Собор в Сантьяго-де-Компостела относится к типу т. н. паломнических базилик и является главной из них; остальные (Сен-Мартен в Туре (ок. 1070 - ок. 1100; не сохр.), Сен-Марсьяль в Лиможе (освящена в 1095; не сохр.), Сент-Фуа в Конке (ок. 1040-1130) и Сен-Сернен в Тулузе (ок. 1070-1119)) были построены во Франции и отмечали узловые точки на путях паломников в Сантьяго-де-Компостела. Эти храмы имели ряд особенностей, связанных с потоком паломников, к-рые поклонялись хранящимся в них святыням,- круговой обход храма (через боковые нефы наоса и трансепта и за алтарем), причем в обоих ярусах, а также капеллы в трансепте (по одной в Конке и Лиможе, по 2 в остальных храмах - с восточной стороны каждого рукава) и за апсидой (3 в Конке и 5 в остальных храмах), в которых, собственно, и хранились реликвии. Храм в Сантьяго-де-Компостела имел 8-гранную башню над средокрестием, 2 массивные квадратные башни по сторонам зап. фасада, а также небольшие башни по углам трансепта и у его пересечения с боковыми нефами. В интерьере четко выражена вертикаль: при высоте 22 м главный неф всего 8 м в ширину; она подчеркнута наложенными на пилоны полуколоннами, тянущимися от пола до подпружных арок цилиндрического свода. Архитектура интерьера, сдержанная и величественная, контрастировала с роскошным внутренним убранством (серебряный, покрытый золотом антепендиум, украшенный эмалями киворий, драгоценные светильники и т. п.) и со скульптурным декором порталов. «Старый собор» в Саламанке. 1152 — до 1200 г. К наиболее ярким произведениям испан. романской архитектуры относится группа храмов на юж. землях Леонского королевства - соборы Эль-Сальвадор в Саморе (ок. 1140-1190) и Санта-Мария («Старый собор») в Саламанке (1152 - до 1200), а также коллегиальная ц. Санта-Мария-ла-Майор в Торо (пров. Самора; ок. 1170-1240). Они имеют типичное пространственное построение - 3-нефные 3-апсидные, со слабо выраженным в плане трансептом. Система крестовых сводов с высокой стрелой подъема и мощными нервюрами повторяет аквитанские и пуатевинские образцы, но при этом вводится в испан.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Господин Жильнорман особенно любил разглагольствовать по поводу самой свадьбы, и в его славословиях возникали, словно в зеркале, все тени восемнадцатого века вперемешку. – Вы и понятия не имеете об искусстве устраивать празднества! – восклицал он. – Теперь и повеселиться-то не умеют в день торжества. Ваш девятнадцатый век какой-то дохлый. Ему недостает размаха. Ему недоступна роскошь, недоступно благородство. Он все стрижет под гребенку. Ваше любезное третье сословие безвкусно, бесцветно, безуханно, безобразно. Вот они, мечты ваших буржуазок, когда они, по их выражению, «пристраиваются»: хорошенький будуар, заново обставленный, палисандровая мебель и коленкор. Дорогу им, дорогу! Достопочтенный Скаред женится на девице Сквалыге. Блеск и великолепие! К свечке прилепили настоящую золотую монету! Вот так эпоха! Я охотно удрал бы от нее к сарматам. Ах, уже в тысяча семьсот восемьдесят седьмом году я предсказывал, что все погибло, в тот самый день как увидел, что герцог Роган, принц Леонский, герцог Шабо, герцог Монбазон, маркиз Субиз, виконт Туарский, пэр Франции, ехал на скачки в Лоншан в двуколке! И это принесло свои плоды. В нынешнем веке люди ведут крупные дела, играют на бирже, наживают деньги – и все до одного скряги. Они холят, и лелеют себя, и наводят на себя блеск: они одеты с иголочки, вымыты, выстираны, выскоблены, выбриты, причесаны, вылощены, прилизаны, навощены, начищены, безукоризненны, отполированы, как камешек, этакие разумники, этакие чистюли, и в то же время, – ей-же-ей! – в глубине их совести такой навоз, такая клоака, что от них шарахнется любая коровница, сморкающаяся в руку. «Нечистоплотная опрятность» – вот какой девиз я жалую вашей эпохе. Не сердись, Мариус, позволь мне отвести душу; как видишь, о народе я не сказал ничего дурного, хоть и сыт им по горло, но разреши мне задать трепку буржуазии. Я и сам из этой породы. Кого люблю, того и бью. Засим скажем прямо: хоть нынче и женятся, но жениться-то не умеют. Ах, право же, я грущу о милых старых нравах! Я грущу обо всем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

(Ок. 1240, Кастилия и Леон - 1305, Аревало, там же), каббалист (см. Каббала ), один из авторов корпуса кн. Зохар . О его учителях и ранних сочинениях сведений нет. М. Л. интересовался философией и различными религиями, по его просьбе в 1264 г. была сделана копия трактата Маймонида «Наставник колеблющихся». Позднее он сблизился с каббалистами (особенно с Иосифом Гикатиллой из Жероны) и увлекся их учением. К кон. 70-х гг. XIII в. М. Л. написал несколько каббалистических сочинений в псевдоэпиграфической форме. В окончательном виде эти сочинения (закончены до 1286) образуют «Мистический мидраш» (Мидраш ха-не‘элам), являющийся ядром кн. Зохар, к к-рому позднейшими каббалистами были сделаны дополнения. Большая часть «Мистического мидраша» написана на арам. языке, однако М. Л. писал также псевдоэпиграфы и на иврите. Многие из них были посвящены вопросам этическим и эсхатологии. Соч. «Завещание рабби Элиезера Великого» («Цавваат рабби Элиезер ха-Гадол»; известно также как «Пути жизни» («Орхот хаим»)) свидетельствует о колебаниях М. Л. в выборе учителя ( танная ), от имени к-рого должна была излагаться доктрина Каббалы Элиезера бен Гирканы или Шимона бар Йохая. Работая над кн. Зохар, М. Л. неск. лет жил в Гвадалахаре, где обнародовал первые ее части. После 1292 г. он много странствовал, а затем поселился в Авиле; он занимался копированием и распространением кн. Зохар. В 1305 г. М. Л. встретил в Вальядолиде молодого каббалиста Ицхака бен Шмуэля из Акко и пригласил его к себе в Авилу, чтобы показать оригинал кн. Зохар, однако в пути М. Л. заболел и в Аревало умер. Вдова М. Л. отрицала наличие у мужа древнего манускрипта с текстом кн. Зохар. У рабби Ицхака возникли 2 предположения: книга действительно была найдена в пещере в Палестине, а затем попала в руки М. Л. и была им отредактирована; книга была написана М. Л. под псевдонимом. Впосл. рабби Ицхак выяснил, что еще при жизни М. Л. многие пытались увидеть подлинник кн. Зохар и определить ее точное авторство, но никому этого сделать не удалось. Вопрос о происхождении кн. Зохар и ее авторстве продолжает обсуждаться учеными на протяжении уже неск. столетий.

http://pravenc.ru/text/2564008.html

Особенно осторожной надо быть при употреблении в пищу муки и крупы . Муку требуется просеивать через мелкое сито, а крупу перебирать, чтобы выяснить, нет ли в ней насекомых или червей. Овощи — капусту, салат, укроп и т. п. — также, с точки зрения кашрута, необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться личинки и взрослые насекомые. Многие фрукты являются излюбленным местом обитания личинок — такие, как инжир, абрикосы — и поэтому перед едой их следует проверять с особой тщательностью». Аналогичный запрет имеется и в книге Левит (11) и определяет насекомых как «скверных» для человека. Мнение ученых. Исследование Леонского университета подтверждает библейское предписание: употребление насекомых сопряжено с серьезными рисками для здоровья. Они содержат токсичные вещества, такие как хитин, а также фитаты и оксалаты, снижающие усвоение основных минеральных элементов: кальция, цинка, марганца, железа и магния. Они могут вызвать дефицит витамина В1, задержку роста, снижение репродуктивной способности, отеки, желтуху, рак печени, угнетение жизненно важных ферментов, заболевания головного мозга, печени и почек и всевозможные аллергии. Искусственное мясо. «Для того чтобы мясо кошерного животного было пригодно в пищу, животное должно быть правильно забито, а мясо после забоя правильно обработано». Журнал Slate подробно описал процедуру культивирования искусственного мяса. Оно выращивается с использованием фетальной телячьей сыворотки (ФТС), которая производится из крови не родившихся телят. ФТС используется потому, что в ней может расти любая клетка. Таким образом, употребление поддельного мяса равносильно «употреблению пищи, приготовленной из животного, которое было принесено в жертву еще до того как, родилось» и поэтому строжайше запрещено. В дополнение, исследования ученых показывают, что массовое производство синтетического мяса нанесет окружающей среде вред намного больший, чем традиционное фермерство. Однако, глобалистов это обстоятельство не смущает, у них совершенно другая задача.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/25/za...

В марте 2005 года Грабовой учредил партию ДРУГГ («Добровольные распространители учения Григория Грабового»). В эту партию был преобразован действовавший к тому моменту уже несколько лет фонд Григория Грабового По информации газеты «Коммерсант», партия была зарегистрирована в Минюсте России 23 марта 2005 года в то же время интернет-издание «Страна.Ru» со ссылкой на Федеральную регистрационную службу утверждало, что заявление Грабового о регистрации партии так и не было рассмотрено На первом съезде Грабовой заявил, что в 2008 году станет президентом России и первым делом издаст федеральный закон «О запрете смерти на территории РФ» а также «путем магических обрядов избавит Россию от несчастий» 25 марта 2005 двумя районными прокуратурами Москвы — Басманной и Таганской — была организована проверка фонда Грабового. Сотрудники Басманной прокуратуры направили видеокассеты с записями лекций Грабового на экспертизу в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, чтобы установить, соответствуют ли они нравственным нормам. Таганская прокуратура занялась книгами Грабового — по ее запросу московский Центр Иренея Леонского должен был установить, способствовало ли учение Грабового разжиганию межнациональной или религиозной розни По данным СМИ, проверка фонда Грабового была организована прокуратурой после поступления заявлений от ряда жительниц Беслана, отдавших за «воскрешение» своих близких по 39,1 тысяч рублей, но не получивших обещанного результата В ходе проверки их заявлений следователям начали поступать жалобы и от других обманутых граждан (среди них были и пострадавшие от теракта на Дубровке), которым Грабовой обещал воскресить умерших родственников, излечить от различных болезней и даже «научить пить загрязненную воду Амура» Однако информация о поступлении заявлений от граждан не была подтверждена Генеральной прокуратурой 18 сентября 2005 года Грабовой в прямом эфире радио «Эхо Москвы» объявил себя Иисусом Христом во втором пришествии. В качестве доказательства своей «божественной сущности» он продемонстрировал несколько «воскрешенных» им людей Впоследствии Грабовой объявил себя «триединым Богом-отцом» начал активно заниматься «целительством», регулярно устраивал платные семинары по «искусству быть мессией», на которых распространялись «наклейки дистанционного управления»

http://pravmir.ru/posluzhnoj-spisok-grig...

Он узнал о том, о чем говорить Страбон, узнал, что они между другими богами поклонялись и Богу незнакомому, неизвестному; а потому он мог говорить им, как говорил некогда афинянам в их ареопаге. Он мог свою проповедь к испанцам начать обращением: «сего Бога, которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деян.17:23 ). Испанцы были подобны афинянам в почитании неведомого Бога, но они еще не успели настолько осуетиться, как осуетились те, ища премудрости, по выражению апостола. Сердца испанцев были более просты и более доступны восприятию божественной истины из уст проповедника. Поэтому и нельзя было ожидать, чтобы они сказали апостолу, как сказали ему афиняне: «об этом (о воскресении мертвых) мы послушаем тебя после» ( Деян.17 ). Испанцам был чужд афинский скептицизм, и они с открытым сердцем и нелицемерной верой воспринимали в свою душу все слова апостола о великих истинах христианской религии. Семя христианской апостольской проповеди, павшее на добрую почву, скоро возросло и принесло плод сторицей. Христианское общество Аст возрастало в количестве своих членов и усовершенствовалось в качестве их христианской веры, познания и жизни по вере. Апостол мог бы ограничиться одним городом Асты, как местом своей проповеднической деятельности и не выходить из него никуда. Но кроме того, что апостол не имел обыкновения долго оставаться в одном и том же месте, он и по другим основаниям должен был перенести свою проповедь в другие города Испании. Он сознавал, что христианство в торговом приморском городе, каким были Асты, не могло быть особенно устойчиво и надежно. Поэтому еще во время пребывания в Астах он предпринимал временные путешествия в окрестные города и был в Астурии, Мериде и др. Полное право предполагать это дает нам св. Киприан, который в своем 57-м письме упоминает как уже о славных и в его время церквах Леонской, Астурийской, Меридской и Сарагосской. Вернее полагать, что эти церкви были основаны самим апостолом Павлом, а не какими-либо другими проповедниками. Об этих последних ничего неизвестно, тогда как об ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

По предположению некоторых исследователей, каббала сохранялась в великой тайне от непосвященных, и только в XII-XIII веках она стала достоянием гласности благодаря Моисею Леонскому; последний был знаком со многими каббалистами того времени, заполучил обманным путем от них каббалу и издал ее, предоставив возможность изучать ее всем желающим. Другие исследователи считают, что каббала была сформирована в окончательной редакции средневековыми еврейскими философами-мыслителями, такими как Исаак Слепой (XII в.) и его ученики Эзрой, Нахманидом и др. Каббала действительно стала известна обществу только с XII-XIII веков. С момента своего появления она сразу становится достоянием оккультного мира и признается им в качестве основного источника оккультизма. Каббалистическое учение целиком легло в основу оккультной философии средневековья, с некоторыми дополнениями и изменениями воспринято теософией Е. П. Блаватской. Каббала и в настоящее время является настольной книгой каждого оккультиста – «мага», «волшебника», «колдуна», сатаниста. Каббала представляет собой набор трактатов оккультного направления, количество и содержание которых может изменяться и дополняться. Она состоит из двух частей: Умозрительной каббалы и Прикладной. Умозрительная часть содержит в себе пантеистическое учение о сущности Бога, мира и человека. Прикладная каббала содержит в себе описание магических ритуалов, закодированных буквами еврейского алфавита, которые рассматриваются в оккультизме как некие активные силы. Каждой букве, помимо силы, приписывают также особый атрибут божества и соответствующий ему числовой код. Зная сущность букв и кодировку чисел, посвященный может воздействовать на божество и с его помощью управлять законами природы. Умозрительная каббала исходит из идеи сокровенного и совершенно непознаваемого и неизреченного божества. Согласно каббалистическому учению, вначале не было ничего. Бог пребывал в области запредельной и непостижимой, и его нельзя назвать каким-либо именем. Он был как Эн-Соф: «Бог – вне мира – есть нечто такое, чему нельзя отыскать имени.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Основная часть борьбы легла на плечи рыцарских орденов, которые вели войну против укреплений Альмохада в аль-Андалусе, в то время как эль-Мансур, со своей стороны, совершал налеты и вылазки на христианские владения. Толедо, Гвадалара, Мадрид и Талавера попали в списки жертв джихада. Как и Саламанка, где мавры перебили всех мужчин и увели всех женщин. Итак, война тянулась семнадцать лет после Аларкоса. В воскресенье на Троицу 1212 года (чтобы хорошо запомнить дату) король Кастилии Альфонсо VIII созвал своих вассалов в Толедо. Теперь, сказал он им, настало время нанести удар вглубь страны Альмохадов и уничтожить этих мусульманских захватчиков, которые вторглись в нашу страну пять веков назад. Скоро мы вступим в земли аль-Андалуса и вернём их Испании. Кастильские послы отправились во Францию и Рим за поддержкой. Французы послали 2 тысячи рыцарей, 10 тысяч всадников и 50 тысяч пехотинцев. По прибытии в Испанию французы, чуть не перебили евреев Толедо, ошибочно приняв их за врага, пока испанские рыцари не проскакали между ними и их запланированными жертвами и не остановили их. Зазвонили церковные колокола. Был спет Deum 89 . Отслужили мессы. Религиозные процессии ходили по городам и деревням. По всей Европе люди молились, постились и приносили пожертвования Христу и Деве Марии. Словно в насмешку, мусульмане убили старшего сына Альфонсо, принца Фернандо, поклявшегося провести жизнь, воюя с исламом. Папа, хорошо зная, с кем приходиться иметь дело, пригрозил отлучить от церкви короля Альфонсо IX Леонского, если тот осмелится присоединиться к Альмохадам. Все надеялись, что ислам скоро исчезнет из Испании, и христиане смогут спать по ночам спокойно, не опасаясь воинов ислама. 1212 год действительно станет памятным. Так думали все. Решительный год. Лас-Навас-де-Толоса 1212 На призыв к Крестовым походам откликнулись не только вассалы кастильского короля. Кампания, начатая Альфонсо VIII, была признана всем христианским миром священной войной, христианским ответом на джихад. Король Санчо VIII Наваррский, Санчо Сильный, как они его называли, и Педро II Арагонский также въехали в кастильскую столицу, их рыцари и вассалы следовали за ними, чтобы принять участие в великом крестовом походе. Король Леона Альфонсо IX не перешел на сторону Альмохадов, но и не поехал в Толедо, чтобы присоединиться к собранию испанских королей и вельмож. Вместо этого он начал войну против Португалии в туманной ссоре из-за какой-то территории, которую история уже не помнит. Но рыцари Леона и Португалии, не обращая внимания на характер ссоры, разделившей их монархов, прибыли в Толедо, готовые сражаться бок о бок против мусульман. В экспедиции участвовали восемь сражающихся испанских епископов, магистры и рыцари трех самых известных военных орденов – Тамплиеров, Сантьяго и Калатравы. Ополченцы из Сеговии, Бургоса, Медины, Авилы и Куэнки присоединились к своим товарищам из Толедо и, отдыхая в тени садов, ждали приказа двинуться на юг к маврам, чтобы победить.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Интерьер ц. Сан-Сиприано в Сан-Себриан-де-Масоте. Ок. 916 г. Интерьер ц. Сан-Сиприано в Сан-Себриан-де-Масоте. Ок. 916 г. Храмы Х в. также отличаются разнообразием пространственных решений. Наиболее крупный из них Сан-Сиприано в Сан-Себриан-де-Масоте (пров. Вальядолид; ок. 916) - 3-нефная базилика с трансептом и кубической башней над средокрестием. Подковообразный план имеет не только апсида, но и завершения рукавов трансепта, а также «контрапсида» неизвестного назначения. По сторонам апсиды находятся не соединенные с ней квадратные в плане помещения. Др. крупный храм, Сан-Мигель-де-Эскалада (близ Леона; 913), также 3-нефная базилика с не выявленным во внешнем пространстве трансептом и 3 подковообразными апсидами в ряд, не соединенными друг с другом. Меньшие размеры имеют церкви Санта-Мария в Лебенье (пров. Кантабрия; ок. 930 или 963-966) и Вамбе (близ Вальядолида; ок. 928-948, частично перестроена). В плане это 3-нефные базилики с почти квадратным наосом, что в сочетании с подчеркнутым выделением ячеек во многом уподобляет их 4-столпным храмам. Оба сооружения завершаются 3 прямоугольными апсидами. Различия проявляются во внешнем решении. Если храм в Вамбе - базилика с повышенным центральным нефом, то ц. Санта-Мария в Лебенье имеет перекрытые 2-скатными кровлями поперечные рукава над боковыми нефами. Еще больше центричность подчеркнута в небольшой крестообразной ц. Сантьяго-де-Пеньяльба в Пеньяльба-де-Сантьяго (близ Понферрады, пров. Леон; ок. 937). Ее наос состоит из центральной башнеобразной ячейки и более низкого компартимента на западе. Храм имеет подковообразную апсиду и контрапсиду, а также 2 квадратных помещения по сторонам центральной ячейки. В совсем небольших церквах Сан-Мигель в мон-ре Сан-Сальвадор в Селанове (пров. Оуренсе; после 942) и Санто-Томас-де-лас-Ольяс (близ Понферрады; ок. 919) к прямоугольным нефам пристроены апсиды, приобретшие в интерьере круглый и эллипсовидный планы соответственно. Как переходную к романскому стилю можно охарактеризовать архитектуру ц. Санта-Марта-де-Тера (близ Бенавенте, пров. Самора; сер. XI в.): леонский крестообразный план сочетается здесь с типичными для романского стиля декоративными деталями и гладкой обработкой камня. Уникальная ц. Сан-Бауделио-де-Берланга (пров. Сория; 1054-1076) сооружена уже в эпоху господства романского стиля на пограничной с арабами территории. Свод этого квадратного в плане здания с небольшой прямоугольной апсидой покоится на арках, радиально расходящихся от поставленного в центре столба. В зап. части храма устроена трибуна, опирающаяся на 8 свободно стоящих колонн. Романика

http://pravenc.ru/text/2007788.html

101 Определение времени появления сочинений преп. И Кассиана думается далеко не лишне, особенно в целях выяснения исторической связи его идей с идеями других отцов и представителей христианской жизни. 107 Гонорат был епископом Арелатским и вместе настоятелем монастыря. Евхерий был вероятно настоятелем монастыря, а потом еп. Леонским. 108 См. предисл. к XVIII-XXIV Соб. Острова, упоминаемые здесь, вероятно Стехадские – Протень, Мессень и Гиполя. Еще остров Леро в 60 милях от Марсельского берега; на нем были уже отшельники. См. Otto Zockler «Ascese und. Monchtum» стр. 339 и Montalembert op. B. III. s. 223. 109 Это можно заключить хотя бы из того обстоятельства, что Гонорат, которого Кассиан называет в предисловии епископом («ad Honoratum episcopum») был епископом с 426–428 г., на что можно находить указания in Chronico Проспера и в его 225 письме к Августину. Другое указание для определения времени написания Собес (XI-XVII) можно находить в том, что сочинение бл. Августина «de correptione et gratie», написанное в 427 г, не дает никаких намеков на XIII Соб Кассиана, хотя последнее и дает к этому повод. Не знать XIII-ro Соб, если оно было Августин не мог, ибо ему все делалось известным через Проспера, что происходило в Галлии. Между тем в XIII Соб есть такое место, которое очевидно указывает на упомянутое соч. бл. Августина, именно 7–1 гл.: «que ut pereat unus ex pussilis non babet voluntatem, quomodo sine ingenii sacrilegio putandus est, non universaliter omnes, sed quosdam salvos fieri pro omnibus». Эти слова очевидно указывают на слова бл Августина в упомянут соч «e quot scriptum est omnes homines salvos fieri, nec tamen omnes salvi fuintita dictum est, ut inttelligantur omnes praedestinati…» (c 14). Mign. t.44 p. 943. 110 Наприм. Проспер в соч. «Contra Collator». С. 21 об умершем Августине говорит «beatus Augustinus Episcopus». По отношению к живым чаще – «beatitude tua»; напр. Иероним пишет к Феофилу (62 письмо Иерон.): «meminit beatitude tua» и Проспер в 225 письме к Августину говорит: «beatitude tuo».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010