14-е из Спб. от 21-го и 22-го августа 1856 г., где говорится о задачах России на востоке. За этим следуют 9 писем фрейлины Эйлер к о. Πорфирию 1865–1880 гг. Вообще нужно заметить, что вся эта переписка самого дружеского характера. Часть писем о. Порфирия переписаны другой рукой. γ) «Письма (15) к Эдитте Федоровне Раден, фрейлине великой княгини Елены Павловны (Лютеранского вероисповедания)», 1855–1870 гг., на русском и французском языках, духовно-нравственного характера; им предшествуют 9 писем Раден к о. Порфирию, на русском и французском языках, 1855–1866 гг. δ) «Письма (8) к Анне Федоровне Тютчевой, фрейлине Ее Императорского Величества Марии Александровны» 1856–1864 гг. ε) «Письма (17) к христианкам» – тетрадь, заключающая в себе: 3 письма к Елене Ивановне Крупениковой, 6 – к Варваре Андреевне Титовой, рожд. Салтыковой, 1 – к Елисавете Соломоновне Шереметевой, рожд. Мартыновой, 3 – к Татьяне Борисовне Потемкиной, рожд. княжне Голицыной, 4 – к Елисавете Леонтьевне Ширман, 1 – к Марьи Егоровне Гутманшталь, 1 – к Елене Петровне и 1 – к Варваре Васильевне, 1843–1878 гг. За этим следуют 2 письма от Ширман 1865 г. В самом начале тетради сделала рамка из полигонов, в которой помещено заглавие, написанное золотыми и красными чернилами. На следующем листе написано: «Часть первая», но потом зачеркнуто; а на обороте этого листа и на следующем написано оглавление писем с нумерацией римскими цифрами для писем каждого лица, но не окончено: оно прерывается на числе VII, после которого ничего не следует. Переписка с духовными лицами 1841–1885 гг., в одном томе (Ab/5) в лист, в котором заключаются 453 документов. Собранный здесь письма можно распределить так: α) Письма – числом 79, – от преосвященного Порфирия к следующим иерархам Русской церкви: митрополитам: московскому Филарету – 2; киевским: Филарету – 4; Арсению – 30; Филофею – 4; С.-Петербургскими Антонию – 2; Никанору – 4; Исидору – 5; архиепископам: херсонским и таврическим: Гавриилу – 3; Иннокентию – 4; херсонскому и одесскому Дмитрию – 1; рижскому Платону – 1; викариям: киевским: Иеремии – 1; Филарету – 2; московскому Леониду – 2; херсонскому Антонию – 1; Софонии – 2; Кириллу мелитопольскому в Иерусалиме – 1, и 1 всем членам св.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Летом 1853 г. по настоянию Рус. географического об-ва и самарского губернатора Д. был избран на должность статистика экспедиции, снаряженной под началом биолога К. М. Бэра для исследования состояния рыболовства на Волге и Каспийском м. К этому времени относится знакомство Д. с Т. Г. Шевченко , отбывавшим ссылку в Новопетровской крепости (ныне Актау, Казахстан). Экспедиция, продолжавшаяся до янв. 1857 г., определила дальнейшую профессиональную деятельность Д., связанную с изучением рыбного промысла России. В 1857 г. он был зачислен чиновником, а неск. позже - младшим инженером при департаменте сельского хозяйства Мин-ва гос. имуществ, в к-ром прослужил до конца жизни. Совместно с Бэром Д. являлся организатором рыбохозяйственной экспедиции, работавшей с 1851 по 1870 г. на пространстве от Каспийского и Чёрного морей до Сев. Ледовитого океана, результаты которой были изложены в 9-томном труде «Исследования о состоянии рыболовства в России» (1860-1875). В 1858-1861 гг. Д. возглавлял экспедицию по исследованию рыболовства на Белом м. и в Ледовитом океане, в 1862 г.- на Псковском и Чудском озерах, в 1863-1868 гг.- на Чёрном и Азовском морях, в 1870-1871 гг.- на сев.-зап. озерах России. 15 окт. 1861 г. Д. женился на дочери своего друга, с к-рым познакомился в вологодской ссылке, Ольге Александровне Межаковой, внучатой племяннице свт. Игнатия (Брянчанинова) . Д. поселился в вологодском имении жены. В этом браке родилось 6 детей. С назначением Д. в 1863 г. руководителем экспедиции на Чёрное и Азовское моря вместе с ним в Крым переехала семья. Здесь в 1867 г. Д. приобрел имение Мшатка. В Крыму им были написаны 2 главные книги: «Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому» (1865-1868; впервые опубл. в виде серии статей в ж. «Заря» в 1869; 1-е отд. изд. в 1871) и «Дарвинизм. Критическое исследование» (1879-1883, не окончена), а также многочисленные статьи. Кн. «Россия и Европа...» получила мировую известность: в 1890 г. она была переведена на франц. язык, в 1920 г.- на нем., в 1966 г.- на англ., в 1994 г.- на сербско-хорват. Д. являлся членом (с 1876) московского Об-ва любителей российской словесности.

http://pravenc.ru/text/171323.html

Елена О. 15 апреля 2021, 13:14 " Герцен - издатель революционного еженедельника «Колокол» (1857—1867 гг.). Будучи в эмиграции, открыто поддержал польское восстание 1863 года, с чем было связано разочарование в «Колоколе» многих русских интеллектуалов. Упадку интереса к социальной критике «Колокола» также способствовала крестьянская реформа в России. " У кого-то способствовала спаду интереса к социальной критике, а у кого-то обострила ненависть к власти... Елена О. 15 апреля 2021, 12:56 Екатерина14 апреля 2021, 23:33 " Русскому же крестьянину в ходе реформы 1861 г. перепало в среднем 4, 8 десятин на душу муж. пола, или по 14, 4 десятин на двор (1 десятина составляла примерно 1,1 гектара). По подсчетам экономиста Ю. Э. Янсона прожиточный минимум для крестьянской семьи составлял в 1870 гг. 10 – 11 десятин на двор. Таким образом, в целом полученной земли хватало. " Т.о. в целом полученной земли хватало на ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ. Кто-то из " революционеров " кажется говорил: кто не работает, тот не ест. В империи всё так и было... Ага. Революция - зло, но ведь не каждый год в мире революции происходят, значит есть какие-то ...пружинки (ошибки) в управлении? Екатерина 14 апреля 2021, 23:33 " По словам французских историков, «несмотря на все ограничения, русская реформа оказалась бесконечно более щедрой, чем подобная же реформа в соседних странах, Пруссии и Австрии, где крепостным была предоставлена совершенно голая свобода, без малейшего клочка земли». Русскому же крестьянину в ходе реформы 1861 г. перепало в среднем 4, 8 десятин на душу муж. пола, или по 14, 4 десятин на двор (1 десятина составляла примерно 1,1 гектара). По подсчетам экономиста Ю. Э. Янсона прожиточный минимум для крестьянской семьи составлял в 1870 гг. 10 – 11 десятин на двор. Таким образом, в целом полученной земли хватало. " Екатерина 14 апреля 2021, 22:31 Английский путешественник в 1839 г. писал, что русские мужики живут намного лучше, чем чем низшие классы не только в Ирландии, но также в Англии и в Шотландии. К 1916 г. по данным земской статистики крестьяне владели 90 % пашенной земли и также 94 % скота в Европейской России, и 100 % в Азиатской России. Профессор Гарварда Ричард Пайпс отмечает, что в отличие от государств Европы Англии, Испании, Италии, Франции, где подавляющая часть земли находилась в руках крупных землевладельцев, до революции 1917 г. «Россия ... была классическим примером страны малых крестьянских хозяйств».

http://pravoslavie.ru/138537.html

Я был в колонии малолетних преступников — вызвались всё показать. — Колония для малолетних преступников была основана в 1871 г. С.-Петербургским обществом земледельческих колоний и ремесленных приютов, возникшим в 1870 г. в соответствии с указом от 5 декабря 1866 г. о создании исправительных учреждений для детей. Колония находилась на территории бывшей Охтенской лесной дачи, в восьми верстах от берега Невы по Пороховскому шоссе, на берегу р. Лупы. Желание посетить колонию родилось у Достоевского при чтении в газете «Голос» (1875. 9 нояб.) отчета о деятельности Общества за октябрь 1875 г. За содействием писатель обратился к А. Ф. Кони, в то время вице-директору уголовного департамента Министерства юстиции, и 26 декабря получил от него приглашение заехать к нему в Министерство и затем вместе с ним и основателем колонии, сенатором М. Е. Ковалевским (1829–1884) поехать в колонию. Достоевский пробыл в колонии весь день 27 декабря. …средства употреблены широкие…— Бюджет колонии складывался из ассигнований, поступавших от различных официальных учреждений, членских взносов «Общества» и пожертвований. Общие расходы за первые пять лет (1871–1875 гг.) составили 161 995 руб, но были явно недостаточны, учитывая огромные затраты на освоение территории. Впоследствии указывалось, что «колония иногда прямо нищенствовала» (Нива. 1906. С. 667). Странно и то — а уж как, кажется, хороши бы и воздух и содержание детей! — «Голос» писал, что «состояние здоровья было очень неудовлетворительное». О большом числе больных в 1875 г. говорилось и в отчете врача колонии с указанием таких причин, как плохое отопление и неудовлетворительная вентиляция помещений, некрашенные полы, легко впитывавшие влагу, и др. Если в 1875 г. врач все же называл условия местности удовлетворительными, то в 1877 г. директор колонии писал о том, что сырая, болотистая местность служила причиной большого числа простудных заболеваний. Директор П. А-ч Р-ский…— Павел Аполлонович Ровинский (1831–1916) — этнограф, славяновед, путешественник, публицист. Ровинский был активным членом общества «Земля и Воля», поддерживал связи с польскими повстанцами (1863), предпринял неудачную попытку освободить Н. Г. Чернышевского из ссылки (1870). Директором колонии был в 1875–1877 гг. Ряд статей Ровинского, написанных по материалам его путешествий по Монголии и Сербии, был напечатан в «Вестнике Европы» в первой половине 70-х гг. Состояние дел в колонии он подробно осветил в статье «С.-Петербургская земледельческая колония» (Журнал гражданского и уголовного права. 1877. 4–6).

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

Ратуша в Белфасте. 1898–1906 гг. Архит. А. Б. Томас Ратуша в Белфасте. 1898–1906 гг. Архит. А. Б. Томас После победы на выборах премьер-министр Гладстон провел серию законов, направленных на улучшение ситуации в И. 26 июля 1869 г. англ. кор. Виктория утвердила принятый парламентом Акт об англикан. Церкви Ирландии, по к-рому с 1871 г. она отделялась от англиканской Церкви Великобритании и получала автономию, лишалась статуса гос. Церкви и права взимания с ирл. населения денежных средств (десятины). Все имущество Церкви Ирландии, за исключением зданий храмов, образовательных и благотворительных учреждений, переходило в собственность гос-ва. В авг. 1870 г. парламент принял Акт об аренде земли и собственности на землю в И., направленный на устранение различий в правах между англ. и ирл. арендаторами. Законом запрещалось необоснованное расторжение договора об аренде, землепользователю гарантировалась финансовая компенсация затрат на мелиорацию земли, но не была установлена требовавшаяся многими фиксация арендной платы. Начавшийся в 70-е гг. XIX в. в Великобритании сельскохозяйственный кризис, вызванный притоком дешевых продуктов из США и Австралии, привел к повышению мн. ирл. лендлордами арендных ставок, за счет которого они стремились компенсировать нерентабельность хозяйств. Продолжавшееся разорение крестьян усилило национальное движение в И. В 1870 г. ирландским протестантским адвокатом А. Баттом была создана Ассоциация самоуправления Ирландии, преобразованная в 1873 г. в Ирландскую лигу гомруля (англ. Home Rule - самоуправление), политической задачей которой провозглашалось достижение законными методами самоуправления для И. в составе Соединенного Королевства. Лига пользовалась поддержкой кард. П. Каллена и католического духовенства, что позволило ей завоевать большинство депутатских мандатов от И. на выборах в палату общин (1874), где ее деятельность не принесла существенных результатов. В 1879 г. на фоне очередного массового голода была основана Национальная земельная лига под рук. Ч. Парнелла и М. Дейвитта, к-рая стала общенациональной политической орг-цией, объединившей представителей Лиги гомруля и бывш. фениев под эгидой борьбы за аграрную реформу и упразднение системы лендлордизма. В качестве общественной меры по предотвращению сгона крестьян с арендуемой земли сторонники Лиги повсеместно использовали практику бойкота (по имени английского управляющего Ч. Бойкотта, к к-рому она впервые была применена) - отказ поддерживать к.-л. отношения с теми, кто берут в аренду землю после изгнания прежнего арендатора. Лига также призывала крестьян не выплачивать арендную плату в случае ее повышения. Отказ католич. епископов поддержать деятельность Лиги и ее открытое осуждение Дублинским архиеп. Эдуардом Мак-Кейбом не повлияли на позицию ирл. католиков; т. о. проявилось ослабление влияния духовенства на политическую жизнь.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ю. Велльгаузен. Фотография. Нач. ХХ в. [нем. Wellhausen] Юлиус (17.05.1844, Хамельн - 7.01. 1918, Гёттинген), нем. библеист и востоковед. Род. в семье лютеран. пастора. В 1862-1865 гг. изучал теологию в Гёттингене, где большое влияние на него оказал Г. Эвальд , один из ведущих востоковедов и герм. исследователей ВЗ; под его рук. В. овладел древнеевр., араб. и арам. языками. Тема диссертации (1870) - «Роды и семьи иудеев, перечисляемые в 1-й книге Паралипоменон (2-4)» - определила круг научных интересов В. В 1870-1872 гг. он преподавал богословские дисциплины в Гёттингене, в 1872-1882 гг. ординарный профессор в Грайфсвальдском ун-те. В эти годы им написано неск. значительных работ по ВЗ в радикальном историко-критическом духе, что вызвало резко отрицательную критику у мн. теологов. Во многом по причине сложившейся вокруг него атмосферы враждебности ( Kraus. S. 236) В. пришел к пониманию несовместимости своей научной деятельности с преподаванием богословия студентам, стремящимся стать евангелическими пасторами, и подал прошение об освобождении от должности профессора богословия. Впосл. его преподавательская деятельность была связана только с вост. (семит.) языками (Галле, 1882-1885; Марбург, 1885-1892). В основе достижений В. в критическом анализе ВЗ лежит превосходная филологическая подготовка и безупречное владение методами текстологической критики. Его работой руководило стремление понять развитие религ. ин-тов Др. Израиля в их целостности - тема, выбранная им под влиянием Эвальда. Нередко отмечают и влияние философии Г. В. Ф. Гегеля , опосредованное работами В. Фатке, прежде всего его «Библейским богословием» (1835), однако в последнее время это положение оспаривается (см. Blenkinsopp. P. 21). В работе «Композиция Шестикнижия» (журнальный вариант 1876-1877) В. предпринял детальный анализ текста ветхозаветных книг Быт-Нав с т. зр. известной тогда документальной гипотезы, объяснявшей возникновение Пяти- или Шестикнижия из 4 источников, открытых предшественниками В.: Яхвиста и Элохиста (Ж.

http://pravenc.ru/text/150161.html

1870, 3). Отозвался и Н. Страхов статьей «Введение в философию» (ЖМНП. 1870). Далее дискуссия продолжалась между разными участниками полемики, так что практически каждый высказался о каждом. Что в работе Струве так заинтересовало одних и не понравилось другим из научных и общественных кругов русского общества того времени? – Ни явное шеллингианство самого автора – тогда это было не в новинку. Ни попытка автора создать синтетическую философию: через примирение духа и материи, свободы и необходимости, церкви и государства – это было второстепенным в его работе. Ни относительно новый метод, использованный им в своей работе – психологический анализ. Дело было в принципиальном подходе к душевным явлениям как таковым – в стремлении установления их как «самостоятельного начала». Он применил философский идеализм к явлениям душевной жизни и один из первых восстал против материалистических тенденций 60-х гг., за что его периодически и вспоминают добрым словом в последующей дореволюционной литературе. В «Православном обозрении» за 1870–1871 гг. печаталась большая работа Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова (1828–1891), проф. Московской духовной академии, «Религия, ее сущность и происхождение». Одна из подглав её называлась «Субъективный источник религии» и была посвящена рассмотрению роли психологических факторов в становлении и развитии религии, и, в первую очередь, «религиозной психологии чувств». Психологическая тематика не была случайной в его творчестве, она проходила через все его религиоведческие и богословские труды. Более того, например, в «Чтениях по философии религии» (Православное обозрение. 1879–1889 гг.) религиозно-психологический подход используется совместно с философским и богословским: его «Психологическое доказательство бытия Божия», пятое из семи, и строится по такому принципу. Закономерно, что один из важнейших вопросов религиозной психологии – бессмертие души – также был им обстоятельно проанализирован (Сочинения. Т. 3. Вып. 3. Серг. Посад, 1894, с. 138–280).

http://azbyka.ru/tryoxvekovoj-dialog-psi...

Портал «Православие.ру» благодарит насельников Киево-Печерской лавры архимандрита Геронтия (Борисевича), иеродиакона Дионисия (Абрамова), иеродиакона Иннокентия (Семенцова) за помощь в подготовке интервью. Использована информация сайтов:  ,  http://arhiv2.orthodoxy.org.ua/page-536.html ,  http://lavra.ua/archive_publication_38938 , фотографии из открытых Интернет-источников.  В 1788-м г. имение в Кибинцах приобрел Д. П. Трощинский, который здесь жил после выхода в отставку, с 1806 г. (за исключением 1814–1822 гг., когда он был министром юстиции и затем оставался в Петербурге). Отец Н. В. Гоголя, женатый на М. И. Гоголь-Яновской, племяннице Трощинского, работал управляющим имения. В XIX в. имение Трощинского было одним из центров культуры.  Дмитрий Прокофьевич Трощинский (1749 –1829) – государственный деятель. Покровитель украинских литераторов и художников: В. Капниста, Я. Маркевича, В. Ломиковского, В. Гоголя, В. Боровиковского, А. Веделя. В Кибинцах имел домашний театр, собрал богатую библиотеку, распроданную после его смерти.  Дума – лиро-эпическая украинская народная песня исторического или бытового содержания. Возникли в казачьей среде в XV–XVII вв. Исполнялись под аккомпанемент кобзы или бандуры.  Протоиерей Сергий Афонский восстанавливал Киевскую духовную семинарию после ее закрытия советскими властями, ее ректор с 1947 по 1949 гг. Провел несколько лет в ГУЛАГе, арестованный в 1938-м г. из единственной действующей в Киеве Набережно-Никольской церкви, где служил диаконом.  Петр Григорьевич Гончаров (1888–1970), композитор, хормейстер Государственной академической капеллы Украины, главный хормейстер Киевской оперы. Окончил Петербургское музыкальное училище по классу кларнета. В 1921-м г. потерял зрение. Несмотря на это, активно работал. Писал церковную музыку, регентовал во Владимирском соборе, возглавлял хоровую капеллу «Трембита».  Яков Степанович Калишевский (1956–1923), хоровой дирижер, хормейстер в Оперных театрах Киева и Харькова, композитор. Учился в Черкасской духовной школе, Киево-Подольском духовном училище. В 1871–1872 гг. регентовал лаврским хором на Ближних пещерах. Затем пел в Харькове в итальянской труппе. В конце 1870-х гг. вернулся в Киев и организовал театральный хор у Н. Савина. С 1883 по 1920 гг. регент хора Софийского собора. В 1920 г. из-за ранения, полученного во время боев за Киев, лишился ноги, но продолжил руководить хором.

