209 См. выше «Христ. Чтение» 1912 г., 9, стр. 934, 102 , 934, 109–110 , 938, 125 , 945, 166 ; 10, стр. 1067, 24 . По рассказу о. И. А. Архангельского (см. стр. 307, 125а ), при Евлампие попал в архиерейский дом под начало Волховской священник Николай Лебедев; узнав, что все это случилось из-за семейных дрязг с женою, Смарагд просто возвра­тил его служить в Волхов, а консисторское дело о сем «разорвал на мелкие кусочки». 210 См. «Воспоминания» о. Иерофея, л. 123 обор., и ср. выше «Христ. Чтение» 1913 г., 3, стр. 318. 211 Некто Ив. Н. Голубов, бывший потом городским головой в Рязани, на публичных экзаменах в качестве воспитанника Орлов­ской Семинарии не раз дерзновенно спорил со Смарагдом, который чрез это вполне постиг сего юношу, решительно сказав – по поводу хлопот об определении его в приход, что тот «в попы не пой­дет». Так и случилось. Оба они встретились потом в Рязани, где Голубову – по занимаемой им (сначала) полицейской должности – «пришлось хоронить своего пророка», Смарагда. 212 Это заключение естественно является, напр., при сопоставлении замечаний † о. М. Я. Морошкина о Смарагде (стр. 148) с данною им характеристикой архиеп. Олонецкого († 8 мая 1870 г.) Аркадия Федорова (стр. 149–150). 214 См. еще выше 2, стр. 174, 77 и у † Н. К. Смирнова в «Стран­нике» 1882 г., 2, стр. 433 сл. 215 Этот случай о свящ. Михайло-Архангельской церкви г. Орла, профессоре Михаиле Ив. Преображенском († 1866 г.) передается у о. Василия Семеновича Зверева, священника села Лопуши, Трубчевского у., приславшего (от 25 января 1894 г.) в редакцию «Орловских Епархиаль­ных Ведомостей» краткие «Заметки о жизни и деятельности Преосвященного Смарагда, бывшего Архиепископа Орловского и Севского, с 1844-го по 1858-й г.» по случаю 30-летия со дня его кончины. 216 Два дальнейшие случая излагаются согласно «Воспоминаниям» Орловского протоиерея Еразма Ив. Вознесенского, записанным в 1909 г. 217 Свящ. В. С. Зверев передает, что одна богатая помещица жаловалась Смарагду на своего многосемейного дьякона, прибавляя: «верьте моему благородному слову». – «Верю, верю, сударыня» – сказал Орловский владыка и потом обрушился с такою репликой: «как же вы могли сами чрез своих слуг обидеть дьякона вашего храма; ведь он являлся ко мне и освидетельствован, как следует, вра­ньем». Высокопарная панна совсем растерялась и, спеша уйти, обратилась: «пожалуйте Вашу ручку, Ваше Преосвященство!» – «Нет, барыня, – возразил Смарагд, – тут Вам не до нашей ручки, когда у дьякона чрез посредство Ваше болят боки. Вы бы жаловались нам на дьякона, что он не хорош, а не распоряжались по-своему». Другая помещица печаловалась Смарагду на обиду от священника во время исповеди, а тот указал, что – помимо церковных правил – градский закон не сохранившим тайну исповеди угрожает «иско­пати язык созади сицевому» (в Номоканоне нужнейших правил изъявление: от постных Василия в. гл. 75), т. е. протянуть язык назад сквозь шею. См. еще у † Н. К. Смирнова в «Страннике» 1888 г., 2, стр. 435–436.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Иннокентий, архиепископ Херсонский, полагает, «что Господь намеренно медлил явлением, давая время сомнению обнаружить всю свою мучительную силу». Все эти мнения довольно основательны; можно думать, что Господь медлил явиться Фоме не по одной какой-либо причине, но вследствие нескольких причин 189 См. Толк. ев. от Иоанна Зигабена, стр. 301, Comment sum Ev. Ioh. von Tholuck, стр. 346; Comment. über. Ev. Ioh. von. Keil. ст. 574. Aufersteh., s. 229 и другие 196 Commentar. ub. N. Test. von. Meyer, ч. 2, стр. 284; Comment, zum. ev. Ioh. von. Godet. s. 567 199 Множественное число употреблено здесь неправильно: в греческом тексте стоит: ν τ βιβλ τουτ, в русском переводе совершенно правильно стоит: «в книге сей» 200 Так думают Strauss, de Wette, Meyer, Hoetzman, Keim., и последователи Тюбенгенской школы. См. Leben. Jezu von. D. Strauss, стр. 650 и далее 204 Нельзя думать, что Иисус Христос явился на воде Тивериадского моря предлог π значит не только на, но и возле. В русском переводе гораздо вернее передан греческий текст словами: «при море Тивериадском», чем в славянском. Поэтому нужно полагать, что Иисус Христос явился на берегу Тивериадского моря 206 Тишендорф на основании Александрийского и Ватиканского кодексов не принял в тексте ο υο , между тем кодексы Синайский, Кембриджский и Ефремов имеют это слово 208 Das Evang. des Ioh. von. Hengst., т. 3, стр. 326; ср. Das Ioh. Evang. von Luthardt, r. 2, стр. 531 211 Tract. 122 in Iohan. стр. 1960. См. Patrologiae cursus completus, т. 35: Das Evangelium des Iohannes erläutert von Hengstenberg, т. 3, стр. 328. Apfersteh. Nebe, s. 267 212 Это выражение некоторые считают несходным с языком евангелия Иоанна (напр. Люкке), но Мейер совершенно правильно указал на подобное выражение в I гл. 39 и IX, I и д. Иоанна 214 Штраус и другие последователи Тюбингенской школы думают, что повествование Иоанна о безуспешной ловле рыб (XXI, 1–14) есть только измененная редакция переданного нам повествования Луки. См. Commentar zum Evangelium Iohannis von Godet, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

50 136, 1:211. Об осквернении или недопущении к местам поклонения см. 289, с. 49; 83, а также 230, 844–861; 118, 2:354–414. В 1697–1698 годах французский путешественник отмечал, что по всей османской Палестине многие церкви были превращены в конюшни. См. 209. 52 Отсутствие креста на крыше храма Гроба Господня и на других церквах, а также их ветхое состояние подтверждается старыми иллюстрациями и фотографиями. См. 257; 256; 255. 53 «Альянс...» (Alliance Israelite Universelle – Всемирный еврейский союз) – международная еврейская организация, созданная в 1860 г. в Париже для оказания помощи евреям всего мира (прим. ред.) 56 Относительно недопущения к местам поклонения зимми в Северной Африке см. постоянные упоминания в 271 и в 79, стр. 210–212. 57 Шофар – бараний рог, в который трубили в библейский период для созыва войска, при объявлении наступления новомесячья и т.д. И в новое время в синагогах трубят в шофар в дни некоторых праздников (прим. ред.) 61 Бывали случаи, когда зимми, обращенным силой в ислам, разрешалось вернуться в их прежнюю религию, так как Коран запрещает насильственное обращение в ислам. Р. Лебель упоминает насильственные обращения в ислам евреев Марокко, а также случай с четырнадцатилетней девушкой (Зулейкой Хаджвал), которая, принужденная стать мусульманкой, но желавшая оставаться еврейкой, была публично обезглавлена в 1834 году в Фесе по указанию султана. См. 174, стр. 125,126; и в частности, о Зулейке см. 134., 2:304. 62 54, том 2, раздел 56, гл. 144; том 3, раздел 64, гл.55; 1, 3; Коран 3:79–83; 101, 171; 4:91, 115, 118; 22:56; 32:22; 61:7; 83:10. 63 Этот инцидент спровоцировал взрыв фанатизма масс в еврейском квартале Туниса, где его жители были атакованы и ограблены. Европейцы готовились уже защищать свой квартал. См. 99, стр. 71–72. 64 212. См. также EI 1 , 1:435–449; Е1 2 , 1:634–650. По поводу обращения в ислам см. библиографию в 178. 66 Есть запись о том, что Мухаммад будто бы говорил, что все дети рождены мусульманами, но родители воспитали их как евреев или христиан. См. 211, том 4, гл.1107(6423) (6426); 54, том 1, раздел 23; 92:3. Османские военные отряды янычаров набирались из христианских детей, воспитанных как мусульмане. Похищения детей-зимми, в основном христиан, хорошо известны начиная с XVI столетия и дальше, в особенности в XIX веке, благодаря обилию документов – следствию возросшего числа европейских консульств, аккредитованных в Османской империи и Марокко. В Персии 17-го столетия армянских детей насильно обращали в мусульманство (см. 208, 40 (1981): 129). В начале 20-го столетия во времена армянских погромов большое число детей было вывезено и воспитано в мусульманской вере. См. док. 45 и док. 94.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1428 Σντ. V, 60. Кроме того патр. Алексею Цахариэ приписывает два документа, напечатанные в Синтагме на стр. 93 и 473. Zachar. Gesch. 28. 1430 Leuncl. I, 208 (Migne, CXIX, 747). Σντ. V, 40. Определение это составлено по просьбе митроп. Коринфского. 1432 Leuncl. I, 263. Σντ. V, 46. Точнее в рукописи Paris. 1815 f. 519 (Zhishman) f. 75 (Zachar.) и 1819. 1434 Leuncl. I, 264. Σ. V, 47. Соч. Керуллария. Migne CXX, 719. Определение об отлучении латинян ibid. 736. 1436 Leuncl. I, 211, 212 (Migne, CXIX, col. 756, 767). Σντ. V, 51, 53. Оба определения подтверждены хризовулом Никифора Вотаниата (1080). Zachar. JGR. III. 338. Неволин, Истор. гражд. зак. I, 193. Вальсам. номок. 2. 1438 Leuncl. I, 214 (Migne, CXIX col). Вальс. на 16 (19) карф. соб.; номок. VIII, 13. Властарь, к. гл. 32. Zacharia, приписывает это постановление Иоанну Иеромнимону и относит 1129 году. Geschichte, 3-е Aufl. LIII, S. 34. Скабалановича, Визант. государство и Церковь в XI веке. Спб. 1861, стр. 446. Соч. Ксифилина. Migne, СХХ. 1201. 1446 Вальс. 55 ответ Марку Алекс. в Синтагме IV, 488. (У Леункл. отв. 53. Migne. CXIX, col. 1081 пропущено: Νικολου). Ср. Послание о постах. Σντ. VI, 578. 1447 Leuncl. I, 216 (Migne, CXIX, col. 763). Властарь, В гл. 8 (пер. Ильинского, 79). Ср Павлова, «50 гл. Кормчей Книги». 441–452. (трактаты Зонары и Вальсамона). 1448 Leuncl. I, 271. Σντ. V, 62 (Любопытная заметка у Милаша, Црквено право, стр. 116, прим. 17). 1449 Leuncl. ISR. I, 7, 20. Σντ. IV, 417. Новая редакция: Гεδεν, 1, 9–16. Порфирий, (Успенский, Первое путешествие, II, стр. 219. Кормчая, гл. 53. Pitra, Specil Solesmense, IV, 466. 1450 Σντ. V, 82. Leuncl. I. 217 (Migne, ib. 766). Властарь, β. 8 (Ильинск. 34). Cp. Кормч. 217. Павлова, 289, 13. Другие определения, составленные при Льве Стипиоте, см. выше. Σ. V, 76. 1452 Вальс. Толк. на 83 пр. Васил. Велик. (Любопытный рассказ о врачевании волхвами Зои супруги царевича Алексея, сына Алексея Комнена). Гεδεν, II, 6. 1458 Иоанн Китрский, Ответы, Σντ. V, 407. (Migne, col. 965: здесь имя патриарха пропущено). Грамота к Нифонту Новг. Макар., III, 227.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

186 О синайском законодательстве в отрывке, напечатанном в Четьих Минеях митр. Макария говорится подробнее, сравнительно с Соловецким списком Палеи. 187 По книге «Малого бытия», или «Книге юбилеев», Бог, во время пребывания Моисея на Синае, повелел ангелу написать для Моисея историю от сотворения мира. Апокр. сказ. проф. Порфирьева, стр. 252. Не показывает ли приведённое место из Палеи, что автору её была известна также и «Книга юбилеев»?! 188 При сравнении текста Палеи с книгой Исход, оказывается, что опущено из кн. Исход с 23–30 гл. и с 37 – до конца; остальное приводится в Палее в весьма сокращённом виде: из некоторых глав заимствуется только по несколько стихов (например, из 33 гл. ст. 5). 192 В греческом подлиннике, кроме сего, цвет его сравнивается с цветом сардийской рыбы, от которой он и получил своё название. 194 На основании этого, вероятно, в славянском переводе сказано, что смарагд родится в Индийских горах. 196 В соловецком: «на Омантийстей реце», между тем, в «Изборнике» – «на Амафуйтыйсцем Купре требе же есть иепилписее». 198 Это заимствовано из латинской редакции сказания св. Епифания, которая отличается большими подробностями, сравнительно с греческой редакцией. S. Epiph. Curs. Patr. t. XLIII, page 333. 203 В Соловецком списке – вместо одиннадцатого описывается двенадцатый камень и последний повторяется на своём месте. 206 Согрешив с Валлою, рабою отца моего, яко уязви мя язвою великою в утробе моей и за 7 месяцев»... «Пам.» – Тихонравова, стр. 146. 210 «Всегда делания дары Господеви приносяще, яко в первом роде плодов земных благословит тя Господь» – так завещал детям своим Иссахар. «Пам.» Тихонравова, стр. 188. 214 В завете Неффалим говорит о себе: «елма легок бех ногама аки олень: отец отлучи мя на всяк посол и вести». «Памят.» Тихонравова, стр. 200. 215 По завету, он не был кроток. О своей деятельности он замечает, что охранял ночью стада. – «Памят.» Тихонравова, стр. 205. 216 Этот отдел напечатан в «Житии святого пророка Моисея»/Четьи Минеи Макария т. 1, стр. 212–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

207 П. С. З. V, 2991. Во всяком случае «Повесть» писана не ранее 1725, года, как можно утверждать это на следующем основании. Говоря о «порицаниях», каким подверглось двуперстие со стороны троеперстников, т. е. после того, как двуперстие было заменено троеперстием при Никоне, – составитель «Повести» в числе этих «порицаний» называет «хиромантию» (л. 57). Очевидно, он имеет в виду «Слово на новое 1725 лето» Феофана Прокоповича . 208 В упомянутых «Рассказах» Максимова писателем «Повести» назван известный Андрей Денисов, но на каком основании, не пояснено. На основании содержания «Повести» можно сказать только то, что она написала толково, речь её последовательна, язык книжный. В хронологических указаниях видна тщательность, обнаружены даже библиографические разыскания. 209 Указание на него находится в послании к Алексею Михайловичу вятского епископа Александра, поданном еще 30 декабря 1662 года (Н. Гиббенет. Ист. исслед. дел. п. Никона , II, 18) и вошедшем в «Щит веры» инока Авраамия (VII, 138). Что действительно это послание принадлежит перу Александра вятского, прямое свидетельство об этом есть и в «Винограде Российском» (гл. 1). 210 Житие патр. Никона. Спб. 1784, стр. 6. Несколько иначе излагается рассказ о том же в «Житии» митрополита суздальского Илариона (Казань. 1868, стр. 19–20). 211 «Житие» преп. Елеазара в сокращенной редакции издано при «Православном Собеседнике» 1860, ч. I, стр. 101–20, 237–52. Означенная же подробность находится в «велицем житии», т. е. пространном (Истиннодр. и истинноправ. церк. Христова. Митр. Григория. Ч. 2, стр. 296. Спб. 1859). Из сокращенной редакции «Жития» видно, что она составлена около 1700–1705 года (Приб. к твор. св. отц. 1860, XIX, 254, пр. 1). 212 Сказание это передается еще: а) в «Житии» инока Корнилия (Ркп. Публ. библ. Q. I, 401, л. 175), б) в «Винограде Российском» (гл. 1). в) в «Истории Выговской пустыни» (Спб. 1862, стр. 14–15). 213 С некоторыми вариантами рассказ этот передается еще в «Житии» инока Корнилия (Ркп. Публ. библ. Q. I, 401. л. 156–об. 156).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

