входным стихом



 001   002

Евхаристия, Отдел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... важные моменты богослужения сидение в них запрещено, и священнослужитель для указания таких моментов приглашает верных стоять прямо, «просто», a не сидеть. Слово же «премудрость», по объяснению Николая Кавасилы, заимствовано из Еф. 3: 10 многоразличною премудростию Божиею. Литургия представляет икономию спасения рода человеческого, т. е. именно эту многоразличную премудрость. Церковь в своих богослужебных действиях, представляя эту тайну спасения, побуждает верных в особо важные моменты ко вниманию этим апостольским словом. «Входное» Блаженства или третий антифон заканчиваются особым стихом, «входным». B будние дни при пении вседневных или изобразительных антифонов таким входным стихом служит «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу». Этим возгласом, в сущности, и начинается Литургия, почему при архиерейском служении епископ и начинает с этого момента принимать в ней участие. Во все великие Господские праздники, во всю пасхальную седмицу и в праздник Сретения поются особые входные стихи. Теперь, в сущности, они провозглашаются диаконом или иереем. На Востоке они поются и теперь. Тропари и кондаки При входе певцы поют тропари и кондаки, тогда как священник читает ... далее ...
ЛитургикаИскать в Источникеpravmir.ru
... мир на евангельскую проповедь выход Его на общественное служение человеческому роду. Предносимый Евангелию светильник символизирует св. Иоанна Предтечу. Возглас «Премудрость прости» означает следующее: «Премудрость» — выход Господа Иисуса Христа на проповедь это явление Премудрости Божией миру, в знак сугубого благоговения перед чем мы должны стать «прости», то есть «прямо», «благоговейно», ничем не развлекаясь, смирно, прилежно вникая в это великое дело Божественной премудрости. В воскресные и будничные дни, а также в Богородичные праздники, когда не поются праздничные антифоны, «входным стихом» служит песнопение, которое и поется тогда сразу после возгласа диакона «Премудрость прости»: Приидите, поклонимся и припадем ко Христу:, к чему присоединяется припев соответствующего дню антифона: в будни: Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия ти: Аллилуиа, в Богородичные праздники: Спаси ны, Сыне Божий, молитвами Богородицы, поющия ти: Аллилуиа, в дни воскресные — Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия ти: Аллилуиа. Если есть Входной стих, то в таком случае, хор поет сразу тропарь праздника. (При архиерейском служении, архиерей стоит на кафедре, ... далее ...
Евхаристия - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... богослужения сидение в них запрещено, и священнослужитель для указания таких моментов приглашает верных стоять прямо, " просто " , а не сидеть. Слово же " премудрость " , по объяснению Николая Кавасилы, заимствовано из Еф. 3: 10 [ 5] " многоразличною премудростию Божиею " . Литургия представляет икономию спасения рода человеческого, т. е. именно эту многоразличную премудрость. Церковь в своих богослужебных действиях, представляя эту тайну спасения, побуждает верных в особо важные моменты ко вниманию этим апостольским словом. " Входное " Блаженства или третий антифон заканчиваются особым стихом, " входным " . В будние дни при пении вседневных или изобразительных антифонов таким входным стихом служит " Приидите, поклонимся и припадем ко Христу " . Этим возгласом, в сущности, и начинается Литургия, почему при архиерейском служении епископ и начинает с этого момента принимать в ней участие. Во все великие Господские праздники, во всю пасхальную седмицу и в праздник Сретения поются особые входные стихи. Теперь, в сущности, они провозглашаются диаконом или иереем. На Востоке они поются и теперь. Скабалланович так объясняет этот момент: " В мысли, что на входе ... далее ...
Литургика, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христу:, к чему присоединяется припев соответствующего дню антифона: в будни: Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия ти: Аллилуиа, в Богородичные праздники: Спаси ны, Сыне Божий, молитвами Богородицы, поющия ти: Аллилуиа, в дни воскресные – Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия ти: Аллилуиа. Если есть Входной стих, то в таком случае, хор поет сразу тропарь праздника. (При архиерейском служении, архиерей стоит на кафедре, а начиная с малого входа он входит в Алтарь и далее участвует в совершении литургии) . Пение тропарей и кондаков Сейчас же вслед за входом и входным стихом начинается пение Тропарей и кондаков, по особому чину, указанному в Типиконе, особенно в 52-ой главе. Это на литургии почти единственное место, посвящаемое памяти дня. Группа тропарей и кондаков старается обнять все памяти, соединенные с днем совершения литургии в знак того, что литургия совершается о всех и за вся. Поэтому на литургии в будничные дни поются Тропарь и кондак седмичного дня, которые ни на вечерни, ни на утрени, ни на часах не поются. Тут же поются Тропарь и кондак храма, которые также не поются на других суточных службах. Тропари и кондаки поются в таком ... далее ...
Византийская литургия: историко-литургическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Благословен грядый во имя Господне; Бог Господь, и явися нам» 376. Сопоставляя богослужение по Евергетидскому уставу и по Иерусалимскому списку устава Великой церкви, следует отметить, что константинопольская литургия в течение XI и первой половины XII столетий приобрела некоторые новые особенности, касающиеся совершения антифонов и малого входа. Евергетидский устав сохраняет в некоторые Господские и Богородичные праздники обычные антифоны: 91-й псалом «Благо есть исповедатися Господеви», 92-й псалом «Господь воцарися» и 94-й псалом «Приидите, возрадуемся Господеви», – но дополняет их входным стихом, после которого поется тропарь праздника и на «Слава, и ныне» кондак его. Из Господских праздников это касается Воздвижения Креста Господня, Недели ваий и Преображения Господня. В праздник Воздвижения Креста Господня, согласно Иерусалимскому списку, антифонов вообще не пели из-за продолжительности чина воздвизания Креста и последующего целования его. Чин воздвизакия оказывался тесно связанным с литургией, так что пение тропаря «Кресту Твоему покланяемся, Владыко» заменяло собой пение Трисвятого 377. По Евергетидскому уставу в этот праздник положены антифоны всего года; ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 22 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... канона на Блаженнах, то воскресные Блаженны поются на 6 и 3-я песнь канона на 4; если две таких памяти, то воскресные Блаженны на 4 и каждая из песней канона – 3-я и 6-я – на 4 (об этом в главах 3, 4, 5 Тип., в месяцеслове, например 1, 9 сентября, в Четыредесятнице, Пятидесятнице) . Песни канона, должно быть, нужно петь без ирмоса, так как его заменяет первая блаженна Октоиха (когда на Блаженнах поются только песни канона, то – с ирмосом, см. Нед. Антипасхи вечера, 2-ое «зри») . Приидите поклонимся Заключением Блаженн, являющихся как бы песнью малого входа на литургии, собственно «входным» стихом служит песнь: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу», стих, открывающий собою и другие службы (литургия по идее и начинается отсюда, со входа, почему до него архиерей не принимает в ней участия) и так идущий ко входу, с припевом: «Спаси ны, Сыне Божий, (в воскресенье воскресый из мертвых) в будни: «во святых дивен сый», в Богородичные праздники: «молитвами Богородицы» (, поющия Ти: аллилуиа». Аллилуиа – однажды, как об этом выразительно сказано в Служебнике и как делается на соответствующем праздничном припеве ко 2 антифону, а не трижды, потому что песнь относится к ... далее ...
Архиерейское богослужение — М. С. ЖелтовИскать в Источникеazbyka.ru
... совершается так же, как и в рус. практике, однако облачают архиерея не иподиаконы, а иереи и диакон, а хор поет не слова псаломских стихов, а богородичен «тяжкого») 7-го (гласа «Ανωθεν οι προφήται») Свыше пророцы (; 3) при произнесении на великой ектений прошения о епископе, помимо того что протодиакон и иерей кланяются архиерею (как и в рус. практике) , хор негромко поет «Εις πολλά έτη, δέσποτα»; 4 (на малом входе, после целования епископом Евангелия, он вместе с сослужащими поет «Δεΰτε προσκυνήσωμεν») Приидите, поклонимся; в двунадесятые Господские праздники и на Пасху заменяется входным стихом (, осеняя в это время дикирием и трикирием на 4 стороны, хор отвечает: «Εις πολλά έτη, δέσποτα» и «Σώσον ημάς Υιέ θεού») Спаси ны, Сыне Божий… (; 5) сразу после малого входа архиерей со священниками поют в алтаре 1-й из тропарей; архиерей, имея в левой руке жезл, совершает каждение (пред архиереем предходят диаконы с дикирием и трикирием) ; хор поет остальные тропари («Εις πολλά έτη, δέσποτα» не поется) ; кондак праздника опять поется в алтаре; 6 (Трисвятое поется 7 с половиной раз поочередно хорами и священнослужителями; архиерей прочитывает вслух всех стоящих в алтаре молитву ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... канона на Блаженнах, то воскресные Блаженны поются на 6 и 3-я песнь канона на 4; если две таких памяти, то воскресные Блаженны на 4 и каждая из песней канона - 3-я и 6-я - на 4 (об этом в главах 3, 4, 5 Тип., в месяцеслове, например 1, 9 сентября, в Четыредесятнице, Пятидесятнице) . Песни канона, должно быть, нужно петь без ирмоса, так как его заменяет первая блаженна Октоиха (когда на Блаженнах поются только песни канона, то - с ирмосом, см. Нед. Антипасхи вечера, 2-ое «зри») . Приидите поклонимся Заключением Блаженн, являющихся как бы песнью малого входа на литургии, собственно «входным» стихом служит песнь: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу», стих, открывающий собою и другие службы (литургия по идее и начинается отсюда, со входа, почему до него архиерей не принимает в ней участия) и так идущий ко входу, с припевом: «Спаси ны, Сыне Божий, (в воскресенье воскресый из мертвых) в будни: «во святых дивен сый», в Богородичные праздники: «молитвами Богородицы» (, поющия Ти: аллилуиа». Аллилуиа - однажды, как об этом выразительно сказано в Служебнике и как делается на соответствующем праздничном припеве ко 2 антифону, а не трижды, потому что песнь относится к ... далее ...
Литургика Богослужебный устав и гимнография — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это ирмосы канона на Благовещение Пресвятой Богородицы, глас 4. • 22 По преданию, он был сиротой и воспитывался вместе со св. Иоанном Дамаскином в его доме. Впоследствии они вместе подвизались в палестинском монастыре св. Саввы Освященного, а затем, около 735 года, св. Косьма был поставлен епископом портового города Маиюмы в Палестине. • 23 Слова из «Свете Тихий» • 24 При работе с богослужебными книгами следует иметь ввиду, что праздничный входной стих -это второй вариант входного ( а не какой-то особенный текст ) , в последовании праздничной службы от так и озаглавлен «входное». Входным стихом мы называем его для того, чтобы отличить от «Приидите, поклонимся». • 25 В переводе на русский язык: «Мы, таинственно изображающие херувимов и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, отложим ныне всякое житейское попечение, чтобы поднять Царя всех, невидимо копьеносимого ангельскими чинами». «Копьеносимый» – это перевод слова «дориносимый». Имеется ввиду римский обычай, провозглашая императора, поднимать его торжественно на щите, который воины поддерживают снизу копьями. В Херувимской песни это слово используется как образ торжественного шествия. • 26 Этот ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сыну Божию, пребывает священником навсегда ( Евр. 7: 3 ) . Впрочем, именно такой аллегорический или, во всяком случае, таинственный смысл усматривали в личности Мелхиседека еще в ветхозаветные времена. Об этом свидетельствует, например, Пс. 109, 4, фраза из которого целиком или частично (kata th n ta cin Melxise dek – «по чину Мелхиседека») неоднократно цитируется в Евр. ( 5, 6. 10; 6, 20; 7, 11. 17. 21 ) . Открытые в XX веке рукописи Мертвого моря также дали много материала о таинственности была окружена фигура Мелхиседека [934]. Литургический комментарий Пс. 109, 4 является входным стихом [935] на Литургии в праздник Рождества Христова. Вернемся к эпизоду с Мелхиседеком. В Быт. упоминается еще одна деталь, аллегорически истолкованная в Евр. : Аврам дал ему десятую часть из всего ( Быт. 14: 20 ) . Тем самым Авраам, предок и в этом смысле родоначальник Ааронова священства, признал превосходство Мелхиседека. Ведь десятина – та часть, которую впоследствии израильтяне жертвовали на содержание храма и священства ( см. Числ. 18, 21 ) . Иными словами, в лице Авраама ветхозаветное Аароново священство признало превосходство священства Мелхиседека: 4 Видите, как ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: входным стихом
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"