http://pravoslavie.ru/119266.html

Адвентисты появились на территории М. в 20-х гг. XX в. В 40-60-х гг. их общины сформировались в Саранске, Рузаевке, Ардатове, Ромоданове. В наст. время зарегистрирована община в Саранске. Адвентисты М. относятся к Волго-Вятскому объединению Церкви христиан адвентистов седьмого дня. В М. их насчитывается более 200 чел.: русские, мордва, татары, евреи, украинцы. Свидетели Иеговы начали проповедовать в Саранске в 1995 г., вскоре им удалось создать общину (100-200 чел.), зарегистрированную в 1999 г. Наибольшую активность они развернули среди людей с ограниченными физическими возможностями, в частности среди глухонемых. Кроме Саранска они проповедуют в ряде районов М., особенно активно - в Ичалковском. Молокане Появились на территории М. вскоре после основания секты С. М. Уклеиным в Тамбовской губ. в кон. XVIII в. В 1-й трети XIX в. сектанты из тамбовских и близлежащих земель переселялись на земли у р. Молочные Воды (Молочная) в Таврической губ. (ныне в Запорожской обл. Украины), где незадолго до этого (в 1804) было разрешено поселиться духоборцам . С 30-х гг. XIX в. молокане переселялись в Закавказье; значительное число мордвы проживало в с. Надеждине (ныне с. Шоржа Гехаркуникской обл. Армении). Среди переезжавших в 1901-1911 гг. из Закавказья в США молокан (расселялись в Калифорнии, в окрестностях Сан-Франциско), по рассказам старожилов-шоржинцев, было немало мордвы. В наст. время вне М. мордва-молокане проживают в Тамбовской и Оренбургской областях, на Дальн. Востоке России, на Сев. Кавказе, на Украине, в Молдавии, США, Канаде, Аргентине, Боливии и Австралии. Основателем одной из молоканских общин на территории Саранского у. Пензенской губ. был состоятельный крестьянин мордвин-мокша М. П. Кичаев, откупившийся от крепостной зависимости в 1831 г. Ок. 1870 г. он вместе с крестьянином-молоканином И. Е. Логиновым и со своим родственником П. С. Кичаевым возглавил общину из 27 чел. Община состояла в основном из неграмотных крестьян с. Ромоданова и соседней дер. Китаевка (ныне в черте пос. Ромоданова). Служивший в ромодановской Никольской ц. свящ. Г. Н. Любимов вызвал недовольство священноначалия малоуспешной миссионерской деятельностью и неспособностью предотвратить развитие в селе «молоканской ереси». В дальнейшем настоятели Никольской ц. священники А. П. Охотский и его преемник С. Г. Любимов (сын свящ. Г. Любимова) вместе с миссионером священником Покровской ц. с. Пятина Саранского у. (ныне Ромодановского р-на) П. И. Зориным и епархиальным миссионером свящ. А. Орловым принимали активные меры по предотвращению распространения молоканства. Тем не менее ликвидировать общину не удалось. В 1890 г. в Ромоданове проживали 62 молоканина, община сохранялась до 60-х гг. XX в. В 1890 г. в с. Трофимовщина (ныне Ромодановского р-на) насчитывалось 27 молокан. К 1900 г. в крае жили ок. 200 сектантов. В наст. время небольшая община действует без регистрации в с. Кабаеве Дубёнского р-на. Субботники

http://pravenc.ru/text/2564160.html

Дарья Ивановна впоследствии вышла замуж за Евграфа Николаевича Острогорского, служившего священником в том же с. Вышнее Ольшаное после смерти младшего брата Феофана – Гавриила Васильевича Говорова. Ирина Ивановна была замужем за дьяконом села Успенское Медвежье Ливенского уезда Василием Афанасьевичем Орловым (1834–11.4.1885). В семье потомков Ирины Ивановны и Василия Афанасьевича Орловых-Сильвестровых хранились 6 писем святителя Феофана. К сожалению, ныне оригиналы утрачены. 2 письма из них относятся к 1859–1863 гг, подписаны «Феофанъ Еп. Тамбовский», остальные написаны в 1870-х гг. Письма полны заботы о семье племянницы, практически в каждое вложена какая-то сумма денег. «25 Июля....... Дорогие мои – Василий Афанасьевич и Ирина Ивановна. Бог в помощь. Услышав, что у Вас случилась небольшая беда, посылаю Вам сто рублей серебром. Господь да благословит Вас счастьем и довольствием. Мира Вам желаю. Феофан Еп. Тамбовский» 822 . »24 Мая...... Бог в помощь! Спасайтесь! Слышу, что вы загадываете строиться. Добре! Помоги Вам Господи! Вот Вам небольшое пособие-150 р. Прошу принять. Благослови Господи миром Вас – домашним и внешним – молиться о сем надо и с своей стороны все употреблять к сохранению добрых отношений. А других судит Бог . Только нам не быть виноватыми – скорбно? Да кто живёт без скорбей? Две причины, по которым я осмеливаюсь утруждать Ваше Преосвященство настоящим письмом: одна, как побудительная – это трудные обстоятельства моей настоящей жизни, – другая, как уполномачивающая меня на это письмо, это родство, коим я связан с Вашим Преосвященством чрез покойную жену мою Ирину Ивановну. Трудные обстоятельства жизни, как побудительная причина к написанию этого письма, состоят в следующем: по смерти жены моей осталось четверо детей – дочь и три сына. По священному долгу отца, обязанного заботиться о воспитании своих детей, я в настоящее время определил всех своих сыновей – двух Петров и Феофана – в Орловское духовное училище и содержу их на собственные средства без всякого вспомоществования со стороны училищной казённой суммы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010