ТРИ ВЫБОРА Перед нам стоит три выбора: 1. Заявить, что России больше нет, русского народа больше нет (а только советский), Русской Церкви больше нет и быть не может и жить лишь жизнью той страны, где мы проживаем, замыкаясь исключительно на своих, пусть и церковных, интересах. Заявление, что человек не может измениться и Господь не способен тронуть его сердце и обратить его, - это хула на Святого Духа. А отказ от России, от Церкви в России и ее народа - это отказ от подвига, по словам приснопамятного архимандрита Константина (Зайцева), “православной русскости”, отказ и от всего пройденного пути Русской Православной Церкви Заграницей. Вспомним слова св. Новомученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны, написанные в революционные дни, незадолго до ее мученической кончины: " Святой Кремль, с заметными следами этих печальных дней был мне дороже, чем когда бы то ни было, и я почувствовала, до какой степени Православная Церковь является настоящей Церковью Господней. Я испытывала такую глубокую жалость к России и к ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдание, научить его терпению, помочь ему. Вот, что я чувствую каждый день. Святая Россия не может погибнуть. " (из письма гр. Александре Олсуфьевой от 1917 года). Пропитаны ли мы, русские по крови за пределами Отечества, любовью, жалостью, желанием помочь России и ее народу, о чем пишет нерусская по крови Новомученица? 2. Ставить жесткие требования Церкви в России и ждат, пока по нашему усмотрению эти условия не будут выполнены. Опыт последних лет показывает, что те люди, которые ставят подобные требования, по исполнении этих требований, придумывают и выставляют все новые и новые требования. Мы поставили требование, чтобы была прославлена Царская Семья, но когда в 2000 Церковь в России ее прославили, наши требовательные братья начали придираться и заявили, что это прославление " не настоящее " , оно “не угодно Богу”. Интересно, в этом 2004 году, совершались ли во всех наших храмах, или даже в большинстве храмов Зарубежной Церкви службы в день памяти Царственных мучеников? В современной же России самые почитаемые святые - Царственные мученики.

http://pravoslavie.ru/214.html

Россияне о религии и церкви: результаты опроса Опрос проведен Левада-центром 21-24 сентября 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. 15 октября, 2012 Опрос проведен Левада-центром 21-24 сентября 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.  Источник: сайт Левада-центра Опрос проведен Левада-центром 21-24 сентября 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в  130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.   ОТНОСИТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ К КАКОМУ-ЛИБО ВЕРОИСПОВЕДАНИЮ? ЕСЛИ ДА, ТО К КАКОМУ ИМЕННО? дек.09 дек.10 дек.11 июн.12 июл.12 сен.12 православие католицизм протестанты иудаизм буддизм индуизм другое ни к какому вероисповеданию атеист отказ от ответа затрудняюсь ответить   ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ВЫ РЕЛИГИОЗНЫЕ СЛУЖБЫ, И ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО? сен.12, в % от всех несколько раз в неделю примерно раз в неделю 2-3 раза в месяц примерно раз в месяц несколько раз в год примерно раз в год никогда отказ от ответа затрудняюсь ответить в % от относящих себя к к-л вероисповеданию несколько раз в неделю примерно раз в неделю 2-3 раза в месяц примерно раз в месяц несколько раз в год примерно раз в год никогда отказ от ответа затрудняюсь ответить   НАСКОЛЬКО СУЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ПРИНИМАЕТ СЕЙЧАС РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ? сен.12 очень большое довольно большое довольно малое очень малое затрудняюсь ответить   КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ, НАСКОЛЬКО СУЩЕСТВЕННЫ СЕЙЧАС В РОССИИ ВЛИЯНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ПОДДЕРЖКА, КОТОРУЮ ОНА ПОЛУЧАЕТ ОТ ГОСУДАРСТВА?

http://pravmir.ru/rossiyane-o-religii-i-...

Даниил содействовал Максиму Греку в переводах. В 1524 году Максим окончил перевод Бесед св. Иоанна Златоуста на евангелие Матфея и Иоанна, который производен был «умышлением и промышлением, и проторы и повелением» самого м. Даниила 375 . По самому характеру и по воззрениям м. Даниил и Максим, не могли долго поддерживать между собою обыкновенные, более или менее, нормальные отношения. Диаметральная противоположность во всем скоро сделала их врагами друг к другу. Явное нерасположение м. Даниила к Максиму Греку вызвано было, можно сказать, случайными обстоятельствами. Митрополит поручил Максиму перевести сочинения Феодорита , епископа Киррского. Максим отказался исполнить его поручение, справедливо мотивируя свой отказ тем, что сочинения Феодорита могут быть опасны для простого, малообразованного народа. Митрополит не хотел придавать значения доводам святогорца и трижды обращался к нему с одною и тою же просьбою и каждый раз получал с его стороны отказ 376 . Настойчивый отказ Максима глубоко оскорбил митрополита, который видел в нем не более как только простого инока, и потому считал его вполне зависимым и подчиненным своей власти, как представителя церкви 377 . С этого времени между ними начинаются явно враждебные отношения, в основании которых лежит оскорбленное самолюбие митрополита, под влиянием личного чувства не хотевшего принимать во внимание представляемых ему серьезных соображений. Между тем Максим, оказался пред митрополитом столь настойчивым в своем отказе, будучи уверен в силе своей аргументации и доводов, и по своей прямоте не хотел придать ему более мягкой формы. Как бы то ни было, но первая вина в разрыве, падая на обеох лиц, тем не менее все-таки склоняется своею тяжестью более на сторону митрополита. С другой стороны в деятельности Максима Грека находилась такая сторона, которая непосредственно касалась личности митрополита. Изучая нравственную личность нового митрополита Максим к своему удивлению находит в нем нечто такое, что, по его воззрениям, не вполне соответствовало идеалу представителя церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

– Как назвать эти документы? – По существу это суть манифесты двух Императоров, – заявил Милюков. – Но Николай, – возразил Набоков, – придал своему отречению иную форму – форму телеграммы на имя Начальника Штаба. Мы не можем менять эту форму… – Пожалуй. Но решающее значение имеет отречение Михаила Александровича. Оно написано Вашей рукой, Владимир Дмитриевич и мы можем поставить его в любую рамку. Пишите: «Мы милостию Божией, Михаил II , Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и прочая и прочая… объявляем всем верным подданным нашим: Тяжелое бремя… – Позвольте, позвольте… да ведь он не царствовал. Начался горячий спор. – С момента отречения Николая, Михаил являлся действительно законным Императором … Михаилом II , – докторально поучал Набоков. Он почти сутки был Императором… Он только отказался восприять верховную власть. – Раз не было власти, не было царствования. – А малолетние и слабоумные монархи. Спор ушел в дебри государственного права. Милюков и Набоков с пеной у рта доказывали, что отречение Михаила только тогда имеет смысл, если признать, что он был Императором». Таким образом уже тогда (3 марта 1917-го), даже заинтересованные лица, обладавшие юридическими знаниями, понимали ситуацию передачи престола, как двух элементную: « принятие Престола» и « восприятие власти». В современных публикациях об этом же пишет В.В. Хутарев-Гарнишевский , который делает следующий справедливый вывод: « Очевидно, что царское наследие в формулировке Николая состояло из двух отдельных категорий: Престола и верховной власти. Отказ от каждой из них предполагал разные процедуры. Отказ от Престола оформлялся в виде отречения, а отказ от власти — в форме неприятия или сложения полномочий. Из этого логично следует, что Михаил имел возможность частичного принятия этого наследия лишь в виде престолонаследия, что он и сделал, отложив вопрос о власти. Подтверждается это и тем, что Михаил начинает свой акт с констатации того, что брат передал ему Престол, а уже во втором абзаце говорит о власти».

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/17/...

Ам 2:11–12 — единственное место во всём корпусе поздних Пророков, где упоминаются назореи. О назореях (назир, собственно, означает ‘посвящённый’ — ср. Лев 25:5; Втор 33:16; 64 Суд 13:5) говорится в постановлениях 6-й главы книги Чисел, которые регулируют институт назорейства (особенно подробно говорится о процедуре завершения временного назорейства). В истории ветхозаветного Израиля имеются два примера назорейства — судья Самсон (Суд 13–16) и пророк Самуил (1 Цар 1:11). Возможно, имел отношение к назорейству и Иоанн Креститель, о котором ещё до его рождения было сказано, что он не будет пить вина и сикера (Лк 1:15). Отказ от вина (и от винограда и его производных вообще 65 , Чис 6:3–4) — одна из составляющих обета назорейства; другие две — отказ от пострижения или бритья волос (Чис 6:5) и отказ от прикосновения к покойникам, даже если те являются ближайшими родственниками (Чис 6:7). Обет назорейства давался на определённый срок или на всю жизнь. Был ли связан обетом назорейства Иисус Христос? Если да, то только временным, ведь, согласно Евангелиям, Он не воздерживался ни от вина, ни от прикосновения к покойникам. Прозвище Nazwra‹oj, Назорей, или NazarhnÒj, Назарянин (Мф 2:23; 26:71; Мк 1:24; 10:47; Лк 4:34 и др.) Господь мог получить от города, в котором жил, от Назарета (Мф 2:23). Впрочем, для Матфея, возможно, это прозвище — по созвучию — ассоциировалось со словом нецер ‘ветвь’ из Ис 11:1 (ср. незер — назорейство, посвящение). В LXX слово незирим (назореи) переведено как ¡giasmÒn, освящение, очищение (в Ам 2:11) и как ¹giasmšnouj, посвященные (в Ам 2:12). Таргум переводит причастием: учащие. Современные комментаторы Таргума Каткарт и Гордон считают, что таким переводом “Таргум актуализирует иудейскую дискуссию о неосторожных обетах” 66 . Пророки и назореи — избранники Божьи, Его глашатаи и свидетели. Противопоставлять себя им — всё равно что противопоставлять себя Богу. Это-то и делали израильтяне, когда — …назореев поили вином и пророкам приказывали, говоря: “не пророчествуйте” (Ам 2:12).

http://pravmir.ru/kniga-proroka-amosa-2-...

Четыре хорошие новости не о футболе: что изменилось к лучшему за время ЧМ Милосердие к заключенным, отказ от пошлин на американские лекарства и деньги на здоровье безработных 4 июля, 2018 Милосердие к заключенным, отказ от пошлин на американские лекарства и деньги на здоровье безработных Чемпионат мира по футболу в России оказался ширмой для плохих новостей : от повышения пенсионного возраста до конфликта Рособрнадзора и независимой московской Шанинки. Но в июне случилось и много хорошего. «Правмир» подготовил подборку летних событий, которые могут сделать жизнь в России чуть лучше. Отказ от запрета американских лекарств Что случилось? Россия не будет включать лекарства из США в санкционные списки. Госдума разрешила правительству установить запретительные пошлины на американскую продукцию в мае 2018 года. Так российские власти отреагировали на решение американского президента Дональда Трампа установить пошлины на импорт стали и алюминия. В законе «О мерах воздействия на недружественные действия США и иных иностранных государств» среди потенциально запрещенных товаров упоминались американские лекарственные препараты, имеющие аналоги в России. Однако правительство пока решило ограничиться дорожно-строительной техникой и некоторыми другими товарами. Почему это важно? Потому что в России очень много людей зависят от зарубежных лекарств. Часто российские аналоги либо ниже качеством, либо их недостаточно, чтобы удовлетворить внутренний спрос. Речь идет, например, об инсулине для диабетиков, препаратах для лечения онкологических заболеваний и облегчения положения больных гемофилией. Кроме того, из США импортируется оборудование для качественной паллиативной помощи. По словам генерального директора фармкомпании IQVIA Николая Демидова, при лечении некоторых заболеваний запрет иностранных препаратов мог повлечь откат к терапии предыдущего поколения. Это серьезно ухудшило бы качество жизни больных. Хотя в ближайшее время лекарства из США не попадут под санкции, возможность, что это произойдет в будущем, исключать нельзя – она зафиксирована в весеннем законе. Что говорят об американских лекарствах?

http://pravmir.ru/chetyire-horoshie-novo...

Сдерживающую роль играют ст. 124 и 125 УК РФ, согласно которым врач привлекается к уголовной ответственности за “неоказание помощи больному без уважительных причин”, а также за “ заведомое оставление в опасности лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии.” В этой связи  представляется достаточно важным предусмотреть в  Основах специальную статью, допускающую возможность отказа врача от производства аборта по морально-этическим соображениям, религиозным и иным убеждениям. Что касается религиозных и иных убеждений, то и в нынешних условиях, при отсутствии в Основах специальной статьи, врач вправе в обоснование своего отказа ссылаться на п. 1 ст. 3 Федерального Закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”, согласно которому в Российской Федерации каждому гарантируется право на свободу совести и свободу вероисповедания, суть которого состоит в возможности иметь и распространять религиозные  и иные убеждения, а также  действовать в соответствии с ними. Отказ врача от производства аборта  по религиозным убеждениям является типичным примером “действия” в соответствии с ними. Однако, ввиду общего характера п. 1 ст. 3  Закона о свободе совести религиозные организации , прежде всего, христианские конфессии выступают за конкретизацию права на свободу совести применительно к врачу. Так, согласно XII.2 Основ социальной концепции РПЦ “Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта  по соображениям совести.” Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 февраля, 2024 22 февраля, 2024 4 апреля, 2024 27 марта, 2024 26 марта, 2024 22 марта, 2024 12 марта, 2024 29 февраля, 2024

http://pravmir.ru/pravo-vracha-na-otkaz-...

Слово первое. Лучший друг детства Иоанна Златоуста – Василий. – Они никогда не расставались между собой. – Намерение их обоих принять иночество. – Слезы и просьбы матери, отклонившие Иоанна от исполнения этого намерения. – Подвижническая жизнь друзей. – Слух о намерении посвятить их обоих в епископский сан. – Уклонение Златоуста и избрание Василия. – Жалобы Василия и оправдания Иоанна. Нравственное значение хитрости – в зависимости от намерения. – Польза её как в мире, так и на войне. – К ней прибегают как врачи тела, так и врачи души. – Исцеление больных таким способом. – Ею пользуется и апостол Павел, чтобы привлечь иудеев к Иисусу Христу. Слово второе. Священство есть наивысшее доказательство любви, какое только можно дать в отношении к Иисусу Христу. – Преимущества священства. – Кровь Иисуса Христа есть цена душ. – Любовь Иисуса Христа к Своей Церкви. – Обязанности священства более важны, чем всякого другого положения. – Мало достойных для него. – Ответственность священника. – Враги стада Христова. – Лечение душ труднее, чем лечение овец. – Трудность постижения самой причины боления душ. – Нет другого средства, кроме убеждения. – Священство требует превосходной души. – Насколько благоразумие необходимо священнику. – Священство есть должность, исполненная затруднений и опасностей. – Необходимость вполне знать кандидата на священство. – Превосходные свойства человеколюбия. – Похвала Василию. – Его человеколюбие. – Почему Златоуст отказался от епископства. – Его отказ не только не послужил ко вреду избирателей, но избавил их от нареканий, которым они иначе подверглись бы. Слово третье. Златоуст продолжает свое оправдание. – Его отказ произошел не от гордости. – Обвинять других в неуважении к священству значит обнаруживать собственное невысокое мнение о нем. – Отказ его произошел не из тщеславия. – Любовь к славе напротив должна бы побудить его принять епископство. – Священство имеет небесный характер. – Величавая обстановка священства ветхозаветного и превосходство священства новозаветного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

“Что я ска­зал, то сказал; и этого для меня довольно " » 823 . После троекратно­го отказа Диоскора явиться на соборный суд возникла канони­ческая возможность судить его заочно, и этот суд был открыт. На вопрос Пасхазина, какого наказания достоин обвиняемый, последовали ответы: «достоин низложения». Диоскору инкри­минировались единомыслие с еретиком Евтихием и общение с ним, отказ на втором соборе в Эфесе огласить послание папы Льва Великого , отлучение папы, жалобы на несправедливости и обиды, поданные александрийцами и среди них родственни­ками святого Кирилла, и, наконец, отказ предстать перед судом Собора. Председательствовавший на соборном суде епископ Пасхазин предложил вынести постановление: «Святейший и бла­женнейший архиепископ великого и старейшего Рима Лев, чрез нас и чрез настоящий святейший собор, вместе с треблаженнейшим и всехвальным апостолом Петром, который есть камень и утверждение Кафолической Церкви и основание православной веры, лишает его епископства и отчуждает от всякого священ­нического сана» 824 . Формула приговора стилистически звучала как папистская, но эта сторона дела тогда мало волновала епископов Востока. Поэтому возражений она не вызвала. Один за другим начиная с Анатолия Константинопольского отцы Собора выска­зывались за низложение Диоскора, при этом по большей части главным основанием для извержения его из сана они называли отказ явиться на соборный суд. Из присутствовавших за осуж­дение высказались 192 отца. Затем они поставили подписи под соборным приговором. «Среди подписавших приговор (соглас­но латинскому тексту – 308 участников, греческому – 252) встречаются активные деятели “разбойничьего” собора, прини­мавшие участие и в настоящем Соборе» 825 . Диоскор был извещен о приговоре в письменном виде. Отчет о принятом по его делу решении с его подробным обоснованием направлен был импе­раторам Маркиану и Валентиниану, а также святой Пульхерии. На заседании, состоявшемся 17 октября, епископы Пале­стины и Иллирика, ранее выразившие сомнение в правосла­вии некоторых выражений из томоса Льва Великого , на этот раз свои возражения против томоса сняли.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Противодействие выражается: а) укрывательством язычников или раскольников от увещаний, для которых путешествуют миссионеры; б) таким внушением магометанину, еврею или язычнику: «зачем креститься? будь хорошими человеком по своей вере»; в) отговором других православных от участия в деле окрещения или присоединении кого-либо; г) и собственным бездействием для обращения неправославных и, в то же время, не предоставлением свободы действовать другим, которые способны и готовы на это, между тем, как «судьба местной миссии», так сказать, «находится в руках» этих-то бездействующих и препятствующих лиц; и д) послаблением, даже прямым покровительством тем людям, которые стараются разрушить дело миссионерское. В таких случаях православный христианин прямо идет против своей веры и потворствует неправоверию. Но горе, «горе вам..., яко затворяете царствие небесное пред человеки!» ( Мф.23:13 ) – Православный христианин! Помни, что такое противодействие миссии, бывающее от зависти, по злобе или ради денег, собирает на голову виновных «углие огненное» гнева Божия! Напрасный отказ быть восприемником кого-либо от купели Это значит также быть равнодушным к славе Божией; потому что каждым новым крещением увеличивается число членов царства небесного. Затем, отказ человеку бедному или беспомощному (т. е. отцу крещаемого младенца или самому крещаемому, если крестится возрастной), – отказ в столь уважительной нужде составляет истинное огорчение ближнему. – Сын православной Церкви! Напрасно, или без причины, ты не уклоняйся от звания восприемника («кума»), особенно при крещении иноверца! О прославлении имени Божия в службах церковных Возмущение духа в себе или в других пред тем временем, как идти в церковь «Прежде даже не помолишися, уготови себе» ( Сир.18:23 ). Молитва есть мать добродетелей 48 . А церковная молитва продолжительнее и по существу своему важнее домашней; поэтому требует от христианина большего приготовления собранностью и успокоением духа. К тому же и враг-дьявол поставляет случаи к расстройству духа (преимущественно, в благочестивых семействах) пред тем временем, как семьяне должны идти ко всенощной или к обедне, – особенно к той обедне, за которой готовятся приобщиться св. Таин. И так надобно стараться – устранить все поводы к тому, чтоб не возмутить духа перед службою, как в себе самом, так и в других. Забота эта относится особенно к главе семьи. – Если ты, читатель этих наставлений, – уже сам испытал, как вредит расстройство духа пред уходом в церковь , то и избегай в это время неприятных разговоров и встреч. Святые угодники пред церковною службою начинали еще более молчать; так, например, препод. Пимен, когда собирался в церковь , то садился и около часа хранил молчание 49 . А из церкви и после службы иные из них просто бежали, чтоб не расстроиться в какой-либо беседе или встрече своим духом 50 . Гордое в церковь Божию вхождение и такое же из нее исхождение

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010