Споры… Москва… Восточная царица… Семь холмов под красной короной… Воспоминания ткут твой образ, затейливо переплетая великое с бесконечно малым, и это переплетение делает тебя особенно драгоценной. Москва… Восточная царица в кремлевской короне… Плывущий отовсюду золотой перезвон… Автомобильные гудки, копыта по мостовой… Мюр и Мерилиз… Страстной монастырь… Драконы над чайным китайским магазином. Deus conservat omnia – Бог сохраняет все (лат.). Дортуар – (фр. dortoir) – общая спальня в закрытом учебном заведении. Следовательно (лат.). Николаев А.П. (1860–1919) С ноября 1918 г. – командир 19й стрелковой дивизии Кр. армии. Участник Первой мировой войны, закончивший ее в чине генерал-майора. Выпускник юнкерского училища. Происходил из семьи простого солдата. В мае 1919 г. взят в плен и расстрелян в Ямбурге как предатель. Имеется в виду ахалтекинская порода. Мы всегда убиваем тех, кого любим (англ.). Книга Ф. Ницше Рембо (фр.) Вот и все (фр.). Публичное чтение стихов было модным в описывамые времена. Иначе – ассасины. Наркоманы-смертники, убивавшие по приказу легендарного Старца Горы. Фактически – первые исламские террористы. Я ищу Фортуну, как черный кот, при свете луны вечером на Монмартре (фр.). Закон суров, но это закон (лат.). Василий Блаженный (англ.). Книга вторая. Борьба незримая апрель-декабрь 1919 года, Петроград Vexilla Regis prodeunt inferni Dante 1 Зампред ВЧК Яков Петерс, невысокий, полный, светловолосый человек с близко посаженными глазами на пухлом лице, в кругу своих чаще называемый Яном, досадливо поморщился. Водворив желтую папку с пометкой «Оружейный завод» на одну из тесно громоздящихся на столе стопок, он пододвинул к себе новую высокую стопку с грифом «НЦ». Верхней в стопке лежала новенькая папка, взглянув на которую зампред поморщился вторично: черт бы побрал этого золотопогонного сопляка! В гараж бы, и вся недолга… Третья бессонная ночь здорово дает себя знать. Хочется уронить голову на руки и заснуть. В гараж… Нельзя. Офицерик из штаба самого Юденича . Нельзя…

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

Безусловно, это ярко иллюстрирует то тяжелое финансовое положение, в котором пребывали многие общины русского рассеяния, не имеющие возможности оплатить даже подписку на периодические издания. Приведем несколько примеров. Так, управляющий русскими православными церквами в Западной Европе митр. Евлогий обратился с «ходатайством о сложении в Дрезденской Русской Православной церкви долга за «Церковные Ведомости» за 1922 и 1923 гг. ввиду катастрофического финансового положения церквей в Германии». 964 Прошение Синод удовлетворил. Приход в Висбадене сообщал, что не имеет средств направить на предполагаемый Всезарубежный Собор своего делегата и просит снизить плату за журнал «Церковные ведомости». 965 В ответ на сообщение священника Каукярвской церкви в Финляндии П. Богомолова «о невозможности для названной церкви выслать за «Церковные Ведомости» на 1924 г. 60 фр. и с просьбой ограничиться препровождаемым чеком в 50 фр. и выслать 10 венчиков и 5 разрешительных молитв и 10 бланков для метрических выписей с родившихся» было решено: Ввиду крайней несостоятельности Куюкярвской церкви, разрешить: 1 . Присланные священником названной церкви П. Богомоловым 50 фр. зачесть за полную подписную плату за журнал «Церковные Ведомости» на весь 1924 год (вместо 60 фр.). 2 . Выдать в названную церковь бесплатно просимые венчики, разрешительные молитвы и метрические бланки. 