Содержание    До прихода Господа Христа в наш земной мир, мы, люди, знали, что мы, по сути дела, только для смерти и смерть для нас. Все человеческое было пронизано, захвачено и побеждено смертью. Смерть была нам ближе нас самих и реальнее нас самих, и могущественнее, несравнимо могущественнее каждого человека в отдельности и всех людей вместе взятых. Земля — жуткая темница смерти, а мы, люди — беспомощные рабы смерти (ср. Евр 2:14—15). Только с Богочеловеком Христом — жизнь явилась, явилась вечная жизнь нам, безнадежным смертникам, нам, жалким рабам смерти. И эту вечную жизнь мы, люди, видели своими очами и осязали руками нашими, и мы, христиане всем возвещаем вечную жизнь. Потому что живя в общении с Господом Христом, мы живем вечной жизнью еще здесь, на земле (ср. 1 Ин 1:1—3). Мы по личному опыту знаем: Иисус Христос «есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин 5:20). Он затем и пришел в мир: показать нам истинного Бога и в Нем вечную жизнь (ср. 1 Ин 5:11). В этом, единственно в этом и состоит истинное и настоящее человеколюбие: «что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы жили Им» (1 Ин 4:9), и через Него — вечной жизнью. Поэтому «имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин 5:12), он — весь в смерти. Жизнь в едином истинном Боге и Господе Иисусе Христе и есть единственная истинная жизнь наша, потому что она вечна, она вся сильнее смерти. Разве можно назвать жизнью жизнь, зараженную смертью и завершающуюся смертью? Так же как мед — не мед, если смешан с отравой, постепенно весь мед превращающей в отраву, так и жизнь, которая завершается смертью, не есть жизнь.    Человеколюбию Господа Христа нет предела. Ибо для того, чтобы нам, людям получить вечную жизнь, в Нем пребывающую, и жить Им, от нас не требуется ни ученость, ни слава, ни богатство, ни что-то иное, чего нет у некоторых из нас, но только то, что каждый из нас может иметь. Что же это? Вера в Господа Христа. Поэтому Он, Единый Человеколюбец, и объявил роду людскому это чудесное благовестие: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единароднаго, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Ин 3:16, 36). Даруя людям, как единственный истинный Бог, то, что им никто из ангелов и людей дать не может, Господь Христос единственный в роде человеческом имел и смелость и право заявить: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин 6:47), и он еще здесь на земле перешел в жизнь вечную (Ин 5:24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

30. Много есть доказательств вечной жизни; нам же вожделевающим приобрести сию вечную жизнь, Божественные Писания предлагают и способы к ее приобретению. И о них-то, по продолжительности слова, предложим теперь немногие свидетельства, изыскивать прочие предоставляя рачительным. Иногда сказуется, что вечная жизнь приобретается верою: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин. 3:36 ); и еще Сам Господь говорит: «Истинно, истинно, говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную» ( Иоан. 5:24 ). Иногда,– что приобретается евангельскою проповедью. Ибо говорит Господь: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную» ( Иоан. 4:36 ). Иногда же,– что приобретается мученичеством и исповеданием веры во Христа. Ибо сказано: «Ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит её в жизнь вечную» ( Иоан. 12:25 ). И еще, что приобретается предпочтением Христа имению и сродникам: «И всякий, кто оставит братьев или сестер... наследует жизнь вечную» ( Мф. 19:29 ); и соблюдением заповедей: «не убивай, не прелюбодействуй» (18), и все прочее, как ответствовал Господь приступившему и сказавшему: «Учитель Благий, что сделать мне, чтобы иметь жизнь вечную?» (16) и еще говорится, что вечная жизнь приобретается удалением от дел худых и, наконец, служением Богу. Ибо говорит Павел: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец– жизнь вечная» ( Рим. 6:22 ). 31. И много еще есть способов к приобретению вечной жизни, не упомянутых нами по множеству. Ибо человеколюбец Господь не одну и не две только, но много отверз нам дверей для вшествия в жизнь вечную, чтобы сколько зависит сие от Него, всем невозбранно было можно насладиться ею. Это пока кратко сказано нами и о вечной жизни, которая составляет предмет последнего и окончательного учения в исповедании веры. И, о если бы, по благодати Божией, вкусить оной всем нам как учащим, так и слушающим! 32. Наконец, возлюбленные братия, словоучения призывает всех вас уготовить душу к принятию небесных даров. О преданной вам во исповедание святой и апостольской вере, в эти протекшие дни четыредесятницы, по благодати Божией, сказали мы сколько можно было огласительных слов. Не утверждаю, что это одно и обязаны мы были сказать, потому что многое нами опущено и, может быть, гораздо выше понимаемое более совершенными учителями. Но как наступает уже день Святой Пасхи, в который любовь ваша просветится о Христе банею пакибытия, то, если угодно будет Богу, еще будете научены тому, что прилично знать вам, а именно: с каким благочестием и с какою чинностию надлежит вступать призванным; для чего совершается каждое из святых таинственных действий крещения; с каким благоговением и с какою чинностию надлежит от крещения приступить к святому Божию жертвеннику и насладиться совершаемых там духовных, небесных тайн, чтобы по просвещении души вашей словом учения, подробно знать вам величие подаваемых вам от Бога дарований.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

30 . Много есть доказательств касательно вечной жизни. А нам, которые желаем получить вечную жизнь, Божественное Писание предлагает самые средства к получению ее. Относительно них теперь по продолжительности слова не многие предложим свидетельства, прочие предоставляя изысканию тщательных. Иногда таковым средством поставляется вера, ибо написано: верующий в Сына имеет жизнь вечную и проч. ( Ин.3:36 ). И в другом месте Сам же Спаситель говорит: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную ( Ин.5:24 ). Иногда средством поставляется проповедь евангельская; ибо Он же говорит: Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную ( Ин.4:36 ). Иногда подвиг мученический и исповедание Христа, ибо говорит Христос: ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную ( Ин.12:25 ). Также предпочтение Христа имению и сродникам: И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер и проч. наследует жизнь вечную ( Мф.19:29 ). И соблюдение заповедей: не убивай, не прелюбодействуй и проч. ( Мф.19:18 ), что следует в ответе Спасителя тому юноше, который, подойдя, говорит: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ( Мф.19:16 ). Также поставляется средством оставление злых дел и служение Богу, как говорит Павел: Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная ( Рим.6:22 ). 31 . И многоразличны средства к получению жизни вечной, которых я не упомянул по причине их множества. Ибо Господь, будучи человеколюбив, не одну, не две только, но многие отверз двери для входа в жизнь вечную, дабы все получили ее, поскольку с Его стороны нет препятствий. Теперь кратко сказано мной и о вечной жизни, которая в исповедании веры составляет последний предмет учения и конец. Все мы, как учащие, так и слушающие, благодатью Божией да сподобимся получить ее. 32 . Наконец, братья возлюбленные, прошу в этой научительной беседе всех вас приготовить душу к принятию небесных даров. О преданной вам для исповедания святой и апостольской вере, сколько можно было поместить в огласительных наставлениях, по благодати Господней я сказал вам в прошедшие дни четыредесятницы. Не эти только должен был я сказать, ибо многое опущено мною, что, может быть, требует большего и притом лучших учителей рассуждения. Впрочем, когда наступит день святой Пасхи и когда вы, возлюбленные, просветитесь во Христе банею пакибытия, тогда опять услышите, если Бог благоизволит, приличное учение о том, с каким благоговением и приготовлением должно вам званым вступить в Церковь ; для чего совершаются все святые таинственные обряды Крещения, с каким благоговением и приготовлением после Крещения должно приступать к святому жертвеннику Божию и у него причаститься духовных и небесных Таин, чтобы душа ваша, быв предварительно просвещена словом учения, познала в каждой вещи величие даров, ниспосылаемых вам от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

До воплощения Господа нашего Иисуса Христа и Его прихода в наш земной мир человек знал лишь смерть и тлен. Все земное, человеческое было пронизано смертью, все было в плену смерти. Она была нам ближе нас самих, реальнее и могущественнее нас самих. Она царила над всем и вся. Земля была ужасающей темницей смерти, а мы, люди,– беспомощными рабами ее (см.: Евр. 2, 14–15). Только с приходом Богочеловека Христа жизнь явилась (1 Ин. 1, 2), вечная жизнь явилась нам, беспомощным смертникам, рабам смерти. И эту вечную жизнь мы, люди, видели своими очами и осязали руками нашими (ср.: 1 Ин. 1, 1), и мы, христиане, всем свидетельствуем сию вечную жизнь. Ибо, живя в единении с Господом нашим Иисусом Христом, мы стяжаем жизнь вечную уже здесь, на земле. Нам из нашего личного опыта известно, что Господь наш есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Для того и пришел Он в мир, чтобы явить нам Бога истинного и жизнь вечную в Нем. В этом, единственно в этом, и состоит истинное человеколюбие – Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4, 9). Потому верующий в Сына Божия имеет жизнь; а не верующий – не имеет жизни, но подлежит смерти. Жизнь заключена в едином и истинном Боге Иисусе Христе, и Он есть единственная и истинная жизнь наша, потому что Он победил смерть, Он вечен. Разве может носить имя жизни жизнь, зараженная смертью и подлежащая смерти? Подобно меду, содержащему яд, который постепенно отравляет весь мед, и жизнь, отравленная смертью, не жизнь. Но Божественное человеколюбие безгранично. Ибо, чтобы стяжать жизнь вечную, не требуется от нас ни учености, ни славы, ни богатства, ничего сверх сил наших, но лишь то, что посильно каждому. А это – вера в Бога. Поэтому Он – единственный Человеколюбец – явил роду человеческому чудесное благовествование: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). Как Бог истинный, принесший в дар жизнь, Господь Иисус Христос имел право и дерзновение сказать: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин. 6, 47), и уже здесь, на земле, он перешел от смерти в жизнь (Ин. 5, 24).

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

Полемика о Богочеловечестве Христа . Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . Так сказал Богочеловек Иисус Христос, ибо никакой человек, никакой ангел, никакое духовное создание или " сын Божий " (интерпретация иеговистов) не может давать вечную жизнь, как это делает Бог. Секты Мистического Толка Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . Так сказал Богочеловек Иисус Христос, ибо никакой человек, никакой ангел, никакое духовное создание или " сын Божий " (интерпретация иеговистов) не может давать вечную жизнь, как это делает Бог. Возникновение сект мистического толка

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Скачать epub pdf Толкование на вторую главу 1Фес.2:1 . Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный. Был бы тщетным наш вход в ваш мир: в мир ваших душ, ваших мыслей, ваших убеждений – вашей жизни вообще, если бы мы не доставили вам того, что вы не имели, – спасения от смерти, греха и диавола. Это и составляет вечно новую весть, через которую ваши души приняли Спасителя мира и спасение, и вы сами познаете, что наш вход к вам означал смерть всем смертям вашим, всем грехам, всем демонам, потому что вы уверовали в Спасителя мира, Которого мы вам проповедали, и приняли спасение, принесенное нами. Вы дали веру, а мы вам дали спасение, вечную истину, вечную правду, любовь, вечную жизнь. Вы дали веру, а мы вам дали единого истинного Бога всего мира. 1Фес.2:2 . Но прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом. Но на вечную истину восстает ложь, на вечную правду восстает несправедливость, на вечную любовь восстает ненависть, на вечное добро восстает зло, на вечную жизнь восстает смерть, на истинного Бога восстают последователи ложных богов! И эта непрерывная борьба безжалостна. В этой войне неизбежны удары, раны и мучения. Это произошло и с нами, когда мы пришли в Филиппы, поскольку все ложное и демонское восстает против нас, причиняя беды, скорби, оскорбления и уничижения. Почему же это попустил наш истинный и всесильный Господь и Спаситель – Бог, Которого мы проповедуем? Потому что Он захотел показать, что мы, христиане, сильнее всех мучений, всех скорбей, всех бед и всех смертей. И когда на нас со всех сторон нападают богоборцы, то и тогда мы безбоязненно проповедуем Евангелие Божие, ведя борьбу со всякой ложью, с демонами и смертями, поскольку нет такой лжи, которая выстояла бы перед нашей божественной истиной, нет такой неправды, которая выстояла бы перед нашей божественной правдой, нет такой смерти, которая выстояла бы перед нашей божественной и бессмертной жизнью. В действительности проповедь Евангелия Божия ведется с борьбой. Почему? Потому что мир во зле лежит и не хочет божественной истины, правды и жизни. Пронизанный похотями и желанием греха, этот мир не хочет истинного Бога и Его Евангелия, которое лечит от греха и зла, противостоит диаволу, приносит спасение и дарует вечные блага и сладость Небесного Царствия. И действительно, сколько сражений предстоит душе, прежде чем она очнется от сна греха, избежит его тления и достигнет воскресения из мертвых, достигнет новой жизни и приблизится к Воскресшему Господу! О, как трудно пробудиться спящим душам, восстать от смерти и возлюбить вечную жизнь!

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   1. Вспомните, братия возлюбленные, что говорит апостол «Водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Кор.5:6-7). И Господь наш Иисус Христос, Который сказал: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин.14:6), восхотел, чтобы мы направлялись в своем хождении через Него и к Нему. Где идти нам, если не по пути? И куда идти, как не к истине и жизни? Ведь по сравнению той жизни с настоящей, преходящей, коей живем мы теперь, эта последняя является смертью — так много перемен в ней, так мало постоянства, и столь кратким временем ограничивается она. Недаром Господь тому богачу, который спросил Его: «Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» — ответил: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф.19:16-17). Находился он, богач, в некоторой жизни, так как не трупу, хотя все же и не живущему человеку, говорил Господь. Но так как тот спрашивал о наследовании жизни вечной, не сказал ему Господь: «Если же хочешь войти в жизнь вечную», но: «Если же хочешь войти в жизнь... соблюди заповеди», давая, разумеется, понять этим, что не следует называть жизнью ту жизнь, которая не вечна, потому что истинная жизнь не может быть иною, как только вечною. Отсюда и апостол, когда увещевает богатых быть милостивыми, заповедует, «чтобы они (богатые) благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тим.6:18-19). Какую жизнь назвал он истинной, если не вечную жизнь, которая одна только и может быть названа жизнью, потому что она только и есть блаженная жизнь? Ведь, во всяком случае, те богачи, коих, по его словам, следует увещевать достигать вечной жизни, в изобилии богатств пользовались настоящей жизнью. Если бы ее, однако, апостол считал истинной жизнью, он не сказал бы: «собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной (veram) жизни», давая этим знать, что неистинна жизнь настоящая, жизнь богачей, жизнь, которая глупцами считается не только истинной, но даже блаженною жизнью. Но как может быть блаженной жизнь неистинная? Итак, нет блаженной жизни, кроме как только вечной, которой богачи еще не владеют, как бы весело ни проводили настоящую жизнь, и потому они увещеваются достигать ее чрез дела милосердия, чтобы могли услышать на последнем суде слова Господа: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть». А что это царство есть жизнь вечная, немного после Господь показывает то, говоря: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:34-35,46).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1Ин. 5:13 .  Сия писах вам верующим во имя Сына Божия, да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия. ( Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.) Очень важно знать, что верить во Христа значит иметь жизнь вечную. Это первое и самое основное знание каждого христианина. Я верую и поэтому имею жизнь вечную. Я имею жизнь вечную потому, что верю. От этого знания происходит неизменяемость в вере и постоянство, возникает исповедническая вера и готовность на всякую жертву за Христа, возникает терпение и радостное свидетельство о Христе. Это знание становится высочайшим руководителем, и этот руководитель является нравственным началом, которое размещает и упорядочивает все и себя согласно с этим знанием. Имеющий такую веру чувствует и знает, что величайшая забота его состоит в достижении вечной жизни каждым чувством, каждой мыслью, каждым делом, всем поведением. И это составляет его непрерывную борьбу, непрерывную жизнь в евангельских добродетелях. Это непрерывное восстановление себя во все более нового, в лучшего человека, «взирая всегда на начальника и совершителя веры Господа Иисуса» Христа, на Его подвижников и всех тех, кто Ему последует во всем ( Евр. 12:2 ). Тогда человек всегда имеет перед глазами это евангельское подвижническое призвание и меру – подвизаться «добрым подвигом веры», держаться «вечной жизни, к которой... и призван» ( 1Тим. 6:12 ). Ты христианин? Значит, это твое призвание достичь вечной жизни. И ты должен подвизаться день и ночь за вечную жизнь. Ради этой жизни ты должен с радостью переносить любую боль и печаль, любое мучение, «ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» ( 2Кор. 4:17 ). Для нас, тех, кто взирает на вечное, ищет вечного, существует одна главнейшая цель: стяжать вечную жизнь (ср. 2Кор. 4:18 ). 1Ин. 5:14 .  И сие есть дерзновение, еже имамы к Нему, яко аще чесо просим по воли Его, послушает нас. ( И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.)

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Полемика о Богочеловечестве Христа Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . Так сказал Богочеловек Иисус Христос, ибо никакой человек, никакой ангел, никакое духовное создание или " сын Божий " (интерпретация иеговистов) не может давать вечную жизнь, как это делает Бог. Секты Мистического Толка Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

   До воплощения Бога Слова жизни как бы и не было на земле. А если она и встречалась, то была лишь суррогатом, фальсификатом жизни, ее оборотной стороной, а попросту — псевдожизнью. Ибо какая это жизнь, если носит она в себе смерть и оканчивается смертью? На самом деле, это — последовательное умирание, непрерывная агония. Только та жизнь достойна именоваться жизнью, которая не имеет конца и не завершается смертью, но побеждает смерть и воскресением созидает переход в бессмертие и жизнь вечную. И действительно, только вечная жизнь есть жизнь истинная. А она впервые явилась в нашем человеческом мире с воплощенным Богом Словом — с Богочеловеком Христом и вся пребыла с Ним в Его Богочеловеческом Теле — в Церкви. Поэтому святой Богослов благовествует: «Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Ин.1:2).    Откуда у святого Богослова столь дерзновенное свидетельство? Из личного, из всеапостольского опыта: ибо он сам вкусил вечной жизни, вступил с ней в общение и ею начал жить при посредстве Владыки Иисуса. Жить «сопричастником (со-телесником)» Богочеловеческого тела Господа Иисуса, иметь общение с Ним — это и значит пребывать в вечной жизни и иметь вечную жизнь. Такая жизнь есть, в сущности, общение с Троичным Божеством. Во-троичиться и о-троичиться через Богочеловека — это и есть не что иное, как начать жить вечной жизнью, от Отца через Сына в Духе Святом. При этом человек в себе самом чувствует и зрит вечную жизнь и постоянно находится в общении с вечными людскими существами. Ведь христиане тем и отличаются от прочих людей, что имеют вечную жизнь и живут ею еще здесь, на земле; каждый христианин — это бессмертный среди бессмертных. Поэтому они и являют [собою] вечную жизнь. В этом смысле всё у них зиждется на собственном опыте, на личном общении с Вечным, с Богочеловечным. Посему святой и христоносный очевидец благовествует: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Ин.1:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010