20. Страстная седмица. Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Прп. Феодора Трихины. Прп. Александра Ошевенского. Мч. младенца Гавриила Белостокского. Прп. Иоасафа Метеорского. Свт. Феодосия исп., еп. Коломенского . Полунощницу «поем в келлиях» (Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Четверток вечера»). Утреня Великой Пятницы (с чтением 12-ти Евангелий), именуемая Уставом «Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа», совершается обычно в Великий Четверток вечером. По Типикону, она должна начинаться во 2-м часу ночи, т. е., по нашему счету, в 8-м часу вечера в Великий Четверг. Примечание. «Во 2-й час нощи клеплет параекклисиарх. И собравшимся нам во храм, благословившу иерею с кадилом, глаголем по обычаю, якоже предписася в четверток 5 недели» (Типикон, гл. 49, «Последование Святых и спасительных Страстей...», «Во Святый и Великий Пяток утра»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш...». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды) и двупсалмие (во время псалмов – обычное каждение). Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»), и тропарь «косно и со сладкопением», глас тот же: «Егда славнии ученицы...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. Примечание. «По тропаре же входит настоятель со диаконом во святый олтарь, и облачася во священныя одежды, кадит святую трапезу крестообразно, и весь святый олтарь, и лики, и братию по чину» (Типикон, гл. 49, «Последование Святых и спасительных Страстей...», «Во Святый и Великий Пяток утра»). Церковный Устав указывает читать Евангелия Святых Страстей в алтаре (причем Евангелие остается на престоле), но уже твердо установился обычай читать их на середине храма. В начале пения тропаря отверзаются царские врата, и предстоятель в фелони износит Евангелие на середину церкви. Раздаются свечи священнослужителям и молящимся. Свечи по прочтении каждого Евангелия погашаются и возжигаются к началу следующего Евангелия . Далее, во время продолжающегося пения тропаря, предстоятель совершает полное каждение всего храма. По окончании тропаря и каждения – малая ектения , возглас: «Яко Твоя держава и Твое есть Царство...». Посем: «И о сподобитися нам...» , «Премудрость, прости...», «Мир всем» и прочее по обычаю.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-03/

свящ. С. Бекаревич Во второй половине 1860 года духовенство Могилевской епархии оповещено было, что на место Преосвященного Анатолия Архипастырем к нам, по Высочайшему повелению, назначен Преосвященный епископ Иркутский Евсевий, с возведением его в сан Архиепископа. Пронеслась молва, что это будет Архипастырь строгий. Об этой-то архипастырской строгости и поведу я мой рассказ. В 1861 году получено было распоряжение, что Владыка будет посещать Климовичский уезд. Я был тогда священником в этом уезде, при Хороневской церкви. Был я тогда еще молод, и мне, как младшему из всех, выпала счастливая доля встретить Владыку в м. Петровичах и служить там всенощное. Я уже говорил, что молва охарактеризовала его, как человека строгого. Признаюсь, когда сделалось известным, что Владыка уже подъезжает к Петровичам и когда раздался звон колоколов, я потерял присутствие духа и не знал, что делать. Но вот в дверях церковных показался и сам Владыка; я подал крест; хор запел: «Достойно есть». Как проговорил я: Слава Святей, не помню; помню одно: когда пели: Благослови, душе моя, Господа, – я стоял пред царскими вратами с служебником, но не мог разобрать слов светильничных молитв и слова. и буквы так и прыгали пред моими глазами. Войдя в алтарь, я даже не поклонился Владыке и сбросил с себя ризу. Но в ту же минуту был подозван к Владыке, и он, улыбаясь, благословил меня, пожал дрожавшую мою руку и сказал: «не следует разоблачаться», – и на меня опять надели ризу. Владыка подсказал мне возглас: «Яко Твоя держава». Этот подсказ пробудил меня как-бы от сна; я взглянул на своего Владыку, а он, отечески улыбаясь, любовался моим смущением. Когда начали читать первый час, Владыка отошел к жертвеннику, и я подошел к нему, чтобы получить благословение. Нелегко было у меня на душе; я думал: теперь-то достанется мне за все... И досталось же... – Вы здешний настоятель? – Нет, Высокопреосвященнейший Владыко, – отвечал я. И как Иисус Христос три раза спрашивал Петра: любиши ли Мя? – Владыка еще два раза повторил свой вопрос, и получив в ответ каждый раз: «нет», он, с ангельскою улыбкою, сказал: «ну, Бог с вами, когда вы не желаете быть здешним настоятелем, а я думал, что вы здешний настоятель». 1 Я поцеловал руку Архипастыря, и его рука пожала мою. Подошел старичек-настоятель и попросил Владыку на чай. За Владыкою пошло и духовенство. Подали чай; но Владыка не согласился пить его до тех пор, пока не подали чай для всех. Тут же был и становой пристав.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Да исправится молитва моя – я крокодила пред тобою Откуда берутся «крокодилы» в церковных песнопениях? 9 июня, 2011 Откуда берутся «крокодилы» в церковных песнопениях? После великой (мирной) ектении начинается стихословие первого (первой части) 1-ой кафизмы, известного также в обиходе как «Блажен муж», по первым словам песнопения. Стихословить значит петь или читать текст книги Священного Писания по стихам, иногда попеременно с другими поющими или читающими и с некоторыми припевами (например, аллилуйя ): « Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, аллилуия ». В современном языке слово «блаженный», т.е. счастливый, благополучный, невозмутимо радостный (блаженное состояние) используется редко; у него также есть разговорный смысл – глуповатый, чудаковатый: «он какой-то блаженный», — покручивая пальцем у виска. «Счастлив человек, который не ходил на совет людей беззаконных, не соблюдающих заповедей Божиих; аллилуйя (хвалите Бога!). Ибо знает Господь путь праведных — праведников, тех, кто живет праведно, по правде Божией; и путь беззаконных (нечестивцев) погибнет». « Воскресни Господи, спаси мя, Боже мой ». Воскреснути здесь значит «предстать, явиться в силе, посетить»: явись, восстань, Господи и спаси мя, Боже мой! После пения кафизмы в малой ектенье, состоящей всего из трех прошений, где мы призываемся паки и паки – опять и опять – в мире помолиться Господу, мы просим Его: заступи, спаси, помилуй и сохрани нас . Заступити по-церковнославянски — защитить, прикрыть собой; по Твоей благодати, т.е. Твоей, Господи, любовью и милостью. « Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава… ныне и присно и во веки веков ». Ибо Твоя, Господи, власть (держава), и Царство, и могущество, сила, и слава… сейчас и всегда (присно) и во веки веков. Аминь. Это заключительный возглас ектеньи, дальше следуют т.н. стихиры на «Господи, воззвах» — т.е. стихиры припеваемые (присоединяемые) к стихам вечернего псалма «Господи, воззвах к тебе, услыши мя» (вернее псалмов 140, 141, 129 и 116):

http://pravmir.ru/da-ispravitsya-molitva...

На литургии всегда говорится отпуст великий; на нем воспоминаются и храмовые святые, и св. Иоанн Златоуст , или св. Василий Великий , т. е. тот, чья совершается литургия, и святой дневной. Но в великие праздники на литургии особые отпусты (См. их в Служебн. или Чинов. и выше). После отпуста читаются молитвы по причащении, после чего священник и архиерей разоблачаются. При разоблачении их читается: «Ныне отпущаеши»; «Трисвятое»; «Отче наш»; тропарь: «Уст Твоих»; на «Слава» – кондак: «От небес приял еси божественную благодать»; на «И ныне» – Богородичен: «Предстательство христиан непостыдное»; «Господи, помилуй» 12-ть раз; «Честнейшую»; «Слава и ныне» и отпуст 736 (Служебник, Чиновник). О совершении литургии двумя или тремя иереями Обыкновенно при совершении литургии двумя или тремя иереями с диаконом – старший иерей говорит после первой ектении возглас: «Яко подобает», второй иерей возглас: «Яко Твоя держава», третий иерей возглас: «Яко благ». – Если два иерея – оба возгласа произносит второй иерей. После слов старшого иерея: «Бог молитвами», второй иерей говорит: «Премудрость, прости», а после слов старшого иерея: «Мир всем», третий иерей говорит: «Вонмем». Если два иерея, то второй говорит: «Премудрость, прости» и «Вонмем». При пении: «Святый Боже» первенствующий иерей, по целовании престола, отходит к ему месту, а старшие затем иереи обеих сторон становятся ближе к первенствующему иерею, к ему месту, а младшие к Царским дверям. Пред чтением Евангелия второй иерей подает Евангелие диакону, и он подносит его для целования предстоятелю и затем идет с ним на солею. Со старшим иереем участвуют при развертывании аптиминса и другие иереи. По чтении Евангелия после 1-й ектении возглас: «Яко милостив и человеколюбец» произносит старший иерей, после второй ектении возглас: «Да и тии» – второй иерей, а крест губою над антиминсом делает старший; после 3-й ектении возглас: «Яко подобает» произносит третий иерей, а после 4-й ектении возглас: «Яко да под державою Твоею» произносит старший иерей. При служении двух иереев, старший иерей произносит возгласы 1-й и 4-й, а второй – 2-й и 3-й. На Великом Входе, при служении двух диаконов, на младшего из них полагается воздух, а старшему на главу поставляется дискос. Старший иерей произносит имя императрицы, второй иерей – имя наследника, а третий иерей – весь царствующий дом. Затем все молитвословия вслух произносит старший иерей. По взятии с престола старшим иереем Потира и произнесении: «Всегда, ныне», второй складывает антиминс. Делает крест Евангелием над сложенным антиминсом старший иерей. Он же возглашает: «С миром изыдем», а самый младший иерей читает заамвонную молитву. О совершении литургии двумя или тремя иереями без диакона

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

После возгласа иерея обычное начало. Псалмы 19 и 20-й. Шестопсалмие и великая ектения. «Аллилуиа», глас 8-й, и тропарь «Егда славнии ученицы» (трижды). Хотя Церковный Устав указывает читать Евангелия Святых Страстей в алтаре, у нас твердо установился обычай читать Евангелие на средине храма. Посему при начале пения тропаря отверзаются царские врата, и предстоятель в фелони износит Евангелие на средину церкви. Раздаются свечи священнослужителям и молящимся. Свечи по прочтении каждого Евангелия погашаются и возжигаются к началу следующего Евангелия. Во время пения тропаря предстоятель совершает полное каждение. По окончании тропаря и каждения – малая ектения. Возглас «Яко Твоя держава и Твое есть Царство». Посем «И о сподобитися нам», «Премудрость, прости», «Мир всем» и прочее. Пред каждым Евангелием ударяют в большой колокол столько раз, какое по счету читается Евангелие. По окончании двенадцатого Евангелия – краткий трезвон. После первых пяти Евангелий положены нарочитые антифоны, всего 15. Если будет затруднительно все их пропеть, то должно прочитать, повторяя каждый стих дважды, как положено. Чтение их рекомендуется совершать самому настоятелю антифонно с диаконом или псаломщиком, а при соборном служении – с сослужáщими иереями. После 3-го, 6-го, 9-го, 12-го и 15-го антифонов следуют малые ектении, затем поются седальны, во время которых совершается малое каждение, ввиду чего на этих седальнах не сидим. После того, как седален будет пропет, поется «Слава» и конец седальна, затем «И ныне» – и весь седален вторично. 1-е Евангелие – Ин., зач. 46. Возглас по ектении – «Яко подобает». 2-е Евангелие – Ин., зач. 58. Возглас«Яко благословися и прославися». 3-е Евангелие – Мф., зач. 109. Возглас«Яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем». 4-е Евангелие – Ин., зач. 59. Возглас – «Буди держава Царствия Твоего». 5-е Евангелие – Мф., зач. 111. Возглас«Яко благословися Всесвятое Имя Твое и прославися Царство Твое». 5-м Евангелием кончаются антифоны и седальны. 6-е Евангелие – Мк., зач. 67.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Устав о вечерне в дни Четыредесятницы изложен в Типиконе в последовании Недели сырной вечера, в последовании 1-й Недели Святой Четыредесятницы вечера, в последовании понедельника 1-й седмицы Великого поста, а также в 9-й главе Типикона и в Часослове. Возглас священника: Благословен Бог наш: (только в неделю вечера). Чтец: Аминь. Приидите, поклонимся. (Трижды.) Псалом 103: Благослови, душе моя, Господа: Слава, и ныне: Аллилуиа. (Трижды.) Великая ектения. Возглас: Яко подобает: Стихословие кафизмы (кроме недели вечера). После 1-й и 2-й «Славы»: Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды.) Господи, помилуй. (Трижды.) Слава, и ныне: После 3-й «Славы»: Слава, и ныне: Аллилуиа. (Трижды.) Ектения малая. Возглас: Яко Твоя держава. В седмичные дни Лик: Господи, воззвах: Стихиры на «Господи, воззвах» на 6 (в седмичные дни) и на 10 (в недели вечера). Слава: стихиры святого из Минеи, если есть, И ныне: Богородичен по гласу «Славы», а если нет, то Слава, и ныне: Богородичен по гласу стихир Минеи. Вход – в вечер недель 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и Недели ваий. Свете тихий: Прокимен паримии, в недели 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю – прокимен великий, в Неделю ваий – прокимен дня. Иерей: Премудрость. Чтение паримии (Книги Бытия), Прокимен паримии. Иерей: Премудрость. Чтение паримии (Книги Притчей). В седмичные дни Чтец: Сподоби, Господи: Ектения: Исполним вечернюю молитву: Возглас: Яко благ и Человеколюбец: Лик: Аминь. Иерей: Мир всем. Лик: И духови твоему. Диакон: Главы наша Господеви приклоним. Лик: Тебе, Господи. Возглас: Буди держава Царствия Твоего: Лик: Аминь. Стихиры на стиховне (из Триоди). Слава, святого, если есть в Минее, а если нет, то И ныне: Богородичен или Крестобогородичен. Чтец: Ныне отпущаеши: Трисвятое, по Отче наш: Возглас: Яко Твоё есть Царство: Тропарь: Богородице Дево, радуйся: (поклон земной). Слава: Крестителю Христов: (поклон земной). И ныне: Молите о нас, святии вси: (поклон земной). Богородичен: Под Твое благоутробие: (Под 24 февраля, 9 и 25 марта – тропарь и Богородичен праздника.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

и Дрезд ркп. из каждого псалма указывают для пения только по 4 стиха со Слава и ныне в заключении ( περισσν – Сим.); начинается псалом певцом (Сим.) или доместиком (ркп.) чередного хора. На антифонах читались 3 молитвы; кроме вышеприведенной, перенесенной ко времени Симеона Сол. на начало панихиды, но указываемой рукописями на 1 антиф., на 2 антифоне молитва «Тебе невидимый и невечерний Свете».... просящая бодрости, наряду с телесными очами, и мыслям нашим в созерцании славы Божией и в ночном пении; возглас «Яко святися и прославися»; на 3 антифоне молитва «Иже неусыпное и непрестанное славословие»..., просящая у Бога принять наше ночное пение, возносимое по подобию небесных умов; возглас: «Яко Твоя держава».... При св. Симеоне две последние молитвы с молитвою отпуста «Владыко Вседержителю непостижиме»...., просящей у Бога помощи провести всю ночь жития нашего в бодрости и достигнуть в добродетели дня Христа, Бога и Судии нашего и радости .