На греч. языке она в полном курсе патрологии Миня (Т. 116. стр. 418). Известна другая жизнь его: Ζν ρχ ν λγος, Феодора, еп. Пафа, который еще сам указывает на жизнь, ямбическими стихами написанную епископом Трифиллием, ныне неизвестную. Ле-Кьен (Ог. christ. II. 1060) ставит Феодора между первым и третьим вселенским соборами Трифиллий разумеется лерийский епископ, ученик – Спиридона (13 июня), известный образованностию (Ог. chr. II. 1073). О св. Спиридоне говорят древние писатели и историки: св. Афанасий (аполог. 2), Руфин (кн. 1. гл. 5), Сократ (1, гл. 8), Созомен (кн. 1, гл. 11) и другие, из них Тильмон составил жизнь его (Т. III. 242). Сн. Fabric. Bibl. graec. Т. X р. 326. Assemani Cal. un. eccl. V, 462. Urbani Siberi diatria de Spiridone Lips. 1718. Camal. de manuscrip. graec. de la bibl. del», Escurial. Miller. р. 268. В греческом часослове (1838 г.) о мощах его говорится следующее: около половины 7 века по причине набегов варваров они перенесены были в Константинополь; в 1463 г. 29 мая иерей Георгий, по прозванию Калохерет, взяв св. мощи его и Феодоры Августы, отправился в Сербию, а оттуда на о. Корфу в 1460 году. Мощи св. Феодоры он передал жителям Корфу в общее достояние, а мощи ев. Спиридона доселе, как многоценное сокровище, хранятся у его потомков неврежеденными, так что кожа плоти его сохраняет свою мягкость. По истине дивен Бог во святых своих! (См. 12 ноября). Действительно русские паломники XIV и XV в. Стефан новгородец и Зосима видели мощи его в Царьграде в храме апостолов. Барский в в. видел все тело его на о. Корфу в церкви его имени, кроме десной руки, которая в Риме в церкви Богоматери новой (Путеводит. по Риму Мордвинова. 1875 г. стр. 153). Св. Александр, еп. иерусалимский . Первоначально епископ одной церкви в Каппадокии, во время гонения Севера (203–204 г.) исповедник, возымел желание поклониться св. местам в Иерусалиме, но, по ясному откровению свыше, в 212 г. избран в Иерусалиме в епископа соправителя престарелому Наркиссу – это весьма замечательный случай в древности, что епископ одной отдаленной церкви делается епископом другой и правителем ее еще при жизни первого епископа ее – это более, чем викарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Руфина кн. II, гл. 24., Моисей Хоренский кн. II, гл. 83. 28 В то время столица не была еще перенесена из Рима в Константинополь. 29 Этот император воздвиг гонения на христиан после разрушения Никомидийского храма 23 февраля 303 года. См. Историю Церкви Чельцова, стр. 212. 30 Тиридат вступил на престол в 286 году и вначале был жестоким гонителем христиан, затем был обращен в христанство святым священномучеником Григорием, первым епископом армянским (память его 30 сентября/13 октября), и с того времени стал ревностным христианином. В 302 году в его правление была обращена в христианство и вся Армения. (Прим. ред.) 31 Помять этих святых мучениц, смерть которых стала причиной обращения ко Христу царя Тиридата и всей Армении, Православная Церковь, празднует 30 сентября/13 октября. Их мощи были положены в Эчмиадзинском монастыре. (Прим. ред.) 32 Жизнеописание святых мучениц есть также в Армянской истории Чимчиана, том I, стр. 378 на армянском языке и Моисея Хоренского, кн. 11, гл. 82. В Армянской Церкви день их памяти является переходящим праздником. 33 Джавахетские горы находятся на границе между Грузией и азиатской Турцией, там берет свое начало река Кура. (Прим. ред.) 34 Озеро Параван (Фараван) находится недалеко от местечка Цалка, к востоку от г.