Деяния Святых Апостолов. Послания, Откровения св. Иоанна. Перевод и комментарии. Ватикан, 1946. Псалтырь. Ватикан, 1950. Das Alte Wahre. Сборник статей. Б., 1955. Дионис и предионисийство. Глава из докторской диссертации. 1923. На немецком языке, Амстердам, 1961. Свет вечерний. Стихи. Оксфорд, 1962, 229 стр. Шестов (Лев Исаакович Шварцман, 1866–1938). Родился 31 января в Ковно. Сын крупного коммерсанта. Учился в Московском и Киевском университетах и окончил математический и юридический факультеты. Закончил образование в Италии и Швейцарии (1895–98). Сначала помогал отцу, занимался журналистикой, потом начал писать на религиозно-философские темы. Покинул Россию в 1919 г. Поселился в Париже, где вскоре приобрел широкую известность как выдающийся религиозный мыслитель. Его книги переведены на большинство европейских языков. Умер 20 ноября в Париже. Добро в учении Толстого и Ницше. Б., 1923. (фр. пер. – 1925, нем. – 1923). 2-е изд. П., 1971, 214 стр. Достоевский и Ницше. Б., 1922. (фр. пер. – 1926, нем. – 1922, исп. – 1949, Аргентина). 2-е изд. П., 1971, 250 стр. All Things are Possible. L, 1920, (фр. пер. – 1927). Власть ключей. Б., 1923. (фр. пер. – 1928, нем. – 1926). На весах Иова. П., 1929, 378 стр. (Нем. пер. – 1929, исп. – 1932). La Révélation de mort P, 1923. Киркегард и экзистенциальная философия. П., 1939. (фр. пер. – 1936, нем. – 1949, дат. – 1947, исп. – 1949). Афины и Иерусалим. П., 1951, 278 стр. (фр. пер. – 1938, нем. – 1938, итал. – 1943–46). Апофеоз беспочвенности. П., 1971, 300 стр. Sola Fide – Только верою. П., 1967, 295 стр. Умозрение и откровение. П., 1965, 344 стр. Мат. библ., I, Б л., (1931). 1 Такие русские социологи, как Лавров, Михайловский и Иванов-Разумник описывали интеллигенцию, как принадлежащую «ко всем сословиям и ни к одному классу». См. Е. Lampert. Studies in Rebellion, Лондон, 1957, стр. 30. 4 П. В. Анненков (1812–87) – литературный критик и эссеист, первый описал русскую интеллигенцию как орден. Тот же термин был применен Николаем Чайковским к группе молодых революционеров, которую он организовал в 1871 г. См. Николай Васильевич Чайковский. «Симпозиум», изд. А. Титова , Париж, 1923, стр. 55.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Иерусалим. Приход в 1852 г. – 900, в 1856 г. – 1200, в 1877 г. – 2000 человек. Францискане имеют здесь: два монастыря Св. Гроба и Спасителя; храмы бичевания и моления о чаше; сад Гефсиманский; духовную академию с философским отделением в Вифлееме; два женских института под управлением девиц Саксе и Бенедетти, в них при 3 учительницах обучались в 1877 г. – 67 воспитанниц и содержание институтов обходилось до 10 т. фр. в год; школа для приходящих девочек под руководством сестер Св. Иосифа, в ней 1877 г. при 4 учительницах было 250 воспитанниц и содержание школы обходилось 9422 фр.; ремесленную школу для столяров, кузнецов, башмачников и портных; две школы для приходящих мальчиков, в которой в 1877 г. при 6 учителях было 171 воспитанника и на содержание школ расходовалось 12264 фр.; типографию с переплетною и всеми приспособлениями; аптеку с химическою лабораторией и даровою раздачею лекарств, причем в каждое присутствие бывает до 200 больных; кроме того францискане содержат в Иерусалиме 130 сирот. Учреждения патриархата: здание патриархата с великолепным храмом, оконченное в 1872 г., в нем помещается патриарх и до 30 каноников Св. гроба и священников; госпиталь Св. Людовика в заведывании сестер Св. Иосифа; получающий от Франции ежегодную субсидию в 12 т. фр. и детский приют с подготовительною школою для 60 мальчиков и девочек, под управлением девиц Коломб. Ратисбонн устроил в 1868 г. на страстном пути дом для общины сионских сестер с храмом, женским институтом и сиротским приютом, одни постройки которых обошлись свыше 150 т. фр., и ремесленное училище Св. Петра для мальчиков, стоившее