вечную жизнь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

И в жизнь вечную… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... просмотра Распечатать Нравится И в жизнь вечную… Балакшин Р. А. И в жизнь вечную... : Повести и рассказы — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 240 с. — (Современная православная проза) . «И в жизнь вечную…» новая книга писателя-вологжанина Р. Балакшина. В нее вошли две повести и рассказы. Время действия — Гражданская война и нынешнее время. Стояние за веру, раскаяние в греховной жизни, раздумья человека о себе — главные мотивы прозы писателя. Приводим отрывок из книги. РОДНОЙ ГОРОД Вместо предисловия Города, как и люди, имеют свои дни рождения. У одних они документально зафиксированы в государственных актах, истоки других — в сказаниях и легендах, след которых теряется в темной дали веков. А наша родная Вологда ведет отсчет своего исторического бытия с сентябрьского дня (19. 08 1. 09) 1147 года, когда на берег реки Вологды после многомесячных странствий пришел Киево-Печерский инок Герасим. Увидев здесь небольшое поселение, он срубил невдалеке от него келью, «прорицая ту быти граду великому, и святей церкви воздвигнутися, и святителем водворитися» (из тропаря преподобному Герасиму) . Конечно, преподобного Герасима привела на вологодские берега непостижимая воля ... текст полностью ...
Богатство в жизнь вечную / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Прежде всего, надо отметить, что ересью учение «жидовствующих» можно признать лишь условно. Потому что умонастроения, которыми «жидовствующие» руководствовались в своих убеждениях и поступках – то конкретно, что мы знаем об этом по отзывам современников (святителя Геннадия Новгородского, преподобного Иосифа Волоцкого и др.) – были совершенно деструктивными по отношению к христианству как системе вероучительных и духовных ценностей. Это был полный отказ от христианской веры, доктринально разработанной Вселенским Соборами и святоотеческими трудами, и отказ от Церкви в ее т а инственном и реальном назначении как устроения Божия. Преподобный Иосиф это прекрасно показал в своей книге. О последствиях распространения и утверждения учения «жидовствующих» в общественном сознании можно говорить только предположительно, в сослагательном наклонении. Но совершенно ясно, что святой игумен Волоколамского монастыря, выступив против этого учения и его сторонников, защищал именно христианскую веру, вековой опыт Православной Церкви, сложившиеся устои русской православной государственности и боролся именно за духовную чистоту народа, за благочестие народной жизни. Хозяйственная деятельность ... текст полностью ...
И в жизнь вечную… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И в жизнь вечную… Балакшин Р. А. И в жизнь вечную... : Повести и рассказы — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 240 с. — (Современная православная проза) . «И в жизнь вечную…» новая книга писателя-вологжанина Р. Балакшина. В нее вошли две повести и рассказы. Время действия — Гражданская война и нынешнее время. Стояние за веру, раскаяние в греховной жизни, раздумья человека о себе — главные мотивы прозы писателя. Приводим отрывок из книги. РОДНОЙ ГОРОД Вместо предисловия Города, как и люди, имеют свои дни рождения. У одних они документально зафиксированы в государственных актах, истоки других — в сказаниях и легендах, след которых теряется в темной дали веков. А наша родная Вологда ведет отсчет своего исторического бытия с сентябрьского дня (19. 08 1. 09) 1147 года, когда на берег реки Вологды после многомесячных странствий пришел Киево-Печерский инок Герасим. Увидев здесь небольшое поселение, он срубил невдалеке от него келью, «прорицая ту быти граду великому, и святей церкви воздвигнутися, и святителем водворитися» (из тропаря преподобному Герасиму) . Конечно, преподобного Герасима привела на вологодские берега непостижимая воля Господня. Если человек не ... текст полностью ...
Путь в жизнь вечную читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни преподобного Исаака Сирина сведений очень мало. Известно, что он подвизался в монастыре около Ниневии. Учёность Исаака была замечена, и ему предложили начальствование над монастырем. Но преподобный, стремясь к безмолвию, ушёл из монастыря в затвор. Однако, когда слава о святой жизни преподобного Исаака распространилась повсюду, он был поставлен епископом города Ниневия, но ненадолго, поскольку нуждался в тишине отшельнической жизни. Жизнь в городе тяготила святого мужа, и он, оставив епископство, удалился в пустыню. Здесь он жил в скиту до самой смерти, достигнув высокого духовного совершенства. Известно также, что в конце жизни преподобный лишился зрения, и его ученики записывали за ним его наставления. Память совершается 28 января 10 февраля. О терпении Терпение есть мать утешения и некая сила, обыкновенно порождаемая широтою сердца. Человеку трудно найти эту силу в скорбях своих без Божественного дарования, обретаемого неотступностью молитвы. Господь терпит всякие немощи человеческие, не терпит же человека, всегда ропщущего, и не оставляет без вразумления. Если терпение возрастает в душах наших, это признак, что приняли мы втайне благодать утешения. О МОЛИТВЕ Всякое ... текст полностью ...
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... об Истине. 2. Служение Христа нашло свое продолжение в созданной Им Церкви. Ее главной задачей стало свидетельство о Воплощенной Истине. Церковь не просто возвестила о ней, но сама как Тело Христово стала «столпом и утверждением Истины» (Ср. 1 Тим. 3. 15) . Каждый член Церкви был призван к свидетельству о Христе. Начаток Церкви – апостолы принесли миру свидетельство о том, как говорит Иоанн, «что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1 Ин. 1. 1-2 ) . При содействии Духа Святого их проповедь разошлась по всей доступной в то время ойкумене. Другие верующие свидетельствовали о Христе как пророки, учителя, чудотворцы, получая для своего служения различные харизматические дары Святого Духа ( 1 Кор. 12. 28-30 ) . Апостолы не только учили об Истине, но и приобщали к ней верующих в Таинстве Евхаристии, преподавая им Святые Тело и Кровь Христовы. Причащаясь Тела Христова, верующие становились единым Телом, выявляя тем самым Церковь Божию в каждом конкретном месте и ... текст полностью ...
Митрополит Каллист (Уэр): «Христианская жизнь ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Каллист: Вы справедливо указали, что присутствие Христа в Евхаристии объективно. Оно не зависит от веры священника, прихожан или отдельного причастника: Христос присутствует в Дарах, даже если наша вера слаба. Даже если кто-то причащается неискренне и не верит, что перед ним Тело и Кровь Христовы — он, тем не менее, принимает именно Тело и Кровь Христовы. Но если у человека нет веры, он не получит благодати причастия — то есть действия, плодов Таинства. Да, он примет Тело и Кровь Христовы, но если у него нет веры, Таинство будет ему не во исцеление души и тела и не во оставление грехов и в жизнь вечную оно будет ему в осуждение. Об этом очень четко говорит апостол Павел — что если вы подходите к Таинству, не рассуждая о Теле Господнем, то вы принимаете свое собственное осуждение. Это слова апостола, не мои, но я принимаю то, что он говорит. Так что если мы подходим к Чаше без веры, мы все равно получаем Таинство, но без веры плоды Таинства не будут явлены в нашей жизни. Святой апостол говорит о даре говорения на языках, но он не рассматривает его как наиболее важный из разнообразных даров Духа. Наоборот, он, как мне кажется, отводит ему достаточно низкую ступень. Павел ... текст полностью ...
В работе Межсоборного присутствия Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... комиссии МСП по богословию и богословскому образованию обсуждали документ об отношении к религиозному экстремизму – это задача невероятной сложности для института исследователей. Нужно максимально глубоко войти в понимание других религий. Гораздо привычнее обсуждать вопросы внутри Православной Церкви, но обсуждение других религий может выходить за рамки нашего реального мандата. Отец Андрей, есть две позиции. Для обоснования каждой из них можно найти убедительные тексты из Священного Писания. Одна будет заключаться в том, что Церковь, как и Христа, интересует только то, что имеет вечную жизнь, что не устареет, когда пройдут эоны, что сохранится в вечности. Поэтому: «Кто поставил Меня судить или делить вас», – в ответ на просьбу справедливо разделить наследство ( Лука, 12: 14 ) и «отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу» ( Мф, 22: 21 ) . Именно в советское время был такой стандарт, что как бы духовная жизнь - это непреходяще, у нас есть Литургия, Таинства… Да, это одна позиция. Другая заключается в том, что Богу небезразлично все, что происходит в нашей жизни, и Он ожидает от человека его сердце. «Сыне, даждь Ми твое сердце» ( Притч. 23, 26 ) . И что, это сердце ... текст полностью ...
Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... некими световыми столпами. Таковым местом является и Святая Гора. Уже второе тысячелетие отмаливают нашу землю великие подвижники Афона. Сама Пречистая Дева взяла Святую Гору под Свое особенное покровительство. В 667 году благочестивый инок, преподобный Петр Афонский увидел в тонком сне Богородицу, которая изрекла: «Афонская гора есть жребий Мой, от Сына Моего и Бога данный Мне, чтобы удаляющиеся от мира и избравшие для себя подвижническую жизнь по своим силам, имя же Мое призывающие с верою и любовию от души, там проводили жизнь свою без печали и за свои богоугодные дела получили бы жизнь вечную. Весьма люблю то место и хочу на нем умножить иноческий чин. Милость же Сына Моего и Бога пребудет во веки к тем, кои будут там иночествовать, если они исполнят спасительные заповеди. И распространю их в Горе той на юг и север, и возобладают они ею от моря и до моря, и имя их прославлю по всей подсолнечной, и защищу тех, кои в постничестве и терпении будут там подвизаться». Прибыв на Афон по велению Владычицы, преподобный Петр провел там более полувека в пещере, не видя ни кого из людей и разговаривая лишь с Богом, морем и звездами. На Афоне воссияли многие из чудотворных икон ... текст полностью ...
Маленькая зеленая книжка с красной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... статью. Я словно заново открыла для себя молитвослов, вы раскрыли мне глубинный смысл каждой молитвы, я словно другими глазами на него посмотрела. Буду учиться читать молитвослов со смыслом. любовь 24 ноября 2014, 21: 00 Спаси господи. Очень хорошая статья. мне она очень помогла. Александр 20 ноября 2014, 18: 00 Марина, спаси Вас Господи, а такую душевную статью! Я крайне редко пишу комментарии, из-за того чтоб не судить и не осуждать... Но за такую душеспасительную, от всей полноты сердца написанную статью, хочется сердечно поблагодарить! Все домашние прочли, прониклись, моя мама даже два раза подряд, послал всем друзьям ссылки, собираюсь распечатать и положить поближе к молитвослову, чтоб перечитывать время от времени... Низкий Вам поклон, даруй Вам Господи яже ко спасению прошения и жизнь вечную! Владимир Паданин 17 ноября 2014, 14: 00 С этой книги день начинается и ей кончается. С Богом встаем и с ним ложимся. Хорошо что разрешено стало верить и произносить слово Бог. Помолиться в храме, помянуть родных и близких, батюшку спросить... Спасибо за книгу. Лишний раз задумаешся и решишь что сказать и что сделать. Помогай вам Бог на творческом поприще, здоровья, успехов. ... текст полностью ...
Какой главный вопрос мы должны задать себе в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от скверны. Как? Ответ на это дает сама Пресвятая Богородица. Какую жизнь Она вела при Иерусалимском храме? Молитва, труд, пост, участие в богослужениях, добрые дела милосердия. И святой Ангел носил ей пищу. Над нами же склонился не Ангел, но сам Господь. И каждое воскресение отверзаются Царские врата, и Он появляется, чтобы причастить нас Своих Тела и Крови и соединить нас с Собою, даровать нам жизнь. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и я в Нем» ( Ин. 6: 53–56 ) . Какие великие и ужасные слова! Как они должны побуждать нас к действию – к участию в Таинстве Евхаристии. Они словно царь-колокол, звучащий по всей Вселенной и призывающий верных на Литургию. Пусть же Господь молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых поможет нам правильно войти в Рождественский пост, сделать первый шаг по дороге к храму – заглянуть внутрь и осознать всю глубину падения, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"