Глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества, прот. Всеволод Чаплин выступил с традиционным обращением на телеканале «Союз». Прот. Всеволод рассказал об информационных кампаниях против Православной Церкви. «Да, Церкви нужно очищаться от всего того греховного, что привносится в её жизнь людьми, которые следуют наущению врага человеческого рода – диавола. Но в то же время было бы наивно и неправильно считать, что в Церкви Божией не может быть человеческих слабостей…», — заявил в своём телеобращении прот. Всеволод. Мы уже говорили о тех информационных кампаниях, которые ведутся против Русской Церкви. Эти кампании велись и в 90-е годы, велись они и в атеистические советские годы, велись они и в течение последних нескольких десятилетий. В них нет ничего нового. Ещё в апостольские времена христиан пытались представить лжецами, развратниками, людьми, которые непочтительно относятся к власти. Именно в неповиновении власти, и в чем-то оскорбляющем общественные порядки, обвиняли и самого Христа. Христиан обвиняли в том, что они не уважают народные установления, обвиняли в том, что они якобы совершают какие-то мистические опасные манипуляции. И, тем не менее, Церковь Божия стоит. Несмотря на все немощные дерзости века сего, люди прилагаются к Церкви, люди начинают понимать, что она права, даже не смотря на все огромные усилия, которые предпринимаются для того, чтобы убедить окружающих в том, что Церковь вредна, отстала, опасна, нечиста и т.д. Точно также мы сегодня видим, как люди чувствуют правоту Церкви Христовой, и не идут за теми, кто пытается изобразить её чем-то ужасным, недостойным, чтобы войти в якобы светлое будущее, которое будет построено без Бога. Мне уже приходилось говорить, что наиболее жесткие за последнее время кампании, направленные на информационное уничтожение Церкви, будут продолжены, и, наверное, получат наиболее жесткое развитие как раз в этом 2014 году. И не стоит верить в то, что организаторы этих кампаний, те, кто помогают раскрутить их до общенационального и мирового масштаба, искренне заботятся о том, чтобы в Церкви стало лучше, чтобы жизнь изменилась таким образом, чтобы люди себя чувствовали в ней максимально хорошо и приходили ко спасению в Церкви.

http://pravmir.ru/prot-vsevolod-chaplin-...

Главное не как часто, а насколько ты готов… По правде говоря, я не могу сказать, что трех канонов с Последованием ко Причащению для приготовления к Причастию довольно. Ничего не довольно — что ни делай, как ни готовься… 22 августа, 2014 По правде говоря, я не могу сказать, что трех канонов с Последованием ко Причащению для приготовления к Причастию довольно. Ничего не довольно — что ни делай, как ни готовься… Обсуждение современной практики исповеди и Причастия и ее изменения в различных церковных изданиях, в православном сегменте Интернета то затухает, то вспыхивает с новой силой. Высказываются самые различные точки зрения, доводы, в качестве аргументов приводятся свидетельства о богослужебной жизни Древней Церкви, цитаты из святых отцов, ссылки на личный опыт и многое, многое другое. Очевидно, что проблема не исчерпывается ответом на вопрос: «Как часто надо причащаться и обязательно ли перед этим каждый раз исповедоваться?». Проблема уходит корнями не столько в глубь веков, сколько в болезни и немощи современного христианства, которым она, кажется, в первую очередь своей остротой и обязана. Не претендуя на всесторонний разбор темы, на ее исчерпывающий анализ, мы хотели бы выделить и обсудить всего лишь один ее аспект, а именно — как должно готовиться к принятию Святых Христовых Таин. Я думаю, что практически все, чье воцерковление пришлось на годы советской власти, а также на 90-е годы (пожалуй, и на начало 2000-х), приняли как единственно верное правило то, что было предложено в неоднократно переиздававшемся «Православном молитвослове» издательства Московской Патриархии. Помещенная там памятка предписывала готовящемуся ко Святому Причащению трехдневный пост, чтение трех канонов — Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю, канона и молитв собственно ко Причащению и посещение вечернего богослужения накануне Литургии. Это считалось общеобязательным, естественным и не особо обременительным. По крайней мере, до недавних пор. Сейчас же, когда идут дискуссии о частоте Причащения, о «ненужности» исповеди в том виде, в котором она сегодня совершается, о роли в этом Таинстве священника, как-­то само собой стало меняться и представление о том, какие труды и усилия требуются от желающего принять Святые Дары. Не так давно я беседовал со знакомой мне девушкой, прихожанкой одного из московских храмов, и в разговоре она пожаловалась на возникающее у нее периодически недоумение.

http://pravmir.ru/glavnoe-ne-kak-chasto-...

Закрыть itemscope itemtype="" > " В нашем храме сложилась настоящая община " Часть 2 19.07.2007 731 Время на чтение 5 минут Часть 1 Время духовного становления - Отец Кирилл, Вы тоже были студентом. Какие проблемы Вас в юности волновали? - Мои студенческие годы связаны с семинарией, в которой я учился с 20 до 24 лет, с 1992 по 1996 год. Волновали меня те же самые вопросы, о которых мы говорили: любовь, свобода... Но нужно заметить, что я человек другой эпохи. Эпохи развала Советского Союза, упоения политической свободой и жутких бытовых проблем... Помню, был настоящий голод - родителям зарплату по шесть месяцев не платили. Но это все воспринималось как-то... легко. Молодость. Но проблемы, конечно, волновали те же самые, просто время изменилось сейчас. Страшнее, чем первая половина 90-х, не могу себе представить ничего. Представьте, мой сверстник, 20-летний юноша, делал выбор, поступал в банду, кого-то убивал, пока не убивали его. Люди находились в ситуации запредельного выбора, была жуткая безработица. Сейчас время относительной стабильности, сегодня перед молодежью остро не стоит проблема пропитания и трудоустройства. - Скажите, отец Кирилл, а каким путем Вы пришли в Церковь? - Путем знаний. Шел 1991 год, в обществе возрастал интерес к духовной жизни, православные храмы начали повсеместно открываться. Помню, кришнаиты в Саратове появились... И мне хотелось во всем разобраться, понять, чем одна религия отличается от другой. Надо еще помнить, что книг тогда никаких практически не было, это сегодня их издается великое множество - только читай. Помню, купил на улице Библию - протестантскую, их тогда завозили с гуманитарной помощью, а ушлые предприниматели ими торговать умудрялись - и стал страницу за страницей читать, настырно так, специально, чтобы " побороть " . Через год открылась семинария, стремление узнать все о Православии и привело меня туда учиться. - Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы учились. Ведь студенческие годы недаром называют самой насыщенной порой жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В тюрьме воцерковленных людей больше, чем на воле» Протоиерей Игорь Александров об участии Церкви в деле ресоциализации лиц, выходящих из мест лишения свободы 20.04.2016 1210 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , 13 апреля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Высшего Церковного Совета. Выступая на открытии заседания, Патриарх отметил, что за прошедшие годы «создана служба пастырского попечения о заключенных в нашей Церкви». В то же время Первосвятитель указал на узкие места в системе окормления лиц, оказавшихся в местах лишения свободы: «Отдельный непростой вопрос — ресоциализация лиц, выходящих из мест лишения свободы. Известно, как непросто бывает бывшим узникам вернуться в мир, найти работу, восстановить социальные связи. Известно, с каким отчуждением общество встречает бывших заключенных. И Церковь должна прийти им на помощь. Работа по социальной реабилитации бывших заключенных должна вестись на епархиальном и приходском уровне. Это особая работа, потому что иногда человек, отбыв наказание, не исправляется, а укореняется в своих преступных намерениях и нравственно деградирует. И поэтому церковная реабилитация заключенных требует особого подхода к этим категориям лиц и, конечно, особо ответственного отношения со стороны правящих архиереев». Мы попросили настоятеля храма преп. Серафима Саровского в мужской колонии N 7 протоиерея Игоря Александрова прокомментировать слова Святейшего Патриарха Кирилла. Нельзя не согласиться со словами нашего Первосвятителя о том, что служба пастырского попечения о лицах, временно находящихся в местах лишения свободы, действительно, существует. И хотя тюремный священник бывает в своем храме не ежедневно, в целом у человека по ту сторону решётки даже больше возможностей для воцерковления, чем на воле. И храм – у порога жилища, и никто не осудит за незнание каких-то правил поведения, церковного этикета. Приведу несколько фактов, свидетельствующих о том, что к священнику в тюрьме, по меньшей мере, привыкли. Так, при разделении Санкт-Петербургской епархии оказалось, что некоторые священнослужители стали для своих колоний «чужими», т.е. клириками других епархий, и, формально, подлежали замене, сотрудники соответствующих учреждений обратились к епархиальному руководству с просьбами сохранить им «своих» батюшек, что и было сделано. По своему опыту могу сказать, что сейчас в храм в колонии люди подчас заходят просто «излить душу». Это нельзя назвать воцерковлением, но это тоже свидетельство преодоления каких-то подозрений, многолетнего недоверия. В 90-е годы такого не было.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/20/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заново рожденный Храм Преображения Господня возрождается в Москве на средства благотворителей 31.07.2013 399 Время на чтение 7 минут Так выглядел храм Преображения Господня в начале 60-х годов Строительство храма Преображения Господня на Преображенской площади Москвы может быть завершено уже в следующем году. Об этом сообщил депутат Госдумы, советник мэра Москвы и Патриарха Московского и всея Руси Владимир Ресин во время встречи с журналистами на месте возведения церкви. По его мнению, этот проект стоит в одном ряду с такими уникальными объектами, как храм Христа Спасителя, Казанский собор на Красной площади, Иверская часовня - воссозданными святынями Москвы. - Сегодня в столице по оригинальным проектам современных архитекторов строятся многие новые храмы, но восстановление утраченного памятника на историческом месте имеет особое значение, - считает Ресин. - Это наш долг за ошибки отцов и дедов, возвращение к историческому прошлому России. Современная Россия находится в поиске национальной идеи, способной сплотить граждан и заставить чтить свою историю и культуру. Мы по-прежнему еще готовы в едином порыве подняться на защиту Родины, но уже с трудом понимаем друг друга. О том, что страна разобщена и испытывает явный дефицит " духовных скреп " , говорят даже руководители государства. Такими скрепами - центрами притяжения, объединяющим началом - издревле на Руси были храмы. С массовым разрушением церквей в советские годы эта традиция почти ушла в прошлое. Но в последние десятилетия, когда россияне, получив всевозможные права и свободы, вновь задумались о душе, возродилась с новой силой. Лучшее свидетельство этому - активное участие, которое принимают многие россияне в восстановлении храмов. Сегодня, как и в старину, церкви строятся " всем миром " - на частные пожертвования. В 90-е годы прошлого века на возведение храма Христа Спасителя перечислили средства более 10 млн человек, а также тысячи компаний. А теперь неравнодушные граждане вносят свои лепты и в строительство храма Преображения Господня, понимая всю важность его возрождения на историческом месте для сохранения преемственности отечественной истории.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Идеологическая диверсия по имени Пыжиков Удар по Православию и Империи в «патриотической упаковке» 18.11.2017 32978 Время на чтение 11 минут В последнее время имя историка Александра Владимировича Пыжикова становится всё более популярным. И популярным, прежде всего, в патриотических кругах. При этом он выступает, скажем так, с весьма оригинальной концепцией истории России и развития русской мысли. И его слушают. И практически никто не критикует. Пыжиков - завсегдатай телеканала «День ТВ», с ним организует беседы главный редактор канала Андрей Фефелов. Пыжиков выступает и на идеологически вроде другом ресурсе - на «Царьграде». Пыжиков участвует в работе клуба получившего в последнее время популярность историка и аналитика Андрея Фурсова. Выходят массовыми тиражами его книги, а книга «Корни сталинского большевизма» (2015) была весьма благожелательно встречена публикой.  Концепция Александра Пыжикова В последнее время он начал активно проповедовать некую концепцию, которая претендует на новое прочтение русской истории. Концепцию, которая, на мой взгляд, является настоящей идеологической диверсией против Русской Церкви, против традиционной русской имперской государственности, да и против самой Русской истории. Это своего рода новая фоменковщина, но в патриотической упаковке, а поскольку нынче патриотизм является мейнстримом, то намного опаснее фоменковщины.  Биография Пыжикова Но прежде чем обратиться к разбору последних громких выступлений Пыжикова, стоит посмотреть его биографию. Как сообщает всезнающая Википедия, Александр Владимирович Пыжиков родился в 1965 году, в 1989 году закончил истфак Московского областного педагогического института. Дважды безуспешно участвовал в выборах в Госдуму - в 1993 и 1995 гг. от подзабытых избирательных блоков «Будущее России - новые имена» и «Блок Ивана Рыбкина». В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию, а через год докторскую (удивительная скорость защиты диссертаций для исторической науки, обычно между защитами проходит лет 5-7, а то и больше). Темы диссертаций похожие: кандидатская - «Общественно-политическое развитие советского общества в 1953-1964 гг.»; докторская - «Исторический опыт политического реформирования советского общества в 50-е - 60-е годы». Как видим, сфера научных интересов Пыжикова - модная в 90-е годы «хрущевская оттепель» (может, поэтому так быстро и защитился?).  Книги Пыжикова

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/18/id...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Историческая память о великом прошлом является залогом нашего будущего» Игумен Иоанн (Ермаков) призывает и благословляет принять участие в шествии «Бессмертного полка», ибо это один из явственных знаков живой связи времен 02.05.2017 842 Возлюбленные о Господе братья и сестры, Христос Восресе! Всех Вас сердечно поздравляю с грядущей 72-й годовщиной со дня победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, в день всех святых, в земле Российской просиявших, а закончилась 9 мая 1945 года, в среду Светлой Пасхальной Седмицы, что крайне символично, ибо, по мысли Святителя Иоанна Златоуста, в день Светлого Христова Воскресения «Ад огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан»! На долю нашего Отечества, истинного хранителя великого византийского наследия духа, пришлось немало годин лютых испытаний. Несметные полчища иноплеменных захватчиков не единожды вторгались в его священные пределы, неизменно сея хаос, смерть и разрушение. Но боголюбивые русские люди никогда не отчаивались, будучи ведомы Святой Православной Верой, они всегда одолевали орды завоевателей, воссоздавая Родину буквально из пепла. Так очередной раз в нашей истории случилось и в годы Великой Отечественной войны, плодами великой победы в которой - мы пользуемся до сих пор. Живем мы с Вами сегодня на территории России, казалось бы, в мирное время. Относительный бытовой комфорт является для нас чем-то естественным, мы ходим в храм, работаем, растим детей, жизнь идет своим привычным чередом. Но последние события на единокровной и братской нам Украине , где вновь поднимает голову нацистская оранжевая чума, заставляют задуматься о необходимости чаще и чаще повторять уроки истории, взгревая в самих себе и обществе в целом утраченные в лихие 90-е годы и относительно зажиточные 2000-е глубокую православную веру и историческую память. Историческая память о своем великом прошлом, соединенная с искренней и разумной молитвой к Победителю Смерти, Воскресшему Христу - является единственным залогом нашего будущего, как христианской цивилизации, несущей сакральную катехоническую функцию в этом мире.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/02/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > Манипуляторы политической наивностью чад прп. Иустина Легендарных «Трёх А» использовали, встраивая антикоммунистическую позицию в дело продвижения евроатлантизма 07.03.2021 1611 Время на чтение 6 минут Как уже сообщалось, 4 марта скончался епископ Афанасий (Евтич) , один из легендарных «Трёх А», любимых учеников прп. Иустина (Поповича), которые, наряду с ныне здравствующим епископом Иринеем (Буловичем), определяли лицо Сербской Православной Церкви конца ХХ – начала XXI века. Мы уже публиковали беседу с руководителем Русского Собрания в Сербии Ранко Гойковичем . Сегодня помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров беседует с нашим постоянным автором, Огненом Войводичем . Павел Тихомиров: Как воспринимали этих владык в 90-е годы, в годы церковного возрождения? Ведь каждый из них был воплощением определённого культурно-психологического типа. М.Амфилохий воспринимался как утончённый философ и поэт, еп.Артемий – как бескомпромиссный ревнитель, а еп. Афанасий – как воплощение «народного владыки». На чём основывалось такое восприятие? Насколько верно оно отражало и характеры владык, и отношение к ним паствы? Огнен Войводич: Три монаха ученика преп. Иустина Челийского (который был во время коммунистического режима в монастыре под «домашним арестом»), после обучения в Белграде и за рубежом, были профессорами на Богословском факультете в Белграде. Как профессора они были популярны в широких кругах академической общественности и в народе, и были гонимы югославским режимом. Их христианская миссия в том периоде имела особое значение в сербском народе. Помню мою первую встречу с владыкой Амфилохием в Печской патриаршии, когда сам был ещё школьником. Именно он повлиял на мой выбор – заниматься богословием. Позже владыка Амфилохий (ещё не будучи Митрополитом Черногорским) крестил моего брата и меня, моих двоюродных братьев. В начале 1990-х, после распада Югославии и нападений на сербский православный народ со всех сторон: католицизма, исламизма и коммунизма, они стали епископами и духовными авторитетами в сербском народе. У них не было политического опыта и знаний, а события войны и политические разборки наваливались непрерывно. Их академическая политическая деятельность была определена вызовами эпохи: конфликтами на геополитической и религиозной почве. Их – как популярных в народе владык – пытались использовать манипуляторы, встраивая их антикоммунистическую позицию в дело продвижения пропаганды ценностей евроатлантизма. Местных политиков поставили перед инфантильным выбором: или коммунизм – или атлантизм…

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/07/ma...

Закрыть itemscope itemtype="" > Народный поэт Николай Мельников (1966 - 2006) 04.10.2017 3857 Время на чтение 13 минут Я, как все, сквозь слёзы песни пел.... Н.Мельников Имя Николая Мельникова, русского православного поэта, художника, актера, режиссера, кинематографиста, лауреата литературной премии имени А. Фатьянова, члена Союза писателей России, к сожалению, пока мало известно широкой читательской публике. Николай Алексеевич Мельников родился 6 марта 1966 года в российской глубинке - в селе Лысые Злынковского района Брянской области. Мельниковы - православная крестьянская семья: отец - деревенский шофер Алексей Харитонович, мать - доярка Раиса Федоровна. Господь послал им троих детей: сына Колю и двух дочерей - Валентину и Наталью. В атеистическое время сына тайно крестили в районном городке Злынка. В детстве Коля попал в автокатастрофу (был пробит череп) и только волей Провиденья остался в живых. Мальчик пошел в школу шести лет, и уже через полгода за отличные успехи был переведен во второй класс. С раннего детства Николай обладал незаурядными способностями: писал стихи, рисовал акварелью; мечтал о мире большого искусства, о московской сцене. В 16 лет одаренный юноша поехал в Москву , и, выдержав огромный конкурс, был зачислен в студенты Государственного института театрального искусства (ГИТИС). Уже на втором курсе Николай снимался в фильме «Батальоны просят огня» в роли рядового Мельникова. Потом была тяжелая трехлетняя служба в Советской Армии (призвали со второго курса). Служил на зоне, в суровых условиях Северного Урала, где семь месяцев в году зима с сорокаградусными морозами, где, по его словам, «одни мужики водят на работу других под автоматами». Горькую судьбу заключенных он изобразит позже в повести «Щепки». Отслужив в армии, Николай возобновил учебу в институте сразу на двух факультетах: на актерском и режиссерском - и закончил ГИТИС в 1990 году, получив диплом по специальности «режиссура». Поступил в аспирантуру, работал в московских театрах. Расцвет творческого таланта Николая Мельникова пришелся на бурные 90-е годы - время развала великой страны. В эти годы поэт занял активную гражданскую позицию. В 1991 году совместно с Николаем Бурляевым, известным актером и режиссером, принимал участие в организации международного кинофестиваля православных фильмов «Золотой Витязь». 1 Одно время работал на радио «Резонанс», где одну из передач посвятил Игорю Талькову, и на «Народном радио», где создал программу «Воины во Христе», посвященную возрождению великой России.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он был лидером православного возрождения Петербурга» Слово Николая Симакова на кончину Виктора Антонова, выдающегося церковного историка и православного деятеля 15.05.2014 797 Время на чтение 6 минут 14 мая на 76-м году жизни скончался известный русский историк, искусствовед и общественный деятель Виктор Васильевич Антонов. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным и близким покойного. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Виктора! О личности покойного рассказал в интервью «Русской народной линии» известный церковный историк Николай Кузьмич Симаков . Я знаю Виктора Васильевича Антонова 34 года. Мы были близкими друзьями. В диссидентские 80-ые годы мы являлись создателями подпольного православного ленинг радского семинара. Виктор Васильевич издавал журнал самиздат, где публиковал свои статьи. Он был разносторонним, глубоко образованным человеком, устно и письменно владел многими европейскими языками, был истинным знатоком русской и европейской культуры. Таких эрудированных людей, как Виктор Васильевич, осталось немного. На заре перестройки Виктор Васильевич был одним из создателей Общества русской православной культуры имени свт. Игнатия Брянчанинова, целью которого было просвещение и наставление ленинградцев в православной вере. Также он принимал участие в создании Общества русской мысли имени Ивана Ильина и в формировании монархического, патриотического движения. Я его именовал «Лев патриотизма». Мой товарищ изучал догматическое Богословие, занимался историей Русской Церкви. Я имел честь трудиться вместе с ним в редакции Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей, где он публиковал свои многочисленные статьи. Виктор Васильевич был для меня старшим товарищем и даже братом. По благословению митрополита Иоанна (Снычева) Виктор Васильевич посвятил себя изучению истории петербургских храмов и монастырей, новомучеников и исповедников российских. Он первый человек, кто стал заниматься этой тематикой, проведя долгие 90-ые годы в архивах. Многие его статьи были посвящены этой теме. Виктор Васильевич выпустил одну за другой книгу о петербургских храмах и монастырях, удостоившись нескольких различных премий, в том числе завоевав литературную награду. Мой близкий товарищ и соратник был известным человеком в Санкт-Петербурге, его энциклопедические труды до сих пор не превзойдены. Этот автор ни с кем не сравним.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/15/on...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010