вечную жизнь

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Иустин Попович и его критика ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Преподобный: «Только, когда начнет верить в свое личное бессмертие, человек становится человеком. Только в бессмертии человек открывает бессмертный смысл своей жизни, и только в Вечном находит безусловное решение вечных проблем человеческой личности». Преподобный Иустин, как и глубоко почитаемый им Достоевский, отмечает, что человек лишается бессмертия уже с утратой идеи о ней, неминуемо склоняясь к самоубийству. Утрата идеи бессмертия знаменует окончание человеческого пути в сем мире. Эту, на первый взгляд, парадоксальную мысль авва Иустин поясняет следующим образом: «Бессмертие, обещая вечную жизнь, сильнее привязывает человека к земле. В этом, казалось бы, находится противоречие: если имеется так много, т. е. кроме земной еще и небесная жизнь, для чего тогда настолько ценить земную жизнь? Однако выходит как раз наоборот: только благодаря вере в бессмертие человек осознает свою разумную цель на земле». Вот как богомудро благовествует святой авва о том, что не может земля без неба, а человек и небо – без земли, так как человек является существом двоякой природы. Человек представляет собой область соединения видимого и невидимого, являясь психофизическим существом, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Новая рациональность» в христианском богословии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и он перестанет существовать. А то, что внутри его невидимое, программы и информацию - то, что нам нужно, мы перенесём в новый. Они не исчезнут, если мы не захотим. Также и дух и душа человека не могут никуда исчезнуть без воли Того, Кто их сотворил и Кому они принадлежат – живого Бога. А воля Бога записана в христианском учении. Дух и душа человека похожи на программу компьютера и информацию, которую она накопила. Только эта программа живая, самообучающаяся. И по тому, что она выберет в жизни, что натворит человек – добро или зло, Иисус Христос будет судить: дать ей новое тело и вечную жизнь или нет. Человеку надо научиться не делать зла в жизни. " ... Ответить Богдан Яроцкий 9. 11. 2012 в 19: 50 Старая рациональность - это старая наука. Новая рациональность, если на то будет воля Божья, станет новой наукой. Соответственно, " обновится " и научное богословие. " Ненаучное " богословие (т. е. богословие в изначальном смысле - изложение духовного опыта) таковым и останется. Ни Аверинцев, ни Седакова к нему отношения не имеют. Или не так? Ответить Чернявский А. Л., Москва 13. 11. 2012 в 14: 21 Для меня словосочетание " научное (ненаучное) богословие " не имеет смысла. ... далее ...
Восхождение к истине. Символ как ступень : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ограничивается пределами времени в отношении между знаком и означаемым» [65]. На примере воды можно рассмотреть разницу между символом и образом. «Образом становится любой предмет или любое действие, которые мы можем представить», а когда мы рассматриваем воду, то «у нас возникают ассоциации со свежестью и поддержанием жизненных сил» [66]. В случае изведения Моисеем воды из скалы ( Исх 17: 1-7 ) она выступает, оказывается, только как носитель физических свойств, а вот у ев. Иоанна вода уже не буквальный образ, а символ: «…вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4. 14) , – потому что «вода не стала бы символом спасения, если бы у нее не было присущих ей физических свойств, обеспечивающих утоление жажды и отведение угрозы смерти [67] ». Посмотрим с другой стороны на воду, физические свойства которой могут предстать в Библии в иной форме. Переход через Красное море ( Исх 13: 21, 22 ) и изведение израильтян из Египта под водительством облачного столба связаны с водой в полной мере. Море и облако – тоже вода, но никаких ассоциаций с утолением жажды и отведением угрозы смерти не рождается, так как вода в такой форме является ... далее ...
Архиепископ Охридский Иоанн (Вранишковский): ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... функционеров (как, нaпример, президент или премьер-министр) , чьё личное достоинство ни в коем случaе не нуждалось в том, чтобы покaзать лицемерие, явили себя как крайне грубых и невежественных лицемеров. В таком случае что ожидать от этих людей, которые заботятся о дальнейшем существовании коммунистичкого ментaлитетa? Я чувствовал, что он хочет вызвать меня на рaзговор, но моё внимание было обращено на бунт возле здания. Хотелось знать, что там происходит и что предпринимают тюремщики. Меня утомили однообразные рaзговоры с людьми, которые не имеют веры в Цaрство Божие, ни нaдежды на вечную жизнь, не говоря уже о любви ко Христу и Телу Его, то есть, к Церкви. Нужна евхaристическая жизнь, чтобы проникнуть в смысл единствa, которое достигается у Церкви. Без этого всякий рaзговор будет заканчиваться всё тем же: почему, если уже есть сербская, греческая, болгарская и русскaя, не может быть и мaкедонскaя Церковь? Глядя спецслужбисту прямо в глаза, я спросил: - Можно ли мне выйти отсюда? - Что меня спрашиваешь, ты можешь идти хоть домой! — ответил он с той же благодушной улыбкой на лице. После этого я открыл дверь и вышел в коридор. А там уже были слышны голоса бунтующих ... далее ...
Об участии верных в Евхаристии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образом возмогут получити оное» ( 2-е правило Антиохийского Собора ) . Тем не менее, высокий идеал постоянной готовности к принятию Святых Таин оказался труднодостижим для многих христиан. Поэтому уже в творениях Святых Отцов IV века встречаются свидетельства о сосуществовании разных практик в отношении регулярности причащения. Так, святитель Василий Великий говорит о причащении четыре раза в неделю как о норме: «Причащаться же каждый день и приобщаться Святого Тела и Крови Христовой — хорошо и полезно, поскольку Сам [Христос] ясно говорит: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную. Мы каждую неделю причащаемся четыре раза: в воскресенье, в среду, в пятницу и в субботу, а также и в прочие дни, если случится память какого-либо святого» (Послание 93 [89]) . Менее полувека спустя святитель Иоанн Златоуст отмечает, что многие — в том числе монашествующие — стали причащаться один-два раза в году: «Многие причащаются этой Жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные — несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, — потому что те [тоже] причащаются однажды в год, а нередко — и раз в два года. ... далее ...
Православная вера и жизнь. Догма и этика в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Игнатий Богоносец) – представляет, собственно, спасительное следствие и продолжение для нас, христиан, спасительной тайны ипостасного соединения двух природ в Богочеловеке Христе. Мистериологическое повторение и продолжение богочеловеческого домостроительства Христова в христианах начинается святым крещением. В крещении верующий рождается во Христе и Христос рождается в верующем. Потом верующий живет земною жизнью Христовой: сораспинается с Христом в Его смерть и умирает для греха и страстей (Преп. Исаак Сирин) , но в то же время воскресает и оживает вместе с Христом в «иную жизнь» жизнь вечную и божественную (Св. Григорий Богослов) . Он постоянно питается телом и кровью Христовой в Святой Евхаристии, в которой соединяется с Христом и со своими братьями людьми, становясь «сотелесником», и «сокровником», и «соприсным» Христу, по смелым словам Святых Отцов. Таким образом он переживает и повторяет в себе всю богочеловеческую жизнь Христову. Вот как об этом пишет Преп. Григорий Синайский: «Всякий, крестившийся во Христа, должен достичь того, чтобы пройти все возрасты во Христе (τὰς ἐν Χριστῷ μεθηλικιώσεις) . Так как он заранее получил их силу и через заповеди может ... далее ...
Отношение к проблеме гомосексуализма в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Духа, находим строки: Твоею Кровию обновивый растлевшее грехом естество наше... И очисти мя от всякия скверны плоти и духа... И да будут ми святая сия во исцеление, и очищение, и просвещение, и сохранение, и спасение, и во освящение души и тела; во отгнание всякаго мечтания, и лукаваго деяния, и действа диавольскаго, мысленнe во удесех моих действуемаго, в дерзновение и любовь, яже к Тебе; во исправление жития и утверждение, в возращение добродетели и совершенства... Сподоби мя неосужденно причаститися пречистых, безсмертных, животворящих и страшных Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную: во освящение, и просвещение, крепость, исцеление, и здравие души же и тела, и в потребление и всесовершенное погубление лукавых моих помыслов, и помышлений, и предприятий, и нощных мечтаний, темных и лукавых духов... Ответить Илья 17. 07. 2012 в 02: 18 Господь никогда не имел греха, и не может иметь; само зачатие Его было Свято, поэтому в пасхальном каноне поется: " Единому Безгрешному... " Именно Его силою верующие могут полностью победить грех. Утверждая противоположное, вы вольно или невольно высказываете хулу и неверие во всемогущество Божие. Неосужденно (т. е. очистившись ... далее ...
О дихотомии души и тела в западноевропейской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но неодушевленное тело или же бессмертная душа, лишенная телесности? В первом случае речь идет о существе, не обладающем способностью управлять собой, «зомби». Быть «зомби» значит либо быть фантастическим образом оживленным трупом, либо человеком, утратившим способность управлять собой, не являющимся причиной своих собственных волеизъявлений, одним словом, лишенным души. На первый взгляд, преимущество за бессмертной душой, ее ценностный статус существенно выше бездушного тела. Однако и душа вне связи со своим телом едва ли может стать претендентом на место победителя в этой схватке за жизнь вечную. Действительно, следующим логическим шагом в преодолении двойственной природы человека и вместе с тем реализации идеи бессмертия было бы создание бессмертной сущности, не обладающей живым телом, не обладающей органами чувств, а значит, и полностью изолированной от окружающего мира. Можно было бы ее с полным правом назвать «душой»? Ответом на этот вопрос послужит поучительная история С. Лема о том, как заслуженный профессор сравнительной онтогенетики посвятил сорок восемь лет жизни решению одной проблемы и наконец решил ее: «Мое изобретение – душа» [Лем 2003, 365]. Он создал душу, ... далее ...
О частицах, вынимаемых на проскомидии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образом, восстанавливая в себе падший образ Божий. Однако Костей Христовых мы не причащаемся, но только Тела и Крови. По преподобному Максиму Исповеднику, нераздробляемые Его Кости мистически представляют собой «недосягаемые для нас логосы, относящиеся к Божеству… которые одинаково беспредельно удалены от всякого тварного естества» (Вопросоответы к Фалассию. Вопрос XXXV) . Сущность Божия для твари всегда остается запредельной и недоступной. [x] 1Кор. III, 11. [xi] 1Кор. XII, 25-27; «Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь» (Апостольский Символ веры) . [xii] Симеон Солунский. О священной литургии. Гл. 94. О частицах, приносимых в предложении за святых и за всех благочестивых. [xiii] 1Кор. X, 17. [xiv] Симеон Солунский. О священной литургии. Гл. 94. О частицах, приносимых в предложении за святых и за всех благочестивых. [xv] Книга правил. 8-е правило Феофила Александрийского. [xvi] «Антидор есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший божественные слова, ... далее ...
Недароимцы, манипуляторы и на одре лежащие: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подчеркивалась особо: «Ты утоп да без причастьица, Без родительска благословеньица! И как будешь ты ответ держать, К Спасу милосливому пристати? » (из плача матери над утопленником-сыном; Барсов, 1997: 317) . Вот почему крестьянам казалось, что даже единственное в своем роде, но при этом предсмертное причастие даровало спасение. «Какую ему, обыкновенно говорят о таком человеке, Господь смерть-то послал! Всю жизнь свою не причащался, а перед самою как есть смертию сподобился причаститься, – душеньку свою, значит, спас» ( Смирнов, 1865: 448 ) . Причастие было как бы началом смерти, шагом в «жизнь вечную». У причастника есть даже зримое сходство с покойником: согласно традиции, подходящие к Чаше складывают на груди руки крест-накрест – точь-в-точь как складывают руки уже умершим. Недаром о причастии говорили как о перерождении – изновляться ( Даль, 2000, Т. 2: 63 ) или поновляться ( Даль, 2000, Т. 3: 744 ) , а на явление отца духовного к постели больного смотрели как на приближение кончины. «Бояться священника как вестника смерти», – писал один наблюдатель ( Пастырь, 1888: 322-323 ) . Неслучайно, ожидая духовного отца, на стол клали нож – «для острастки смерти» ( Бурцев, ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера