Ответов: 1. Последний ответ: Попробуйте поискать среди святых воинов. Похоже, что держит копьё и щит. Скорее 19в. Лик написан очень хорошо. Добавлено на опознание: 2016-05-19 19:36:11 Владелец: invart Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: хутор маковский ставропольского края предположительно более 100 лет Ответов: 1. Последний ответ: Икона Господа " Царь Царем " . Иконографический тип деисуса. Изображает сидящего на троне Иисуса Христа в иконографии, сочетающий детали типов «Царь царем» и «Великий Архиерей» и по сторонам от него Богородицу и Иоанна Предтечу. Конец 19 века. Подро [...] Добавлено на опознание: 2016-05-19 19:34:26 Владелец: invart Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-05-19 19:33:44 Владелец: invart Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-05-19 19:32:39 Владелец: invart Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-05-18 18:59:08 Владелец: timik1990 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Христос Во Гробе (Царь Славы). http://pravicon.com/icon-441 В верхней части образ Спаса Нерукотворного. http://pravicon.com/icon-429 Добавлено на опознание: 2016-05-16 09:35:22 Владелец: salova1990 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: осталась от прабаушки Ответов: 1. Последний ответ: Четырехчастная икона с Распятием Христовым в центре. В верхней части образы Богоматери " Знамение " и Феодоровская " . А в нижней избранные святые (справа) и, если не ошибаюсь, " Усекновение Главы Иоанна Предтечи " . 19 век. Добавлено на опознание: 2016-05-12 18:56:11 Владелец: SHADOW101 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святая великомученица Варвара. 19 век, Холуй. http://pravicon.com/icon-1353 Добавлено на опознание: 2016-05-12 15:40:30 Владелец: Gevorg777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте.на ней есть какие то старые надписи.написано на дереве маслом. И пахнет как в церкви . Буду признателен если кто то скажет что нибудь об этой иконе.

http://pravicon.com/unknown/37

Придя в монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: не та ли это икона, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу? На ней было изображение Чаши. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно было и то, что на иконе у раки преподобного Варлаама Серпуховского крестьянин сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Новообретенный образ был перенесен в храм, перед ним отслужили молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он не только получил исцеление больных ног, но, самое главное, перестал испытывать тягу к вину. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его окрестностей, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, а также их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили впоследствии для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость. В центре Серпухова, при храме во имя благоверного князя Александра Невского, было создано Александро­Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрывать. После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в другой городской храм - Свято-Никольский кафедральный собор. В 1929 году богослужения в соборе были прекращены, а все его святыни сожжены на берегу реки Нары. В 1996 году в Серпуховском женском монастыре, на месте явления первообраза в XIX веке, был освящен новый список чудотворной иконы - он был написан по найденной фотографии 1913 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Росписи алтаря, выполненные перед 1636 г., принадлежат кисти художника, который прекрасно понимает роль и место монументальной живописи в интерьере, а потому нигде не прибегает к перспективным сокращениям. Его росписи плоскостны, декоративны, они не разрушают стен, а, наоборот, усиливают их монолит, ибо стелются свободно по срубу, идя вслед за его переходами и пересечениями. В нижнем ярусе, в нарисованных арках ренессансной формы, он пишет самые крупные размерами фигуры апостолов и пророков с «молением» в центре. Фронтальные фигуры святых, с большими лбами, крупными чертами лиц, с широко открытыми глазами производят впечатление сосредоточенности и спокойствия. Они, словно крепкие кариатиды в античных храмах, держат на себе не только верхние изображения, но и верхние части храма. Второй ярус изображений облегчается тем, что их размеры меньше и написаны на фоне орнаментальных ковровых композиций, в стиле народных росписей в домах. Еще выше нарисованы сонмы ангелов с архангелами во главе и, наконец, в своде – херувимы. Но над всеми ними царит величавая фигура Богоматери«Знамение». Если алтарные росписи обозначены гармонией равновесия, спокойствия и величия, то росписи нефа проникнуты глубоким драматизмом. В них ведущей темой является мученичество, страдание, но в то же время и победа, торжество над смертью, величие духа, которое не могут сломать ни пытки, ни даже смерть. Выполнены они, очевидно, в 1659-1661 г.г. (в церкви тогда производилась перестройка), следовательно, во времена, когда в памяти всех были еще свежие события освободительной борьбы. Они звали к подвигу и самопожертвованию во имя своего народа, его свободы и независимости. Выйдем во двор и оглянемся на это место еще раз, чтобы запомнить образ великолепного ансамбля, на страже которого стоит мрачный великан – оборонительная башня-колокольня. Логвин Г.Н. «По Украине». – К.: «Искусство», 1968 г., перевод с украинского. Во втором выдающемся памятнике Галичины XVII в. - Воздвиженской церкви (Дрогобыч) – наиболее отчетливо выражена глубинная композиция внутреннего пространства. Ещё в потелицкой Святодуховской церкви XVI в. сделана попытка создания глубинного интерьера. Церковь стоит на склоне, поэтому внутри пол имеет подъём от двери Бабинца к порталу между нефом и алтарём. Этот подъём пола определенно усиливает перспективу в сторону алтаря. Искусно выполненные монументальные росписи стен церкви обогащали перспективу светотеневыми и декоративно-цветовыми эффектами.

