А. справедливо рассматривали как конец арм. государственности. Возрождение арм. гос-ва, уже на землях Армянского нагорья, произошло лишь в 1918 г. В ходе завоевания К. А. мамлюками, а также во время походов Тамерлана на Ближ. Восток в кон. XIV в. большая часть арм. населения бежала из Киликии на Кипр и в Европу. Тем не менее до нач. XX в. армяне составляли значительную долю населения Киликии. В 1909 г. арм. община Аданы сильно пострадала от резни, устроенной турками. Арм. население Киликии было уничтожено или выселено в ходе геноцида 1915-1922 гг. Престол Киликийского католикосата ААЦ находился в Сисе до 1921 г. А. А. Бозоян, Э. П. Г. Лит.: Худобашев А., пер. Исторические памятники вероучения Арм. Церкви, относящиеся к XII ст. СПб., 1847; Смбат Спарапет. Летопись. М., 1856 (на арм. яз.); Recueil des historiens des Croisades: Documents arméniens. P., 1869. T. 1; Нерсес Шнорали. Циркулярные послания. Иерусалим, 1871 (на арм. яз.); Papadopoulos-Kerameus A. Ανκδοτα λληνικ. Κωνσταντινοπολις, 1884; Алишан Г. Сисуан: Всеохватывающее описание Армянской Киликии и Левон Достославный. Венеция, 18852 (на арм. яз.); Степанос Таронеци. Всеобщая история. СПб., 1885 (на арм. яз.); Орманиан М. Армянская Церковь: Ее история, учение, управление, внутренний строй, литургия, лит-ра, ее настоящее/Пер. с франц.: Б. Рунт. М., 1913; Mingana A. Woodbrooke Studies. Camb., 1931. Vol. 4: The Work of Dionysius Barsalîbi against the Armenians; Tekeyan P. Controverses théologiques en Arméno-Cilicie dans la seconde moitié du XII siècle (1165-1198). R., 1939; Der Nersessian S. Armenia and the Byzantine Empire. Camb. (Mass.), 1945; idem. The Kingdom of Cilician Armenia//A History of Crusades. Phil., 19692. Vol. 2: The Later Crusades, 1189-1311/Ed. K. M. Setton. Р. 630-659; Микаелян Г. Г. История Киликийского арм. гос-ва. Ереван, 1952; Lamma P. La spedizione di Giovani Comneno in Cilicia ed in Siria in un panegirico inedito di Michele Italico//Memorie della Accademia delle Scienze di Bologna. Cl. di Scienze Morali.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

К. А. осталась фактически один на один с Мамлюкским султанатом. Гробница Левона VI в базилике Сен-Дени, Франция. Кон. XIV в. Гробница Левона VI в базилике Сен-Дени, Франция. Кон. XIV в. В 1301 г. Хетум вновь отрекся от престола и удалился в мон-рь, передав власть племяннику Левону III (1301-1307). Тем временем после принятия ислама монголами Ирана и их поражения в Сирии отношение Хулагуидов к К. А. постепенно ухудшалось. Стремясь преодолеть политическую изоляцию, власти К. А. продолжали укреплять связи с Римско-католической Церковью. 19 марта 1307 г. Собор Армянской Церкви в Сисе, несмотря на неприятие пролатинских взглядов большинством общества, подписал соглашение об унии с Римом. Часть епископов, в т. ч. Саргис Иерусалимский, протестуя, покинула Собор. С этого времени в Иерусалиме было основано самостоятельное Патриаршество Армянской Церкви, автокефальное по отношению к католикосату. Проводником унии стал избранный Собором католикос Костандин III Кесараци (1307-1322). Уния с католиками окончательно расколола общество К. А. В ряде городов вспыхнули восстания, которые власти подавляли силой. В нояб. 1307 г., во время встречи арм. правителей с монг. эмиром Биларгу близ Аназарва, были вероломно убиты Левон III, Хетум II и ок. 40 представителей арм. знати. Возможно, причиной убийства стали интриги арм. оппозиции, к-рая выступала против укрепления лат. влияния. За это преступление хан Олджейту приговорил Биларгу к смерти. Но резня под Аназарвом стала концом многолетнего союза К. А. с монголами. Отсутствие столь могущественной поддержки сделало политическое будущее К. А. фактически бесперспективным. С этого события началась последняя фаза истории К. А. Со смертью Ошина престол перешел его малолетнему сыну Левону IV (1320-1342), при к-ром управлял регентский совет. Его главой стал кн. Ошин Корикский, к-рый женил Левона на своей дочери Алисе, а сам вступил в брак с вдовой кор. Ошина Жанной Анжуйской. Тем не менее регентское правительство не могло быть достаточно сильным, а придворная борьба в последующие годы привела к серии убийств членов правящей фамилии.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Левон Вазгенович, а трудно было получить согласие РПЦ?  — Я знаю только о том, что бывший директор галереи Валентин Родионов лично излагал Патриарху Алексию Второму вот тот план работы, о котором я рассказал выше. И ему удалось убедить Святейшего. Более того, поскольку память Богоматери Владимирской празднуется три раза в год, патриарх едва ли не все три раза приезжал в наш храм на богослужение. И вот с тех пор союз галереи и храма и стал легитимным. Но теперь уже непонятно: надолго ли? А еще представители музейного сообщества думают-гадают: зачем в решении столь сложной и противоречивой темы, как перемещение церковных ценностей, торопиться? И почему власть не прислушивается к музейному сообществу? Зачем, к примеру, филиалу Исторического музея, который располагался на территории Новодевичьего монастыря, предложили паковать чемоданы аккурат в рождественские праздники?  Николай СВАНИДЗЕ, член Общественной палаты: “Вопрос о передаче церковных ценностей возник давно — и, думаю, он обсуждался на самых разных уровнях. Сегодня отношения между патриархом и Кремлем очень хорошие, и поэтому на данную инициативу Святейшего власть отозвалась положительно. Почему не учитывают мнения музейщиков? Давайте здесь не будем кокетничать и ответим на вопрос: а кто политически сильнее — РПЦ или музейное сообщество? Ответ, думаю, очевиден...”  Пока музейщики пытались обратить внимание на свои проблемы, РПЦ молчала. И наконец вчера состоялся “круглый стол”, на котором собрались в основном единомышленники — представители РПЦ и власти. Протоиерей Всеволод Чаплин заметил, что законопроект о передаче религиозным организациям имущества религиозного значения уже в “высокой степени готовности”.  — Очень важно, чтобы в тех случаях, когда объект религиозного значения находится в государственном учреждении, одновременно принималось решение и о предоставлении нового здания для этого госучреждения.  А расшифровать, наверное, это следует так: и волки должны быть сыты, и овцы целы. То есть и РПЦ довольна, и музейщики не в обиде... Но возможно ли это, когда конфликтующие стороны не слышат друг друга?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Статьи Армения: специалисты изучают никогда не выставлявшееся ранее рукописное Евангелие XIV века 16.01.2023 11:17 Фото представлено специально для «Благовест-инфо» Матенадараном и Геворгом Маргаряном Ереван, 16 января, Благовест-инфо. В ереванском Институте-хранилище древних рукописей – Матенадаране - детально будет изучена история Четвероевангелия, написанного в деревне Варавар ( - на арм.) Сюникской области Армении. Евангелие было написано в 1322 году, сообщила «Благовест-инфо» старший научный сотрудник Матенадарана, кандидат исторических наук Лусинэ Туманян. Это единственно сохранившаяся и дошедшая до нас рукопись вараварского скриптория, отметила Туманян. О Четвероевангелии, которое ныне хранится в Институте древних рукописей столицы Армении, корреспонденту «Благовест-инфо» рассказал бывший хранитель памятников истории и культуры Сюникской области Мегринского региона при Министерстве культуры Армении Геворг Маргарян. Далее о Евангелии пришлось собирать информацию буквально по крупицам, поскольку в Матенадаране имелись лишь краткие сведения из Каталога рукописей, первое издание которого вышло в 1950 году. Составителем каталога, изданного Институтом истории Национальной академии наук Армянской ССР, был тогдашний директор Матенадарана Левон Хачикян, от которого, собственно, впервые услышал об этом Евангелии сам Геворг Маргарян. Маргарян - уроженец Варавара, проработал около 40 лет в Службе по охране исторической среды и историко-культурных музеев-заповедников Министерства образования, науки, культуры и спорта Республики Армения, и некоторые детали из истории села стали известны именно от него. Так, Маргарян рассказал, что в деревне сохранилась лишь церковь Кармир Ванк, что в переводе с армянского означает " Красный монастырь " . Эта церковь находится в списке охраняемых объектов Армении и датируется в нем XVII веком. Однако, по утверждению Маргаряна – это однонефное здание было построено в V веке на месте языческого храма. Бывший сотрудник Минкультуры отмечает, что на территории деревни Варавар в раннехристианский и раннесредневековый периоды было много христианских построений – часовен и церквей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В случае с реституцией в Санкт-Петербурге возникает и другая проблема. Большая часть имущества религиозного назначения представлена памятниками архитектуры – храмами, соборами, церквами, которые, кроме того, являются объектами культурного наследия. За последние годы некоторые культурные памятники Северной столицы были возвращены Русской Православной Церкви, как, например, Казанский собор, в котором с 1932 по 2000 год располагался нынешний Государственный музей истории религий. Сейчас Казанский собор является действующим храмом, но его материальное обеспечение разделено между Церковью и городом. На повестке дня передача РПЦ так называемого Музея четырех соборов – Исаакиевского, Смольного, Сампсониевского и Спаса-на-Крови. Все эти знаменитые храмы находятся в статусе музеев, а собор Смольного монастыря используется также как концертный зал. Тем не менее в Исаакиевском соборе, начиная с 1991 года, по определенным дням и с разрешения дирекции разрешено проводить богослужения. В соборе Спас-на-Крови первая литургия была совершена в 2004 году. По всей видимости, правительству Санкт-Петербурга придется решать судьбу и других памятников Северной столицы, например, собора Спаса Нерукотворного в Зимнем дворце и церкви во имя Святого благоверного князя Александра Невского в Петергофе, известной как Готическая капелла (оба здания – музеи). Кроме того, РПЦ может претендовать на несколько ныне не действующих церквей Александро-Невской лавры: Благовещенскую, Исидоровскую, Лазаревскую на Лазаревском кладбище, Тихвинскую на Тихвинском кладбище. Напомним, в начале октября с.г. правительство России передало ряд памятников из федеральной в муниципальную собственность. В их числе – Исаакиевский, Сампсониевский, Петропавловский соборы и Спас-на-Крови. Как сказал " НГР " научный сотрудник отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи, ответственный секретарь комиссии по использованию памятников религиозного назначения Левон Нерсесян, " общая тенденция такова, что хотеть будут большие, главные, знаменитые памятники, которыми обладать, с одной стороны, максимально престижно, а с другой стороны, достаточно выгодно " .

