Блаженный Августин ( 113, 698 ). Всякая добрая и боголюбивая душа, по освобождении от тела, уходит отсюда и приобретает способность чувствовать и созерцать ожидающее ее Благо. И после очищения или освобождения от того, что ее омрачало, наслаждается чудным блаженством, веселится и радостно шествует к своему Владыке, потому что избежала здешней жизни, как тяжкого заключения, и сбросила лежавшие на ней оковы, которыми были придавлены крылья ума. Тогда она в видении как бы уже пожинает уготованное ей блаженство. Святитель Григорий Богослов ( 11, 262 ). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11, 28 ) в горнем граде, где все Мои святые упокоеваются в великой радости... Там Авраамово лоно приемлет претерпевших скорби, как приняло Лазаря; там отверзаются сокровища вечных благ Моих; там горний Иерусалим – матерь первородных; там блаженная земля кротких. Придите ко Мне все, и я упокою вас, упокою там, где все тихо и безмятежно, где все светло и приятно для зрения, где нет ни обидящего, ни притесненного, где нет уже ни греха, ни покаяния, где свет неприступный и радость неизглаголанная... где нет ни труда, ни слез, ни работы, ни попечения, ни сетования... где нет ни диавола, ни смерти, ни поста, ни печали, ни ссоры, ни рвения, но радость и мир, упокоение и восторг... где глас празднующих, где открываются неведомые сокровища мудрости и ведения... Там тьмы Ангелов, торжество первородных, престолы апостолов, первоседалища пророков, скипетры патриархов, венцы мучеников, похвалы праведных; там отложена награда и уготовано место для всякого начала, власти и чина. Придите ко Мне все алчущие и жаждущие правды, и Я исполню вас благами, каких возжелали вы, «не видел... глаз, не слышало ухо», которые не приходили «на сердце человеку» ( 1Кор. 2, 9 ). Преподобный Ефрем Сирин ( 113, 697 ). Какая будет слава, какая радость – удостоиться того, чтобы видеть Бога и вместе со Христом, Господом Богом твоим, вкушать радость спасения и вечного света; приветствовать Авраама, и Исаака, и Иакова, и всех патриархов, и пророков, и апостолов, и мучеников; вместе со святыми и друзьями Божиими наслаждаться сладостью дарованного бессмертия и получать то, чего «не видел...

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Эти как наемники оставляют овец и бегут, а те душу свою полагали за овец по примеру доброго Пастыря. О, блаженные мужи, имена коих в книге жизни! Их устрашали бесы, им угрожали еретики, но « заградятся уста говорящих неправду » (Пс. 62:12). Воскликну и я подобно Давиду, который с плачем взывал: « где прежние милости Твои, Господи » (Пс. 88:50)? Скажу и я со слезами: где тот блаженный лик святителей и учителей, которые как светочи просияли в мире, соблюдая слово жизни? Впрочем, что мешает нам возобновить сейчас в памяти их имена, хотя бы из многих немногие? Ведь самое это воспоминание о них послужит к освящению душ наших. Где Еводий — благоухание Церкви, преемник и подражатель святых апостолов? Где Игнатий — жилище Божие? Где Дионисий — птица небесная? Где Ипполит, сладчайший и благостнейший? Где Василий Великий, почти равный апостолам? Где Афанасий святой, изобильный добродетелями? Где Григорий, второй богослов, непобедимый воин Христов и ему соименный? Где великий Ефрем, утешитель малодушных, наставник юных, руководитель кающихся, гроза еретиков, сокровищница Духа, сосуд добродетелей? Видите, какой собор? И как разнятся эти святые и блаженные пастыри от нынешних? Я знаю еще и других богоносных учителей, но на этот раз уже достаточно перечисленных. Они душу свою, как я уже сказал, полагали за овец, а эти — современные — оставляя овец, бегут; те сильны были в слове и в деле, а эти — в деньгах и в стяжании лошадей, мулов, полей, стад, поваров и роскошного стола. О подобных вещах они готовы беседовать без конца и днем и ночью, а для словесной паствы, за которую предстоит им дать ответ в страшный день суда, у них не находится и слова. Если кто спросит их о книгах, они отвечают: я беден и не в состоянии купить книг. Между тем перед народом они являются вовсе не бедными, но одетыми в изысканные одежды, с туго набитыми кошельками; шеи у них как у откормленных быков, за собою они волочат толпу учеников, или вернее поваров; от избытка роскоши они — стыдно даже и говорить — завели у себя, под видом работы, выкупленных из плена наложниц.

http://predanie.ru/book/219870-ioann-zla...

А вышеназванный и святой патриарх Гермоген, славные дела совершив, к Богу отошел после многих страданий и мучений, по своей воле мучеником став. Когда после многих приступов город свой мы освободили, в соборную церковь Божией Матери, восхваляя ее, вошли, Богу, ниспославшему великую благодать, поклонились и родившую его со всеми святыми прославили, но пастыря не нашли, тогда как бы некий голос уши наши услышали: «Вот красота моя исчезла и завеса моя разорвана, еретической хулой уста затворились, все доброе поблекло! Поглотил дикий вепрь пастыря моих овец, и звери тлетворные пищу мою осквернили, заповедь служителя моего, как будто дерево в роще, подсекли! Моего восхвалителя и людей моих учителя отсекли от меня многими мучениями и в гробе темном затворили его, молчать заставили его! Решило лживое еретическое сборище в сердце своем: „Закроем уста хулившему нас и предадим бесчестию наставления его, и уж не будет он впредь поучать людей своих, и нас не обратит к покаянию, и не смутятся наши сердца словами его!”» И такие слова как будто от самой церкви услышав, мы воздали хвалы страдальцу и исповеднику: каким был отец наш, такие подобают учителю нашему и похвалы. Добравшись до монастыря, мы воздали хвалу божественному архангелу Михаилу, чудесам его подивились и великого святителя чудотворца Алексея прославили. Здесь же, поредевшую братию встретив, мы спросили о мученике и страдальце за Христа патриархе Гермогене такими словами: «Где вы положили пострадавшего от еретиков за Христа, нашего учителя, скажите нам? Где успокоенное слово лежит у вас, где положена втайне драхма Царя Небесного, где священный, незаслуженно отвергнутый церковный сосуд положен, где воин и заступник веры нашей, ответьте нам? Где спит недремлющая мысль о Боге, где сладостные слова наши втайне положены, где вовеки неприкосновенное богатство, где испытанное серебро втайне лежит у вас, где изрекающие истину честные золотые уста? Не таите не могущего утаиться!» И, найдя тело его, мы горячие хвалы страданию его воздали и говорили: «Учитель святой! Не прогневайся на нас, не внимающих словам твоим и проклятие безрассудно заслуживших, но прости наши провинности и очисти нас от беззаконий, чтобы, укрепившись словами твоими, мы победили прежнюю дерзость твоими молитвами к Богу, так как мы считаем тебя живым и после смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  5–18 июля 1914 г.– Сведения по охране великой княгини Елизаветы Федоровны во время ее поездки по Волге, Каме и на Урал 5 июля 1914 г. В 10 ч[асов] 30 м[инут] вечера приехала на Курский вокзал Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна с принцессой Сели в поезд, отходящий на Нижний Новгород, отправились. 6 июля 1914 г. В 8 ч[асов] 46 м[инут] утра прибыла в Нижний Новгород. По выходе из поезда отправилась в Дивеевское подворье, где отстояла обедню с игуменьей. Отправилась на казенную пристань в пароход. Игуменья вернулась с пристани, а великая княгиня Елисавета Феодоровна в 12 ч[асов] 30 м[инут] дня отбыла по Волге. 7 июля 1914 г. В 7 ч[асов] 40 м[инут] утра пароход пристал к пристани Казанской губ[ернии] Чебоксары – уездный город. Вышла с парохода, отправилась в Троицкий мужской где отстояла обедню. Вернулась на пароход. В 10 ч[асов] утра отбыли. В 3 ч[аса] 30 м[инут] дня пароход пристал к пристани уездного города Свияжск Казанской губ[ернии]. По выходе с парохода отправилась в мужской монастырь «Святителя Германа Отстояла молебен, отправилась в женский монастырь Сергия где тоже отстояла молебен. Вернулась на пароход, в 5 часов дня отбыли. В 6 ч[асов] 30 м[инут] вечера прибыли на пристань Казань. По выходе с парохода отправилась в женский Казанский где отстояла вечерню и отправилась в монастырские покои, где и ночевала. 8 июля 1914 г. В 7 часов утра вышла из покоев, пошла в женский монастырь «Явления Казанской Божией Матери пещеру». Отстояла раннюю. В 12 час[ов] дня пошла в монастырские покои. В один час дня вернулась на пароход, в 3 часа дня отбыли из города. 9 июля 1914 г. В 3 часа ночи прибыли в уездный город Чистополь Казанской губ[ернии]. В 7 часов утра вышла с парохода, отправилась в женский монастырь Успения Пресвятой где отстояла обедню. Пошла в покои монастырские, в 10 часов утра отбыла на пристань Чистополь, отбыла по реке Каме. 10 июля 1914 г. В 8 ч[асов] 30 м[инут] утра прибыла на пристань Николо-Березов Уфимской губ[ернии], где ее встречало духовенство во главе с епископом, князем Тут же отслужили молебен. Отправились в женский монастырь во имя святителя где отстояла обедню. Вернулись на пароход, где были приглашены на завтрак губернатор граф Толстой и жандармский генерал Устинов, другие начальствующие лица. После завтрака отправилась вторично в женский монастырь, в школу, где земским учителям и учительницам и ученикам раздавала подарки. После пошла в монастырские покои, из покоев пошла на вечерню, отстояла вечерню, отправилась на пристань Березовка. В 8 ч[асов] 30 м[инут] вечера отбыла по реке Каме. Во время пребывания в монастыре великой княгине Елисавете Феодоровне было подано три прошения лично у игуменьи на крыльце и четыре прошения – через администрацию.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Из какого Евангелия мы узнаем, что Христос родился при царе Ироде? На сколько месяцев Предтеча старше Христа? Сколько лет было Иисусу Христу, когда Он принял крещение? Где произошло благовесте Захарии? Где об этом написано? Из какого колена были Захария и Елисавета? Где произошло Благовещение? Какая профессия была у прав. Иосифа? Подтвердите ссылкой на Евангелие. Где находилось Святое семейство, когда Иисуса Христа обрезали? Где произошло Сретение? Где об этом написано? Почему в ( Мф. 2:17–18 ) говорится о Рахили? Где пребывал Иоанн Предтеча до своего явления Израилю, что служило ему пищей, из чего состояла его одежда? Кому из ветхозаветных пророков Господь уподобляет Предтечу и почему? Где крестил Иоанн Креститель? Где в Новом Завете и по отношению к кому употребляется слово «предтеча» (подтвердить текстом), что оно означает? Какова цель Иоаннова крещения по Евангелию? Давал ли Иоанн прощение грехов? Видел ли голубя Иоанн Предтеча? (Подтвердите текстом). За что Иоанн Предтеча обличал Ирода? Как Ирод относился к Иоанну? Зачем Иоанн Предтеча, находясь в темнице, отравил 2-х учеников к Иисусу Христу? Каков основной предмет проповеди Христа в первый период Его служения (по синоптикам)? Сколько раз и где встречается термин «Царство Божие» в Евангелии от Иоанна? Первая притча, рассказанная Спасителем? В каком Евангелии она упоминается? Какие Евангелисты говорят о Преображении? Какие чудеса совершил Господь в Кане? В каком Евангелии говорится о насыщении пяти тысяч? Четырех тысяч? Какие случаи воскресения умерших описаны в Евангелии? Какие галилейские города были облечены («прокляты») Иисусом Христом и за что? Кто был свидетелем чуда воскрешения дочери Иаира? Какое пророчество прочел Иисус Христос, будучи в Назаретской синагоге? К каким событиям Священной истории Он еще обратился? Почему Его слова вызвали «ярость» у слушающих? Каким образом Иисус Христос совершил исцеление прокаженного? Что это за болезнь? Какие слова Иисуса Христа при исцелении расслабленного вызвали недовольство книжников и фарисеев?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

