> Дело дня: Помогите ребёнку <

вечную жизнь

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Творения, Труд 26 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иной же, укрепившись благодатью своего Владыки, сам себя опрятал (убрал) и предал погребению. Иной, питаясь злаком Владычним и воздремав, испустил дух на своей трапезе. Иной опять стоял на славословии, и похищен у него глас его дыхания. Иной стоял на горе, поя и молебствуя, и пришла смерть, и запечатлела его молитву. Ожидают они гласа, который возбудит их, и процветают как цветы, дышащие благоуханием. Когда поведено будет земле извести мертвецов, тотчас изникнут (выйдут) они, цветя как лилии. И тогда Владыка, за многий труд, какой понесли они из любви ко Христу, навсегда дарует им вечную жизнь; вместо власяниц их даст покрывало из славной ткани; а вместо рубищ, в которых злострадали, – славную брачную ризу; вместо былий и скудной воды, – Христос будет их и пищей, и питием; и вместо расселин земных, в которых жили, – Христос введет их в великий рай; и поскольку возжелали они быть скорбными в мире, то доставит им высокую радость. Но невозможно изобразить словом великого веселья, в какое внидут все святые, которые, добровольно поскорбев в этом мире, противостав нечистым страстям и победив врага, не нарушили заповеди всевышнего Бога. За это ублажают святых Ангелы и ... далее ...
Толкование на вторую книгу Маккавейскую, Глава 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ожидаете? Я не слушаю повеления царя, а повинуюсь повелению закона, данного отцам нашим чрез Моисея. Ты же, изобретатель всех зол для Евреев, не избегнешь рук Божиих. Мы страдаем за свои грехи. Если для вразумления и наказания нашего живый Господь и прогневался на нас на малое время, то Он опять умилостивится над рабами Своими; ты же, нечестивый и преступнейший из всех людей, не возносись напрасно, надмеваясь ложными надеждами, что ты воздвигнешь руку на рабов Его, ибо ты не ушел еще от суда всемогущего и всевидящего Бога. Братья наши, претерпев ныне краткое мучение, по завету Божию получили жизнь вечную, а ты по суду Божию понесешь праведное наказание за превозношение. Я же, как и братья мои, предаю и душу и тело за отеческие законы, призывая Бога, чтобы Он скоро умилосердился над народом, в чтобы ты с муками и карами исповедал, что Он един есть Бог, и чтобы на мне и на братьях моих окончился гнев Всемогущего, праведно постигший весь род наш. Тогда разгневанный царь поступил с ним еще жесточе, нежели с прочими, негодуя на посмеяние. «Негодуя на посмеяние…», κρώς φέρων τώ μυκτηρίσμω …, слав. точнее: «г о рце терп я щь посмеяние…» Вся мысль лучше должна быть передана так: «царь ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святая Церковь в последовании Святых Страстей на утрени Великой пятницы. Или ты вспоминаешь о нем только в этот скорбный день? «Днесь бдит Иуда предати Господа, Превечнаго Спаса мира» 247. Но не такое ли же предательство любви Христовой – каждый твой грех? «Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела? И твой убо неблагодарный обличается нрав» 248... Или ты думаешь, что твое внешнее благочестие, твои лобзания любви перед людьми покроют тот мрак души, который ты таишь в себе? «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ) . Ученик Учителя соглашаше цену и на тридесятих сребреницех продаде Господа, лобзанием льстивным предая Его беззаконником на смерть 249. Когда ты, душа, грехами своими закрываешь для себя богоданную жизнь вечную не предаешь ли ты Божественную любовь Отца и вольную жертву Сына? «Беззаконный же Иуда не восхоте разумети» 250. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. [Вообразив моих страстей безобразие, любострастными стремленьми погубих ума красоту 251. Помилуй мя, Боже, помилуй мя]. Буря мя злых обдержит, благоутробне Господи; но яко Петру и мне руку простри. Во время оно ... далее ...
