Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Знамение (Знамение Новгородская) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: XII в. Собор Святой Софии Премудрости Божией, Великий Новгород. Считается, что этот образ – та самая икона, которая зимой 1170 года спасла новогородцев во время нападения суздальцев. Это спасение города заступничеством Божией Матери легло в основу истории прославления иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " . Центральным событием битвы было попадание стрелы в лик Богородицы, икону Которой новгородцы выставили на городскую стену. В 1978 году во время исследования иконы в Институте реставрации (ГосНИ[...] Файл 795.jpg:   Размер: 1337x1500, 2.01 MPix, 502 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (775) , (145) . Описание: Ikona_pycckaя_Page_093. Икона БОГОРОДИЦЫ ЗНАМЕНИЕ, ВОПЛОЩЕНИЕ. Начало XVI в. Происходит из церкви Иоанна Предтечи Глушицкого Сосновецкого монастыря. В Глушицком Сосновецком монастыре икона почиталась как произведение кисти преподобного Дионисия Глушицкого и славилась как чудотворная. Празднование ей совершалось 27 ноября (ст. ст.). Иконы подобного типа с изображением Богоматери и Младенца в славе обычно помещались в центре пророческого ряда иконостаса как зримое выражение предсказаний великих п[...] Файл 800.jpg:   Размер: 1241x1754, 2.18 MPix, 563 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (394) , (11) . Описание: XII в. Собор Святой Софии Премудрости Божией, Великий Новгород. Считается, что этот образ – та самая икона, которая зимой 1170 года спасла новогородцев во время нападения суздальцев. Это спасение города заступничеством Божией Матери легло в основу истории прославления иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " . Центральным событием битвы было попадание стрелы в лик Богородицы, икону Которой новгородцы выставили на городскую стену. В 1978 году во время исследования иконы в Институте реста[...]

http://pravicon.com/icon-117-photo

Хасавюрт. Собор иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Приход в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы построен в 1903 году в неовизантийском стиле, и является крупнейшим православным храмом Северного Кавказа, памятником архитектуры начала ХХ века, православной жемчужиной Дагестана. Храм находится в самом центре города Хасавюрт, является архитектурной доминантой города. Купола и кресты собора далеко видны в окрестностях города.  Прославление древней чудотворной иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы совершилось в XII веке. Это произошло во время похода сына Андрея Боголюбского Мстислава на Великий Новгород. Во время осады города тучи стрел летели в то место, где находился образ Богородицы. Одна из них попала в икону. Из святого образа потекли слезы - произошло чудо. Увидев это, святитель воскликнул: «О дивное чудо! Как из сухого дерева текут слезы! Царице! Ты даешь нам Знамение, что этим образом молишься пред Сыном Твоим и Богом от избавления града». У нападавших по преданию помрачилось зрение, и они стали поражать друг друга. Враг был разбит. Икона представляет собой Богоматерь с молитвенно поднятыми руками и являемым на лоне Ее Божественным младенцем. На иконе остался след от стрелы, над левым оком Богоматери. Ранее на месте собора находилась деревянная церковь. Маленькая церковь не соответствовала количеству прибывавшего населения. Православное население в Хасав-Юртовском округе в начале XX века насчитывало более 90 тысяч человек. Такая объективность требовала принятия срочных мер. 29 апреля 1901 году состоялся слободской сход Хасав-Юрта, на повестке которого основным вопросом был: определить место для постройки новой церкви. В принятом решении написано: «Как одно из мест, пригодных для постройки церкви является бульвар (сейчас ул. Тотурбиева), где ныне существует временная православная церковь». Бульвар этот, который был заложен в 1875 году с деревянной церковью, все время поддерживался интеллигентной частью слободского населения. Данный документ, как ходатайство с приложением 274 подписей крупных собственников был направлен начальнику Терской области в город Владикавказ 5 июня 1901 года. Ходатайство было удовлетворено.