http://sobory.ru/article/?object=30102

Уникальна по своему составу, древности и художественной значимости произведений византийская коллекция музея. Светильники-подсвечники, различные по форме и назначению кресты, поликанделоны, лампады и другие предметы литургического убранства VII–XII веков позволяют отчасти реконструировать образ византийского храмового пространства и церквей новокрещеной Киевской Руси, украшенных в домонгольское время привезенными сюда изделиями греческих мастеров. К числу особо ценных памятников относятся редкие выносные запрестольные кресты IX–XII веков. Коллекция поствизантийских греческих икон музея — явление совершенно нетипичное для частного собирательства в России. Ее шедевром является небольшой образ Богоматери Гликофилусы первой половины XV века, созданный в мастерской знаменитого Ангелоса Акотантоса, предопределившего иконографию и стиль критских икон второй половины XV–XVI века. Грандиозным явлением в музейной практике является резной греческий иконостас конца XVII века, сохранивший свои размеры — почти девять метров шириной, с иконами праздничного, местного ряда и Царскими вратами в центре. Этот ансамбль и его габариты потребовали создания специального зала, спроектированного для его экспонирования, неизбежно получившего название «греческого». Необычен и сам зал, где представлен иконостас: это своего рода храмовое пространство, в котором воссоздан апсида-алтарь, украшенный фреской (высокохудожественной копией знаменитой византийской росписи XII века), престолом-витриной, на которой с помощью музейных экспонатов реконструировано литургическое убранство, запрестольным крестом и даже одеждой священнослужителя. Перед Царскими вратами поставлены подлинные греческие храмовые светильники, создано подобие святилища для почитаемой иконы, западная стена украшена характерными для нее образами Страшного суда и Голгофы. Важнейшее место в музее занимает собрание русской иконописи XIV–XVII веков, в их числе есть целый ряд шедевров. Среди них — ростовские образы Святителя Николая Мирликийского около середины XIV века из архангельской деревни Кялованьги на реке Онега и «Чуда Георгия о змие» последних двух десятилетий того же столетия. Уникален образ благоверных князей Феодора, Давида и Константина конца XV века — древнейшее из известных нам изображений ярославских святых, близкое ко времени их прославления после обретения мощей в 1463 году. Шесть икон принадлежат одному деисусному чину, когда-то принадлежавшему крупному собору Ростовской земли.  Значительным произведением столичного искусства второй четверти XV века является икона «Пророк Гедеон», один из самых ранних примеров украшения пророческого ряда, прямо следовавшего за рублевской традицией. Храмовая икона «Богоматерь Грузинская» конца века — один из самых ранних примеров иконографии этого почитаемого в Новгороде образа.

http://e-vestnik.ru/culture/muzey_russko...

