В молельном помещении и в притворе потолки из плах, положенных поперёк продольной оси здания. Вместо сгнивших полов устроен настил из нестроганных досок. Небольшое молитвенное помещение размером 3,7 3,7 м освещается двумя трёхкосящатыми окнами с откосами. Восточная стена закрыта каркасным иконостасом. Дощатые, скреплённые шпонками входные двери обрамлены простыми наличниками. В притворе часовни на западной стене сохранились штрабы от ступеней лестницы, ведущей на колокольню. Реставрационные работы на памятнике не проводились. Иконостас в часовне преподобного Антония Сийского деревни Поромское.Время создания: конец XIX в. – начало XX в. В часовне деревни Поромское сохранился двухъярусный каркасный иконостас кон. XIX в. – нач. XX в., без заворотов, с прямоугольными обрамлениями для икон. Рама иконостаса окрашена в два цвета: синий и желтый. Деревянные подзоры не орнаментированы. Киоты первого яруса были разделены круглыми синими колоннами на базах, второго –полуколоннами (фрагментарно сохранились отдельно от иконостаса). Иконостас занимает всю восточную стену. Поскольку в период паводка часовню заливает вода, поверх старого пола настлан временный. Он частично перекрывает основание иконостаса, зрительно уменьшая его высоту. В центре местного ряда – икона «Воскресение Христово», посвященная главному христианскому празднику. По сторонам – две иконы, к которым традиционно обращались за помощью в скорбях и болезнях: «Великомученик Пантелеимон» и «Богоматерь Троеручница». В составе местного ряда – образы преподобных Пахомия Кенского и Антония Сийского, прославленных подвижников благочестия, основателей северных обителей. Деревня Поромское расположена вблизи древнего Кенского монастыря, основанного преподобным Пахомием. Преподобный Антоний, основатель знаменитой Сийской Свято-Троицкой обители, некоторое время жил в Кенской пустыни. Здесь же в 1508 году он был пострижен в монахи, поэтому считал святого Пахомия своим духовным учителем. Часовня в Поромском посвящена Антонию Сийскому, что является редкостью даже для Русского Севера.

http://sobory.ru/article/?object=28593

Дмитрий Анохин 22 июля 2021 г. 15:00 Владимирская икона Божией Матери — это икона, родная сердцу каждого верующего человека. Владимирская Богоматерь — образ любви: и Матери, и Сына, и Бога, и нашей души, которая в молитве припадает к своему Спасителю. Через этот образ Богородица не раз отводила от Руси неприятеля. Спасение от завоевателей в 1521 году, по преданию, стало возможным тоже по молитвам москвичей к Владимирской иконе Божией Матери. Перед этим образом венчались на царство российские монархи, избирались Патриархи, перед ним молились в дни бедствий и смут. Икона эта освятила и соединила все столицы Древней Руси — Киев, Владимир, Москву. PDF-bepcuя. Ирина Языкова 6 июля 2021 г. 13:00 Уже почти три десятка лет в самом центре Москвы, в Замоскворечье, действует храм святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Это первый и до сегодняшнего дня уникальный опыт сотрудничества Церкви и музея. Именно здесь хранится величайшая святыня всего христианского мира — Владимирская икона Божией Матери. О том, как сегодня живет храм-музей и как возникло это соработничество, корреспондент «Журнала Московской Патриархии» поговорил с его настоятелем, протоиереем Николаем Соколовым. PDF-bepcuя. Елена Алексеева 5 июля 2021 г. 18:00 Образы Воскресения Христова на эмали, отреставрированные святыни Коломенского и мерная икона святого царевича Димитрия: три выставки, которые нельзя пропустить. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 11 июня 2021 г. 17:30 Когда в 2008 году путем голосования святой благоверный князь Александр Невский был выбран «Именем Россия», не в последнюю очередь на это повлиял снятый в далеком 1938 году Сергеем Эйзенштейном фильм «Александр Невский». Это кино сразу вошло в народное сознание. До нас мало дошло исторических сведений об эпохе, в которую жил великий князь, поэтому его потомки во многом черпали информацию о нем из фильма Эйзенштейна. До сих пор спорят о том, говорил ли князь в реальности фразу, прозвучавшую в фильме и ставшую знаменитой, — «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Но то, что Александр Невский — это вылитый актер Николай Черкасов, уверены почти все. На возрожденном в 1942 году ордене Александра Невского был отчеканен именно профиль Черкасова в одноименной роли. О том, как создавался этот киношедевр, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал Наум Клейман, киновед, историк кино, один из главных специалистов по творчеству Эйзенштейна. PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/culture/page/2/

Сегодня вблизи места, на котором стояла Богородицкая тюремная церковь, высится небольшая, но очень гармоничная часовня, настоящее украшение улицы. Она построена в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Вертикальное устремление часовни постепенно переходит в венчающую ее луковичную главу, символизирующую свечу. Часовня объединила в себе два направления искусства — архитектуру и скульптуру. «Врата» на центральном (восточном) фасаде заключают в себе рельеф «Покаяние»: образ молодого мужчины с вознесено-распятыми руками, предстоящей старой женщины, сложившей пальцы в молитвенном жесте, молодой матери с распущенными непокрытыми волосами, коленопреклоненного мальчика, протягивающего к растерзанному отцу руку с Орденом «Боевого Красного Знамени». В верхней части композиции диптиха, под аркой, изображение в полный рост Богоматери с поднятыми в молитвенном обращении к Спасителю руками. Оба барельефа разделяет лента с надписью «Жертвам репрессий — наша боль, скорбь и покаяние». Ниже, на расколотом щите символы — серп и молот. На северном и южном фасаде часовни, пространство которых забрано чугунными решетками, размещены 16 бронзовых досок с рельефами с названиями лагерей, чередующимися в шахматном порядке, по 8 на каждой части фасада. В западной части фасада чугунная решетка врат. Открытое с трех сторон пространство храма необычно скромно по декору. В центре восточной алтарной части бронзовое «Распятие», слева от которого икона Пресвятой Богородицы «В скорбях и печалях утешение», справа — образ Архистратига Михаила (вождя небесного воинства, сражавшегося с силами антихриста). Автор мемориала — ведущий скульптор-монументалист, архитектор А.А. Неверов и бывший узник Воркутлага — Л.П. Маркизов. Мемориал установлен в 2000 году. http://oldsyktyvkar.ru/?page_id=1772 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02510

Центральную часть фланкируют два придела — Никольский и Покровский. Оба одноярусные, в плане представляют собой заоваленный прямоугольник. В оформлении боковых фасадов прежде всего привлекают внимание оконные проемы с лопатистыми завершениями, углубленными внутрь. На пологой сферической крыше приделов расположены изящные барабаны с небольшими куполами. Приделы завершаются пристроенной к ним высокой трехъярусной колокольней. Нижний ее ярус — мощный четверик с двумя входными нишами прямоугольной формы — завершается резным ступенчатым карнизом. На нижний поставлен еще один четверик со сквозными арочными нишами на каждой из четырех сторон, они обрамлены пилястрами, соединенными между собой горизонтальными ступенчатыми поясами, он завершается так же, как и основной четверик храма, резными рельефными фронтонами, что образует единство всего архитектурного убранства церкви. Над вторым ярусом расположена круглая звонница. В ней восемь сквозных арочных ниш, завершенных сферической кровлей, которую венчает игольчатый шпиль с крестом. Авторы проекта строительства храма — архитекторы И.Шарлеман и К.Трофимов. В храме имеется множество отдельно стоящих икон, находящихся в красивых, высоких с резными золочеными колоннами и богато украшенных рельефной резьбой киотах. Среди этих икон — изображения таких особо чтимых святых, как преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Илия Пророк, иконы Божией Матери: Казанская (из г.Корчевы), Знамение, Одигитрия, а также годовой круг всех икон Пресвятой Богородицы. Многие из икон выполнены трудами монахов и инокинь и переданы храму в дар; например, изображение святого великомученика и целителя Пантелеймона. Рядом с этой иконой на аналое находится небольшой образ честной главы великомученика Пантелеймона с подлинной частицей его святых мощей, которая является особой, уникальной святыней Ильинского храма. Примечательна также аналойная икона Илии Пророка, в которую вделана часть песчаника из его пещеры на горе Кармил в Израиле. Драгоценной святыней храма является и икона преподобной великой княгини инокини Анны Кашинской с частицей ее мощей. В притворе храма над входными дверьми находится большая икона, написанная на холсте в технике масляной живописи, изображающая стоящих в полный рост Илию Пророка (в центре). Пресвятую Богородицу с покрывающим омофором (справа) и святителя Николая Мирликийско-го Чудотворца (слева). Несмотря на то, что данная икона неканонического письма, она является чрезвычайно важной для Ильинской церкви, поскольку обобщает собой Богоматерь и святых, которым посвящены храмовые престолы. Божия Матерь и святые предстоят уже при входе и благословляют каждого, приходящего в храм.

http://sobory.ru/article/?object=01322

Самая ранняя известная композиция на эту тему — фреска нартекса церкви Богородицы Перивлепты в Охриде (1295 г.). В палеологовский период иконография распространяется в православной ойкумене. Самая древняя русская икона на этот сюжет происходит из Пскова и была создана в конце XIV — начале XV века. Это интереснейший памятник как по своей иконографии, так и в стилевом отношении. Икона существенно отличается как от предшествующих византийских памятников, так и от русских икон и фресок более позднего времени. Возможно, особенности композиции иконы связаны с тем, что в ее основу был положен не только текст стихиры «Что Ти принесем…», но и другие праздничные песнопения. Некоторые детали именно этой псковской иконы до сих пор остаются для исследователей загадкой. Икона из псковской Варваринской церкви. Конец XIV- haч.XV в. Псков. ГТГ, Москва В центре иконы изображена Пресвятая Дева, восседающая на троне, который имеет изогнутую асимметричную спинку и украшен белой завесой. Однако, Богородица не держит на руках Младенца Христа, хотя именно так Она изображается во всех других произведениях на этот сюжет. На псковской иконе   перед Богородицей, на Ее груди, помещается заключенное в двухцветную восьмиконечную «славу» изображение Христа Эммануила, которое Она как бы  придерживает. Икона из псковской Варваринской церкви. Конец XIV- haч.XV в. Псков. ГТГ. Фрагмент Такое изображение Спасителя и Богоматери напоминает иконографию Богоматери «Знамение». На иконах «Знамение» помещение образа Эммануила в «славу» на груди Богоматери указывает на Его прикровенное, таинственное присутствие и подчеркивает главную богословскую идею образа — догмат о предсказанном пророками воплощении Бога Сына от Приснодевы Марии. В иконографии «Собор Богоматери» такой необычный ход дополнительно акцентирует тему Боговоплощения. Еще одна особенность псковской иконы — изображение пещеры, внутри которой ясли со спеленутым Младенцем. Этот эпизод, заимствованный из образа Рождества Христова, не встречается в других произведениях иконографии «Собор Богоматери». Можно сделать предположение, что обе эти уникальные черты появились как отражение, например, текста кондака праздника Рождества: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог ». В таком случае изображение яслей с только родившимся Младенцем усиливает саму тему рождения, а изображение Христа-Эммануила в «славе» призвано подчеркнуть, что рождается от Девы, воплощается, не обычный человек, а именно «Превечный Бог», Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.

http://pravmir.ru/ikona-sobor-bogomateri...

Это Богоматерь с Младенцем в центре тимпана портала Святой Анны, расположенном над главным входом в собор. Скульптура создана предположительно в середине XII века. Портал Святой Анны. Фото: art.biblioclub.ru Существует гипотеза, что резчики по камню повторили в этом шедевре одно из изображений Девы Марии, принадлежащих старинному храму, на месте которого и стоит Собор Парижской Богоматери. Эта скульптура чудом уцелела во время Великой французской революции. 5. Звезда Средневековья Когда в конце XII века закончилось строительство нефа, Собор Парижской Богоматери стал самым большим христианским сооружением в западном мире. Он оставался им до начала XIII века, когда были возведены Шартрский и Реймский соборы. И символизировал богатство и власть короля Франции, Филиппа II Августа. 6. Опора из вековых дубов Дубовый каркас Собора Парижской Богоматери был самым внушительным сооружением средневековой архитектуры. В XIII веке ради его создания вырубили 21 гектар дубов. Переплетенные балки вырезали из 1300 деревьев, многие из которых относятся к IX веку. 7. Праздник дураков Виктор Гюго описал в романе “Собор Парижской Богоматери” Праздник дураков — «гуляния, объединяющие праздник Крещения Господня с древним языческим праздником шутов». [По сюжету в центральном зале Дворца правосудия должны представить пьесу с участием персонажей из Библии, а также древнеримских богов — «Мистерию». А после нее избрать главного комедианта Парижа — шутовского папу, которым становится Квазимодо, горбатый звонарь…] Этот праздник организовало низшее духовенство, весь город погружался в атмосферу ликования, торжества проходили и в стенах Собора Парижской Богоматери. Но в XVI веке Праздник дураков был запрещен и ушел в прошлое. 8. Едва не разрушенный После Великой французской революции казалось, что от Собора Парижской Богоматери осталась только его тень. Его сокровищницы были разграблены, статуи — разрушены, шпиль рухнул. Считается, что даже часть его священных камней была украдена и распродана. Но знаменитый роман Виктора Гюго в 1831 году дал начало великой реставрации, которая вернула Нотр-Дам к жизни.

http://pravmir.ru/unichtozhennyj-i-rozhd...

В 860 г. флот русского князя Аскольда опустошил берега Черноморья и Босфора и осадил столицу Византии. Опасность возрастала с каждым часом. Всю ночь император Михаил III молился, простершись на каменных плитах Влахернского храма. Было принято решение спасать церковные святыни, и прежде всего – святую Ризу Богородицы, которая хранилась во Влахернском храме. После всенародного молебна ризу Божией Матери с Крестным ходом обнесли вокруг городских стен, погрузили ее край в воды Босфора, а затем перенесли в храм святой Софии в центре Константинополя. Царица Небесная усмирила воинственность русских, и через некоторое время, заключив перемирие, они стали отступать. В условия мирного договора входило положение о крещении Руси. Вскоре князь Аскольд сам принял крещение с именем Николай, крестились и многие из его дружины. 2 июля чудотворную Ризу Богоматери торжественно возвратили во Влахернский храм. В воспоминание этих событий святым Патриархом Фотием было установлено ежегодное празднование Положения Ризы Богоматери 2 июля. Праздник Ризоположения с древности празднуется и на Руси. В его честь святой благоверный князь Андрей Боголюбский воздвиг во Владимире на Золотых воротах храм. В конце XIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским. Здесь со святыней также связаны многие чудесные и знаменательные события. Читайте также — Иверская – икона с пронзенным ликом Так, например, летом 1451 г. к русской столице подступили полчища татарского царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси, непрестанными молитвами укреплял защитников столицы. Согласно летописи, в ночь на 2 июля в татарском стане случилось великое смятение, враги бросили награбленное добро и в беспорядке поспешно отступили. В память чудесного избавления Москвы святой митрополит Иона в том же году воздвиг в Кремле церковь Ризоположения, ставшую его крестовой (домовой) церковью. В 1479 г. она сгорела, но на ее месте в 1484-1486 гг. была построена новая, также посвященная празднику Положения Ризы Богоматери. После постройки в середине XVII века Теремного дворца, храм стал дворцовым и был соединен переходом с теремами дворца. Храм сильно пострадал во время обстрела Кремля в 1918 г. После больших реставрационных работ храм был открыт в 1950-е гг. как музей.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

В композицию, естественно, включены и пророки. Их образы, словно две лозы с листами пророчеств, поднимаются к Христу – вершине всех обетований. Но центр иконы занимает Богородица, потому что Ею Христова слава явлена миру и Ей поют: «радуйся, колеснице Солнца Славы» (из стихиры Субботы Акафиста). Пророческие образы Богоматери представляет не Она Сама, как в иконах Иерусалимская, Донская, Владимирская, «Знамение», Свенская Печерская и других, а пророки. У каждого в руках изображение ветхозаветного символа Богородицы, на котором в синем медальоне 143 запечатлена также икона Воплощение. Эти символы – Аввакум с горой, Иезекииль с вратами, Иеремия с каменной Скрижалью Завета, Иаков с лествицей, Аарон с цветущим жезлом, Гедеон с руном, Моисей с горящей купиной, Даниил с горой, Давид с ковчегом, Исаия с клещами. Внизу – коленопреклонённый Валаам, указывающий на звезду. На иконе словно свит словесный венок Богородице, возносящийся до Небес. В России особо почитались московские списки «Похвалы Богородицы». Один из них стоял в Кремлевской церкви Спаса на Бору, другой – в церкви Похвалы Богоматери у Каменного моста. «Неопалимая Купина» По Преданию, эта иконография имеет синайское происхождение. В России она известна с XVII века, но широкое распространение получила в XVIII веке 144 . Переполненная символическими знаками и аллегориями многосюжетная иконография «неопалимой Купины», на первый взгляд, кажется сложной и часто сопровождается пояснительными надписями. В центре иконы в золотом овале Богородица с лествицей в руках и маленькой палатой с изображением Христа. Центральный образ положен на пересечение зеленого вогнутого прямоугольника и красного ромба с вытянутыми углами в виде восьмиконечной звезды. Икона Божией Матери «Неопалимая Купина». Прорись Читается эта икона, однако, просто. Богородица – Лествица, соединившая Небо и землю, и Палата Преукрашенная, и Храм Божества. Вокруг Неё нередко можно увидеть одно или два кольца Небесных сил: красные херувимы и синие серафимы, потому что Она «честнейшая Херувим и славнейшая Серафим». По учению Церкви, Силы Небесные не смеют не только прикасаться к Богу, но даже взирать на Него, а Божия Матерь приняла всего Бога и не опалилась. Зеленый вогнуты прямоугольник и красный ромб обозначают творение в двух его качествах – тленном (ветхом) и пресуществленном Божественным огнем, каким оно было явлено Моисею в пламени и зелени таинственного куста Неопалимой Купины. На зелёном прямоугольнике аллегорически изображены стихии, знаки тварной жизни земли, а на красном – символы четырех Евангелистов 145 , как образ Евангельской проповеди во всех концах земли.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Румынская митрополия Западной и Южной Европы (фр.  Métropole Orthodoxe Roumaine d " Europe Occidentale et Méridionale, англ.  Romanian Orthodox Metropolitanate of Western and Southern Europe) — основана в 1974 для румынских приходов во Франции, Бельгии, Нидерландах, Испании, Португалии, Италии, Швейцарии, Великобритании и Ирландии. Глава — митрополит Иосиф (Поп). Во Франции — 30 приходов и монастырей. Антиохийская православная церковь [ править править код ] Антиохийская Православная Архиепископия Европы (фр.  L " Archidiocèse Orthodoxe Antiochien d " Europe, англ.  Antiochian Archdiocese of Europe) — основана в 2000 году. 4 прихода во Франции. Болгарская православная церковь [ править править код ] Западно- и Среднеевропейская епархия (фр.  Diocese Orthodoxe Bulgare d " Europe occidentale et Centrale, англ.  Bulgarian Orthodox Diocese of Western and Central Europe) — 3 прихода во Франции (Париж, Лион и Страсбург). Грузинская православная церковь [ править править код ] Митрополия Западной Европы (Georgian Orthodox Diocese in Western Europe) — центр в Брюсселе. Кроме того, один грузиноязычный приход (святой Нины) есть в составе Греческой митрополии Константинопольского патриархата. Святыни [ править править код ] Все святыни Франции Многие мощи древнехристианских святых и другие священные реликвии во Франции находятся в католических храмах. Собор Парижской Богоматери : Храм Св. Стефана : Храм Сен-Ле-Сен-Жиль : Храм Трёх Святителей (Париж) : Знаменский женский монастырь (Марсена) : ПЕРПИНЬЯН. Кафедральный собор Св. Иоанна Предтечи : Монастыри [ править править код ] Православные монастыри Франции В настоящее время во Франции существует 23 православных монастыря, которые распределены следующим образом по юрисдикциям: Храмы [ править править код ] Православные храмы Франции Собор Парижской Богоматери [ править править код ] Собор Парижской Богоматери (фр. Notre-Dame de Paris) — католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера. Строился с 1163 по 1345 гг. В соборе хранится Терновый венец Спасителя .

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Фран...

Лас-Пальмас и сейчас – крупный порт. Заходят сюда и русские корабли, хотя не в таких количествах, как раньше. Многие моряки решают остаться на острове – поэтому так много здесь севастопольцев и калининградцев.    Над старой частью города возвышается кафедральный собор Святой Анны, где разместилась выставка, посвященная культуре и искусству острова. В основном, это церковная утварь, облачения, деревянные скульптуры Иисуса Христа и Девы Марии, старинные богослужебные книги. Наше внимание привлекла деревянная статуя Спасителя, несущего крест. Фигура в натуральную величину, залитое кровью лицо, настоящие волосы и борода – никакого символизма. В Испании такие статуи выносят на процессии во время Страстной Седмицы. В некоторых городах используются движущиеся статуи. В Пераледа де ла Мата (Толедо) статуя Христа падает на землю после того, как из рук и ног вынимают гвозди, а в Баэца (Хаен) статуи, изображающие Христа, Веронику, апостола Иоанна и Марию Магдалину обнимают друг друга. Центр празднования, безусловно, в Севилье. Ежедневно в течение всей недели тысячи кающихся, окруженных толпами зрителей, медленными процессиями движутся из всех церквей Севильи к собору Богоматери в центре города, распевая саэтас - траурные гимны, оплакивающие страдания Христа и боль Богоматери. Кающиеся, одетые в черные, белые или пурпурные плащи с капюшонами, закрывающими лица, несут усыпанные цветами платформы с изображениями Христа и Девы Марии в человеческий рост. Платформы окружены тысячами свечей, на всем пути их осыпают лепестками роз. Мы осматривали выставку, а за стенами собора был слышен барабанный бой военного парада. Остров провожал солдат-добровольцев, отправляющихся в Косово … 15 мая о. Андрей совершал литургию в храме Святого Духа, построенном в XVII веке. Эта небольшая уютная церковь находится в самом центре города, за соборной площадью. В храме царил полумрак и ничем не нарушаемая тишина. Застыли фигуры святых, а за престолом, на возвышении в пышном одеянии склонила голову Богородица. Мы привезли с собой икону святых Бориса и Глеба, восковые свечи. Не случайно довелось служить первую литургию именно в день памяти страстотерпцев, первых канонизированных русских святых. Всем молящимся за этой литургией, людям с такими непростыми судьбами, так необходимо заступничество святых Бориса и Глеба, ведь многие пришедшие на литургию не были в России и не имели возможности молиться за православным богослужением в течение многих лет. Вспомнился Борисоглебский монастырь под Ростовом Великим с его знаменным распевом и белыми стенами… Отец Андрей сказал проповедь о том, что христианство – это отказ от жизни по мирскому закону выживания сильнейших, и поэтому подвиг первых русских святых – это свидетельство особой силы христианского духа.  

http://pravoslavie.ru/1733.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010