http://sobory.ru/article/?object=22916

«На горах станут воды…» В Светлую Пятницу Православная Церковь празднует чудотворную икону Богоматери «Живоносный Источник», чтимую святой покровительницей воды. По преданию, она явилась в Византии, когда по слову Богородицы в густой роще был чудесно явлен живоносный  источник с целительной водой, от которого прозрел слепой. Император возвел над источником храм во имя Богоматери, и с тех пор произошла традиция освящать во имя этой иконы храмы при источниках. Единственная московская церковь во имя образа сохранилась в Царицыно, где ее построил знаменитый князь Василий Голицын в конце XVII века.  А в июне 2004 года у истока Москвы-реки под Можайском была освящена часовня иконы «Живоносный источник»,  возведенная по проекту архитектора Н. Васнецова, потомка знаменитого художника. Теперь она осеняет воду главной реки Москвы, которую издревле пили москвичи. Ее сооружение позволяет иначе посмотреть на всю многовековую, полную тайн историю московской воды. Все ее источники ныне оказались освящены Церковью. ВОДЯНЫЕ ТАЙНЫ КРЕМЛЯ Набережная Москва-реки Древняя Москва была довольно «водяным» городом. Три крупные реки в центре – Москва-река, Яуза и Неглинка – снабжали в достатке Кремль и посад, множество мелких речушек (Пресня, Бубна, Серебрянка)  и ручейков сеткой покрывали окраины. Около них ставили церкви, особенно освященные во имя Богоявления, и пили речную воду, устраивали ухоженные пруды, перегораживая реки, откуда хорошая вода поступала на царский стол. В средневековой Москве больше всего ценилась вода Пресненских прудов, и ее   очень любил царь Алексей Михайлович. Лучшей же считалась колодезная, а особенно чтили студенцы – на холодной скважине. Их почитали священными, и часто возводили над ними храмы. В Москве были известны студенцы на Пресне и в районе Таганки. Колодцы копали и в московских монастырях: в Спасо-Андроньевском  веками сохранялся колодец, копанный руками самого настоятеля св.Андроника. На всю Москву славились три питьевых колодца  – у Андроньевского монастыря, на Пресне, где была патриаршая слобода, и «святой ключ» в Преображенском – по преданию,  у него любил отдыхать святитель митрополит Алексий. Все они явились в очагах московского православия.

http://pravoslavie.ru/5275.html

Аттард. Домовая часовня Георгия Победоносца при Президентском дворце Святого Антония Падуанского. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1876. Адрес: Мальта, г. Аттард, ул. Джузеппе Портелли, д. 24 G. Portelli Street 24, Attard, Malta Координаты: 35.896308, 14.446458 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Русская православная часовня Святого Георгия Победоносца в президентском дворце Сант-Антон В 1996 году в мэрию г. Ярославля обратилась В. Терешкова с просьбой найти художников, которые могли бы выполнить проект росписи православной часовни президентского дворца Сант Антон, являющейся единственным православным «храмиком» в этой католической стране. История появления часовни на острове связана с дочерью Александра II, которая будучи женой католического короля, при рождении у неё наследника решила окрестить его в православной традиции. Для этого события специально и была выстроена данная часовня, представляющая собой небольшую классическую ротонду в традициях русской архитектуры конца XVIII - начала XIX веков. Роспись было предложено выполнить на семиметровой поверхности купола. Прежде чем Н. Мухин приступил к работе, вице-президент острова приехал в Ярославль для знакомства с выполненными Школой росписями в Толгском монастыре. После этого художникам было предложено изготовить эскизный проект. Сюжетную разработку оставили на усмотрение Мухина, который выбрал «Богоматерь Знамение» с символами евангелистов, херувимами и серафимами. 15 августа художники приехали на Мальту с готовым проектом, даже не предполагая, что именно 15 августа Мальта почитала «Богоматерь Знамение» (в память о чудесном освобождении в этот день острова английским флотом). Проект росписи был принят своеобразным знамением и по исполнению (за достаточно короткий срок – 10 дней) живопись привлекла к себе всеобщее внимание и интерес. Вкупе с выставленными в часовне религиозными полотнами мальтийского художника XIX века часовня приняла законченный вид и стала своеобразным православным центром на Мальте. Синтезировав традиции европейской настенной живописи раннего Возрождения с приемами древнерусского искусства, Н. Мухин (автор проекта) композиционно организовал пространство купола в своеобразную розетку, в центре которой оказалось изображение «Богоматери Знамение».

http://sobory.ru/article/?object=46145

Архив Икона Божией Матери Иверская Празднование 12/25 февраля, 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы Иверская икона Божией Матери …Все мы являемся свидетелями знаменательного события — Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы, в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот. С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь Домом Божией Матери. И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал свою смиренную благодарность Царице неба и земли за Ея великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты... Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией Матери, мы твердо верим, что, как в былые времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом. Патриарх Алексий II По преданию Святой Горы Афон, образ Божией Матери, известный как Иверская икона, впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила (IX век), во времена лютых иконоборческих гонений. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: «Господи, помилуй!» Изо всех соседних монастырей сошлись к морю иноки и по усердной молитве увидели, что стоит этот столп над иконой Богоматери. Но чем ближе подходили братия к водам морским, тем далее уходила от них икона. Тогда собрались они в храм и со слезами молили Господа, чтобы дозволил Он им обрести новую святыню. В то время подвизался в Иверской обители старец Гавриил, жизни строгой, нрава же детски простого. Летом нес он подвиг молчания на вершине неприступной скалы, зимой сходил к братии; облаченный во власяницу, вкушавший лишь овощи с водою, походил он на земного ангела, как и подобает принявшим на себя ангельский чин. Ему-то и явилась в сонном видении озаренная дивным небесным светом Владычица и повелела: «Скажи настоятелю с братией, что Я хочу дать им Свою икону, покров Свой и помощь; потом же ступай в море — иди с верою прямо по волнам, и тогда узнают все Мою любовь и благоволение к обители вашей».

http://pravoslavie.ru/put/051026083607.h...

Скачать epub pdf «Когда вы соберетесь после предания земле моего бренного тела, отслужите литию сядьте вокруг стола, и пусть старший из вас, о. Владимир Смирнов, прочтет вам мое последнее слово, и пусть оно будет моей исповедью и задачей для вас... Завещаю вам, моим духовным чадам, всегда иметь перед своим духовным взором этот Златоустовский огонь, – он всегда поможет удержаться, или, если упал, – подняться на соответствующую вашим силам Христову высоту. Бойтесь только обращать в нечто привычное и будничное, прозаичное и земное Святое Евангелие и переданное нам служение ангелов . Пусть Златоустовский огонь будет вашим идеалом, вашим небом; имейте всегда перед вашим духовным взором Лествицу Иаковля. Будьте ближе, как позволят вам это ваши силы, к Неопалимой Купине... Вспомните вот о такой любви: «Господи, если за мои грехи Ты пошлешь меня в геенну, и там я не перестану любить Тебя». Эти слова, кажется, святителя Димитрия Ростовского ... Всегда имейте в сознании Божественный Огонь, сошедший на землю, Божию Любовь , посетившую нас; животворящий Крест, возрождающий души наши. Пусть всегда перед вами будет знамение нашего удела на земле, нашей судьбы, уготованного нам наследия милостию Божией, – Божия Матерь. Она и есть Неопалимая Купина, к которой Господь судил нам приближаться...» Это – выдержка из завещания протоиерея Иоанна Потапова, духовного отца протоиерея московского храма Илии Обыденного Владимира Ивановича Смирнова (1903–1981), со дня рождения которого в 2003 году исполняется 100 лет и о котором пойдет речь в нашей статье. …Небольшой храмик в честь пророка Илии стоит в самом центре Москвы, почти теряясь среди окружающих домов. В 1960 – 1970-х годах сразу при входе в храм вас встречал его многолетний верный страж Виталий Сергеевич – высокий пожилой мужчина (ныне покойный), помогавший клирошанам протиснуться сквозь толпу народа. Со стены взирал Спаситель, проникновенно написанный во весь рост священномучеником Серафимом (Чичаговым) . По праздникам и воскресным дням справа за свещным ящиком можно было видеть старосту Макара Никифоровича Гончарова. Купив у него свечку, проходили к солее основного храма – к чудотворному образу Богоматери «Нечаянная радость».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В самом центре Салоник недалеко от Триумфальной арки можно увидеть очень красивый храм, именуемый Панагия Дексия. Он знаменит тем, что в нем находится чудотворная Киккская Икона Божией Матери, именуемая «Милостивая». Церковь построена относительно недавно, в 1956 году. Ранее на этом месте возвышалась византийская церковь святого Ипатия. Нынешнее строение имеет великолепный фасад, украшенный колоннами у главного широкого входа. Внутри церковь очень богато украшена. Особое внимание уделено великолепному алтарю. За ним все стены расписаны. Среди набросков можно рассмотреть лики святых и библейские сюжеты. С правой стороны от иконостаса хранится главная святыня - список чудотворной Киккской иконы Божией Матери. Эта икона написана, по преданию, святым евангелистом Лукой. Название свое «Киккотиса» она получила от горы Киккос, что на острове Кипр. Здесь она находится в императорской обители, в храме, построенном в ее честь. Прежде чем попасть на остров Кипр, чудотворный образ Богородицы произволением Божиим долго странствовал: сначала находился в одной из первых христианских общин в Египте, затем был перевезен в Константинополь, где оставался до времени Алексия Комнина (конец XI - начало XII вв). В эти годы старцу-отшельнику Исаии в чудном знамении было открыто, что его стараниями чудотворный образ, написанный евангелистом Лукой, будет пребывать на острове Кипр. Старец много трудов положил на выполнение Божественного откровения. Когда икона Богоматери прибыла на остров, от нее стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель Богоматери Милостивой со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы прибегают к ней в бедах и болезнях. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя «Милостивая». Чудотворная «Киккская» икона Богоматери имеет замечательную особенность: она, неизвестно с какого времени, закрыта до половины пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Божественного Младенца никто не может и не дерзает видеть.

http://sobory.ru/article/?object=32755

Армёнки. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Небольшой каменный храм, по преданию, был построен в 1722-1727 гг., но его своды упали примерно в конце 18 - начале 19 века. Существующая Смоленская церковь с приделами, освященными в честь иконы Знамения Богоматери и Николая Чудотворца, была построена на средства владельца села, помещика Бредихина. В 1-й четверти 19 в. к западу от храма была построена отдельно стоящая колокольня, а вся церковная территория была окружена каменной оградой. В 1860-е-1870-е гг. к юго-западу от храма была построена небольшая часовня. В конце 19 в. кладбище было перенесено за пределы села, и в 1897 г. там была поставлена деревянная часовня на средства крестьянина Ивана Малкова. К настоящему времени утрачены церковная ограда и кладбищенская часовня; в храме утрачены кровля, боковые главы, интерьер, кровля и шпиль колокольни. Храм построен в стиле раннего классицизма, он четырехстолпный, двусветный с поднятым над центральной частью узким четвериком, увенчанным 8-гранным барабаном. Колокольня 4-ярусная. Часовня без кровли и маленькой главки. " Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 11. Нерехтский р-н " , 2009, с. 183-186 Характерный пример сельского церковного комплекса, включающего разновременные постройки в стиле классицизма и эклектики. Расположен в центре села на широкой прямоугольной площади, с юга и запада ограниченной улицами; церковь, главенствующая в комплексе, служит высотным ориентиром в открытом, слегка всхолмленном ландшафте. По преданию, небольшой каменный храм в Арменках был построен в 1722 – 1727 гг., но его своды, вероятно, в кон. 18 или нач. 19 в. упали, и владелец села, помещик Бредихин, живший в Москве, прислал новый проект и искусных мастеров, под наблюдением которых и была возведена существующая церковь Смоленской Богоматери с приделами, освященными в честь иконы Знамения Богоматери и Николая Чудотворца. Несколько позже, в 1-й четв. 19 в. западнее храма была сооружена отдельно стоящая колокольня, а церковная территория, включавшая и кладбище, была окружена каменной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=13281

Тула. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Знаменская церковь построена в 1902—1910 гг. Приделы во имя Архистратига Михаила и Преподобного Серафима Саровского. Иконостас центрального алтаря из белого мрамора после закрытия храма был перенесён в церковь Спаса на Горе. После закрытия храм был занят под мастерскую; в настоящее время передан верующим. На пересечении улиц Арсенальной и Ствольной находится Свято-Знаменский храм, возведенный в честь иконы Божией Матери «Знамение». Икона эта прославилась в XII веке в Новгороде, когда владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с другими князьями задумал покорить Новгород. Зимой 1170 года огромное войско взяло Новгород в осаду, потребовав сдаться. Икону «Знамение», находившуюся в церкви Спаса на Ильинской улице, принесли на городскую стену и поставили лицом к нападавшим. Но те пустили в нее тучу стрел. Одна из них ранила священный лик, и из очей Богоматери потекли слезы. И тут же на нападавших напал ужас, у них помрачилось зрение, и они стали поражать друг друга. Новгородцы открыли ворота, бросились на врагов и разбили их наголову. Непростой была история создания Свято-Знаменского храма. Это один из четырех храмов, обустроенных на окраинах Тулы по решению епископа Тульского и Белевского Питирима. Большинство храмов было сосредоточено в центре Тулы и не могли удовлетворить религиозных нужд населения окраин. Особенно печально в этом отношении было положение обывателей заречной части города и Чулковой слободы, некоторые кварталы которых, при немощеных улицах и непролазной грязи в осенние и весенние месяцы, отстояли от местных храмов на «верстное расстояние». Да и преодолевая эти препятствия, далеко не все могли поместиться в переполненных народом храмах. В сентябре 1899 года на средства купца М.П. Владимирова была построена временная деревянная церковь-школа, затем началось возведение каменного Свято-Знаменского храма, завершившегося в 1905 году. В храме имелось три престола: главный — во имя иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», правый — во имя архангела Михаила, левый — во имя преподобного Серафима Саровского. Иконостас главного престола был выполнен из белого мрамора. До наших дней сохранились кованые ажурные решетки на окнах храма. Деревянную временную колокольню установили на столбах. Каменную звонницу поставить не успели.

http://sobory.ru/article/?object=02152

17 июня 2016 г. 15:10 В храм св. Николая в Толмачах на 4 дня принесена икона «Троица» святого Андрея Рублева В канун Троицкой Родительской субботы в храм святителя Николая в Толмачах на четыре дня из зала Древнерусского искусства XII-XVII веков Третьяковской галереи принесена самая знаменитая икона святого Андрея Рублева «Троица». Это событие традиционно повторяется уже много лет накануне праздника Пятидесятницы. Икона в храме размещена в специальной капсуле. До нее там постоянно находится икона Божией Матери «Иверская». К слову, это та самая «Иверская» икона, которая до революции находилась в часовне на Красной площади.  Икона «Троица» на это время по прежнему останется в экспозиции, т. к. храм святителя Николая в Толмачах имеет статус домовой церкви при Третьяковской галерее и открыт для посетителей музея во внебогослужебное время. Значительная часть его убранства – экспонаты из собрания музея. Это иконы главного и боковых иконостасов, в том числе " Святитель Николай " , " Сошествие Святого Духа на апостолов " , а также  заалтарные кресты, литургическая утварь. Здесь же в специально оборудованной витрине хранится величайшая русская святыня и всемирно известное произведение искусства, гордость собрания Галереи – икона " Богоматерь Владимирская " (XII век). Икона «Троица» будет находится в храме с 17 по 21 июня (21 июня ее вернут в зал Древнерусского искусства). Адрес: Малый Толмачевский переулок, 9. Справка Икона «Троица» – самое знаменитое произведение гениального русского художника Андрея Рублева. По свидетельству одного из источников XVII века, она была написана «в похвалу Сергию Радонежскому» по заказу его ученика и преемника игумена Никона. В основе иконографии – библейский рассказ (Кн. Бытия, XVIII) о явлении праведному Аврааму божества в образе трех ангелов. Авраам с женою Сарой угощали ангелов под сенью Мамврийского дуба, и Аврааму дано было понять, что в ангелах воплотилось божество в трех лицах. Избегая подробностей, обычных в сюжете «Гостеприимство Авраамово», Андрей Рублев достигает исключительной символической глубины своего творения. В рублевской иконе внимание сосредоточено на трех ангелах, их безмолвном общении. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, т. е. Христа. Левый и средний ангелы благословляют чашу. Бог Отец благословляет Бога Сына на смерть на кресте во имя любви к людям. Бог Дух Святой (правый ангел) присутствует здесь как утешитель, утверждая высокий смысл жертвенной, всепрощающей любви. Содержание «Троицы» не однозначно, памятник многогранен по своим темам, в первую очередь он воплощает идею о троичности Божества. Во времена Сергия Радонежского и Андрея Рублева тема Троицы воспринималась как символ духовного единства, взаимной любви, мира и готовности принести себя в жертву. 

http://e-vestnik.ru/church/ikona_sv_andr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010