прост и лаконичен по архитектуре, но за этой внешней простотой – уникальная сложность бесстолпной конструкции с первым в России большим безопорным куполом. Закладка такого храма в провинции поначалу даже вызвала лёгкое замешательство в столице. Внешний диаметр купола составил 20 м, внутренний – почти 17 м. У строившегося в те же годы Казанского собора Санкт-Петербурга (арх. Воронихин) купол – 15-метрового диаметра. Ясныгин и Воронихин достроили свои шедевры почти одновременно, в 1811 г. Правда, в калужском соборе предстояли ещё отделочные работы, которые прервала Отечественная война 1812 г. Лишь 10 апреля 1819 г. собор был освящён. Внутренняя высота в нём, от пола до образа Спаса в куполе, составила 36 м. Колокольня оказалась почти вдвое выше – 70 м. Таких больших соборов ни Калуга, ни ближайший к ней регион ещё не знали. В XIX в. Троицкий храм был для калужан тем же, чем Храм Христа Спасителя для москвичей – не только главным собором города, но и памятником победы 1812 года. В нём хранилось 11 знамён калужского ополчения, а также знамя Азовского пехотного полка, спасённое калужанином С.А. Старчиковым в Аустерлицком сражении. Внутри собора был установлен 8-метровый иконостас архитектора М.Ф. Казакова – единственный в России «казаковский» иконостас, который мы знаем. В советское время при разорении храма он был безвозвратно утерян. В 1924 г. собор закрыли и переоборудовали под Дом обороны. Здесь располагались кружки Осоавиахима и школа ПВХО (противовоздушной и химической обороны), действовал кинотеатр и даже одно время располагался зверинец. Осенью 1941 г., при отступлении Красной Армии из Калуги, было решено взорвать «стратегический объект». К счастью, начальник школы ПВХО, чтобы не тратить боеприпасы, в последний момент заменил способ казни: взрывание – на сожжение. Храм был подожжён и выгорел внутри, но устоял. С 1960-х гг., после частичного ремонта, в нём разместилась спортивная школа. 23 августа 1991 г. Троицкий собор был возвращён Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01578

Редакция портала «Православие.RU» присоединяется к предложению пустить шапку по кругу и помочь больному мальчику из Грузии. Банковские реквизиты: Получатель: Отделение 8608 Сбербанка России г. Калуга/0171 Павлова Нина Александровна Назначение перевода: пожертвование ИНН/КПП 7707083893/402702001 код ОКПО 09132341 р/счет 30301810322246004000 Банк получателя: отделение 8608 Сбербанка России г. Калуга к/с 30101810100000000612 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга БИК 042908612 счета 40817810222240145620 Дополнительный офис 8608/0171 Получатель Павлова Нина Александровна Переводы в долларах или евро можно отправить непосредственно маме Луки — Нино Курашвили. Для этого в банке, где есть международная система переводов, надо сообщить адрес получателя; «Грузия, Тбилиси, Курашвили Нино». После чего сразу же отправить письмо родителям Луки по адресу lukamodebadzee@mail.ru и сообщить номер перевода, сумму перевода и имя отправителя. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии андрей 8 ноября 2016, 23:19 почему не оставить карту сбербанка, яндекс-деньги, киви-кошелек для оплаты? переводить по реквизитам долго и муторно Анна Перминова 19 ноября 2015, 06:06 Случайно нашла эту книг для себя и теперь с удовольствием ее читаю. Выражаю благодарность автору и всем персонажам. Кузя 24 апреля 2014, 16:16 Так Калуга или Козельск? Куда отправлять? Мария 7 ноября 2013, 06:42 Давно не выходила на этот сайт и только сейчас наткнулась на рассказ. Всем сердцем сочувствую маленькому Луке и его маме. Надеюсь, с Божьей помощью у них все будет хорошо. А перевод мой тоже ушел на Козельск, как и у Татьяны. Нина Александровна, можно ли сообщить дошли ли деньги и как сейчас дела у Луки? Татьяна 23 июля 2013, 12:40 В сбербанке сказали, что по указанным реквизитам их компьютерная система выдаёт город Козельск, а не Калугу. Надеюсь, что моя скромная сумма всё-таки пришла по нужному адресу. Павлова Нина Александровна 28 июня 2013, 10:22 Павлова Нина Александровна Дорогая Юлия! К сожалению, у меня нет возможности организовать перевод с карты на карту, ибо в нашем сбербанке выдают лишь пластиковые карты сугубо местного назначения и действующие только в пределах Калужской области. Вот почему по благословению игумена Антония я создала специальный расчетный счет для сбора пожертвований.Конечно,отправлять деньги таким образом хлопотно, зато есть возможность отчитаться перед людьми, сопоставив выписки с расчетного счета с суммой переводов родителям Луки. Спаси вас Господи, милая Юлия!

http://pravoslavie.ru/62270.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010