12 . Двенадцать соглядатаев в Земле Обетованной. 13 . События сорокалетнего странствования по пустыне. 14 . Пророческое благословение Моисеем народа и его кончина. 15 . Законодательство Моисея. 16 . Теократическая форма правления. Контрольный опрос по периоду от переселения еврейского народа в Египет до вступления в землю Обетованную 1 . Кто такой Рамсес II и какие изменения в жизни израильтян произошли в связи с ним? 2 . Какой приказ был отдан повивальным бабкам от Фараона? 3 . Что означает имя Моисей? 4 . Из какого рода происходил Моисей? 5 . Как звали родителей Моисея? 6 . Как звали сестру и брата Моисея? 7 . Почему Моисей вынужден был бежать из Египта? 8 . Куда бежит Моисей? 9 . Как звали жену Моисея? 10 . Как звали сыновей Моисея? 11 . Рассказать о событиях Богоявления Моисею в Неопалимой Купине. 12 . Показать на карте место, где произошло богоявление Моисею. 13 . Объяснить: почему Неопалимая Купина является прообразом Пресвятой Богородицы? 14 . Дар каких чудотворений получает Моисей и каков их прообразовательный смысл? 15 . Что означает имя Аарон? 16 . К какому колену принадлежал Аарон? 17 . Перечислить десять казней Египетских. 18 . Объяснить прообразовательный смысл казней Египетских. 19 . Рассказать об установлении праздника Пасхи. 20 . Что означает слово “пасха”? 21 . Рассказать об исходе евреев из Египта. 22 . Показать на карте Чермное море. 23 . Рассказать о событии перехода народа Израильского через Чермное море. 24 . Объяснить прообразовательное значение событий перехода через Чермное море. 25 . Показать на карте гору Синай. 26 . Перечислить главные события странствования по пустыне народа Израильского из Египта до горы Синай. 27 . Что означает название местности Мерра? 28 . Показать на карте местность Мерра. 29 . Рассказать о событиях в Мерре. 30 . Объяснить прообразовательное значение событий в Мерре. 31 . Показать на карте местность Елим. 32 . Рассказать о событиях в Елиме. 33 . Объяснить прообразовательное значение событий в Елиме. 34 . Рассказать о чудесном насыщении перепелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

По обыкновению нас оттуда провели до другой крепости и Ийовелсефон (Ioebelsephon) 756 показан был нам: мы были в этом месте. Оно предоставляет равнину на берегу Красного моря возле горы, о которой я выше сказала 757 , где Израильтяне, увидав позади себя идущих Египтян, возопили. Отон 758 показан был нам находящийся подле пустыни, как и написано; также и Сокхоф (показан был). Сокхоф – небольшой холм в средине долины, возле которой Израильтяне разбили стан; в этом месте получен был закон о Пасхе. На самом пути показан был нам Пифом (Pithona) – город, основанный Израильтянами; в этом месте мы уже вступили в пределы египетские, оставив землю Сарацинов: самый Пифом представляет теперь крепость. Город Геро, куда Иосиф вышел на встречу своему отцу Иакову, как написано в книге Бытия, – теперь деревня, но большая, какую мы называем селом (vicus). Ибо это село имеет и церковь и много монастырей со священными монахами; чтобы все это видеть, нам необходимо было по обычаю, которого мы держались, остановиться там. И это село называется теперь Геро; от него до земли Гесем 16 миль, ибо Геро находится в пределах Египта: это место довольно обширно, и некоторая часть реки Нила там протекает 759 . Итак, вышедши из Геро, мы пришли к городу, называемому Аравия, который находится в земле Гесем. Почему и написано: «сказал фараон Иосифу: в лучшей земле Египта посели отца твоего и братьев в земле Гесем, в земле Аравии». – От города же Аравии 4 тысячи шагов до Рамсеса. Чтобы достичь города Аравии, мы прошли через средину Рамсеса (per media Ramesse); город Рамсес представляет теперь поле (campus), так что не имеет ни одного жилища». На месте Рамсеса путешественница между прочим видела замечательный памятник – огромной величины фивский камень 760 , на котором высечены две статуи огромного роста, представляющие, как ей говорили, Моисея и Аарона, в честь которых эти статуи будто бы поставлены были здесь Израильтянами. Кроме того, она видела там Сикоморовое дерево, посаженное патриархами, как объяснил ей епископ Аравии, руководивший ею при обозрении места Рамсеса; этот епископ «назвал ей и имя этого дерева, как они называют его по-гречески, – dendros alethiae, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

а) воцарение Давида (1–4); б) Давид — царь всего Израиля (5-10); в) грех Давида (11–12); г) бедствия дома Давидова (13–20); д) последние годы Давида (21–24). 2. Филистимское иго явилось косвенной побудительной причиной основания израильской монархии. Филистимляне были наиболее серьезными из всех претендентов на господство в Ханаане, и в процессе борьбы с ними назрела нужда в реорганизации израильского общества. По словам пророка Амоса, филистимляне пришли с острова Крит (9,7). Они принадлежали к конфедерации так называемых народов моря, которые в XIII веке обрушились на страны Ближнего Востока. Теснимые греками, филистимляне и другие эгейские племена высадились в Малой Азии, разрушили Хеттское царство, двинулись на юг по Сирии и, наконец, вторглись в Египет. Фараоны Мернептах и Рамсес III с большим трудом остановили нашествие. Филистимлянам пришлось закрепиться на южном побережье Ханаана, которому они дали свое имя (Палестина от слова «пелесет» — филистимляне). Там они основали союз пяти городов (Газа, Азот, Аскалон, Геф и Екрон), откуда в XII веке начали походы вглубь страны. На египетских рельефах филистимляне изображены рослыми воинами в пернатых шлемах. Они хорошо вооружены: имеют боевые колесницы и морской флот. На повозках, запряженных быками, они везут свое имущество, женщин и детей. Этот народ уже владел секретом выплавления железа, что давало ему преимущество перед хананеями и израильтянами, у которых было только бронзовое оружие. При раскопках археологи обнаружили филистимскую керамику характерного греческого типа. Но надписей от них не сохранилось. Пришельцы быстро освоили ханаанский язык и обычаи. Большинство филистимских имен и имена их богов, известные из Библии, — семитические. Постепенно превращая местное население в своих вассалов, филистимляне строго сохраняли свою «железную монополию». Они опасались, как бы те «не сделали меча или копья» (1 Цар 13,19–22). Они вытеснили колено Даново с насиженных мест и продолжали медленно двигаться на восток. В середине XI века над всей страной нависла угроза порабощения. Хронологическая таблица

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1406 ...пять царей Амморейских... – Амореи (или амониты) – одно из племен древнего Ханаана (на западном берегу Иордана) до вторжения туда евреев. В «Театре» 1608 г. приведен и перечень этих царей: иерусалимский, хевронский, иармуфский, лахисский, еглонский. 1409 ...како получити ему двор Мартиалов. – Среди эпиграмм Марциала есть обращенные к завистникам его имущественного состояния. 1413 ...Рампсиния, царя Египетскаго... – Рамсес IV (по другому счету – III), или Рампсинит, как его называли греки, – фараон XX династии, царствовавший в Египте около XIV–XII вв. до н. э. О его несметных богатствах передавались легенды. 1415 52. О младом коне и старом осле. – В «Театре» 1608 г. – «О коне и осле», с прилогом из «Антологии» Иоанна Стобея (V в.). Причем у Саделера четыре басни с такими персонажами и в трех со столь близкими обстоятельствами, что при переиздании оказались перепутаны их прилоги, а Виниус ограничился переводом лишь двух – этой и 98. 1419 Дионисий-мучитель – здесь Дионисий Старший (432/430–367 до н. э.), сиракузский полководец и тиран. Захватив в 405 г. власть, суровыми мерами политического и экономического принуждения (конфискацией храмовых имуществ, переселением жителей целых городов, невиданными налогами и принудительным трудом) превратил Сиракузы в один из главных политических, торговых и культурных центров Средиземноморья. Вел успешные войны с этрусками и Карфагеном (см. коммент. к басням 84 и 105). 1420 Цицерон – Тускуланские беседы. V. 21. 61–62. Но в «Театре» 1608 г. рассказ о Дамокловом мече находился при другой басне про коня и осла – 98. Этот сюжет в виршах Симеона Полоцкого «Меч истинный» (ПЛДР. Т. 12. С. 106). 1422 53. О коваче и о псе его. – Эзоп, но в «Театре» 1608 г. иная версия фабулы: «Кузнец кует в своей кузнице, пес же его ленится и не помогает ему. Поэтому и ест кузнец мясо сам, а псу отдает голые кости». 1424 ...протчии ельлини... – Когда Ксеркс в 480 г. вторгся в Грецию, лишь Аттика, Платеи, Эвбея и ряд областей Пелопоннеса встали на защиту своей независимости, другие же либо подчинились персам (Фессалия, Беотия, Аргос), либо держались странного нейтралитета (Ахайя, Коркира). – Геродот. История. VII. 132.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Величавый, благородный Авраам, кроткий, доверчивый Исаак, настойчивый и упорный Иаков — все они объединены одним порывом веры, и с ними Бог заключает союз во имя Грядущего.   И хотя пути Божии неисповедимы и тайна Его недоступна человеку, вера патриархов делает Творца бесконечно близким человеку. Такова поразительная диалектика Ветхого Завета. С одной стороны, Ягве проявляет Себя лишь в Своих деяниях, но с другой — Он делает Авраама Своим «другом» и приходит в его шатер как простой странник. Конкретность, человечность Бога выражена в предании о патриархах при помощи прямого антропоморфизма, в котором открывается неисповедимая близость Предвечного к людям. Эта интимность библейской религии побудила Паскаля предпочесть «Бога Авраама, Исаака и Иакова» Богу философов и ученых [ 619 ]. Следующим этапом Священной Истории является Завет Ягве с народом, заключенный через Моисея. Тайна Божия остается по-прежнему сокрытой. Сущий является в буре и пламени, опаляющем человека. Но Он же в огненном столпе идет посреди стана и своею рукою ведет Сынов Израиля от Египта до Синая. «В эпосе об исходе дано религиозное учение об откровении Бога в истории и через историю» [ 620 ]. В событиях, разыгравшихся в земле Рамсес и в Синайской пустыне, Ягве явил Свою волю и создал Свой Народ, которому надлежало стать «царством священников и народом святых», т. е. Церковью. «Смысл Исхода прежде всего в том, что Ягве усыновляет Израиль. Это усыновление вполне равноценно новому рождению. В союзе с Ягве только и обеспечивается сама жизнь народа в качестве чада Божия, вместо прежнего раба, обреченного на смерть» [ 621 ]. Поэтому Пасха становится не просто праздником пастухов или воспоминанием о событии прошлого, но она есть непрекращающееся свидетельство о явлении на земле Божьего удела. Судьба Ветхозаветной Церкви двуедина. Это, с одной стороны, «исход», «отделение», «обособленность», но, с другой стороны, в этом же уделе заключено духовное будущее «всех племен и народов». Это двуединство сохранилось и в Церкви Новозаветной, отраженное в двух ее наименованиях: Православная и Вселенская (Католическая, Кафолическая). Исключительность и универсализм идут здесь рука об руку, и эти два аспекта останутся навсегда в земной истории Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Против отнесения Исхода ко второй половине XIII b. выдвигают указание 3 Цар 6, 1 о том, что Исход произошел за 480 лет до построения Соломонова храма. Если храм начали строить ок. 958 г., то Исход, по этой дате, произошел ок. 1440 г., т. е. во времена Тутмоса III и Aмehxomena II. Однако это было время полного господства фараонов в Палестине, и оно совершенно не соответствует ситуации, отраженной в Библии. К тому же Дельта в те годы не была резиденцией царей, а будущие Пифом и Рамсес еще представляли собой забытые пустыри. Как же объяснить цифру Книги Царств? Историки считают ее символическим обозначением 12 поколений. Библейские числа, говорит о. Л. Гролленберг, «не всегда указывают на точно установленное количество предметов, а часто определяют присущие им качества или дополняют указание на их духовную значительность. Так, число 7 означает изобилие, полноту, а 12 — обычно число избранников (как в Израиле было 12 колен, так и в Церкви мы находим 12 апостолов). Число 40, первоначально округленное число, обозначающее продолжительность поколения, часто характеризует периоды, на которые делится история Спасения человечества: это относится к 40 годам в пустыне перед вторжением в Обетованную Землю, к 40-дневному путешествию Илии к горе Божией, к 40 дням уединения Христа после Крещения и к 40-дневному периоду после Воскресения. После обитания среди своего народа в походном святилище Господь избрал постоянным местом своим Иерусалим. По убеждению благочестивых священников, со времени Исхода из Египта все древние иудеи жаждали этого храма Соломонова. Постоянное обитание в своей собственной стране было старой мечтой Израиля. Для священников эта мечта не была полностью осуществлена вплоть до того дня, когда Бог превратил свою Скинию в постоянное святилище. На основании расчета своих родословных они внесли в период между Исходом и построением храма число 480 (40 помноженное на 12). Эти годы могут быть истолкованы как приготовление (40 лет) для нового избранничества (12)» ( L. Grollenberg. Atlas of the Bible, p. 31—32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Идеже несть вещания, но трепет, идеже несть радости, но воздыхание, идеже несть пища, но суд. Поистинне страшно есть слышати, страшнее же сего будет видети, всю тварь внезапу востающу, и предстоящу, и отвещавающу, за дела, и помышления, нощная и дневная. О, люте, братие моя! Како согрешихом? Поистине велик страх тогда будет. Пристрашен путь тоя беды. Велика беда и буря того часа, непрестающий мятежь, велико воздыхание. Послушаем Даниила пророка глаголюща: аз, Даниил, видех, дондеже престоли поставишася, и Ветхий Деньми седе. Одеяние Его бело аки снег, и власы главы Его аки волна чиста. Престол Его аки пламень огнен, колеса Его – огнь паляй, и река огненна течаше пред Ним. Тысящи тысящами предстояху Ему, и тмы тмами служаху Ему. Судия седе, и книги разгнушася, и ужасеся дух мой. Аз, Даниил, видех видение грядущаго суда и вид главы моея смятеся. Оле чудо! Пророк, видев будущаго суда, устрашися, а мы како можем претерпети страшный той суд, егда в тыя вещи внидем, егда от востока солнечнаго и да запада предстанем нази, и бремена грехов на выях своих яве показующе? Тогда хулящим Божественная Писания языцы палими будут выну и не будет кто их устужая. Тогда клеветливым языцы напрасными ангелы исторгнутся. Тогда татие за руки повешени и стружеми вострепещут, и уныют. Тогда очи помизающим исторгнуты будут. Тогда где отец и мати будут? Где ли братия и друзи и соседи? Где ли князем власти? Где ли обида, где судящих обидения и деления? Где тогда рабы и рабыни? Где украшение ризам и урядство перстом? Где брачныя порфиры? Где гривны златыя и звяцания сребреная? Где брашно и вино многое? Где кони? Где вертогради? Где храми поваплении и украшении? Где многоименное сокровище? Где презрящии нищия, и сами яко безсмертни ходящии? Где ругающиися убогим? Где творящиися сами мудри? Где с тимпаны и лики ядущии, и пиющии? Где смеющиися выну? Где иже рабом многи беды деющии, страха Господня не боящеся? Где хулящии святую и непорочную веру Христову? Где неверующии и глаголющии: даждь ми днешнее, а возьми утреннее? Где глаголющии: Человеколюбец есть Бог, не мучит согрешающих? Колико убо каятися хотят тогда, иже сице глаголют? Колико начнут тужити, и не будет кто помилуя их? Колико воздыхают? Но несть избавляющаго их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

