87 Буланжизм – общественное движение во Франции в конце 80-х гг. XIXb., выдвинувшее требование военного реванша за поражение Франции в войне против Пруссии в 1870 – 1871 гг., а также роспуска парламента и пересмотра республиканской конституции 1875 г. Получило название по имени своего лидера генерала Ж. Буланже (1837 – 1891 гг.). 88 Божественный Параклет – в переводе с греческого – Утешитель. В Евангелии от Иоанна о нем сказано так: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» ( Ин. 14:16–17 ; см. также Ин. 14:26 ). 89 В ордене иоаннитов (госпитальеров) особым почитанием пользовался апостол Иоанн, передавший слова Христа о пришествии в будущем Утешителя и Духа Истины: «Он будет свидетельствовать о Мне» «Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин. 15:26 ). Отсюда иоанниты делали вывод о незавершенности божественного откровения и необходимости третьего откровения («заветы»), которое явится завершающим дополнением по отношению к Ветхому и Новому Заветам. 90 Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия» (Gebhart Emile. L " Italie mystique; histoire de la renaissance religieuse au moyen age. Paris, 1890. – Ред.). 91 Трапписты – монашеский орден, основанный в 1636 г. де Рансе – аббатом цистерцианского монастыря Ла Трапп, получившего название от узкого входа в местную долину (la Trappe). Устав ордена ориентирован на возврат к традициям восточнохристианского аскетизма. 92 В «Le Cathédrale» вставлено ценное исследование о картине фра Беато Анжелико «Le couronnment de la VIèrge» («Увенчание Девы» (фр.) – Ред.). 93 Для демонстрации своего тезиса о двойственной, пассивно-активной природе католицизма Бердяев избирает наиболее ярких представителей средневековой религиозности. Св. Тереза (1515 – 1582) – испанская писательница, монахиня. Наряду со св. Иаковом считается покровительницей Испании. При жизни преследовалась инквизицией, в 1662 г. причислена к лику святых католической церкви. Символизирует пассивно-покорную сторону католичества. Папа Григорий VII, или Гильдебранд, (1073 – 1085), известный своей борьбой с германскими королями, кульминацией которой стало покаяние Генриха IV в Каносском замке в 1077 г. – наглядный пример характерного для средневековой римско-католической церкви стремления к мировому господству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

[Встреча с Православием/Апологетика] Иеромонах Иов (Гумеров) Новое расширенное издание Кто приговорил Мессию к смерти? Хотя окончательный приговор вынес римский судья Понтий Пилат, несомненно, что главными действующими лицами были члены иерусалимского синедриона. Это название высшего судебного органа покоренного, но еще не лишенного окончательно всех прав народа встречается в Библии только в Евангелии и Деяниях св. апостолов. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] иеромонах Иов (Гумеров) Просьба прояснить значение слов: «или под свою анафему падоша». Спасибо. [Встреча с Православием/Православная библиотека] И была великая скорбь в Израиле, какой не было с того дня, как не видно стало у них пророка. Тогда собрались все друзья Иуды и сказали Ионафану: с того времени, как скончался брат твой Иуда, нет подобного ему мужа, чтобы выйти против врагов и Вакхида и против ненавистников нашего народа. Итак, теперь мы тебя избрали — быть нам вместо него начальником и вождем, чтобы вести войну нашу. [Пресса] Интервью с митрополитом Киевским и всей Украины Владимиром Я не вижу вопросов, которые мы бы не могли решить в рамках нашей автономности. В свою очередь единство с Русской Православной Церковью позволяет нам в полной мере использовать мощный ресурс богословской и интеллектуальной православной мысли, совместно в духе общей исторически сложившейся традиции решать узловые проблемы духовного существования человека. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] В середине 1870-х гг. игумения Леушинского женского монастыря Таисия познакомилась со св. прав. Иоанном Кронштадтским и стала его духовной дочерью. О. Иоанн много раз приезжал в Леушинский монастырь (он находился в 30 верстах от Череповца), с любовью окормлял эту св. обитель. Последний раз батюшка побывал в Леушине в 1908 г., за несколько месяцев до своей праведной кончины. [Поместные Православные Церкви/Японская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Епископ Сергий (Тихомиров) «Будет ли архиепископ Николай святым?» – спросил меня протестант профессор Мидзуно. «Я верю, что он с минуты своей смерти уже предстательствует за нас с вами пред престолом Вседержителя», – ответил я с глубокою верою, что равноапостольный в подвиге будет равноапостольным и в воздаянии. Профессор-протестант заплакал. Заплакал слезами радости.