его, в которой несть печали и воздыхания, с возгласом «Яко благ»... – все эти 3 молитвы читались на втором антифоне. антифоны разделялись малыми ектениями, возгласами которых служили, конечно, возгласы молитв, пока они читались на своих местах; но при Симеоне возгласом 1-й малой ектении был возглас 2 молитвы, а возглас 2-й ектении – возглас 4-й молитвы (отпуста). (с. 388) По 3-м антифоне ектении не было, но непосредственно 50 пс. на оба лика по стихам с припевом (по Сим.): «Милостиве Господи, помилуй нас»... На 1-м антифоне (по Дрезд ркп.), или 3-м (по Сим.), или по 50 пс. (по Святогр. Тип.) патриарх или иерей со свечею в руке или в предшествии свечи кадит алтарь и храм, произнося (по Дрезд. ркп.) «Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвала»... По 50 пс. прокимен «Господь крепость людем своим даст»..., стих: «Принесите Господеви»... (по Дрезд. ркп.) или гл. 4: «Услыши ны Боже Спасителю наш»... ст. «Тебе подобает песнь Боже в Сионе» (по Святогр. Тип.), «Господу помолимся»..., «Яко свят еси», «Всякое дыхание» и Евангелие (по Дрезд. ркп на 1-й неделе поста – Лк.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

На антифонах читались 3 молитвы; кроме вышеприведенной, перенесенной ко времени Симеона Сол. на начало паннихиды, но указываемой рукописями на 1 антиф., на 2 антифоне молитва «Тебе невидимый и невечерний Свете…». Просящая бодрости, на ряду с телесными очами, и мыслям нашим в созерцании славы Божией и в ночном пении; возглас «Яко святися и прославися»; на 3 антифоне молитва «Иже неусыпное и непрестанное славословие…», просящая у Бога принять наше ночное пение, возносимое по подобию небесных умов; возглас: «Яко Твоя держава…». При св. Симеоне две последние молитвы с молитвою отпуста «Владыко Вседержителю непостижиме…»., просящей у Бога помощи провести всю ночь жития нашего в бодрости и достигнуть в добродетели дня Христа, Бога и Судии нашего и радости его, в которой несть печали и воздыхания, с возгласом «Яко благ…» — все эти 3 молитвы читались на втором антифоне. Антифоны разделялись малыми ектениями, возгласами которых служили, конечно, возгласы молитв, пока они читались на своих местах; но при Симеоне возгласом 1-й малой ектении был возглас 2 молитвы, а возглас 2-й ектении — возглас 4-й молитвы (отпуста). По 3-м антифоне ектении не было, но непосредственно 50 пс. на оба лика по стихам с припевом (по Симеону): «Милостиве Господи, помилуй нас…» На 1-м антифоне (по Дрезд. ркп.), или 3-м (по Симеону), или по 50 пс. (по Святогр. Тип.) патриарх или иерей со свечою в руке или в предшествии свечи кадит алтарь и храм, произнося (по Дрезд. ркп.) «Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвала…» По 50 пс. прокимен «Господь крепость людем своим даст…», стих: «Принесите Господеви…» (по Дрезд. ркп.) или гл. 4: «Услыши ны Боже Спасителю наш…» ст. «Тебе подобает песнь Боже в Сионе» (по Святогр. Тип.), «Господу помолимся…», «Яко свят еси», «Всякое дыхание» и Евангелие (по Дрезд. ркп на 1-й неделе поста — Лк. «Блюдите да не прельщени будете…» по Святогр. — дневное утреннее). Поется песнь «Безплотное естество…» (ныне на нед. повечерии), по Святогр. — тропарь дня и Богородичен., «Господи помилуй» 12 раз по Святогр.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Троп.: Запечатану гробу ... 2 и святого 1. Благословение хлебов с молитвою: Господи Иисусе Христе... Буди имя Господне... 3. Пс.: Благословлю Господа... до: Не лишатся всякого блага. Благословение Господне на вас... Чтение из книги Деяний св. апостолов или же из Бесед Златоуста. Молитвами святых отец... После первых трех псалмов утренние молитвы перед царскими вратами. Ектения великая: Миром Господу помолимся. Возглас: Яко подобает тебе... Аминь. Бог Господь... во гл. 7-й 4-ды, со стихами. Тропарь праздника: Запечатану гробу... 3. Тропарь праздника 2. Слава – святого. И ныне – праздника. Стихословие кафизмы. Малая ектения и возглас: Яко твоя держава... Аминь. Седален праздника: Страха ради иудейска… Слава, и ныне, тот же. Стихословие другой кафизмы. Малая ектения и возглас: Яко благ и человеколюбец. Аминь. Седален праздника: Предстал еси, животе... Слава, и ныне, тот же. Чтение праздника. Полиелейные псалмы. Величание Новой недели по Ирмологиону с избранными стихами. В Типиконе сказано: «Полиелей (а следов. и величание) и седален, и чтение праздника»; но есть обыкновение петь два величания – Новой недели и святого. Малая ектения и возглас: Яко благословися имя и твое … Аминь. Седален праздника: Видя моя ребра... Слава, и ныне, тот же. Чтение праздника (см. Тр. Цв.). Степенна – 1 антифон 4 гл. Вонмем. Премудрость. Прокимен гл. 4: Похвали, Иерусалиме, Господа…, стих: Яко укрепи вереи... Господу помолимся. Господи, помилуй. Яко свят еси, Боже наш... Аминь. Всякое дыхание... и стих: Хвалите Бога... И о сподобитися нам слышанию святаго евангелия... Господи, помилуй 3. Премудрость, прости, услышим святаго евангелия. Мир всем. И духови твоему. От Матфея святаго евангелия чтение. Слава тебе, Господи, слава тебе. Вонмен. Утреннее воскресное евангелие – зач. 116 от Матфея. Слава тебе. Господи, слава тебе. Воскресение Христово... 3. Слава, Молитвами апостолов… И ныне, Молитвами Богородицы... Стихира: Воскрес Иисус от гроба... Спаси, Боже, люди твоя... Господи, помилуй 12. Милостию и щедротами. Аминь

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Далее возможны два варианта: – в период пред- и попразднства двунадесятых праздников, период пения Цветной Триоди и по субботам (по совершении кафисмы): Чтец: «Слава, и ныне». «Аллилуиа» (трижды). Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Яко Твоя Держава...» (возглас по 2-й кафисме – «Яко Благ и Человеколюбец...» ). Хор: «Аминь». Чтец читает седальны Минеи или Триоди (в субботу – Октоиха). – в остальные седмичные дни, по каждой кафисме: Чтец: «Слава, и ныне» . «Аллилуиа» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), седальны Октоиха. После седальнов во всех случаях: Хор: «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» . Чтец: «И ныне» , 50-й псалом ( «Помилуй мя, Боже...» ). Хор поет ирмос первой песни канона. Канон. Ирмосы берутся из канона, который по Уставу следует первым. Затем читаются тропари канона, которые по Уставу соединяются со стихами соответствующих библейских песней, а на практике же читаются с припевами. Перед предпоследним тропарем читается «Слава» , перед последним – «И ныне» (на практике, однако, допускается чтение «Слава, и ныне» по окочании всех тропарей данной песни). Катавасия (по 3-й, 6-й, 8-й, 9-й песни) – ирмосы последнего канона. По 3-й песни канона хор исполняет катавасию . Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Яко Ты еси Бог наш ...». Чтец читает седальны по Уставу. По 6-й песни канона хор исполняет катавасию . Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Ты бо еси Царь мира...». Чтец читает кондак и икос по Уставу. На 8-й песни диакон совершает каждение алтаря. В конце 8-й песни вместо «Слава» чтец говорит: «Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа» . По 8-й песни канона хор поет: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви…» и исполняет катавасию. Диакон (стоя на амвоне с кадильницей пред иконой Богоматери): «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». Хор запевает песнь Пресвятой Богородицы ( «Величит душа Моя Господа…» и припев «Честнейшую...» ), в это время диакон совершает каждение храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010