Преподобный Иоасаф был сын Димитрия Васильевича, владетельного князя Заозерского, одного из потомков св. Феодора Ростиславича Черного, князя Смоленского и Ярославского. Правнук св. Феодора Ярославский князь Василий Васильевич, современник и сподвижник Донского на Куликовской битве, оставил после себя пятерых сыновей: Иоанна, Феодора, Симеона, Димитрия и Воина. При разделе братьями отцовского наследия Симеон получил в удел волость Новленскую, а Димитрий земли около Кубенского озера. На северном берегу его, неподалеку от устья реки Кубены, на возвышенной и красивой местности, там, где ныне среди деревни Чиркова – находится каменная часовня, были терема и палаты князя Димитрия Васильевича, по месту жительства называвшегося Заозерским. Предки его, князья ярославского дома, славились благочестием и набожностью, любили строить церкви и монастыри, уважали и почитали духовенство и сами нередко постригались в монашество 123 . Таков был и родитель пр. Иоасафа благоверный князь Димитрий Васильевич. Никто усерднее его не посещал церкви, построенной им в честь своего ангела, великомученика Дионисия, и находившейся неподалеку от его жительства, никто и не молился в ней с таким усердием и слезами, как он. Князь как-бы предчувствовал свою мученическую кончину и просил себе помощи на то у своего ангела-великомученика. Когда пр. Дионисий вознамерился на пустынных берегах речки Глушицы основать монастырь и послал к нему инока просить в том помощи, то князь не только с радостью уступил землю под строение обители, но послал своих мастеров и рабочих для построния церкви и келий и даровал братии обильную милостыню. В тоже время князь вспомоществовал и другому постриженику Спасокаменного монастыря пр. Александру при устроении им обители на речке Куште, не в дальнем расстоянии от места его жительства, – радуясь тому, что в его владениях являются такие великие подвижники и молитвенники. Супруга князя Мария не уступала ему в делах милосердия и благотворительности, она питала особенное уважение и веру к пр. Александру, часто посещала его пустыню и, по смерти своего супруга, доставляла все необходимое для новоустроявшейся обители. Тяжело было для России тогдашнее время: народ страдал то от недорода хлеба и голода, то от мора и поветрия, то князья ссорились между собою и производили кровопролития, часто приходили татары, жгли и грабили города и селения, особенно в местах пограничных. Впрочем Заозерский князь в своих отдаленных владениях, защищенных непроходимыми лесами и болотами, не испытывал ничего подобного. Любимый и уважаемый соседними князьями – братьями, равно и всеми своими подданными, от души ему преданными, – он спокойно и счастливо проводил жизнь в кругу своего семейства. У него было три сына: Симеон, Феодор и Андрей и дочь Софья, служившие ему утешением и радостью; Симеон был уже на возрасте, а Андрей новорожденным младенцем 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О всехвальный и всеми чтимый архиерей, великий чудотворец, святитель Христов, отче Николай, человек Божий и верный раб, муж желаний, сосуд избранный, крепкий столп Церкви, светильник пресветлый, звезда озаряющая и освещающая всю вселенную! Ты – праведник, как пальма расцветший, насажденный во дворах Господа своего; живший в Mvpax, ты благоуханием мvpa мip исполнил и мvpo неиссякающее благодати Божией источаешь. Твоим шествием, пресвятой отче, море освятилось, когда многочудесные твои мощи шествовали во град Барийский, чтобы от востока до запада восхвалялось имя Господне. О преискусный и предивный чудотворец, скорый помощник, горячий заступник, пастырь предобрый, спасающий словесное стадо от всяких бед! Тебя прославляем и тебя величаем, как надежду всех христиан, источник чудес, защитника верных, премудрого учителя, алчущих питателя, плачущих веселие, нагих одеяние, болящих врача, по морю плавающих кормчего, пленников освободителя, вдов и сирот питателя и заступника, целомудрия хранителя, младенцев кроткого воспитателя, старых укрепление, постников наставника, трудящихся упокоение, нищих и убогих изобильное богатство. Услышь нас, молящихся тебе и прибегающих под кров твой, яви предстательство твое о нас ко Всевышнему и исходатайствуй твоими богоугодными молитвами всё, полезное ко спасению душ и тел наших; сохрани святую обитель сию [или храм сей ] , всякий город и селение, и всякую страну христианскую и людей, в ней живущих от всякого бедствия помощью твоею; ибо знаем мы, знаем, как много может молитва праведного, содействующая ко благу; тебя же, праведного, после Преблагословенной Девы Марии, имеем мы предстателем ко Всемилостивому Богу, и к твоему, преблагой отче, горячему ходатайству и заступничеству смиренно прибегаем; ты нас сохрани, как бодрый и добрый пастырь, от всяких врагов, мора, землетрясения, града, голода, наводнения, огня, меча, нашествия иноплеменников, и во всяких бедах и скорбях наших подавай нам руку помощи, и отвори нам двери милосердия Божия; потому что мы недостойны взирать на высоту небес от множества неправд наших, связаны узами грехов, и никогда воли Создателя нашего не сотворили и не соблюли повелений Его. Потому приклоняем колена сокрушенного и смиренного сердца нашего пред Творцом своим, и твоего отеческого заступничества пред Ним просим: помоги нам, служитель Божий, да не погибнем со беззакониями нашими, избавь нас от всякого зла и от всякого дела враждебного, направь ум наш и укрепи сердце наше в правой вере, в которой по твоему предстательству и ходатайству, ни ранами, ни угрозами, ни мором, ни каким гневом Создателя своего поколеблены да не будем, но здесь мирно жизнь проживем и сподобимся видеть блага на земле живых, славя Отца, и Сына, и Святого Духа, Единого в Троице славимого и поклоняемого Бога, ныне и всегда, и во веки веков, аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Кроме бранных подвигов и правительственных трудов, жизнь Св. князя представляет черты великих христианских добродетелей, дает видеть в Нем избранного мужа по сердцу Божию. По истине он был «пречестною отраслию благочестивого корене», как воспевает ему св. Православная церковь (Тропарь 23 ноября). Господь Иисус Христос сказал: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, исповедаю и Я пред Отцем Моим небесным ( Мф.10:32 ). Эта слава исповедника принадлежит благоверному князю Александру, потому что он двукратно исповедал Православную веру – пред неверными, когда Орде не подчинился суеверию языческому, и пред неправоверными, когда отклонил льстивые предложения латинян. Сколько в жизни его ясных признаков, что он, с мудрою христианскою осмотрительностью, усвоил себе Евангельские блаженства! Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное, – ( Мф.5:3 ) читаем в Евангелии. Св. князь Александр, не смотря на богатство, власть и силу, принадлежавшие ему по самому сану его, не взирая на славные дела свои на пользу отечества, был так смирен духом, что всю славу и честь воздавал одному Богу, прося у Всевышнего себе помощи в трудных обстоятельствах жизни, и за успехи Ему же воздавал благодарение. Блаженны милостивые – читает далее в Евангелии – ибо они помилованы будут ( Мф.5:70 ). Св. Александр был столько милостив, что летописец замечал о нем: «бе милостив паче меры». По неизмеримому милосердию, он являлся помощником и утешителем для новгородцев в тяжкое время голода и мора, заступником и ходатаем своих соотечественников пред татарским ханом, скорым защитником всех призывавших его на помощь против нападений внешних неприятелей – ливонских рыцарей и Литвы. Самые враги испытывали благости его; потому что он и пленных отпускал на свободу. – Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство небесное ( Мф.5:10 ). Терпел св. князь Александр и изгнание – и от кого же? От тех новгородцев, которые были им столько облагодетельствованы. И чем он платил за такую неблагодарность? Непамятозлобием, каждый раз поспешая на призыв тех же новгородцев, нуждающихся в помощи его. Если жизнь христианина, по заповеди Господа, должна отличаться высоким самоотвержением, несением креста, какой указан каждому промыслом Божьим: то и в этом отношении свята и чиста жизнь благоверного князя, потому что вся протекла или на ратном поле, или в путешествиях опасных и трудных, или же в заботах, не менее тяжких, о внутреннем благоустройстве отчизны. Он так мало знал покоя, что самая смерть застала его в пути, когда он возвращался из Орды. Бранные подвиги его были осуществлением заповеди Господа: нет большей любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:13 ). Сколько раз Св. князь охотно жертвовал своею жизнью за соотечественников своих, принимая личное участие в боях.