http://pravoslavie.ru/archive/070227

Главной святыней храма являются два каменных водоноса, один – сильно поврежденный, другой совсем целый, стоящие слева и справа от алтаря. На отдельном аналое – икона апостола Симона Кананита. После Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа, когда апостолы разошлись на проповедь , ему досталась по жребию Абхазия. Там (неподалеку от Сухуми), на месте мученической кончины апостола, издревле существовал Симоно-Кананитский монастырь, возобновленный в 1870-х гг. русскими иноками с Афона. Вино Каны Галилейской считается лучшим в Святой Земле. Православные паломники, по традиции, всегда покупают его в лавке непосредственно при церкви. На этикетках так и написано по-гречески: «Святая обитель в Кане. Благословенное вино, в память свершившегося здесь чуда». Покойный митр. Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословлял священникам своей епархии использовать его для причастия. Фавор – гора Преображения Праздник Преображения Господня относится к числу евангельских, т. е. непосредственно связан с событиями земной жизни Спасителя. Рассказ, сохраненный (с вариациями и взаимодополнениями) у Матфея (17:1 –13), Марка (9:1–9) и Луки (9:28–36), почти во всех деталях совпадает. Хотя надо помнить, что ни один из Евангелистов не был очевидцем события, каждый из них мог слышать о нем от одного из трех апостолов-очевидцев, чем и объясняются некоторые различия. ...Взял Иисус Петра, Иоанна и Иакова, поднялся «особо» с ними троими на высокую гору – «и преобразился пред ними (т. е. у них на глазах. – Н.Л.): и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Таков первый рассказ о Преображении – по Матфею. У Марка соответственно читаем: «И преобразился пред ними: одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белилыцик не может выбелить».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Поселянин Е. [Е. Н. Погожев]. Детская вера и старец Амвросий. 1е издание, СПб., 1901; 2е издание, СПб., 1913. Вельяминов Николай Александрович (1855–1920) — русский хирург, один из первых начал применять светолечение, сделал немало ценных наблюдений о лечебных свойствах света и ультрафиолетовых лучей. Основал и издавал журнал «Хирургический вестник» (1885–1894). Спасокукоцкий Сергей Иванович (1870–1943) — хирург, академик. Работал заведующим хирургическим отделением Смоленской губернской больницы (1898–1909), затем Саратовской городской больницы (1909–1911). С 1912 г. — профессор Саратовского университета. В 1926–1943 гг. – зав. кафедрой хирургической клиники 2го Московского медицинского института. Сабанеев Иван Федорович (1856-?) — хирург, приобрел известность пластическими операциями. «Операция Сабанеева», описанная хирургом в 1890 г., — ампутация бедра на уровне бедренной кости. Туберкулезное воспаление брюшины — инфекционная, хроническая болезнь, сопровождающаяся болью в животе, похуданием, утомлением. При этой болезни воспаляется брюшина — тонкая оболочка, выстилающая внутреннюю поверхность брюшной стенки. Видимо, имеется в виду книга «Оправдание добра» (1894–1897), глава 19, главка XII. См.: Соловьев B.C. Оправдание добра. М., 1996, с. 384. Отк. 3:14 -16: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Эмфизема — растяжение органа воздухом или образовавшимся в тканях газом. Апоплексический удар — старинное название инсульта. “Троицкие листки”. Сергиев Посад, 1879–1917 — периодическое издание с духовно-нравственным чтением для народа. 8011000 (т.5, вып.21–25) составили “Троицкое толковое Евангелие от Матфея”. Автора книги установить не удалось. Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский — один из «мужей апостольских». Во время гонений на христиан казнен в Риме в 107 г. Память 29 января и 20 декабря.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Бегство в Египет Иисуса Христа с Пресвятой Богородицей и праведным Иосифом описано Евангелистом Матфеем: «Когда же они отошли, се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего» ( Мф.2:13-15 ). После ухода волхвов Иисус Христос с Матерью и праведным Иосифом отправляются в Египет. После смерти царя Ирода Иосиф получил вновь во сне откровение от ангела идти в Галилею, но теперь уже не в Вифлеем, а в Назарет.  ( Мф.2:23 ). Описание На гравюре Святое семейство спешно покидает Вифлеем, опасаясь преследования Ирода. Праведный Иосиф шествует пешком, ведя на привязи осла, на котором восседает Богоматерь с Младенцем. Оглядываясь назад, Иосиф испытывает тревогу: предчувствуя опасности своего путешествия, он всматривается в даль, чтобы убедиться в отсутствии погони.  Взор Богородицы, всецело вверившей Себя Промыслу Божию, устремлен вверх к небу. Она крепко прижимает к себе Младенца Иисуса, закрывая его собой. Действие происходит в бескрайней пустыне, с ее однообразным пейзажем, простирающимся на сотни километров. Вдали брезжит первый луч восходящего солнца, символизирующего надежду на спасение.  Впереди Святое семейство ждет чужая и далекая Египетская страна, а  позади смертельная опасность от нечестивого Ирода.  В этом долгом и тяжелом шествии мы видим прообраз будущего Крестного пути, который суждено пройти ради спасения рода человеческого Иисусу Христу. История Гюстав Доре работал над иллюстрацией Библии 2 года, с 1864 по 1866 год. Всего было сделано 230 иллюстраций: 152 рисунка к библейским сюжетам Ветхого Завета и 78 иллюстраций к Новому Завету. После окончания столь сложной и кропотливой работы в 1866 г. французский издательский дом  выпустил Библию с иллюстрациями художника.  С 1866 по 1870 гг. Библия Доре выходила в Лондоне и Нью-Йорке. В России Библию с иллюстрациями в трех томах в 1876 году издал известный петербургский книгоиздатель М.О. Вольф Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/begstvo-v-egipet/

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Событие Крещения Господа Иисуса Христа описывают все евангелисты, но наиболее полно оно представлено в Евангелии от Матфея: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:13-17 ). Описание На гравюре центральное место занимает фигура Иисуса Христа, Крещаемого в водах реки Иордан Иоанном Предтечей, который стоит на берегу в присутствии огромного количества людей, пришедших из разных мест. Он облачен в одежду из верблюжьего волоса, его правая рука указывает на небо, указывая на небесное знамение – явившегося в виде голубя, от которого исходит яркий луч света. Он освещает фигуру Христа и отражается в воде, чем подчеркивается сверхъестественность этого явления. На Христа с удивлением взирают иудеи, изображенные на переднем плане, рядом с Иоанном Крестителем, внимательно внимающих проповеди Предтечи. Один из них выражением лица и жестами выражает свое изумление некоторую долю сомнения, увидев это необычное знамение. И это неслучайно: именно так фарисеи впоследствии начали преследовать Иисуса Христа,  ожидая, что явившийся Мессия даст политические свободы и материальное благополучие богоизбранному народу, не понимая Его проповеди и сущности учения, направленного на спасение всего рода человеческого.   История Гюстав Доре работал над иллюстрацией Библии 2 года, с 1864 по 1866 год. Всего было сделано 230 иллюстраций: 152 рисунка к библейским сюжетам Ветхого Завета и 78 иллюстраций к Новому Завету.Сразу после окончания работы в 1866 г. французский издательский дом «Alfred Mane et fils» выпустил Библию с иллюстрациями художника.  С 1866 по 1870 гг. Библия выходила в Лондоне и Нью-Йорке. В России Библию с иллюстрациями Гюстава Доре в трех томах издал в 1876 г. известный петербургский книгоиздатель Маврикий Осипович Вольф. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/kreshhenie-iisusa/

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет картины основан на Евангельском повествовании: «Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина» ( Мк.4:35-41 ). Описание На переднем плане картины – скользящая по морю лодка с сидящими в ней учениками Христовыми и Христом Спасителем, Сидящем на корме. Вокруг взымаются волны, разбиваясь о борта судна, они готовы поглотить в свою пучину путешествующих людей, пребывающих в смятении, отчаянии и панике. Один только Спаситель остается безмятежен. Художник строит свое повествование на контрастности: зловещей игры природной стихии и тихой безмятежности вод на заднем плане ,отражающей эмоциональное состояние учеников и их Учителя. Отчаявшиеся и насмерть перепуганные ученики  символизируют безверие, погруженность человека в себя, в собственные страсти, которые подобны разверзшейся морской пучине .Но Господь рядом, Он ждет веры и доверия Ему людей, чтобы прийти на помощь, чтобы вновь в душе человека воцарились мир и радость, которые достигаются упорной борьбой со страстями. Не случайно мастерски переданные образы снискали Доре славу проповедника, тонко чувствовавшего Евангелие, что подтверждается на примере данной гравюры. История Гюстав Доре работал над иллюстрацией Библии 2 года, с 1864 по 1866 год. Всего было сделано 230 иллюстраций: 152 рисунка к библейским сюжетам Ветхого Завета и 78 иллюстраций к Новому Завету. Работа осложнялась тем, что все события Библии не могли быть проиллюстрированы, поэтому Доре решил выбрать ключевые, наиболее значимые события Священного Писания. Сразу после окончания работы в 1866 г. французский издательский дом  выпустил Библию с иллюстрациями мастера. С 1866 по 1870 гг. Библия выходила в Лондоне и Нью-Йорке. В России Библию с иллюстрациями Гюстава Доре в трех томах издал в 1876 г. известный петербургский книгоиздатель Маврикий Осипович Вольф, который заказывал подлинные доски из Парижа. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/burya-na-more/

Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! Рубрикатор Новости 05.04 Статистика 3745 Всего книг 85607580 Всего чтений Святитель НИКОЛАЙ Японский Краткое жизнеописание Дневники 1870-1911 гг. Святитель НИКОЛАЙ Японский Краткое жизнеописание Дневники 1870-1911 гг. Санкт-Петербург 2007 По благословению митрополита Токийского и всея Японии ДАНИИЛА Святитель Николай Японский. Краткое жизнеописание, дневники 1870- 1911 гг. СПб.: Библиополис, 2007. - 760 е., ил. ISBN 978-5-7435-0274-9 «Когда я ехал туда, я много мечтал о своей Японии. Она рисовалась в моем воображении как невеста, поджидающая моего прихода с букетом в Руках. Вот пронесется в ее тьме весть о Христе, и все обновится... Тогда я был молод и не лишен воображения, которое рисовало мне толпы отовсюду Некающихся слушателей, а затем и последователей Слова Божия, раз это Последнее раздастся в Японской стране». ISBN 978-5-7435-0274-9 . © ООО СПИФ «Библиополис», оформление, 2007 Читать онлайн Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Дневники 1870-1911 гг. святитель Николай Японский, равноапостольный Святитель НИКОЛАЙ Японский Краткое жизнеописание Дневники 1870-1911 гг. Святитель НИКОЛАЙ Японский Краткое жизнеописание Дневники 1870-1911 гг. Санкт-Петербург 2007 По благословению митрополита Токийского и всея Японии ДАНИИЛА Святитель Николай Японский. Краткое жизнеописание, дневники 1870- 1911 гг. СПб.: Библиополис, 2007. - 760 е., ил. ISBN 978-5-7435-0274-9 «Когда я ехал туда, я много мечтал о своей Японии. Она рисовалась в моем воображении как невеста, поджидающая моего прихода с букетом в Руках. Вот пронесется в ее тьме весть о Христе, и все обновится... Тогда я был молод и не лишен воображения, которое рисовало мне толпы отовсюду Некающихся слушателей, а затем и последователей Слова Божия, раз это Последнее раздастся в Японской стране». ISBN 978-5-7435-0274-9 . © ООО СПИФ «Библиополис», оформление, 2007 Содержание Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/book/2436

2) Дела Канцелярии обер-прокурора Св. Синода за 1742–1869 гг. – 74102 дела, имеют хронологические и алфавитные реестры за все годы. Ожидается сдача дел за 1870–1880 гг. 3) Дела Хозяйственного Управления при Св. Синоде за 1839–1897 гг. (хотя некоторые отделения его удерживают дела с 1880 г.) 30970 дел, имеют описи, составленные в Архиве (сданы же были без описей). 4) Дела Контроля при Св. Синоде за 1867–1900 гг. – 8353 дела, имеют сдаточные описи. 5) Дела и книги Бухгалтерии за 1839–1900 гг. – 2300 дел, имеют сдаточные описи. 6) Дела Казначейства 1886–1888 гг. – 182 дела, имеют сдаточные описи. 7) Дела Юрисконсультской части за 1840–1894 гг. – 5100 дел, имеют сдаточные описи. 8) Дела С.-Петербургской Синодальной Типографии за 1850–1895 гг. – 2340 дел, имеют сдаточные описи. 9) Дела Экспедиции Управляющего Синодальной Канцелярией за 1840–1903 гг. 1000 дел, имеют сдаточные описи. 10) Дела Училищного Совета при Св. Синоде 1884–1897 гг. – 2000 дел, имеются сдаточные описи. 11) Дела Духовно-Учебного Комитета за 1867–1898 гг., – 2000 дел, имеют сдаточные описи. 12) Дела Комиссии Духовных училищ 1808–1839 гг. и журналы Комиссии – 11,494 дела, вновь описаны и имеют предметный и личный указатели. 13) Дела Духовно-учебного Управления за 1839–1867 гг. – 20,109 дел, имеют инвентарные описи. 14) Дела Комиссии о церковных имениях за 1763–1764 гг. – 195 дел, составлена краткая опись. 15) Журналы Комиссии о церковных имениях 1763–1764 гг. – 19 томов. 16) Подлинные протоколы и журналы Св. Синода за 1721–1903 гг. – 2800 томов, имеют реестры. 17) Дела Греко-униатские, переданные из бывшего 2-го департамента Римско-католической духовной Коллегии за 1805–1828 гг., Греко-униатской духовной Коллегии за 1828–1839 гг., Белорусско-Литовской духовной Коллегии за 1839–1843 гг., Общего собрания Римско-католической духовной Коллегии за 1799–1825 гг. и дела Холмских униатов за 1809–1875 гг., всего 3280 дел, имеют описи. 18) Архив Греко-униатских митрополитов за 1470–1839 гг. – 6000 дел, имеет печатное описание в двух томах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Мелетий (Еммануил Метаксакис – греч. Εμμανουλ Μεταξκης) (1871–1935) – Вселенский Патриарх. Родился на о. Крит. Митрополит Китийский (Кипр) (1910). В 1918–1920 гг. архиепископ Афинский. В 1921–1923 гг. Патриарх Константинопольский (Мелетий IV). Инициатор совещания представителей Православных Церквей в Константинополе (1923), на котором, в частности, рассматривался вопрос о календарной реформе. В 1926–1935 гг. Патриарх Александрийский. Скончался в Цюрихе (Швейцария). Менжинский Вячеслав Рудольфович (1874–1934) – советский партийный и государственный деятель, деятель ВЧК-ОГПУ. Родился в Санкт-Петербурге в дворянской семье. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета (1908). Вел активную революционную деятельность. Член РСДРП с 1902 г. С 1907 г. в эмиграции. Вернулся в Россию после Февральской революции (1917). Народный комиссар финансов РСФСР (1918). Особоуполномоченный особого отдела ВЧК и член Президиума ВЧК (1919). Зам. нач., нач. особого отдела ВЧК и Секретно-оперативного управления ВЧК (1920–1922). Член АРК (с 1922 г.). В 1923–1926 гг. первый зам. председателя ГПУ (ОГПУ). В 1926–1934 гг. председатель ОГПУ при СНК СССР. С 1927 г. член ЦК ВКП(б). В последние годы жизни тяжело болел. Скончался на даче Горки-6 (Московская обл.). Молчанов Георгий Андреевич ( 1897–1937) – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Родился в Харькове в семье офицера. Член РСДРП(б) с 1917 г. В 1917–1919 гг. в РККА. Председатель Грозненской ЧК (1921). В 1921–1922 гг. нач. Секретно-оперативного управления (СОУ) и зам. председателя Горской ЧК. В 1922–1925 гг. нач. СОУ, зам. нач., нач. Ново-Николаевского губотдела ГПУ. В 1925–1929 гг. нач. Иваново-Вознесенского губотдела ГПУ. В 1929–1931 гг. полномочный представитель ОГПУ по Ивановской промышленной обл. В 1931–1936 гг. нач. Секретно-политического отдела ОГПУ-НКВД СССР. В 1936–1937 гг. нарком внутренних дел Белорусской ССР, нач. особого отдела НКВД Белорусского военного округа. Расстрелян. Не реабилитирован. Нариманов Нариман Кербалай Наджаф оглы (1870–1925) – азербайджанский советский партийный и государственный деятель, писатель. Родился в Тифлисе в семье мелкого торговца. Работал учителем, а после окончания медицинского факультета Новороссийского университета (Одесса) – врачом (1908). В 1905 г. вступил в организацию «Гуммет» при Бакинском комитете РСДРП, вел активную революционную работу. С 1917 г. председатель «Гуммет» и член Бакинского комитета РСДРП(б). Зав. ближневосточным отделом НКИД РСФСР, член Кавказского бюро ЦК РКП(б), член Закавказского краевого комитета РКП(б) (1919). В 1920–1921 гг. председатель Временного военно-революционного комитета Азербайджана. В 1921–1922 гг. председатель СНК ССР Азербайджан, с декабря 1922 г. один из председателей ЦИК СССР. В 1923–1925 гг. кандидат в члены ЦК РКП(б). Крупный азербайджанский романист и драматург. По одним источникам погиб в авиакатастрофе, по другим умер от сердечного приступа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010