—299— было самым легким подвигом и будто оно со временем совсем прекратилось (68:80); неверно, что Киево-Печерский монастырь снабжал игуменами все другие монастыри (73). Следовало проверить суждения Костомарова о московских митрополитах времени Грозного: Макарии и Афанасии (91:94). Спорно положение Костомарова, будто западнорусские братства организовались по образцу западноевропейских религиозных корпораций (151). Разбирая неверные или устарелые суждения Костомарова, г. Добров и сам иногда оказывается не на высоте научных требований или впадает в прямые ошибки. Первым митрополитом русским он признаёт (по Голубинскому) Леонтия (193) и не знает, что в настоящее время это мнение оспаривается и первым нашим митрополитом считают Феопемпта. Автор почему-то убежден, что в древней Руси существовало отвращение к книге (201–212), тогда как общеизвестно глубокое благоговение к ней. Однако эти недочеты не мешают признать работу г. Доброва очень хорошей. Он обнаружил большое трудолюбие, значительную начитанность, уменье немногословно изложить мастерские трактаты Костомарова и нередко правильно подметить слабость или устарелость его воззрений. Степень кандидата богословия вполне заслуживает». б) Доцента Н.В. Лысогорского: «По положению профессора русской истории Н.И. Костомаров естественно должен был соприкасаться с событиями и из истории русской церкви. Но ближайший интерес к явлениям церковной жизни обыкновенно зависит от собственной религиозности человека. С этой точки зрения нужно признать уместными суждения г. Доброва о религиозно-нравственном облике Костомарова, составляющие введение в рассматриваемом сочинении. Суммируя церковно-исторические мысли Костомарова, автор излагает их в 10 главах (стр. 42–183) под заглавиями, объясняющими содержание их: «христианство на Руси» (гл. I), «русская церковь при преемниках Владимира» (гл. II), «монашество на Руси» (гл. III), «русская церковь после монгольского нашествия» (гл. IV), «русская церковь и Иоанн Грозный» (гл. V), «религиозная мысль в XV–XVII

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мартина (на иллюстрации). Впоследствии на этом месте был выстроен новый собор свят. Мартина, где до сих пор пребывают в почтении несколько частиц его мощей; от мощей же свят. Григория не осталось ничего. 4 Латинский текст в книге Анри Бордьера “Книга о чудесах (святитель Григорий)», Париж, 1864 г., т. 4, стр. 212–233; франц. перевод (очевидно, единственный до настоящего времени на современном языке) во вступлении перевода на франц. яз. того же автора к «Истории франков», Париж, 1859 г. 6 Эта родословная включает также многих известных людей, в том числе тринадцать из восемнадцати епископов Турских, предшествовавших ему на кафедре. Генеалогическая схема, приводимая нами, показывает только его ближайших родственников. 7 Венантий Гонорий Клементиан Фортунат, знаменитый христианский поэт Галлии (540–600). Близкий друг преподобной Радегунды из Пуатье, он написал ее житие (в прозе), а также несколько других житий (святого Илария, епископа Пуатье, святителя Германа Парижского). Святитель Григорий поощрял его литературные труды, и он написал стихи (цитируемые здесь) по случаю вступления святителя Григория на кафедру епископа Турского (573 г.) и по поводу завершения им новой базилики святителя Мартина (590). Окончил дни свои епископом Пуатье. 8 В действительности при крещении он был наречен именем Георгий Флорентин; позднее, в честь прадеда, епископа Лангрского (см. “Житие Отцов”, гл. 7) при пострижении получил имя Григорий. 9 “Слава исповедников”, гл. 40-я. “Деревянная палочка определенной формы”, по всей видимости, имела форму святого креста или напоминала его. 10 “Житие Отцов”, гл. 8-я, § 2, где святитель Григорий отмечает, что в то время ему было восемь лет. 13 “Житие Отцов”, гл. 2, предисловие, в котором святитель Григорий говорит, что именно у епископа Авита получил основное знание христианских догматов и научился почитанию святых Божиих. 17 Например, отшельник Калуппан, которого он навещал с епископом Авитом. См. “Житие Отцов”, 11, § 3. 19 Сам святитель Григорий еще более смиренно рассказывает об этом: “Перед своими спутниками я похвастался, что Господь пожелал показать, что чистота моя заслуживала такой благодати” (“Слава мучеников”, гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

188.  Сократ. Церк. ист. VII, 19. 189. «Завещание» I, 22, 31. 190.  Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Ин. бес. 10. 191.  Ориг. Прот. Цел. VIII, 22. 192. См. выше, стр. 119. 193.  Терт. Против иудеев 10. 194.  Терт. О постах 14. 195.  Терт. К жене II, 4. 196.  Терт. О молитве 8. 197. Кан. Ипп. гл. 22, § 195–198. 198. Т. е. Пусть совершит Пасху, — подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим Пасхи во время Пасхи праздновать ее в следующем месяце. 199. Египет. кан. гл.55. 200. Мф. 9, 14–15; Мк. 2, 19–20. 201. Сир. Дид. V, 12. 202. Апостольские Постановления V, 11. 203. Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 204. Пс. 73, 4. 205. Апостольские Постановления V, 13. 206. Апостольские Постановления V, 14. 207. Сир. Дид. V, 14. 208. Сир. Дид. V, 15. 209. Сир. Дид. V, 16. 210. Апостольские Постановления V, 15. 211. Сир. Дид. V, 17. 212. Сир. Дид. V, 18. 213. Т. е. чтобы Пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 214. Апостольские Постановления V, 17. 215. Апостольские Постановления V, 18. 216. Апостольские Постановления V, 19. 217. Сир. Дид. V, 19. 218. О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 —Пасхалия. 219. См. там же. 220. См. там же. 221.  Дионисий Александрийский. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию (на Еванг. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne. Ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала Римская Церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи Великой субботы. 222. Завещ. II, 6–8. 223. Завещание II, 11.12. 224. Завещ. II, 13–17. 225. Rahmani: diu noctuque. 226. Завещ. II, 18–21. 227. См. выше, стр. 68. 228.  Терт. Об идолослужении 14. 229.  Терт. О крещ. 19. 230.  Терт. О венце воина 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

188. Сократ. Церк. ист. VII, 19. 189. «Завещание» I, 22, 31. 190. Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Ин. бес. 10. 191. Ориг. Прот. Цел. VIII, 22. 192. См. выше, стр. 119. 193. Терт. Против иудеев 10. 194. Терт. О постах 14. 195. Терт. К жене II, 4. 196. Терт. О молитве 8. 197. Кан. Ипп. гл. 22, § 195–198. 198. Т. е. Пусть совершит Пасху, — подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим Пасхи во время Пасхи праздновать ее в следующем месяце. 199. Египет. кан. гл.55. 200. Мф. 9, 14–15; Мк. 2, 19–20. 201. Сир. Дид. V, 12. 202. Апостольские Постановления V, 11. 203. Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 204. Пс. 73, 4. 205. Апостольские Постановления V, 13. 206. Апостольские Постановления V, 14. 207. Сир. Дид. V, 14. 208. Сир. Дид. V, 15. 209. Сир. Дид. V, 16. 210. Апостольские Постановления V, 15. 211. Сир. Дид. V, 17. 212. Сир. Дид. V, 18. 213. Т. е. чтобы Пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 214. Апостольские Постановления V, 17. 215. Апостольские Постановления V, 18. 216. Апостольские Постановления V, 19. 217. Сир. Дид. V, 19. 218. О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 —Пасхалия. 219. См. там же. 220. См. там же. 221. Дионисий Александрийский. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию (на Еванг. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne. Ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала Римская Церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи Великой субботы. 222. Завещ. II, 6–8. 223. Завещание II, 11.12. 224. Завещ. II, 13–17. 225. Rahmani: diu noctuque. 226. Завещ. II, 18–21. 227. См. выше, стр. 68. 228. Терт. Об идолослужении 14. 229. Терт. О крещ. 19. 230. Терт. О венце воина 3.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010