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Сыновья Ионадава, сына Рехавова, выполняют заповедь отца своего, которую он заповедал им, а народ сей не слушает Меня... За то дому Рихавлю так сказал Иеремия [ст.18 – 19]: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, – за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни. Между людьми пречасто случается, что дети строго выполняют приказ или заповедь отца своего; между тем как мало таких, которые бы с точностию выполняли заповеди Отца Небесного. 36 глава. Варух записывает слова пророчества из уст Иеремии пророка, сидевшего в темнице, и прочитывает их в преддверии новых врат дома Господня в слух всех людей. Некто Михей докладывает царю о пророчествах, записанных Варухом, – о завоевании царем Вавилонским земли Израильской. Варуха призывают и спрашивают, откуда он взял эти слова. Тот отвечал, что Иеремия пророк от уст своих послал ему все словеса. Иоаким, царь Иудейский, сжег листы, на которых записаны были слова пророчества. Господь разгневался на это и изрек плачевную судьбу Иоакиму, повелев на новом свитке опять написать то же, что было прежде. Глава 37. Дивны дела Господни: к наказанию людей Небесный Судия – Бог, употребляет как орудия (не стесняя, однако же, свободы, тех же людей) или насекомых, или голод, или огонь – всех и все с одинаковою властию и силою. Все покорно Ему как Господу. Иеремия сидит в темнице, которая сделана в доме Ионафана-книгочия. Пророк просил царя не ввергать его в нее, чтоб ему не умереть; вероятно, в ней было очень дурно. Но его не послушали и повергли в нее, давая ему извне один хлебец на день. Глава 38. Некоторые из знатных иудеев слышали, что пророчил Иеремия, именно: что оставшийся в городе умрет от меча, голода и мора, а убежавший к халдеям будет жив и что город будет предан Богом царю Вавилонскому. Царю сказали, что этот человек должен умереть, потому что он расслабляет руки людей сражающихся оставшихся в городе, и не предсказывает мира, а только одни несчастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

По всей вероятности, у Иосифа Флавия заимствуя, и Тацит говорит о знамениях, предшествовавших разорению Иерусалима: Visæ per noctem concunerc acies, rutilautia arma, et subito nubium igne collucere templum, expansæ repente delubri fores, et audito major humana vox excedere deos; simul ingens motus excedentium (Tacit Hist. V, 13). 5) Предсказаны были обстоятельства, предшествовавшие и сопутствовавшие разрушению Иерусалима. а) Иисус Христос говорил ученикам Своим: Прежде же сих, всех возложат на вы руки своя и ижденут, предающе на сонмища и темницы, ведомы к царем и владыкам, имене Моего ради ( Лк.21:12 ). Предсказание сбылось: Стефана и обоих Иаковов иудеи предали смерти; Петра, Павла и Иоанна подвергали узам и заключению, или изгнанию; везде народ и начальники восставали против Апостолов. б) Предсказано Иерусалиму: приидут дние на тя, и обложат врази твои острог о тебе, и объидут тя, и объимут тя отвсюду ( Лк.19:43 ). Прежде осады города уже наступило для Иудеи и Иерусалима тяжкое время, когда войны и мятежи разливались по всем странам Палестины. Наконец, Тит построил кругом Иерусалима стены против самых стен города, дабы жителям города преградить все выходы, что было до того времени совершенно необыкновенным делом при осадах. в) Тогда сущии во Иудеи да бежат на горы ( Мф.24:16 ). Евсевий свидетельствует, что христиане, бывшие в Иерусалиме, вняв пророчеству Христову, удалились из города, перед разрушением его, и нашли безопасное убежище в нагорной стране, в городе Пелле (Euseb. Hist. Eccles. Lib. III. c. 5). г) По предсказанию, от голода и мора и меча народ будет истребляться в осаждённом городе; особенное горе предстояло имущим во утробе и доящим в тыя дни, и по разорении города множество отведётся в плен во все народы ( Лк.21:21–24 ). Об исполнении сих предсказаний говорит Иосиф Флавий (De bell. Iud. Lib VI, VII.); по его свидетельству, в продолжение осады погибло до миллиона и ста тысяч иудеев; взято в плен до девяноста семи тысяч. В плену одни погибли на потешных играх, в борьбе сами с собою; другие – в борьбе со зверями (Bell. Iudaic. Lib. VII. c 2). В самом почти начале осады выброшено было через одни ворота до 115 тысяч трупов; трупы умерших служили пищей для живых. Одна отчаянная мать наложила руки даже на собственное дитя, и употребляла его в пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хотя и здесь отличались преимущественно друзья Сильвестра, Даниил Адашев и Курбский, хотя, исполняя долг службы, они своими подвигами решали ее в пользу Москвы, и Алексей Адашев с несомненной пользой для России вел все переговоры с ливонскими послами, как при открытии войны, так и при всех перемириях, но все делалось против желания и убеждения. В самый решительный для войны год (1558), когда Ливония задумала отдаться под покровительство Польши, а Сильвестр хотел все силы России двинуть на Крым, (который от голода, мора и внутренних усобиц чрезвычайно обессилел и никогда, даже в XVIII веке, не представлял такой легкой добычи для нашего завоевания), нерасположение войска к Ливонской войне дошло до того, что у всех опустились руки. Курбский и Данила Адашев, получившие от царя повеление как можно скорее выступать в поход (из Пскова к Ренгазу и Сыренску), тронулись с места только после семи царских указов 46 . Сам Алексей Адашев, посланный с войском в Ливонию, провел целое лето в бездействии, а выступив в поход глубокой зимой, погубил множество людей. Дух войска упал до того, что многочисленные полки обращали тыл пред неприятелем в несколько раз слабейшим 47 , и только чрез два года (в 1560), когда общественное мнение несколько примирилось с необходимостью ведения неприятной войны, неудачи эти поправлены рядом новых побед. Так сильно отзывались на военных делах взгляды, симпатии или антипатии Сильвестра. Некоторые заступники Иоанна не находят слов для обвинения Сильвестра в том нерасположении к войне Ливонской, которое он поселил в войске и народе, за ту узость взглядов, с какой он предпочитал войне Ливонской войну с Крымом, шел по старому пути, затевал религиозные войны... Но верность взглядов его оправдал злосчастный конец этой своего рода «тридцатилетней войны» для России, а позднейшие обстоятельные исторические исследования 48 доказали, что всего нужнее и гораздо легче нам было тогда окончательно разделаться с Крымом, не распыляя сил в разные стороны. Не нам входить в оценку того, какой политический идеал был шире, Сильвестров ли, стоявший за Крымский вопрос, или Иоаннов Ливонский; для нас достаточно было показать, что внешняя политика была второстепенным делом Сильвестра, что его историческим призванием, главным поприщем были дела внутренние, что влияние его на внешние политические дела было нравственное сокровенное, зорко оберегавшее интересы государства и сильно действовавшее на настроение духа в народе, на подъем и упадок духа в войске.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Избави, Господи, град сей и всякий град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Избавь, Господи, этот город и всякий город и страну от голода, мора, землетрясения, наводнения, пожара, войны, нашествия иноплеменников и междоусобии. По словам архимандрита Киприана (Керна) , «ходатайственные молитвы, особенно в литургии святого Василия Великого , показывают, какое значение придает Церковь всему совершающемуся в жизни человека и как она вникает во все подробности житейского обихода человека». Ни одна сторона жизни человека не является мелочью, на все Церковь простирает внимание и заботу. Ходатайственная молитва литургии Василия Великого «собирает и соединяет воедино все космическое, экклезиологическое и эсхатологическое содержание Евхаристии». Затем священник на литургии Василия Великого возносит моления о Церкви, епископате и священстве, присовокупляя и особую молитву о самом себе: Помяни, Господи, всякое епископство православных, право правящих слово Твоея истины. Помяни, Господи, по множеству щедрот Твоих и мое недостоинство, прости ми всякое согрешение, вольное же и невольное; и да не моих ради грехов возбраниши благодати Святаго Твоего Духа от предлежащих Даров. Вспомни, Господи, всех епископов православных, строго соблюдающих слово Твоей истины. Вспомни, Господи, по множеству милости Твоей, и меня, недостойного, прости мне всякое согрешение вольное и невольное, чтобы ради моих грехов благодать Святого Духа не отошла от здесь лежащих Даров. Помяни, Господи, пресвитерство, еже во Христе диаконство и весь священнический чин, и ни единаго же нас посрамиши окрест стоящих святаго Твоего жертвенника; посети нас благостию Твоею, Господи, явися нам богатыми Твоими щедротами; благорастворены и полезны воздухи нам даруй, дожди мирны земли ко плодоносию даруй, благослови венец лета благости Твоея, утоли раздоры Церквей, угаси шатания языческая, еретическая востания скоро разори силою Святаго Твоего Духа. Всех нас приими в Царство Твое, сыны света и сыны дне показавый; Твой мир и Твою любовь даруй нам, Господи Боже наш, вся бо воздал еси нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

По рукописным святцам, «преподобный Мефодий, игумен Пешношской обители, ученик святого Сергия чудотворца, преставися в лето 6900 (1392), месяца июня в 14 день». Прп. Мефодия ублажали на Пешноши как святого со дня его кончины и память его праздновали в обители и в окрестных селениях июня 14-го дня. По другим источникам, преподобный Мефодий преставился месяца июня в 4-й день 1392 года, а память празднуется в один день с памятью свт. Мефодия, патриарха Константинопольского, 14/27 июня. К лику святых прп. Мефодий причислен на Московском Соборе 1549 года. Июнь 5 Феодор Ярославович, князь Новгородский (брат святого благоверного князя Александра Невского), святой благоверный Благоверный князь Феодор Новгородский, старший брат святого Александра Невского, родился в 1218 (1219) году. Княжеское служение его родной земле началось в очень раннем возрасте. По летописям, в 1228 году оба брата были оставлены в Новгороде их отцом Ярославом Всеволодовичем как представители его власти. Но вольные новгородцы постановили на вече призвать на княжение св. Михаила Черниговского († 1246; память 20 сентября/3 октября). И не прошло и года, как в феврале 1229 года юным княжичам пришлось покинуть Новгород. В 1230 году во время голода и мора новгородцы снова пригласили Ярослава. 30 декабря 1238 г. он в четвертый раз сел на княжение в Новгороде, но сам пробыл в городе лишь две недели, вновь посадил там своих сыновей и ушел в Переяславль Залесский. В 1232 году четырнадцатилетний Феодор уже был призван послужить Богу не только молитвой, но и мечом: он участвовал в походе русских дружин против языческих мордовских князей. В 1233 году по желанию отца он должен был вступить в барк с дочерью святого Михаила Черниговского Феодулией. Когда гости уже собрались на свадебный пир, жених внезапно скончался. Это было 5 июня 1233 года. Святой Феодор был погребен в Юрьевском монастыре в Новгороде. После неожиданной смерти жениха обрученная с ним княжна оставила мир, постриглась в одном из суздальских монастырей и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросиния Суздальская († 1250; 25 сентября/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! И тотчас читают псалом 100 Милость и суд воспою Тебе, Господи. Буду петь и внимать на пути непорочном: когда Ты придёшь ко мне? Я ходил в беззлобии сердца моего посреди дома моего. Не допускал пред глаза мои дела законопреступного, творящих преступления возненавидел; не пристало ко мне сердце строптивое, избегающего меня злого я не замечал; тайно клевещущего на ближнего своего — его изгонял, с гордым оком и ненасытным сердцем — с ним вместе не вкушал. Очи мои — на верных земли, чтобы сидеть им рядом со мною, ходящий по пути непорочному, он мне служил. Не жил среди дома моего поступающий надменно, говорящий неправду не преуспевал пред очами моими. По утрам умерщвлял я всех грешников земли, чтобы истребить из града Господня всех делающих беззаконие. Священник же, пока читается псалом, кадит весь дом, и после того возглашает следующую ектению: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй. (3) И прочее; прибавляет и следующее: Еще молимся да ниспошлет Господь Бог благословение Свое на дом сей и на рабов сих (имена их), и на всех, кто в нем будет благочестиво жить, и да пошлет им Ангела Своего милостивого, соблюдающего и сохраняющего их от всякого зла, и наставляющего их к совершению всех добродетелей и к исполнению святых Христовых заповедей, и о сохранении их от голода, мора, землетрясения, наводнения, огня, меча и нашествия иноплеменников, и всякого смертоносного поражения, и о даровании им здравия, и об ограждении их долгоденствием, и да имеют они во всем изобилие, возгласим все: Господи, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй. (3) Еще молимся за всю братию и за всех христиан. Хор: Господи, помилуй. (3) Возглас: Услышь нас Боже, Спаситель наш, надежда всех концов земли и тех, кто далеко в море, и милостив, милостив будь Владыка ко грехам нашим, и помилуй нас. Ибо Ты — милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Божественная и Ангелами благоговейно чтимая/икона Твоя, Богородица,/пришла к нам по крайнему Твоему человеколюбию,/неизреченные дары всем подавая./Но умоли, о Преблагого Бога Матерь,/Рожденного Тобою всем нам дать полезное,/избавиться от лютых бед, голода и мора,/и от вражеского нахождения, и в водах потопления,/землетрясения и ущерба от вредоносных ветров./Ибо Ты нам готовая Помощница/и надежная всем верным Заступница. Слава: Божественное и чудное явление Божия Матере,/дивное Пречистыя образа пришествие,/горе удивляет Ангелы, доле же созывает род человеческий единогласно вопити:/слава Христу Богу,/благоизволившему таковое неизреченное сокровище нам объявити,/и милость удивити, и от пламени и огня невредиму сохранити икону Богоматере./О, Божие дарование даровася!/Еяже молитвами, Христе, спаси души наша, яко Милосерд. Слава: Божественное и чудное явление Божией Матери,/образа Пречистой дивное пришествие,/на небесах удивляет Ангелов, на земле же созывает род человеческий единогласно восклицать:/“Слава Христу Богу, благоволившему/нам такое неизреченное сокровище открыть,/и милость дивную явить,/и от пламени и огня невредимой сохранить икону Богоматери./О, истинно Божий дар дарован нам!”/Её молитвами, Христе,/спаси души наши, как Милосердный. И ныне: Божественнаго Твоего чуднаго образа явление, Богородице Владычице,/всем верным свет возсия:/мертвым живот, слепым свет, глухим слышание,/немым глаголание, разслабленным здравие, прокаженным очищение,/беснующимся целомудрие, младенцем воспитание, вдовицам и сиротам промышление,/неплодным женам разрешение,/плод носящим неболезненное рождение,/девическая чистота и воздержание всем./В нуждах, Скорая Помощнице, молимтися, помилуй нас. И ныне: Божественного Твоего чудного образа явление,/Богородица Владычица,/всем верным воссияло как свет:/мертвым давая жизнь, слепым – прозрение,/глухим – слух, немым – способность говорить,/расслабленным – здравие, прокаженным – очищение,/беснующимся разум, младенцам воспитание,/вдовицам и сиротам – помощь,/неплодным женам – исцеление,/плод носящим – безболезненное рождение,/девам – чистоту и воздержание – всем./В нуждах Скорая Помощница,/молимся Тебе, помилуй нас!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-ino...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010