966 Настоятель церкви и законоучитель Шуменской русской гимназии докладывал о невозможности уплатить недоимку за журнал «Церковные Ведомости» в размере 645 лев.: Освободить церковь Шуменской русской гимназии от уплаты числящейся за нею недоимки за журнал «Церковные ведомости» и впредь журнал высылать в названную Церковь бесплатно ввиду отсутствия у нее денежных средств... 967 Начальник Урмийской Православной Духовной Миссии архимандрит Виталий докладывал Синоду: Согласно указа из Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей 1923 246, вверенной мне Миссии отпущено на ее нужды пятьсот (500) франков. Означенные деньги мною до сих пор еще не получены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значение кумранских рукописей особенно велико, ибо они датируются до 70-х годов, а их прототипы, следовательно, относятся к еще более раннему времени (до недавнего времени самыми ранними свидетелями Нового Завета считались папирусы первой половины – середины II века). Неудивительно, что противник такой точки зрения Б.Мецгер в приложении к своей монографии ссылается на подобные исследования лишь мимоходом, обходя значительную часть исследований молчанием. 1247 Резюмируя новейшие открытия в области новозаветных исследований, важные для интерпретации фрагментов Папия, можно сказать, что в настоящее время атрибуированы или передатированы папирусы 64 (Grl7) (64–69 гг.), 7Q5 и 7Q4 (50-е гг.), а также 46 (конец I века), содержащие фрагменты Евангелий и пастырских посланий. Вероятность принадлежности их к промежутку 40–69 годов по Р.Х. довольно высокая. Аргументы спорящих сторон по крайней мере равноценны, однако, с учетом достижений анализа текстов и материалов с помощью новейших технических средств последних десятилетий и даже лет, доводы сторонников более ранней датировки представляются более солидными. Отсюда следует, во-первых, что письменную фиксацию Евангелий приходится относить ко времени, почти совпадающим с хождением «изречений» (логий) Христа, ко времени до разрушения Иерусалима в 70 г. и, следовательно, выбивается почва из-под утверждений, что пророчество Христа об этом событии было добавлено в Евангелия позднее (vaticinium post eventum). Во-вторых, приходится признать, что послания ап. Павла были собраны и имели хождение ранее 70-го года вместе с Евангелиями – то есть имели авторитет, близкий к евангельскому. Этот вывод о ранней фиксации канона четырех Евангелий и других новозаветных текстов, согласующийся с церковным преданием, подтверждается и анализом фрагментов Папия. Список новозаветных книг, известных Папию, включал: – Евангелия от Матфея (фр. 3,      16), Марка      (фр.      3, 15),      Луки (цитата из Лк.10, 18 во фр. 24; авторство Папия      не выяснено      окончательно) и Иоанна (фр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Место, купленное о. Антонином, находится в селе Кефр-Канна рядом с католическим местом и близ православной церкви. Оно относится к разряду земель мюльк и его площадь имеет около 1 денюма (=900 кв. м=1600 кв. пик). Оно было куплено за 500 фр., но на тяжбу с католиками, оспаривавшими его у о. Антонина, было истрачено 4000–5000 франков. Документ: временная купчая крепость на имя г. Селим Хури. Примечание: Когда наш Консульский Агент в Кайфе г. Селим Хури купил этот участок на своё имя (по поручению о. Антонина), то католики, владевшие смежным участком, обождали законный срок, предъявили на участок своё «право соседа», и вследствие неявления Селима Хури в суд, получили заочное решение в свою пользу с обязательством уплатить г-ну Хури истраченные им 500 франков. О. Антонин имел много хлопот и издержек по этому поводу, но тяжба и до сих пор, кажется, не окончена. Ныне католики обвели это место высокой стеной и выстроили на нём небольшой приют и церковь . По слухам, г-н Хури писал в 1893–1894 гг. о. Антонину о том, что католики предлагают нам 8000 фр. за прекращение тяжбы мировой. Надо было бы проверить это, избегая г. Хури, который в этом деле не выказал никакой ловкости и, в случае справедливости этого, окончить дело мировой. Отнять у католиков это место, на котором они уже выстроили свой приют и церковь , мне кажется трудным. 10. Город Тивериада, на берегу Геннисаретского озера В нём и около него имеется 3 участка. 1) В самом городе, на берегу озера, рядом с местом Православной Патриархии, так называемое «место со сводами». Оно имеет около 1000 кв. пик=562 1/2 кв. м. Оно состоит из 5 древних полуразрушенных сводов с небольшой площадкой перед ними и обнесено с трех сторон стеной. С ним же были куплены и стоящие у берега в озере 5 древних колонн. За него было заплачено около 2000 фр. Но это место ныне совершенно окружено постройками и вследствие этого его можно оценить в 11 000–14 000 франков. Доходов и расходов он не приносит. Казённых налогов 23 фр. в год. Казённых недоимок на нём никаких не числится. За этим местом надсматривает один араб и за это ему дано бесплатное помещение в комнатке (см. документы 1 и 10), выстроенной над одним из сводов. Документы 5 окончательных купчих крепостей 10 и 14) на имя о. Антонина. Вся эта недвижимость есть мюльк.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1878–1909 Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо графу [Мессала, секретарю в. кн. Ольги Константиновны, королевы Эллинов]. На фр. яз. Черновик. Благодарность за присланную книгу; о конгрес­се старокатоликов в Люцерне и ходе переговоров о соединении их с Православной церковью. 9 июня 1892 Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо обер-прокурору Св. Синода Кон­стантину Петровичу Победоносцеву. Черновик. По поводу отчета о миссиях Томской епархии. Упом.: В. Постников, В. К. Саблер. 11 июля 1892 7 авг. 1894 27 янв. 1898 14 нояб. б. г Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (4) архиеп. Утрехтскому Gerardus Gul. Черновики. На нем. и рус. яз. Черн. и кар. Почтовая квитанция. Препровождение доклада Санкт-Петербургской Комиссии по старокатоличеству Св. Синоду март – 1(13) авг. 1894 1893–1898 и б. д. 1893–1902, 4 (16) окт. б. г. и б. д Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо священнику [Mordrelle]. На фр. яз. Черновик. Рукой неуст. лица. Условия поступления в С.-Петербургскую Ду­ховную Академию. Упом.: Полторацкая. 19 (31) янв. и 24 февр. 1891 Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо доктору J. H. Reikens. С.-Петербург. На нем. яз. Черновик. Почтовая квитанция 24 мая 1894. 13 сент. 1895 и б. д. Июнь 1891 Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (5) старокатолическому епископу Theodor Weber. С.-Петербург, Ливадия (Крым). На нем. яз. Часть на бланках. Черновики. В письме от 28 нояб. (10 дек.) 1898 – копия письма Th. Weber от 10 нояб. 1898. Почтовая квитанция. 1896–1902 10 нояб. (29 окт.) б. г. Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо в дирекцию Revue International de théologie. На фр. и рус. яз. Черновик. Перевод на фр. яз. – рукой неуст. лица. Опровержение опубликованного в Revue письма Meyrick о высказанном будто бы Янышевым мнения о соединении старокатолической церкви с право­славною. 10 (22) янв. 1894 Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо в Комитет 2-го интернационального конгресса старокатоликов в Люцерне. На нем. яз. Черновик. Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо неустановленному лицу (вашему в-ву). Черновик. Предложение опубликовать на английском язы­ке чин присоединения к православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