до 100 т. фр. и открытое в 1874 г. с 12 учениками, в 1875 г. их было 80, в 1876 г. – 68, а в 1880 г. – 120 учеников. Кармелитки владеют на Елеонской горе монастырем с двумя храмами, построенными княгиней Латур д’Оверн. Алжирские миссионеры владеют храмом Св. Анны, подаренным султаном в 1856 г. Франции. Братья школ открыли в 1876 г. в Иерусалиме училище, которое в 1876 г. посещали 200, а в 1880 г. – 300 мальчиков, оно считается лучшим в Святой земле воспитательным заведением для мальчиков, как институт сионских девиц – для девочек. Кроме того, следует поименовать: австрийский странноприимный дом, устроенный австрийским императором; странноприимный дом, устроенный по дороге из Иерусалима в Вифлеем австрийским консулом и, наконец, госпиталь, сооружаемый графом Пьела близ русских построек для больных всех вероисповеданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

1 Мальро " Лазарь " (фр.). 384 2 телевизионный канал. 385 3 В январе 1975 года группа американских богословов, принадлежащих к разным Церквам, приняла на встрече в Хартфорде (штат Коннектикут) текст " Призыва к богословскому утверждению " , более известному как " Хартфордский призыв " . Среди подписавших его был о.Александр Шмеман. 386 1 женский католический университет. 387 1 День святого Патрика (англ.). 388 2 " …ваши ясные описания того, что было, что должно быть и что есть, очень помогают моему пониманию Православия. Если бы не такие писатели и лекторы, как Вы и о.Хопко, например, я бы давно покинула корабль или то, что казалось бездушным диназавром… " (англ.). 389 3 Лк.18:27. 390 1 " Великого Мольна " Фурнье (фр.). 391 2 Даниэлу " Кто мой ближний? " (фр.). 392 1 Снотворное. 393 2 " низких цен на бытовую технику " (англ.). 394 3 кухонных приспособлений (англ.). 395 4 " Не жизни жаль с томительным дыханьем,/Что жизнь и смерть? А жаль того огня,/Что просиял над целым мирозданьем,/И в ночь идет, и плачет, уходя " . Четверостишие из стихотворения А.Фета " А.Л.Бржеской " ( " Далекий друг, пойми мои рыданья " ). 396 1момент истины (англ.). 397 1 Из стихотворения Г.Адамовича " Осенним вечером, в гостинице, вдвоем… " . 398 2 Быт.2:18. 399 1 деканом, ведающим вопросами, связанными с профессорско-преподавательским составом. 400 2 Французский ресторан в Нью-Йорке. 401 3 Йельский университет в штате Коннектикут. 402 1 Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Центр мормонов. 403 2 Храм (англ.). 404 3 " Книга мормонов " (англ.). 405 4 " Новый блокнот " Франсуа Мориака (фр.). 406 1 " Христос в Америке " (англ.). 407 2 См. Быт.1:28. 408 1 Albany – столица штата Нью-Йорк. 409 2 Отдел образования штата Нью-Йорк. 410 3 Вустер, штат Массачусетс. 411 4 Orthodox Inter-Seminary Movement (англ.) – Православное межсеминарское движение. 412 5 Клода Бурде " О сопротивлении реставрации " (фр.). 413 6 состояния души (фр.). 414 7 Из стихотворения В.Ходасевича " Когда б я долго жил на свете… " . Правильно: " И небом невозбранно дышит/Почти свободная душа " . 415

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

«Прошло почти две тысячи лет после начала и почти пятьсот лет после разделения в век Реформации, а христианская миссия в мире жива и непоколебима. Мы не знаем и не можем знать, что Господин истории приготовил для нас в третьем тысячелетии. Возможно, это будет расцвет мировой миссии и широкое распространение христианства. Но это может быть и путь креста, отмеченный гонениями и явными ограничениями. Возможно, в разных местах и в разное время будет и то, и другое. А может быть, завтрашний день станет днем пришествия нашего Господа. Мы знаем, что Его обещание истинно, и должны совместно трудиться какое-то время. Мы знаем, что должны совместно исповедовать, надеяться, искать, бороться и свидетельствовать, потому что принадлежим не себе, а Тому, Кто искупил нас Своею Кровью на