Становление христианского богословия: Путь к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... происхождении по плоти ( Рим. 9: 5 ) и о Его рождении по наступлении полноты времен ( Гал. 4: 4-5 ) . Сходная позиция отмечается им у Марка и Луки. Затем, в связи с Евангелием от Луки, он делает следующее заключение: Итак, Евангелие не знает другого Сына Человеческого, кроме рожденного от Марии, Который и пострадал, и не Христа, Который оставил Иисуса пред страданием: но оно знает родившегося Иисуса Христа Сына Божия, и что Сей Самый пострадал, воекрес, как подтверждает Иоанн, ученик Господа, говоря: сие же написано, дабы вы веровали, что Иисус есть Христос Сын Божий, и веруя имели жизнь вечную во имя Его ( Ин. 20: 31 ) , провидя эти богохульные учения (regulas) , которые разделяют Господа, сколько от них зависит, говоря, что Он произошел из различных субстанций (ex altera et altera substantia dicentes eum factum) (ПЕ 3. 16. 5) . To есть существует один Иисус Христос, один Сын Божий: это Он был рожден, пострадал и воскрес; в Нем нет никаких «двух составляющих», одна из которых будто бы подверглась страданию и была видима, в то время как другая бьша вне страдания и невидима. Отличие между Богом и сотворенной реальностью, которое осознает Ириней, не ... далее ...
Симфония по творениям святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святыми? Приступая к совершению проскомидии, священник, знаменуя трижды копием агничную просфору, говорит: в воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, – и затем, уготовляя квадратную часть просфоры, знаменующую будущего Агнца, или будущее пречистое Тело Христово, он говорит словами пророка Исайи: «яко овча на заколение ведеся» и пр.) В даровании Божественной литургии Церкви Православной и в даровании ей прочих Таинств дано Богом так много, что никакой ум человеческий не может оценить великость этих даров: дара возрождения, усыновления, обновления, права на вечную жизнь, входа на небо, сожития с Ангелами и всеми святыми и вечного примирения с Отцом Небесным и участия в Его святости и блаженстве. Цените ли вы, православные христиане, этот дар Божий, стараетесь ли жить достойно христианского звания в чистоте и святости и во всякой добродетели? (1) Познавай, о иерей, при совершении каждодневном или чередном литургии всю святость ее, величие и Божественную правду проявившуюся, премудрость, высоту, крайнюю потребность для рода человеческого, крайнее снисхождение и истощание Бога Слова, в ней являющиеся непрестанно; простоту, приличие и ... далее ...
О тайне святого елея, Отделение второе, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Напутствия» (communione Viatici) 694, т. е., св. Таин. По греческому чину Теодульфа Орлеанского, VIII в., и по многим чинам Западной Церкви, св. «Напутствие» преподавалось недужному по совершенном окончании и елеопомазания. «Помазанному больному, повествует Теодульф, повелевается священником прочитать молитву Господню и Символ, и дух свой предать в руки Божии, оградив себя крестным знамением, и проститься с живущими. Тогда священник дает ему мир (примиряет с Богом через покаяние) и приобщает его, говоря: «Тело и Кровь Господа да будет тебе во отпущение грехов твоих и да сохранит тебя в жизнь вечную » 695. Итак, практика VI–VIII вв. представляет три различные способа соединения «Напутствия» с Елеопомазанием. Существу священнодействий, из сих способов, прямым образом соответствует правило, чтобы сперва исповедать больного, потом совершить Елеосвящение, а по окончании помазаний сподобить св. напутствия. Ибо через молитвы и св. помазание недужному подается совершенное отпущение грехов, а потому, сему действию должно предшествовать покаяние и исповедание их. С другой стороны, св. причащение, по установлению, преподается тем, которые очистили себя от грехов, а потому, сему ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга первая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... большее число делателей ( Mф. 9: 37, 38; Лк. 10: 2 ) . А возделывание поля церкви опять тоже двояко. Оно совершается двумя способами: одно при посредстве слова, не предаваемого письмени, другое при посредстве слова записанного. Но которым бы из двух этих способов делатель Господень ни рассеевал благородную пшеницу, каким бы из обоих этих способов ни возращал он пшеничные колосья, a равным образом которым бы из них, тем или другим, ни доводил оные до зрелости, земледелатель истинно Божественный всегда объявится 14. Заботьтесь не о пище тленной, говорит Господь, a о пище пребывающей в жизнь вечную ( Ин. 6: 27 ) . Питание же совершается чрез принятие пищи вещественной и чрез сообщение спасительного учения. Что касается последнего рода питания, то поистине блаженны миротворцы ( Мф. 6: 9 ) , здравым учением ставящие на истинные стези путников, блуждающих по сей жизни. Через сообщение им сего учения они освобождают их из мрака неведения, проникают их миром, какой даруется Логосом, a чрез освоение с жизнью согласною с законом Божиим, т. е. чрез наделение их сим хлебом небесным ( Ин. 6: 32 ) , они и насыщают эти души, алчущие правды ( Мф. 6: 6 ) . Но есть и еще умы, ... далее ...
Гомилии на книгу пророка Исаии - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ведь источник его речей проистекает 411 не из 412 сердца, не из благих помыслов, не от Святого Духа. Если кто-то когда-нибудь пообещает научить [вас], будьте внимательны, из чрева ли начинаются его речи или нет. Но я сам приведу возражение, которое может быть высказано мне, чтобы кто-нибудь из вас, когда услышит его от кого-то, не посчитал бы Писание противоречащим самому себе или что мы не обратили внимания на то, чтобы как следует подкрепить речь, обличающую чревовещателей. Итак, что это за возражение? Сказано: если кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки, источник воды, текущей в жизнь вечную 413. Кто-нибудь из возражающих, пожалуй, скажет: если Спаситель обещал из чрева источник воды, текущей в жизнь вечную, выходящий из праведника, то праведник – чревовещатель (de ventre clamat) , поскольку источник воды, который обещает Спаситель, – во чреве его. Но должно сказать [на это], не может ли быть у нас два чрева: одно – телесное и иное духовное, – равно как и прочие части, которые по видимости именуются применительно к телу, например глаза, но на самом деле одни [очи] – телесные, а другие – духовные. И если о глазах говорится: «Заповедь Господня светла, просвещает очи» ... далее ...
Духовные письма - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на помощь Божию упо­вайте, хотя мы и сзади, но всё же в Его стаде. Один прозорли­вец видел в видении пустынника, странноприимца и послушни­ка. У послушника на шее была золотая гривна, или цепь. Прозорливец спросил: «Почему послушнику такая честь? » Ему в ответ сказано, что хотя пустынник и много трудился, но по своей воле и по своему желанию, а послушник жил в отсече­нии своей воли и своих желаний. Сестры о Господе! Всё пишу, дабы Вас ободрить и подкрепить, чтобы на послушании не роп­тали и матушку не осуждали. За всё, что Вы потрудились, по­лучите вышеуказанную награду послушника – райскую вечную жизнь. Сердечно приветствую вас с наступившим всемирным и преславным торжеством Рождества Спасителя нашего Бога, которое даруй вам, Господи, встретить и провести с благогове­ющим и радостным сердцем, а потом и Новый год в обновле­нии духа начать. А как вскоре день Преславного Богоявления, то и с оным заблаговременно приношу вам искреннее поздрав­ление моё; ибо я и сам не знаю, успею ли тогда ещё поздра­вить, поелику и немощи обессиливают меня, и беспрерывные посетители немалое время отнимают, а посему приимите теперь поздравление с вышесказанными праздниками с усердным желанием с ... далее ...
Беседы на Псалмы, Беседа 13 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благ и все прочее, что совершилось Его пришествием. Потому другой переводчик и говорит: «на­ставит тебя на страшное десница твоя», выражая, что это Суще­ство сильно само собою, что сила Его достаточна и для состав­ления и для исполнения предначертаний. А семьдесят толковни­ков сказали: «наставит тебя дивн о десница твоя», т. е. не только дела Его достойны удивления, но и то, как чудно они совершены. Смертью попрана смерть; клятвою разрушена клятва и подано благословение; чрез вкушение мы изгнаны прежде из рая, чрез вкушение опять введены в рай; дева изгнала нас из рая, чрез деву мы обрели вечную жизнь; чем осуждены, тем и увенчаны. Созерцая все это, пророк и говорит: «поведет Тебя дивн о десница Твоя». Нужно ли для Него оружие? Нужен ли меч, лук и стрелы? Видишь ли, как это Существо сильно само собою? Но смотри, как пророк опять, подобно искусному ху­дожнику, нисходит от высоких выражений к чувственным. «Стрелы Твои изощрены, Сильный, народы пред Тобою падут, – они в сердце врагов Царя». Другой переводчик (Акила и Симмах) говорит: «в сердце враги царевы». Если так, то не сомневайся называть Его помазанником, как назывался помазанником Авраам и пророки, хотя не все они были ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера