прот. Димитрий Рождественский Часть вторая книги пр. Захарии (глл. IX-XIV) 77 ) 78 А. Разделение второй части 1. Вторая часть книги пр. Захарии содержит в себе изображение будущих судеб мира вообще и царства Божие в частности; эту вторую половину книги можно разделить на два пророчества, начинающиеся одинаково – словами: иврит; обозначений времени получения откровений и имени пророка во второй части книги нет. Первое пророчество, изреченное на землю Хадрах, изображает борьбу между языческим миром и Израилем и уничтожение власти язычников; а второе пророчество (об Израиле) рисует картины будущего славного состояние избранного народа, когда он, очищенный бедствиями, горько оплакав свои преступления и освободившись от недостойных членов, достигнет высокой степени славы. Каждое из двух пророчеств может быть в свою очередь разделено на две половины, и разделение всей второй части будет таково: отдел первый первого пророчества – глл 9 и 10, отдел второй – гл. 11; отдел первый второго пророчества – глл. 12, 1–13, 6, отдел второй – с 13, 7 до конца гл. 14. Частнейшие деление будут указаны ниже. По Ружемонту, первое пророчество второй части соответствует четырем первым видениям, а второе относится к событиям, составляющим предмет предречений второго ряда видений (с. 212). Оба пророчества второй части начинаются выражением иврит, которое можно считать, вместе с последующим определением, как бы заглавием целого пророчества. Весьма различно толкуется слово иврит, происхождение которого от корня иврит, однако, не подлежит сомнению. Древние и новые переводы расходятся в понимании этого слова по двум направлениям. Таргум передает выражение через иврит, onus verbi Domini, также – Вульгата; Гроций поясняет этот перевод словами: prophetia tristis (II, 633); у Лютера, в соответствии с Вульгатой, употреблено Last. LXX имеют: λμμα (assumptio, принятие) λγου Κυρου, Пешито (перевод, составленный с еврейского под значительным влиянием LXX; – см. Юнг. Общ. Введ. стр. 448) иврит, sermo Domini; слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Принадлежащий проф. Менщикову перевод греческого жития св. Климента (Юбилейное издание Моск. Унив. Материалы для истории письмен, 1855 г.), перепечатанный проф. Лавровым (Книга для чтения по истории средних веков, вып. II, 1897 г. стр. 180–212) с одною только поправкой собственного имени 1 вполне справедливо «по точности считается одним из лучших; равным образом им вполне передается витиеватый, исполненный риторических украшений, стиль оригинала» 2 . Но все человеческое до бесконечности усовершаемо ( Мф. 5:48 ). Не говоря о немалозначительных и немалочисленных вольностях перевода (см. примеч. к переводу), в нем имеются: 1) Пропуски в тексте оригинала: в заглавии ( κυρου и χρηματσαντος), гл. III. § 17, V. 34. 2) Ненужные прибавления к тексту: гл. I. 4 («века» к «до скончания») III. 15, IV. 23 др. см. в примечаниях. 3) Не мало неточностей, напр.: чудесами просвещались вм: блистали- θαμασι λαμπρυνθναι, – представивши и (?) некоторые только черты – гл. 1, и др. мн. см. примеч. 4) Есть и неверности: плохие знатоки и слишком самоуверенные – κακς γε εδτες κενοι κα λαν πισφαλς – худо конечно и весьма нетвердо зная об этом (может быть смешивая с πασφαλς?) I гл., – μφιδξιοι – угодными вм. искусными гл. I, увлекался привычкою вм. охвачен был обычным состоянием (скорби по умершем брате)- σννηθεας λσιμς гл. ΙV, – предоставлю заведывание церковными делами по чину пресвитерскому вм: и церковь передам и церковное пресвитерство предоставлю, как то подобает – κα τν κκλησαν παραδσω κα τ τς κκλησας πιδσω, κατ τ εκς, πρεσβυτριον (смешивая с πρεσβυτερου или πρεσβυτερικν и не замечая τ пред τς κκλησας) гл. X кон., – даровано было от Бога, надо: получено было – δδεκτο – δχομαι – гл. XX, – к служению ( τ θεραπεα) стал прибавлять благодарение – вм: к лечению (исцеленного больного) стал прибавлять благодарение гл. XXVIII, – маслина, нимало не оскудевающая предвозвещенным у пророка туком – с неподходящими параллелями Пс. 62, 6 ,–35, 9,–127, 4, – τς το) προφτη προορισ& εσης (лучше вар: τροανσΡεης) μ λειπομνη – надо: предопределенной (лучше вар: провозглашенной) пророком ни мало не уступающая, – и парал. Ос. 14и Зах. 4:12 . и др., – все указаны в примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

прот. Иоанн Козлов Писание 1) Исидор Пелусиот ч. 2. п. 382, стр. 309: «Кто касается предмета высокого и покушается истолковать смысл священных писаний, тому надлежит иметь язык степенный и ясный, а сердце благочестивое и благоговейное, следовать за писаниями, а не указывать им путь, и не по собственному своему изволению навязывать им смысл. Ибо осмеливающимся искажать и перетолковывать их угрожает весьма великая опасность, касающаяся самой души». 2) Симеон новый богослов , в. 1, сл. 26, стр. 232 (а по изд. 1882 г. стр. 212): «О, братия мои! чего ради помышляете вы не то, за что спасены быть можете, а το, за что подлежите мучению? Зачем берете вы из святаго писания лишь неудобопонятные слова, криво их толкуете и превратно понимаете к погибели души вашей». 3) Кириллова, гл. 19, л. 401 об.: «Подобаше убо, якоже предрех, отцем последующе, ничтоже разумевати паче уставленных ими, ниже собирати речения от писания, о ином и ином глаголанная, насиловати тех ко иному разуму, да волю нашу поставим, якоже убо творит Николай». 4) Там же, л. 305 об. – 306: «Темже всякому подобает всею силою держаться церковного предания от божественных апостол Духом святым установленного, и от толь множества преподобных и богоносных отец седмищи на вселенских соборах собравшихся утверженного и соблюдаемого. Прикладающих же что, или отъемлющих, или инако претворяющих, аще и сам будет крайнейший учитель кто, никакоже слушати, но удалятися такового». 5) Там же, л. 434 об.: «Егда станем вси страшному престолу предстояще, коих познают своих отцы? отеческую ли веру и богодухновеннае святых отец предания отвергших, или нас православных, иже ничтоже ни в чем изменьших. Не онех мню, но нас». 6) Исидор Пелусиот ч. 3, п. 110, стр. 124: «Не пренебрегай, друг, медоточивого слышания божественных писаний. Диавольская эта хитрость, не позволяющая увидеть сокровище, чтобы не приобрели мы богатства. Слышание божественных мыслей ни к чему не служит, говорит враг, чтобы не увидеть ему деяний, происходящих от сего слушания».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

В печати П. выступил, еще будучи воспитанником Московского Университетского Благородного Пансиона, напечатав в Пансионском журнале-альманахе «Каллиопа» следующие свои стихотворные произведения и переводы: в 1816 г. – «Мечта» (стр. 63–64), «К Постуму; из Горация» (стр. 77); «Первая сцена из Вольтеровой трагедии «Смерть Цезаря» (стр. 132–140, в стихах) «Покаяние, из Исайи» (стр. 205–207) «Горациева сатира. Людские жалобы и роптанья» (стр. 212–218); на 1817 г. «Виргиния. Баллада, из Виллиамса» (стр. 65–70); «Мальвина. Драматическое стихотворение», из Оссиана (стр. 83–94) «К Секстии», из Горация (стр. 118–119) «К Филомеле», из Ж. Б. Руссо (стр. 148–149); «Печальная Оссианова беседа с Мальвиной о друзьях» (стр. 150–152); «Мадагаскарская песня» (стр. 198–199); «Стихи на заданные слова» (ч. III, стр. 214–216); «Благовоспитанное дитя», стих. (стр. 286–229); «Обеты благодарности», стих. (стр. 278–280); на 1820 г. (ч. IV): «Сцена из Вольтеровой трагедии Смерть Цезаря», сцена 2-я (стр. 66–75) и «Радость и печаль. Аллегория», стих. (стр. 102–104; ранее было напечатано в книге «Речь, разговор и стихи, произнесенные на публичном акте Университетского Благородного Пансиона 1817 г., декабря 21-го дня», M. 4°, стр. 25–26); в книге «Речь, разговор и стихи...» 1816 г., декабря 23-го дня (M. 4°, стр. 30–32) помещено стихотворение П. «К товарищам», а в книге: «Священная Лира; приложения в стихах избранных мест из св. Писания известными Российскими стихотворцами ч. I, М. 1819 г.) – «Выздоровление и покаяние. Из молитвы Езекии, Исайя, гл. 38»; затем нам известны еще стихотворения П.: «Из Мицкевича, «Курган Марили " » – в «Московском Телеграфе» 1826 г. (ч. IX, 9, отд. 2, стр. 4–9); «Ода Гаафица» (там же, ч. IX, 10, отд. 2, стр. 66–67, подписана: Киев, 2-го октября 1825 г.); «К Ал...-не-ой», стих. (там же, стр. 68–69, подп. «Москва, 3-го июня») и «Элегия» (там же, ч. IX, 12, отд. 2, стр. 156–158, писано в Москве, в 1826 г.); в «Русском Зрителе» 1828 г. (ч. II, стр. 206) – «Песнь из Валленрода»; «К А.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

11) Иероним ч. 12, стр. 212: «Еретики имеют матерью своего нечестия высокомерие, потому что они постоянно хвастаются высшим знанием и неистовствуют в своих укоризнах против церкви». 12) Иероним ч. 17. стр. 178: «При истолковании Писаний возникает несогласие, от чего являются разделения (ереси)... А слово ересь по-гречески происходит от слова избрание, потому что каждый для себя избирает именно то учение, которое ему кажется лучшим». 13) Его же, толк. на 3 гл. посл. к Титу (оз.1:237): «Между ересью и расколом, по моему мнению, то различие, что ересь состоит в извращении догмата, а раскол также отлучает от церкви по причине несогласия с епископом». 14) Макар. Минея. м. август, л. 673. столб. 2. Козмы презвитера на еретики (оз. 1. 274): «Вся словеса их смеху суть, неимеющим ума, небо состояться вкупе речи их, но разно влекутся, аки гнила свита. Друг бо друга их прехитрити хотяще, и своим каждо умышлением, имя творят своему си отцу и учителю». 15) Бароний, ч. I, л. 185: «Еретики века сего начальнейшии: Новотиан и Новат, иже падших на покаяние не приимаху... исповедание еже ко священнику хуляху». 16) Просветитель сл. 12. стр. 292 (2 изд.. а по 1 – стр. 520): «Еретицы же имеяху в себе нечистый дух сатанин». 17) Макар. Минея, м. август, л. 666. св. Козмы презвитера на еретики (оз. I, 26–27): «Суть бо еретицы, извну яко овца, образом кротцы и смирени, молчаливы, бледи же суть видети от лицемернаго поста». 18) Там же, л. 669, (оз. 1, 26–27): «Чины церковныя хулите, иерея и вся саны церковныя, фарисея слепыя зовуще правоверныя попы и много на ня лающе, аки пси на конника». 19) Феатрон. исход 9, Валденсов, 12 века, еретики 1144 г. л. 310 (у Зеленкова «Материалы»… стр. 176. § 326): «Быша (еретики) адамиты, ихже начальник бысть Тандем, мирянин, но разумом хитрый иже, под царствованием Генрика в Германии учил: яко священнии чини ничтоже суть, и употребление причащения ничтоже ко спасению соделовает». 20) Деяния 5 всел. соб., стр. 97: «Нисколько не служит на пользу для поступающих нечестиво, если некоторым, или по незнанию, или по предубеждению, или также по некоторому благоразумию, довелось написать нечто за них. Так св. Василий написал нечто об Аполлинарии, но чрез это не освободил его от осуждения».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

4 . Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды. Я – Господь первый, и в последних – Я тот же. Мы прежде всего остановимся на стихе 4-м, которого объяснение поможет нам понять предыдущие стихи. „Господь вызывает роды“. Народные потоки и массы двигаются по земле и занимают места других племен. Произвольно ли их движение? Суть ли эти движения – результат совещания миллионов умов или же эти движения в большей части случаев остаются совершенно независимыми от человеческих соображений? Начиная с доисторических движений рассовых потоков, изливавшихся из Азии на Европу и Аравию и северную Африку, даже до последних великих нашествий Монголов, мы не знаем, что заставляет бесчисленные массы людей подниматься с своих жилищ или кочевьев, бросать все и идти по направлению заходящего солнца. На это по нашему мнению один ответ: „Господь вызывает роды“. И в данном случае Господь вызывает на Вавилон Мидян и Персов, как ясно из XIII главы Исаии 1357 . Очевидно, что гл. 41 говорит о том же грядущем перевороте, о котором говорила гл. 18-я, с раскрытием некоторых подробностей этого события. Мы видим, что муж правды (имя которого произносится позже) не встретит нигде сильного сопротивления; он гонит враждебные ему народы и он идет вперед спокойно, как уверенный в успехе. Идет он по местностям, на которых не бывала еще нога Иафетидов, которые до погрома Ниневии не переходили гор Загроса и не спускались в долину Месопотамских великих рек. Но это пророчество, обращенное к языческому миру, могло ли оно быть известно ему до его исполнения? По глубокому убеждению нашему оно должно было распространиться, – как и многие другия пророчества, – среди язычников и посредством финикийских торговцев, и посредством посланников, коими сообщался древний мир, чему примером служат посланники Меродах Баладана, приезжавшие из Вавилона в Иерусалим, как приезжали по несомненным документам гораздо ранее послы Ассирии в Египет к Рамессидам. Вообще же не подлежит сомнению, что в культурном мире последние десять столетий, по крайней мере, до Рождества Христова, шел оживленный обмен не только товаров, но и мыслей, о чем мы говорили в 4 т. Св. Лет. по поводу царствования Соломона (ч. I, гл. XI) и по поводу кн. пр. Ионы (ч. II, гл. XI, стр. 210–212 и 231) 1358 . -Но мы думаем, что пророчества Исаии распространялись еще более верным путем,-через Евреев, отведенных в плен при Салманассаре в начале царствования Езекии. Самое посольство Меродах Баладана доказывает, что языческий мир с особым вниманием следил за царством, в котором существовало особое мировозрение и в котором призывался единый Бог, имя Которого АЗ ЕСМЬ.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Поэтому-то решение этого собора, утвержденное императорскою властью, называется τμος τς νσεως. Постановление состоит в след. Четвертый брак безусловно запрещается. Кто вступит в него вопреки запрещению, отлучается от церковного общения до расторжения незаконного брака. Третий брак дозволяется только в виде снисхождения людям молодым, имеющим от роду не более 30 лет, и при том бездетным, а в случай, если у них уже есть дети от прежних браков, то с наложением четырехлетней епитимии. Сорокалетнему человеку не имеющему детей допускается третий брак под условием пятилетней епитимии, а имеющему детей и 40 лет возраста совсем запрещается вступление в третий брак. (Leuncl. t. 103–109. Συν V. 4–10. Кормч. гл. 52.) Из других Синодальных постановлений по делам брачным следует упомянуть: 2) О постановления патриарха Сисиния (996–999) о том, что два брата не могут жениться на двоюродных сестрах (Leuncl. t. 197–203. Συν V. 11–19. Кормч. гл. 51.). Его же постановление о невенчании второбрачных. (Павлов, Синод. пост. патр. Сисиния о невенч. втор. Визант. Врем. т. II. стр. 152–159). 3) О постановлений патриарха Алексея (1025–1043) о запрещении брака в седьмой степени кровного бокового родства (Leuncl. t. 204. Συν V. 36. Кормч. гл. 51.), о невенчании второбрачных. (Павлов, там же стр. 154). 4) О постановлении патр. Михаила Керуллария (1043–1059) о том же и о браке в шестой степени свойства (Leuncl. t. 206–210. 263. 264. Συν V. 40–47). 5) О постановлениях патр. Иоанна Ксифилина 1066 и 1067 об обручении, в которых оно приравнивается браку (Leuncl. t. 211. 212. 214. Συν V. 51–54). 6) О постановлениях патр. Николая Грамматика 1902 г. о браках в шестой степени свойства (Leuncl. t. 215. 216. Συν V. 58–60). 