Диди-Абули. Это озеро с севера и с запада окружено отлогими склонами Джавахстских гор. 35 Эти села находились в окрестностях г. Мцхета, говорит географ Вахушт. Мцхета расположен при слиянии Куры и Арагвы, в 22 верстах от Тифлиса (ныне Тбилиси—ред). Город был построен потомками Картлоса, правнука Иафета, построившими также множество крепостей и городов в Грузии, в том числе Деда-Цихе, Уплис-Цихе, Урбниси и Каспи. Мцхета служил впоследствии столицей для царей Грузинских до правления тридцать четвертого царя Дачи, который в V веке окончательно перенес столицу из Мцхета в г. Тифлис. Тифлис был основан еще в середине V века великим царем-преобразователем Вахтанг-Горгасланом. Ныне Мцхета—небольшое селение, в котором можно увидеть только остатки памятников зодчества, свидетельствующие о былом величии города.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Он известен своими сочинениями по части раскола. 19 О. Афанасий находился впоследствии в Свенском Брянском монастыре, где и преставился с миром 1844 года, Девабря 31 дня. О. Досифей в 1827 году поместился, как выше упомянуто, на жительство в Оптинском скиту, где и скончался вскоре. Некоторые же пустынники остались в Рославльских лесах до самой своей кончины. 21 Об этих иконах см. подробнее в Историческом Описании Скита Оптиной Пустыни. Изд. 1862 г., стр. 19–22. 23 Во время служения божественной литургии он нередко с видимым усилием удерживал слезы, как говорили очевидцы: иером. Никон Огиевский и Евфимий Трунов. 29 В числе прочих нине духовник Саровской Пустыни иеромонах Амвросий, иером. Той же Пуст. К. и иеромонах В. 30 Об О. Архим. Мелхисидеке и Иером. Геннадие см. Ист. Описание Козельской Введ. Опт. Пуст. Изд. 2-е стр. 370–385. 31 Упомянутые Старцы: Игум. Варлаам, Иеросх. Иоанн и Иером. Иов и Иером. Иннокентий жили в Скиту. См. о них подробнее в Истор. Опис. Скита Опт. Пус., изд. 2-е, стр. 212–248. 32 В настоящее время (1881 г.) есть в Оптиной Пуст. Также трое слепых. Один из них О. Иоаким обладает необыкновенною памятью. Знает на изусть весь Псалтырь и учит тому же других. 33 Желающий ближе познакомится с этим путем иноческой жизни найдет много сведений о нем в книгах Св. Отцов: Василия Вел. См. О подвижничестве Иоанна Лествич. Сл. 4-е и слово к Пастырю, Св. Аввы Дорофея Сл. 5-ое; в Добротолюбии у Св. Кассиана Римлянина Слово о рассуждении. Феодора Едесского гл. 40–46. Каллиста и Игнатия Сл. 14 и 15-го (ч. 2-я) Симеона Нов. Бог. Гл. 15–19; 38–44 проч. См. Также Сборник писем иеросх. Макария особенно 4-ю часть к монахиням. 35 Отчего в настоящее время мало хороших Старцев? Спросили однажды Афонского духовника. Оттого, что мало хороших послушников, отвечал он. Старцами делаются из послушников. 36 Лишь весьма немногие из братий сначала исповедывавшиеся у О. Архим. Моисея, когда он был общим духовником Обители, исповедовались у него и до смерти. 37 Главная обязанность будильщика в Оптиной Пустыни состоит в том, чтобы, вставая раньше других, до начала утрени обойти братские келлии и, останавливаясь у двери каждой, произнести: «Молитвами Святых отец наших Господи Иисусе Хрысте Боже наш помилуй нас»! Когда из келлии послышится «Аминь», тогда будильщик говорит: «пению время и молитве час» и идет к следующей келлии, созывая таким образом всех к утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

819 Pitra. Juris eccl. hist. et monum, t. II, p. 328, c. 8. Cp. Ρλλη κα Πτλη. Σγταγμα τν καννων, τ. IV, σ. 427. 826 Анж. Май в 5 т. Bibliot. novae называет преп. Феодора – praecipuo erga romanum sedem obsequio clarissimus и приводит в доказательство этой его верности , этого послушания, целый ряд выражений из его писем (Migne, 99, 92 D). – J. Cozza в примечании к Ер. Mai 192 (р. 165) пишет: en ut sanctus vir Theodorus de romana ecclesia loquitur, quam non πρτην sea’ πρωτστην appellat. Pudeat (I) itaque Photium et Cerularium. – Pichler (Gesch. d. kirchl. Trennung zw. d. Orient u. Occident, 1864, S. 142 n. 65) выражает удивление, что преп. Феодор, признававший якобы главенство папы, прославляется восточной Церковью, как святой угодник Божий – Hergenröther (Photius, I. 307) считает преп. Феодора, наравне со св. Максимом испов. и Иоанном Дан., самым горячим защитником римского приматства. Того же мнения и J. Lancen. Gesch. d. röm. Kirche von Leo I, bis Nicolaus I, Bonn, S. 787, Anm. 2. 