В ночь на 14 июля 1926 г. из алтаря Казанского храма была похищена копия явленной иконы «в металлической рамке и ризе, украшенная искусственными каменьями и жемчугом», серебряные дарохранительница и ковчежец ( Скала. 2000. С. 51). Злоумышленники, по-видимому, не знали, что по пути из Ульяновска чудотворный образ временно находился в одной из деревень. С 22 мая по 7 июля 1927 г. чудотворная икона в последний раз была принесена в Ульяновск. Губернский адм. отдел предписал представителям Казанской ц. и Троицкого кафедрального собора «7 июля окончить всенощное бдение к 7-ми часам вечера, а икону отправить на станцию Ульяновск-1 и в 10 часов вечера на извозчике без крестного хода для отправления ее по месту постоянного пребывания» (Там же. С. 54). В марте 1930 г. архим. Каллист, иеромонахи Аркадий и Дамаскин были арестованы по обвинению в «контрреволюционной деятельности и подрыве колхозного движения», 15 марта перемещены в Сызранский дом заключенных. 10 марта 1930 г. жадовский оперуполномоченный сообщал, что в «бывший монастырь» прибыло ок. 200 прихожан, которые «требовали вернуть попов». По ст. 58-10 УК РСФСР 10 апр. того же года архим. Каллист был приговорен к заключению в концлагерь на 5 лет с заменой на высылку, иеромонахи Аркадий и Дамаскин - к заключению в концлагерь на 3 года. Архим. Каллист был сослан в Белбалтлаг, где во время строительства Беломорско-Балтийского канала встретился с бывш. насельником Жадовской пустыни иером. Виссарионом (Бурдасовым), также отбывавшим наказание. Под впечатлением этой встречи иером. Виссарион написал стихотворение «Прощай, обитель!» Однако среди местных жителей бытовало предание, что архим. Каллист и др. арестованные насельники были расстреляны и захоронены на территории обители. Перед арестом в нач. 1930 г. братия заменила чудотворный Жадовский образ похожей Казанской иконой Божией Матери. Чудотворную икону архим. Каллист передал на хранение С. А. Архарову, служившему врачом в рабочем поселке близ Жадовки. С кон. 30-х гг., после ареста Архарова, икона хранилась у Н. А. Ираклионова, с 70-х гг. XX в.- у свящ. Николая Шитова (настоятеля Никольского храма с. Оськина Инзенского р-на), который в 1997 г. передал ее в возрождающуюся обитель. Впосл. о. Николай принял постриг с именем Адриан, скончался в сане архимандрита.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

От К. Ж. и. происходило множество исцелений. Так, по свидетельству клирика с. Беклемишева Карсунского у. (ныне Вешкаймского р-на Ульяновской обл.) свящ. Константина Державина, от падучей болезни исцелилась А. А. Патрикеева. Жительница с. Озерки (Карсунского у., ныне Вешкаймского р-на) 9-летняя Ульяна Лазарева, к-рая «от рождения своего была сиднем и не могла встать», после молебна и окропления св. водой начала ходить. В 1847 г. крестьянин с. Папуз Карсунского у. (ныне с. Папузы Базарносызганского р-на Ульяновской обл.) Н. Андреев после молитвы перед К. Ж. и. «получил исцеление, начав действовать больной рукою как здоровою». После закрытия обители в 1919 г. при Казанском храме с. Жадовка существовала монашеская община, возглавлявшаяся архим. Каллистом (Поповым). В апр. 1919 г. из храма были вывезены оклады и ризы с К. Ж. и. и ее списки. В 1922 г. в Симбирске на деньги, пожертвованные А. В. Дувинг, дочерью начальника Симбирского губ. жандармского управления, были изготовлены новые оклады - «металлическая рамка и риза, украшенные искусственными каменьями». В ночь на 14 июля 1926 г. из алтаря жадовского Казанского храма были похищены копия явленной иконы «в металлической рамке и ризе, украшенная искусственными каменьями и жемчугом», серебряные дарохранительница и ковчежец. Злоумышленники предполагали украсть и чудотворный образ, но не знали, что при возвращении из Ульяновска икона временно пребывала в одной из деревень. С 22 мая по 7 июля 1927 г. К. Ж. и. находилась в Ульяновске. Губ. адм. отдел предписал представителям Казанской ц. и Троицкого кафедрального собора «7 июля окончить всенощное бдение к 7-ми часам вечера, а икону отправить на станцию Ульяновск-1 и в 10 часов вечера на извозчике без крестного хода для отправления ее по месту постоянного пребывания» ( Скала. 2000. С. 51, 54). В марте 1930 г. архим. Каллист и насельники монашеской общины были арестованы. Перед арестом братия успела заменить чудотворный образ похожей Казанской иконой. К. Ж. и. архим. Каллист завернул в епитрахиль и передал на хранение С. А. Архарову, служившему врачом в рабочем поселке близ Жадовки. С кон. 30-х гг., после ареста Архарова, К. Ж. и. хранилась у Н. А. Ираклионова, с кон. 70-х гг. XX в.- у свящ. Николая Шитова (настоятеля Никольского храма с. Оськина Инзенского р-на). Впосл. о. Николай принял постриг с именем Адриан, скончался в сане архимандрита.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

1202 См. Кекелидзе. Литургические грузинские памятники в отечествен­ных книгохранилищах и их научное значение (Тифлис 1908) стр. 477. 1206 Вот эти правила. «Всенощное бдение продолжалось с вечера до рассвета; накануне бдения служились все дневные часы и литургия, – в девять часов, – с прибавкой ектений. На всякой литургии пред «Святый Боже... (произносилась) ектения сугубая, на воскресной же ли­тургии «Святый Боже» (говорилось) шесть раз. Служили за умерших литургию в третий, седьмой и 40-й день, а также и в годовщину, при­чем дни эти не шли в счет тех 200 дней года, которые определены были на помин погребенных в Хандзтийском монастыре. Деление паксимады установлено с издавна. С начала ноября до праздника св. Георгия (– колесование св. Георгия, праздновавшееся в грузинской церкви 10 ноября) соблюдали поет, разрешая себе только на сыр; поет Рождественский и свв. апостолов проводили в подвигах и бла­гочестии. С начала ноября и до первой недели великого поста, рав­ным образом в великом посту до Ваий, на утрени в субботу чи­тали четыре кафизмы и четыре чтения; на страстной неделе полагалось особое чрезвычайное последование. С Пасхи до Новой недели (на ве­черни) 18-я кафизма не стихословилась; на повечерии читали (?) «внегда призвати ми»... и стихиры Пасхи; на утрени же – одну кафизму. В день первого поминовения усопших после Пасхи на утрени читали непорочны и кафизму». Кекелидзе, там же, стр. 478. 1207 Cotelerii, Eccl. gr. monumenta t. III. p. 353. Житие преп. Саввы, Пал. Патерик I (СПБ. 1885), стр. 122. 1214 Памятник в русском переводе с учеными примечаниями издан, прот. Кекелидзе в его книге «Иерусалимский Канонарь VII века» (Тифлис 1912) по двум грузинским рукописям –Кальской (более древней, во менее полной) и Латальской (более поздней, но более исправ­ной). О возрасте рукописей см. библиографическую заметку проф. Марра в ж. Христианский Восток, т. I в. I (СПБ. 1912), стр. 114–116. 1217 За несомненно позднейшее наслоение грузинской редакции необхо­димо признать указание под 7 мая (память Честного Креста на Голгофе) в последовании литургии, вместо обычной паремии, или чтения ветхозаветного, – «послания еп. Кирилла, писанного к царю Константину (Констанцию) о кресте, явившемся в небе в 352 году до девятого года инидиктиона». Иерусалимский Канонарь, стр. 112–113; ср. стр. 249–250. Подобное же употребление, именно в качестве паремии на вечерне, в древней Руси делали из жития свв. Бориса и Глеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

2-я часть Чтец: «Приидите, поклонимся...». Псалом 120-й: «Возведох очи мои...». Псалом 133-й: «Се ныне благословите...» . «Слава, и ныне» . Трисвятое по «Отче наш...» («второе Трисвятое»). Священник: «Яко Твое есть Царство...». Чтец говорит «Аминь» и читает заупокойные тропари: «Помяни, Господи, яко Благ...», «Глубиною мудрости...», «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Блажим Тя вси роди...». «Господи, помилуй» (12 раз). «Помяни, Господи, в надежди Воскресения...» (молитва об усопших), «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Священник творит малый отпуст , затем говорит: «Благословите, отцы святии, братия и сестры, и простите ми грешному». Народ: «Бог простит ти, отче святый». Священник: «Помолимся о великом господине...». Во время этой молитвы хор негромко и неспешно многократно поет «Господи, помилуй». По окончании молитвы священник возглашает: «Рцем и о них» 204 . Хор: «Господи, помилуй» (трижды). Священник (конечный возглас): «Молитвами святых отец наших...». Хор: «Аминь». §3. Особенности субботней полунощницы в отличие от вседневной Последование субботней полунощницы изложено в Следованной Псалтири. Субботняя полунощница по отношению к вседневной имеет три особенности: – вместо 17-й кафисмы читается 9-я кафисма; – по первом Трисвятом поются (читаются) следующие тропа­ри: «Несозданное естество, всех Зиждителю...», «Слава»: «Вышния Силы подражающе на земли...», «И ныне»: «От одра и сна воздвигл мя еси...»; – в конце 1-й части после молитвы «Владыко Боже...» читается также молитва «Величая, величаю Тя, Господи». Часть 2-я субботней полунощницы никаких особенностей не имеет. §4. Особенности праздничной полунощницы Праздничная полунощница совершается в великие Господские и Богородичные праздники, а также в праздники бденных святых, если по какой-либо причине не совершается всенощное бдение (см., например, 8 сентября, 1 января). Также Устав указывает совершать праздничную полунощницу в некоторые особенные дни церковного года: 26 декабря, 7 января, Лазареву субботу, Великую Субботу, Преполовение Пятидесятницы, отдание Пасхи и в Понедельник Святого Духа. В этих случаях полунощница в отличие от обычной вседневной или субботней полунощницы имеет следующие три особенности:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

4 Начинается на вечерни в субботу. Читается обыкновенно одна кафизма на вечерни и две на утрени (кроме вечерни в воскресенье, когда кафизма опускается). В субботу на утрени всегда читаются кафизма 10 и 17-я. В Великий пост и здесь особый устав для чтения. 5 Триодь значит Трипеснец. Так названы сии книги потому, что кроме других творений, содержат трипесицы, то есть каноны составленные не из 8-ми песней, как обыкновенно, но из трех. Правила, как употреблять богослужебные книги, особенно Осмогласник вместе с Минеей, и Минею с Триодью, а также вообще, как совершать чин различных богослужений, изложены в Уставе, или Типиконе, составленном еще Преп. Саввою освященным, и дополненном после другими благочестивыми мужами древними. 6 Ектения (напряженное или усердное моление) великая отличается от малой. В первой 12 прошений, а в последней два. Начало малой следующее: паки и паки (т. е. еще и еще) миром Господу помолимся. 7 Есть в Церкви и повечерие великое (состоящее из трех частей, из коих каждая почти равна повечерию малому). В нем, между прочим, поется песнь: с нами Бог разумейте языцы, песнь, выражающая твердую надежду на особенный промысл Божий о верных. Повечерие сие совершается не только в великий пост ежедневно, но и в некоторые великие праздники (напр. на Рождество Христово и на Крещение). В последнем случае, на нем опускаются последние молитвы, приличные отходящим ко сну, потому что древние в эти праздники не знали сна, а имели бдение всенощное – в смысле собственном. 8 В 1-й части находится шестопсалмие, во 2-й Канон, 3-я начинается Славословием. Средняя часть более распространяется в праздники (полиелеем и чтением Евангелия). 9 Священник читает 12 молитв, молясь Триипостасному Богу о всех стоящих пред лицем славы Его, да спасет нас силою своею, да отженет мрак от сердец наших, да помянет всех, на земле и на море, требующих помощи Его, – под конец славословит и благодарит Господа за дарование нам света дневного, и просит о свете духовном, благодатном. 10 Она взята из Псалма 117-го (См. ст. 26 и 27) и соединяется с другими стихами сего псалма (1, 11, 17 и 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Вообще, надо заметить, что Православная Русская Церковь никогда не переставала видеть в иноверцах своих ближних, хотя и заблуждающихся в истинах христианской веры, и возносит молитвы ко престолу Всевышнего о возвращении их к истинной Христовой Церкви: устами священнослужителей она молит Господа Бога: «расточенныя собери... утоли раздоры Церквей»! (Молитва на литургии св. Василия Великого ). О звоне к богослужению и во время богослужения Православные христиане созываются к богослужению в храм посредством звона в колокола. Колокольный звон возвещает так же и неприсутствующим в храме о важнейших моментах Православного богослужения. Наконец, колокола радуются и спразднуют с нами, проповедуют миру о грядущем Воскресении. В настоящее время число колоколов на церковных звонницах бывает различным, но в основном, там имеется никак не меньше 4–х, а чаще всего 6–8 колоколов. Мы уже упоминали о чине звона (благовеста и трезвона) к малой вечерни и всенощному бдению. Там мы говорили как устраивается звон при 7–ми колокольной звоннице. Теперь же мы скажем о звоне при 4–х колокольной развеске. На такой звоннице имеется 4 колокола. Это, 1–й – большой, воскресный колокол, 2–й – полиелейный, 3–й – вседневный и 4–й – зазвонный. В воскресные и праздничные дни, когда совершается бдение, благовестить к бдению и к поздней литургии надо в первый, большой колокол, трезвонить же во все колокола. В воскресные и праздничные дни к ранней литургии, а в дни полиелейных святых и в предпразднества и отдания Господских и Богородичных праздников – ко всем службам благовестить в полиелейный, второй колокол, трезвонить же во 2–й, 3–й и 4–й колокола. В остальные дни благовестить ко всем службам в повседневный, третий колокол, трезвонить же в 3–й и 4–й колокола. Порядок звона при служении всенощного бдения Благовест к бдению производится 15–25 минут, затем следует троекратный – «в три стиха» звон во все колокола (трезвон) (см. стр. 13). Во время пения тропаря по «Ныне отпущаеши» производится двукратный – «в два стиха» второй звон во все колокола (см. стр. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Меня спрашивали, в каком режиме мы будем читать Акафист у Чудотворного Кийского Креста. Продолжим читать до начала Великого поста по пятницам в 17.00. На Великий пост по традиции акафисты во всех храмах прекращаются, как правило, кроме того что мы слышим в так называемом Акафисте Страстям Христовым или Пассии.  Они совершаются четыре воскресных дня, начиная со второй недели Великого поста. Вторая, третья, четвертая и пятая недели - по количеству евангелистов. Мы также будем совершать эти службы Страстям Христовым у Креста, где они обретают особую пронзительность. Ты стоишь у Креста Христова, на таком же Кресте был распят Спаситель, и для тебя все эти события в изложении евангелистов внезапно открываются, как  настоящие и подлинные. Напомню, что на третьей неделе Великого поста, в третье воскресение, в Крестопоклонную неделю в нашем храме по традиции совершается Всенощное бдение полного чина со всеми без исключения чтениями, поучениями Святых отцов, книгой Откровений Иоанна Богослова (Апокалипсис), которые в современный устав уже не входят. Много лет мы совершаем богослужение полного чина для того, чтобы и самим себе дать представление, как служба выглядит в ее полном развитии, и чтобы взять на себя некоторые труды и подвиги, хотя бы Великим постом.  Хотя бы один раз осилить службу не как тяжелую ношу, а вместе со Святыми отцами, которые нас будут поучать напитаться премудростью Божией. Неслучайно в Великом Покаянном каноне говорится: «сси премудрость», то есть источай и получай премудрость. В третье воскресение Великого поста, в 21.00 служба совершается в соединении с Божественной Литургией, и так как по прошлым годам, начнем около 9-ти вечера, и около 7-ми утра -  Божественная Литургия. Кто придет -  берите с собою стульчики, потому что в определенные моменты богослужения полагается и можно сидеть. Мы понемногу приближаемся к Великому посту. Песнопения из Постной Триоди уже звучат в храмах. Особенностью Великого поста является Литургия Преждеосвященных Даров, когда за самой Литургией Таинство не совершается, Дары Преложены за предшествующими полными Литургиями, и мы причащаемся Тела и Крови Христовых, содержащимися в ранее освященных Святых Дарах.

http://radonezh.ru/text/pochemu-bezumnog...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя; изведи из темницы душу мою исповедатися имени Твоему. Ты видишь, Всеведущий, каким мраком обложил меня дьявол , каким хладом оковано мое сердце, в каком мертвенном нечувствии погребен дух мой! Сам убо, Судья мой и Ведче мой, обличи меня пред совестью моей, да явлюсь самому себе во всем постыдном виде нечистоты греховной, да увижу себя таким, каким предстану я пред страшный и праведный суд Твой, когда обнаружишь Ты все сокровенные помыслы душевные, когда изведешь на свет все тайны сердечные, когда обнажишь грешника от всех покровов лицемерия пред лицеем неба и земли! Ты Сам, сокрушивший вереи адовы, сокруши и ниспровергни все заклепы сердца моего, изведи меня, как Лазаря, из гроба нечувствия. Отверзи уста мои во исповедание благо, не уклони сердце мое в словеса лукавствия непщевати вины о гресех. Ты Сам, обновивший Духом Твоим лице земли, теплотою животворящего Твоего Духа согрей охладевшее, оживи омертвевшее, умягчи окамененное сердце мое, да снедается оно печалью о грехах моих, да сокрушается болезнью о неправдах моих, да изведет источники слез ко омытию нечистот моих. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя Господи, яко смятошася зело; сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, живи мя по словеси Твоему! Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче! Вот о чем должны молиться мы, по наставлению св. Церкви, приближаясь к святому и спасительному поприщу поста и покаяния. Для сего-то и влагается ныне в уста наша смиренная молитва кающегося мытаря: Боже, милостив буди мне грешному. Аминь. 1 Настоящий акафист составлен преосвященным Дмитрием в первое управление Херсонской епархией. В честь сих священномучеников есть придел в Одесском кафедральном соборе и не мало храмов в Таврической и Херсонской епархиях. На отпустах они поминаются во всех церквах Херсонской епархии наряду с равноапостольным Владимиром. В 1851 г., по указанию Преосвященного Иннокентия (Борисова) , Херсонскою Консисторией сделано распоряжение о повсеместном в Херсонской епархии праздновании дня памяти (7 марта) Херсонских священномучеников по примеру дней праздничных; именно, чтобы накануне отправляемо было всенощное бдение, а в самый день литургия по уставу о храмовых главах. Особой службы в честь их нет. 2 Слово Высопопреосвященного Димитрия; взято с рукописи, с пометкою 1875 г., 1 марта. Оно представляет сокращенную редакцию слова, помещенного в II томе полного собрания проповедей под Читать далее Источник: Акафист святым священномученикам [Василию, Ефрему, Евгению, Елпидию, Агафодору, Еферию и Капитону], в Херсоне епископствовавшим/[соч.] высокопреосвященнейшаго Димитрия, архиеп. Херсонскаго и Одесскаго. - Москва : Синодальная тип., 1900. - 100 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Ратников, И. Соловьев. М., 1995. С. 56-57; Тропарь «С вышних призирая, убогия приемля»//Акафистное пение Иисусу Сладчайшему/Ред.: архим. Матфей (Мормыль). Серг. П., 1999. С. 4; Стихира прп. Сергию Радонежскому «От матерних пелен мудре», степенны «От юности моея», ирмосы «Воду прошед», «Яко по суху»//Всенощное бдение/Ред.: архим. Матфей (Мормыль). Коломна, 1999. С. 227-228, 365-366, 427-431, 443-448; Кондак Вознесению «Еже о нас исполнив смотрение»//Рождественский праздничный триптих/Ред.: архим. Матфей (Мормыль). Коломна, 1999. С. 102; Ирмосы Воздвижению «Божественнейший прообрази»//Воскресные службы Постной Триоди/Ред.: Е. С. Кустовский. М., 2000. С. 146; «Покаяния отверзи ми двери» и ирмосы «Яко по суху», прокимны «Не отврати лица Твоего» и «Дал еси достояние», кондак «Возбранный Воеводо»//Песнопения Постной Триоди/Ред.: архим. Матфей (Мормыль). Коломна, 2000. С. 37-39, 116-121, 158-159, 247-248; трипеснец «Сокрушившему брани», тропарь «Егда славнии ученицы», трипеснец «Мрак души моея», кондак «Нас ради распятого»//Песнопения Страстной седмицы/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). Коломна, 2002. С. 18-20, 122-123, 141-144, 242; см. также подобны напева Троице-Сергиевой лавры в изд.: Матфей (Мормыль). 2016 и др.). Симоновский, или старосимоновский, напев представлен следующими песнопениями: херувимская (Собрание 3-голосных и 4-голосных духовных песней, относящихся к литургии, употребляемых при Высочайшем дворе. СПб., 1840. Т. 1. 7]; Партитурное собрание 4-голосных и 3-голосных духовных песней. СПб., 1845. Кн. 1. 12; то же//Духовно-муз. соч. Бортнянского, Давыдова, Березовского, Галуппи и др./Перелож.: В. Соколов. СПб., 1897. 37; Сборник духовно-музыкальных песнопений/Изд.: П. М. Киреев. СПб., 1913. Сб. 8: Из литургии/Ред. Е. С. Азеев. 28), «Милость мира» (Сборник духовно-музыкальных песнопений. СПб.,. 1913. Сб. 8. 63; Церковные хоры/Ред.: А. В. Касторский. СПб., 19143. Ч. 2. 26), «Ныне силы небесныя» и «Вкусите и видите» (Сборник духовно-музыкальных песнопений/Изд.: П. М.

http://pravenc.ru/text/2564102.html

Сохранились следующие распевы пасапноариев визант. мелургов: Иоанна Кукузеля на 1-й глас (Konstamon. 86. Fol. 127, 128), Ксена Корониса на 4-й плагальный глас (Doch. 324. Fol. 60v, 1686 г.), Мануила Газиса на 4-й плагальный глас (Pantel. 1045. Fol. 17v, кон. XV - нач. XVI в.; Xeropot. 273. Fol. 54v, 57, 2-я пол. XVI в.). В Анфологии нач. XVII в. помещено «Всякое дыхание» Иоанна Кукузеля на 1-й и 4-й плагальный гласы с указанием «глаголется на всенощных» (Doch. 357. Fol. 121v), однако без уточнения, для какой части утрени. Согласно ремарке в Анфологии-Анастасиматарии 2-й пол. XVI в. (Xeropot. 280. Fol. 13), пасапноарий Мануила Газиса на 4-й плагальный глас должен был исполняться в праздники и бдения. В XVII-XIX вв. свои версии пасапноариев создавали Хрисаф Новый на 1, 4 и 1-й плагальный гласы (Xen. 128. Fol. 93, 1671 г., автограф; Doch. 407. Fol. 288, сер. XVIII в.), Баласис на 4-й глас (Pantel. 919. Fol. 76), Косма Македонец на 1-й глас (Pantel. 919. Fol. 74, 1687 г., автограф), протопсалт Иаков на 1-й и 4-й гласы (Doch. 341. Fol. 146, 1822 г.), лампадарий Григорий на 2-й глас (σντομα - Doch. 340. Fol. 179v, ок. 1818 г.) и др. Как предназначенные для воскресных дней, праздников и В. б. надписаны произведения протопсалта Иоанна Трапезундского на гласы 1, 2, 4-й и βαρς и Петра Пелопоннесского на 2-й и 4-й плагальные гласы (Doch. 1239. Fol. 335, 361, сер. XIX в.). Воскресные припевы по Пс 50 распевались, как правило, на 2-й глас (Doch. 407. Fol. 292; Doch. 386. Fol. 124, сер. XVII в.; Doch. 338. Fol. 98, 1767 г.) или на 2-й плагальный глас (Athen. Acad. Sider. 7. Fol. 97-98, ок. 1650 г.). Известны авторские распевы на 2-й глас Баласиса (Xeropot. 307. Fol. 206, 1767 и 1770 гг.) и Петра Пелопоннесского (Xeropot. 299. Fol. 45, ок. 1810 г.) и др. «Помилуй мя, Боже» могли также петь на глас βαρς (распев Хурмузия - Doch. 1238. P. 36 (паг. 2), сер. XIX в.). Нотировались и аналогичные песнопения периода Великого поста - «Покаяния отверзи ми двери», напр., Петра Пелопоннесского, лампадария Григория (Doch.

http://pravenc.ru/text/всенощное ...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010