Многие калужане были вкладчиками: Гончаровы, Небольсины, Черновы. С 1819 года шли часы на колокольне, привезенные Черновым из Англии. Троицкий собор был освящен Калужским архиепископом в 1815 году и посвящен победе России над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Вся постройка обошлась в 200000 рублей. В 1926 году собор был закрыт; в нем пытались устроить кинотеатр, театр, обсерваторию, зоопарк. С 1929 года был устроен Дом обороны. В 1941 году здание горело. В 1950 году в соборе был оборудован спортзал, просуществовавший до 1992 года. Ныне Калужский кафедральный собор снова является главным среди всех церквей города и области: в 1999 году он вновь освящен в честь 200-летия Калужской Епархии Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Кафедральный Троицкий собор - самое крупное культовое здание в Калужской губернии. К повторному освящению собора он был расписан заново - все фасады и интерьер. Автор росписи - отец Александр (Казин). Внутри храма, близ южных дверей, погребены 3 калужские епископа: Евлампий (+ 1813 г), Николай (+ 1851 г.) и Григорий (+ 1881 г.). Церкви Калуги Калужский кафедральный собор относительно молод (рубежа XVIII – XIX вв.), но настолько же молода и сама епархия, учреждённая лишь в 1799 г. Впрочем, Троицкий храм на месте ныне стоящего собора впервые упоминается ещё в начале XVII века, и место это – самое важное в жизни города, его «ядро», бывший кремль. Около 200 лет стоит нынешний собор – но ещё столько же насчитывает история тех деревянных и каменных Троицких храмов, что стояли в разное время на его месте. В Смуту Калуга была центром многих событий. Эта сильная крепость на пути из южных, казачьих областей в Москву стала главным опорным пунктом и Ивана Болотникова, и Лжедмитрия II. Последний после бегства из Тушина (1610 г.) перестал быть «Тушинским вором», но стал «вором Калужским». Здесь же, в Калуге, он нашёл бесславную смерть – от рук одного из своих приближённых. В связи с его похоронами в 1610 г. впервые упоминается (в Никоновской летописи) деревянный Троицкий храм. Восемь лет спустя запорожцы под предводительством Сагайдачного обманом захватили и полностью разорили Калугу, сгорел в грандиозном пожаре и Троицкий храм. Его отстроили вновь. В 1626 г. он упоминается в описи как деревянный, двухшатровый, с приделом Иоанна Богослова. В 1687 г. на месте обветшавшего деревянного выстроили каменный храм – на средства вдовы известного боярина С. Т. Хитрово Анны Петровны, – и, как гласила надпись, для вечного поминовения государя Фёдора Алексеевича. Этот храм простоял сто лет и тоже обветшал. В 1786 г. началось строительство нового, нынешнего. Символично, что растянулось оно... ровно на 33 года. Первую сумму на постройку (30 тыс. руб.) выделила Екатерина II; освящён был собор при её внуке Александре I, через несколько лет после Отечественной войны. Старый собор разбирался, материалы его сразу же шли на постройку нового, но при этом службы в неразобранной части продолжались до 1799 года!

http://sobory.ru/article/?object=01578

Калуга. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Ромоданове. Карта и ближайшие объекты Село Ромоданово является древнейшей вотчиной князей Ромодановских, потомков князей Стародубских. Одним из владельцев с. Ромоданова был знаменитый князь-кесарь Федор Юрьевич Ромодановский. С середины 1680-х гг. князь Федор Ромодановский входил в группу соратников Петра I, участвуя в воинских забавах и учениях молодого царя. С 1686 г. Федор Юрьевич руководил Преображенским приказом, ведавшим делами сыска по государственным и политическим преступлениям. Ромодановский пользовался неограниченным доверием Петра I и обладал большой властью. Во время отъездов Петра I из Москвы в 1695—1696 гг. и в 1697—1698 гг. Ромодановский фактически являлся правителем страны. В конце XVIII в. Ромодановским принадлежали земли Гамаюнщины, включавшие 17 селений. Центром волости являлось с. Ромодановское — с. Ромоданово. В 1691 г. князь Федор Юрьевич построил в с. Ромоданове церковь во имя Рождества Богородицы. Начало строительства храма относится к 1680 г. Главный престол храма был освящен в честь Рождества святой Богородицы, второй — имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1879 г. при храме была открыта земская школа, построенная Н.Н. Коншиным, сыном владельца текстильных фабрик города Серпухова. Храм был закрыт в 1935 г. Впоследствии в различное время в здании размещались: пекарня, машинно-тракторная станция и шерстобитка. В 1960 г. храм был включен в число памятников архитектуры и градостроительства республиканского значения. В начале 1960-х гг. он выгорел изнутри, в результате чего была полностью уничтожена стенная роспись. Перед передачей храма епархии здесь размещались автомастерские Росреставрации. Храм был передан Калужской епархии в сентябре 1990 г. в полуразрушенном состоянии. В мае 1991 г. храм и территория вокруг него были очищены от мусора, чуть позже начались реставрационные работы в главном алтаре, а в сентябре 1991 г. — во всем здании. В 1995 г. была открыта воскресная школа. Из книги «Земля Калужская – земля Святая», 2003 г.

http://sobory.ru/article/?object=00914

549 Амвросий Истор. Рос. иерарх. I, 174–178. Иером. Иоасаф. Описание суздальских достопамятностей, 6–26. Строев. 653–655. Титулы суздальских владык крайне сбивчивы... У Амвросия и Иоасафа Симон (1214–1226) называется суздальским, Владимирским, юрьевским и тарусским; у Строева – владимирским и суздальским; в летописи – суздальским и владимирским (Полн. Собр. Рус. Лет. I, 190). Митрофан у Амвросия и Иоасафа – суздальским, владимирским и переяславль-залесским; у Строева по-прежнему – владимирским и суздальским... Иоасаф с Нафанаила (1347) называет суздальскими, нижегородскими и городецкими – до Евфросина (1385), которого именует суздальским, калужским и тарусским; Амвросий со времени Серапиона 1274 г. до Нафанаила (1317) называет владимирскими, суздальскими и нижегородскими; Нафанаила, Даниила и Алексия – только суздальскими, а с Дионисия (1374) до Евфимия (1465) – суздальскими, брянскими и тарусскими, а с Евфимия до 1589 г. – суздальскими, калужскими и тарусскими. У Строева Дионисий и Евфросин называются суздальскими, нижегородскими и тарусскими, их преемники – суздальскими и тарусскими. У Амвросия Брянск вошел в титул Дионисия, несомненно, ошибочно. Так могли называться только выходцы Брянской епархии. В грамоте об избрании Бориса Годунова 1598 г. Галактион подписался «суздальский и туровский». Не ошибка-ли издателей грамоты вм. «тарусский»? (Акт. Арх. Э. II, 7, 41). 550 Иоасаф в «Описании суздальских достопамятностей» (16 стр.) указывает, когда поступили в Суздальскую епархию города Таруса и Калуга, но не без противоречия себе. Он говорит, что в 1365 г. принадлежавшие Суздальской епархии Н. Новгород и Городец взяты м. Алексием. В 1382 г. их возвратил Дионисий. По смерти Дионисия города снова отобраны, и вместо них в Суздальскую епархию поступили Калуга и Таруса. Тогда на каком основании Симона называть «и тарусским»? Очевидно, дело было иначе. Несомненно одно, что после 1389 г. взамен Н. Новгорода и Городца митрополит и великий князь Василий Димитриевич могли дать или оставить за суздальским архиереем Тарусу и Калугу с прибавкой Оболенска, распоряжаясь ими в качестве собственности. В 1389 г., как известно, московский князь купил в Орле Тарусское княжество (Полн. Собр. Рус. Лет. VIII, 62). Совпадение присоединения Тарусского княжества к Москве с присоединением Н. Новгорода с Городцом к митрополичьей епархии и весьма возможный обмен или поручение суздальскому епископу управления вновь присоединенным княжеством дают право приписку Тарусы и окрестных городов: Калуги, Оболенска и друг. к Суздальской епархии относить к 1389 году. Строев не без оснований начинает называть суздальских владык «и тарусскими» только со времени Митрофана II, хиротон. в 1406 г. м. Киприаном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Калуга. Лаврентьев монастырь. Собор Рождества Христова. Христорождественский собор; Рождественский собор Карта и ближайшие объекты Храмовый комплекс - главное сооружение обители Св. Лаврентия. Центр этого комплекса состоял из двухэтажного одноглавого храма с четырехскатной крышей. На первом этаже храма располагалась церковь во имя св. мученика и Архидиакона Лаврентия, на втором этаже церковь имела два престола: Вознесения Господня и Рождества Христова. Храм с юга, запада и севера окружали крытые галереи. С юга и севера галереи поворачивали от храма под прямым углом и оканчивались башенками. С запада галерея соединяла храм с колокольней, с юга через башню с архиерейскими покоями. Нижняя церковь была первым каменным зданием на территории Лаврентьева монастыря, построена в 1650 г. Вторично освящена в 1790 г. по изготовлению нового иконостаса. А в третий раз - в 1855 г. и при этом переименована: во имя св. праведного Лаврентия Христа ради юродивого Чудотворца. Л. Кавелин так описывает нижнюю церковь: " При первом шаге внутрь храма, вы чувствуете себя под сводами древнего Святилища. Коробовые своды, таинственный сумрак, одинокая лампада в стороне, все приготовляет вас к тому, что это место успокоения одного из угодников Божиих. Все дышит здесь простотой и смирением. Под балдахином помещается рака, или гробница, обитая медными посеребренными листами; на верху ее древнее иконописное изображение Св. Праведного Лаврентия в рост, в серебряном чеканном окладе... " Под тем же балдахином располагалось иконописное изображение Спаса. Размер иконы 1,75х1,58 м. Л. Кавелин отмечает, что икона эта упоминалась в описании чудес св. Лаврентия, а именно, в 1632 г. 2 ноября 1832 г. архимандрит Арсений докладывал: " Нерукотворный образ Спасителя, при гробе Праведного Лаврентия находится, весьма обветшал. Почему на исправление оного чрез искуссного иконописца испрашиваю Архипастырской резолюции " . На самой иконе внизу была сделана следующая надпись: " 1833 года в ноябре обновися сей Нерукотворный образ, по благославления Преосвященного Никанора Епископа Калужского и Боровского, усердием Иеромонаха Авеля, художеством же иконописца Ивана... " . Что потом стало с этой старейшей монастырской иконой, неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=18338

Существующая ныне Тихвинская церковь, с трапезной и колокольней, построена в 1817 г. (по другим сведениям в 1811 г.) из кирпича вместо старой деревянной помещиком подпоручиком Андреем Ал(ексеевичем ?) Смагиным. В теплом храме был придел Успения. Участок храма окружала кирпичная ограда. В начале 20 в. в селе действовала церковно-приходская школа. В 1910 г. усадьба, от которой ныне ничего не сохранилось, принадлежала дворянам А. П. и И. И. Поповым. В 1932 г. церковь закрыли и сильно разрушили: к 1970 г. были утрачены колокольня, перекрытия четверика, алтаря и трапезной, интерьеры. К началу 21 в. здание еще более руинировано: утрачена равновысокая четверику, полуциркульная в плане, с тремя окнами, апсида, существовавшая в 1970 г. Стены кирпичные со следами штукатурки. К квадратному четверику храма с запада примыкает равновысокая чуть более узкая и меньшая по площади прямоугольная трапезная. На фасадах господствует гладь стены. Лопатки на флангах объемов (на углах – огибающие) поддерживают широкий фриз неполного антаблемента. Боковые фасады четверика и трапезной – симметричные, с тремя прямоугольными проемами каждый. На южной и северной стенах четверика над прямой перемычкой среднего входного проема помещена горизонтальная ниша, а над ней – треугольный сандрик. Расположенные по сторонам прямоугольные окна включены в арочные ниши. Крайние окна трапезной отмечены горизонтальными сандриками, в два уступа, высоко поднятыми над перемычками; средние окна – в арочных нишах. С алтарем и трапезной храм связан арочными проемами. Рошефор Н. И. де. Опись церковных памятников Калужской губернии.//Записки отделения русской и славянской археологии Р.А.О., Т. III. СПб., 1882. С. 328 17, Перемышльский уезд); Зеленов В.С. Земля Бабынинская. Калуга, 1999 г. С. 36; Земля Калужская — земля святая. Сост. М.Н. Алексахина, Н.В. Богатырева. М., 2003. С. 157; Пуцко В.Г. Иконостас русского сельского храма на рубеже XVIII – XIX вв.//Русское церковное искусство Нового времени. - М., 2004. С. 84; Калужская энциклопедия. Изд. 2-е. Калуга, 2005. С. 16; Чижков А.Б., Зорин А.А. Калужские усадьбы. М., 2007. С. 15; Архив СПАМИР. Паспорт С. Тартаковского 1971 г.; ГАКО (Гос. архив Калуж. обл). Ф. 33. Оп. 2. Д. 2205. Л. 56; Оп. 3. Д. 14. Л. 15-15об.; Оп. 5. Д. 25. Л. 147; Ф. Р3501. Оп. 2. Д. 63. Л. 1.  Текст составила: Шорбан Е. А., кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, куратор «Свода памятников» по Калужской области.

http://sobory.ru/article/?object=12677

Калуга. Церковь Николая Чудотворца " на Козинке " . Николо-Козинская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь во имя святого Николая, записанная в описи 1626 года как " церковь Никола Чудотворец в городе же " , первоначально стояла на городской площади в крепости. В Козью слободку, на нынешнее место, перенесена в 1775-1779 годах на общественные пожертвования и построена каменной. Главный объем церкви - бесстолпный, увенчан маленькой главкой на стройном барабане. В 1844 году к церкви была пристроена трапезная и построена колокольня, которая стала доминантой всего ансамбля. Выдержанная в традициях древнерусского зодчества, она хорошо сочетается с древним храмом. Три яруса увенчаны сверху мощной шлемообразной главой, сияющей червонным золотом. Почти все годы церковь оставалась действующей. Этим объясняется хорошо сохранившийся интерьер и настенные росписи. Первоначально храм был небольшим однопрестольным. В 1844 г. к нему была пристроена трапезная часть с двумя приделами - в честь Тихвинской иконы Божией Матери и Святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, а также колокольня. Храм сооружен в стиле провинциального классицизма. К двухсветному четверику, перекрытому крестовым сводом и увенчанному одной главой, примыкает пониженный объем алтаря с широкой апсидой, полуциркульным сводом и боковыми разгрузочными арками. От храма алтарь отделен глухой каменной стеной с тремя арочными проходами. Трапеза и колокольня выстроены в стиле эклектики. Храм кубической формы (без трапезы) и крыт на четыре ската полукруглым шатром. Колокольня трехъярусная, в виде массивного столба, увенчанного большой луковичнообразной главой. Своим благоустройством храм был во многом обязан калужскому мещанину Федору Андроновичу Извекову. В храме сохранились все иконостасы. Главный - высокий, пятиярусный, выполнен в конце XVIII в. Большинство икон написаны в древнерусской традиции, с элементами западного влияния на стиль. Николо-Козинский храм особо почитается старожилами Калуги. Если церковь Георгия за Верхом вообще не закрывалась, то он действовал большую часть советского времени: изъятие его под зернохранилище состоялось лишь в 1935 г. В 1941-42 гг., «под немцами», он был возвращён Церкви, вновь ненадолго закрыт сразу же после освобождения Калуги и окончательно возвращён верующим в 1945 г. Несколько поколений калужан привыкли из разных концов города ездить в этот приход. Храм замечательно сохранился и снаружи, и внутри. Он был построен в 1775-79 гг. в стиле, переходном от барокко к классицизму: одна маленькая главка на высоком барабане-четырёхграннике (со срезанными углами) над широкой, колоколообразной кровлей. Он был очень похож на построенный в те же годы Петропавловский храм – но более поздняя громоздкая колокольня исказила его облик: купол колокольни оказался во много раз больше купола самого храма.

http://sobory.ru/article/?object=02531

Спускаясь в глубокий овраг Степанов камень, подымаясь из него шагом по осклизлой дороге, в сизой сетке дождя, завешивающей леса, ложочки и бугры, хлюпая мимо купоросной зелени озимых или у размокшей пахоты с черно-поблескивающими грачами, приближались они к городу. Если бы Глеб был старше, то под сумрачным своим шатром мог бы пофилософствовать и так, что не есть ли жизнь ряд путешествий, укладываний и раскладываний, отъездов, приездов, меж которыми и стелется ткань ее. Но он вовсе об этом не думал. После краткой меланхолии отъезда, за последними березками Будаков воображение стремилось уж вперед. Хоть еще юн был, но как и взрослому хотелось заглянуть вперед, по крайности, представить себе зиму в городе, квартиру на улице со странным наименованием Спасо-Жировка… Часа через полтора дождь перестал. Лиза просила опустить верх. И когда извозчик, неохотно слезший с козел, сдвинул с боков этого верха шарниры, он беззвучно упал – и открылся свет Божий. Облака еще хмуро ползли. Но уже разорванные и повыше. Меж ними проталины курились. Вот-вот и полоснет светом. Вокруг все мокро, черно. И как пахнет! Широко выступила за рекою Калуга, по нагорному берегу расстилаясь садами, домами, куполами тридцати шести своих церквей – над ними ярко белеет сейчас Собор, на фоне тучи полуушедшей. Все после дождя остро, четко, влажно. Рядом городской сад с пестреньким рестораном «Кукушкой», огромный губернаторский дом, где некогда Смирнова принимала Гоголя. Еще дальше, за Одигитриевской и древним жилищем Марины Мнишек, обрывается город к речке Ячейке, притоку Оки. Там в парке тоже губернаторская дача, и тоже там жил Гоголь. Гоголь видел за лугами этой Ячейки темно синеющий знаменитый бор, что идет к Полотняному Заводу Гончаровых. Выехали на Перемышльское шоссе. Мимо берез столетних медленно спускались к Оке, когда солнце предвечернее прорвалось прохладным лучом – Калуга заблистала зеленью, белизной колоколен, вся залилась светом плавным. В Соборе наверху звонили – всенощная. Шагом переезжали Глеб с Лизой понтонный мост. Стекла сияли на горе. Заливающий, пышно-плавный лился колокол, ему начали вторить и меньшие, в других церквах.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

18 . Епископ Трифон. Утешение веры обуреваемым своеволием неверия. Речь, сказанная в храме Императорского лицея в память цесаревича Николая 13 января 1905 г., в день годичного акта лицея//Вера и Церковь . 1905. Кн. 1. С. 7–8. 19 . Епископ Трифон. Слово в Алексеевской церкви кафедрального Чудова монастыря в Кремле после литургии 20 января 1905 г. (В статье: «Присяга московского дворянства»)//Московские церковные ведомости. 1905. 5. С. 58–59. 20 . Епископ Трифон. Памяти иеромонаха Варнавы. – М., 1906; То же в кн.: Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя о. Варнавы, основателя и строителя Иверского Выксунского женского монастыря. Сергиев Посад, 1907. 21 . Епископ Дмитровский Трифон. Священной памяти великого князя Сергия Александровича. Две речи, произнесенные 13 января 1907 г. в храме Лицея в память цесаревича Николая и 4 февраля 1907 года в храме-усыпальнице великого князя Сергия Александровича//Вера и Церковь . 1907. Кн. 1. С. 134–139. 22 . Епископ Трифон. Слово на торжественном молебствии по случаю открытия приюта для слепых ремесленников 14 июня 1907 г.//Слепец. 1907. 3. С. 49–52. 23 . Епископ Трифон. В чем счастье? Калуга, 1909 (Листок Казанской Амвросиевской женской пустыни). 24 . Епископ Трифон. Любите храм Божий! Калуга, 1909 (Листок Казанской Амвросиевской женской пустыни). То же: Журнал Московской Патриархии. 1974. 12. С. 29. 25 . Епископ Трифон. Поучение о значении колокольного звона. (Произнесено 31 октября 1910 г. в с. Горбунове, Московской губ., Дмитровского уезда). Шамордино: Тип. Казанской Амвросиевской женской пустыни. 1910. 26 . Епископ Трифон. Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий. (Чтение в пользу бесплатной глазной лечебницы в Сергиевом Посаде, произнесенное в Большом зале Епархиального дома 4 марта 1912 г.)//Душеполезное чтение. 1912. Ч. 2. С. 104–119; Отд. оттиск: Сергиев Посад, 1912. 27 . Епископ Трифон. Слово, сказанное воспитанницам церковно-учительской школы в г. Богословском Тульской губернии (в имении В. К. Саблера) 3 июня 1912 года//Прибавления к Церковным ведомостям. 1912. 24. С. 982–984.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Калуга. Церковь Георгия Победоносца " за лавками " . Церковь Георгия " за лавками " Карта и ближайшие объекты Церковь уникальна тем, что вся она целиком выстроена в XVIII веке, но в трех различных архитектурных стилях: четверик и алтарные выступы полностью относятся к древне-русскому стилю (четверик не был восстановлен после пожара 1941 года); колокольня построена в 1730-х годах и является примером барокко начала XVIII века (к сожалению, она была разобрана в 1930-х годах, кроме основания), а встроенная между ними трапезная относится к классицизму 1780-1790-х годов. Храм был восстановлен в 1968-1969 гг. после пожара. Главный храм церкви представляет собой куб на котором расположены 5 глав, но они находятся не по краям, а в сгруппированы в центре. Форма глав шарообразная, очень древняя, раньше каждая глава была покрыта чешуей. Рядом с церковью построена колокольня и часовня. Причем позднее часовня была соединена с общим корпусом. В этом храме много старинных икон и среди них икона святого Георгия Победоносца. В здании размещен Научно-методический Центр народного творчества Департамента культуры и искусства. Информация с сайта: zkaluga.narod.ru/churches/]Церкви Калуги На Воскресенской улице с 1911 г. находится и Контрольная Палата6, а близ последней — церковь во имя св. Георгия победоносца “за лавками”. Егорьевская сотня, названная так по церкви, упоминается уже в 1617 г. в писцовой книге Бегичева и Пчелина. “На Егорьевской на церковной земли за лавками”, говорится в книге. В описи 1626 г. церковь Георгиевская значится в “старом остроге об одном верху”. В той же описи рядом с этой церковью показана церковь Петропавловская с приделами влмч. Георгия и Бориса и Глеба. В описи 1685 г. последняя церковь не значится, но в память о ней в двух ближайших к ней церквах освящены два придела: в Георгиевской во имя Петра и Павла, а в Николо-Слободской во имя Бориса и Глеба. Настоящая каменная церковь построена в 1700 г. и перестроена в 1755 г. после пожара 1754 г. Другой придел в ней во имя Корсунской иконы Божией Матери сооружен в 1800 г.

http://sobory.ru/article/?object=02812

Калуга. Церковь Сошествия Святого Духа. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В Калуге первый единоверческий храм появился в 1802 г. Ныне сохранившийся трехпрестольный храм был построен в 1823 г. Два его придела были ос:вящены во имя Благовещения Пресвятой Богоцы и во имя мучеников Прова, Тараха и Андрона, а в 1858 г. освящен и третий придел во имя святителя Николая. В трапезе храм делился на три части сводами, которые поддерживались двумя столбами. В приделах были установлены высокие четырехъярусные икостасы византийского письма. Местные иконы были в богатых окладах, многие украше¬ны крестами и привесками, стены были расписаны на апокалиптические темы и сюжеты Вселенских соборов. Первым священником храма Сошествия Святаго Духа стал священник Медынского уезда из с. Ада-мовского Петр Оспов, который согласно характери¬стике отличался «состоянием благонравным». Из икон единоверческого храма особо почиталась Ка¬занская икона Божией Матери. Ризница храма была одной из богатейших в Калуге. При храме существо¬вала богадельня для престарелых. Последним насто¬ятелем Сошественского храма был протоиерей Ио¬анн Виноградов. Он родился в 1873 г. в с. Бор Тарусского уезда в семье псаломщика. Окончил Калуж¬скую духовную семинарию и был назначен священ¬ником в с. Рождество на Тирекрее (ныне Бабынинский район), затем был переведен в Калугу настояте¬лем единоверческого храма на место своего тестя, протоиерея Николая Мамонтова. После закрытия храма в 1930 г. о.Иоанн работал на свечном заводе, был арестован, но через несколь¬ко месяцев отпущен. Скончался 1 апреля 1942 г., на¬ходясь в ссылке в г. Актюбинске. После закрытия церковное здание претерпело значительные перестройки и в нем с трудом можно узнать храм. В настоящее время здесь размещается хлебозавод. из книги " Земля Калужская -земля Святая " В 1801 г. 40 купеческих, 60 мещанских и 7 ямщицких семейств, в которых состояло 662 души, уполнлмочили калужского мещанина Блинова подать калужскому епископу прошение о дозволении устроить в г.

http://sobory.ru/article/?object=06749

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010