Молитвой и постом побеждая врагов человеческого спасения. Помни! Царицу Небесную не забывай! Кто не чтит Матерь Божию, Ангелов и святых и презрительно смотрит на Крест Христов Животворящий, тот будет вечно гореть в адском огне и не будет видеть света Божия». И тут же батюшка, подняв голову и руки и глаза устремив вверх, начал молиться об обращении заблудших и отступивших от Православныя веры и Церкви со слезами. Глядя на слезы батюшки, и матушки плакали, но Елена стояла как окаменевшая. Батюшка обратился к Елене и сказал: «Какое вечное несчастье добровольно лишиться веры Православныя и Церкви и уйти в раскол от Православныя Церкви!» Таковые хоть бы и мученический венец получили, но вечные жизни будут лишены. Благословил батюшка двоих аналойным крестом, но когда Елену благословлял и она целовала крест, он сказал: «Береги Господень Крест тот знамя Спасителя мира Иисуса Христа». Дал батюшка молча матушкам по крестику нательному, но Елене, давая крест, он сказал: «Смотри, не потеряй креста. Еще дал им по маленькой просфоре молча, а Елене большую со словами: «Смотри, чтобы свинья не съела твою просфору!» Елена, не имея смирения, будучи горда, ей казалось все это оскорблением, и она на все батюшке возражала, например: «Что Вы, батюшка? Чтобы крест потеряла? Или свинья съела просфору? Никогда и ни в коем случае» и так далее и тому подобное. Батюшка их благословил в дорогу и сказал: «Молитесь у Киевских святынь и за меня» – ласково отпустил. Пошли монахини и Елена пешком. Устали и сели отдохнуть. Постлали салфетку и решили кушать. Сначала пробовать святыню. Елена взяла свою просфору и со смехом сказала: «Давайте съедим сначала мою просфору и будем знать, что свинья не съела». Положила на салфетку, и в это время, откуда ни возьмись, большая свинья подобралась и схватила просфору. Матушки ужаснулись, а Елена ищет крест, не потеряла ли? Слава Богу, крест есть. Помолились в лавре во Владимирском соборе и женских монастырях. Монахиня Мелхиседека ужасалась о происшедшем с просфорой и осталась дома.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Помни! Царицу Небесную не забывай! Кто не чтит Матерь Божию, Ангелов и Святых и презрительно смотрит на Крест Христов Животворящий, тот будет вечно гореть в адском огне и не будет видеть света Божия». И тут же Батюшка, подняв голову и руки и глаза устремив вверх, начал молиться об обращении заблудших и отступивших от Православным Веры и Церкви со слезами. Глядя на слезы Батюшки, и матушки плакали, но Елена стояла как окаменевшая. Батюшка обратился к Елене и сказал: «Какое вечное несчастие добровольно лишиться Веры Православным и Церкви и уйти в раскол от Православным Церкви!!!... Таковые хоть бы и мученический венец получили, то вечные жизни будут лишены!...» Благословил Батюшка двоих аналойным крестом, но когда Елену благословлял и она целовала крест, он сказал: «Береги Господень Крест — знамя Спасителя мира Иисуса Христа». Дал Батюшка молча матушкам по крестику нательному, но Елене, давая крест, он сказал: «Смотри, не потеряй Крест». Еще дал им по маленькой просфоре молча, а Елене большую со словами: «Смотри, чтобы свинья не съела твою просфору!» Елена, не имея смирения, будучи горда, ей казалось все это оскорблением, и она на все Батюшке возражала, например: «Что Вы, Батюшка? Чтобы крест потеряла? Или свинья съела просфору? Никогда и ни в коем случае» и т. д. и т. п. Батюшка их благословил в дорогу и сказал: «Молитесь у Киевских святынь и за меня» — ласково отпустил. Пошли монахини и Елена пешком. Устали и сели отдохнуть. Постлали салфетку и решили кушать. Сначала пробовать святыню. Елена взяла свою просфору и со смехом сказала: «Давайте съедим сначала мою просфору и будем знать, что свинья не съела». Положила на салфетку и в это время, откуда ни возьмись, большая свинья подобралась и схватила просфору. Матушки ужаснулись, а Елена ищет крест, не потеряла ли? Слава Богу, крест есть. Помолились в Лавре во Владимирском Соборе и женских монастырях. М. Мелхиседека ужасалась о происшедшем с просфорой и осталась дома. В г. Чернигов решила ехать с ними схим. Фекла, но когда узнала о происшедшем с ними, то не поехала.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

Свиблой, швиблой – шепелявый, косноязычный Свиницын Якуш, крестьянин, 1564 г., Олонец Свинка, Свинкин : Яков Иванов Свинкин, 1584 г., Кашин; Савва Свинка, крестьянин, 1600 г., Юрьев Свинья, Свиньин : Маркелл Свинья, старец Троицкого монастыря, начало XVI в.; Юрий Григорьевич Свиньин, посланец в Казань, 1538 г. Свинья Лысая см. Лысая Свинья Свирепов Василий, крестьянин, 1619 г., Чердынь Свиридов Свистун, Свистунов : кн. Иван Романович Неблагословенный Свистун Ярославский, конец XV в.; Иван Богданович Свистунов, 1643 г., Торопец Свитин Евсевий, крестьянин, 1495 г., Олонец (Обонежье? – С. В.); Михаил Богданов Свитин, сторож, 1614 г., Арзамас Свищов Бурнаш [см. Бурнаш] Алферович, 1571 г., Владимир; Свищовы, вторая половина XVI–XVII в., Мещера Свиязевы Иван Дмитриевич Писк [см. Писк], Иван Пуляй [см. Пуляй] и Карп Васильевичи, помещики, конец XV в., Новгород Свияга, свиязь – дикая утка красноголовка, белобрюшка Свойтин, Свойтинов : Елизарий Свойтин Калитин [см. Калита], конец XV в.; Иван Юрьевич Свойтин Чевкин [см. Чевка], 1560 г., Рязань; Неупокой [см. Неупокой] Свойтинов, конец XVI в., Арзамас; Свойтиновы, помещики, конец XVI в., Арзамас [см. Рупос] Своробоярский Степан Федорович, 1613 г., Арзамас Святиковы , несколько помещиков, 1568 г., Ярославль Святухин Афанасий, холоп, 1562–1592 гг., Новгород Сгибнев Фома, посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Сдобник Ларион, посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Северга Василий, крестьянин, вторая половина XV в., Соль Галицкая; Северга Иванович Палицын [см. Па лица], конец XVI в., Арзамас Северга – торопыга, нетерпеливый (Даль) Севетюковы Прокофий и Андрей Кайсаровы [см. Кайсаров], убиты в 1578 г. под Кесью Севрин Васильевич Баскаков [см. Баскаковы], 1564 г.; Севрин Михайлович Уваров [см. Уваровы], 1606–1625 гг. Севрюга Кирилл, посадский человек, 1623 г., Гороховец Севрюк Темирев Корякин [см. Темир, Коряка], 1578 г., Москва; Севрюк Пивцов, вторая половина XVI в., Новгород; Севрючко Панов [см. Пановы], казачий атаман, 1614 г.; Севрюк Дементьев, помещик, 1600 г., Арзамас [см. Беленицын, Клавшев]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Аин-Карим. Приход состоял в 1856 г. из 103, в 1877 г. из 250 человек, из которых в 1880 г. около 50 – перешли в православие. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом и странноприимным домом; храм на месте загородного дома Св. Елизаветы; коллегию для приготовления молодых людей к монашеству; школу для мальчиков, в которой под руководством 3 учителей воспитывались 34 ученика, в том числе 12 пенсионеров, содержание ее обходилось 6285 фр.; школу для приходящих девочек под надзором сестер Св. Иосифа, в 1877 г. в ней воспитывались 14 девочек и на содержание ее получено в пособие от францискан 363 фр.; кроме того францискане содержали 8 сирот. Учреждения Ратисбонна: сиротский приют для девочек, основанный в 1860 г. для призрения 25 девочек, спасенных во время дамасской резни, при нем храм, обширные службы и школа для приходящих девочек, приют и школа находятся под надзором сионских сестер, имеющих здесь свой дом. Ратисбонн хотел приобрести первоначально для приюта обширное место, окружающее со всех сторон принадлежащее латинянам место загородного дома Св. Елизаветы, но владелец его, бывший во время крымской войны драгоман французского иерусалимского консульства, запросил за него 200 т. фр. Ратисбонн не согласился на эту цену и выбрал для приюта более дешевое место на противоположной возвышенности, предполагая, что со временем, рано или поздно, владения бывшего драгомана не уйдут из рук латинян. Между тем чрез несколько лет, драгоман продал это же место, вместе с выстроенным на нем домом, за 70 т. фр. начальнику нашей духовной миссии, архимандриту Антонину, который таким образом приобрел для России один из лучших земельных участков в Святой земле. Акка. Приход состоял в 1856 г. из 89, в 1877г, из 140 и в 1880г. из 200 человек. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом и странноприимным домом; школу для приходящих мальчиков, в которой в 1878 г. под руководством 2 учителей воспитывались 30 учеников, содержание ее обходилось 477 фр. Назаретские сестры имеют здесь школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 200 воспитанниц, при школе учреждены: патронат над бывшими ученицами и даровая раздача лекарств приходящим больным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Из сочинений богословского характера, принадлежащих перу Феодора Фаранского, известны два: «Слово к Сергию Арсинойскому» и «О толковании свидетельств отцов (Церкви)» 850 . От них сохранилось всего 11 фрагментов в деяниях Латеранского и VI Вселенского Соборов, которые были собраны и изданы (с параллельным латинским переводом) Р. Ридингером 851 . На это издание мы и будем ориентироваться. Большинство данных фрагментов касаются одной темы – вопроса о соотнесенности евангельских повествований с Божеством или человечеством Христа. Подобная проблема остро встала еще в период несторианских споров. Тогда враждующие стороны (свт. Кирилл Александрийский и «восточные») пришли к компромиссному решению, отраженному в исповедании веры Иоанна Антиохийского: многие евангельские изречения нужно относить в отдельности то к Божеству, то к человечеству Христа, но некоторые из них соотносятся с единым «Лицом Его» 852 . Феодор Фаранский решает эту проблему следующим образом: все, что повествуется о Христе, Он говорил и совершал посредством ума, чувства и органов чувств ( ασθητηρων). Поэтому у Христа, как у целого и единого, все должно быть одной «энергией» («действием») Логоса, ума, чувственного и органического тела (фр.1). Все естественные человеческие потребности у Христа, как то: сон, утомление, жажда и голод – случались потому, что их допускало Божественное Слово. Именно «всемогущей и премудрой энергии Слова» следует приписывать возбуждение и прекращение этих состояний (фр.2). Все, что совершал Христос, Он делал единолично (или как бы «единично» – μοναδικς) и нераздельно; Его действия начинались и брали свой исток в премудрости, благости и силе Логоса, а затем проходили через разумную душу и тело. Поэтому все это есть и называется единой «энергией» целого, единого и Того же Самого Спасителя (фр. 3). Всё, относящееся к Божественной и человеческой природам Христа, есть «дело Бога» и поэтому получило название «единой энергии» (фр. 4). Само Вочеловечение от начала до конца, с великим и малым в Нем, есть «высочайшая и Божественная энергия» (фр. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Из сочинений богословского характера, принадлежащих перу Феодора Фаранского, известны два: «Слово к Сергию Арсинойскому» и «О толковании свидетельств отцов (церкви)». От них сохранилось всего 11 фрагментов в деяниях Латеранского и VI вселенского соборов, которые были собраны и изданы (с параллельным латинским переводом) Р. Ридингером. На это издание мы и будем ориентироваться. Большинство данных фрагментов касаются одной темы – вопроса о соотнесенности евангельских повествований с божеством или человечеством Христа. Подобная проблема остро встала еще в период несторианских споров. Тогда враждующие стороны ( Кирилл Александрийский и «восточные») пришли к компромиссному решению, отраженному в исповедании веры Иоанна Антиохийского: многие евангельские изречения нужно относить в отдельности то к божеству, то к человечеству Христа, но некоторые из них соотносятся с единым «лицом» его. Феодор Фаранский решает эту проблему следующим образом: все, что повествуется о Христе, он говорил и совершал посредством ума, чувства и органов чувств ( αισθητηρων). Поэтому у Христа, как у целого и единого, все должно быть одной «энергией» («действием») Логоса, ума, чувственного и органического тела (фр. 1). Все естественные человеческие потребности Христа, как-то: сон, утомление, жажда и голод – случались потому, что их допускало божественное Слово. Именно «всемогущей и премудрой энергии Слова» следует приписывать возбуждение и прекращение этих состояний (фр. 2). Все, что совершал Христос, он делал единолично (или как бы «единично» – μοναδκως) и нераздельно; его действия начинались и брали свой исток в премудрости, благости и силе Логоса, а затем проходили через разумную душу и тело. Поэтому все это есть и называется единой «энергией» целого, единого и того же самого Спасителя (фр. 3). Все, относящееся к божественной и человеческой природам Христа есть «дело Бога» и поэтому получило название «единой энергии» (фр. 4). Само вочеловечение от начала до конца, с великим и малым в нем есть «высочайшая и божественная энергия» (фр. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Роммель и Монтгомери воевали на ходу, из машин. — Немецкий генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель (1891–1944) и английский фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери Аламейнский (1887–1976) во 2-й мировой войне командовали войсками в Северной Африке и Нормандии (1942–1944). 22 Неужели это Симон Петр? — Имеется в виду апостол Петр, первоначальное имя которого — Симон. 23 Фома Аквинский(1225–1274) — католический теолог, причислен к лику святых. 24 Никейский символ веры— Общехристианский символ веры, утвержденный на Никейском соборе в 325 г.; состоит из 12 частей: в первых восьми говорится о троичности Бога, «вочеловечении» Иисуса Христа и искуплении грехов, четыре последних посвящены церкви, крещению, «вечной жизни». 25 Апельсиновый сок (фр.). 26 Вся твоя (фр.). 27 Нам было хорошо (фр.). 28 Брижит Бардо (р. 1934) — французская киноактриса. 29 Другая страна, другие нравы (фр.). 30 Темную ночь (исп.). 31 Стэнли Генри Мортон, настоящее имя и фамилия Джон Роулендс (1841–1904) — английский журналист, исследователь Африки; находясь одно время на службе у бельгийского короля, участвовал в захвате бассейна реки Конго. 32 О ты, моя тугая плоть… — Шекспир, «Гамлет» (акт I, сцена 2). В переводе М. Лозинского эта строка звучит так: «О, если б этот плотный сгусток мяса…» 33 Только не о самаритянине на дороге в Иерихон. — Имеется в виду евангельская притча о жителе Самарийской земли, который, в отличие от других, равнодушно проходивших мимо, оказал помощь незнакомому путнику, пострадавшему от рук разбойников (Лк. 10, 30–37). 34 Суинберн Алджернон Чарлз (1837–1909) — английский поэт. 35 Кто вы такой? (фр.) 36 Неужели… Цезарь действительно сказал: «И ты, Брут?» — Эти слова древнеримского государственного деятеля, полководца и писателя Юлия Цезаря, обращенные к одному из его убийц-заговорщиков, приводит в своей книге «Сравнительные жизнеописания» древнегреческий писатель и историк Плутарх (46 — ок. 127). 37 Геродот (между 490 и 480 — ок. 425 до н. э.) — древнегреческий историк, прозванный «отцом истории». 38

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Терраса кафе, столики, стоящие на улице ( фр.). 12 Ты очень милый ( фр.). 13 Девочка ( фр.). 1 «В мире был, и мир Его не узнал». — Искаж. строка из Евангелия от Иоанна, I, 10: «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал». 2 Мир ( лат.). 3 Стихарь — длинное, с широкими рукавами священническое облачение. 4 Свидетели Иеговы, точнее «Общество свидетелей Иеговы» — христианская секта. 5 Лютеране — последователи лютеранства, крупнейшей разновидности протестантизма (по имени Мартина Лютера; 1483 — 1546), главы Реформации в Германии. 6 Англикане — последователи англиканской церкви, государственной церкви Великобритании, возникшей в XVI в. в результате освобождения из-под власти Римской курии. Англиканство — разновидность протестантства, но ближе к католичеству, чем другие протестантские церкви. 7 Кальвинисты — последователи кальвинизма, французской разновидности протестантства. 8 Katholikos ( греч.) — всеобщий, вселенский. 9 ...этого еврейского плотника. — Имеется в виду Иосиф, отец Иисуса Христа. 10 Тело Господа нашего ( лат.). 1 Адвокаты ( фр.). 2 Примирение ( фр.). 1 ...как отравилась г-жа Бовари, он открыто признался, что никогда не читал Флобера... — Речь идет о романе французского писателя Постава Флобера (1821—1880) «Госпожа Бовари», героиня которого кончает самоубийством, приняв большую дозу мышьяка. 2 ...что написал Ибсен о лечении сифилиса в своих «Привидениях»... — Имеется в виду пьеса норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828—1906), где герой сходит с ума по причине дурной наследственности, но о лечении болезни ничего не говорится. 3 Прометей. — Титан Прометей, герой древнегреческого мифа, принес людям небесный огонь и в наказание, по приказу верховного бога Зевса, был прикован к горам Кавказа; орел Зевса каждый день прилетал клевать у Прометея печень, которая за ночь снова вырастала. 4 Болезнь Ганзена излечима. — Имеется в виду проказа (лепра), хроническое инфекционное заболевание, вызываемое микробактерией, открытой в 1871 г. датским ученым Ганзеном. 5