кресте. Мы знаем, что это время – время возможностей, поэтому мы обязаны совместно исполнять свое христианское предназначение, чтобы подготовить мир к пришествию Того, Кому принадлежит Царство, сила и слава во веки веков. Аминь. Д-р Уильям Абрахам (Перкинская теологическая школа) Д-р Элизабет Ахтемайер (Объединенная теологическая семинария) Вильям Бентли Болл Д-р Билл Брайт (Крестовый поход за Христа) Проф. Роберт Дестро (Американский католический университет) Фр. Августин Диноия (Доминиканский дом учебы) Фр. Джозет Р. Фицпатрик (Фордхемский университет) Кис Фаурнир (Американский центр права) Епископ Вильям Фрей (Епископальная школа подготовки служителей им. Троицы) Проф. Мэри Эн Глендон (Гарвардская школа права) Д-р Ос Гинесс (Форум Троицы) Декан Натан Хэтч (Нотр-Дамский университет) Д-р Джеймс Хичкок (Университет Сент-Луиса) Проф. Питер Крифт (Бостонский колледж) Фр. Мэтью Лэмб (Бостонский колледж) Ральф Мартин (Служение обновления) Д-р Ричард Моув (Фуллерская теологическая семинария) Д-р Марк Нолл (Уитон-колледж) Майкл Новак (Американский институт предпринимательства) Джон Кардинал ÓКоннор (Нью-Йоркская епархия) Д-р Томас Оден (Дрю университет) Д-р Джеймс Паккер (Правительственный колледж) Пэт Робертсон (Правительственный университет) Д-р Джон Роджерс (Епископальная школа служения им. Троицы) Епископ Карлос А. Севилла (епархия Сан-Франциско) В подготовке этой декларации участвовали: Чарлз Колсон (Тюремное служение) Фр. Жуан Дайз-Вилар (Католическое служение в Испании) Фр. Авери Даллес (Фордхемский университет) Епископ Франциз Георг (Якимская епархия) Д-р Кент Хилл (Восточный Назарянский колледж) Д-р Ричард Ленд (Комитет христианской жизни Южной баптистской конвенции) Д-р Лэрри Луис (Совет домашней миссии Южной баптистской конвенции) Д-р Джес Миранд (Божья ассамблея) Уильям Мёрфи (ректор Бостонской епархии) Фр. Ричард Джон Ньюхауз (Институт религии и общественной жизни) Брайн ОКоннел (Всемирное евангельское общение) Герберт Шлоссберг (Fieldstead Foundation) Архиепископ Франциз Стаффорд (Денверская епархия) Джордж Виджел (Этнический и общественный политический центр) Д-р Джон Уайт (Женевский колледж и Национальная ассоциация евангелистов) Кто является христианином?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

По смете, упомянутой в этом рапорте, предназначалось на постройку: Собора Св. Троицы на 1000 человек 103.443 руб. (=413.772 фр.) дома Духовной Миссии 155.958 –”– (=623.832 –”–) мужского приюта III разряда 136.743 –”– (=546.972 –”–) женского приюта III разряда 193.307–”– (=773.228 –”–) больницы (из 2-х домов) 46.440 –”– (=185.760 –”–) служб и сторожки 19.732–”– (=78.928 –”–) оградной стены 20.119 –”– (=80.476 –”–) 675.742 руб. (=2.702.968 фр.) на содержание строителей и мелкие расходы 51.513 –”– (=206.052 –”–) 727.255 руб. (2.909.020 фр.) Прибавив к этому за купленную землю Мы получим 154.951 –”– 3.063.971 фр. Примечание: В то время, согласно нескольким расчётам, найденным мною в архивах, 1 кр рубль стоил 19 пиастр., т. е. 4 фр. 22 сант. Но для облегчения счёта я принимаю его равным 4 франкам. Для поклонников I разряда предполагалось выстроить особый приют за 53.103 рубля, но это не было приведено в исполнение и они, до возведения Нового Подворья Императорским Православным Палестинским Обществом, помещались в доме Духовной Миссии. Что касается помещения для Консула, его Канцелярии, для Секретаря и прочих служащих в Консульстве, то оно в смете не значится. Из архивов видно, что его, равно как и самые приюты, намеревались устроить внутри городских стен, на нашем месте у храма Гроба Господня. Затем, вследствие небольших размеров этого места, приюты и прочие здания были возведены там, где они находятся ныне, но дома для Консула при этом не было выстроено. Служившие в то время при постройках передали ныне мне, что для него был приспособлен дом, первоначально предназначавшийся для помещения вещей паломников и их вьючных и верховых животных. Стоимость его надо искать в цифре 78.928 фр. «на службы и сторожку». Очевидно, подобный дом не мог быть поставлен в хорошие гигиенические условия и, несмотря на свои довольно большие размеры, в нём много сырых комнат. Вследствие этого все жившие в нём Консула, а в особенности их семьи, сильно страдали от ревматизмов, лихорадок и прочих болезней, вызываемых загниванием воды, стекающей под дом с вышележащей площади.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Папий Иерапольский Предисловие. Сведения о Папии и совокупный обзор дошедших фрагментов Папий был епископом фригийского города Иераполя, расположенного близ перекрестка дорог из Антиохии сирийской в Ефес и из Атталии памфилийской в Смирну. Поскольку имя Папий являлось распространенным во Фригии, он мог быть уроженцем этой страны. О жизни его практически ничего не известно. Фотий называет его мучеником (фр. 17), но это сведение не подтверждается другими свидетельствами. Возможно, Фотий спутал Папия Иерапольского с пергамским мучеником, о котором повествует Chron. Pasc. 1237 К тому же в другом месте Фотий как будто не считает кончину Папия мученической, в отличие от смерти Мефодия (фр. 22). Большинство свидетельств (фр. 1; 5; 6; 9; 12–14; 16; 18–20) называет Папия учеником апостола Иоанна Богослова и товарищем Поликарпа Смирнского . Евсевий, правда, в ЦИ (в отличие от своей же Летописи, дошедшей в переводе-переложении Иеронима) пытается представить дело несколько иначе (фр. 6), будто бы Папий был слушателем не Иоанна Богослова, а другого «пресвитера» Иоанна, но в данном случае можно сомневаться в чистосердечности Евсевия, имевшего здесь свои интересы (о них см. далее), хотя и такая версия не исключена. О времени составления Изъяснений (или, по другой версии, Изъяснения) речений Господних – по-видимому, единственного (фр. 3, 1) сочинения Папия 1238 – мнения ученых расходятся. Если раньше сочинение Папия датировалось 140 г., то сейчас указывается приблизительно 110 г. От сочинения Папия дошли лишь небольшие фрагменты. Однако прежде, чем говорить о значении их, необходимо ответить на самый важный вопрос – что же представляло из себя утерянное произведение? Сочинение состояло из пяти книг (фр. 3; 5; 7; 14; 19; 23). Очевидно, что возможны разные варианты ответа на вопрос, чем же оно являлось. Теоретически можно было бы предположить, что Папий сам составил своего рода Евангелие, основываясь на недошедших логиях (изречениях Господа). Однако по целому ряду соображений и доказательств такая гипотеза не выдерживает критики.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

соразмерно пропорциям (франц.) 37 отец настоятель 38 Речь идет о книге А.Меня «Вестники Царства Божия» (о ветхозаветных пророках) и о книге о. С. Булгакова «Невеста Агнца» 39 «Практическое руководство к молитве», брошюра, написанная о. Александром, распространялась в приходе в машинописи 40 Серафим Саровский 41 Сергей Осипович (Фудель) 42 Имеется в виду роман Ж. Бернаноса «Записки сельского священника» 43 все благодать (фр.) 44 …В связи со всей вышеизложенной эмпирикой в Сергиевом Подворье, академии и т .д. о. С. последнее время часто говорил о своем — «не разочаровании, а безочаровании» (он так выражался). 45 «О мертвых – хорошее или ничего» (лат.) 46 Книги о. Александра в машинописи 47 Тейяра 48 Фуделя 49 мусульман, христиан и иудеев 50 Сергею Осиповичу (Фуделю) 51 «Небо на земле» 52 Daniel-Rops. Jesus en son Temps (Fayard); Daniel-Rops. L’Eglise des Apotres et des Martyrs (Fayard 1948) 53 «Церковь апостолов и мучеников» (фр.) 54 «Сын Человеческий» и «Магизм и единобожие» 55 Имеется в виду призвание ап. Андрея и Иоанна 56 из глубины (лат.) 57 о. Тейяра де Шардена 58 Письмо адресовано одной из прихожанок о. Александра) 59 Имеется в виду зубной порошок для левкаса 60 Александру Владимировичу (Меню) 61 Феномен человека 62 расстрига (фр.) 63 о нем Вам может рассказать Ел. Як. Она знает его историю. 