вечную жизнь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

И в жизнь вечную… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И в жизнь вечную… Балакшин Р. А. И в жизнь вечную... : Повести и рассказы — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 240 с. — (Современная православная проза) . «И в жизнь вечную…» новая книга писателя-вологжанина Р. Балакшина. В нее вошли две повести и рассказы. Время действия — Гражданская война и нынешнее время. Стояние за веру, раскаяние в греховной жизни, раздумья человека о себе — главные мотивы прозы писателя. Приводим отрывок из книги. РОДНОЙ ГОРОД Вместо предисловия Города, как и люди, имеют свои дни рождения. У одних они документально зафиксированы в государственных актах, истоки других — в сказаниях и легендах, след которых теряется в темной дали веков. А наша родная Вологда ведет отсчет своего исторического бытия с сентябрьского дня (19. 08 1. 09) 1147 года, когда на берег реки Вологды после многомесячных странствий пришел Киево-Печерский инок Герасим. Увидев здесь небольшое поселение, он срубил невдалеке от него келью, «прорицая ту быти граду великому, и святей церкви воздвигнутися, и святителем водворитися» (из тропаря преподобному Герасиму) . Конечно, преподобного Герасима привела на вологодские берега непостижимая воля Господня. Если человек не ... далее ...
Путь в жизнь вечную - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни преподобного Исаака Сирина сведений очень мало. Известно, что он подвизался в монастыре около Ниневии. Учёность Исаака была замечена, и ему предложили начальствование над монастырем. Но преподобный, стремясь к безмолвию, ушёл из монастыря в затвор. Однако, когда слава о святой жизни преподобного Исаака распространилась повсюду, он был поставлен епископом города Ниневия, но ненадолго, поскольку нуждался в тишине отшельнической жизни. Жизнь в городе тяготила святого мужа, и он, оставив епископство, удалился в пустыню. Здесь он жил в скиту до самой смерти, достигнув высокого духовного совершенства. Известно также, что в конце жизни преподобный лишился зрения, и его ученики записывали за ним его наставления. Память совершается 28 января 10 февраля. О терпении Терпение есть мать утешения и некая сила, обыкновенно порождаемая широтою сердца. Человеку трудно найти эту силу в скорбях своих без Божественного дарования, обретаемого неотступностью молитвы. Господь терпит всякие немощи человеческие, не терпит же человека, всегда ропщущего, и не оставляет без вразумления. Если терпение возрастает в душах наших, это признак, что приняли мы втайне благодать утешения. О МОЛИТВЕ Всякое ... далее ...
Объяснение священнодействий и обрядов Крещения и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. апостола Павла к Римлянам. Глава 6, стих 4 Введение Разными путями приходят люди к Богу. Иногда эта встреча бывает внешне неожиданной, иногда она — обретение, выстраданное или подготовленное долгим путем исканий. Обращение может произойти в любом возрасте — в детстве или юности, в зрелости и старости. Каждый человек — будь то ребенок, в котором только проснулось осознание конечности своей жизни, или прошедший уже немалый путь взрослый — задумывается о смысле человеческого существования. Многим знакомо это состояние душевного томления и беспокойства, чувство неполноты бытия. Именно в такие моменты глубокого обращения к своему внутреннему и пристального внимания к окружающему искренней душе становятся особенно ощутимы знаки присутствия Божия: Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр. 3: 20 ) . Господь, создавший весь мир и нас в нем, Владыка вселенной — стоит у дверей нашего сердца и ждет, когда человек отворит Ему — уверует и соединится с Ним, Подателем жизни. Так нам предлагается первый духовный дар от Бога — предощущение благодати, которой живет, дышит и укрепляется человек, ... далее ...