К этому считаю долгом присовокупить, что 1250 р[ублей] зол[отом], причитающиеся за %, и погашение долга Миссии Обществу по полугодиям перечисляются по книгам Общества: К 1 июля 1896 г. у Вас оставалось сумм Общества, как видно из отчета 1932 р[убля] 04 к[опейки] зол[отом] Кроме того, Н.Г. Михайловым передано Вам экстренно 3000 фр[анков] Здесь выдано о. иеромонаху Серафиму 975 , согласно его просьбе, на путевые, в счет Духовной Миссии – 268 фр[анков] 50 с[антимов] 67–12 ½ к[опеек] Вместе с сим Н.Г. Михайлову предложено передать Вам в счет причитающихся Вам сумм по содержанию Духовной Миссии – 23000 фр[анков] 5750 р. Итого, Вами получено на 2-ое полугодие 1896 г. штатных сумм Духовной Миссии – 33996 фр[анков] 66 с[антимов] 8499 р[ублей] 16/к[опеек] зол[отом] Искренно был рад исполнению Вашего желания относительно о. иеромонаха Серафима, который произвел здесь на всех видевших его крайне приятное впечатление. Дай Бог Вам приобрести в нем полезного сотрудника. С ним отправлен мною крест в церковь св[ятой] Марии Магдалины взамен утерянного. Относительно мозаики до сих пор нет еще ничего решенного положительно ввиду отсутствия августейшего Председателя Общества, от которого зависит окончательное решение по этому вопросу. Меня очень порадовали сообщенные Вами сведения относительно хода ремонта сооружений Духовной Миссии, и впредь буду просить Вас не отказать сообщать мне о дальнейшем ходе их, а также о внутреннем устройстве Вашего Иерусалимского русского монастыря. Когда это будет доведено до желаемого положения, то я ныне, после освящения церкви св[ятого] Александра Невского, буду в состоянии сказать: «Ныне отпущаеши, Господи, раба Твоего с миром». Вместе с сим сегодня пересылаю я в наше иерусалимское консульство жалобы г. Вендта, трапписта П. Феофана и горненских жительниц, поданные на имя Его Императорского Высочества, для возвращения их по принадлежности, ввиду того, что ни Его Императорское Высочество, ни Палестинское Общество не считают себя призванными судить Духовную Миссию, не будучи ее начальниками. Очевидно, как мы и говорили, Вам приходится труднее всего, так как они никакого начальства признавать не желают и вообще не желают подчиняться кому бы то ни было. Не опасаюсь я их доносов и в Святейший Синод, который дело знает и всегда будет отстаивать Вашу власть. Опасаюсь только, чтобы они, наущаемые Вендтом, не обратились бы к Патриарху и не дали бы тем самым ему права вмешиваться в дела. Хотя от этого вмешательства явного зла не последует, но поведет к переписке и переговорам крайне неприятным. Неужели нельзя тем или другим путем выжить Вендтов из Горней, ибо жалобы горненских, судя по почерку, писаны им же. Переговорите об этом с консульством.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1 от своего имени, а не по согласию Церкви (лат.) (догмат Ватиканского собора 1870 г .). 1271 2 " …вселенский закон, что другие могут сделать для нас то, что мы не можем сделать для себя, и каждый может полагаться на кого угодно, кроме себя. Поэтому страдания Христа за нас – это не просто богословская плутня, а высший закон, управляющий миром; и когда они издевались над Ним, говоря: " Других спасал, а Себя Самого не может спасти " , они на самом деле выражали, сами того не зная, верховный закон духовного мира " (письма К.С.Льюиса к Артуру Грейвсу. " Они вместе " , под ред. Уолтера Хупера, Макмиллан, 1979, стр.514). 1272 1 Сторонников пятидесятничества , т.е. некоторых деноминаций, возникших в начале XX века, члены которых считают, что они ощущают дары Святого Духа, чаще всего – наиболее явные, как, например, глоссолалия, или " говорение на языках " , и настаивают на специальном крещении Святым Духом после обращения. 1273 2 руководства, руководителей (англ.). 1274 1 Литературный журнал, издавался в Париже с 1930 по 1934 г . Н.Оцупом. 1275 1 Из 4-й главы " Евгения Онегина " А.Пушкина. 1276 2 См .: В.Ходасевич " Некрополь " . Очерк о Муни (Самуиле Викторовиче Киссине). 1277 1 " Носорога " Эжена Ионеско (фр.). 1278 1 безудержный смех (фр.). 1279 1 Начало стихотворения Ф.Тютчева " Есть в осени первоначальной… " . 1280 2 " Сделай что-нибудь религиозное " (англ.). 1281 1 Сиорана " Четвертование " (фр.). 1282 1 зачем (фр.). 1283 1 St .Vladimir " s Theological Quarterly – ежеквартальный журнал Св.-Владимирской семинарии. 1284 1 программами, курсами обучения (лат.). 1285 2 Ср. последние слова Николая II в дневнике, записанные в ночь отречения: " Кругом трусость и измена и обман " . 1286 1 нарушители спокойствия, порядка; смутьяны (англ.). 1287 2 принятии желаемого за действительное (англ.). 1288 3 близостью (англ.). 1289 1 Эдварда Эстлина Каммингса. 1290 1 никто-не жил в миленьком ох городишке (с выше плывущими звонами ниже) весна лето осень зима он пел свое нет плясал свое да.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Скотт имеет в виду известного в его время учителя фехтования, автора руководства по фехтованию. Фавила – король Астурии (VIII b.), погиб на охоте, задавленный медведем. По евангельской легенде, апостол Петр, один из учеников Христа, был рыбаком. Роланд – маркграф Карла Великого, погиб в бою, прикрывая отступление войск Карла из Испании. Роланд стал героем знаменитой поэмы «Песнь о Роланде» и других произведений, в которых он изображался как образец рыцаря. Но кто же сторожем будет стражей самих? (лат.) Знаменитые эпизоды феодальной смуты во Франции в годы Столетней войны. Людовик Орлеанский, брат Kapлa VI, был регентом (правителем) при душевнобольном короле. Иоанн Бесстрашный, герцог Бургундии в 1404–1419 гг., двоюродный брат короля, сам претендовал на то, чтобы править Францией. В 1407 году герцог Орлеанский был убит на улице Парижа подосланными Иоанном наемными убийцами. В 1419 году, когда король и Париж уже находились в руках Иоанна Бургундского, он направился в Монтеро для переговоров с дофином Карлом (будущим Kapлoм VII). Встреча произошла на мосту, и Иоанн Бесстрашный был коварно убит приближенными дофина. После этого его сын Филипп Добрый (1419–1467) перешел на сторону англичан. Шотландия, вперед! (фр.) Иак. 2 – король Шотландии; пригласив к себе в замок герцога Дугласа и обещав ему безопасность, заколол его кинжалом (1452). Женаппский дворец был обычным местопребыванием Людовика в Бургундии при жизни его отца. О времени его изгнания часто упоминается в этом романе. – Примеч. автора. Гуляка (фр.). Хорошая пища лучше хорошего платья (фр.). Гehpux V – король Англии в 1413–1422 гг., разбил французское войско при Азенкуре и овладел Северной Францией. В 1435 году, когда в ходе Столетней войны уже наступил перелом в пользу Франции, герцог Бургундии Филипп Добрый вступил в союз с Kapлoм VII, после чего французские и бургундские войска изгнали англичан из их последнего оплота – Нормандии и ее столицы Руана. Третье сословие (фр.). – В феодальные времена население Франции делилось по своим правам на три группы – сословия: первым сословием считалось духовенство, вторым – дворянство, третьим – горожане и весь остальной народ. Здесь под третьим сословием подразумеваются богатые горожане. Первые два сословия обладали большими привилегиями; для дворян было характерно презрительное отношение к горожанам и крестьянам.

http://azbyka.ru/fiction/kventin-dorvard...

Лойола Игнатий (1491?–1559) – основатель ордена иезуитов в 1540 Лоос Хеприкус (1813–1873) – янсенистский архиепископ Утрехтский в 1858–1873, после 1870 присоединился к старокатоликам Лоранси Пьер-Себастьен (1793–1876) – фр. католический журналист, основатель «Currier de l " Еигоре» и главный редактор «Quotidienne», затем «Union monarchque» Лоскомб (Люскомб) Микаэл Генри Торнхилл (1776–1846) – епископ Парижской Шотландской Церкви (с 1825), наиболее последовательный сторонник тенденции к «кафоличности», покровительствовавший начинаниям Пальмера. Помогал основанию «Christian Remembrancer» (1841) Луден Герих (1788–1847) – нем. историк Лука Евангелист – писатель третьего Евангелия и книги Деяний Апостольских, живописец Лукреций (Тит Лукреций Кар; I в. до н. э.) – рим. поэт и философ Людовик XIV (1638–1715) – фр. король с 1643 Лютер Мартин (1483–1546) – лидер Реформации в Германии Маврикий (VI в.) – визант. император, автор «Strategicum», где, в частности описывал нравы и воинский быт славян Магомет – см. Мухаммед Макиавелли Никколо (1469–1527) – ит. полит. мыслитель, писатель Маккавеи – семейство иудеев священнического рода, в 167 до н. э. возглавившее борьбу против сирийского царя Антиоха Максим Грек (Михаил Триволис; ок. 1475–1556) – богослов, публицист, переводчик, осужденный на соборе 1525 Максимович Михаил Александрович (1804–1873) – укр. и рус. естествоиспытатель, филолог, историк, издатель альманахов Мальбранш Никола (1638–1715) – фр. философ-идеалист, представитель окказионализма Марсо Франсуа (1769–1796) – фр. генерал Марк – апостол и евангелист Марк Эфесский (Ефесский; ? – 1450) – митрополит Эфесский, защитник православия на Флорентийском соборе (1439) и после него Матфей – апостол и евангелист Мейрюес – парижский типографщик-издатель, печатавший сочинения Вине Мелер Иоган Адам (1796–1838) – рим. богослов, стремившийся утвердить римско-католическое понимание Церкви не на схоластике, а на патристике первых веков Мельхиседек – библейский священник, царь Солима Менес (IV тыс до н. э.) – егип. царь, основатель Мемфиса

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

1. Об архимандрите Барсауме, который на " Разбойничьем» Эфесском соборе защищал Евтиха, и подвергался жестким нападкам со стороны Халкидонского Собора, повествуют два жизнеописания, из которых первое сохранилось в достаточно поздних сирийских рукописях и в эфиопском переводе, сделанном неким Самуилом. Второе же рассказывает о деяниях Авраама с «высокой горы», предполагаемого учителя Барсаумы. Оба жизнеописания вызывают серьезные сомнения. Эфиопский перевод первого: Grebaut S. ROC 13 (1908). P. 337−345; 14 (1909). P. 135−142,264−275,409−413; отрывки из сир. Nau F. Ibid. 18 (1913). P. 272−76, 379−89; 19 (1914). P. 113−114, 278−289 (с фр. переводом). Издание отрывков из второго: Légende d " Abraham, maitre de Barsoma. Ed. et trad. par F. Nau. PO 5. P. 767−773 (с фр. переводом). 2. О жизнеописании Иоанна Телльского, см. § 110. 3. Жизнеописание архимандрита Иоанна, сына Афтоньи (ум. 537), основавшего много монастырей, повествование, принадлежащее перу одного из учеников. Речь идет о сочинении сомнительной подлинности, сохранившемся в достаточно поздней рукописи. Издание. Nau F. ROC 6 (1901). Р. 97–135 (с фр. переводом). 4. Жизнеописание Иакова Барадея; см. § 111. 5. Жизнеописание Ахудэммеха; см. § 116. § 146. Агиографические сочинения, преимущественно легендарного характера Следующие агиографические сочинения и мартирологи, изобилующие легендарными элементами, были составлены яковитами до середины VII в.: 1. История св. Марины (изд. Bedjan Р. AMS. Vol. 1. P. 366−371; Nau E. H. ROC 6 (1901). P. 276−290, 354−378 (с фр. переводом). 2. История Марии Египетской (изд. Bedjan Р. AMS. Vol. 5. P. 342−385). 3. История Мартиниана (не издана, рукопись Brit. Mus. Add. 14647 VII в.). 4. История Марка (изд. Scheu . В Zeitschrift für Assyrologie 12 (1897). S. 162−170). 5. История Иларии, дочери императора Зинона, которая скрывалась в монастыре под именем монаха Иоанна (изд. Wensinck A. J. Legends of Eastern Saints chiefly from Syriac sources. Vol. 2. Leyden, 1913 (с англ. переводом). 6. История Онисимы, дочери царя, управлявшей монашеской киновией (изд. Bedjan Р. AMS. Vol. 5. P. 405−421; Lewis S. A. Studia Sinaitica. Vol. 9, с англ. переводом: Vol. 10. Р. 60−69).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010