http://religare.ru/2_98709.html

георгий 27 января 2016, 00:31 Ищу своего дядю Кабасакалян Левон Ованесович 1916 года рождения ушел на фронт и пропал без вести. Уходил на фронт Краснодарский край Крымский район х. Шибик Светлана 26 января 2016, 20:41 Панкратов Александр Григорьевич 1922 года рождения Информация из документов, уточняющих потери Имя Александр Отчество Григорьевич Дата рождения/Возраст __.__.1922 Дата и место призыва Фамилия Панкратов Воинское звание рядовой Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия __.10.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 977520 Номер дела источника информации 259 Елена 20 января 2016, 13:12 Здравствуйте!Помогите разыскать моего прадеда Махно Алексея Лаврентьевич уроженца Пироговского с/с Мелеватовского района Воронежской области пропавшего без вести в годы ВОВ. Из установленных на сайте ОБД " Мемориал " известно, что он был призван 30 июля 1941, служил сапером и пропал без вести в декабре 1942 года. Также известно, что последним местом нахождения являлась Брянская область. У него осталась жена и четверо детей, младшей дочери на момент его призыва было три с небольшим месяца, внучкой которой я являюсь. Прошу сообщить какую-либо известную информацию на указанную почту. Заранее благодарю. Бауржан 24 декабря 2015, 18:54 Здравствуйте. Ищу деда по линии матери, Сайдалин Хамит 1914 г.р. В 1941 Призывался Убаганский Район п.Аристанкуль , Костанайская область. В последнем письме писал что они где то под Ленинградом. Никаких данных больше не осталось, и письмо тоже не сохранилось. В архивах он числится б/п. Могли записать Сейдалин Хамит. Может можно куда нибудь обратиться. Надеюсь на Вашу помощь. Спасибо!!! Фархад 23 декабря 2015, 22:16 Исмагулов Кадыргали 1906 Казахстан ЗКО посёлок Фурманова село Коктерек Я провнук про деда хочу сделать деду подарок к 80 лету.дед всю свою жизнь искал своего отца.пожалуйста убедительная просьба помогите найти продеда...Он был ВОВ. Валентина 13 октября 2015, 16:59 хочу разыскать Чубенко Михаила Ивановича,1909г.р.на фронт ушел 1942 или 1943 году из г .лабинска,Краснодарского края.Лежал в госпитале г.Мин-воды,был ранен в ногу,родственникам писал что когда выпишут из госпиталя,пошлют на фронт.Больше писем не было,было извещение что пропал без вести.Жену звали Чубенко Наталья 1910г.р. умерла в 1952г.проживали в г.Лабинске,Краснодарского края.Было 3 детей:1929г.р.,1932г.р.1940г.р.

http://pravoslavie.ru/79189.html

скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 25 ноября 2022, 23:19 Божия матушка Милостивая, с праздником! Ради милости Божей помоги моим детям выйти замуж. Татьяна Любовь 25 ноября 2022, 12:20 СПАСИ ГОСПОДИ за Ваши труды. ВСЕМИЛОСТИВАЯ Богородица спаси нас грешных и помилуй рБЛюбовь 25 ноября 2021, 10:15 С Праздником! Господи,помилуй нас!+ Пресвятая Богородица, спаси нас!+ Спаси Господи за статью! Священству, Братьям и Сестрам...родным, детям, здравия духовного и телесного! Левон 16 сентября 2021, 18:33 Несколько лет назад мне подарили Киккскую икону божией матери " Милостивая " , которая находилась в моём служебном кабинете. В результате пожара все здание сгорело, больше всего пострадала комната, где находилась икона. Огонь бушевал несколько часов,причиной возгорания стало " короткое замыкание " , которые находились рядом с иконой. На следующий день, когда я наконец смог подняться в свой кабинет,то перед моими глазами предстала угнетающая картина. Все сгорело и обуглилось. Кругом зола, чёрные угли и пепелище. Через несколько дней когда всю эту чёрную массу выбросили через проём окна на улицу. среди пепла и обуглившиеся бревен и угля нашли мою икону. Она была целой и невредимой!!! Ольга 25 ноября 2020, 09:01 Царице Небесная, Милостивая Заступница, прости, помилуй, укрепи, умудри, успокой и утешь. Радуйся, ОБрадованная, Господь с Тобою! По Твоему предстательству спасает всех нас Всемилостивый Господь. lyudmila 26 ноября 2019, 08:46 Всемилостивая Владычице моя Пресвятая Госпожа Всепречистая Дево Богородице Мария Мати Божия прости нас спаси нас да будет Воля Сына Твоего и Бога нашего на нас Лидия 23 ноября 2019, 01:53 Царице Небесная,пресвятая Богородице, в Образе Твоем святом " Милостивая " нам представшая ,моли Сына твоего и Господа нашего Иисуса Христа об исцелении от тяжкого недуга р.Б.Лидии.Благодарю за все.Неоднократно была в Зачатьевском монастыре,это уголок Рая на Земле,особенно весной и летом. Валентина 15 января 2019, 14:15 Написано, что Её и Его левые руки соприкосаются и вместе держат свиток с греческим текстом. Но на иконе руки соприкосаются правые...

http://pravoslavie.ru/1960.html

– Если икона находится в храме, в климатической витрине, если условия ее сохранности хорошие, почему ей нельзя находиться в храме? Она была создана для храма, для него написана. – Начнем с того, что климатическая витрина – не панацея. Это оборудование предназначено для краткосрочного хранения экспонатов. Если что-то в витрине испортится, внезапно перегорит, то икона может погибнуть или получить сильные повреждения за очень короткий промежуток времени – именно за счет того, что подобная витрина представляет собой полностью изолированное от внешнего мира пространство. – В храме при Третьяковской галерее икона Владимирской Божьей матери всегда находится в климатической витрине. Мы можем это назвать хорошим примером компромисса между Церковью и музеем? – Владимирская – уникальный памятник, являвшийся главной святыней русского государства на протяжении многих веков, и то, что она частично возвращена в церковное употребление, действительно чрезвычайно важно для общества. Но, во-первых, климатическая витрина, как я уже сказал – это не панацея. Во-вторых, изъятие этой иконы из постоянной экспозиции древнерусского искусства в залах Третьяковской галереи лишает посетителей музея возможности увидеть ее в ряду с другими иконами XII–XIII веков, оценить этот уникальный этап в истории русского искусства как единое целое. Плюс сейчас она защищена зеленым пуленепробиваемым стеклом, которое почти не дает возможность разглядеть саму живопись. Так что в случае с Владимирской компромисс получился весьма болезненным, но повторяю – мы на него пошли, учитывая исключительный статус этой иконы в истории России и Русской Церкви. Однако это совсем не значит, что и в остальных случаях нужно идти на подобные жертвы. Здесь нужно четко понимать как минимум две вещи. Во-первых, в случае с чудотворными иконами мы имеем дело, прежде всего, с древними и ветхими (употребим это аутентичное слово) образами, которые даже церковные каноны предписывают хранить с особым тщанием, в особых условиях и использовать лишь в исключительных случаях. А где, как не в музее, проще всего создать подобные условия? Ну и, во-вторых, хотите вы этого или нет, древние иконы давно уже вышли за пределы чисто церковного употребления и стали частью «большой» истории искусства. И опять же – где, как не в музее, эту историю искусства представлять?

http://pravmir.ru/iskusstvoved-levon-ner...

Протоиерей Всеволод Чаплин в знак протеста против манипуляций покинул слушания Общественной палаты 18 мая, 2010. Редакция " Правмира " Глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин покинул в понедельник заседание Общественной палаты, посвященное законопроекту о передаче церкви религиозного имущества, в знак протеста против необъективности и «манипулятивности» организации слушаний, передает корреспондент РИА Новости. Глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин покинул в понедельник заседание Общественной палаты, посвященное законопроекту о передаче церкви религиозного имущества, в знак протеста против необъективности и «манипулятивности» организации слушаний, передает корреспондент РИА Новости. Большинство выступавших высказались критически (некоторые резко против) в адрес обсуждаемого законопроекта «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». В их числе член президиума федерального научно-методического совета по сохранению наследия Московского Кремля РФ, доктор искусствоведения Андрей Баталов, представитель Российской академии наук Владислав Назаров, директор музеев Московского Кремля Елена Гагарина, старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Левон Нерсесян (уже неоднократно вступавший в острую полемику с Церковью), директор музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Геннадий Попов, член комиссии Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры, инициировавшей слушания, профессор юридического факультета МГУ Елена Лукьянова, член этой же комиссии Марат Гельман. Однозначную поддержку законопроекту выразили только представители Русской православной церкви — руководитель юридической службы Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега), наместник Ипатьевского монастыря, директор церковного историко-архиологического музея Костромской епархии архимандрит Иоанн (Павлихин) и Чаплин, по словам которого для участия в слушаниях предлагались и светские сторонники законопроекта, однако, так и не были приглашены.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

  Воспоминания иеродиакона Германа (Л. 28) Подано 17 ноября 1817. иеродиакона В 1812-м году укрылся я от неприятеля. В то время находился я при келье отца архимандрита Иоанна. Когда было назначено от его преосвященства епископа Дмитровского Августина, бывшего в то время викария Московской митрополий, выезжать настоятелем с церковным имуществом, то отец архимандрит брал меня с [со]бою. Начали собираться около 25 числа месяца августа, положено было церковное имущество по описи нарочно для того зделанной в сундуки. Оные сундуки поставлены были на три повозки, которые по[во]зки были монастырские, а когда выезжать, то понадобилось для отца архимандрита еще две повозки, из которых одну занимал сам, а другая была склажена. Для выезда нашего лошади были казенные, которых было пять троек, а монастырские лошади остались в монастыре с намерением тем отца архимандрита, дабы вывезти оставшееся имущество, увидевши крайнюю опасность наместнику, бывшему тогда Вассиану, который уехал в Тулу с Преосвященным Итак, собравшись, мы выехали из монастыря 31-е августа. В обозе нас находилось: настоятель, бывый отец архимандрит Иоанн, иеродиакон Ипатий, я, монах Герман, священник… Иван Никифоров, послушник Сергий, отца Ипа (Л. 28 об.) тия сын Василий, из штатных служителей один именем Левон Акинфов, который только нас проводил до Кремля, а оттуда и бежал. В Кремле простояли с 7-го часа пополудни до третьего по полунощи. Тут назначено нам ехать в Вологду. Итак, выехали уже из Москвы сентября 1-е . Заставу проехали на солнечном всходе, начали тут направляться по назначенному тракту, третию станцию ехали, видели от Москвы пламень исходящий. Много в пути нашем встречалось неудобств. По станциям была перемена лошадям с великой остановкой. Проживали суток по трое, по пятеры на одном месте, а именно, скажу, которые помню, в деревне Шопше трои сутки, в городе Ярославле пятеры сутки. Квартировали в доме архиерейском , в деревне Семенцовешестеры сутки и много по разным местам, которые я не упомню. При всем том погода была осенняя, дождь и холод, а штатных служителей с нами не было, то принуждены были препровождать и нощное время на повозках. С того времени начали чувствовать частые болезни.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033388/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010