Кенхрей, Путешествие сие окончилось посещением Церкви Кесарийской, празднованием праздника в Иерусалиме и некоторым отдохновением в Антиохии (Деян. 15, 36; 18, 22). В третьем, от Антиохии же начавшемся, Апостольско-мученическом путешествии, Павлом посещены: Галатия, Фригия, Ефес, где Павел преподает крещение и Св. Духа ученикам Иоанновым, учит и чудодействует более двух лет и распространяет славу Евангелия по всей Азии проконсульской, и где дерзновенное употребление имени Иисуса Христа иудейскими заклинателями приводит в раскаяние многих чародеев, а корыстолюбие Димитрия среброковача производит нелепое против христиан возмущение; Македония и Эллада , даже до Иллирика (Римл.15, 19), и возвратно; Троада , где Павел воскрешает падшего из окна Евтиха; Ассон, Митилин, Самос, Милет, где Апостол как бы навсегда прощается с пастырями Ефесской Церкви; Кос, Родос, Патара, Тир , где Павел получает первое известие об узах, ожидающих его в Иерусалиме; Птолемаида, Кесария, где предвестие об узах с большей ясностью повторяется пророком Агавом, однако не колеблет Павла; Иерусалим , где Павел, некогда в лице противуставший Петру за иудейские обряды (Гал.2, 11-14), сам принужден совершать их и однако подвергается навету иудеев и опасности жизни, как враг закона и осквернитель храма; но, несмотря на то, в узах свидетельствует об Иисусе и, явлением Его, призывается к подобному свидетельству в Рим. А на сем новом пути видят Павла: Кесария, куда быв препровожден для сохранения от иерусалимлян, заклявшихся умертвить его, несколько раз изъясняет он свою невинность и свою веру областным правителям, Феликсу и Фесту, и царю Агриппе, но производит в них впечатление почти только одним наречением Кесаря (апелляцией к Кесарю); Сидон, Миры Ликийские, Мелит, где он и, по его предсказанию и совету, все его спутники обрели спасение с потонувшего корабля и где пребывание его ознаменовано безвредным угрызением от ехидны и целением недужных; Сиракузы, Ригия, Потиолы , наконец Рим , где Павел уже сретается христианами, впрочем, два года проповедует за домашней от правительства стражей, в надежде совершенной свободы (Фил. 1, 25, 26), и вносит Евангелие в самый дом Кесаря (Фил. 4, 22; Деян. 18, 23; - гл. 28).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Когда нужно исправить брата, то, хотя бы понадобилось отдать и душу, не откажись; поревнуй своему Владыке; есть у тебя слуга, или жена, удерживай их дома с великой строгостью. Если ты не позволяешь им ходить в театр, тем более не позволяй ходить в синагогу, потому что это преступление больше того: там — грех, а здесь — нечестие. Говорим это не с тем, чтобы вы позволяли им ходить в театр, ибо и это худо; но чтобы гораздо более воспрещали им ходить в синагогу. Что бежишь ты видеть в синагоге богопротивных иудеев, скажи мне? Людей, трубящих в трубы? Но надлежало бы тебе, сидя дома, скорбеть о них и плакать о том, что они противятся заповеди Божьей, ликуют вместе с дьяволом. Ибо, как я сказал прежде, делаемое вопреки воле Божьей, хотя бы и было когда дозволено, после становится беззаконием и влечет за собой множество наказаний. Трубили некогда иудеи, когда были у них жертвы; а теперь им не позволяется это делать. Послушай, для чего и получили они трубы? « Сделай себе », говорит Бог, « две трубы серебряные, чеканные сделай их » (Чис. 10:2); потом, говоря об их употреблении, прибавляет: « трубите трубами на всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших » (Чис. 10:10). Где же теперь жертвенник? Где кивот? Где скиния и святое святых? Где священник? Где херувимы славы? Где золотая кадильница? Где очистилище? Где чаша? Где сосуды возлияния? Где огонь, свыше ниспосланный? Все оставил ты, и удерживаешь только трубы? Видишь ли, что иудеи скорее играют, чем служат (Богу)? Но если их мы упрекаем за то, что они беззаконничают, тем более — вас за то, что сходитесь с беззаконниками; (упрекаем) не только тех, которые бегут туда, но и тех, которые могли бы удержать их, и не хотят. Не говори мне: «что у меня общего с ним? Он мне чужой и незнакомый». Пока он верный, приобщается одних с тобой тайн, и ходит в ту же церковь, дотоле он ближе к тебе и братьев, и знакомых, и родственников, и всех вообще. Следовательно, как подвергаются одинаковому наказанию не только крадущие, но и те, которые могли им помешать и не помешали; так одинаково же наказываются не только сами нечестивцы, но и те, которые могли отклонить их от нечестия, но не хотели по нерадению, или по беспечности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Тень промелькнула, Вспрыгнул тогда самурай, Ударил воздух мечом, Марево дня задрожало, Черная брызнула кровь. Вскрикнул бес полудённый, Выпадая из бренного мира: Ты, охотник на духов, Темных, бессмертных, Скоро погибнешь сам. В это время на другом конце света, На ключице земного мира Младенец кричит в колыбели, И ему говорит бес полночный: Плачь со мною, дитя, Только что на острове дальнем Брата моего убили. (1996) Там, где, печалью отравившись, Завоет путник: Ханаан, Там, где Рахиль пекла оладьи На придорожном плоском камне, Где небо ангелами каплет, Как ночью поврежденный кран, — Не для меня сребро оливы, Я не была бы здесь счастливой, Не здесь мой дом. Где ангелы летят дождем В булыжник тертый, камень битый, Надо всем стоит Исакий, Тусклым золотом облитый. Где ангелов метет метель, Метель метет – туда, туда, Где демоны, как воробьи, Сидят на проводах. Где истончились дух и плоть, Где всё пещера и провал, Где стоит палец уколоть — И сонмы духов с острия Влетят под кожу и галдят. И где толпа полупустотна Не замечает облак плотный, Ведущий под уздцы трамвай В Коломну, наш вонючий рай, Не видит, видя, столп. Зато с рожденья знает всякий, Что он – пещера, камень битый, Как молчаливый наш Исакий, Мутным золотом облитый. (Январь 1991) ТРОЕРУЧИЦА В НИКОЛЬСКОМ СОБОРЕ Синий футляр пресвятой Троеручицы, Этот лазурный ковчег, В мокрую вату вёртко закручивал Быстро темнеющий снег. Все ж я Тебя полюбила невольно, Это небесный был приворот, Съежилось сердце, дернулось больно И совершило, скрипя, поворот. Если чего виноваты мы, грешные, Ты уж прости, Три своих рученьки темные нежные В темя мое опусти. (Май 1996)   Первый день Поста> > 20 марта 2010 Частица мощей блаженной Матроны в нашем храме. Идут и идут к этой частице люди. Радостно от проявлений искренней веры и любви к Богу, но вот смотришь на людей – и думается: а от подлинной ли это веры? С каким настроением приходят люди? С верой ли в Бога и с желанием вести христианскую жизнь? Но вот стоят люди, которые правильно перекреститься не могут, у многих злые лица – вот, еще стоять приходится ( «как в магазине» – бормочут некоторые недовольные очередью к мощам). Это не прихожане, не благочестивые паломники. Люди эти пришли, чтобы что-то выпросить у святой. А хотят ли они как-то меняться? По всему видно, что не собираются.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Но и католичество, стоящее ближе к религиозной истине, не есть истинное христианство. Разве может быть истина там, где веруют в преизбыточество добрых дел, творимых людьми, и в преимущество их пред спасающими – верой и благодатью Божьей, – где этими делами предоставлено право распоряжаться человеку? Разве может быть истина там, где рабство церкви под мнимой видимой главой и ближайших слуг сей последней и где внешность подавляет дух её и содержание. Религиозная истина, а следовательно и истинное христианство, там, где все сохраняется точно и неизменно –установленное Иисусом Христом, Его учениками и их преемниками,– где вера и добрые дела признаются равно необходимыми для спасения, где разум человеческий, способный заблуждаться, подчиняется голосу Церкви, где средства к спасению (таинства), дарованные Богом, сохраняются и употребляются, как величайшая святыня, где любовь к ближнему простирается не только к присным по вероисповеданию, но и ко всем верующим во Христа и даже ко всему человечеству, ради единства рода человеческого и ради Христа, возлюбившего весь мир и Себя предавшего за него, – где распространение веры Христовой совершается не огнём и мечом, а путём кротости, смирения, проповеди и действием на совесть. Вы, братья, догадываетесь – какая это последняя религия, какое это христианство. Это православие. Это то христианство, которое принял сам и распространил в России св. благоверный князь Владимир, – к которому мы принадлежим. Но вы, братья, быть может, знаете, как христианство изменило Владимира: оно сделало его из гордого смиренным, из жестокого – мягкосердным и любвеобильным, из чувственного – воздержанным и духовным, из не знавшего истинного Бога – глубоко верующим в Него, из непризнавшаго христианства и святой Церкви Христовой – ревнителем православия, распространителем его и строгим исполнителем уставов св. Церкви Словом, оно сделало его великим христианином. Вот, пример для нас! Надобно знать, что можно быть христианином и даже принадлежать к православной Церкви, но быть хуже неверного (язычника).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Что бежишь ты видеть в синагоге богопротивных иудеев, скажи мне? Людей, трубящих в трубы? Но надлежало бы тебе, сидя дома, скорбеть о них и плакать о том, что они противятся заповеди Божией, ликуют вместе с диаволом. Ибо, как я сказал прежде, делаемое вопреки воле Божией, хотя бы и было когда дозволено, после становится беззаконием и влечет за собою множество наказаний. Трубили некогда иудеи, когда были у них жертвы; а теперь им не позволяется это делать. Послушай, для чего и получили они трубы? " Сотвори себе, - говорит Бог, - трубы кованы серебряныя " (Числ. 10:2); потом, говоря об их употреблении, прибавляет: " вострубите в них на всесожжения ваша и на жертвы спасений ваших " (Числ. 10:10). Где же теперь жертвенник? Где кивот? Где скиния и святое святых? Где священник? Где херувимы славы? Где златая кадильница? Где очистилище? Где чаша? Где сосуды возлияния? Где огонь, свыше ниспосланный? Все оставил ты, и удерживаешь только трубы? Видишь ли, что иудеи скорее играют, чем служат (Богу)? Но если их мы упрекаем за то, что они беззаконничают, тем более - вас за то, что сходитесь с беззаконниками; (упрекаем) не только тех, которые бегут туда, но и тех, которые могли бы удержать их, и не хотят. Не говори мне: " что у меня общего с ним? Он мне чужой и незнакомый " . Пока он верный, приобщается Одних с тобою Таин, и ходит в ту же церковь, дотоле он ближе к тебе и братьев, и знакомых, и родственников, и всех вообще. Следовательно, как подвергаются одинаковому наказанию не только крадущие, но и те, которые могли им помешать и не помешали; так одинаково же наказываются не только сами нечестивцы, но и те, которые могли отклонить их от нечестия, но не хотели по нерадению, или по беспечности. И зарывший талант возвратил его господину в целости; но так как не умножил его, то и наказан. И ты, если даже сам останешься чистым и непорочным, но не умножишь своего таланта, и погибающего брата не обратишь ко спасению, то потерпишь одинаковую с (рабом) тем участь. Многого ли требую от вас, возлюбленные? Пусть каждый из вас обратит ко спасению одного из братий, пусть позаботится об этом, пусть потрудится, чтобы в следующее собрание нам придти с великим дерзновением, неся дары Богу, дары самые драгоценные, возвращая (к Нему) души заблудших.

http://moral.ru/iudei_Zlatoust-4.htm

В счете дружбы не теряется. Выбери хорошее дерево, будешь под ним сидеть! Выбирай епанчу по своему плечу! 650 Выбирай жену не глазами, но ушами! Выдриной пух, что смердей дух. Выдумав слово, говори! Выиграл ноги, есть на чем бежать. Выигрыш с проигрышем на одних санях ездят. 655 Вылетела пташка из клетки, не знает, где и сести. Выпили пиво о Маслянице, а похмелье ломало после Радуницы. Выплюнув, слюны не поднять. Выпрячи, впрячи и при ухабе сберечи. Выпьешь много вина, так убавится ума. 660 Вырос, а ума не вынес. Высоко поднял, да низко опустил. Выстрелив, пулю не схватишь, и слово сказав, не поймаешь. Высохло море, да не луже брат. Высей две горсти, а уроди Бог побольше! 665 Выше лба уши не растут. Выше меры и конь не скачет. Вышел из полону, да поселился на Дону. Ведомо тому, кто клал в котому. Вежливой людей упрашивает, а невежа и Бога прогневляет. 670 Вежества не купи, да умелось бы говорить. Век берегися, а с дураком не бранися! Век живи, век учись! Век живучи, поткнешься, идучи. Век мелет, а посыпать не умеет. 675 Век прожить, не поле перейтить. Век протянется, всему достанется. Веник в мыльне всем господин. Верен раб, и господин ему рад. Вера володарю заборало русскому. 680 Верну другу несть измены. Верь бороде, а порука в воде. Вести по свету несутся с прибавкой, и правду нередко услышишь с приправкой, а лживый и целую басню составит и басню за быль и правду прославит. Вестовщик и перенощик, как у реки перевощик, нужен и надобен на час, и потом не жалуй нас. Ветер веет, а дорожный едет. 685 Ветер кручины не развеет. Вятка всему богатству матка. Г 1 Галичане в кучу, костромичи в кучу, ярославцы прочь. Галичане галки набатные. Галка кротка, да палка коротка. Гарцовал пан, да с коня спал. Где бабка ни бери, да внука корми! 5 Где Бог себе строит церковь, там дьявол часовню. Где больно, тут рука; а где мило, тут глаза. Где были родины, там будут и крестины. Где был сад, тут стал ад, а где море, там горе. Где был, теперь нет. 10 Где был? у друга; что пил? воду, а лучше недругова меду.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

Писанием, изображали будущее блаженство праведников св. Отцы и учители Церкви. Например: Св. Иустин мученик : мы научены, что люди, если согласно с Его (т. е. Божиим) намерением, окажутся достойными по делам своим, удостоятся жить с Ним и царствовать с Ним, сделавшись нетленными и бесстрастными. Ибо каким образом в начале создал Он несуществовавших, таким же, думаем, образом, по милости своей, удостоит нетления и сожития с собою тех, которые любили благоугодное Ему» 2092 . Св. Киприан: «какая будет слава, какая радость – удостоиться того, чтобы зреть Бога и вместе со Христом, Господом Богом твоим, вкушать радость спасения и вечного света; приветствовать Авраама, и Исаака, и Иакова, и всех Патриархов, и Пророков, и Апостолов, мучеников; вместе со Святыми и другими Божиими наслаждаться сладостию дарованного бессмертия, – и получить то, чего око не видело, ухо не слышало и что на сердце человеку не восходило» 2093 ! Св. Ефрем сирин : «приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы в горнем граде, где все Святые мои упокоеваются в великой радости… Там Авраамово лоно приемлет претерпевших скорби, как прияло некогда нищего Лазаря; там отверзаются сокровища вечных благ моих; там горний Иерусалим – матерь первородных; там блаженная земля кротких. Приидите ко мне вси, и аз упокою вы, упокою там, где все тихо и безмятежно, где все светло и приятно для зрения, где нет ни обидящего, ни притесненного, где нет уже ни греха, ни покаяния, где свет неприступный и радость неизглаголанная…, где нет ни труда, ни слез, ни работы, ни попечения, ни сетования…, где нет ни диавола, ни смерти, ни поста, ни печали, ни ссоры, ни рвения, но радость и мир, упокоение и восторг…, где глас празднующих, где открываются недоведомые сокровища мудрости и ведения… Там тьмы Ангелов, торжество первородных, престолы Апостолов, первоседалища Пророков, скиптры Патриархов, венцы Мучеников, похвалы праведных; там отложена награда и уготовано место для всякого начала, власти и чина. Приидите ко Мне вси алчущие и жаждущие правды, и Я исполню вас благами, каких возжелали вы, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2, 9 ) " 2094 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

«Какая будет слава, какая радость – удостоиться того, чтобы зреть Бога и вместе со Христом, Господом Богом твоим, вкушать радость спасения и вечного света, приветствовать Авраама и Исаака и Иакова, и всех Патриархов, и Пророков, и Апостолов, и Мучеников, вместе со Святыми и друзьями Божьими наслаждаться сладостью дарованного бессмертия, и получить то, чего оно не видело, ухо не слышало и что на сердце человеку не приходило»! (Св. Киприан, послание IV). Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы в горнем граде, где все Святые Мои упокоеваются в великой радости... Там Авраамово лоно приемлет претерпевших скорби, как прияло некогда нищего Лазаря; там отверзаются сокровища вечных благ Моих; там горний Иерусалим – матерь первородных; там блаженная земля кротких. Приидите ко Мне вси, и Аз упокою вы, упокою там, где все тихо и безмятежно, где все светло и приятно для зрения, где нет ни обидящего, ни притесненного, где нет уже ни греха, ни покаяния, где свет неприступный и радость неизглаголанная, где нет ни труда, ни слез, ни заботы, ни попечения, ни сетования, где нет ни диавола, ни смерти, ни поста, ни печали, ни ссоры, ни рвения, но радость и мир, упокоение и, восторг, где глас празднующих, где открываются недо – ведомыя сокровища мудрости и ведения (св. Ефрем Сирин, Слово на второе пришествие Господа, в Твор. Св. Отец, XIII, 403 – 404). Царство небесное есть созерцание. Теперь, как в зеркале, видим тени вещей, а впоследствии, освободившись от сего земного тела и облекшись в тело нетленное и бессмертное, увидим их первообразы. Увидим же, если жизнь свою управим по прямому пути, и будем заботиться о правой вере, без чего никто не узрит Господа (св. Василий Великий . Письмо к Кесарию монаху VIII). «Думаю, что оно (царствие небесное) не иное что есть, как достижение чистейшего и совершеннейшего. А совершеннейшее из всего существующего есть ведение Бога. Сие-то ведение частью да храним, частью да приобретаем пока живем на земле, а частью да сберегаем для себя в тамошних сокровищницах, чтобы в награду за труды приять всецелое познание Святой Троицы, что Она, какова и колика (если позволено будет выразиться так), в Самом Христе Господе нашем, которому слава и держава во веки веков» (св. Григорий Богослов , слово о поставл. епископ., в Твор. Св. Отец, II, 174 – 175).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Карл Маркс говорил, что философия изучает мир, а задача марксизма — изменить его. Мы видим, как его изменили. Кто знает, сколько еще придется приходить в себя после таких экспериментов. Очевидно, что философия никаких проблем не решает, а, наоборот, создает еще большие трудности. Мы познали на собственном опыте, как ужасно повлиял на нашу жизнь марксизм. На жизнь западного общества в известной степени повлиял и фрейдизм и вышедшее из него учение о психоанализе, а также прагматизм. Вообще же на развитие западной цивилизации очень сильно повлиял рационализм. То, что было справедливо для древности, во времена пророка Исаии, потом святого апостола Павла, остается актуальным и сейчас. Апостол Павел пересказывает далее слова пророка Исаии: «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» — отвергну за их совершенную бесполезность. «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (ст. 20). Некогда я проводил миссионерские беседы и мы с одним интеллигентным человеком разговаривали о вере. Он интересовался философией, изучал йогу и другие духовные традиции именно потому, что ему хотелось приобрести правильное мировоззрение. На него очень подействовали эти слова святого апостола Павла: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего?», которые я истолковал ему так: «Не одинаково ли умирают мудрые и безумные?», как говорит Экклезиаст (см. Еккл.2:16 ). На него все это так сильно подействовало, что наш разговор стал переломным моментом в его духовном поиске и он пришел к православию. «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» Действительно, где эти люди? Они ушли из жизни, не зная даже, к каким последствиям приведет их собственная философия. Они, может быть, ужаснулись бы, узнав о последствиях, или ужасаются сейчас, находясь в ином мире. Думали ли Фридрих Ницше или Чарлз Дарвин, которого тоже можно назвать скорее философом, чем ученым-биологом, что их идеи приведут к возникновению фашизма? Вряд ли Карл Маркс предполагал, что произойдет, когда его доктрина будет применяться к жизни так, как в России или в Китае. Совсем недавно, в семидесятых годах XX века, в Камбодже, или Кампучии, были уничтожены миллионы людей. Или еще один пример: Томас Роберт Мальтус, бывший англиканским священником, то есть человеком с христианскими убеждениями, выдвинул теорию об ограничении рождаемости, в том числе путем воздержания от вступления в брак и от супружеских отношений. Вроде бы все просто и понятно. Но его доктрина получила впоследствии чрезвычайное развитие под названием неомальтузианства. Здесь уже ограничение рождаемости понимается как планирование семьи и детоубийство. Предполагал ли христианин Мальтус, к чему приведут его идеи?

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Общественным внешнее Богослужение называется тогда, когда оно совершается верующими торжественно – в совокупности, по известному чиноположению и под руководством служителей Веры. Важность сего Богослужения и обязанность к нему открывается 1) из Божественного обетования Иисуса Христа, являть свое присутствие там, где два или три собираются во имя Его ( Мф. 18:19,20 ), и из Его завещания – совершать в Церкви Его Таинство Евхаристии ( Лк. 22:19 ); 2) из примера Апостолов и всей первенствующей Церкви, руководствуемой ими ( Деян.2:46; 20:7 ); 3) из увещания Апостола – не оставлять собраний Христианских, и вразумлять друг друга Псалмами, славословием и духовными песнями ( Евр. 10:25 ; Кол. 3:18 ); и, наконец, 4) благотворного действия общественного Богослужения на сердца наши. Ибо где удобнее и беспрепятственнее могут пробуждаться в нас благочестивые чувствования, подавляемые в нашем сердце многоразличными заботами и суетами жизни, как не при общественном Богослужении, в котором каждое слово и действие направлено к возбуждению оных? Где сильнее можем мы чувствовать бесконечную любовь Божию к нам, и во дни уныния и скорби утверждаться в нашей надежде на Бога и на святое провидение Его, как не там, где приносится за нас великая Жертва, свидетельствующая о беспредельной благости к роду человеческому? Где живее напоминается нам та важная заповедь Иисуса Христа, что в Царстве Его должно господствовать братское единодушие и любовь, как не там, где богатый и бедный, вельможа и раб, Царь и последний Его подданный с глубоким благоговением преклоняют колена свои пред Царем царствующих и совокупно, едиными устами и единым сердцем взывают к Нему: Отче наш! и где все вообще причащаются от единаго хлеба ( 1Кор. 10:17 )? Где живее бессмертный дух наш может чувствовать сродство свое с миром невидимым, духовным, и беспрепятственнее возноситься к Отцу духов, как не там, где все напоминает нам о небе, все побуждает нас к лучшей жизни и где мы, едиными устами славословя Бога, таинственно изображаем собой Херувимов, непрестанно славословящих непостижимое величие Его? Кто имеет чувство и совесть неиспорченные, в ком есть стремление к горнему, для того общественное Богослужение должно быть вожделенно, и тот неложно может сказать, подобно Псалмопевцу: Я рад, когда мне скажут: пойдем в дом Господень ( Пс. 121:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bazhan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010