6 . Где гордость и дерзость иудеев? Где Симон волхв, первый еретик, ученик и предтеча антихриста? Где злое его порождение, наследник его безумия и нечестия, Монтан, вождь злых, с его двумя блудодейцами? Где их пресловутые таинства, о которых говорить противно, гнусные и мерзкие, о которых и апостол говорил: «о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» ( Еф.5:12 )? Где Маркион, где Валент, где Манес, где Василид, где Нерон, где Юлиан, где Арий, где Несторий? Где все противоборствовавшие истине, о которых Церковь восклицала: «псы окружили меня» ( Пс.21:17 )? Не погибли ли все они? Рассеяны они все за свои хуления и отовсюду изгнаны как волки, потому что встретили себе противников и мужественных против них борцов в лице блаженных мужей – тогдашних предстоятелей Церквей: то были истинные пастыри! Но я вижу большое различие между тогдашними пастырями и современными. Те были борцы, а эти беглецы; те совершенствовались в книгах и учении, а эти изощряются в нарядах и украшениях. Эти как наемники оставляют овец и бегут, а те душу свою полагали за овец по примеру доброго Пастыря. О, блаженные мужи, имена коих в книге жизни! Их устрашали бесы, им угрожали еретики, но «заградятся уста говорящих неправду» ( Пс.62:12 ). Воскликну и я подобно Давиду, который с плачем взывал: «Где прежние милости Твои, Господи» ( Пс.88:50 )? Скажу и я со слезами: где тот блаженный лик святителей и учителей, которые как светочи просияли в мире, соблюдая слово жизни? Впрочем, что мешает нам возобновить сейчас в памяти их имена, хотя бы из многих немногие? Ведь самое это воспоминание о них послужит к освящению душ наших. Где Еводий – благоухание Церкви, преемник и подражатель святых апостолов? Где Игнатий – жилище Божие? Где Дионисий – птица небесная? Где Ипполит, сладчайший и благостнейший? Где Василий Великий , почти равный апостолам? Где Афанасий святой, изобильный добродетелями? Где Григорий, второй Богослов, непобедимый воин Христов и ему соименный? Где великий Ефрем, утешитель малодушных, наставник юных, руководитель кающихся, гроза еретиков, сокровищница Духа, сосуд добродетелей? Видите, какой собор? И как разнятся эти святые и блаженные пастыри от нынешних? Я знаю еще и других богоносных учителей, но на этот раз уже достаточно перечисленных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ибо не тот блажен, кого хвалит ложный язык, не знающий истины, но кого истинный и праведный Судия похвалит. Видимое блаженство, как пузырь на воде, является и исчезает, а невидимое – твердо, постоянно и вечно. Первое мнимо и ложно, а второе истинно. Каково блаженство того, который вчера был богат, славен, честен, веселился, но сегодня так же, как и нищий, подлый и бесчестный, во гробе лежит? И если бы при этом душа, исшедшая из тела, не затворена была в темнице ада! Вот какое блаженство хвалит и ищет мир! Невидимое же блаженство ныне начинается верою и надеждою, а там совершается получением обетования. Ибо надежда утвержденная как веселит и ободряет, так и блаженным делает человека. Надежда на человека и на всякое создание обманывает, потому что на гнилом основании утверждается, но надежда на Бога не солжет, только бы тверда была. Что Бог обещал, то так истинно и верно есть, что как бы уже самим делом исполнилось. Ибо Бог истинен и Свое слово твердо сохраняет, хотя часто и искушает нашу надежду. 4) Далее прибавляет Господь: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф 5:12). Видишь, что радоваться и веселиться о кресте и страдании велит Господь. Почему? Ибо велика ваша награда. Где? Не на земле, где все отходит: и печаль, и веселье, и наказание, и награда, и блаженство, и страдание – вскоре проходит; но где? На небесах. Там все постоянно, и твердо, и вечно. Там, где Сам Бог похвалит и увенчает, прославит и ублажит, обогатит и увеселит, упокоит и утешит, и Божественное Свое лицо, светлое, милостивое, увеселительное, рабам Своим явит. Там награда велика, где уготованы блага любящим Бога, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9), где увидят Бога лицем к лицу (1 Кор 13:12), где будут подобны Ему, и увидят Его, как Он есть (1 Ин 3:2), где праведники воссияют, как солнце (Мф 13:43). Там, где уготовано царство от сложения мира благословенным Отца Небесного (Мф 25:36), где праведники живут во веки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего; где получат царство славы и венец красоты от руки Господа (Прем 5:15-16), где не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр 7:16-17), где приготовлена вечеря великая, где будут рабы Господа есть, пить и веселиться (Ис 65:13-14), где слава Господня явится (Пс 16:15), где будут торжествовать над смертью и адом и восклицать: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа (1 Кор 15:55)? Где, наконец, не будет ни скорби, ни вопля, ни жалобы, ни печали, ни воздыхания, ни сетования, ни плача, ни нищеты, ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары, никакого неблагополучия и бедствия, – но будет радость, веселье, восклицание, утешение, прохлаждение, покой, богатство, слава, царство, мир, как бы река текущая, и всякое блаженство, которого ни ум понять, ни слово сказать, ни перо описать не может.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Ибо не тот блажен, кого хвалит ложный язык, не знающий истины, но кого истинный и праведный Судия похвалит. Видимое блаженство, как пузырь на воде, является и исчезает, а невидимое – твердо, постоянно и вечно. Первое мнимо и ложно, а второе истинно. Каково блаженство того, который вчера был богат, славен, честен, веселился, но сегодня так же, как и нищий, подлый и бесчестный, во гробе лежит? И если бы при этом душа, исшедшая из тела, не затворена была в темнице ада! Вот какое блаженство хвалит и ищет мир! Невидимое же блаженство ныне начинается верою и надеждою, а там совершается получением обетования. Ибо надежда утвержденная как веселит и ободряет, так и блаженным делает человека. Надежда на человека и на всякое создание обманывает, потому что на гнилом основании утверждается, но надежда на Бога не солжет, только бы тверда была. Что Бог обещал, то так истинно и верно есть, что как бы уже самим делом исполнилось. Ибо Бог истинен и Свое слово твердо сохраняет, хотя часто и искушает нашу надежду. 4) Далее прибавляет Господь: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» ( Мф 5:12 ). Видишь, что радоваться и веселиться о кресте и страдании велит Господь. Почему? «Ибо велика ваша награда». Где? Не на земле, где все – вскоре проходит; но где? На небесах. Там все постоянно, и твердо, и вечно. Там, где Сам Бог похвалит и увенчает, прославит и ублажит, обогатит и увеселит, упокоит и утешит, и Божественное Свое лицо, светлое, милостивое, увеселительное, рабам Своим явит. Там награда велика, где уготованы блага любящим Бога, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» ( 1Кор 2:9 ), где «увидят Бога лицем к лицу» ( 1Кор 13:12 ), где будут «подобны Ему, и увидят Его, как Он есть» ( 1Ин 3:2 ), где «праведники воссияют, как солнце» ( Мф 13:43 ). Там, где уготовано царство от сложения мира благословенным Отца Небесного ( Мф 25:36 ), где «праведники живут во веки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего; где получат царство славы и венец красоты от руки Господа» ( Прем 5:15–16 ), где «не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр 7:16–17 ), где приготовлена вечеря великая, где будут рабы Господа есть, пить и веселиться ( Ис 65:13–14 ), где слава Господня явится ( Пс 16:15 ), где будут торжествовать над смертью и адом и восклицать: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа» ( 1Кор 15:55 )? Где, наконец, не будет ни скорби, ни вопля, ни жалобы, ни печали, ни воздыхания, ни сетования, ни плача, ни нищеты, ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары, никакого неблагополучия и бедствия, – но будет радость, веселье, восклицание, утешение, прохлаждение, покой, богатство, слава, царство, мир, как бы река текущая, и всякое блаженство, которого ни ум понять, ни слово сказать, ни перо описать не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010