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Примечание: О. Антонин вследствие трудностей по приобретению этого участка, помог впоследствии вышеупомянутым двум совладельцам получить в 1891 г. окончательную купчую крепость на весь участок на их имя и обещал им при покупке их доли и при переводе всего участка на своё, о. Антонина, имя дать им 1000 фр. За его смертью дело остановилось. Желая, чтобы этот красивый участок не ушёл из наших рук, о. Арсений, управлявший Духовной Миссией, и его преемник о. Рафаил согласились затратить на это дело 1000 фр. Но дело встретило некоторые затруднения у местной власти, вспомнившей, что при о. Антонине по этому участку был возбуждён большой спор, окончившийся тем, что насаженные здесь о. Антонином деревья были вырваны полицией. Я надеюсь, однако, уладить это дело. б) Узкая полоска земли, находящаяся рядом с записанной в вакуф Архимандрита Антонина пещерой Мегарат-уз-Зуннар к северу от неё. Она заключена между дорогою в деревню Силоам и краем обрыва скалы, спускающейся отвесно в Иосафатову долину. Вместе с этою полоскою куплена также упомянутая скала и находящиеся в ней две пещеры. Полоска эта не обведена стенкой. К какому разряду земель (к разряду мири или мюльк) принадлежит этот участок, неизвестно. За него было заплачено 170 фр. Дохода он не приносит и расходов никаких не требует. Сколько он должен платить земельного налога, я не мог узнать. Недоимок казённых на нём никаких не числится. Документ: частный хюджет 3) на имя крестьянина Хюссейна Зиядэ, турецкого подданного, с частной передаточной надписью на имя г. Халеби, поверенного о. Антонина. Примечание: По поводу всей Масличной Горы я должен заметить, что ныне вся она принадлежит таким владельцам, которые никому своей недвижимости не продадут. Владельцы эти русские, мусульманский вакуф, упомянутый французский граф Пьелля, монастырь Кармелиток и французские монахи (Алжирские Братья). 3. Над долиною Сауахирэ или Бейт-Сахурской Этот участок земли, по имени Дуббак, отстоит на полчаса пути к югу от Иерусалима. На нём находится одна очень большая пещера (по имени Руммание, т. е. Гранатовая, или «Ессиние») и одна маленькая (без имени). Размеры полосы земли, расположенной перед большой пещерой, не более 1/3 денюма (400 кв. метров=800 пик). За эту недвижимость заплачено 340 фр. Она, вероятно, относится к разряду земель мири. Ныне её можно оценить в 2000–3000 фр. Дохода она не приносит и расхода на себя не требует. Какой земельный налог она должна платить – неизвестно, так как она не внесена в опись земель Иерусалима. Документ: частный хюджет 4) на имя упомянутого Хюссейна Зиядэ с частной передаточной записью на имя г. Халеби.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

2) Члены Миссии с жалованьем по 232 фр. в месяц и с трапезою: а) Игумен Пармен – и. д. иеромонаха. По-видимому, хорошо знает церковную службу. Бодрый старик, но, к сожалению, имеет лицо, показывающее его слабость к вину. б) Иеромонах Нифонт. Араб. Бодр. Лет под 60. Дурное русское произношение. Слабо знает церковную службу. Был назначен Св. Синодом в Мельбурн (Австралия), но не поехал туда. О. Рафаил говорит, что Нифонт очень к нему непочтителен. в) Иеромонах Августин. Исправляющий должность. Средних лет. Развитой человек. Очень представителен; знает церковную службу и грамоту; хорошего поведения. Занимается также чтениями с туманными картинами. г) Иеромонах Серафим. Лет 35. Член Миссии. Келейник о. Рафаила. Хорошо грамотный. Хорошо знает церковную службу. Поведения хорошего. Занимается чтениями с туманными картинами. д) Иеромонах Феодосий. Лет 30. Хорошо знает церковную службу. Посредственного поведения. Недавнее обвинение его в преступной связи с поклонницею было совершенно ложно, что было мною ясно доказано. е) Место протодиакона не занято. ж) Иеродиакон Михаил. Лет 60. Путается в церковной службе. Был неоднократно замечен мною в нетрезвом виде даже в церкви. По словам о. Рафаила, чрезвычайно к нему непочтителен. з) Иеродиакон Евстафий. Лет 40. Иногда является в нетрезвом виде даже в церковь и опрокинул в алтаре потир со Св. Дарами в прошлом октябре. О. Рафаил обвиняет его в преступном сожительстве с одною поклонницею, чего я не успел проверить. Певчие: Место регента не занято. Восемь человек певчих получают по 100 фр. в месяц; из них холостые получают сверх сего готовую квартиру с отоплением и трапезу, а двое женатых получают сверх жалования по 50 фр. на квартиру с отоплением и по 60 фр. столовых. За исключением Степанова, которого я на днях выселил насильно из дома Миссии, всеми остальными о. Рафаил доволен, и я пока не заметил ничего предосудительного в их поведении. Служащие в Миссии: а) Получающие трапезу, помещение и по 100 фр.: 1) Паншин, пономарь 2) Потапов, эконом

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010