> Дело дня: Помогите ребёнку <

вечную жизнь

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 2Мак. 6: 22, 30 ) . И сие значат слова Павловы: «не приемше избавления». Их можно отнести и ко всем святым мученикам, которые не восхотели отрещись благочестия, дабы чрез то избавиться от рук тиранских. Но почему мученики, могши избавиться мучений и смерти, не восхотели избежать того? «Да лучшее воскресение», глаголет святой Апостол Павел, улучат " ». Какое же то воскресение? Воскресение мертвых есть двоякое: одно живота, а другое суда: все мертвые воскреснут, когда вострубит Ангельская труба, «и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота», то есть воскреснут, дабы прейти в жизнь вечную и царство небесное: «а сотворшии злая в воскрешение суда» ( Ин. 5: 29 ) , то есть воскреснут для того, чтобы идти в вечную муку. Воскресением убо лучшим назвал здесь Павел воскресение живота. И так святые мученики не восхотели отречением небесной истины избавиться предлежащей им смерти для того, чтобы не воскреснуть им «в воскрешение суда», но дабы улучить лучшее воскресение, то есть соделаться наследниками небесного царствия: посему-то и Богомудрый Елеазар говорил: «аще бо нынешния муки человеческия и избавлюся, но руки Всемогущаго ни жив, ни умерый избегу» ( 2Мак. 6: 26 ) ... далее ...
Богословские статьи 3. Воплощение и Искупление - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безгрешность Спасителя – “чья жизнь безгрешна, у того единение с Богом совершенно неразрывно. ” “Когда естество наше по свойственному для него порядку и в Воплотившемся подвигнуто было к разделению души и тела, – говорил святитель Григорий, – Он снова как бы неким клеем, то есть Божественною силою, сопряг разделенное, привел расторгнутое в неразрывное единство. Это и есть воскресение – возвращение в неразлагаемое единство того, что было сопряжено прежде и что по разложении снова соединяется. Соединяется затем, чтобы человечеству снова возвратилась первоначальная благодать и мы снова вошли в вечную жизнь, после того как порок, примешавшийся к нашей природе, исчезнет через разложение нашего состава... И как начало смерти, возникшее в одном, перешло на весь род человеческий, так и начало воскресения через Единого распространяется на все человечество... Ибо, когда в воспринятом Им на себя человеческом составе по разрешении душа снова возвратилась в тело, тогда соединение разделенного как от некоего начала в возможности распространяется на все человеческое естество. Это и есть таинство домостроительства Божия о человеке и воскресение из мертвых” 69. В другом месте святитель ... далее ...
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и, наоборот, чем более удаляется человек от источника жизни, тем более гаснет в нем светоч духовной жизни 1341. Каждый путь и тропинки ведут человека к определенному месту. Спаситель также таинственный путь (ἡ ὁδός) , ведущий всякого верующего в Него в горнюю страну. Это единственный путь от земли на небо; другого более не существует 1342. Христос – истина (ἡ άλήθεια) . Христос-живительная влага (το υδωρ τὸ ζῶν) . Человек, пьющий из этого источника, навсегда удовлетворяет свою жажду, „не будет жаждать вовек“; вода, которую он почерпнет отсюда, сделается для него источником воды, текущей в жизнь вечную. Он не только сам удовлетворит свою жажду, но еще будет удовлетворять и жажду других 1343. Христос жизненный хлеб (ό ἄρτος τ ἦ ς ζωῆς) , истинный хлеб (ό ἄρτος ό άληθινός) , который давно питает всякого человека. Питавшиеся даже небесным хлебом манною хотели снова есть, а потом умирали; питающиеся же этим хлебом не будут чувствовать голода и никогда не умрут. Ядущий этот хлеб будет пребывать во Христе и Христос в нем 1344. Христос бесконечный и чистейший свет, „свет истинный (τό φῶς το ὰληθινόν) , который просвещает всякого человека, грядущего в мир“. Это свет не заимствованный, ... далее ...
Против Маркиона в пяти книгах, Книга IV - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если он, как бог наилучший и благой сам по себе, не хочет, чтобы ему молились. 3. «Но кто является наилучшим, если, – говорит, – не один Бог? » 1877 Речь идет не о том, что Он показал одного из двух богов наилучшим; но что есть «один» единственный наилучший Бог, Который, таким образом, является одним наилучшим, будучи единственным Богом. И, конечно, наилучший Тот, Который посылает дождь на праведных и неправедных и заставляет солнце Свое всходить над добрыми и злыми, 1878 терпя, питая и поддерживая даже маркионитов. 4. Далее, спрошенный неким человеком: Учитель благой, что делая, я обрету вечную жизнь? 1879 – Он потребовал ответа относительно заповедей Творца – знает ли тот их, 1880 т. е. исполняет ли, – чтобы засвидетельствовать, что вечная жизнь достигается заповедями Творца; и после того, как тот подтвердил, что все главные сохранил с юности, 1881 говорит: Одного тебе недостает: все, что имеешь, продай и отдай бедным, и будешь иметь сокровище на небе, и приходи, следуй за Мной. 1882 5. Давай, Маркион и все «сострадатели» и «соненавистники» 1883 с ним, еретики, что вы дерзнете сказать? Отменил ли Христос прежние заповеди: не убивать, не прелюбодействовать, не красть, не ... далее ...
Десять бесед - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... со святыми от века в неизреченной радости, в недрах Авраама, отнюдуже отбеже всякая болезнь, печаль и воздыхание. И так над неодушевленными класами едина бывает жатва, над класами же умными, родом, говорю, человеческим, одна есть, о которой сказал я, пожинающая от неверия и приводящая в веру приемших проповедь Евангельскую. И сей жатвы жатели суть Господни Апостолы, их преемники и по времени церкви учители, о которых и выше сказал Господь: Яко жняй мзду приемлет и соберет плод в живот вечный ( Ин. 4: 36 ) . Такое бо награждение получат от Бога и благочестия учители, какое вводящие в жизнь вечную покоривых. Другая жатва есть из настоящей в будущую жизнь, каждаго из нас чрез смерть преселение, которая и жателей имеет не Апостолов, но Ангелов, имеющих нечто большее Апостолов, для того что и после жатвы соберут и разлучат яко от пшеницы плевелы, злых от благих, и благих пошлют в царствие небесное, злых же ввергнут в геенну огненную. Но сих изъяснение из Евангелия Христова, которое подаст свое время и случай, в иное время показано будет. Мы же, яко ныне есьмы люди избранные Божии, род священный, церковь живаго Бога, отлучившаяся от неблагочестивых и нечестивых, тако да ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другая воля, кроме воли Вседержителя, в котором чистые духи живут и блаженствуют? Но мы ожидаем сего же царства и на земле, когда Бог будет всяческая во всех: может ли и на земле быть какая–либо иная воля, кроме единого Бога? И вот мы просим и на­деемся, да будет воля Его, яко на небеси и на земли» 38. Церковь, замкнувшаяся в себя с равнодушием к миру скорби и слез, в котором живут ее же члены, не могла бы выполнить даже прямой своей цели, спасения душ лю­дей, воспитания членов своих в чад царствия Божия, царства небесного. Удобной и подходящей средой для та­кого воспитания души в жизнь вечную не может слу­жить мир безысходной скорби, мрака и греха, где в нищете, голоде, угнетении, болезнях, невежестве, под непосильным бременем зла жизни в душных подземельях гаснут и совесть, и вера в добро. Мир, это цар­ство зла и страданий, теперь же, в земных условиях, должен быть превращен в царство добра, царство Божие насколько то возможно, чтобы служить переходом к высшей форме его в царствии небесном; желательно и не­обходимо царство Божие еще здесь, на земле, ради царства Божия на небе. Только по мере превращения в царство Божие, насколько то возможно, мир становится ... далее ...
Константинопольский Собор 1157 года и Николай, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мефонский рассматривает софизм, основанный на антиномичности конечного и бесконечного, временного и вечного, и лежавший, должно быть, в основании рационалистических воззрений Сотириха на Евхаристию. Нельзя говорить о жертве, принесенной за нас однажды, что она была принесена Богу на время (χρονικώς) и сейчас перестала действовать. То, что Богом сделано здесь во времени, в ином мире пребывает в вечности αίων) и должно рассматриваться под категорией вечности. „Поэтому и бывающее у нас здесь временно, в будущем веке не будет таким, но станет вечным для каждого, и от того мы или получим вечную жизнь или вечное наказание” 106. „Что препятствует нам называть однажды совершенное здесь для нас спасение, а там вечно предстоящее лицу Божию ( Евр. 9, 24 ) , вечно совершаемым (διαγωνίως τελούμενον) , а потому и дарующим нам вечное избавление – (λύτρωσιν αίωνίαν) ( Евр. 9, 12 ) ? ” Один раз чувственно принесенная жертва вечно приносится Богу на вышнем жертвеннике, усвояя и нам вечное искупление. „Образцом и доказательством (δε « ΐγμα) этого вечного явления является ежедневно совершаемое нами по божественной заповеди Спасителя таинство священнодействия, отличающееся оттого ... далее ...
