В мероприятии приняли участие: От «Русского Собрания» (РС): Степанов Анатолий Дмитриевич, председатель РС, главный редактор сайта «Русская народная линия» (Санкт-Петербург); Ильин Константин Геннадьевич, глава Калязинского муниципального района Тверской области, председатель Тверского регионального отделения «Русского Собрания» (Калязин); Сошенко Андрей Витальевич, секретарь РС (Калуга); Руденко Александр Вячеславович, член Совета Московской регионального отделения «Русского Собрания»; Кассин Олег Юрьевич, сопредседатель движения «Народный Собор» ( Москва ); Новиков Константин Геннадьевич, сотрудник «Русской народной линии» (Тула); Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма святителя Николая на Берсеневке (Москва); Мономенова Мария Андреевна, писатель, публицист (Козельск); Чернавский Александр Федорович, публицист, психолог (Москва); Морозов Владимир Николаевич, руководитель православной общины «Енот.Корп» (Москва); Колобов Сергей Леонидович, атаман Хуторского казачьего общества «Русское» (Ярославль); Халин Сергей Иванович, товарищ атамана Хуторского казачьего общества «Русское», публицист (Ярославль). От Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова (РЭОШ) (Председатель - В.Ю.Катасонов): Морозов Павел Анатольевич, заместитель председателя РЭОШ (Москва); Пелецкий Николай Григорьевич, член Совета РЭОШ (Москва); Рыбковская Ольга Николаевна, член Совета РЭОШ (Москва); Лебедев Дмитрий Александрович, биолог, философ, член РЭОШ. Для участия в общественном совещании прибыл иеромонах Петр (Василенко), настоятель Свято-Алексеевской пустыни под Переславлем-Залесским. От ОГКО «Спас»: Лизунов Игорь Константинович, атаман ОГКО «Спас»; Лапкин Александр Владимирович, заместитель ОГКО «Спас»; Плотников Сергей Анатольевич, председатель Попечительского совета ОГКО «Спас»; Каледин Игорь Юрьевич, член Попечительского совета ОГКО «Спас»; общинники ОГКО «Спас». От Калужской Митрополии Русской Православной Церкви: Протоиерей Сергий Вишняков, благочинный Обнинского округа Калужской Епархии; Иерей Павел Кузнецов, настоятель храма Спаса Нерукотворного города Обнинска.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/05/ka...

В интерьере сохранился старинный 5-ярусный иконостас, многие почитаемые иконы. Среди них: древний образ «Никола в житии», стоявший ещё в деревянном храме, до постройки каменного; ещё одна икона свт. Николая – в Тихвинском приделе; «Благовещение» (XVIII в.) – из разрушенного Благовещенского храма; иконы Божией Матери – Калужская, Казанская, Корсунская, «Утоли моя печали»; образы святых – Гурия, Самона и Авива, а также Зосимы и Савватия Соловецких. Текст из книги А. Рощектаева «Паломнический путеводитель по Калуге», На Козинке, на северной стороне, стоит церковь во имя св. Николая, невольно бросающаяся в глаза своей столпообразной колокольней. Эта церковь стояла первоначально на городской площади в крепости; в описи 1626 г. она описана — “церковь Никола Чудотворец” “в городе же”. В 1685 г. она была на старом месте, на северо-востоке от собора, и имела придел во имя митр. Филиппа. В Козью Слободку, на нынешнее место, перенесена в 1775—1779 гг. общественным городским коштом и построена каменной. В 1844 г. была распространена трапеза и построена новая колокольня. Храм кубической формы (без трапезы) и крыт на четыре ската полукруглым шатром. Трибун в виде толстого заостренного четырехугольника, такой же, как в Спас-Жировской церкви. В храме главный престол во имя св. Николая, а приделы — один во имя Божией Матери — Тихвинской, другой во имя свят. Петра, Алексея, Ионы и Филиппа. Колокольня трехъярусная, в виде массивного столба, увенчанного луковичнообразной большой главой. Храмовая икона св. Николая перешла из старинной церкви и не позже XVII в. Другая икона “Собор и акафист пр. Богородицы” писана в 7204 г. (1696 г.) иждивением нижегородского купца И.И. Пращина “в церковь св. Николая, что внутри города”. Ниже нынешней церкви, к Козинскому оврагу, было кладбище, которое с 1780 г. уничтожено, а с 1824 г. заселено обывательскими домами. Источник: http://emsu.ru/um/excurs/kaluga/malinin2/4.htm По данным описи 1626 года, церковь Николы Чудотворца находилась в крепости на городской площади, на северо-восток от Троицкого собора. В Козью Слободку, на нынешнее место, её перенесли в 1775-1779 гг. на общественные деньги и построили каменной. Первоначально храм был небольшим - однопрестольным. В 1844 г. к нему была пристроена трапезная часть с двумя приделами: в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, а также колокольня. Ниже храма был Козинский овраг, а возле него - одно из самых старых известных калужских кладбищ, которое просуществовало до 1780 года. Постепенно место кладбища занималось и к 1824 году было застроено частными домами. Своим благоустройством храм во многом обязан калужскому мещанину Ф.А. Извекову, церковному старосте. В 1848 году при храме открылась церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=02531

Во время Отечественной войны 1812 г. Калуга играла стратегическую роль. После захвата Москвы французами она стала важной тыловой базой, где располагались запасы продовольствия, были устроены госпитали, формировалось ополчение. В Тарутинском сражении рус. войска разгромили авангард франц. армии под командованием И. Мюрата. В губернии действовали партизанские отряды, в т. ч. армейские. В окт. 1812 г. Наполеон начал движение из Москвы на Калугу, надеясь пополнить здесь запасы, однако в ходе ожесточенного сражения за Малоярославец был остановлен и повернул на разоренный Смоленск. В 1897 г. в Калужской губ. проживали 1 132 843 чел., в 1916 г.- 1 567 242 чел.; население правосл. исповедания составляло ок. 96% жителей губернии. В 1920 г. Жиздринский у. вошел в состав новообразованной Брянской губ., в 1922 г. Юхновский у. Смоленской губ. был передан Калужской губ. В 1929 г. Калужскую губ. упразднили, ее территория была разделена между Московской и Западной областями. С 1934 г. Калуга входила в состав Тульской обл. В 1941 г. территория К. о. была оккупирована немецкими войсками. В ходе контрнаступления под Москвой 30 дек. 1941 г. Калуга была освобождена, некоторые районы К. о. были оккупированы до лета 1943 г. 5 июля 1944 г. была образована К. о., территориально отличавшаяся от Калужской губ. В К. о. вошел Юхновский р-н, бывш. Лихвинский у. отошел Тульской обл. К. о. при образовании была разделена на 27 районов: Бабынинский, Барятинский, Боровский, Высокиничский, Детчинский, Дзержинский, Дугнинский, Думиничский, Жиздринский, Износковский, Калужский, Кировский, Козельский, Куйбышевский, Людиновский, Малоярославецкий, Медынский, Мещовский, Мосальский, Перемышльский, Спас-Деменский, Сухиничский, Тарусский, Угодско-Заводский, Ульяновский, Хвастовичский и Юхновский. В нач. 50-х гг. XX в. были образованы Лев-Толстовский и Ферзиковский районы. Важнейшими событиями послевоенного времени в К. о. стали запуск в 1954 г. 1-й в мире атомной электростанции и строительство вокруг нее г. Обнинска - крупного научного центра, в 1956 г. получившего статус города обл. подчинения. В 1959-1974 гг. в территориально-адм. делении области происходили изменения. В настоящее время К. о. разделена на 24 района (Бабынинский, Барятинский, Боровский, Дзержинский, Думиничский, Жиздринский, Жуковский, Износковский, Кировский, Козельский, Куйбышевский, Людиновский, Малоярославецкий, Медынский, Мещовский, Мосальский, Перемышльский, Спас-Деменский, Сухиничский, Тарусский, Ульяновский, Ферзиковский, Хвастовичский, Юхновский) и 2 городских округа, имеет 22 города, 7 поселков городского типа, более 3 тыс. сельских населенных пунктов. Религия

http://pravenc.ru/text/1320159.html

«В Отборочную комиссию 24 МКФ Радонеж поступило более 200 фильмов, причем это почти в три раза больше по хронометражу, чем в предыдущие годы, так как много полнометражных неигровых картин. Игровые полнометражные  мы берем только на предмет спецпоказа, так как 4 дня показа – это очень мало», – рассказала Т. Москвина. «1 октября закончен прием заявок, но поступления продолжают идти. Часть работ перекочует на 2020-й, юбилейный год.  Четыре фестивальных дня очень насыщены, каждый день по 4 сеанса длительностью 2,5 часа в двух залах Дома кино. Потому критерии отбора ужесточаются. Имея в виду, что в наши дни активно работают телеканалы «Спас», «Союз», огромное пространство Интернета заполнено работами религиозного направления, весьма разными по качеству, нам интересно собрать программы, дающие представление не только о разнообразии тематики и жанров, но и о высоком профессионализме авторов данного направления», – рассказывает программный директор Фестиваля «Радонеж». «Ведущими темами остаются – осмысление истории, жизнь Церкви, 75-ление Победы – исторические очерки; рассказ о святых местах и святынях – паломническое кино и киноагиография; проблемы семьи, молодежи и экологии – проблемное кино», – отметила Т. Москвина-Яшенко. «В этом году пришло много работ из стран СНГ – Беларусь, Армения, Грузия, Украина, Киргизия, Молдова, Казахстан, Таджикистан, Азербайджан, есть Сербия, Болгария, Израиль, Иерусалим. Работы разные, но все интересно. Телевизионный конкурс, помимо центральных регионов, Москвы и Санкт-Петербурга, где сосредоточены основные силы, собирает фильмы и телепрограммы разных регионов России (Нижний Новгород, Великий Новгород, Калуга, Липецк, Псков, Самара, Астрахань, Мурманск, Донецк, Крым, Республика Марий, Башкортостан, Пермский край, Урал, Забайкалье, Чита, Сибирь, Алтай, Дальний Восток). По программам «Радонежа», собранным в нашем каталоге, представляющем собой по-настоящему справочно-энциклопедическое издание, (автор –составитель Марианна Чугунова), а также золотой киноколлекции, собранной за четверть века, можно судить о позитивной жизни нашей страны в этот период», – рассказала Татьяна Москвина.

http://fest.radonezh.ru/2019/11/06/v-pre...

Это большой объем работы. И я очень надеюсь, что с приходом туда епархиального архиерея жизнь в этих районах будет развиваться. Мы уже отметили, что область имеет две основные автомагистрали: Варшавское и Киевское шоссе. Те районы, которые находятся после Юхнова по Варшавскому шоссе и приходы от Сухиничи по Киевскому шоссе, имеют слабую связь с центром. К примеру, в селе Жерелево Куйбышевского района проживает более тысячи человек, и чтобы доехать до епархии в Калугу, надо проехать на автобусе до районного центра пос. Бетлицы 28 км, затем до Кирова, а оттуда до Калуги еще 180 километров. Также не просто до Калуги добираться и из пос. Еленский Хвастовичского района (230 км от Калуги). И таких сел много. Для людей важно, чтобы они имели возможность легко добраться и до храма, и до своего епископа. С образованием Козельской и Песоченской епархий правящие архиереи будут чаще посещать все приходы, а мне как главе митрополии нужно будет несколько раз в год приезжать в эти районы. Я думаю, от этого будет только польза для всех. В Козельской епархии духовным центром стал Козельск. Там есть еще такие города: Жиздра, Людиново, Сосенский, Сухиничи. В них уже налажена богослужебная и духовная жизнь. Козельск стал центром епархии по той причине, что рядом находится известная Оптина пустынь, а также монастыри в Шамордино и Клыкове. Хотя два из них ставропигиальные, но духовенство и миряне стремятся чаще посещать их, и создание здесь епархиального центра будет способствовать росту духовных связей. Приезжая в епархию, можно всегда побывать в этих обителях и поклониться святыням. Кроме того, Козельск является городом воинской славы, известен по всей России своими военными подвигами, многочисленными храмами. Как епархиальный центр он удобен еще и потому, что имеет хорошую транспортную развязку. Кафедральный город Людиново давно известен как кафедра калужских викариев. Если взять Песоченскую епархию, то Киров является своеобразным центром для соседних районов: Куйбышевского, Спас–Деменского и Барятинского. Жители указанных районов часто приезжают в Киров по своим делам. Последнее время он был центром благочиния. Поэтому именно Киров выбран как епархиальный центр. Второй кафедральный город, Юхнов, стоит на пресечении дорог Калуга — Вязьма и Варшавского шоссе. Такое расположение городов должно помочь организовать хорошую связь между приходами в разных частях епархии, развивать миссионерскую, просветительскую, литургическую жизнь приходов.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3314808...

В 1936 г. В Белкино поселился о. Александр. Родился в 1881 в деревне Жулино Володавского уезда Холмской губернии.Украинец. Окончил Духовную Семинарию. Священник. Служил в церкви в с. Грабцево. Осенью 1930 – арестован как«участник Калужского филиала контрреволюционной монархической организации Истинно-Православной Церкви». 25 марта 1931 – приговорен к 5 годам ИТЛ и отправлен в лагерь. В 1936 – освобожден, поселился в д.Белкино Боровского района. 23 ноября 1937 – арестован, 1 декабря приговорен ВМН и 8 декабря расстрелян. Реабилитирован 05.05.1989. (Москва, расстрельные списки – Бутовский полигон). После Великой отечественной войны усадьба Белкино была окончательно заброшена, несмотря на то, что в 1948 году решением Калужского облисполкома, признана памятником истории и архитектуры областного значения и взята под охрану. По ходатайству жителей Обнинска, после обращения епархии, решением Совета по делам религии при Совете Министров СССР, храм был передан Церкви 13 мая 1988 г. Это спасло здание храма от дальнейшего разрушения, постигшего остальные строения усадьбы. Текст составлен Е. Чистяковой по материалам: 1. Музея истории города Обнинска; 2. Культурно-экологического фонда «Усадьба Белкино»; 3. Обнинской городской казачьей общины " Спас " ; 4. Храма в честь святых Бориса и Глеба, настоятель: протоиерей Алексей Поляков. Использованная литература: 1. Васильева З.В., Кащеева А.А.: " Три усадьбы. Белкино. Турлики. Бугры " , Издательство «Фридгельм» Калуга, 2009; 2. " Обнинск. История города и края с древнейших времен до наших дней " , под редакцией Т.М. Лариной, Обнинск, 2004; 3. " Записки графа Михаила Дмитриевича Бутурлина " , Русский архив, 1897 год; 4. " Церковно-приходская школа с. Белкино " , Паршикова А.А., Боровский краевед, Боровск, 1997; 5. Васильева З.В.: " Судьба Белкино " , статья для СМИ. 13 мая 1988 г.Борисоглебская церковь передана Калужской епархии. Это первое после почти 40-летнего перерыва возвращение верующим трёх храмов Калужской области (были возвращены также Троицкая церковь в Кондрове и Воскресенская в Тарусе). В течение четёрых лет это был единственный действующий в Обнинске храм. После восстановительных работ возобновились богослужения, стала работать воскресная школа, при приходе организованы двухгодичные богословские курсы для взрослых, организована библиотека. После восстановления здание Борисоглебской церкви было выкрашено в красный цвет. В 2014 г. восстановлена историческая белая окраска храма. С 1991 г. уже в течение четверти века настоятелем Борисоглебской церкви является протоиерей Алексей Поляков.

http://sobory.ru/article/?object=01772

Икона относится к 1-й четв. XIX в.- времени работы этой мастерской. Произведения этой мастерской отличаются живописным и мягким золочением на одеждах (напр., Казанская икона Божией Матери, 1818, частное собрание, Германия (см.: Zacharuk. 2005), а также неск. аналогичных, близких по времени написания икон Божией Матери из КОХМ и частных собраний). Широкое почитание Казанской иконы Божией Матери способствовало включению ее изображения в композиции наряду с др. почитаемым образом - Калужской иконой Божией Матери. Напр., изображения обеих святынь представлены на иконе «Воскресение Христово с клеймами праздников и избранными святыми» (кон. XVIII в.) из ц. вмч. Георгия «за верхом», а также на иконе «Избранные святые» (1-я пол. XIX в., Ростовский обл. музей изобразительных искусств). Спас Нерукотворный. Икона. 1-я четв. XIX в. (частное собрание) Спас Нерукотворный. Икона. 1-я четв. XIX в. (частное собрание) К тому же направлению в калужской иконописи принадлежат и медальоны царских врат, установленных в ц. вмч. Георгия «за верхом» в ходе перестройки иконостасов в 1824 г. Не исключено, что эти иконы были созданы несколько ранее, в 1-м десятилетии XIX в., о чем свидетельствует характер написания личного (или они были созданы мастером, работавшим в старых традициях). Икону «Спас Нерукотворный» (частное собрание) можно датировать 1-й четв. XIX в. Она отличается изысканным, типично калужским колоритом, а также тонким сложным письмом личного и изящным орнаментом на плате. Чудо вмч. Георгия о змие, с житием. Икона. 1-я четв. XIX в. (Троицкий собор, Калуга) Чудо вмч. Георгия о змие, с житием. Икона. 1-я четв. XIX в. (Троицкий собор, Калуга) В XVIII в. Калужский край с его центрами старообрядчества имел самые тесные контакты с Веткой и со Стародубьем, что объясняет стилистическую и художественную близость калужских икон к старообрядческим иконам Ветки (т. е. к старообрядческим памятникам Юго-Зап. России, включая собственно Ветку, а также Стародубье, Клинцы, Новозыбков и др.). На местных иконах часто помещаются символы «древлего благочестия»: двоеперстие, изображение 8-конечного креста, титлы Спасителя IC ХС и др.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В церкви находятся ряд святынь, особо почитаемых среди прихожан и паломников. Одна из них - приобретение новейшего времени: частицы мощей преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. В трапезной находится деревянная скульптура " Христос в темнице " ( " Спас полунощный " ), выполненный в XVIII веке. Также привлекают внимание две иконы Божией Матери - " Взыскание погибших " , снабжённая табличкой: " Сооружена сия икона прихожанами села Спаса в память избавления государя императора Александра II от злодейского покушения на его жизнь 1880 года февраля в 5 день " и " Казанская " , с шестнадцатью клеймами, иллюстрирующими историю её обретения и от неё произошедших чудес. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2016 г. Село Спас-Загорье с XV века принадлежало князьям Оболенским. Самым известным из владельцев стал князь Борис Михайлович Лыков-Оболенский (около 1570-1646). Русский боярин и воевода, он был женат на сестре патриарха Филарета, в 1610 году входил в правительство Семибоярщины. В 1614 году он построил в селе каменную Спасскую церковь. На протяжении XVII века храм достраивался и свой настоящий вид приобрёл к 1690-м годам, когда возвели трапезную с колокольней. Церковь, можно сказать, двухэтажная: в подклете сохранился Казанский придел, устроенный М. И. Лыковым (1640-1701), который в 1682 году по приказу царевны Софьи Алексеевны арестовал руководителя Стрелецкого приказа князя И. А. Хованского. С 11 на 12 октября в местной усадьбе ночевал М. И. Кутузов. Получив известие, что французская армия оставила Москву и движется к Боровску, он 11 октября приказал войскам покинуть лагерь в Тарутино и двигаться к Малоярославцу. Несмотря на наступающие холода, жители села разобрали свои дома на строительство переправы для русских войск. Правда, до того они же сами разобрали прежний мост, заслышав, что в их сторону движется войско французов. Церковь Спаса Преображения на высоком берегу Протвы - это всё, что осталось от усадьбы Спас-Загорье. В ней сохранился старинный иконостас, резные царские врата придела, деревянная статуя Христа в темнице. Что случилось с барским домом - неясно, вроде бы он не был сожжён, но теперь на его месте стоит произвожственный цех-ангар (через овраг напротив церкви). Из книги-путеводителя: П. А. Марцев. " Москва-Калуга-Козельск " . - Москва, 2015 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00910

58. Отец Амвросий — Оптинский старец. Тамбов, 1912. 59. Очерк жизни настоятеля Оптиной пустыни архимандрита Исаакия. М., 1899. 60. Павлова Н. А. Пасха красная. О трех Оптинских новомучениках, убиенных на Пасху 1993 года. Льялово, 2002. 61. Первый великий старец оптинский иеромонах Леонид (в схиме Лев). Шамордино, 1917. 62. Поселянин Е. Н. Детская вера и оптинский старец Амвросий. СПб., 1901. 63. Поселянин Е. Н. Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий. Жизнь его и подвиги. СПб., 1907. 64. Преподробные старцы Оптиной пустыни. Жития. Чудеса. Поучения. М.; Рига, 1995. 65. Просвирнин А. Введенская Оптина пустынь в истории русского монашества. Курсовое кандидатское сочинение по кафедре истории Русской Церкви МДА. Загорск: МДА, 1968. На правах ркп. 66. Прославление в лике святых Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной Пустыни просиявших. 26–27 июля 1996 года. Оптина пустынь, 1996. 67. Путь на небо — через Голгофу. Оптинский старец Рафаил (Шейченко). Воспоминания. Письма. М., 2004. 68. Розанов В. В. Оптина пустынь//Около церковных стен. Т. 2. СПб., 1906. 69. Свет Оптиной. Жизнеописание подвижника XX века Калужского старца Амвросия (Иванова Василия Федоровича). Спас-Прогнань, 1998. 70. Смолич И. К. Русское монашество. М., 1999. 71. Созвездие иноческого небосвода. Новые чудеса Оптинских старцев. М., 2002. 72. Соколов Д. Значение Козельской Оптиной пустыни в XIX столетии. Калуга, 1898. 73. Соколов Ф. С. Приснопамятный старец Русской земли подвижник Козельской Оптиной пустыни отец Амвросий (Гренков). Биографический очерк. Тамбов, 1902. 74. Старец Нектарий: подвиги и чудеса. М., 1994. 75. Трифон (Туркестанов), епископ. Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий. Сергиев Посад, 1912. 76. Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и Оптинские старцы. М., 1997. 77. Успенский С. Е. Учитель благочестивой жизни Оптинский старец Амвросий. Б. м., 1904. 78. Филадельф, иеромонах. Заступница Усердная. Слово о деяниях Пресвятой Богородицы. М., 1992.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Адрес: Россия, Калининградская область, Славский р-н, пос. Приозерье, д. 87 а Телефоны: +7 (911) 865-70-66 (Парк птиц/Гостиница) Сайт: Свято-Елисаветинский женский монастырь Калужская область [ править править код ] Дом паломника при Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре, г. Боровск Дом паломника - уютная гостиница, находящаяся в непосредственной близости от стен обители. Номера от «Эконом» до класса «Люкс». К услугам гостей обустроена трапезная, где можно вкусно пообедать. Адрес: Россия, Калужская область, г. Боровск, Колхозная улица, 1А Телефоны: +7 (903) 636-72-51 Сайт: Паломнический центр Свято-Пафнутьева Боровского монастыря Страница ВКонтакте Хостел Духовно-просветительского центра при Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре, г. Малоярославец К услугам паломников размещение в 4-х, 5-ти, 6-ти, 14-местных номерах. Сам хостел расположен в 500 м от монастыря. Адрес: Россия, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Кутузова, д. 23 Телефоны: +7 (48431) 2-14-69 Электронная почта: stnikolamonotrada@gmail.com Сайт: Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь Гостиница для паломников при Спасо-Преображенском Воротынском женском монастыре, г. Воротынск Монастырь располагает небольшой гостиницей на 10 мест. Адрес: Калужская область, городской округ Калуга, с. Спас, 43А Сайт: Спасо-Преображенский Воротынский монастырь (информация для паломников) Дом паломника при Калужском мужском монастыре Успенская Тихонова Пустынь, с. Льва Толстого Паломническая служба монастыря принимает предварительные заявки на ночлег в Доме паломника. Бронирование мест можно оформить за 2 недели. Адрес: Россия, Калужская область, Дзержинский район, с. Льва Толстого, ул. Советская, 19 Телефоны: +7 (980) 712-16-83 Сайт: Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы - Успенская Тихонова Пустынь Гостиница для паломников при Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни, д. Шамордино Паломницы, прибывающие в обитель частным образом, устраиваются в монастырской паломнической в течение дня до 20.00. Предварительно звонить в справочную службу не нужно. По приезде в монастырь, нужно найти благочинную и получить у нее благословение на размещение и послушание. Остающимся в обители на несколько дней необходимо иметь при себе паспорт. Желающие остаться на несколько дней, должны участвовать в общей церковной молитве, а также нести послушания.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010