9. Святоотеческие свидетельства о блаженстве праведников I. Св. Киприан говорит: «Какая будет слава, какая радость – удостоиться того, чтобы зреть Бога и вместе со Христом, Господом Богом твоим, вкушать радость спасения и вечного света; приветствовать Авраама, и Исаака, и Иакова, и всех патриархов, и пророков, и апостолов, и мучеников; вместе со святыми и другами Божиими наслаждаться сладостию дарованного бессмертия, – и получить то, чего око не видело, ухо не слышало и что на сердце человеку не восходило!» (Epist. IV). II. Св. Ефрем Сирин так передает слова Спасителя к святым: «Приидите ко мне вси труждающияся и обремененнии, и Аз упокою вы в горнем граде, где вси святые Мои упокоеваются в великой радости... Там Авраамово лоно приемлет претерпевших скорби, како прияло некогда нищего Лазаря; там отверзаются сокровища вечных благ Моих: там горний Иерусалим – матерь первородных, там блаженная земля кротких. Приидите ко Мне вси, и Аз упокою вы, упокою там, где все тихо и безмятежно, где все светло и приятно для зрения, где нет ни обидящего, ни притесненного, где нет уже ни греха, ни покаяния, где свет неприступный и радость неизглаголанная... где нет ни труда, ни слез, ни работы, ни по печения, ни сетования... где нет ни диавола, ни смерти, ни поста ни печали, ни ссоры, ни рвения, но радость и мир, упокоение и восторг... где глас празднующих, где открываются неведомые сокровища мудрости и ведения... Там тьмы Ангелов, торжество первородных, престолы апостолов, первоседалища пророков, скиптры патриархов, венцы мучеников, похвалы праведных; там отложена награда и уготовано место для всякого начала, власти и чина. Приидите ко Мне вси алчущии и жаждущии правды, и Я исполню вас благами, каких возжелали вы, «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не вздыдоша» ( 1Кор. 2:9 ). («Слов. на втор. пришествие Господа», в «Тв. св. отц.» XIII, 403 – 404). III. Св. Иоанн Златоустый : «Представь себе состояние той жизни, сколько возможно это представить, ибо к надлежащему изображению ее не достает никакого слова: только из того, что слышим, как бы из каких-нибудь загадок, мы можем получить некоторое неясное представление об ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Исчезло почти все. Что сталось с кабинетом, в котором Людовик Святой «завершил свой брак»? Где тот сад, в котором он, «одетый в камлотовую тунику, грубого сукна безрукавку и плащ, свисавший до черных сандалий», возлежа вместе с Жуанвилем на коврах, вершил правосудие? Где покои императора Сигизмунда? Карла IV? Иоанна Безземельного? Где то крыльцо, с которого Карл VI провозгласил свой милостивый эдикт? Где та плита, на которой Марсель в присутствии дофина зарезал Робера Клермонского и маршала Шампанского? Где та калитка, возле которой были изорваны буллы антипапы Бенедикта и откуда, облаченные на посмешище в ризы и митры и принужденные публично каяться на всех перекрестках Парижа, выехали обратно те, кто привез эти буллы? Где большая зала, ее позолота, ее лазурь, ее стрельчатые арки, статуи, каменные столбы, ее необъятный свод, весь в скульптурных украшениях? А вызолоченный покой, у входа в который стоял коленопреклоненный каменный лев с опущенной головой и поджатым хвостом, подобно львам соломонова трона, в позе смирения, как то приличествует грубой силе перед лицом правосудия? Где великолепные двери, великолепные высокие окна? Где все чеканные работы, при виде которых опускались руки у Бискорнета? Где тончайшая резьба дю Ганси?.. Что сделало время, что сделали люди со всеми этими чудесами? Что получили мы взамен всего этого, взамен этой истории галлов, взамен этого искусства готики? Тяжелые полукруглые низкие своды де Броса, сего неуклюжего строителя портала Сен-Жерве, – это взамен искусства; что же касается истории, то у нас сохранились лишь многословные воспоминания о центральном столбе, которые еще доныне отдаются эхом в болтовне всевозможных Патрю. Но все это не так уж важно. Обратимся к подлинной зале подлинного древнего Дворца. Один конец этого гигантского параллелограмма был занят знаменитым мраморным столом такой длины, ширины и толщины, что, если верить старинным описям, слог которых мог бы возбудить аппетит у Гаргантюа, «подобного ломтя мрамора еще не видывал свет»; противоположный конец занимала часовня, где стояла изваянная по приказанию Людовика XI статуя, изображающая его коленопреклоненным перед Пречистой девой, и куда он, невзирая на то, что две ниши в ряду королевских изваяний остаются пустыми, приказал перенести статуи Карла Великого и Людовика Святого – двух святых, которые в качестве королей Франции, по его мнению, имели большое влияние на небесах. Эта часовня, еще новая, построенная всего только шесть лет тому назад, была создана в изысканном вкусе того очаровательного, с великолепной скульптурой и тонкими чеканными работами зодчества, которое отмечает у нас конец готической эры и удерживается вплоть до середины XVI века в волшебных архитектурных фантазиях Возрождения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

3.14.10 Гора Голгофа, где Господь был распят и пещера, в которой положено было Его тело и на третий день воскресло. 3.14.11 Долина, называемая Иосафатова; камень, где Иуда Искариот предал Христа. 3.14.12 Гора Масличная, где Господь перед страстью учил учеников. 3.14.13 Селение, называемое Вифания (Bethania, ел-Азирие). Здесь пещера, в которой положен был Лазарь, воскрешенный Христом. 3.15 Пятнадцатый отрезок пути: от Иерусалима до Мертвого моря (mare Mortuum, бар Лут), миль 9. 3.15.1 Дерево сикомор, на которое взлез Закхей, чтобы увидеть Христа. 3.15.2 Источник пророка Елисея. 3.15.3 Место, где стоял кивот завета и двенадцать камней, которые сыны Израилевы подняли с Иордана. 3.16 Шестнадцатый отрезок пути: от Никополя до Кесарии, миль 73, станций 5, гостиниц 3. 3.16.1 Гора, откуда Илия взят на небо. 3.16.2 Памятник, где положена Рахиль, жена Иакова. 3.16.4 Памятник Иезекиила, Асафа, Иова, Иессея, Давида, Соломона. 3.16.5 Вефасор (Bethasora, бейт-Сур), где в источнике Филипп крестил евнуха. 3.16.6 Тёревинф (ad Terebinthum, бейт ел-Халиль), где жил Авраам и выкопал колодезь под теревинфовым деревом и с ангелами беседовал и пищу принимал. 3.16.7 Хеврон (Hebron) , где дивной красоты четвероугольный памятник из правильных камней, в котором положены Авраам, Исаак, Иаков, Сара, Ревекка и Лия. 3.17 Семнадцатый отрезок пути: от Эраклеи через Македонию до Авлоны, миль 688, станций 58, гостиниц 25. Перечень всех городов, станций, гостиниц. 3.17.1 Город Филиппы (Philippis, развалины близь Ракчи), где Павел и Сила были заключены в темницу. 3.17.2 Станция Еврипиды (Euripidis, Рентина), где похоронен поэт Еврипид. 3.17.3 Город Пелла (Pelli, Палатица), откуда происходил македонянин Александр Великий. 3.18 Восемнадцатый отрезок пути: от Авлоны до Капуи, миль 289, станций 25, гостиниц 13. Перечень всех городов, станций, гостиниц. 3.19 Девятнадцатый отрезок пути: от Капуи до города Рима, миль 136, станций14, гостиниц 9. Перечень всех городов, станций, гостиниц. 3.20 Двадцатый отрезок пути: от города Рима до Медиолана, миль 416, станций 42, гостиниц 24. Перечень всех городов, станций, гостиниц.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Марта 12 числа всех поклонников собрав мерхаджей за Давыдовы врата, 1231 б где турки, приехав верхами, повели нас в Горную, где жил Захарий и Елисавет. 1232 По дороги шли на запад мимо Крестнаго монастыря, верст 7 растояния от Ерусалима. Проходя арабское селение, спустившися под гору, и шли при подошвы горе, а потом ровным полем пройдя, придя к пещере, или камню, где Елисавет скрылась во оную, в разселину онаго камня, со младенцем от Иродова гонения. 1233 В сию мы разселину пространную лазали, из коея витекает вода чистая, которую даставали все поклоникн и пили, и мылись от зноя сольничнаго. Напротив сей горы за потоком есть находится селение арабское. Отъсель повели нас в Горную. Пройдя назад немного, поворотя налево от сего места, версты три растояния. Подходя к Горной, в левой руке нанизу видны были вдали сады масличные. В Горную взойдя, где дерева в садах цвели великом множестве в приятном виде, где арап и арапок стояли великими толпами, смотря на поклонников. Мы, възадя в монастырь фраский, во храм, где Елисавету целова Мариа, 1234 возрадовася мы о сем, что удостоились видити сие место. Тут престол и камень в стене хранится, на коем Божия Матерь сидела; в левой руке вертеп, сойдя ступеней сем, где место сие обделанное сребром. Под престолом неугасимых лампад 9 горят с маслом, где Иоан Предтеча родися. Стены шелковыми материям со цветами по белой земли завешаны. Пол мраморнаго камня. Посреди церькве престол, где Захарий, служащий литургию, ему ангел благовестил Господень о рождении Иоанновом. 1235 Всех престолов пять в сем храме. Из воску зделанные младенцами Иисус Христос, Иоан Предтеча, поставленные на престолах у жертвенниках: Иоан с приходу, неподалеку дверей, на левой рук; Господь – прямо напротив онаго. В прекрасных видах, как жывые точно. Где есть и хоры, тут и органы франския. Сим монастырем владеют франки; прекрасный, со многими келиями. Осмотрев везде и поклонившися святым местам. В селении сады прекрасные, разных родов дерева и виноград ростет в болшем количестве. Из горы прекрасной источник ключевой воды бежит с шумом внис, под сады и огороды. И потом возвратились во Иерусалим, заплатив по 15 пар провожатым, разошлись по манастырям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И потому человек «духовный», движимый верой во Христа и надеждой на будущую жизнь со Христом, убежден в том, что не только земная жизнь, но и физическая смерть есть дар Божий, который нужно принимать с благодарностью, когда Господу угодно бывает призвать нас к Себе. Но душа праведника, да и каждого богобоязненного христианина, не страшась смерти физической, содрогается при мысли о смерти духовной. Духовная смерть, т. е. отчуждение навеки от Бога – Источника жизни, это уже не дар Божий, а союзник греха и диавола ( 1Ин. 5:16 ; Ин. 8:44 ), лютый враг человека ( 1Кор. 15:26 ). Пасха Христова это праздник дивной ПОБЕДЫ над смертью. «Смерти празднуем умерщвление...» – говорят нам ликующие слова Пасхального канона. Низвержен, сокрушен, уязвлен в голову лютый враг человечества – духовная смерть. Однако смерть еще не окончательно уничтожена, ибо лишь в конце времен «последний враг истребится – смерть» ( 1Кор. 15:26 ; Откр. 20:14 ). И христианин должен всегда помнить наставление Апостола: «смотрите, поступайте осторожно» ( Еф. 5:15 ), зная, что жизненный путь наш на земле проходит по самой грани между жизнью и смертью. Блаженнопочивший великий иерарх Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Сергий, основываясь на учении святых Отцов, говорил: «Вечная жизнь как состояние души человеческой не приурочена исключительно к миру загробному. Она может начаться и в здешней жизни» (Православное учение о спасении. Сергиев Посад, 1895. с. 115). И в самом деле, там, где в основе жизнедеятельности людей лежит любовь к ближнему, готовность пожертвовать своим ради блага других; где царят честность, трезвость, воздержание; где не слышно ни одного бранного слова; где ценят и берегут супружескую верность; где любят и разумно воспитывают своих детей, – разве там не присутствуют уже начатки вечного Царства Божия, которое есть «не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 )?! И напротив, там, где отношения между людьми строятся на себялюбии, черствости, равнодушии к ближнему, на вражде; где пьянство и распутство губят добрые семейные отношения; где самый воздух беспрестанно оскверняется непристойными словами и кощунствами: где люди сходятся, движимые похотью, и расходятся только потому, что «не сошлись характерами»; где родители не думают о воспитании своих детей и даже портят их примерами своего недостойного поведения, – разве там не царит уже тлетворный запах духовной смерти, не ощущается начало горьких и вечных мук ада?!

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010