7) О постановлении патр. Луки Хрисоверга 11 апр. 1166 г., запрещающем брак в седьмой степени кровного бокового родства (Leuncl. t. 217–220. Συν V. 95–98). 8) О постановлениях патр. Михаила Анхиала 1169–1177 о значении обручения и о свойстве от трех родов (Leuncl. t. 230–231. Συν V. 100.). 9) Иоанна Глики (1315–1320) три постановления о брачном разводе – по причине несогласия и продолжительного взаимного отчуждения супругов, по причине легкого поведения мужа и по причине незаконных действий и взаимного отвращения обручившихся (Miklosich et Muller. Acta et diplomat. I. 1–95. Migne. Patrol. graeca. t. 152. p. 1058). 10) О послании патриарха Григория VI 10 февр. 1839 года к Ионейскому правительству, в котором изгаляются действующие в восточной церкви правила относительно родства как препятствия к браку ( Συν V. 164–168). Из Синодальных постановлений, касающихся других предметов кроме брака, нужно упомянуть след: 1) Синодальное постановление патр. Алексея Студита (1025–1043) о ставленных пошлинах ( περ τς το κανονικο δοσεως). Συν V. 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

И даны пастыри по сердцу Его – апостолы и апостольские мужи; они рождают множество верующих и, по рассеянии проповеди Евангелия во всем мире, не на иудейских уже церемониях, а на ведении Христа и Его учении они будут утверждать надежду свою, и не на ковчеге Господнем, который был хранилищем закона Моисеева, а сами они будут храмом Божиим, и будут служить не отмененным жертвам, подобно заблуждающимся назореям, а будут следовать богослужению духовному»... (ч. VI, стр. 212–213). д) В толк. 10–11 ст. 5 гл. кн. пр. Иеремии: «Взойдите на стены его и разрушайте, но истребления не делайте. Уничтожьте зубцы его (или подпоры), потому что они не Господни. Ибо изменою изминил мне дом Израилев и дом Иудин, говорит Господь. Народам, о которых говорил выше: поразил их лев из леса, волк опустошил их и барс в городах их, повелевает, чтобы они взошли на стены или укрепления Иерусалима и разрушили его, но полного истребления не делали, чтобы спасся остаток и было кому возвестить среди народов славу Божию; со строгостью соединяет милость. Словами же: уничтожьте зубцы его, или подпоры повелевает, чтобы отняты были все вспомогательные средства, которые он потерял по своей вине, – тем, что изгнил Богу дом Израилев и дом Иудин, чем обозначаются десять колен и два колена. Да внемлет сему церковь , что скоро разрушаются стены и укрепления тех, кои не имеют надежды на Господа и изменяют Ему; полного же истребления, однако же, не последует по милости Судии, а не ради, заслуг согрешающих» (ч. VI, стр. 233). е) В толк. на 1–4 ст. 23 гл. пр. Иеремии: «Горе пастырям», которые губят и терзают стадо паствы Моей, говорит Господь. Посему так говорит Господь Бог Израилев ко пастырям, которые пасут народ Мой: вы расточили стадо Мое, разогнали их, и не посещали. Вот Я посещу в вас лукавство наклонностей ваших, говорит Господь. И Я соберу остаток стада Моего из всех земель, к которым Я изгнал их туда, и обращу их к селеньям их (или возвращу их к паствам их), и возрастут и размножатся. И поставлю над ними пастырей, и упасут их.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

15. Можно ли крещенных христиан перекрещивать, или же Крещение должно быть только одно? «Одна вера, одно крещение» ( Еф.4:5 ). О том, что Крещение детей ведет свое начало от времен апостольских, свидетельствуют мужи апостольские, св. отцы и учители Церкви первых трех веков христианства. Дионисий Ареопагит , ученик апостола Павла ( Деян.17:34 ), пишет: «Божественным наставникам нашим угодно было допустить до Крещения и младенцев... думаю, что нет ничего странного в том, что младенец допускается до Крещения» 33 . Св. Иустин мученик , живший во 2-м веке. У него мы находим следующие знаменательные слова: «Весьма много у нас, говорит он, шестидесяти и семидесятилетних людей обоего пола, которые, из детства приняв учение Христово, остаются чистыми и безбрачными» (Апология 2). В другом месте той же апологии, доказывая необходимость Крещения, он приводит и слова Спасителя о необходимости Крещения ( Ин.3:3 ) для всех, не исключая и детей. Св. Ириней Лионский , живший во 2-м веке и замученный в 202 г., писал: «Христос пришел спасти всех, говорю, которые чрез Него возрождаются в Бога: младенцев, детей, отроков, юношей, старцев. Поэтому Он прошел чрез все возрасты, сделался младенцем для младенцев, и освятил их, сделался малым для малых и освятил имеющих такой возраст, вместе с тем подал им пример благочестия, правоты и послушания; сделался юношею для юношей, являясь образцом и освящая их для Господа» (Против ересей, кн. 2, гл. 22, стр. 212). Что слова св. Иринея возрождаться в Бога означают Крещение, это видно из следующего места творений Иринея: «Господь, давая ученикам власть возрождать в Бога, говорит им: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» 34 . Ориген, христианский писатель, умерший в 270 году, называет Крещение младенцев преданием апостольским: « Церковь , говорит он, получила от апостолов предание крестить детей... Младенцы крещаются во оставление грехов... Так как чрез таинство Крещения очищаются скверны рождения: то крещаются и младенцы» 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Вместе с Адамом и Евою начала свое существование и церковь Христова» 122 . 96 Св. Феоф. Антиох., к Авт., кн. II гл. 24, – см. Св. П. Преобр., Соч. др. хр. аполог., стр. 211; – тоже см. Тв. Св. Епиф. Кипр., т. VI, стр. 100, слово якорное, гл. 57. 99 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, 274 стр., Толк, на кн. Быт., гл. II; – тоже см. Св. Феоф. Ант., к Авт. к. II, г. 24, – см. Св. П. Преобр., Соч. др. хр. апол., стр. 211. 100 Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 35–36, Толк. на кн. Быт. вопр. 30; – тоже см. Тв. Св. Епиф. Кипр., т. VI, стр.102, Слово якорное, гл. 58. 102 Св. Иуст. Фил., Разгов. с Триф., 86, – см. свящ. П. Преобр., Соч. Св. Иуст. Фил. и Муч., 291 стр. 104 Тв. Бл. Феод., т. I, 35 с. Толк. на кн. Быт., вопр. 28; – Тоже см. Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. к Ант. нар. ч. II, 446–7 стр.; Бес. на кн. Быm. VII ; – Бес. на кн. Быт., ч. I, Бес. XVI; – О том же см. Aug., De civ. Dei, XIV, 17; – Basil. Selevc., op. II, de Adam; – Severian. orat. VI, de mundi..., – см. Пр. Догм. Б. Пр. Макария, II, 170. 105 Св. Феоф. Ант., к Автолику, кн. II, гл. 25, – см. Св. П. Преображ., Соч. др. хр. апологетов, стр. 212–213; – Тоже см. Тв. Св. Григ. Богос., т. III, 243 стр., слово 37, на Богоявление или на Рождество Спасителя; – т. IV, 244 стр., Слово VII, о душе. 106 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VI, Москва, 1852 г., стр. 76, о рае, 7; – тоже см. Тв. Св. Иоан Зл., Слова и Бес. на разн. случаи, ч. II, Спб. 1865 г., стр. 141, Бес. I, в нед. Св. Пасхи; – Бес. к Ант. нар., ч. II, стр. 448, Бес. на кн. Быm. VII . 107 Тв. Св. Григ. Бог., т. IV, стр. 182, Слово 45, на Св. Пасху; – тоже см. Тв. Св. Гр. Бог. т. IV, стр. 244, Слово VII, о душе; – о том же см. Tertull., Adv. Marcion. II, с. 6; – Didym., cont. Manich., in T. IV Bibl. PP. p. 871, – см. Пр. Догм. Бог. Пр. Мак., II, 165 стр.; – тоже см. Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, 282 с., Толк. на кн. Бытия, гл. 3; – Св. Феоф. Ант., к Авт., II, 27, – свящ. П. Преоб., Соч. др. хр. ап., стр. 214. 110 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. I, стр. 267. Бес. XVI; – о том же см. Tertull. Adv. Judaeos, c. 2, – in Patrol curs. complet., t. II, p. 599, – см. Пр. Догм. Б. Пр. Мак., II, 167; – тоже см. Aug. in ps. LXXI; – Cont. Advers legis et proph., I, с. 14, – см. Пр. Догм. Бог. Пр. Мак., II, 168.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010