В Кижах открылась выставка икон " Кижский Акафист " Петрозаводск, 5 августа 2005 г . 5 августа в в презентационно-выставочном центре музея-заповедника " Кижи " состоялось торжественное открытие выставки " Кижский Акафист " из фондов музея. Главная задача этой выставки – раскрыть уникальность музейной коллекции древнерусской живописи, которую составляют иконы, отличающиеся особой декоративностью, и которые как нельзя лучше подходили для убранства кижских деревянных церквей, сообщается на сайте «Музеи России» . Образ Богородицы в русском искусстве занимает совершенно особое место. С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа. В музее-заповеднике " Кижи " иконы с изображением Богородицы составляют пятую часть всей музейной коллекции. Они разнообразны по иконографии и размерам. Примечательная особенность кижского собрания икон – их принадлежность храмам Спасо-Кижского прихода. Ряд икон впервые экспонировались в 2003 году – это иконы небольшого формата, так называемые пядничные. Другие уже могут быть знакомы зрителю, некоторые из них побывали на выставках в Финляндии и Германии. Конечно, на выставке представлены не все богородичные иконы коллекции. Иконы " неба " , имеющие высоту 2 м , не включены в экспозицию, но они войдут в каталог выставки. Взяв за основу несколько иконографичеких изводов, авторы выставки попытались показать их разнообразие. Например, тип " Богоматерь Знамение " представляют 2 живописные иконы, одна из которых выносная, и 4 меднолитые. Широкому распространению меднолитых икон и складней способствовал Выговский старообрядческий центр. Выставку отличает развернутая тематическая структура – в ее основе три экспозиционных комплекса: чтимые богородичные, служебные (деисусные и праздничные) и гимнографические образы. Интересна выставка, прежде всего, тем, что на ней можно увидеть часть икон из иконостаса Преображенской церкви на острове Кижи, которая закрыта на реставрацию уже более 20 лет и иконы из которой большей частью находятся в музейных запасниках.

http://pravoslavie.ru/14185.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Род Царствия благословится Священник Роман Зеленский уверен, что известные противоречия легитимистов и реалистов можно преодолеть 30.12.2017 1597 Время на чтение 6 минут В настоящее время существует разделение монархистов на легитимистов и реалистов. Первые выступают за наследственный законный принцип определения Царя, по которому Он может быть только из династии Романовых. Но, при этом опускают личные достоинства своих кандидатов. Вторые, наоборот, отрицают наследственный принцип в выборе Государя и ратуют больше за личные достоинства той или иной личности. Они опираются на Римский или Византийский выбор Государя, по которому действующий Император, иногда вместе с народом, а иногда нет, сам определял себе Наследника. Думается, что противоречия легитимистов и реалистов можно преодолеть, если за основу взять ту мысль, что не мы избираем Царя или будем избирать, а Его уже предызбрал премудрый Господь. Заметим, что Он не избрал Царя согласно нашим человеческим пожеланиям, а уже предызбрал Его по Своему Закону и Благодати. Но, чтобы так утверждать, необходимо какое-либо Церковное свидетельство, которое бы навело нас на такое утверждение. Таким свидетельством может стать фреска «Род Царствия благословится» , которая находится в Ильинской церкви. Храм находится в центре Ярославля и является выдающимся памятником архитектуры ярославской школы зодчества XVII века. Он построен в 1647—1650 годах на месте двух деревянных храмов — старой холодной церкви Ильи Пророка и тёплой церкви Покрова Богоматери на средства богатейших купцов гостиной сотни братьев Иоанникия и Вонифатия Скрипиных. Согласно «Сказанию о построении града Ярославля», она была заложена Святым Благоверным Князем Ярославом Мудрым одновременно с самим городом — в честь того, что легендарная победа Князя над медведем произошла в день Святого Пророка Ильи. Эта церковь знаменита не только своей архитектурой, но и уникальными росписями, из которых особый интерес представляет фреска «Род Царствия благословится» в своде северного крыльца, относящаяся к 1716 г. Авторство росписей принадлежит артели ярославских мастеров во главе с Фёдором Игнатьевым.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/30/ro...

Закрыть Икона Божией Матери Иверская 16.04.2012 259 Время на чтение 9 минут Празднование 12/25 февраля, 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы Иверская икона Божией Матери ...Все мы являемся свидетелями знаменательного события - Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы , в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот. С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь Домом Божией Матери. И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал свою смиренную благодарность Царице неба и земли за Ея великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты... Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией Матери, мы твердо верим, что, как в былые времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом. Патриарх Алексий II По преданию Святой Горы Афон, образ Божией Матери, известный как Иверская икона, впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила (IX век), во времена лютых иконоборческих гонений. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: «Господи, помилуй!» Изо всех соседних монастырей сошлись к морю иноки и по усердной молитве увидели, что стоит этот столп над иконой Богоматери. Но чем ближе подходили братия к водам морским, тем далее уходила от них икона. Тогда собрались они в храм и со слезами молили Господа, чтобы дозволил Он им обрести новую святыню. В то время подвизался в Иверской обители старец Гавриил, жизни строгой, нрава же детски простого. Летом нес он подвиг молчания на вершине неприступной скалы, зимой сходил к братии; облаченный во власяницу, вкушавший лишь овощи с водою, походил он на земного ангела, как и подобает принявшим на себя ангельский чин. Ему-то и явилась в сонном видении озаренная дивным небесным светом Владычица и повелела: «Скажи настоятелю с братией, что Я хочу дать им Свою икону, покров Свой и помощь; потом же ступай в море - иди с верою прямо по волнам, и тогда узнают все Мою любовь и благоволение к обители вашей».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

«Иконография обращается к каждому из нас» Иконописец Дмитрий Мироненко об иконографии Преображения Оксана Головко Икону называют «богословием в красках», и потому мы продолжаем размышлять об иконографии двунадесятых праздников вместе с иконописцами, кто не только теоретически знает, что такое создание образа. О Преображении рассказывает иконописец Дмитрий Мироненко, руководитель иконописно-реставрационной мастерской им. Св. Иоанна Дамаскина при Александро-Невской лавре, преподаватель Иконописного отделения СПбДА. Преображение. ок. 1403, ГТГ – Давайте поговорим о том, что обычно изображается на иконе Преображение, на примере знаменитого памятника 1403 года, который хранится в Государственной Третьяковской галерее. – При первом взгляде на икону мысленно ее композиционное пространство можно разделить на две горизонтальных части, два регистра. В центре верхнего регистра, на вершине горы, в белых одеяниях – Христос. Одежды Спасителя белоснежны. Его окружает слава, мандорла (итал. mandorla – миндалина, – в христианской иконографии – сияние вокруг Христа и Богоматери) холодного серебристо-белого цвета, что зримо передает тот Божественный свет, исходящий от Господа, который увидели апостолы в момент Преображения. Само событие очень кратко и одновременно красочно описано в Евангелии: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9, 3). По сторонам от Спасителя, представшего во Всей Его божественной славе, в верхней части композиции изображены два ветхозаветных пророка – Илия и Моисей. – И эти пророки появились совсем не случайно… Расскажите, как их появление можно трактовать с богословской точки зрения. Оба пророка имели опыт богообщения: к Моисею Бог взывал из Купины Неопалимой, пророк Илия стал свидетелем явления Бога в пещере… – Эти два великих мужа, встречавшие Бога «лицом к лицу» при жизни, вместе с учениками Иисуса Христа являются важнейшими свидетелями величайшего события – Преображения Господнего. Их присутствием и правомочным свидетельством все человечество, сущее от сотворения времен, становится свидетелем события, в котором Господь зримо являет Себя в Божественном величии и славе. Пока – при малой части народа Божия. Но в этом удостоверении уже есть отблеск грядущего великого пришествия Бога для последнего Суда.