64 Речь идет о книге о. А. Меня «Вестники Царства Божия» 65 еврею (франц.) 66 В Пшерове под Прагой проходил в 1923 году съезд христианской молодежи, определивший направление Русского Студенческого Христианского Движения в эмиграции. Среди участников были незадолго до того высланные из России философы о. С. Булгаков, Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, Н. О. Лосский, П. И. Новгородцев, Б. П. Вышеславцев. См. об этом, в частности, «Вестник РХД» 168 67 чувствовалась Божия благодать (фр.) 68 Царству Небесному 69 «Лик света»(фр.) 70 монах восточной церкви (фр.) 71 В. Я. — Вера Яковлевна Василевская, тетя о. Александра. Речь идет об ее книге «Катакомбы ХХ века», тогда в машинописном виде. 72

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

Константин Великий (ок. 285–337) – рим. император с 306 Константинов Егор Константинович – историк Константинов Константин Иванович (1817, по другим данным 1819–1871) – рус. ученый в обл. артиллерии; генерал-лейтенант Констанций II (317–361) рим. император в 337–361 Конфуций (Кун-цзы; ок. 551–479 до н. э.) – др.-кит. мыслитель Конг-фу-тсеу – см. Конфуций Корнилий – рим. сотник Италийского полка, после явления ему ангела принявший крещение от апостола Петра Корнилий – один из первых по времени рус. расколоучителей Корреджо (наст. фамилия: Аллегри) Антонио (ок. 1489–1534) – итал. живописец Корш Евгений Федорович (псевд.: Челышевский Н.; 1811–1897) – рус. журналист, критик, переводчик Коссович Каэтан Андреевич (1815–1883) – санскритолог, переводчик древнеиндийских текстов Кошелев Александр Иванович (1806–1883) – рус. общ. деятель, близкий к славянофилам Крез (595–546 до н. э.) – последний царь Лидии (с 560) Ктезий Книдский (ок. 400 до н. э.) – перс. историк Кузен Виктор (1792–1867) – фр. философ-идеалист, эклектик Кук Джеймс (1728–1779) – англ. мореплаватель Курбский Андрей Михайлович (1528–1583) – писатель, полит. деятель Кювье Жорж (1769–1832) – фр. зоолог Лазарь – брат Марфы и Марии, воскрешенный Иисусом Христом Лакордер Анри Доминик (1802–1861) – фр. проповедник Ламартин Альфонс (1790–1869) – фр. писатель и полит. деятель Лао-цзы (IV–III в. до н. э.) – автор трактата «Дао дэ цзин», основатель даосизма Лаперуз Жан Франсуа (1741–1788?) – фр. мореплаватель Лев Х (1475–1521) – рим. папа с 1513, поощрявший торговлю индульгенциями; в 1520 отлучил от Церкви М. Лютера Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646–1716) – нем. философ-идеалист, математик, физик, языковед Леклерк Николай Габриель (1726–1798) – фр. врач и историк Лжедмитрий I (? – 1606) – рус. царь с 1605, самозванец (предположительно Отрепьев Г.) Лжедмитрий II («Тушинский вор»; ? – 1610) – самозванец неизвестного происхождения Лже-Нероны – самозванцы, трижды появлявшиеся после смерти в 68 г. рим. императора Клавдия Нерона Либерий – папа рим. в 352–366 гг., отпал от Церкви в арианство

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Ирина так и сделала. Нашла нужную машину, приехала в магазин, их во двор пропустили такая машина вне подозрения – туалеты же чистить приехали. Ирина пропустила первую уборщицу, ко второй подскочила, та забрала покрывала, кинула их в магазине – и все. На этом вся беда закончилась. И запись там и покрывала там. Еще такая история. Пришло время моему сыну Степану Степанычу поступать в институт. Я пришла к матушке: «Матушка, – говорю, – Степа поступает в институт, надо ему помочь». Она говорит: «О! Это очень просто. Ты узнай, когда он будет сдавать экзамены, в эти дни приходи в церковь и приноси сюда по сорок булочек десятикопеечных. Мы тут помолимся, и он четверки получит». Так я и сделала. Первый экзамен сдает – несу сорок