Богатство в жизнь вечную / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Прежде всего, надо отметить, что ересью учение «жидовствующих» можно признать лишь условно. Потому что умонастроения, которыми «жидовствующие» руководствовались в своих убеждениях и поступках – то конкретно, что мы знаем об этом по отзывам современников (святителя Геннадия Новгородского, преподобного Иосифа Волоцкого и др.) – были совершенно деструктивными по отношению к христианству как системе вероучительных и духовных ценностей. Это был полный отказ от христианской веры, доктринально разработанной Вселенским Соборами и святоотеческими трудами, и отказ от Церкви в ее т а инственном и реальном назначении как устроения Божия. Преподобный Иосиф это прекрасно показал в своей книге. О последствиях распространения и утверждения учения «жидовствующих» в общественном сознании можно говорить только предположительно, в сослагательном наклонении. Но совершенно ясно, что святой игумен Волоколамского монастыря, выступив против этого учения и его сторонников, защищал именно христианскую веру, вековой опыт Православной Церкви, сложившиеся устои русской православной государственности и боролся именно за духовную чистоту народа, за благочестие народной жизни. Хозяйственная деятельность ... далее ...
Преподобномученик Евстратий Печерский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... продан в рабство одному иудею, жившему в городе Корсуни. Богопротивный еврей стал принуждать пленников отречься от Христа, угрожая противящихся уморить голодом в оковах. Но мужественный инок Евстратий молитвенно укреплял и поучал своих братий-христиан духовными наставлениями: " Братие! Кто из вас крестился и уверовал во Христа, пусть тот не изменяет обету, данному при Крещении. Христос возродил нас водою и Духом, искупил нас от клятвы закона Своею Кровию и сделал нас наследниками Своего Царствия. Если живем - будем жить для Господа; если умрем - умрем в Господе и временною смертью обрящем вечную жизнь " . Укрепляемые словами преподобного, пленники предпочли лучше умереть от недостатка временной пищи и пития, но не отречься от Христа, Который есть пища и питие вечной жизни. Истощенные голодом и жаждой, все пятьдесят пленников через несколько дней умерли. Только один преподобный Евстратий остался жив, потому что с юных лет привык к посту. Томимый голодом, он уже в течение четырнадцати дней не прикасался к пище и воде. Нечестивый еврей, видя, что из-за черноризца пропали его деньги, заплаченные за пленных, решил отомстить святому иноку. Приближалось Светлое Христово ... далее ...
В работе Межсоборного присутствия Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... комиссии МСП по богословию и богословскому образованию обсуждали документ об отношении к религиозному экстремизму – это задача невероятной сложности для института исследователей. Нужно максимально глубоко войти в понимание других религий. Гораздо привычнее обсуждать вопросы внутри Православной Церкви, но обсуждение других религий может выходить за рамки нашего реального мандата. Отец Андрей, есть две позиции. Для обоснования каждой из них можно найти убедительные тексты из Священного Писания. Одна будет заключаться в том, что Церковь, как и Христа, интересует только то, что имеет вечную жизнь, что не устареет, когда пройдут эоны, что сохранится в вечности. Поэтому: «Кто поставил Меня судить или делить вас», – в ответ на просьбу справедливо разделить наследство ( Лука, 12: 14 ) и «отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу» ( Мф, 22: 21 ) . Именно в советское время был такой стандарт, что как бы духовная жизнь - это непреходяще, у нас есть Литургия, Таинства… Да, это одна позиция. Другая заключается в том, что Богу небезразлично все, что происходит в нашей жизни, и Он ожидает от человека его сердце. «Сыне, даждь Ми твое сердце» ( Притч. 23, 26 ) . И что, это сердце ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... необходимости утверждения братьев своих в вере, ободрении и утешении скорбей малоазийских христиан. Считается, что это послание было написано апостолом в Вавилоне между 62 и 64 годом. Второе послание было написано им в Риме в период с 65 по 66 год, в нем апостол старался предостеречь верующих от лжеучений и их учителей [16]. Как указывалось выше, апостолом Иоанном помимо Евангелия и Откровения в Ефесе в конце первого века было написано еще три послания. Первое послание развивает тему утверждения веры во Иисуса Христа как Сына Божия и содержит обетование, что верующие в Него будут иметь жизнь вечную [17]. Второе послание адресовано некой «избранной госпоже и детям ее» ( 2 Ин. 1: 1 ) , в нем апостол выражает радость за детей госпожи, ходящих в истине и настойчиво увещевает их не общаться с лжеучителями. Третье послание евангелиста Иоанна обращено к Гаию. Главная тема послания — хвала Гаию за добродетельную жизнь, странноприимство, твердость в вере и хождение в истине [18]. Особое содержание и стиль отличают Апокалипсис от прочих Иоанновых посланий. Посредством видений Иоанну открылось предстоящее рождение антихриста на Земле, второе пришествие Иисуса Христа, конец света, ... далее ...