Согласно тексту Никифора Каллиста, Богородица, облаченная в имп. одежды, «словно черпала (святую) воду и святила ею кругом себя и паломников» (цит. по.: Там же. С. 119). Этот же автор дает описание еще одного, не упоминаемого ранее мозаичного изображения в крипте, к иконографии к-рого, очевидно, восходят известные в наст. время изводы иконы «Ж. И.»: «На картине, которая была в центре свода, где потолок храма, художник своими собственными руками изобразил в совершенстве Живоносный Источник, Который исторгает наружу из своего лона Прекраснейшего и Предвечного Младенца под видом прозрачной и жаждоутоляющей воды, живой и брызжущей… Когда задвижка, что напротив образа, поднимается, дабы остановить поток воды, и тень отражается в воде, то каждый может видеть, как в зеркале, Саму Богородицу, плывущую по живительной воде, озаренную сверхъестественным сиянием. И всякий мог дивиться, что же более правдоподобно, был ли этот образ наверху извлечен из воды, непостижимо вознесшийся к солнцу и сохраненный на потолке, или образ сверху проникает в воду, отражаясь как в зеркале» (цит. по: Там же. С. 120). Вероятно, описанная Никифором Каллистом мозаика в центре свода крипты (по мнению А. М. Тэлбот, в своде мраморного кивория над источником) была создана в период восстановления храма после XI в., вероятнее всего при имп. Андронике II в связи с возобновлением чудес. С постепенным усвоением эпитета «Живоносный Источник» Богородице ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 373; Talbot. 1994. P. 136-137) он становится связанным с этой иконографией, в основе которой - изображение Богоматери с Младенцем на лоне. Каким именно было изображение Богородицы в крипте, неизвестно. Сохранившиеся памятники представляют 2 широко распространенных в Византии типа изображения: образ Богоматери-Оранты с воздетыми в молении руками, Младенец в медальоне или без него (в рус. традиции тип «Воплощение - Знамение») и образы Кириотиссы, или Никопеи,- Богородица держит перед Собой медальон с Младенцем Христом или Самого Младенца.

http://pravenc.ru/text/182259.html

О структуре книги рассказал на презентации директор издательства «Индрик» Кирилл Вах. Он подчеркнул, что издание было задумано не как «книга по искусству» или «каталог утрат». Главная цель создателей книги — предупреждение о том, к чему приводит «новая форма решения геополитических задач, когда у народа пытаются изъять духовную составляющую… и таким образом вытеснить его с исконной территории». По словам К. Ваха, этот новый способ ведения военных действий «сравнительно бескровный»: в процентном отношении людей в Косовском конфликте погибло гораздо меньше, чем памятников. Но достаточно сравнять с землей церкви, уничтожить книги — и народ сам уйдет или ассимилируется. Об этой опасности издатели считают своим долгом предупредить международную общественность: книга издана не только на русском, но и на английском языке. Ее презентация планируется в Сербии и в международных организациях в Западной Европе. По словам инициатора издания Алексея Лидова, книга вышла в жанре «не могу молчать»: «Как можно допустить, чтобы в центре Европы, в начале третьего тысячелетия разразилась крупнейшая после второй мировой войны культурная катастрофа, и об этом почти никто не знал!» У  Алексея Лидова нет иллюзий, что книга остановит погромы в Косово, однако он считает, что об этой трагедии должно знать как можно большее число людей. Искусствовед отметил, что с марта 2004 года в Косово пока не погиб ни один памятник, а некоторые даже восстанавливаются. «Возможно, это заслуга сильной международной реакции, и наша книга является одной из форм этой реакции», — отметил он. В то же время автор «жестко поставил вопрос перед миссией ООН», указав на наличие двойных стандартов в освещении косовской трагедии в мировых СМИ. Так, об уничтожении талибами статуй Будды в Афганистане неделями писали все информагентства мира. В то же время «никто не знал» о том, что в центре Европы погибает  памятник мирового значения — храм Богоматери Левишки в Призрене. По словам А. Лидова, одним из важных итогов работы комиссии ЮНЕСКО в апреле 2004 года в Косово стало то, что этот памятник (к тому времени уже разрушенный), а также три других знаменитых монастырских комплекса: Печка Патриаршия, в Грачаницах и Дечанах, были включены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

http://patriarchia.ru/db/text/196872.htm...

На фронтонной форме медальоны присутствуют, например, в диптихах с Анфимием (515) 352 и с Анастасием (517) 353 ; на прямом антаблементе – с Климентином (513) 354 и Орестом (530) 355 . Заметим, что диптихи, использующие композиционную модель обрамляющей конструкции – архитектурной рамки, являются одним из прототипов или, точнее, одним из типологически сходных образцов для христианской триумфальной обрамляющей структуры. Подобно тому как консул изображался с Римом и Константинополем, с императором и императрицей, то есть с теми, кто наделил его полномочиями, с теми, чью волю он исполняет, – в архитектурной конструкции, каковой стала преграда к VI в., живая иконография священнодействующих была увенчана и обрамлена изображениями Христа, Богоматери, апостолов, пророков. Заметим, что та же композиционная модель очевидна в расположении медальонов на ранних синайских иконах 356 , где в центре может помещаться медальон с изображением Христа, а по сторонам – медальоны с Богоматерью и святыми. Этот же образец, вероятно, повлиял на способ размещения фигур в знаменитой «Христианской Топографии» Косьмы Индикоплова (гр.699) 357 . Вспомним, что эта же композиционная модель просвечивает в том способе, которым компонуются изображения на реликвариях. В Брешианской ставротеке (сер. IV в.) вся изобразительная схема, состоящая из многих сюжетных и символических изображений, объединяется под общим увенчивающим ярусом, несущим в медальонах изображения Христа и апостолов. Образец таких композиций описан у Тита Ливия, там, где он говорит об оформлении эдикулы в храме Юпитера Капитолийского 12-ю позолоченными щитами, которые находились на фронтончике: in sella Iovis supra fastigium aedicula 358 . O традиции imago clipeata подробно сказано в статье А. Грабара 359 , и мы не будем повторять все положения этого исследования, заметим только в связи с проблематикой нашего исследования, что композиционная схема расположения изобразительного ряда на алтарных выгородках возвращает нас к тому же прототипу.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

В годы Великой Отечественной войны церковь пострадала: была повреждена кровля, осыпалась штукатурка, разобраны полы. В 1947 году здание отремонтировали. В 1969 году под руководством профессора М. К. Каргера произведены исследования оснований лестничной башни XII века внутри и снаружи западного объёма церкви. Были открыты нижние участки стен и хорошо сохранившаяся кладка центрального круглого столба с несколькими ступеньками винтовой лестницы. В 1970-е годы состояние памятника начало резко ухудшаться — стены пошли трещинами. Под руководством архитектора Новгородской реставрационной мастерской Г. М. Штендера были осуществлены противоаварийные работы. В 2000-2003 годах проведены реставрационные работы фирмой «Десна» по проектам О. Н. Коваленко и Л. Г. Марковой. В процессе работ были укреплены несущие конструкции здания: кладки стен, сводов, фундаментов. Из известняковых плит выложили пол в западном объёме таким образом, чтобы выявить форму круглого основания и стен лестничной башни. Тогда же под руководством Е. И. Серегиной, художниками — реставраторами Межобластного научно-реставрационного художественного управления г. Москвы была раскрыта и укреплена настенная живопись XVI-XVII веков внутри храма. На северной стене западного объёма церкви в нижнем регистре изображена процессия святых, обращённая к алтарю. Первым с востока представлен Андрей Стратилат. На западной щеке триумфальной арки в центре — композиция «Знамение Божьей Матери» в медальоне — образ, особенно почитаемый в Новгороде. По сторонам от неё — изображения библейских царей Давида и Соломона и неизвестных святых в медальонах. На стенах западного объёма, в верхнем регистре фрагментарно сохранилась грандиозная композиция «Вознесение Христа». На южной и северной стенах — 12 апостолов в рост, в трёхчетвертном повороте, обращённые к Богоматери. Образ её написан на западной стене. За спиной Богоматери — два ангела в белых одеждах. Уцелели только нижние части фигур Богоматери и ангелов. Из 12 апостолов только у одного сохранилось личное письмо. Остальные лики были утрачены при устройстве позднего свода. Погибло и изображение Христа в сиянии с ангелами и серафимами, которое находилось на утраченном своде. На данный момент, помимо фундамента и кладки стен, в церкви Андрея Стратилата уже восстановлены древние каменные полы.

http://sobory.ru/article/?object=00373

А в мае 2012 года - освящение новой Свято-Вознесенской православной церкви. В особой звоннице на территории нового храма находится самый старый колокол в Беларуси, который был отлит в Каунасе в 1583 году и подарен приходу. Это единственный памятник от бывшей здесь когда-то церкви 16 века. В центре агрогородка Молодово, там, где сходятся дороги из Мотоля, Достоево и Поречья, находится старая деревянная Свято-Вознесенская церковь, выстроенная в середине XVIII века - хранительница знаменитого подписного колокола, который был отлит в Ковно (ныне Каунас) по заказу владельца Молодово - Бориса Матвеевича Войны мастером Мартином Гофманом в 1583 году. Колокол украшают орнамент, родовой герб Войнов-Гричин с изображением трёх рогов, трёх раков и пятиугольной звезды, а также шесть текстов на старобелорусском языке " латиницей " , посвящённых добродетелям Матвея Войны и его близких. Сто лет Молодовом владели Огинские. Оно перешло виленскому воеводе Казимиру Доминику Огинскому в 1692 году в качестве приданого Элеоноры Войны. В 1791 году гетман Великого княжества Литовского Михаил Казимир Огинский передал владения племяннику Михаилу Клеофасу Огинскому, повстанцу и композитору. Новая страница в истории Молодова связана с родом Скирмунтов - зачинателей промышленности на Полесье, которые превратили его из " глухого полесского уголка " в центр экономической и культурной жизни края. Дворцово-парковый блистательный ансамбль, построенный по проекту архитектора Ван-Гросса, до сегодняшнего дня не сохранился, лишь чудом сохранилась небольшая деревянная церковка в центре деревни. Как уже было сказано, построена она была ещё в XVIII веке, в качестве униатской (первоначально храм отображён на рисунке Наполеона Орды 1864 г.), но в XIX веке уже была перестроена. В 1894 году на перестройку деревянной церкви была выделена сумма в 3000 рублей по духовному завещанию П. И. Медынцевой. В 1969 году храм в деревне Молодово закрыт властями. Свято-Вознесенскую церковь последний раз прихожане капитально отреставрировали в 1990 году, после передачи её верующим. Как мы видим, церковь имеет традиционную трёхчастную структуру. Основной прямоугольный в плане сруб и пятигранная алтарная апсида накрыты вальмовой крышей из оцинкованного железа с общим коньком и треугольными свесами в местах примыкания срубов. В середине конька возвышается небольшая луковичная главка. К апсиде примыкают небольшие симметричные ризницы с односкатными крышами. При перестройке храма в XIX веке над бабинцом возведена была двухъярусная (восьмерик на восьмерике) шатровая звонница. Стены имеют горизонтальную облицовку с вертикальной панелью и фризом. Окна стрельчатой формы в резных наличниках. Интерьер зальный, с плоским подшивным потолком. В храме сохранился деревянный иконостас XIX века с иконами: " Архангел Михаил " , " Архангел Гавриил " , " Чудотворец Феодосий " , " Христос Пантократор " , " Богоматерь с младенцем " , " Богоматерь Ченстоховская " , " Саваоф " .

http://sobory.ru/article/?object=55086

Впервые часовня обмеряна и описана архитектором Е. Л. Старокадомской, составившей в 1974 году научный паспорт объекта (2). В 1988 году специалисты Института «Спецпроектреставрация» под руководством архитектора Л. А. Ткаченко произвели натурное обследование часовни. Ими были обнаружены следы примыкания первоначального крыльца с северной стороны паперти, а также следы куриц, поддерживавших потоки кровли. В ходе реставрационных работ, последовавших в 1989 году, первоначальная паперть часовни с резными столбами была освобождена от обшивки и раскрыта. Существовавшее с запада крыльцо перенесли на северную сторону паперти, на первоначальное место. Заменили окладной венец и кровлю памятника. На крыше были установлены глава и крест, позже снесённые ураганом (3). Размеры в плане: 4,5х7,3 м; высота до главки 5 м. Иконостас в часовне во имя святых мучеников Флора и Лавра деревни Семёново В июне 2014 года из часовни святых мучеников Флора и Лавра, расположенной в центре кенозерской деревни Семёново, были похищены 29 икон из уникального трехъярусного иконостаса, созданного в XIX веке. Часовня была построена семеновскими крестьянами между 1801 и 1804 годами. Тогда же началось формирование трёхъярусного каркасного иконостаса с заворотами на северную и южную стены. Большая часть икон, написанных в начале XIX века для местного первого ряда, не сохранилась. Второй, деисусный, чин иконостаса был создан в начале XIX века иконописцами – старообрядцами Олонецкой губернии. В середине – второй половине XIX века сложился необычный по иконографии третий ряд. Большинство составляющих его икон, а также похищенная икона Богоматери «Тихвинская» из местного чина представляли собой единый стилистический комплекс. В состав третьего ряда входили небольшие иконы: поясной Деисус, святитель Николай Чудотворец, различные образы Богоматери – Владимирская, Тихвинская, Ахтырская, Казанская, Знамение, Троеручица, Обет Страждущих, Умягчение Злых Сердец, которые, предположительно, были написаны иконописцами Владимирской губернии. Так же в третьем ряду иконостаса находилось 3 иконы середины XIX века с изображениями Зосимы и Савватия Соловецких, Макария Унженского и Никодима Кожеезерского, Великомучениц Евдокии и Анастасии, стилистические особенности которых позволяют приписать их руке онежского живописца Павла Григорьева Максимова.

http://sobory.ru/article/?object=09171

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010