булочек. Их там в раз порасхватали, пораздавали. Сын приходит с экзамена, приносит четверку. На следующий экзамен снова так же. Всего было четыре экзамена, на каждый экзамен носила по сорок булочек, и сын на всех экзаменах получал четверки. Так, по молитвам матушки, Степан Степаныч поступил в институт. Нина-хохлушка Как-то в пятницу, сотрудники больницы, где я работала, уговорили меня поесть колбасы. На другой день я пришла в церковь , отстояла Литургию. После Литургии мать Анастасия стала всем раздавать святую воду и мне говорит: «Подойди сюда». Я подошла, а она меня лупить принялась и кричит на всю церковь : «Ах, свинья! Ах, свинья!» Я испугалась – что за «свинья»? «Матушка, – кричу, – дай мне водички святой!» А она не дает и продолжает меня бить. Народ сбежался: «Хохлушку лупят!» А матушка кричит: «Это свинья!» Колбаса-то, видимо, была свиная. Вот она меня выпорола, я успокоилась и пошла к батюшке Севастиану за благословением. Подхожу к нему, а он: «Нина! Ты сегодня именинница! – выпороли значит – ну, на тебе просфору!» Так они духом сообщались. Монах Севастиан (Хмыров) Как-то с крыльцев, где правый хор стоит, сходит мать Анастасия, идет по церкви и шумит: «Кому платок? Кому черный платок?» Подходит к другим крыльцам, а там Мотя Минаева говорит: «Матушка, дайте мне черный платок, у меня нет черного платка». А она: «Ну нет и не надо тебе». И дальше пошла. А у дверей, у выхода наша мамка стоит и трепещет: «Ох, это она мне, наверное, даст черный платок, это, наверное, страшное какое дело предрекает». Мать Анастасия подходит к ней и спрашивает: «Тебе надо платок?» «Нет, – говорит наша мамка, – у меня три черных платка, не надо мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Наступило новое минутное молчание. Владиславлев хотел было попросить у великой княгини позволения продолжать урок, но она предупредила его. – Гольденберг! – сказала она, обращаясь к одной из воспитанниц-лютеранок; – вы тоже плакали, слушая чтение жития прей. Иоанна. Значит оно вам нравится, назидательно для вас? – Ах, ваше в-ство, – ответила воспитанница: – -никогда еще я ничего не слушала с таким удовольствием, как это житие. И если у нас есть такие прекрасные вещи для чтения в классе, зачем же столько лет нас заставляли на классах русского языка заниматься настоящим бездельем?.. Простите, ваше в-ство, что я так говорю; но мне до глубины души больно стало, когда я сейчас представила это себе, и я осмелилась это высказать... – Каким же, милая, бездельем вас доселе заставляли заниматься на уроках русского языка? – С нами в низших классах целых два года толковали о блохах, о клопах и т. п. пустяках, заставляли нас учить наизусть про лисичку-сестричку, Иванушку-дурачка, про какой-то колобок, о котором я и до сего времени ничего не слыхивала и не понимаю, что это за вещь такая, и про разные разности, а хуже всего про... про... У Гольденберг при этом навернулись на глазах слезы, и она не договорила. – Про что же, милая? – спросила великая княгиня. – Про хавроньюшку... у, какая гадость! – Чем же вам это не нравится? – Сначала я не понимала, что это за хавроньюшка, которая «все жрет, все мнет, об углы чешется, жрет за троих, толстеет за пятерых», и зубрила целую статью про нее наизусть; потом я узнала, что хавронья эта есть ничто иное, как свинья... Ах, как мне тогда досадно стало, что нас заставляли учить про нее!.. – Почему же досадно? – Да ведь свинья это самое скверное животное, так что самое название ее, самое слово свинья сделалось ругательным... Мой papa, когда на кого-нибудь очень рассердится, всегда ругается свиньею. – Резонно, милая моя!.. Свинья самое нечистое животное и самое название ее у вас обратилось в ругательное и вместе самое обидное слово, и толковать в учебнике про ее хрюканье и прожорливость не стоит.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010