http://pravoslavie.ru/147770.html

Разделы портала «Азбука веры» 30 Сен 2022 В центре столицы Великобритании открыли первую в Европе часовню Девы Марии – Матери Гонимых Христиан, по случаю Ее Рождества и в надежде, что сюда потекут за утешением и небесной защитой христианские мигранты, изгнанные из родных стран, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на catholicnewsagency. Освящение часовни Девы Марии – Матери Гонимых Христиан прошло 8 сентября в 6:30 вечера в День Рождества Пресвятой Богородицы. Часовню открыли при Ординариатской церкви Успения Пресвятой Богородицы и Святого Григория в знаменитом районе Сохо. «Наша часовня наверняка стала первым местом поклонения Деве Марии – Матери Гонимых Христиан в Европе, – заявил в интервью изданию CNA отец Бенедикт Кил, давно заслуживший известность в столице своей приверженностью делу защиты преследуемых христиан по всему миру, и отдавший много усилий учреждению часовни. – Мы питаем надежду, что она станет центром молитв за гонимую Церковь и практической помощи беженцам. Я от всей души надеюсь, что храм станет притягательным центром для молитв беженцев в самом сердце Лондона, совсем рядом с площадью Пикадилли. Каждый, кто нашел приют в нашем городе и бежалв сюда из мест, где Церковь преследуется, сможет прийти сюда и помолиться – среди них нигерийцы, сирийцы, индийцы, иракцы и многие другие». «Кроме того, я надеюсь, что и мы, жители Запада, будем постоянно ходить сюда, дабы помолиться за наших братьев и набраться мужества и сил для нашего собственного христианского свидетельства и служения, помня о страшных испытаниях, которым нашим единоверцам приходится проходить в жизни, оставаясь твердыми в вере Христовой, – подчеркивает отец Кили. – Я искренне верю, что эта святыня крайне необходима, поскольку гонения на Церковь почти не упоминаются в основных средствах массовой информации и, надо сказать, не часто привлекают должное внимание даже в самой Церкви». В часовне установлена икона Богоматери с надписью «Мать Гонимых» на арамейском языке. Это родной язык Иисуса, доживший до наших дней в некоторых уголках Сирии и Ирака. Икону написала сестра Сурайя, ливанская монахиня-мелькитка, бежавшая в Англию.

http://azbyka.ru/news/v-londone-otkryli-...

Сретенский ставропигиальный необщежительный мужской монастырь 20 декабря 2005 г. писателю, историку, автору знаменитой иллюстрированной истории московских храмов «Сорок сороков» Петру Георгиевичу Паламарчуку (1955–1998) исполнилось бы пятьдесят лет. К этой дате Православие.Ru публикует серию работ этого замечательного автора, а 20 декабря в Сретенском монастыре в 9 ч 30 мин после Божественной литургии будет совершена панихида, на которую приглашаются все, кто помнит и любит Петра Паламарчука. Вид монастырского двора изнутри, в центре - церковь Марии Египетской, 1885 г. Основан в 1395 г., назван Сретенским в честь установления в Москве праздника Сретения иконы Пресвятой Богородицы Владимирской, в благодарное воспоминание чудесного избавления столицы и России от полчищ ордынского царя Темир-Аксака 26 августа. На месте, где встречен жителями Москвы чудотворный образ, называвшемся в древности Кучково поле, воздвигнут Сретенский монастырь и 26 августа установлено совершать в монастырь из Успенского собора крестный ход. «Прежде здесь было Кучково поле. В 1378 г. на этом поле казнен последний тысяцкий из рода Вельяминовых и вскоре построена древняя церковь во имя преп. Марии Египетской. Монастырь был основан в 1395 г. по повелению великого князя Василия Димитриевича, сына Димитрия Донского, и им же выстроена церковь Владимирской Божией Матери в память избавления Москвы от нашествия Тамерлана в день перенесения из Владимира в Москву чудотворной иконы Владимирской Божией Матери. В царствование Феодора Алексеевича на месте старой Владимирской церкви сооружена новая, освященная в 1679 г.». «По преданию, в районе ул. Дзержинского лежали владения полулегендарного боярина Кучки и «Кучково поле»; в XII—XIV вв. здесь проходил путь из Киева и Смоленска во Владимир на Клязьме, Ростов Великий и другие города. По этой дороге в 1382 г. Дмитрий Донской поехал собирать войска против Тохтамыша, и эта угроза заставила хана, разорив город, отступить из Москвы. Во время нашествия Тамерлана, в 1395 г. дошедшего уже до г. Ельца, по этой дороге из г. Владимира в Кремль пронесли икону Владимирской Богоматери, которую москвичи встретили на месте теперешних Сретенских ворот. У места встречи иконы была поставлена церковь, потом Сретенский монастырь, собор которого стоит до сих пор. По монастырю и улица получила название Сретенки (в XVII в. называлась «Встретенской»)».

http://pravoslavie.ru/5797.html

Чудотворная икона Богоматери Албазинская «Слово плоть бысть» из храма Михаила Архангела села Высокое Пестравского района Самарской губернии Знакомая краевед спросила: – А вы не знаете, куда девалась Албазинская икона Божьей Матери? Видя некоторое недоумение, невольно возникшее на моем лице, добавила: – Ну, вы же писали, как уничтожали наш кафедральный собор. Эта икона была одной из его главных святынь. Второе ее название – «Слово плоть бысть». Неужели не знаете? Пришлось признать, что об этой иконе я ничего не знаю. Иронически улыбнувшись, краевед не стала больше задавать вопросов и отошла. Да, я действительно писал о нашем кафедральном Воскресенском соборе , который высился в центре Самары и был виден со стороны Волги за много верст. Собор был «визитной карточкой» Самары, украшением всего Поволжья. Строили его 25 лет, а уничтожали «с энтузиазмом» целых 5 лет – на века он был построен. Иконы уничтожали в специально отведенный «день сжигания икон». Где уж тут уцелеть неведомой мне Албазинской иконе. Вернувшись домой с этой не то конференции, не то совещания, тут же открыл ноутбук, нашел сведения об этой иконе. Прочел, что это святыня русского Приамурья, свое название получившая от крепости Албазин, основанной в 1650-м году знаменитым землепроходцем Ерофеем Хабаровым. Дважды по молитвам к образу Пресвятой крепость была спасена от штурмовавших ее китайцев. А однажды, точно так же, как Тамерлан со своим грозным войском вдруг отошел от осажденной Москвы, так и китайский богдыхан внезапно отошел от Албазина, где русские воины и все, кто был в осаде, готовясь к смерти, вдруг получили помощь по молитвам к Пресвятой и Пречистой. В Самару образ Чудотворной привез епископ Гурий (Буратовский), когда получил в управление Самарскую кафедру В Самару образ Чудотворной привез с собой епископ Гурий (Буратовский), когда он в октябре 1892 года получил в управление Самарскую кафедру. Провожавшие его прихожане Благовещенска, очень полюбившие владыку, со слезами на глазах вручили ему соборную святыню, дабы она берегла и охраняла его на берегах Волги так же, как и на берегах Амура. А в знак особого уважения и любви подарили еще и список Албазинской для его домашней молитвы.

http://pravoslavie.ru/133152.html

Армёнки. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшой каменный храм, по преданию, был построен в 1722-1727 гг., но его своды упали примерно в конце 18 - начале 19 века. Существующая Смоленская церковь с приделами, освященными в честь иконы Знамения Богоматери и Николая Чудотворца, была построена на средства владельца села, помещика Бредихина. В 1-й четверти 19 в. к западу от храма была построена отдельно стоящая колокольня, а вся церковная территория была окружена каменной оградой. В 1860-е-1870-е гг. к юго-западу от храма была построена небольшая часовня. В конце 19 в. кладбище было перенесено за пределы села, и в 1897 г. там была поставлена деревянная часовня на средства крестьянина Ивана Малкова. К настоящему времени утрачены церковная ограда и кладбищенская часовня; в храме утрачены кровля, боковые главы, интерьер, кровля и шпиль колокольни. Храм построен в стиле раннего классицизма, он четырехстолпный, двусветный с поднятым над центральной частью узким четвериком, увенчанным 8-гранным барабаном. Колокольня 4-ярусная. Часовня без кровли и маленькой главки. " Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 11. Нерехтский р-н " , 2009, с. 183-186 Характерный пример сельского церковного комплекса, включающего разновременные постройки в стиле классицизма и эклектики. Расположен в центре села на широкой прямоугольной площади, с юга и запада ограниченной улицами; церковь, главенствующая в комплексе, служит высотным ориентиром в открытом, слегка всхолмленном ландшафте. По преданию, небольшой каменный храм в Арменках был построен в 1722 – 1727 гг., но его своды, вероятно, в кон. 18 или нач. 19 в. упали, и владелец села, помещик Бредихин, живший в Москве, прислал новый проект и искусных мастеров, под наблюдением которых и была возведена существующая церковь Смоленской Богоматери с приделами, освященными в честь иконы Знамения Богоматери и Николая Чудотворца. Несколько позже, в 1-й четв. 19 в. западнее храма была сооружена отдельно стоящая колокольня, а церковная территория, включавшая и кладбище, была окружена каменной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=13281

Мониторинг СМИ Праздник по образу и подобию К 1020-летию Крещения Руси три страны собрали выставку икон 04.06.2008 14:12 В Москве, в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи проходит выставка «Православная икона России, Украины, Беларуси». Три музея: Третьяковка, Киево-Печерский историко-культурный заповедник, Национальный художественный музей Республики Беларусь празднуют 1020-летие Крещения Руси. Московская часть в основном знакомит с образами, попавшими в галерею из собраний знаменитых коллекционеров: И.С. Остроухова А.В. Морозова, самого П.М. Третьякова. Некоторые иконы эталонны для раскрытия стиля той или иной школы: московской, новгородской, псковской, великоустюжской. Соседство их в одном камерном пространстве помогает точнее понять своеобычие усвоения великого византийского канона изографами далеких русских земель. Потрясают письма XIV—XVI веков. «Спас Нерукотворный» был написан в Великом Устюге в последней трети XV века. В городе свирепствовала чума. Икона была помещена на крепостных воротах «во спасение града». Иконография «Спаса» принципиальна для защиты иконопочитания как такового. Ведь, согласно сказанию, чудесно запечатленный на убрусе (полотенце) лик Христа был послан Иисусом эдесскому царю Авгарю. Царь страдал жестокой болезнью и вылечился, прикоснувшись к подаренному убрусу. То есть Иисус и является первым иконописцем, благословившим создание святых образов. На доске из Устюга лик Спаса огромен, метрового размера. В зрачках—бездны полуночного неба. Взгляд обезоруживает силой кротости и необходимостью разделять страдание, сострадать. Собственно, в этом лике Спаса и заключена формула Спасения. Пора вспомнить и о том, что Слово и Образ некогда были запечатаны единой Истиной. А вот «Успение Богоматери» XV века. Икона предположительно из Твери. Поступила в 1929 году из собрания И.С. Остроухова. В центре иконы ложе с усопшей Богородицей. Вокруг склонились апостолы и святители. Над ложем—стоящий Христос с маленькой спеленутой фигуркой души Матери Божьей. Фигура Спасителя изображена в сияющем куполе небесного цвета (мандорла, слава), поддерживаемом пребывающими в нем ангельскими чинами. Над куполом летящие на облаках апостолы, сопровождаемые ангелами. Они свидетели другой сцены—Вознесения Богоматери, вручающей пояс опоздавшему к Успению апостолу Фоме. Две части композиции связывают кулисы—домики с кружевными портиками за спинами плачущих жен. Архитектура символизирует дом Марии на Сионской горе в Иерусалиме. Композиционно, ритмически, колористически живопись разработана с такой феноменальной тонкостью, что невольно вспоминаешь об образе музыкальной партитуры, зазвучавшей благодаря только лишь зрению. В иных случаях эта метафора будет неуклюжа, а здесь в самый раз. Великое искусство снисходительно к вызванной невозможностью языка быть адекватным банальности формулировок.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Салоники (Θεσσαλονκη). Церковь Пресвятой Богородицы (Панагия Дексия). Νας Παναγας Δεξις Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1954 и 1956. Адрес: Греция, Центральная Македония (Κεντρικς Μακεδονας), Салоники (Θεσσαλονκη) Координаты: 40.631907, 22.952494 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В самом центре Салоник недалеко от Триумфальной арки можно увидеть очень красивый храм, именуемый Панагия Дексия. Он знаменит тем, что в нем находится чудотворная Киккская Икона Божией Матери, именуемая «Милостивая». Церковь построена относительно недавно, в 1956 году. Ранее на этом месте возвышалась византийская церковь святого Ипатия. Нынешнее строение имеет великолепный фасад, украшенный колоннами у главного широкого входа. Внутри церковь очень богато украшена. Особое внимание уделено великолепному алтарю. За ним все стены расписаны. Среди набросков можно рассмотреть лики святых и библейские сюжеты. С правой стороны от иконостаса хранится главная святыня - список чудотворной Киккской иконы Божией Матери. Эта икона написана, по преданию, святым евангелистом Лукой. Название свое «Киккотиса» она получила от горы Киккос, что на острове Кипр. Здесь она находится в императорской обители, в храме, построенном в ее честь. Прежде чем попасть на остров Кипр, чудотворный образ Богородицы произволением Божиим долго странствовал: сначала находился в одной из первых христианских общин в Египте, затем был перевезен в Константинополь, где оставался до времени Алексия Комнина (конец XI - начало XII вв). В эти годы старцу-отшельнику Исаии в чудном знамении было открыто, что его стараниями чудотворный образ, написанный евангелистом Лукой, будет пребывать на острове Кипр. Старец много трудов положил на выполнение Божественного откровения. Когда икона Богоматери прибыла на остров, от нее стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель Богоматери Милостивой со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы прибегают к ней в бедах и болезнях. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя «Милостивая». Чудотворная «Киккская» икона Богоматери имеет замечательную особенность: она, неизвестно с какого времени, закрыта до половины пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Божественного Младенца никто не может и не дерзает видеть. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32755

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010