Три периода духовной жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сколь сладки дни нашей первой любви к Богу, когда мы с легкостью исполняем всё благоугодное Ему! Это как если бы мы видели Господа внутри себя, и поскольку мы видим Его, то можем веровать в Него и последовать Ему. Христиане поистине могут исповедовать, что видели Бога и знают Его, хотя это верно лишь отчасти. Когда мы принимаем первую благодать, Господь начинает живописать первые черты Своего образа в сердце нашем. Также мы слышим и глас Его, когда слово Его касается нашего сердца и обновляет наш дух, но мы видим и знаем Его лишь отчасти. Покрывало плоти снимется, лишь когда мы войдем в жизнь вечную. Тогда в и дение Бога станет чистым и ясным, и таким образом будет совершенствоваться познание Его, которое мы имеем теперь лишь отчасти. Если, в течение сей преходящей жизни, мы стараемся непрестанно смотреть на образ Христов в сердце нашем, тогда, когда откроется окно вечности, мы увидим Его во всей Его полноте. Если же останемся закрытыми для Его благодати в жизни сей, то в минуту смерти откроется другое окно, о котором мне скорее хотелось бы соблюсти молчание. Первый период духовной жизни, однако, непродолжителен, ибо человек не в состоянии хранить благодать и непременно ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обожил ее и показал нам путь спасения, путь истинной христианской жизни. Святоотеческое учение о Боговоплощении заключено в емкую формулу: Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. И теперь всякий рожденный от Христа через крещение в Его Церкви становится новым творением: которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин 1, 13) . Страсти Христовы Крестная жертва Христа Спасителя на Голгофе за нас — это акт высочайшей Божественной любви. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3, 16) . Сам Господь Иисус Христос говорит: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15, 13) . Эту жертвенную любовь явил Сам Господь. За други своя — значит за нас с вами, за всех чад Божиих. Крестная смерть была самой мучительной и позорной казнью в Римской империи, человек много часов испытывал нестерпимые муки. Из него как бы по каплям выходила жизнь. Иисус Христос был распят при наместнике императора, правителе Иудеи Понтии Пилате. Его имя внесено в Символ веры, чтобы подтвердить историческую реальность события. Христос перед ... далее ...
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 12: 16 ) . То есть нечестивые не могут жертвовать на храм Божий, они могут только отдавать на нужды священников и просить их: может быть, священники помолятся за них. Один послушник получил наставление от своего наставника начать чтение молитвы в определенное время. Эта молитва имела значение очень для многих, которые специально на нее и собирались из разных дальних мест. Но, не дождавшись своего наставника и других людей, послушник начал эту общественную молитву не в свое время. Придя, наставник, может быть слишком резко и необдуманно, обличая его, сказал: «Теперь ты потерял надежду на вечную жизнь». От радости ослушник заплакал. Удивившись слезам радости, наставник спросил его: «Чему же ты радуешься? Ведь ты погубил свою душу». На что счастливый послушник ответил: «Да! Но теперь я смогу служить Господу своему совершенно бескорыстно». Блаженный Иероним писал: «Тот – лицемер, кто, подавая милостыню, громко играет перед собой на трубе. Лицемер также и тот, кто, постясь, делает мрачным выражение лица своего, чтобы внешним видом показать пустоту своего желудка. Лицемер и тот, кто молится в местах собраний и на углах улиц, чтобы его видели люди. Из всего этого получается ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"