Раннее христианство и переселение душ — диакон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тело человека» ( История. 2, 123 ) . Стремление «Книги мертвых» представить душу в других обликах надо было понимать не на языке отвлеченного теоретизирования, а на языке конкретного религиозно-практического магизма: упомянутые животные «в плане тотемизма мыслились египтянами как могучие божества, способные устоять перед опасностями загробного мира. Превращение в них было для души средством оградить себя от этих опасностей, то есть обеспечить себе бессмертие. Желание умершего превратиться в то или иное божественное животное диктовалось исключительно стремлением обеспечить себе вечную жизнь в потустороннем мире – безотносительно к мыслившейся греческими философами «очистительной» процедуре» 252. Ошибка Геродота 006 оказалась живуча (и по своим мотивам она была усвоена и теософами 007) но от этого она не перестала быть просто ошибкой. Впрочем, при современном уровне египтологических познаний ее воспроизведение обличает либо невежество человека в области истории религии, либо готовность действовать подлогами. «Мысль Геродота о происхождении учения о перерождениях из Египта не имеет под собой оснований, хотя бы потому, что египтяне не знали о таком учении» 253. ... далее ...
Был ли подвержен Христос первородному греху?Искать в Источникеazbyka.ru
... лукавый принес рукописание (долговое обязательство) , говоря: “Они мои рабы, я их купил, Ты мне их продал... ” Тогда Господь говорит к нему: “... Я тебе их продал... Но что ты имеешь против Моего Тела? ”. Тогда... сатана говорит: “Взыщите долговое обязательство этого тела”. Когда... оно не было найдено... Господь говорит: этого долгового обязательства у тебя нет”. Диавол же обомлел и посрамился... Без вины Оно (Тело Господа. — А. Л.) , следовательно, было осуждено и распято. И Господь говорит: “... Поэтому эта Плоть... всякую плоть, верующую в Нее... искупит и освободит и... восстановит в жизнь вечную”. Ибо Кровью Его и Крестом Господь искупил всех от смерти, пожелавших и желающих уверовать Ему и иметь на Него надежду» [20, с. 145]. Данный диалог (представленный, повторюсь, в символической форме) недопустимо понимать грубочувственно, в смысле юридической или банковской сделки. В настоящем сюжете подчеркивается совершенно иное: отсутствие даже мельчайшей уклончивости Искупителя в сторону изобретателя зла (в сторону греха) на всем протяжении осуществления Им Домостроительства Спасения человека. Таким образом, весь жизненный путь нашего Господа — демонстрация идеального примера ... далее ...
Догмат искупления в Православном богословии — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... направлял, направляет и будет направлять его к заветной цели – спасению. Потому-то, когда предуготовление людей к Воплощению Спасителя исполнилось, Бог не замедлил прийти. Священное Писание утверждает по этому поводу: «… но когда пришла полнота времени (а не тогда, когда якобы переполнилась чаша долготерпения Божия и стало Ему невмоготу, и не тогда, когда вдруг назрела возможность какой-то сверх-выгодной сделки) , Бог послал Сына Своего (Единородного) … чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал. 4, 4 –5 ) , «… дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ) . 2 В процессе исследования опытов толкования догмата Искупления удалось установить, что далеко щВ настоящей работе аботе былне каждый из таковых являет собой положительный вклад в сокровищницу Православной богословской мысли. В то же время, нельзя сказать, будто ыло бы большой оплообщий суммарный итог настоящего исследования неплодотворен или сух. Ведь в данной работе мы стремились не только к интегрированию безупречных трактовок интересующего нас догмата, но и к выявлению и отбраковке неортодоксальных трактовок. Мы отметили наличие влияния Западного богословия ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера