Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 8:00 - царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 03:00 19 января; с 12:00 до 21:00 19 января. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А, усадьба " Михайловка " ) 18 января 16:00 - Всенощное бдение 19 января 11:00 - Божественная литургия, великое освящение воды Погружения в иордань: с 13:00 до 18:00 19 января. Приморский район Храм святого апостола Петра в Лахте (Лахтинский пр., 94) 18 января 9:00 - Божественная литургия святителя Василия Великого, царские часы, вечерня, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия 12:30 - крестный ход на иордань, молебен с великим освящением воды Погружения в иордань на территории яхт-клуба " Геркулес " (пос. Лахта, Беговая ул., 19): с 13:00 до 22:00 19 января. Пушкинский район Собор святой великомученицы Екатерины (Царское Село, Соборная пл., 1) 18 января 9:00 - Царские часы. Вечерня. Литургия. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на Колонистском пруде (территория Отдельного парка, Пушкин, Софийский б-р, 3): с 20:00 18 января до 06:00 19 января. Храм святой великомученицы Екатерины в поселке Динамо (Павловск, п. Динамо, Парковая ул., 1) 18 января 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на территории храма (для навигации - Покровское кладбище): 19 января с 12:00 до 14:00. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Пенино (Ленинградская область, Сланцевский район, село Пенино) 18 января 8:00 - Божественная литургия 17:00 - Всенощное бдение 23:30 - Божественная литургия

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Посещение Константийской митрополии. Молебен в митрополичьем соборе св. Георгия Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Посещение Киккского монастыря Фотоальбом «Служение Святейшего Патриарха Кирилла в 2012 году» Чин освящения храма святого князя Игоря Черниговского в Переделкине Патриаршее служение в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского, в Успенском соборе Московского Кремля Первосвятительский визит в Брянскую епархию. Открытие фестиваля «Славянское единство — 2012» Патриаршее служение в день памяти святых благоверных Петра и Февронии в Храме Христа Спасителя Патриаршее служение в день памяти святых благоверных Петра и Февронии в Храме Христа Спасителя Молебен перед открытием общецерковного съезда по социальному служению и лития по погибшим в результате автокатастрофы в Черниговской области и наводнения в Краснодарском крае Всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе Валаама Патриаршее служение в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове Прибытие в Смоленск Патриарший визит в Смоленскую епархию. Всенощное бдение в Успенском соборе Патриарший визит в Смоленскую епархию. Всенощное бдение в Успенском соборе Патриарший визит в Смоленскую епархию. После всенощного бдения в Успенском соборе осмотр Иконы Смоленской Божией Матери Патриарший визит в Смоленскую епархию. После всенощного бдения в Успенском соборе Патриарший визит в Смоленскую епархию. Посещение мемориального комплекса «Катынь» Святейший Патриарх Кирилл в Троице-Сергиевой лавре перед началом акафиста преподобному Сергию Всенощное бдение в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Всенощное бдение в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Всенощное бдение в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Патриаршее служение в Троице-Сергиевой лавре в день памяти преподобного Сергия Радонежского

http://patriarchia.ru/db/text/2708700.ht...

15. Подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря ул. Гончарная, д.6 22.00 Всенощное бдение, 04.00 Литургия   16. Храм Всех святых в земле Московской просиявших (стоящийся) ул. Костромская ,д.7, метро " Бибирево " 31 декабря в 17-00 Всенощное бдение 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя), а в 9-30 Литургия (поздняя) 17. Храм вмч.Георгия Победоносца на Поклонной горе 23.00 - Новогодний молебен. 00.00 - Божественная Литургия. Адрес храма: 121293, Москва, Площадь Победы, 36 (м. «Парк Победы»).Телефон храма: (495) 142-08-86, 449-82-21 18.Храм Св. Апостола Фомы ул.Кантемировская 0:00 Полунощница; Литургия; Молебен на Новый год. 19. Храм иконы Божией Матери " Знамение " ул Фестивальная улица, 77A, 8(495)453-91-01 00.00 - Божественная литургия 20. Храм Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевом дворе Романов переулок, д. 2, стр. 8. Всенощное бдение - 22.00. Литургия - 00.00 21. Храм Святаго Духа Сошествия на Лазаревском кладбище Метро " Марьина роща " . Ул.Советской армии, д. 12, стр. 1 (на территории детского парка Фестивальный) 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя) в 9-00 Литургия (поздняя) 22. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке ул. Красноармейская, 2, стр. 2г (ст.м.Динамо) Всенощное бдение в 22.00 Литургия в 00.00 Желающие дождаться открытия метро, смогут посетить чаепитие,организованное Центром " Трезвение " Свщм. Андроника Пермского. 23. Храм святого пророка Божия Илии ст. метро Кропоткинская, 2 Обыденский переулок 6 Всенощеное бдение в 17.00, Божественная Литургия в 00.00. 24. Храм великомученика и целителя Пантелеимона (В составе храмового комплекса Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутово) Ул. Остафьевская, влад. 44. Схема проезда http://www.hram-vlad-butovo.ru/h_about/path.php 17.00 Всенощное бдение и новогодний молебен, 23.30 Часы и Божественная Литургия 25. Храм Живоначальной Троицы в Хорошево Карамышевская набережная, 15 Проезд: ст. метро " Полежаевская " , авт. 48, 155, тролл. 20, 21, 35, 44, 59, 65, до остановки ул. Живописная, переход на противоположную сторону шоссе по ПОДЗЕМНОМУ ПЕРЕХОДУ(!).

http://pravoslavie.ru/50648.html

Асина . Как обольщен был диаволом – и пал (55:339). Афанасий Великий . Его рассказ об Антонии Великом (17:105). Б Бдение . Оно есть средство для успешной борьбы с грехом (21:127). – Кто любит пост и бдение, тот друг целомудрия (21:127). – Пост, бдение, бодрствование в службе Божией – основание всех добродетелей (21:127). – Бдение приводит душу в состояние духовного восторга (31:188–189). – Непрестанным ночным бдением отцы совлекались ветхого человека (42:230). – Всегдашнее бдение, соединенное с чтением и поклонами, приводит безмолвников в благое устроение (45, 246; 56:344). – Как пребывать в бдении? (52:288–289) – Как пребывали в оном святые подвижники? (52:290) – Как поступать при изнеможении во время бдения? (52, 289; 70:437–438) –Что нужно для приготовления к бдению? (56:351–352) – Бдение важнее всех занятий инока (70:434). – Оно – дело ангельского чина (70:435). – Дает душе херувимские очи (70:435). – О пользе, происходящей от ночного бдения, и о сохранении себя от бесед и попечений, и о чтении Писаний (70:435–436). – Благ, приобретенных в ночном бдении, не должно терять худым препровождением дня (70:436–437). – Во время крайнего изнеможения тела неполезно понуждать себя к бдению (70:438). Безмолвие . Беспопечение, безмолвие, удаление от мира приводят душу к познанию Божиих тварей (3:44). – Безмолвие и уединение помогают соблюдению поста (8:75–76). – Живущему в безмолвии не должно отдавать вещи под предлогом милостыни и почему (13:86–87). – Истинному безмолвнику не поставлено в обязанность служить правдой дел явных (13:87–88) и подавать милостыню, а тем более – пещись о приобретении вещей для подаяния милостыни (14:88–89). – Может ли безмолвствующий инок, кроме попечения о Боге, иметь в сердце другое попечение? (14:90) – Какую помощь могут оказывать братиям безмолвствующие? (14:91) – Как может безмолвник освободиться от смущения и заботы? (14:92) – Жизнь прп. Арсения – пример для безмолвников (14:92). – Безмолвие способствует очищению души (21:130–131). – Безмолвие умерщвляет внешние чувства и воскрешает внутренние движения (21:133).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

На другой день настоятель отслужил Обедню; было сотни полторы причастников; после Обедни у священника напились чаю, закусили и поехали на телеге на станцию, – и в 10 1 / 2 ч. вечера я был дома. Слава Богу, что мне привелось быть на таком торжественном церковном торжестве. 21 июня. (Неделя 3 по Пятидесятнице). Всенощное бдение и Обедню служил в своей церкви. Говорил проповедь на Евангельское чтение. Народу было очень много. Вечером обычная Вечерня, после Вечерни читал акафист Преподобному Серафиму Саровскому ; а после говорил беседу «об образовании внутреннего человека» продолжение). Народу было много. 23 июня. Владимирской иконы Богоматери праздник. Всенощное бдение (с чтением акафиста) и Обедню служил в своей церкви. Проповедь говорил о чудесах Богоматери чрез Владимирскую икону. Молебном Богоматери окончилась служба. 24 июня. Рождество Иоанна Предтечи. Всенощное бдение (с литией) и Обедню служил в своей церкви. Проповедь говорил на слова: «многих сынов Израилевых обратит ко Господу Богу их», после Обедни – молебен Предтече Господню. Народу на обоих этих праздниках (23–24) не было много. 26 июня. Праздник Тихвинской иконы Богоматери. Всенощное бдение (с чтением акафиста) и Литургию служил в своей церкви. Говорил проповедь о явлении Тихвинской иконы Божией Матери и о том, что знамя с изображением той иконы Божией Матери в войну 12 года содействовало изгнанию французов, и поэтому я закончил призывом помолиться о даровании победы нашему воинству; молебном о даровании победы и закончилось богослужение. 28 июня. (4 неделя по Пятидесятнице и праздник Преподобных Сергия и Германа). Всенощное бдение служил в своей церкви, а Литургию в Казанской церкви, где сослужил Блаженнейшему Митрополиту Сергию, праздновавшему день своего Ангела; сослужащими кроме меня были архиепископ Куйбышевский Алексий, Горьковский Сергий, Рязанский Алексий, Саратовский Григорий и епископ Можайский Димитрий. Слово сказать мне было поручено, и я говорил на слова Апостола: «Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» ( Евр.13:14 ) в приложении к Преподобным и в приложении к церковной работе Блаженнейшего Сергия. К молебну прибыл Ленинградский Митрополит Алексий. 29 июня. Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Всенощное бдение и Обедню служил в своей церкви. За Обедней главенствовал архиепископ Сергий Горьковский, а я и епископ Димитрий ему сослужили. Проповедь я говорил в похвалу Первоверховных Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

См. выше, стр. 31. 183 Устав. Церков. в навечерие Богоявления. 184 Т. е.«Святый Боже». 185 Пролог. Слово св. Прокла, 6 января. 186 Древле в русских летописях оно называлось водокрестием, напр., в I Псковск. лет. под 7019 годом. 187 См. о нем 1 августа, том 1. 188 Пост. Апост., кн. V, гл. 13. Феодорит. Истор., гл. 11. Никиф. Каллист., гл. XI, 23. 189 Поэтому о водосвятии в праздник упоминается только в уставе Иерусалимском. 190 Кн. VIII, гл. 29; кн. VII, гл. 42, 43. 191 О Крещении, гл. 4. 192 Письмо 70 к яннуарию. 193 В 91 прав. 194 В XXXVII беседе на Крещение, 2. Также в Церковном Уставе в навечерие Богоявления. 195 Под именем Собора разумеется Богослужение, совершаемое собором священнослужителей и. преимущественно всенощное бдение как первое дневное Богослужение, при котором собор священнослужителей собирается и исходит на литию. Такое понятие о Соборе можно составить на основании Церковного Устава. Если в Уставе постановлено священнослужителям исходить при Богослужении на литию и на полуелей, т. е. с полною торжественностью совершать всенощное бдение: Богослужение называется в Уставе Собор, или всенощное бдение. Если же назначено всенощное бдение с исхождением священнослужителей только на иолуелее — это Богослужение называется в Уставе не Собором, а полуелеем. Так напр., в Церковном Уставе 20 мая в день обретения мощей св. Алексия Митрополита сказано:«бдение в обители его, повсюду же полуелей»; а 9 сентября о преподобном Иосифе говорится:«совершается Собор в обители его и идеже храм его»; 25 сентября о преподобном Сергии говорится:«совершается Собор его во обители и во храмах его, в прочих же полуелеи»; то же говорится 3 мая о св. преподобном Феодосии, св. Ионе митрополите, 15 июня и проч. То же говорится о св. Власие в Прологе 11 февраля. Таким образом, по Церковному Уставу Собор значит то же, что всенощное бдение, с полною торжественностью, соборне и с исхождениями священнослужителей из алтаря совершаемое, как предписано во 2 главе Церковного Устава. 196 Евсевий, кн. VII, гл. 6. 197

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Когда литургия совершается до вечерни, тогда соединение прочих служб между собою делается двояким образом, смотря по тому, бывает ли бдение, или не бывает. Если не бывает бдения, то все службы совершаются в таком порядке времени, в каком положено совершать отдельно каждую службу, именно накануне: а) Служба вечерняя состоит из 9-го часа 289 , вечерни, повечерия. Засим б) служба утренняя – из полунощницы, утрени, 1-го часа, соответствующего нашему 7-му. Наконец, в) служба полудня – из 3-го и 6-го часов литургии. Если же совершается бдение 290 , то потому уже, что бдение назначается всенощное (когда, следуя Уставу, не должно ложиться спать), не полагаются повечерие 291 и полунощница. Бдение начинается вечернею великою. А так как великая вечерня бывает уже близко к ночи, по заходе солнца, то в обыкновенное время вечерни пред закатом солнца полагается пред бдением еще малая вечерня. Итак, когда совершается бдение, не бывает полунощницы, а бывает, кроме великой, еще малая вечерня, и все службы совершаются в таком порядке: A. 9-й час, малая вечерня, повечерие (малое – в приходских церквах). Б. Великая вечерня, утреня, 1-й час (т. е. бдение). B. 3-й и 6-й часы, литургия. Когда литургия бывает после вечерни, тогда вечерня, большею частью, сряду совершается за часами и за нею – литургия. Немного бывает в году случаев, когда вечерня с литургиею совершаются отдельно от часов, именно: 1) когда совершаются царские часы и бывает в тот день литургия. Так, в Великий пяток, если в оный случится Благовещение, сперва совершаются царские часы особо, потом вечерня в соединении с литургиею св. Иоанна Златоустог о совершается отдельно от часов царских (Тип., послед. 26-го марта). Также в навечерия Рождества Христова и Богоявления Господня, когда вечерня соединяется с литургией св. Василия Великого ; вечерня с литургией отдельно совершается от часов царских (Тип., 24-го декабря и 5-го января). Устав также предписывает часы (3-й, 6-й и 9-й с Изобразительными) совершать отдельно от вечерни (в 8-м часу дня) с литургией и в том случае, если в Великий четверток или субботу случится Благовещение (Тип., послед. 25-го марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Непременной принадлежностью Пасхи в IV столетии считалось, как и в III веке, бдение в ночь ее. Его средоточием, как и в предыдущий период, было крещение оглашенных. Структура всенощного бдения в целом остается той же. Она состоит из молитв и прошений, то есть утрени, чтения закона, пророков и псалмов - литургии оглашенных, крещения огла­шенных. Это все происходило «до пения петухов». После, по прочтении Евангелия (должно быть, о Воскресении Христовом) и соответствующей беседы, с молитвою об обращении Израиля, бдение, а с ним и пасхальный пост, оканчивались. А далее, вероятно, следовала евхаристия с агапой. Подобную архитектонику пасхальное бдение имело, например, в Иерусалиме. «Пасхальное бдение совершается так же, как у нас, только здесь прибавля­ется еще следующее: дети, восприявшие крещение, одетые так, как они вы­шли из купели, ведутся вместе с епископом в (храм) Воскресения... Поется одна песнь, затем епископ произносит молитву за них и потом идет с ними в большую церковь (Мартириум)... Там совершается то, что обыкновенно бывает и у нас (продолжается пасхальное бдение и литургия), и по совершении приношения бывает отпуст. И после отпуста бдения в большой церкви тотчас с песнопениями идут в Воскресение, и там вновь читается место из Евангелия о Воскресении; бывает молитва и опять... там епископ совершает приношение (литургию; две литургии, как и в Великий четверг)... Отпуст бдения в этот день бывает в тот час, как и у нас», - сообщала аквитанская Надо сказать, что пасхальное бдение отличалось особым обилием освещения. Святитель Григорий Богослов говорил: «Сегодняшний (свет) преславнее и превосходнее, ибо вчерашний свет был предвозвестником восстающего великого Света и как бы радостным предпразднством его, сегодня же празднуем самое Воскресение, не ожидаемое еще, но уже бывшее и собрав­шее к себе всю Последние слова показывают, что самый праздник Пасхи отсчитывался с утра - с разрешения поста по окончании бдения. Что касается пасхальной седмицы, то в Иерусалимской Церкви, по свидетельству паломницы Этерии, наиболее торжественные службы были в первые три дня Пасхи и в восьмой, поскольку в эти дни служба была в Мартириуме, откуда литания шла в храм Воскресения; в остальные дни служили по очереди в других церквах: в среду - на Елеоне, в четверг - в Воскресении, в пяток - на Сионе, в субботу - у креста. Ежедневно в послеобеденное время бывала литания с участием новокрещенных детей и монахов на Елеон, на котором, видимо, совершалась вечерня или какая-то служба вместо нее в двух местах: в пещере и на Имвомоне, откуда лития шла в храм Воскресения уже «в час светильничный».

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/18/...

Утром, по церковному уставу, должна совершаться утреня. Накануне воскресных и праздничных дней в Русской Православной Церкви совершается большею частью всенощное бдение, которое состоит из вечерни, утрени и часа первого. По древне-монастырскому церковному уставу всенощное бдение должно начинаться поздно вечером и продолжаться до утра, чтобы верующие и особенно готовящиеся ко Святому Причащению могли бы всю предпраздничную ночь провести в молитве. В настоящее время всенощное бдение удерживает свой первоначальный характер только в некоторых строгих обителях, как напр. в Соловецком монастыре, на Валааме и др. В приходских же и в казенных храмах всенощное бдение начинается в 6 часов вечера, а в 7 часов, когда солнце еще не зашло, совершается утреня, в которой слышатся молитвы и песнопения, приспособленные к утреннему, но не к вечернему времени. Преосвященный Иаков, Архиепископ Ярославский, на предсоборном присутствии выражал следующие мысли по поводу совершения вечерни и утрени на всенощном бдении. Возможно ли, говорит он, совершать литургию преждеосвященных даров в 6 или в 7 часов утра? Нечто подобное представляют наши всенощные бдения; солнце еще не зашло, а чтец возглашает из шестопсалмыя: азъ уснухъ и спахъ востахъ... Боже, Боже мой, къ Тебе утреннюю... Аще поминахъ Тя на постели моей, на утреннихъ поучахся въ Тя... Утро молитва моя предварить Тя... Слышану сотвори мне заутра милость Твою. (Шест.) В конце утреннего богослужения священник возглашает: «слава Тебе, показавшему нам свет»; – между тем не только не начался еще утренний свет, но даже и вечерний свет еще не прекратился. Затем диакон произносит ектению: «исполним утреннюю молитву нашу Господеви». Необходимо, говорит он, положительно запретить начинать всенощное бдение в 6 часов вечера 72 . Вечерню должно совершать вечером, а утреню – утром. Подобные правильные суждения нельзя не приветствовать. Во многих сельских храмах всенощное бдение совершается утром, и оно также состоит из вечерни, утрени и часа перваго; таким образом вечерние песнопения и молитвы поются или читаются не вечером, как требует церковный устав и сущность дела, а утром. Могут возразить, что трудно, а может быть даже и невозможно приглашать верующих три раза на молитву: вечером – на вечернее богослужение; утром – на утреннее богослужение и, кроме того, еще на литургию. Если действительно верующим затруднительно приходить три раза в храм, то утреннее богослужение весьма прилично соединять с Божественною литургией, или с последованием изобразительных, но не с вечернею, которая обязательно должна совершаться вечером отдельно от утрени и заканчиваться пастырскою беседою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

По своим особенностям праздник Благовещения приближается к праздникам Рождества Христова и Богоявления. Поскольку он почти всегда выпадает на дни Великого поста, то имеет только по одному дню предпразднства и попразднства, совпадающего к тому же с отданием праздника. А если Благовещение случится в Лазареву субботу, то оно не имеет попразднства. Если же праздник Благовещения случится в Неделю ваий, Страстную или Светлую седмицу, то он вообще не имеет ни предпразднства, ни попразднства. Всенощное бдение праздника может начинаться по-разному. 1 . Если праздник приходится на такие дни Святой Четыредесятницы, как вторник, среду, четверг, пятницу или субботу любой седмицы, или вторник, среду или четверг Страстной седмицы, всенощное бдение начинается великим повечерием. Непременным условием этого является совершение накануне днем (т. е. 24 марта) вечерни (с малым входом и чтением паремий) отдельно или в соединении с Литургией Преждеосвященных даров. 2 . Если Благовещение случится в Недели или в понедельники Великого поста или в любой день Светлой седмицы, всенощное бдение начинается великой вечерней. 3 . Если Благовещение случится в Великий Пяток или в Великую Субботу, всенощное бдение начинается утреней, причем накануне этих дней должна служиться вечерня: в четверг с Литургией святого Василия Великого , а в пятницу – особо. 4 . Если Благовещение случится в день Светлого Христова Воскресения (такое совпадение называется Кири-опасха), то в пасхальную утреню вместе с пасхальным каноном поется и канон Благовещения, а после 6-й песни читается Евангелие праздника Благовещения. Если всенощное бдение начинается великим повечерием, то накануне, как уже говорилось, должна быть совершена вечерня с малым входом и с чтением паремий. Она имеет те же особенности, что и великая вечерня, начинающая всенощное бдение под праздник, в те дни, когда это положено. Особенности этой вечерни следующие. Поются стихиры на «Господи воззвах» из Триоди (постной или цветной в зависимости от того выпадет Благовещение до или после Пасхи) и Минеи (праздника), на «Слава и ныне» – стихира праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010