вечную жизнь

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великий покаянный канон: читаем и понимаемИскать в Источникеsdsmp.ru
... окрылив ум деянием и созерцанием». Как Бог может быть мучающим? Но слово «умучаяй» значит совсем иное Как объясняет святитель Василий Великий, «серна неуловима тенетами по остроте зрения, почему и имя получила от свойственной ей острозрительности» [9]. Кроме того, можно встретить высказывание преподобного Германа Зосимовского, упоминающего образ «серны от тенет». Он говорит: «Избавившись от тенет, серна стремится на источники водные, и душа, освободившаяся от земных попечений и возжаждавшая Бога крепкого, живого, стремится неудержимо к познанию Бога, на сей источник воды живой, текущий в жизнь вечную» [10]. Кроме того, можно обратить внимание на библейские отсылки для данного тропаря: Иер. 31: 18; Ос. 10: 11; Притч 6: 5. 5. Волны, Спасе, прегрешений моих, яко в мори Чермнем возвращающеся, покрыша мя внезапу, яко египтяны иногда и тристаты. Понятно, что святой Андрей Критский проводит параллели между потоплением колесниц фараона во время исхода евреев из Египта и состоянием христианской души, оказавшейся как бы тонущей в море прегрешений. Но кто такие тристаты? В словаре «тристат» – военачальник. Как комментирует епископ Виссарион, «тристаты» – это все боевые колесницы со ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... А в священнической молитве в этом чине слова «омый его скверну» заменены на «отреши его ветхость». C учетом того, что речь в данной фразе идет о самом таинстве Крещения, обращает на себя внимание то, что слово «омыти» имеет значение полного омытия, очищения, в данном случае скверны – порока, а также значение «омыть умершего перед погребением», что подчеркивает полное очищение, «смерть» для старой жизни при Крещении, тогда как «отрешение» означает лишь «отогнать», то есть не имеет значения радикального обновления. Радикальное обновление человека подчеркивалось также словами «породи его в жизнь вечную», замененными в результате реформы на «обнови его в жизнь вечную». Слово «обновити» не имеет значения рождения и новой жизни, как «породити». В молитве на освящение воды в том же чине слова «одеяти же ся в новаго») человека – Н.С. (заменены на «облещися же в новаго». Среди значений слова «облещися» выделяется значение «защититься», приводимое И.И.Срезневским, что подчеркивает охранительную силу таинства и одновременно – его духовное значение) переносное значение «преисполнить чем-либо» (, в то время как дониконовская редакция акцентировала внимание на таинстве как защите в ... далее ...
Акедия-уныние в исихастском опыте и в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пустыми ценностями, целями, смыслами. В них живая личность из ничто жается, так как ставит своей жизнью под сомнение коллективные пустые, льстящие себе фантазии. Поэтому и Сократа отравили, и Иисуса распяли, чтобы не мешали спокойно грезить о своей хорошести и спокойно жить в лицемерном фарисейском, псевдоправедном псевдосуществовании. Поэтому и философия, и христианство таким «сообществам» не нужны, так как философия призывает задуматься, христианство призывает к покаянию, умо-перемене и вере-упованию на Господа Иисуса Христа, Который победил зло, смерть греховную и дает воскресение в жизнь вечную. Христос призывает бороться со злом, каяться, уповая на Божье прощение. Лицемер же самообманщик, зла в себе не видит, видит зло в другом, в других, даже в Иисусе, который его обличает, а это неприятно и раздражает. Потому и Евангелие тяжело читать, что оно заставляет измениться, оно – Свет, Слово, обличающее ложь тьмы греховной, и этого Света мир знать не хочет, потому что «дела его злы» [Ин 7: 7]. Если философия и христианство помогают псевдосообществу спать во сне греховном, в самовлюбленной самоуспокоенности, в нерадении духовном, в разленении-акедии (но тогда что это за ... далее ...
Два креста Константина Батюшкова : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Земную ризу брошу в прах И обновлю существованье? «Земную ризу» в сумеречном состоянии сознания поэт носил ещё 34 года до конца дней своих, пережив многих друзей-литераторов. Знаменательно, что после смерти Константина Батюшкова его родственники «на умершем нашли два креста, один весьма старинный, а другой – собственной его работы» [8]. Надежды поэта во Христе «обновить существованье» исполнились – по слову апостола Павла: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( 2 Кор. 4: 16 ) , «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 15 ) . [1] Шаталов С. Е. Поэзия К. Н. Батюшкова Ахилл, или жизнь Батюшкова. – М., 1987. – С. 234– 235. [2] Батюшков К. Н. Стихотворения. – М., 1987. – С. 280. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте с указанием номера страницы. [3] Сушков Н. В. Обоз к потомству с книгами и рукописями Раут: Исторический и литературный сборник. – Кн. 3. – М., 1854. – С. 277–278. [4] Розанов И. Н. Русская лирика. – М., 1914. – С. 253. [5] Гоголь Н. В. Собр. соч. : В 7 т. – М., 1986. – Т. 6. – С. 332. [6] См. : Marina Federica Varese. Batjuskov. Un poeta tra Russia e Italia. – ... далее ...
Методы катехизации на приходе : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Ввиду значительного потока людей для консультирования в соборе были сформированы группы консультантов, в состав которых входит дежурный священник, диакон, старший консультант, а также 2-3 студента Ташкентской Духовной семинарии, которые таким образом осваивают практику работы с людьми, нарабатывают навыки общения. Оглашение Феномен наличия на канонической территории Русской Православной Церкви огромной массы людей, прошедших через Крещение, но не живущих во Христе, а порой даже неверующих, давно получил свое объяснение, связанное с неподготовленностью людей к пониманию Таинства рождения в жизнь вечную и вообще смысла христианской жизни. Современная церковная традиция только начинает возрождать оглашение, как предуготовление ко крещению, что даже на этапе становления показывает большую эффективность этого метода катехизации на приходе. Каноническая актуальность оглашения обусловлена рядом правил, связанных с совершением Таинства Крещения: 2 правило I Вселенского собора; 45, 46, 47, 96 правила Лаодикийского собора и VI Вселенского собора; 90-е правило Неокесарийского собора. В указанных правилах предусмотрены дисциплинарные санкции в случае крещения без предварительного ... далее ...
Отношение святителя Феолипта Филадельфийского к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [36] 5. Верующие не соглашаются следовать грязному, лживому и нелепому учению отступающих от Церкви и терзающих её. Напротив, господствуют над учением отделяющихся от Церкви [37] 6. Далее остаётся указать на ту пагубу, которую на себя навлекают разделяющие и расчленяющие её Тело [38] 6. С присоединением к вам этих людей, Тело Церкви возрастает [39] 7. [Раскольник же] не только разделяет, [как ризы], правомыслие верующих, соблюдающее и сохраняющее единство, согласие и узы Церкви, но расчленяет и различные собрания, раскалывая и рассекая единую Церковь [40] 7. Находящиеся в Церкви вводятся в жизнь вечную; удаляющиеся от Церкви изгоняются из Царства Небесного. [41] 8. Ясно, что и нынешние раскольники суть враги, разделяющие Церковь. [42] 8. А дабы ты уразумел, как поистине голодны отскакивающие от Церкви, послушай Бога, возвещающего об этом в форме [некой] угрозы. [43] 9. И так разделяется неразделимый и единый Христос [44]. 9. Отчуждение от Церкви усваивает душе смерть. [45] 10. Но если люди проводят время вне Церкви, пытаются её разрушить и не желают слушать содержащееся в Евангелии учение Христа, то как они познают о своём спасении и как подвигнутся к любви и постижению Бога? ... далее ...
«Идеал Христов» в подтексте образа «прекрасного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... впечатление от картины, что, бесспорно, усиливает ее позицию, и однако … Прежде всего, думаю, было бы некорректно считать эту оптимистическую трактовку отвечающей замыслу художника. Сам Г. Гольбейн назвал свое полотно «Toter Christus», а первоначально еще сильнее – «Der Leichnam Christi in grobe» («Труп Христа в гробу») , что исключает какую-либо возможность «воскресения». Так что приходится признать, что картина Г. Гольбейна существует в романе как эстетическая квинтэссенция идеи «Мертвого Христа», «Христа невоскресшего» - образ-символ, закрывающий перед человечеством надежду на жизнь вечную. И хотя слова князя: «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть! » (8. 182) – обычно трактуют как звучащие остраненно и к нему отношения не имеющие, образ «Мертвого Христа», «Христа невоскресшего» напрямую соотносится с образом Мышкина - «Христа — только человека». Князь веру, действительно, не потерял. Однако картина Г. Гольбейна, так же как и обличительные инвективы Ипполита в адрес «безмысленной природы», не пощадившей даже «единственное существо, которое признали на земле совершенством» (8. 247) , предсказывают судьбу «положительно прекрасного человека» в романе. ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образом возмогут получити оное» ( 2-е правило Антиохийского Собора ) . Тем не менее, высокий идеал постоянной готовности к принятию Святых Таин оказался труднодостижим для многих христиан. Поэтому уже в творениях Святых Отцов IV века встречаются свидетельства о сосуществовании разных практик в отношении регулярности причащения. Так, святитель Василий Великий говорит о причащении четыре раза в неделю как о норме: «Причащаться же каждый день и приобщаться Святого Тела и Крови Христовой — хорошо и полезно, поскольку Сам [Христос] ясно говорит: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную... Мы каждую неделю причащаемся четыре раза: в воскресенье, в среду, в пятницу и в субботу, а также и в прочие дни, если случится память какого-либо святого» (Послание 93 [89]) . Менее полувека спустя святитель Иоанн Златоуст отмечает, что многие — в том числе монашествующие — стали причащаться один-два раза в году, и призывает усердных христиан придерживаться древней нормы о причащении за каждой Литургией: «Многие причащаются этой Жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные — несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к ... далее ...
Никто с комфортом не вошел в Царствие Божие : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... здесь утешается, а ты страдаешь» [4]. Не жалуйся. Он жил, был брошенный, истерзанный, а тебе было хорошо, ты не испытывал никаких проблем, не познал боли и скорби. Поэтому св. отцы не восхваляют бесскорбную жизнь. Мы не мазохисты, чтобы мучить себя. Но они говорят не об этом, а о том, что в жизни хотим, не хотим – вынуждены испить много горьких чаш. И если даже больше ничего тягостного не испытаю, наше тление – это уже горькая чаша, наше тленное и больное «я», идущее к смерти – это горькая чаша для нас. Итак, если человек правильно проживает свои скорби, они действительно претворяются в жизнь вечную. А затем в Царствии Божьем видно, как эти трудности превратились в сокровище. Как некто, кто живет очень бедно, вдруг оказывается с огромной суммой денег, – такой человек даже не обратит внимания на те маленькие лишения, которым он подвергался. Важно сказать: «Если Богу будет угодно! », но не потому, что мы сваливаем ответственность за наше дело на Бога, и не потому, что Бог лишает нас нашей свободы, или отнимает ее у себя. Спокойно предоставляем нашу жизнь в Божьи руки и так постигаем спокойствие, уходим от своего напряжения и от слов: « Я это хочу! Я это не хочу! Я это сделаю! ... далее ...
Тест на человечность: о проблеме ада в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... прп. Варсонофия Оптинского) . Ответить василий, Троицк 18. 10. 2016 в 01: 56 Разве слова из Евангелия: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25: 41 ) и «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25: 46 ) - не дают однозначный и исчерпывающий ответ на вопросы, поднятые в статье? Ответить Так, в англоязычном переводе Нового Завета Бенджамина Уилсона («The Emphatic Diaglott», 1864) этот текст звучит следующим образом: «И пойдут эти в вечную отрезанность, а праведные – в вечную жизнь», а в сноске к этому стиху говорится: «Коласин происходит от колазоо, что означает: 1 (Отрезывать, например, отсекать ветки деревьев, подрезывать. 2) Ограничивать, усмирять. 3 (Карать. Если кого-то отрезали от жизни или общества, то это считается карой – отсюда происходит третье, переносное употребление этого слова. Первое значение было принято потому, что оно лучше согласуется с другой частью предложения и таким образом сохраняет силу и красоту этой антитезы. Праведные идут в жизнь, а нечестивые – на отрезанность от жизни, или смерть. См. 2 Фес. 1: 9».) Также следует заметить, ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера