Иоанна_ 12 мая 2016, 13:18 В русском языке " примитивный " имеет однозначно негативную (по-научному " пейоративную " ) окраску. " Примитивизм " - неудачный перевод термина, взятого из тех языков, где слово " примитивный " нейтрально. Например, по-немецки этот стиль БОЛЕЕ ТОЧНО называется " наивная живопись " . Согласитесь, " наивный " - это совсем не то же самое, что " примитивый " . И народная мудрость преподносит нам иногда такие жемчужины! Они предельно просты по форме, но совсем не примитивны, потому что восходят к глубокому жизненному опыту и цепляют самую суть. Darina 11 мая 2016, 08:07 P.S. Уважаемые оппоненты Кирилла! Инженер выражает свои мысли не так, как вам кажется. Выражает свои мысли он в виде чертежа, схемы, технического задания, технологической карты, алгоритма, программы, маршрутного листа, модели рабочего процесса и др. С моделью рабочего процесса тесно связаны штатное расписание и тарификация. Там слов минимум, но понятно каждому из нас. Darina 10 мая 2016, 21:00 Кирилл, я с Вами! При этом я абсолютно согласна с Ольгой (7 мая 2016, 17:00) в том, что технарь легко выучит все правила правописания и освоит методику сочинения. Вы, Кирилл, наверное, против из принципа. Против того, чтобы физиков экзаменовали лирики._____ Согласна, что в юношеском сочинении мировоззренческие умозаключения будут навязанными. А вообще: разве может быть мировоззрение в этом возрасте ненавязанным? Поэтому в учительстве - в широком смысле - не вижу ничего плохого. Мировоззрение собственное, согласна с Кириллом, может быть только в зрелом возрасте. Как поёт монах Роман (Матюшин): " Слава Богу, хоть к ночи прозрел! " ____ Примитивизм в изобразительном искусстве - признанная изысканная форма. Что сказать о примитивизме в сочинении? Припоминается полемика о коротеньком сочинении " Счастье - это когда тебя понимают " . И много ли можно сказать о том, как Максим Максимыч ждал Печорина? Тут, что ни скажи, - все будет оскорблением по отношению к шедевру. Я уж не буду о подвиге молчальников и о том, что " мысль изреченная есть ложь " . Но куда нам до молчальников?! Нам бы засвидетельствовать мирскую адекватность. А сочинение, кроме всего прочего, - это еще и метод проверки адекватности. Я за выпускное и вступительное сочинение.

http://pravoslavie.ru/92834.html

Под словом: «Входное» разумеется во 1-х, пение: «Приидите поклонимся». В апостоле читаем: Входное: Приидите поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий. Во 2-х, – входным стих праздника двунадесятого Господня, который стих, обыкновенно, произносит диакон во входе с Евангелием в алтарь. 607 В богослужебных книгах назначено певцам возглашать входное. В Типиконе читаем, в последованиях на 14-е сентября и на дни Пасхи и Вознесения: «Мы же входное возглашаем». В Часослове, изданном в Киеве в 1742 году, читаем о Пасхе: «И бывает Вход. Возглашает диакон или иерей: «Премудрость, прости». Мы же входное: «В церквах благословите Господа» (лист 114). В Чиновнике же, в литургии св. Иоан. Злат. сказано: «Протодиакон возглашает: “Премудрость, прости” и приглашает входной стих праздника». Обыкновенно и при служении иерея диакон (а не певцы) возглашает входный стих. Входные стихи печатаются в Минее, Триоди, также и в Типиконе, в последованиях на самые праздники. При архиерейском служении, для торжественного шествия архиерея со средины храма в алтарь, и при возглашении входного стиха в великие Господни праздники, «поется: «Приидите поклонимся». В Чиновнике сказано: «В Господские же праздники, егда поются антифоны, протодиакон возглашает: «Премудрость, прости». И потом возглашает и входный стих праздника. Тогда архиерей поет со служащими: «Приидите, поклонимся» и прочая по чину, якоже всегда на литургиях поется» (Чиновн., лит. св. Иоан. Злат.). Обыкновенно при служения священническом (а не архиерейском) не поется: «Приидите, поклонимся», когда возглашается особый входный стих, а поются тропарь и кондак праздника, как и указано в Типиконе, в последованиях великих Господних праздников. При архиерейском служении Вход с Евангелием бывает, по указанию «Чиновника», таким образом: при пении «Блаженн» протодиакон и диаконы, равно архимандриты, игумены, или протопресвитеры, бывшие в алтаре и произносившие возгласы, приходят к архиерею, одни правою, другие левою стороною, и все вместе, равно и архимандриты, стоящие на средине храма при архиерее, покланяются ему и затем, кроме архимандритов, кои входят в алтарь с архиереем, идут в алтарь северными и южными дверьми (Чиновн., см.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Источники: Вязьмитин О.Р. Работа над ошибками: о неточностях в наименованиях некоторых храмов Брянщины/Материалы научно-практической конференции " Брянский край в истории России " . – Брянск, 2009. " Свод памятников архитектуры..., Брянская область " . – М., 1997. – с. 318-319. Труды Черниговской Губернской Учёной Архивной комиссии, 1908. – с. 44-45. Опись имущества храма Рождества Богородицы села Ардонь. – Государственный архив Брянской области, ф. Р-2071, оп. 1, д. 29. Историческая справка Храм расположен в центре села, доминирует в его застройке. Данные о времени постройки разнятся. По официальным данным, изложенным в " Своде памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область " (М., Наука, 1997) церковь построена в начале 20 в. (заложена в 1901 г.). В то же время исследователь О.Р. Вязьмитин, ссылаясь на Труды Черниговской Губернской Учёной Архивной комиссии (1908 г.) и архивные документы, утверждает, что ныне существующий в Ардони каменный храм бывшего села Богородицкое был построен не в 1901, а в 1856 году, вместо прежнего сгоревшего, упоминаемого со 2 половины XVIII века, а ошибка в источнике вызвана упущением из вида исторического факта слияния двух различных населённых пунктов: с. Ардонь и с. Богородицкое. Стены кирпичные, побеленные, завершения бревенчатые, обшитые тесом. Своеобразный сельский храм юго-западной Брянщины с предельно лаконичным убранством, в архитектуре которого ощущается влияние стиля модерн. В крестообразной объемно-пространственной композиции явно заметно подражание древним деревянным храмам Брянщины. Основной кубический объем возвышается над прямоугольным алтарем, трапезной и боковыми рукавами, крытыми на два ската с фронтонами на торцах. Венчает его рубленный приземистый глухой восьмерик, на котором водружена необычно крупная граненая луковичная глава с крестом на маленьком яблоке. Над западной частью трапезной с входным крыльцом на двух колоннах с глухим ступенчатым основанием и небольшими арками звона, завершенный невысоким деревянным восьмериком и граненой купольной кровлей с главкой. Прямоугольные окна храма с простыми деревянными наличниками и ставнями напоминают окна жилых построек. Стены завершены простыми карнизами. Единственным членением фасадов являются тяги. Изломанные в виде щипцов в верхней части основного объема, они повторяют силуэт треугольных фронтонов боковых рукавов и алтаря, а на четверике звона проходят у основания и пят арок, украшенных замками.

http://sobory.ru/article/?object=00663

Москва. Домовая церковь Иосифа Обручника при богадельне им. И.Н. Геер. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Рядом с храмом бывшего Ново-Алексеевского монастыря стоит здание богадельни в память почетного потомственного гражданина И.Н.Геер, вдова которого Наталья Петровна пожертвовала городу обширный участок и средства для постройки богадельни. Богадельню и храм во имя святого Иосифа Обручника выстроили на участке Геер в 1885-1898 гг. по проекту архитектора Л.Н. Кекушева (при участии И.А. Иванова-Шица) и передали городу, в знак чего наверху изобразили герб г. Москвы. Небольшое по размерам, монументальное по формам, двухэтажное здание построено в неовизантийских формах, имеет симметричную трехчастную композицию, по центральной оси которой, за входным вестибюлем, расположена церковь Иосифа Обручника, с куполом на широком световом барабане. Фасад расчленен тремя выступами-ризалитами, перекрытыми 2-скатными кровлями. Выразительную пластику объемов усиливает крупный рельеф деталей - карнизов, наличников и межоконных пилястр. Участком, на котором выстроена богадельня, в конце XVIII - в начале XIX в. владел секунд-майор А.Л. Демидов, затем участок приобрел знаменитый герой Отечественной войны генерал А.П. Ермолов, а у него в 1859 г. купил купец первой гильдии, швейцарский консул Геер, имевший неподалеку водочный завод. Часть своего большого участка И.Н. Геер в 1869 г. продал купцу В. Занегину. Богадельня им.И.Н. Геера с храмом святого Иосифа Обручника является объектом культурного наследия регионального значения. www.apartment.ru Иосифа Обручника, праведного, при богадельне имени И.Н. Геера церковь (Верхняя Красносельская улица, дом 15). В сентябре 1894 г. на специальном заседании Московской городской думы рассматривалось заявление потомственной почетной гражданки Натальи Петровны Геер о ее желании пожертвовать в собственность города участок земли свыше 14 300 квадратных сажень. Одним из главных условий своего пожертвования Н.П. Геер выдвигала просьбу построить за счет средств города на площади не свыше 4400 квадратных сажень каменную богадельню в память о ее умершем супруге.

http://sobory.ru/article/?object=03629

В-третьих, я бы предложил ввести курс по мировой литературе в университетах. В советское время в вузах в обязательном порядке изучались так называемые общественные науки: история КПСС, философия, политэкономия. Это было чудовищно с точки зрения идейного насилия над молодыми людьми. А вот мысль о том, что студенты всех вузов, вне зависимости от своей специальности, изучают какую-то одну гуманитарную дисциплину, мне кажется вполне здравой. Такой дисциплиной могла бы стать мировая литература, или даже шире – мировая культура. И тот же «Тихий Дон» здесь вполне мог бы стать обязательным элементом программы, как, скажем, и «Доктор Живаго», и «Архипелаг ГУЛАГ», и «Жизнь Клима Самгина», и другие произведения. Я убежден, что после школы преподавание литературы должно иметь дальнейшее развитие. Часто говорят, что детям-школьникам рано читать «Войну и мир» и «Евгения Онегина». Так вот было бы здорово, если бы студентам второго или третьего курса еще раз читали лекции по этим произведениям. Думаю, студентам и самим бы очень интересно посмотреть, как они изменились за те три или четыре года, которые прошли после выпуска из школы. Такое продолжающееся литературное образование было бы правильным, как нынче говорят, трендом. скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 19 мая 2016, 19:42 " ... с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго, а что с удовольствием и приятностью принято, то в душах укореняется тверже. " - Святитель Василий Великий " Беседы на псалмы. " Беседа на первую часть первого псалма. Darina 12 мая 2016, 22:44 Мне, как неспециалисту, кажется, что перевода на русский язык термина «наивная живопись» не было. А имел место в этом случае неологизм. Еще вопрос, кто был автором термина «н.ж.»!? Вряд ли сами художники, работавшие в непривычной манере. Наверное, все-таки авторы термина - приверженцы академического стиля. Отсюда понятно, почему изначально был выбран термин с уничижительным значением. Быть наивным – значит обладать набором врожденных качеств, быть, в частности, врожденно простым. А примитивизм – простота продуманная. Вот и Кирилл говорит, что за внешней простотой и примитивностью может быть глубокая мысль. Вот и Ростоцкий в «Доживём до понедельника» показал, что Конфуций и Гена Шестопал, написавший сочинение, состоящее всего из одной фразы: «Счастье – это когда тебя понимают», так же единомысленны, как и одинаково лаконичны.

http://pravoslavie.ru/92834.html

Прихожан по состоянию на 1914 год согласно Справочной книги по Тверской епархии - 738 мужчин и 788 женщин. В советское время были разрушены апсида, трапезная и колокольня. Ныне от храма сохранилась поддерживаемая четырьмя пилонами ротонда, купол которой недавно обрушился. В интерьере сохранились небольшие фрагменты настенной масляной живописи конца XIX века в духе позднего академизма. Между окнами ротонды изображены фигуры апостолов, на северной стене четверика между входным проемом и западным окном - в полный рост Иоанн Креститель. Построена в 1794–1840 г.г. вместо обветшавшего деревянного храма конца XVII в. Полуразрушенный храм расположен на краю леса, на возвышенном месте. Село Холмец ныне не существует. Ближайший населенный пункт – деревня Зерново. Каменная церковь Михаила Архангела была заложена в 1794 г. на средства местного помещика, сержанта лейб-гвардии измайловского полка Н. Изъединова рядом с деревянным храмом того же посвящения, построенным в 1680-х г.г. Сложенное из кирпича и оштукатуренное здание с белокаменными цоколем и некоторыми деталями является примером сельской приходской церкви с различными по стилю отдельными частями (зрелый и поздний классицизм). Ярусная композиция храма составлена из четверика и купольной ротонды, завершенной глухим цилиндрическим барабаном. Фасады четверика имеют три симметрично расположенных прямоугольных проема и, скорее всего, были украшены портиками. Цокольная часть стен отделена профилированной полкой, четверик и ротонда завершены профилированными карнизами. В ротонде прорезаны арочные окна, объединенные подоконной полкой. Фрагментарно сохранившиеся стены апсиды декорированы ленточным рустом. Косые стенки между апсидой и четвериком обработаны арочными нишами-конхами. Бесстолпный четверик на угловых пристенных пилонах и подпружных арках несет световую, перекрытую куполом ротонду. По данным на 1828 г., в приходе церкви Михаила Архангела было 103 приходских двора в селе Холмец, сельцах Алексеевском, Зернове, Мисищеве, деревнях Гришине, Захарове, Краснове, Леушине, Маслове, Нелидове, Обутькове, Пяткине, Ребинках, Речальникове – всего 597 мужчин и 601 женщина). В храме служили: священник Матвеев Иоанн (39 лет, священником с 1821 г.), диакон Иванов Арсений (32 года, в должности с 1823 г.), дьячок Алексеев Михаил (54 года), пономарь Михайлов Максим (37 лет).

http://sobory.ru/article/?object=10871

О том Патриарху приказати. А будет посоха Патриарх Иеремей отдати не похочет, и митрополиту Иеву своего посоха не отдав итти к Патриарху благословитися и поцеловатися во уста» . Через три дня, 26 января, в еще более торжественной обстановке было совершено посвящение святителя Иова в Патриарха Московского и всея России. В соборе заранее приготовили возвышение, на котором поставили три кресла — для царя, Константинопольского Патриарха Иеремии и новонареченного Патриарха Московского Иова. Кресла были обиты дорогими тканями. По обе стороны от возвышения поставлены были скамьи для высшего духовенства. В первом часу дня начался благовест и к собору стала стекаться духовная и светская знать. Первым прибыл святитель Иов и, поклонившись святым иконам и мощам, направился в придел Похвалы Пресвятой Богородицы для облачения. Затем, повторив тот же церемониал шествия в собор, что и при наречении, прибыл Патриарх Иеремия, который торжественно облачался в центре собора. При облачении Патриарха певчие пели по-гречески славник Кресту «Глас пророка Твоего Моисея исполнися, глаголюще». Затем открылось торжественное шествие государя Феодора Иоанновича. Певчие встретили его входным многолетием, и после поклонения иконам он принял благословение от Патриарха и сел на своем традиционном месте. По патриаршему благословению соборный протопоп Евфимий и греческий архидиакон Леонтий были посланы в алтарь для приглашения архиепископов, епископов, архимандритов, игуменов и протопопов. Все они подходили по двое и усаживались на приготовленные места «по чину соборному и обычаю». Затем названные протопоп и архидиакон ввели святителя Иова и поставили перед орлецом, расположенным у амвона. Поклонившись в пояс царю и Патриарху, новонареченный Патриарх прочел вслух свое исповедание православной веры и присягу . По окончании чтения текста Патриарх Иеремия произнес молитву, благословляя святителя Иова: «Благодать Пресвятаго Духа нашим смирением имеет тя Патриархом в Богоспасаемом граде царствующем Москве и всея Великия России». После этого царь, Патриарх и все сослужившие сели на свои места. Соборный протопоп и архидиакон подвели Патриарха Иова к Святейшему Иеремии. Константинопольский Патриарх благословил его, принял от него благословение, оба совершили братское целование. Затем Патриарх Иов приветствовал прочих архиереев, стал у орлеца и поклонился. Патриарх Иеремия вновь благословил его со словами: «Благодать Пресвятаго Духа да будет с тобою». После этого новонареченный взошел на уготованное для него место на возвышении и встал близ царя и Патриарха. Оба патриарха приветствовали царя, а царь приветствовал патриархов. Святитель Иов поклонился всему священному собору до земли и был отведен в придел Похвалы Пресвятой Богородицы, где оставался до времени посвящения.