831 Ер. Mai 192, p. 166: κν κορυφιζοι φ’ μν – выражение, трудно поддающееся точному переводу. 833 Ср. Ер. II, 14. 15. Патриарха иерусалимского преп. Феодор называет «всесвятейшим отцом отцов, светилом светил, первым из патриархов, хотя он по числу и считается пятым». 845 Стр. 140 (абзац сноски 520, начало: «О таком соборе он часто говорит в своих письмах...». Корр.) и далее. 853 См выше, стр. 111–117 (Гл. 3, п. IV, абзац начало: «Итак, в каком виде источники представляют...» и далее. Корр.). 854 Более широкое и научное изучение епитимиальных правил преп. Феодора могло бы состоять в критическом уяснении смысла каждого из них и в указании положения их в истории канонического права, т. е. в определении степени их зависимости от предшествующих трудов этого рода и меры их влияния на последующую судьбу т. н. епитимийного номоканона. 860 Прав. 39 сборника Б=118 пр. св. Никифора (Pitra, Juris eccl. gr. hist, t. II, 327, и далее), 49=206, 48=205, 58=208, 59=210, 61=212, 63=113. 868 Пользуемся переводом E.E. Голубинского (Ист. рус. церкви т. I, вторая половина, Москва, 1904, стр. 785–790) и Оптиной пустыни (М., 1872, стр. 331–342).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Конец же Рускаго 205 убола церковь 40 мученик: и мощи их ту лежат 206 , а иныя 207 мощи в Севастии; ту же глава святаго Аникия 208 . И оттоле церковь святаго Прокопия 209 : ту же и лоб его. У Понтократаря же монастыря 210 , дочерью Угорскаго короля Владислава (Famil. aug. Byz. p. 179), и окончен сыном ея Мануилом I Комниным. Этот монастырь, имевший вскоре после основания своего уже до 700 монахов, был одним из знаменитейших в Царьграде; и настоятель его, по закону, стоял выше настоятелей многих других монастырей (Номок. тит. 10. гл. 20). Стефан Новгородец говорит о монастыре Пантократора: “идохом к Спасу Великому монастырю рекше Вседержителю: внити во врата первая, и есть над враты Спас мусиею утворен, велик бо образом и высок; также и в другия врата внити, тож в монастырь, видети здание чудно и красно, а церковь мусиею удивлена, аки сияет” и проч. (Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. VIII. стр. 51; сн. иерод. Зос. стр. 61. дьяка Алекс. стр. 72. диак. Игн. стр. 102). При разграблении Царьграда крестоносцами, этой же участи подвергся и монастырь Пантократора: в 1439 году Сиропул видел. в соборе св. Марка в Венеции похищенныя из этого монастыря, так называемыя, Владычния иконы поражавшия не только блеском золота, множеством драгоценных камней и прекраснаго крупнаго жемчуга, но и искусною работою Монастырь Пантократора находился неподалеку от храма св. Апостолов, на четвертом же холме, в Х-й части Царьграда. Обращенный в мечеть, ныне называется он Зейрек-джамиси (патр. Константия, Византия, Дюканжа, Consmanminop. christ. lib. IV. р. 80 sq.). у задних врат святый Коньстянтин черьнец в теле аки жив лежит 211 ; а у предних врат святей Изаиле 212 мощи. А странь тое церкви святыя мученицы Анастасии девицы ту лежит; всякое волхвование и потворы открывает 213 . А святыя мученицы Варвары мощи ея во церкви ея 214 ; и от сосцу / 11а/шла кровь и млеко на землю, и учинил Бог каменен сосец.А у Благовещения святыя Богородицы 215 Роман певец лежит. А оттоле монастырь святаго Василия 216 : и ту петрахиль его и кость ручная святаго Симеона Богоприимца. И оттоле церковь святаго первомученика Стефана 217 : а в ней есть Стефанов лоб избит камением 218 , и ныне съсит 219 есть, и иных святых мощи многих ту.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

1185 Григорий Богослов , Песноп. тайновод. сл. IV, в “Творениях святых Отцов,” IV, 228: “первейший из небесных светов, по гордости своей, утратив свет и славу, преследует всегдашней ненавистью род человеческий”. Срав. слов. VI, там же. стр. 237. 1186 Tertull. adv. Marcion. II, с. 10; Gregor. magn. Moral. IV, с. 13: ille apostata angelus, qui ita conditus fuerat, ut angelorum caeteris legionibus emineret. ita superbiendo succubnit, ut nunc stantium angelorum ditioni substratus sit. 1188 Gregor. Nyss. Catech. c. 6; Иоанн Дамаск. Точн. Излож. прав. веры кн. II, гл. 4: “из ангельских сил надземного чина началъник, которому Бог поручил охранение земли, не был создан злым по естеству”. 1189 Григорий Богослов , слово 38, в “Творениях святых Отцов,” III, 241: “денница по светло­сти, а за превозношение ставший и называемый тьмою, с подчиненными ему Богоотступными силами...;” Anastas. in " Οδηγ cap. 4; Иоанн Дамаскин , Точн. Излож. пр. веры кн. II, гл. 4: “им отторгнуто, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов”. 1191 Так опровергали это мнение Иоанн Златоуст (in Genes homil. XXII. n. 2 3); Феодорит (in Genes. quaest. 46, в Хр. Чт. 1843, III, 377–380; Divin. decret. epit. c. VII, в Хр. Чт. 1844, IV, 206–208); Авгуситин (de civil. Dei XV, 22,23. n. 2. 3); Фотий (Epist. 172) и др. 1192 Justin. dialog. cum Tryph. c. XXIV; Iren. adv. haer. III, 33, n. 8; IV, 40; Tertull. adv. Marcion. II, 10. 1194 Так объясняли этот текст святой Василий Великий (Толк. на Ис. гл. 2, в “Творениях святых Отцов,” VI, 117); блаж. Иероним (in cap. 16 Ezechiel.) и блаж. Феодорит: “они (злые духи) созданы вместе с другими бесплотными духами, но не восхо­тели вместе с ними оказывать Господу Богу добровольные послушания; напротив, будучи объяты гордостью и высокомерием, уклонились к худшему, и нис­пали из своего состояния. Это – открыл божественный Апостол, давая закон касательно рукоположения во епископа: Не должен, говорит он, быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом ( 1Тим. 3:6 ). Сими словами он дает разуметь, что причиной падения диавола была гордость” (Кратк. излож. Божеств. Догм. в Хр. Чт. 1844, IV, 212–213).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Имеем косвенные указания, что дани и пошлины в пользу десятинников восходят уже к периоду до-монгольскому: в деяниях Владимирского собора 1274г. говорится, что иногда архиереи поставляли десятинников на мзде, чем даётся знать, что должность десятинников была уже прибыльна. Обстоятельно о наших данях, пошлинах и сборах будем говорить во 2 томе. 978 Апостольское правило 40, 6 вселенского собора правило 35 и Антиохийского собора правило 25; гражданские законы в Номоканоне Фотиевом, титло 10, гл. 5; об употреблении – новелла Юстиниана 131, гл. 13. 979 Новгородцы, может быть, уже и в период до-монгольский пользовались казной своей св. Софии, как пользовались ею после, но не на дела общественной благотворительности, а на государственные нужды. 982 Уже во времена Юстиниана епископы и священники должны были прибегать к решительному средству церковного отлучения, чтобы побуждать мирян к «плодоношению», Cod. Lib. I, tit. III, c. 39. О приношении у Греков в дни праздничные вместе с кутьёй ястий и питий ( τρωκτ κα ποτ) см. Вальсамона у Ралли и П. II, 6 fin. (употребляет вместо κανо ν наиболее употребительное в письменном языке уменьшительное κανσκιον, а самое слово κανον у Иоанна Китрского, – у Ралли и П. V, 414 нач.) и у Дюканжа в Gloss Graecit. под сл. μνμη. О приношении их у нас – Кирик Новгородский в Памятниках Павлова col. 32, §38 (у нас на вечерню, тогда как у Греков на заутреню) и надписание молитвы над кутьёй в честь святых: „Молитва в памятех святых бываемаа в подание мяс, вина, хлеба и кутии”, – Описание Синодальных рукописей Горский и Невоструев л. 64 (cfr л. 161) и Виленской Публичной библиотеки по описанию Добрянского л. 212. Что ещё в XVI в. под праздники или в праздники приносили у нас в церковь калачи и пироги и блины и караваи и всякие овощи, об этом свидетельствует Стоглавник, – гл. 5, вопрос 35 (так как каноны после вечерен под дни праздничные пелись над канунами, то и они называются иногда также канунами, – Кирик в указанном месте, Ипатская летопись под 1174г., 2 издания стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

212. Hauck, XV, 36. 213. Sidonuus Apoll. Epist. IV, 11. Migne, Patrol. s. 1. t. 58. Из того, что евангельские чтения для воскресений в Римской Церкви имеют воздержанием гл. о. чудеса Христовы, заключают, что эти чтения подобраны в период арианских споров, т. е. в IV b. Luft, Liturgik II, 316. 214. См. выше, стр. 62. 215. См. выше, стр. 86 и 106. Пост II, 57. § 24, 27, 33, 34; пресвитеру — § 29; большей частью не указывается, кем читается — § 31, 35 и др. Судя по выражению «сам епископ читает» — § 24, это было не особенно часто. Иероним. Пис. к Сабин. Церк. ист VII, 5. 220. Созомен. Церк. ист VII, 19. В связи с таким и все как бы возвышавшимся взглядом на Евангелие стоит обычай, возникший в некоторых Западных Церквах, не допускать к слушанию Евангелия оглашенных, отпускать их ранее чтения его, обычай, запрещенный Соборами Оранжским (Arausicanum) I в Галии 441 г. (пр. 18) и Валенским (Valentinum) в Испании пол. VI b. (пр. 1). 221. Соб. Толед. I, пр. 2. 222. Иоанн Златоуст. На Кол. бес. 3. 223. Авгус. О граде Бож. XXII, 8. 224. Иоанн Златоуст. На Мф. бес. 33. 225. Августин. Пис. 165. 226. 3 Карф. Соб. 419 г. Пр. 1. 227. На это находят указание и в следующих словах св. Киприана о новоставленном чтеце: «изрек мир объявляя, чтение» (auspicatus est pacem. dum dedicat lectionem). Письмо к клир. Карфагенск. 33 (38). 228. Иоанн Златоуст. На Деян. бес. 19. 229. Ср. у нас пред прокимном великой вечерни: «Вонмем. Мир всем. Премудрость. Вонмем». 230. Амвросий. На псалмы предисл. 231. Августин. О граде Бож. XXII, 8. 232. О возгласе «Слава тебе Господи» пред чтением Евангелия от IV–V b. нет достоверных известий. В гомилии о цирке или ипподроме, приписывавшейся ранее св. Златоусту, говорится: «Когда диакон начинает круг (δρμου) чтений, мы тотчас встаем, возглашая: «Слава тебе Господи». В мозарабской литургии (чин которой сохраняется более или менее неизменно от VI–VII b.) на поименование пророчества и послания народ отвечает: «Богу благодарение» (Deo gratias). Таким образом первоначально и по местам возглас «Слава Тебе Господи или т. п. сопровождал чтение и других писания, кроме Евангелия. В литургии Мозарабской и в правилах св. Венедикта VI b. (гл. 11) по чтении Евангелия народ произносит «аминь», что, по объяснению других толкователей, имеет здесь смысл: «да даст нам Бог твердо пребывать в евангельском учении». (Bingham, Orig. XIV, 82).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

23 Во время служения божественной литургии он нередко с видимым усилием удерживал слезы, как говорили очевидцы: иеромонах Никон Огиевский и Евфимий Трунов. 29 В числе прочих ныне духовник Саровской Пустыни иеромонах Амвросий, иером. той же Пуст. К. и иеромонах В. 30 Об О. Архим. Мельхиседеке и Иером. Геннадии см. Ист. Описание Козельской Введ. Опт. Пус. изд. 2-е стр. 370–385. 31 Упомянутые Старцы: Игум. Варлаам, Иеросх. Иоанн и Иером. Иов и Иером. Иннокентий жили в Скиту. См. о них подробнее в Истор. Опис. Скита Опт. Пус., изд. 2-е, стр. 212–248. 32 В настоящее время (1881 г.) есть в Оптиной Пуст., также трое слепых. Один из них О. Иоаким обладает необыкновенною памятью. Знает наизусть весь Псалтирь и учит тому же других. 33 Желающий ближе познакомиться с этим путем иноческой жизни, найдет много сведений о нем в книгах Св. Отцев: Василия Вел.. См. О подвижничестве Иоанна Лествич. сл. 4-ое и слово к Пастырю, Св. Аввы Дорофея Сл. 5-ое, в Добротолюбии у Св. Кассиана Римлянина , Слово о рассуждении. Феодора Едесского гл. 40–46. Каллиста и Игнатия Сл. 14 и 15-го (ч. 2-я) Симеона Нов. Бог. гл. 15–19; 38–44 проч. См. Также Сборник писем иеросх. Макария, особенно 4-ю часть к монахиням. 35 «Отчего в настоящее время мало хороших Старцев?» – спросили однажды Афонского духовника. – «Оттого, что мало хороших послушников», – отвечал он. 36 Лишь весьма немногие из братий сначала, исповедивавшиеся у О. Архим. Моисея, когда он был общим духовником Обители, исповедывались у него и до смерти. 37 Главная обязанность будильщика в Оптиной Пустыни состоит в том, чтобы, вставая раньше других, до начала утрени обойти братски кельи и, останавливаясь у двери каждой, произнести: «Молитвами Святых Отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас»! Когда из келий послышится «Аминь», тогда будильщик говорит: «Пению время и молитве час» и идет к следующей кельи, созывая таким образом всех к утрени. 44 Когда, по кончине Отца архимандрита Моисея , открыли ящик, в котором у него обыкновенно хранились деньги, то ящик оказался совершенно пустым; только в уголке его притаился один гривенник, заскочивший ребром в щель между стенкою и дном ящика и потому почти скрывшийся от взоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

б) По объяснению тех же толковников, и Спаситель относил пророчество Даниила о мерзости запустения к иерусалимскому храму, а не к христианской церкви. Так, св. И. Златоуст в 75 бес. на евангелие от Матфея пишет: «Говорит Христос, придет конец Иерусалима. А что Он указывает именно на это, видно из следующего. В удостоверение разрушения Иерусалима Он привел и пророчество, говоря: егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе, иже чтет да разумеет (ст. 15). Он указал им на Даниила... Потом для того, чтобы они знали, что это случится еще при жизни некоторых из них, сказал: егда узрите мерзость запустения» (Твор. Злат. т. VII, стр. 755–756, в Вып. Алекс. стр. 357). в) Правда, по словам бл. Феофилакта, некоторые под мерзостью запустения разумеют антихриста, так как он будет опустошать и разрушать церкви (Благов. на Мф. гл. 24, ст. 16, зач. 99), и в Толк. Апостоле говорится, что «мерзость запустения не есть жертва свята, а опустошение её, еже соделает антихрист» (1 Кор. зач. 150, л. 549). Но против такого толкования бл. Феофилакт решительно говорит: «Несть о антихристе се, но о разорении Иерусалима» (Благов. на Мф. зач. 99 до ст. 23 и Мк. зач. 60). Кроме того, по словам Толк. Апост., «мерзость запустения не есть жертва свята, а опустошение её», т. е. не изменение какое-либо в приношении её, а именно опустошение, истребление. Но последнее произойдет по скончании века, как свидетельствует тот же Толк. Апостол, говоря: «егда будет опустошена сия святая жертва... тогда и мир сей (а по Кирил. кн. «век сей» л. 32 об.) скончается« (л. 550). До того же времени жертва Христова будет приноситься (Толк. Апост. л. 544 и на об.). β) Приводят безпоповцы в свое оправдание еще следующие слова из книги того же прор. Даниила: яко во время, во времена и в полвремени, егда скончается рассыпание руки людей освященных ( Дан. 12:7 ), и говорят, что в них ясно указывается на прекращение священства во времена антихриста. Но бл. Феодорит, объясняя это место, замечает, что три с половиною года будет продолжаться рассеяние освященного народа, т. е. евреев (Толк. на Даниила гл. 12, л. 212. М., 1816).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010