Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Попытки романтизации 90-х годов провалились У большинства россиян этот период вызывает негативные воспоминания 08.12.2015 1044 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные опроса о том, как россияне сегодня отзываются об эпохе 90-х годов. 1990-е годы у половины россиян (53%) вызывают негативные чувства и ассоциируются в первую очередь с криминалом - 50% (опрошенные в возрасте 18-44 лет говорят об этом чаще, чем люди пенсионного возраста: 52-56% против 39%). Также упоминание 90-х заставляет думать о распаде (39%), бедности (34%), коррупции (30%), безнаказанности (26%) и пр. Такие понятия, как ликвидация дефицита товаров (10%), демократия (7%), свободы (10%) безграничные возможности (4%) и открытость (3%), называют существенно реже. Положительные эмоции в отношении последнего десятилетия XX века сегодня испытывают 18% наших сограждан. При этом назвать какие-либо конкретные события или факты, которые можно считать позитивными итогами 90-х, для многих оказалось затруднительно. Так, 60% не смогли дать определенного ответа на данный вопрос, а 19% твердо сказали, что никаких значительных успехов в 90-е не было (в старших возрастных группах эта доля заметно выше, чем в молодежной среде: 22-23% среди респондентов 45 лет и старше против 8% среди 18-24-летних). К «плюсам» переходного периода относят смену власти (2%), новый путь развития страны (2%), развитие частного предпринимательства (2%), установление демократических ценностей (1%) и свобод (1%) и др. Однако чаще, чем победы, респонденты отмечают провалы 90-х, и главный из них, – развал СССР – об этом сказали 24% всех опрошенных (люди средних лет и пожилого возраста склонны давать данную характеристику чаще, чем те, кто в девяностые были маленькими детьми: 25-28% 35 лет и старше против 13% 18-24-летних). В списке отрицательных последствий также разгул преступности (8%), развал экономики (5%), закрытие фабрик и заводов (4%), дефолты 1992 и 1998 гг. (4%) и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/08/po...

«Уроки Февраля» 14.01.2013 23:55:22 Алексей Рогожин Событием месяца надо, наверное, признать событие, приключившееся 90 лет назад. Никак нам этого «не обминуть», по слову А.И. Солженицына, чьи «Размышлений над Февральской революцией» были опубликованы «Российской газетой» к 90-летию Февраля 17-го. Сами «Размышления» - текст, написанный еще в начале 80-х, обзорные главы, не включенные автором в 10-томное «Красное колесо», «повествование в отмеренных сроках» о Русской Катастрофе. Текст этот публиковался в России в 90-е годы в сборниках публицистики Солженицына, но не вызывал такого резонанса, как сейчас. Ну, не собирала администрация президента в 97 «круглые столы», чтобы объяснить начинающим молодым политикам, что не следует надеяться осчастливить свою страну с помощью иностранных правительств. А теперь вот собирает. " Не надо желать поражения или ослабления своей стране, если вам что-то не нравится " , " Революция - это, прежде всего, разорение, истребление. Мы плачем о демографии, а сами тоскуем по потрясениям. Нужно навсегда изъять революцию из нашей политической практики " , " Нужно также помнить, что в результате революционных действий этих романтиков к власти приходят обычно маньяки и террористы " – это все цитаты из выступления заместителя руководителя администрации президента РФ Владислава Суркова на " круглом столе " в Российском государственном гуманитарном университете. В 90-е годы российская власть так не изъяснялась, да и Февраль 17-го был, ну, если не «священной коровой», то чем-то вроде того. А уж столыпинское le mot про «великие потрясения» и «великую Россию» если и цитировалось, то сквозь зубы, и в ироническом смысле – мол, какая ж может быть «великая Россия»? Разве что «великие потрясения»… Сегодня феврализма явно поубавилось, но уж не настолько, чтобы можно было согласиться с М.Ю. Соколовым, заявившим в «глобалрусовской» заметке, что «твердых аннибалов либерализма, для которых весна 1917 г. есть, быть может, единственный луч света в тысячелетнем темном царстве русской истории, обнаруживается немного».

