Вторая причина — непопулярность темы иерархии христианских ценностей и проистекающей из них системы критериев оценки информации и собственной жизни. Наивысшей ценностью в Церкви является только Бог. При этом вся остальная церковная жизнь должна быть направлена к Нему и имеет значение лишь в той степени, в которой позволяет к Нему приобщиться, быть с Ним в живом и честном общении. Линейное безиерархичное восприятие знаний и традиций в Церкви приводит, как правило, к развитию чувства вины и осознанию невозможности жить настоящей христианской жизнью. Третья причина в том, что до сих пор, не смотря на то, что многое сделано, нет христианской школы воцерковления новообращенных, то есть катехизации . Воцерковление – это ограниченный по времени педагогический процесс вхождения человека в Церковь, в идеале в конкретную христианскую общину, имеющий конечной целью самостоятельное, свободное и ответственное построение человеком своей личной христианской жизни. На практике, к сожалению, православные общины находятся в стадии первичного становления (многие христиане даже не знают, где их искать), да и в области обучения преобладает однобокая система передачи знаний, а не опыта построения христианской жизни на основании личной веры во Христа. Как помочь ушедшим из церкви? Думаю, первое и самое главное дело способное помочь ушедшим вернуться – это отказ со стороны церковных людей от обвинений в адрес «охладевших», отказ от привычки мерить людей «правильными идеями» и возлагать «бремена неудобоносимые». Пора учиться и начинать доверять христианам, в том числе ушедшим из Церкви и вступить с ними в диалог. Из такого диалога может вырасти серьезный и честный поиск тех форм и принципов церковной жизни, что помогали бы современным христианам духовно возрастать и исполнять заповеди Божьи. Чтобы диалог начался, я думаю пора научиться различать веру-доверие ко Христу, Евангелию и Церкви и соблюдение церковно-традиционных правил и долженствований. Я ничего не отвергаю, не потакаю грехам и слабостям, а хочу лишь сказать, что надо исходить из правды жизни. Пост, молитва и другие формы церковной жизни действительно могут не приносить плоды в жизни конкретного человека. Не надо бояться это признать. Стоит опереться на оставшееся в сердце человека доверие ко Христу и понять чего же он хочет, этот «охладевший» христианин, понять, что ему лично мешает жить по вере.

http://pravmir.ru/opravdanie-very/

Приглашают Преосв. Иеремию приехать в село Лысково для отпевания. А нужно заметить, что как раз в это время (20 сентября 1856 г.) был назначен обер-прокурором Св. Синода зять этого князя грузинского – гр. Толстой Александр Петрович, однофамилец последующего, столь памятного духовному ведомству обер-прокурора, Дм. Андр. Толстого, человек очень религиозный и набожный, к тому же хорошо, без сомнения, знакомый Преосвященному, так как перед тем (в 1855 г.) был начальником нижегородского ополчения. Таким образом, все, по-видимому, располагало к тому, чтобы приглашение было принято, но Преосв. Иеремия ответил на него решительным отказом, мотивируя свой отказ со всею откровенностью приблизительно так: покойный князь по своей жизни, полный тяжких грехов, не заслуживает почести архиерейского отпевания, по-настоящему следовало бы лишить его и простого христианского погребения, а потому пусть похоронят князя без него. Этот отказ от поездки в село Лысково молва, и, вероятно, не без основания, связывала с прошением Преосв. Иеремии об увольнении от управления епархией. Не многие Преосвященные, будь на его месте, поступили бы так, как он. И недаром митрополит Московский Филарет, узнав об удалении Преосв. Иеремии на покой, выразил сожаление и прибавил при этом: нужно бы нам таких людей побольше 83 . Невольно приходит на мысль, что живи наш покойный владыка в стародавние времена, из него вышел бы замечательный патриарх, подобный нашему земляку, патриарху Никону , хотя и с судьбой, вероятно, не во многом отличной от судьбы последнего. Перед самым удалением на покой Преосв. Иеремия лишился многолетнего друга, начиная с ранней молодости, архиепископа Херсонского Иннокентия (Борисова) , скончавшегося 27 мая 1857 г. – следовательно, за три недели до отставки нашего владыки (17 июня того же года). В один из последних дней мая вдруг, в необычное время, раздаются удары большого соборного колокола, нас, семинаристов, собирают в кафедральный собор на панихиду, и мы видим скорбное лицо нашего владыки, творящего поминовение о своем знаменитом друге.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Об этом и тогда, и сейчас большинство батюшек помалкивают, предпочитая " смиряться " перед вышестоящими человеками вместо Бога. Так, может, в то кровавое время подлинная Истина православной жизни не только попиралась, но и восстанавливалась. И все справедливое и праведное, что было создано в СССР, и есть торжество этой спрятанной за красными звездами и знаменами православной Истины и Правды? Н.Н. 8 ноября 2012, 00:50 Александр: " Нет глубокого анализа ВАЖНОГО ФАКТА: ПОЧЕМУ РУССКИЙ НАРОД (БОГОНОСЕЦ) так легко стал ВЕЛИКИМ СОВЕТСКИМ НАРОДОМ " ... Какая-то нелепая постановка вопроса! Цитата " ... Причина же в нас самих, и причина эта – самовольный отказ от Истины. Вряд ли можно назвать иной глобальный фактор, полно и сущностно характеризующий нашу национальную, цивилизационную катастрофу, апофеозом которой стал 1917-й год " . Александр: " Де Русский народ 70 лет был обманут " , то надо наплевать на ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЫБОР РУССКОГО НАРОДА, на патриарха Сергия (Старгородского), на ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ 1945 -го года. " У Владыки этого нет: сами написали и с собой же спорите - известный приём! Александр: " Не отказ ли в 1991-ом году от этого СОБСТВЕННОГО ПУТИ под благословение Церкви " ... Неправда! Покойный Патриарх Алексий2, будучи народным депутатом, и, следовательно РПЦ, проголосовал ПРОТИВ роспуска СССР (один из шести человек!). Александр: " Нам уже 20 лет говорят о НОВОЙ РУССКОЙ идеологии- которая как в сказке будет дарована России и под эту сладкую архиерейскую песню " ... Говорят нам об НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ, а архиреи криком кричат: надо вернуться на свой русский путь. Вот разделение и на лицо: прочитали одно, а поняли совершенно по-разному! Антоний 8 ноября 2012, 00:24 Александр, ни о чем - это Ваши бредни. Глубоким анализом и прочим бесконечным трепом народ сыт по горло. Никакой благой целью нельзя оправдывать сначала братоубийственную войну, потом грабеж церкви, потом грабеж народа (коллективизация), потом миллионы убитых и замученных репрессированных собственных граждан и прочие ужасы. Вашу семью это не коснулось - и слава Богу! Иначе Вы бы пели по-другому. Почему Вы не говорите ни слова о том факте, что перелом и победа в ВОВ случились только после ослабления гонений на церковь в 1942 и полном их запрете в 1943 г? Ведь общеизвестно, что Сталин испугался прогневать Бога. Говорите про поедание остатков СССР, а не хотите вспомнить, как разрешили народу трудиться для себя, а потом наглейшим образом все отобрали? Может хватит плевать желчью, что все в Вашей жизни не так, как надо? Давно гложет вопрос: почему на православные сайты заходят коммунисты и им сочувствующие? Зюганов до сих пор собирает Вас потрепаться под красными знаменами, вот и ступайте туда! А если Вы православный - то займитесь делом каждого православного христианина - спасением СВОЕЙ души. А то так всю жизнь пенять на нее будете, а толку никакого.

http://pravoslavie.ru/42717.html

С Гонениями императора Деция также связывается предание о семи спящих Эфесских отроках . При императоре Валериане (253–260) Через некоторое время с новой силой возобновились Гонения. Первые годы его правления для Церкви были спокойны. Как многим казалось, император даже благоволил к христианам, которые находились и при дворе. Но в 257 г. в религиозной политике произошла резкая перемена. Святитель Дионисий Александрийский усматривает причину перемены настроения Валериана во влиянии его приближенного Макрина, горячего приверженца восточных культов, враждебно настроенного к Церкви. В августе 257 г. появился 1-й эдикт Валериана против христиан. Надеясь, что умеренные антихристианские действия произведут больший эффект, чем жесткие меры, власти нанесли главный удар по высшему духовенству, полагая, что после отступничества предстоятелей Церквей за ними последует и их паства. Этот эдикт предписывал клирикам совершить жертвоприношение римским богам, за отказ полагалась ссылка. Кроме того, под угрозой смертной казни было запрещено совершать богослужения и посещать места захоронений. Из писем святителей Дионисия Александрийского Гермаммону и Герману и Киприана Карфагенского известно, как исполнялся эдикт в Александрии и Карфагене. Оба святителя были вызваны местными правителями и после отказа исполнить предписание эдикта были отправлены в ссылку. В Африке легатом Нумидии были осуждены на каторжные работы в рудниках многие епископы этой провинции вместе со священниками, диаконами и нек-рыми мирянами — вероятно, за нарушение запрета совершать христианские собрания. К времени действия 1-го эдикта Валериана традицией относится мученичество Римского папы Стефана I , казненного в 257 г. Вскоре власти пришли к убеждению в неэффективности принятых мер. 2-й эдикт, опубликованный в авг. 258 г., был более жестоким. Духовных лиц за отказ повиноваться полагалось казнить, знатных мирян сенаторского и всаднического сословия — лишать достоинства и подвергать конфискации имущества, в случае упорства — казнить, их жен лишать имущества и ссылать, лиц, состоявших на имп.

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

Святитель еще на свободе требовал крещения Марины Мнишек, выступал против замысла венчать на русский престол ее сына, поддерживал Михаила Романова, но за отказ благословить Владислава на русский престол был посажен под арест поляками и умерщвлен голодной смертью. Ведь именно этот отказ Гермогена и его благословение подняли москвичей на бой за Отечество. Мощи его перенесли в Успенский собор при царе Алексее Михайловиче, а канонизирован он был только в 1913 году. Тогда в Успенском соборе соорудили величественную гробницу, а в подклете соборного храма Чудова монастыря, где умер святитель, освятили храм во его имя. Здесь же, в Чудове монастыре, лишили патриаршества Никона – Вселенские Патриархи Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский сняли с него патриарший сан, клобук и панагию. «Возьмите жемчуг себе», - язвительно молвил им Никон. Впоследствии два архимандрита Чудова, Иоаким и Адриан, были избраны русскими патриархами, причем Адриан стал последним патриархом петровской России. А после отмены патриаршества Петр I повелел чудовскому иеродиакону Тимофею «надзирать» за церковными обрядами в Москве. После же возобновления Московской епархии в 1737 году, в Чудове монастыре была восстановлена Кафедра московских архиереев. В 1626 году Чудов монастырь сгорел. Царь Михаил Федорович велел вылить большой колокол на поминовение отца и повесить его на монастырской колокольне. И в 680 году началась перестройка Алексеевской церкви по чертежам царя Федора Алексеевича. Освящение ее состоялось в мае (по старому стилю) 1686 года на праздник обретения мощей святителя. Накануне торжества юные цари Петр и Иван (Петр некоторое время правил вместе с братом по желанию бунтовавших московских стрельцов) вместе с первыми сановниками Государства Российского подняли на руки гроб святителя Алексия и поместили в новоустроенном храме под звон Ивана Великого. Этот новый, но по-прежнему двухпрестольный храм отличался тем, что был разделен на мужскую и женскую самостоятельные «половины» с отдельным для каждого пола входом: Алексеевский храм был для мужчин и Благовещенский – для женщин. В Алексеевской церкви хранилась замечательная икона св. Алексия, написанная на доске его гроба, и потом пораненная ножом сумасшедшего еретика-кальвиниста.  

http://pravoslavie.ru/53.html

Академик З.Н. Брук писал: «XI век для церковной истории является веком великой реформы и разделяется на две вполне отличные друг от друга части. До 1046 года, когда папство все еще было нереформированным, в Церкви в целом не было единого руководителя, кроме номинального… В это время в Церкви появляется новый дух: идея централизованной Церкви, полностью контролируемой папой… это значило отказ от традиции…» (Английская Церковь и папство). Не удавшееся при Карле Великом «renovatio», то есть возрождение языческого Рима, было достигнуто в XI веке и полностью процвело в XII столетии. Вторая попытка возродить и восстановить мощь и славу древнего Рима была успешной. Но истинные Сила, Слава и Царство сидят верхом на осляти. Первым результатом этого «возрождения» стала схоластика, то есть отказ от единственно настоящего богословия – мистического богословия, соединенного с практическим опытом, ради рациональной философии. Это соединение христианства с языческой мыслью, усилие подчинить веру падшему человеческому разуму. Но разум человека помрачается при отсутствии благодати Божией, если сначала он не очистится молитвой и аскетическими трудами, о которых не знают в университетах. Ансельм Кентерберийский (1033–1109), отец схоластики, творивший в конце XI века, говорил, что он «верует, чтобы понимать». Век святых – век воплощения – ответил бы, что верует, потому что ему естественно верить, потому что Бог – везде, и вера является признанием реальности: факты говорят сами о себе; понимание для века воплощения было второстепенным, да это было и не понимание, а вера, принесшая спасение. Схоластика была победой языческого разума, языческой логики, победой Аристотеля над Христом. Это возрождение язычества привело и к другому – к возрождению имперской идеи. Только теперь ее воплощал не кровожадный мирянин Карл Великий – ее воплощало папство. Новое, реформированное папство второй половины XI века приняло на себя власть древнеримских императоров. Чтобы этого достичь, папы сначала решили отделить себя от настоящих римских императоров, все еще правивших на востоке и юге Италии из Константинополя.

http://pravoslavie.ru/31643.html

В сегодняшней ситуации личное общение, сохраняющее всю возможную полномерность межчеловеческого общения, приобретает новое значение: оно выступает как антропологическая ценность и ресурс для борьбы с антропологическим кризисом. Но, вместе с тем, возврат к этим формам не должен иметь целью реставрацию, отказ от новейших форм и технологий коммуникации. Сегодня такой отказ уже попросту невозможен: при всех опасных сторонах этих технологий, они адекватны миру современной цивилизации и сплошь и рядом незаменимы. Поэтому нужной стратегией является скорее не вытеснение их, а именно определенная коррекция, которая достигалась бы их сочетанием с высшими формами, полноценными личностно, экзистенциально и духовно. Попытку такого сочетания можно видеть в формирующейся в наши дни постсекулярной парадигме, которая ставит целью выстраивание диалогического партнерства религиозного и секулярного сознания. В очередной раз в истории, спасительный путь для человека и общества оказывается в отыскании гармонического баланса старого и нового.   ОПЫТ ПРЕОБРАЖЕНИЯ У ПРЕП. СИЛУАНА АФОНСКОГО Введение. «Силуановский извод» исихастского опыта Преображение, как известно, не входит в круг тех фундаментальных понятий христианского богословия, что создавались классической патристикой и закреплялись церковным сознанием в эпоху Вселенских Соборов. Его богословская история начинается заметно поздней. Имея христологическую природу, оно, тем не менее, не возникает в концептуальных разработках, связанных с христологическими соборами и, в частности, в великом богословском синтезе преп. Максима Исповедника. Хотя позднее оно окажется весьма близко родственным понятию обожения, однако в течение всего Первого тысячелетия богословие обожения уже активно развивается, меж тем как преображение лишь постепенно закрепляется как праздник в церковном календаре и получает отражение, не слишком обильное, в гомилетике и литургике . У Симеона Нового Богослова богатейший дискурс мистики Божественного света и благодатного обожения, несомненно, в значительной мере является и речью о преображении; но, фактически говоря о нем, Симеон не пользуется самим термином .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Сравнение фарисеев и законников с капризными детьми И оправдана премудрость всеми чадами ее. Укоризна городам галилейским Призыв трудящихся и обремененных Легкость ига заповедей христовых Глава 17. Отправление Апостолов на проповедь и наставления им Путешествие Иисуса по окрестным городам и Селениям Отправление апостолов на проповедь Наставления им Глава 18. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обвинения Иисуса книжниками в том, что Он изгоняет бесов силой веельзевула. Отказ им в знамении. Приход к Иисусу Его Матери и братьев Иисус в Капернауме Исцеление бесноватого слепого Обвинение Иисуса фарисеями в том, что он изгоняет бесов силой князя бесовского Ответ Иисуса на это обвинение Требование фарисеями от Него знамения Отказ в знамении Указание на знамение Ионы Доказательства пребывания Иисуса в гробу три дня и две ночи Указание на покаявшихся Ниневитян и на царицу Савскую Притча о злых страстях и пороках, возвращающихся к человеку, временно освободившемуся от них Приход к Иисусу матери его и так называемых братьев Глава 19. Смерть Иоанна Крестителя. Возвращение Апостолов. Насыщение народа пятью хлебами и двумя рыбами. Хождение Иисуса по воде и спасение утопавшего Апостола Петра. Беседа о хлебе жизни. Оставление Иисуса многими учениками Пир Ирода Пляска Саломии Умерщвление Иоанна Чудесное насыщение более пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами Желание народа провозгласить Иисуса царем Поспешное отправление Иисусом апостолов на лодке обратно Возвращение Иисуса к народу Бедствие апостолов в море Шествие к ним Иисуса по воде Испуг апостолов; шествие Петра к Иисусу Спасение утопающего Петра Прибытие в землю геннисаретскую; исцеление больных на берегу озера Возвращение в Капернаум чудесно насыщенных в пустыне Вера в Иисуса как необходимое условие для входа в царство небесное Беседа о хлебе жизни Оставление Иисуса многими учениками Вопрос Иисуса апостолам не желают ли и они отойти Глава 20. Избрание семидесяти учеников и отправление их на проповедь. Третья Пасха.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Раб Божий Андрей, 17 лет. Россия, Чувашская Республика. Андрей Степанов 2016/10/30, 12:22:04 Подскажите пожалуйста я не знаю как быть что делать куда идти , зачем я здесь для чего.Каждое утро я задаю эти вопросы себе .Мне больно жить здесь среди всех будто я потереная овца среди волков.Постоянная боль в душе помогите пожалуйста подскажите мне что делать с этим направьте меня в верный путь 2016/10/29, 03:39:29 Являюсь сиротой остался без жилья ,живу на улице бомжую .обратился за помощи в прокуратуру краснодарского края получил отказ ,был на приёме помощника прокурора .шипинь .я ему сказал вы мне поможите он сказал нет, и ещё обратился за помощи в администрацыи краснодарского края отказ .прошу вас мне помощь ради бога .Евтенко. Василий .Николаевич .тел 89615013391 Василий 2016/10/24, 11:32:01 Здравствуйте дорогие братья в Господе Иисусе Христе! Я очень надеюсь на помощь Господа и Бога нашего Иисуса Христа и Царицы Небесной, в приобретении жилья. Дорогие братья во Христе, помолитесь пожалуйста за раба Божьего грешного Геннадия, а Господь всё управит я верю в это! Спаси Вас Господи! Мир вам братья и долгое лето мои дорогие!!! Геннадий 2016/10/22, 23:58:16 Дорогие отцы и братия!Просим Ваших молитв о р.Б.Сергии и его семье жене Марине,отр.Глебе,отр.Димитрии,мл.Аполинарие и мл.Елизавете.мы живем в ДНР и Сергий не может найти работу.с работой у нас сложно.он собирается ехать на поиски работы в Россию,но не хочется,что бы семья оставалась дома без папы.Дорогие отцы и братия,помолитесь о даровании работы р.Б.Сергию. Ксения 2016/10/22, 23:48:16 Дорогие отцы и братия!Просим Ваших молитв о вразумление и возвращении в семью р.Б. Олега.Олег и Ирина много лет прожили в супружестве.Господь даровал им детей и внуков,а сейчас Олег ушел из семьи к молодой любовнице Ксении.Жена очень страдает,она в отчаянии.Просим Ваших святых молитв о воссоединении семьи Ксения 2016/10/21, 21:51:20 Дорогие отцы и братия афонские монахи! Прошу ваших молит о выздоровлении рабы Божией Ольги, о благополучном исходе предстоящей операции онкологической. Помолитесь,пожалуйста, Господу Богу нашему о рабе Божией Ольге, дорогие молитвенники - монахи Пантелеимона монастыря.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=12

Скачать (FLV файл. Продолжительность 2 мин. Размер 4 Mb ) Никто не говорит о необходимости тотальной трезвости, это нереально и смешно, да простят меня наши коллеги-трезвенники, которые выступают за абсолютный отказ от алкоголя. В России вино всегда было средством, помогающим в общении, создающим некую общность. Я, например, могу иногда выпить немножко вина. Мы просто призываем людей к ответственному отношению. Критерий тут такой: если человек может посидеть с друзьями, разделить трапезу и потом останавливается, не становится проблемой ни для ближних, ни для самого себя, ни для спасения собственной души (а это главное) — то это ответственное, нормальное отношение. Если же человек, выпив, становится горем и страшной бедой для самых близких ему людей, если рюмка становится препятствием на пути его спасения, то в этом случае ответственным отношением станет полный отказ от алкоголя. — За последние годы в церковно-общественных отношениях, в сфере культуры произошло много противоречивых событий, к примеру, прошли художественные выставки, содержание которых верующие люди сочли кощунственными . Их обсуждение было настолько резким по тону, что сложился устойчивый стереотип: Церковь — противница современного искусства. А как Вы, секретарь Патриаршего совета по культуре, относитесь к современному искусству? — Я не очень представляю себе, что такое современное искусство. Не понимаю, что это такое. Причем чем больше я об этом думаю, тем больше осознаю, что я принципиально и не хочу этого понимать! Есть искусство — и не искусство. То, что не является искусством, им просто не является, и нечего его обсуждать. Как бы кто-то ни убеждал, что это искусство, какие бы ярлыки современности ни навешивал. То, что чаще всего сейчас называется современными шедеврами,— это поделки, которые кому-то выгодно назвать искусством по тем или иным причинам, и зачастую эти причины весьма скверные. — Что Вы сами любите читать, смотреть? — По-настоящему мне интересно церковное искусство, когда оно тонкое, благородное и высокое. К сожалению, из произведений художественной литературы, живописи, музыки ничего сравнимого хотя бы с выдающимися образцами настоящего искусства, созданными в советский период, я не встретил.

http://pravoslavie.ru/45047.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010