http://sedmitza.ru/lib/text/439782/

Своеобразный по объемной композиции памятник культовой архитектуры периода эклектики, в облике которого преобладают классицизирующие формы. Здание, слегка вытянутое по продольной оси запад-восток, имеет крестообразную форму с разными по величине рукавами. Основной поперечно ориентированный объем под двускатной кровлей дополнен с востока равным ему по высоте почти квадратным алтарем. С запада возвышается двусветный четверик (первоначально объем часовни), увенчанный луковичной главой на восьмигранном глухом барабане. Перед четвериком выступает небольшой притвор. Стены основного объема, на углах акцентированного огибающими лопатками, покрыты ленточным рустом. Южный и северный фасады прорезаны тремя высокими окнами с лучковой перемычкой, объединенные понизу профилированной тягой. Верхняя часть стен выделена полным антаблементом с гладким фризом и крупными зубцами в карнизе. Четверик разделен профилированным карнизом на два яруса. Нижний ярус, включая притвор с входным проемом и треугольным фронтоном, обработан квадровым рустом. Второй ярус прорезан арочными окнами с разреженной рустовкой архивольта, а на углах украшен рустом вперебежку. Над венчающим карнизом четверика возвышается аттик с ложной балюстрадой. Три основные помещения, расположенные на продольной оси здания (бывшая часовня, ядро храма и алтарь) и связанные между собой широкими арками, перекрыты крестовыми сводами, северный и южный рукава - коробовыми с распалубками на торцах. Под первоначальным объемом часовни находится сводчатый подвал, в котором имелась печь. В интерьере уцелели тянутые обрамления проемов, арок и сводов, а также цементные полы с мраморной крошкой. По материалам изданий: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России/Гос. ин-т искусствознания Министерсива культуры РФ. (Свод памятников архитектуры и монументального искусства России). Тверская область: Ч. 3/Отв. ред. Г.К. Смирнов. - М.: " Индрик " , 2013. Ступкин Е.И. Встал монастырек ново... Из истории вышневолоцких монастырей. - Вышний Волочёк: Ванчакова линия, 2009.

http://sobory.ru/article/?object=01585

В субботу, т. е. на следующий день после нашего приезда прибыл о. Иоанн Оно, из Оосака. Вечером он исповедал некоторых из христиан, а на утро крестил нашу Юлию. Я совершал литургию, за которой и новокрещенная и исповедники приобщились св. Таин. И за все- —465— нощной, и за обедней я доставили себе и христианам редкое удовольствие послушать проповедь о. Иоанна. Действительно, говорит образцово. Говорит он совсем просто, но так ясно, так складно, что положительно невозможно устать его слушая. Так и льется его ясная, прозрачная и простая речь. На следующий день о. Иоанн уехал далее по церквам, а мы c о. П. направились в Оосака, где в этот день должно происходить одно из торжественнейших и многолюднейших буддийских торжеств – праздник умерших. Я вам, может быть, когда-нибудь писал, что в Оосака есть замечательный храм Тенно-зи, представляющий из себя собственно целую серию больших и малых храмов, заключенных в одну ограду. Это целый огромный квартал на краю города. В день поминовения умерших в Тенно-зи совершается торжественная служба с участием главного бонзы, и народу собирается туда не один десяток тысяч. Мы к сожалению к этой службе не успели, видели только, как проехал из храма главный бонза в дзиньрикися с ливрейными возницами. Народная волна пронесла нас по улицам (движение на дзиньрикися должно было прекратиться) к входным воротам Тенно-зи. Сквозь двойной ряд полиции проникли мы во двор, – везде давка, везде движение. Больше, конечно, гуляющих, простых зрителей, чем богомольцев, но и этих последних несметное число. Во всех храмах бонзы не успевают собирать деньги, горят тысячи свеч (каждый желающий покупает в храме свечу и зажигает её). На дворе под открытым небом устроен особый помост, на котором поставлен небольшой идол и сидят бонзы со всеми своими принадлежностями, с гонгами, с молитвенниками. Это потому, что в храмах нет места для всех. Каждый богомолец подает бонзе небольшую табличку (можно бы сказать листик дерева, настолько тонка и изящна эта табличка) или таблички с именами своих умерших родственников. Бонза получает деньги, читает какую-то молитву, ударяет в гонг или колокол и возвращает таблички, поминовение совершено. После этого полезно омыть грехи умерших, и все приспособления для этого тут же под рукой: в Тенно-зи есть фонтан, обладаю-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Исследования, проводившиеся нами на Вайгаче с 1986 г. свидетельствует, что возведение поморами крестов именно на мысе Гребень, не случайно. Многометровые кресты использовались русскими мореплавателями, как приметные знаки-маяки. Ведь мыс Гребень не только является северо-западным входным мысом в пролив Югорский Шар. Отходящая от его оконечности к югу, частично надводная и частично подводная каменная гряда – одно из самых опасных мест в этом районе для мореплавания. Недаром лейтенант Μ. Е. Жданко, определивший положение мыса Гребень в 1893 г., установил на нем приметный знак – каменную пирамиду с шестом. Позже здесь была установлена сигнальная пушка, стрелявшая в период густых туманов, а в советское время сооружен деревянный дом-маяк, который в начале 90-х годов XX века был заменен на металлический. Но кресты, о которых упоминает Линсхотен, были не только приметными знаками для мореплавателей. Они, безусловно, утверждали христианство в зоне чужого сакрального мира, тем более, при столь близком расположении древнейших капищ ненцев и их предшественников. Все это нисколько не исключает, что часть крестов могла быть памятными, поклонными или намогильными. Еще во второй половине XIX века русский писатель В. И. Немирович-Данченко писал: «При некоторых условиях и русские могли бы поселиться там (на Вайгаче. – П. Б.), если бы не общая вера в неминуемую гибель, какая ждет всякого промышленника, осмеливающегося пробыть здесь хотя бы одну зиму» 287 . Со слов поморов, писатель рассказывает о берегах Вайгача: «Внизу волны выбили целые ряды черных пещер; вход в них почти зарос морскою травою, но когда ветер отпахнет эту живую завесу в сторону, перед вами явится такая адская щель, что вы с ужасом уйдете отсюда к более гостеприимным берегам. Один из промышленников видел, плывя мимо, разбитое бурею и брошенное в такую черную дыру, судно. Экипаж окликал его, – ответа не было. Только волны глухо шумели, вбегая в сияющую пасть пещеры. Были ли там люди? – Едва ли. Море давно своими водорослями оцепило корпус этой шхуны. Если там кто-нибудь и оставался в момент крушения, то его или смыло водою, или он умер более ужасною, голодною смертью » 288 . Судя по описанию, такая пещера вполне могла находиться у подошвы мыса Дьяконова. Пещера – провал у главного святилища Вэсако, куда сверху сбрасывали принесенных в жертву оленей. И недаром, видимо, в этом сакральном мире северных народов никогда не была возведена православная часовня или церковь . Есть свидетельства, что русские промышленники, ведущие промыслы на Вайгаче даже в начале XVIII века старались, если приходилось зимовать, то не на острове, а на материковом побережье пролива Югорский Шар (в районе будущего Хабарово, где затем, последовательно, были возведены часовня и церковь ). Хотя место для стоянки судов здесь не из лучших.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010