http://radonezh.ru/analytics/uroki-fevra...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Конец «времени колокольчиков» Беседа о смерти рок-н-ролла 23.07.2022 2233 Время на чтение 10 минут Фото: Коллаж РНЛ Предлагаем вниманию читателей беседу с музыкантом, который попросил не раскрывать его имени   Павел Тихомиров. Ты в мире музыки провёл ровно тридцать лет жизни. Созданная вами ещё в студенческие годы группа была явлением в музыкальной жизни нескольких промышленных городов. Потом ты работал на профессиональной сцене, теперь – работаешь журналистом в медиасфере. Скажи, пожалуйста: как изменилось восприятие музыки и самих авторов-исполнителей за эти годы?  Не секрет, что в позднем СССР и в 90-е годы был культ музыки. Любой. Каждый человек, особенно молодой, слушал какую-либо музыку, и она была идентификатором его принадлежности к определенной субкультуре. Мы находили единомышленников, задавая один-единственный вопрос: «Что слушаешь?» Рок-музыка была важнейшим элементом в психотипе молодёжи 80-90-х годов. Наверно, более престижного занятия, чем музыкант или художник, в те годы было бы трудно сыскать. Нувориши-бизнесмены в «пирамиду ценностей» тогдашней «продвинутой» молодёжи не входили. Музыкант был представителем «горней» элиты, он играл западную по своей сути музыку, на нем лежал отсвет славы всех великих рок-групп от 60-х до 90-х. Соответственно к нему и относились окружающие - особенно, конечно, женщины. Научиться играть на инструменте, создать группу, разучить песни (а, возможно, и сочинить), преодолеть страх и выйти на сцену - весь этот вклад человека и затраченная энергия очень чётко считывалось и ценилось публикой. В то время информация вообще ценилась гораздо выше, чем сейчас. Достать записи любимой группы было, по сути, «челленджем» (вызовом). А человек, имевший записи редких групп, вообще приобретал репутацию своего рода «гуру», «продвинутого» и просто очень статусного человека. Концертов западных звезд практически не было - поэтому выступления местных рок-коллективов во всяких Домах культуры и актовых залах вузов воспринимались как «адаптированные трансляции» из «высшего света» и проходили «на ура» при полном ликовании публики.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/23/ko...

23.03.2024 Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер: «В 90-х хлынули секты, и надо было лечь на амбразуру» Интервью 18.06.2017 Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, в прошлом полковник милиции, криминалист, заместитель начальника Центра криминальной информации Главного информационного центра МВД РФ. Эта беседа с журналистом Александром Егорцевым посвящена малоизвестным сторонам той «духовной войны», которая с 90-х годов разразилась в России. Полковник Хвыля-Олинтер был одним из тех, кто смело лег на «амбразуру», защищая пострадавших людей от экстремистских и террористических иностранных религиозных сект. — Отец Андрей, как получилось, что Вы, офицер внутренней службы, стали заниматься проблемой деструктивных религий, сект? Ведь в 90-е годы МВД, несмотря даже на ряд ритуальных убийств, проблему сект не замечало. — Во время службы и работы в Центре криминальной информации ГИЦ МВД мне приходилось получать и анализировать различные данные. А как раз в те годы по стране прокатились громкие скандалы с наиболее тогда одиозными сектами: «АУМ Синрике», «Белое Братство», «Богородичный центр». Я уже всерьез изучал философию, религиозное мировоззрение, познакомился с традицией Православия. И меня как ученого заинтересовало сравнительное богословие: почему появляются секты, чем они отличаются от Православия, что там внутри. Так начались «контакты» с сектами. Меня стали просить от имени МВД выступать на каких-то антисектантских конференциях, я соглашался. Меня тогда воспринимали как полуофициального представителя МВД, хотя непосредственного распоряжения от моего руководства, конечно, не было – но они как бы закрывали глаза на мою деятельность. Потом в МВД стали поступать письма от сектантов с жалобами на меня, много писем… Эта деятельность начала затягивать, пришлось решать вопросы с руководством министерства — ведь «жалобные» шли прямо на имя министра. Но в руководстве были вполне адекватные люди, поэтому мы договорились так: все эти письма спускались ко мне, а я уже сам писал на них ответы. — Все-таки одно дело, когда сектам противостоит какой-нибудь священник, совсем другое — человек в погонах. Помню, в те годы «Московское общество сознания Кришны» так возбудилось по поводу одной из ваших книг, что подало на Вас в суд. Был и я тогда на Вашем процессе.

http://pobeda.ru/novosti/intervyu/protoi...

06.12.2013 Нам сегодня 90! Юбилей газеты " Вечерняя Москва " С юбилеем " Вечернюю Москву " поздравили Президент России Владимир Путин, Мэр Москвы Сергей Собянин, пресс-секретарь Председателя Правительства России Наталья Тимакова и другие официальные лица. Владимир Путин, Президент Российской Федерации: - Уважаемые друзья! Поздравляю Вас с 90-летием выхода первого номера газеты «Вечерняя Москва». Газетные подшивки минувших десятилетий хранят память о знаменательных датах в истории нашей столицы, о ярких событиях в общественной, культурной, спортивной жизни Москвы. Читатели легендарной «Вечерки» любят свою газету за информационную наполненность и особый, доверительный стиль общения, за искреннее стремление содействовать решению насущных городских проблем и, конечно же, за высочайший профессионализм коллектива издания. В разные годы с газетой сотрудничали Николай Асеев, Илья Ильф и Евгений Петров, Михаил Зошенко и Владимир Маяковский. Именно эти талантливые писатели, поэты и публицисты заложили замечательные творческие традиции, которыми и сегодня славится «Вечерка». Убежден, что и впредь газета будет уверенно развиваться, оставаться интересной самой широкой читательской аудитории. Желаю вам новых успехов и всего самого доброго. Сергей Собянин, Мэр Москвы: Коллективу, ветеранам, авторам и читателям газеты «Вечерняя Москва». - Дорогие друзья! сердечно поздравляю вас с 90-летием газеты «Вечерняя Москва». Это знаменательное событие в истории одного из старейших ежедневных печатных изданий столицы, освещающего жизнь нашего города во всем ее многообразии. Для нескольких поколений москвичей «Вечерка» стала не только источником свежей информации, качественной аналитики и публицистики, но и надежным помощником, хорошим другом для всей семьи. Сегодня «Вечерняя Москва» — современное, динамично развивающееся мультимедийное издание, обогащающее информационное пространство российской столицы. За последние годы вами запущены и реализовываются новые интересные проекты, получившие высокие оценки профессионалов медиарынка и широкое признание аудитории. Особой признательности заслуживает ваше профессиональное внимание к осуществлению масштабных программ развития Москвы. На страницах газеты получают живое освещение темы модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры, благоустройства общественного пространства, повышения качества и доступности столичного образования, здравоохранения и многие другие темы, составляющие суть перемен к лучшему.

http://new.izdatsovet.ru/news/nam-segodn...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Доблестный защитник русского мира и русской идеологии Сергею Николаевичу Бабурину – 65 лет! 31.01.2024 159 Время на чтение 13 минут Сегодня известному политическому и общественному деятелю, лидеру Российского общенародного союза Сергею Николаевичу Бабурину исполняется 65 лет. Редакция «Русской народной линии» сердечно поздравляет Сергея Николаевича с юбилеем и желает ему неоскудеваемой Божией помощи в его служении на благо Родины, душевного и телесного здравия, неугасимой радости, невзирая на печали и скорби земной жизни. Многая и благая лета! К нашим поздравлениям присоединяется друг и соратник юбиляра, главный редактор газеты «Русский вестник», директор Института русской цивилизации Олег Анатольевич Платонов: С Сергеем Николаевичем Бабуриным я знаком с 90-ых годов. В нашем патриотическом движении он проявлял себя как яркая личность, немало сделавшая для формирования национального сознания, в том числе для сегодняшнего времени. Многое из того, что он говорил, не было услышано в 90-ые годы. Однако нынешняя элита использует многое из того, что подготовил и сделал для всех нас Сергей Николаевич. Всем известно, что он был депутатом Верховного Совета. Один из немногих он открыто выступал против ратификации Беловежских соглашений и против передачи Крыма Украине. Если бы в то время с этим согласились другие депутаты, то, может быть, ситуация была бы иной. Специальная военная операция решает те вопросы, которые без крови можно было бы решить в 90-ые годы. Должен сказать, что мне приходилось много раз с ним встречаться, быть на его выступлениях – он один из немногих, кто выработал свою линию развития России, согласно патриотическим взглядам, которые мы разделяли. Взгляды Сергея Николаевича сводились к сохранению великой России, её территориальной целостности, национальной культуры и национального духа. Он выступал и постоянно поднимал вопрос о борьбе с трагическими видами национализма – украинского национализма и сепаратизма во всех его проявлениях. Успешные итоги страны он видел не в политических формах, которые нам пытались навязать с Запада, а в возврате к своим национальным началам. Только пробудив в русском человеке понимание своих национальных ориентиров, можно защитить русскую культуру и весь наш русский мир.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/31/do...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мегаполисную концепцию развития нужно всерьёз поставить под вопрос О статье «Будущее России и самодержавие для XXI века» 30.05.2020 620 Время на чтение 6 минут Сайт «Россия в глобальной политике» опубликовал важную, серьезную статью Андрея Ильницкого и Марии Ленченко «Будущее России и самодержавие для XXI века». Почему эта статья является важной и серьезной? Не только потому, что Андрей Ильницкий – это советник Министра Обороны России, но, прежде всего, по тому анализу проблем, которые она ставит, и по позитивным предложениям, которые озвучены в статье. Как всякая аналитика, данная статья подводит определенные итоги и делает выводы из происходящего в мире, особенно на фоне эпидемии коронавируса, а далее предлагает позитивную программу. Кстати говоря, статья начинается с того, что позитивные программы сейчас в мире отсутствуют. Тоска по какому-то глобальному проекту, миссии, цели ощущается не только в России. Мы уже устали с 90-х годов слышать, как мантру, одно и то же: «Скажите куда мы идем? Какова цель России? Какова её национальная идея?» По большому счету, ответ на этот вопрос до сих пор не найден. Говорить о том, что национальная идея – это патриотизм и постоянное неуклонное улучшение жизни народа и социальных гарантий, конечно, можно, но такие разговоры идут только на безрыбье, то есть при отсутствии или скрывании по-настоящему глобальной идеи, глобального плана. Недаром в сети ходит мем под названием «Хитрый план Путина »: у Путина есть какая-то задумка, идея и цель, но он её никому не рассказывает; она появляется постфактум, заранее никому не объявляется – в этом видятся разведческие повадки Путина. Дело в том, что проблема отсутствия будущего, не только российская проблема. Как показывают Ильницкий и Ленченко, в Америке и в европейских странах абсолютно та же проблема: ведущие интеллектуалы говорят, что утрачен смысл существования, утрачен образ будущего. Они требуют от своих правительств, от своих политиков и лидеров ответа на вопрос: куда мы идем и какую миссию выполняем? С тех пор, как коллективный Запад победил коммунизм, такая миссия исчезла. Еще можно было говорить о конце истории и о торжестве глобального мира в 90-е годы, но после того, как взорвались башни-близнецы, стало понятно, что никакого глобального и светлого мира нет, что существует огромное количество угроз, что в качестве реакции на глобализм поднялось огромное количество антиглобалистких движений, в том числе и террористических. Райская жизнь для Запада в 90-е годы закончилась.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/30/megapo...

Рубрики Протоиерей Максим Козлов: " Потому и будут последние времена, что вне Церкви никакого добра уже не останется " 32 мин., 04.04.2019 Поделиться Могут ли спастись люди вне Православной Церкви, какой диалог с атеистами действительно нужен, с чем связан уход из соцсетей, о церковной бюрократии и недопустимости для священника " ломать людей через колено " говорили Владимир Легойда и гость программы " Парсуна " протоиерей Максим Козлов. «Парсуна»  — авторская программа председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды.  Протоиерей Максим Козлов - председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви. Здравствуйте, уважаемые друзья, мы продолжаем писать парсуны наших современников. И сегодня у нас в гостях протоиерей Максим Козлов. Отче, дорогой, здравствуйте. Здравствуйте, Владимир Романович. Спасибо, что вы к нам пришли. Пришел. На всякий случай напомню, что у нас пять частей: вера, надежда, терпение, прощение, любовь, это связано с окончанием молитвы Оптинских старцев. У нас есть опция, как сейчас принято говорить, вопрос гостя ведущему, но она целиком —чуть не сказал «на вашей совести» — на ваше усмотрение остается. И прежде чем мы перейдем к первой теме, я хотел бы вас попросить, по опять же уже сложившейся традиции нашей программы, как-то представиться. Скажем, что вы считаете самым важным сегодня, как говорят, в моменте — здесь и сейчас — сказать о себе Я бы так сказал: для меня самое важное, что я сейчас себя осознаю церковным человеком из 90-х годов. Я в десятые годы — церковный человек из 90-х. Самое дорогое, важное, яркое в моей жизни, определившее последующее, было в 90-е годы. ВЕРА В вашей замечательной книге: «Промысл — штука нелинейная» есть такие строчки: «Увы, я слишком хорошо о себе знаю, что ни чистоты, ни ясности детской веры я не могу уже испытать. Не могу уже, сколько бы я ни пытался». А вот что такое чистота и ясность детской веры, в данном случае — для вас? Это несмешанность внутренних убеждений, вероучительных убеждений с самыми разными привходящими в жизнь взрослого человека обстоятельствами. Мне кажется, для священника, для церковного работника в смысле — церковного профессионала, это особенно важная тема. Потому что, ну конечно, кто же скажет, что клирики неверующие, или церковные администраторы неверующие, или сотрудники епархиальных управлений или церковных журналов — неверующие? Но как-то ведь это может соединяться с тем, что я верующий, но с этим связана моя профессия, мои увлечения, мой статус в этом мире, круг моих друзей и прочее. Из-за этого иногда вопросы сущностные, которые я в другой ситуации, может быть, решительно и поставил, так немножко отодвигаются. А какие могут быть последствия, если будут додумывать эти вопросы для себя? И это трудно взрослому человеку их от себя… ну не то что отодвигать вовсе, но делить на то, что, безусловно, должно быть у тебя главным и важным, но привходящим. Но вот ребенку проще.

http://foma.ru/protoierey-maksim-kozlov-...

Сортировать по Исключить новости Хранитель церковной науки, от которого не осталось имени К 90-летию со дня рождения Евгения Алексеевича Карманова 4 ноября, 2017 К 90-летию со дня рождения Евгения Алексеевича Карманова 4 ноября исполнилось 90 лет со дня рождения Евгения Алексеевича Карманова (4.11.1927 – 20.09.1998), издателя, библиофила, ответственного секретаря «Журнала Московской Патриархии» (1960-1982), «Богословских трудов» (1962-1982), а затем сотрудника Отдела внешних церковных сношений. Незаметный юбилей Прочитав этот послужной список, большинство читателей пожмет плечами, недоумевая, для чего нужно вспоминать церковного чиновника, занимавшего посты, которые в те годы находились под столь пристальным вниманием властей, что сохранить безупречную репутацию здесь, кажется, было просто невозможно. Но к счастью, реальность, как всегда, оказалась глубже и интереснее расхожих стереотипов. Евгению Алексеевичу удалось не только сохранить репутацию, но, вопреки всему, протащить в подцензурные издания огромное количество текстов, донесших до читателей целый пласт церковной культуры, но бывших до этого совершенно недоступными. Наверное, нужно напомнить, что в те годы «Журнал Московской Патриархии» и «Богословские труды» были единственными церковными периодическими изданиями, легально выходящими на территории СССР. Поэтому ЖМП совмещал функции, которые при нормальной ситуации должны были бы распределяться между несколькими периодическими изданиями. Здесь помещалась и официальная информация о жизни Церкви, и тексты проповедей, и богословские статьи, и исторические материалы, и информация о творчестве дореволюционных русских богословов, и рецензии на выходящие за рубежом богословские и церковно-исторические работы. Официальное издание, которое власти терпели в основном ради пропаганды (нужно же было показать Западу, что в СССР имеется полная и окончательная религиозная свобода), превращалось в работающий церковный орган. Е.А.Карманова прекрасно знали люди, связанные с церковной наукой и книгоизданием, но публичной фигурой он никогда не был. Свое служение – и человеческое, и христианское – он видел в том, чтобы содействовать церковной науке и просвещению. При этом сам он всегда оставался в тени.

http://pravmir.ru/hranitel-tserkovnoy-na...

А.Н. Наумов Г. А. Шебанин. К вопросу о локализации Дороженя Со второй половины 90-х годов XIV в. по 30-е годы XV в. Литовское княжество проводило активную политику по распространению своего влияния на земли верховских княжеств С. 37–42] и территорию водораздельной части правобережья верховьев Дона С. 167–168]. Начало агрессии Литвы при Витовте в данном регионе относится к 1395–1396 гг., когда была разгромлена рязанская земля в ответ на поход Олега Рязанского С. 227]. Однако серьезные потери, понесенные Витовтом при разгроме на реке Ворскле в 1399 г., вероятнее всего, не позволили закрепиться ему в регионе Окско-Донского водораздела. Напротив, Олег Рязанский в 1401 г. «воевал» Смоленск, а в 1402 г. его сын Родослав ходил походом на Брянск С. 231]. В 1406 г. в бассейне Средней Упы – на р. Плаве – происходит одно из событий московско-литовской войны 1406–1408 гг. Здесь было заключено перемирие на год С. 194]. В этом эпизоде на стороне Москвы участвовали воинские силы Золотой Орды, которая проводила в эти годы антилитовскую политику. Ордынское вмешательство в русско-литовскую войну приостановило экспансию Литвы на территорию северо-восточных княжеств С. 90–92] и, в частности, в регионе верхнего, среднего течения Упы и верховьев Дона. Своего апогея внешняя политика великого князя Витовта достигает в последнее десятилетие его жизни – в 20-х годах XV в. В эти годы под сюзеренитет Литвы переходят князья новосильского дома С. 40]. В 1427 г. Витовт совершает поездку в Рязанское и Пронское княжества С. 39], в 1430 г. рязанский князь участвует в Трокском съезде С. 34]. Именно в эти годы заключается рязанско-литовский договор, по которому из рязанской земли были «вынуты» «Тула Берестен, Ретань с Паши, Дорожен, Заколотен Гордеевский» С. 68]. Однако после смерти Витовта потерянные Рязанью земли возвращаются к ней. Во всяком случае, в московско-рязанском договоре 1434 г. за Рязанью, кроме «заокских» владений, остаются «Тула и Берестеи», а также «татарские места», которые отнял или князь великий Олег, или князь великий Федор. Эти же пункты подтверждаются в московско-рязанском договоре 1447 г. С. 143–144].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010