Закрыть itemscope itemtype="" > «Самый счастливый день в году...» Прихожане Спасо-Парголовского храма о Пасхе Христовой 26.04.2019 2079 Время на чтение 11 минут На одном из занятий воскресной школы для взрослых Спасо-Парголовского храма Петербурга по «Основам православной веры и духовной жизни» (преподаватель кандидат богословия протоиерей Александр Зелененко) был задан вопрос: «Что для вас Пасха?» Публикуем ответы прихожан на этот вопрос. Для всех христиан праздник Пасхи всегда воспринимался с особым трепетом, ведь, прежде всего, это осознание того, какую жертву принёс Иисус Христос ради каждого из нас и всего человечества. Вот ответы учащихся на вопрос, «что для вас Пасха?» Это когда Христос воскресает и в нашем сердце. Воскресение Христово - самый радостный и светлый христианский праздник. Каждый из нас наверняка может рассказать хотя бы одну жизненную историю, которая связана с Пасхой. Все они будут неповторимыми, а пережитые эмоции - уникальными. Для меня Пасха - это светлый праздник Воскресения Христова, а значит, победа над смертью и духовной, и физической. Пасха - это надежда на жизнь вечную с Богом, бессмертие души человеческой. С волнением ожидаю схождения Благодатного Огня в Иерусалиме и радуюсь, что Господь продлил нам еще год жизни до следующей Пасхи. В день Пасхи ( евр. прохождение смерти мимо человека ), мы радуемся тому, что Бог нас так любит, что даровал нам вечную жизнь после временной смерти, не пожалев Себя принести в жертву. Иисус Христос, наш Бог, любит нас на деле, а не на словах, как мы Его, говоря: «Мы в Тебя верим, Ты у нас в душе, только времени на Тебя нет...». Он так возлюбил мир, что претерпел за нас невыносимые страдания, умер и воскрес, и всех зовёт к Себе в Царство мира, любви и вечного счастья. Возлюбленные братья и сестры, войдём в радость Господа нашего, встретимся с Ним в Таинстве Причастия и постараемся своими грехами не вбивать гвозди в израненное Тело нашего Спасителя. Пусть радостное торжество факта Воскресения Христова будет отзываться в наших сердцах пасхальным ответом: «Воистину Воскресе Христос!»

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/26/...

К Вере Ильинишне Верховской С В. И. Верховской (о ней выше, стр. 235, прим.; стр. 267, прим.) архим. Макарий не был лично знаком, но знал о ней от ее друга Е. Ф. Непряхиной, познакомившейся с ней в 20-х годах, когда она под руководством своего дяди, старца Зосимы Верховского , подвизалась в пределах Тобольской епархии («Записки» Е. Ф. Непряхиной, стр. 4). По просьбе Непряхиной, о. Макарий и написал Верховской печатаное ниже письмо, по поводу смерти старца Зосимы. Последний скончался 24 окт. 1833 г. (о нем – в Тобольских епарх. вед. 1897 r., 382:456), к концу этого года или началу следующего должно быть отнесено и письмо. Сохранилось оно в библиотеке Казанской д. семинарии, в копии, снятой Е. Ф. Непряхиной. 134 Сестра наша о Господе Екатерина Федоровна, 446 постоянная и усерднейшая сотрудница недостоинства моему в служении при иноверцах сибирских, соединяющихся с Православною Церковью Христовой, изъявила желание, чтобы и я написал к Вам несколько слов в соответствие Вашему, раба Господня Вера, дружескому письму, в котором столь живыми чертами изображается скорбь Вашего сердца о разлучении с наставником. «Поминайте наставники ваша, – пишет Св. Ап. Павел, – иже глаголаше вам Слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их» ( Евр.13:7 ). Сими воспоминаниями питается и услаждается священное чувство благодарности, свойственное душам смиренным и оживляемым благодатью Божиею. Сими воспоминаниями святой союз их с благодетелями о Господе укрепляется, и за пределы земного жития простирается в бесконечную вечность. Другой Апостол говорит, что Отец Светов, у которого нет изменения, восхотел предать нас Словом истины в новую Богообразную, блаженную и вечную жизнь ( Иак.1:17 −18). А как оное Слово истины по уставу Божественного домостроительства, преподавали нам Пастыри и наставники ваши о Христе Иисусе, то какая душа, имеющая вечную жизнь в себе, может забыть послужившего при возрождении ее живым органом Слова Божия живого и действенного? Слово Божие – есть драгоценнейшее сокровище и богатство в душе, которое после верного раба и служителя Слова, остается ее наследием.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Поездка на восток: Иерихон и Мертвое море Дорога в Иерихон После Вифании от Иерусалимского шоссе, проложенного в 1936 г., ответвляется налево дорога к «источнику Апостолов» (Айн Аль- Гауд) – библейскому Ен-Шемешу, находившемуся на северной границе удела Иудина (см. Нав. 15, 7 ). Но мы едем прямо – мимо греческого Марфо-Мариинского монастыря (монастырь Встречи), о котором мы уже говорили. Разрезая на своем пути один за другим, словно большие караваи, холмы пустыни, шоссе круто спускается от Иерусалима к Мертвому морю и позволяет доехать до Иерихона быстрее чем за час. Уши закладывает как в самолете: ведь Иерусалим лежит на высоте 750 м над уровнем моря, а Мертвое море на 392 м ниже его, так что разность высот составляет почти 1200 м, а перепад давления около 100 мм ртутного столба. На пятнадцатом километре от Иерусалима будет поворот к Хан аль-Ахмар, где находятся развалины Лавры Евфимия Великого (†473). На восемнадцатом километре – Хан Хатрур, «Гостиница Доброго Самарянина» («хан» по арабски означает «гостиница», «постоялый двор»). Сюда, по преданию, привез Добрый Самарянин из евангельской притчи найденного им на дороге раненого и ограбленного человека. ...В Евангелии от Луки рассказывается, как один законник, искушая Спасителя, спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал: посмотри, что написано в законе. И тот отвечал: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего твоего как самого себя, и тогда Иисус сказал: ты правильно ответил, так поступай и наследуешь жизнь вечную. Тогда законник, пытаясь уловить Учителя, задал знаменитый вопрос: а кто мой ближний? На это Иисус и ответил притчей. Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино, и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем, а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Рассказав эту притчу, Спаситель спросил: Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? И законник вынужден был ответить: оказавший ему милость ( Лк. 10, 25–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Православная иконография великого праздника Пасхи имеет древнюю, но одновременно сложную историю – и не раз в течение последних ста лет ставился вопрос, возможно ли вообще изобразить самое радостное, но и совершенно непостижимое умом событие – Воскресение Христа . Тем более что оно не описывается в Евангелии, где говорится лишь, что женщины, пришедшие помазать тело Господа и не нашедшие его, получили весть о Воскресении от ангела поэтому иногда образ «Жены-мироносицы у гроба» соотносится с этим праздником. Да и как изобразить неописанное, и поэтому, возможно, неизобразимое? Даже когда Сам Воскресший Христос явился своим ученикам, они, «смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа» (Лк. 24, 37). Возможно, именно эти слова объясняют, почему в Православии долгое время, вплоть до XVIII в., не было образа «Восстание от гроба», который показывает сам момент выхода Господа в ожившем теле из гробницы (этот образ характерен для католического искусства уже после XI в.). Евангелист Матфей говорит, что, воскреснув, Христос вышел из закрытого гроба (и ангел отвалил камень лишь для жен-мироносиц, ср. Мф. 28, 2). Христос, явившись в горнице ученикам, прошел через закрытые двери . Милосердный Господь убеждает своих учеников, что это Он, воскресший, не рассуждениями, а действием, причем дважды: принуждая потрогать Его раны (Лк. 24, 39) и начав перед ними есть пищу (Лк. 24, 41, 43). Но как живописи убедить нас, что изображен именно воскресший Спаситель, как красками показать новые свойства воскресшей плоти? Здесь зримо показано то, о чем говорится в пасхальном тропаре: Христос победил смерть и дал смертному человеку жизнь вечную Искания богословской мысли и шедшее за нею творческое дерзновение иконописца дали нам ответ на этот вопрос. Мы видим тот образ, где показано два деяния Христа: попрание разрушенного ада и спасение человечества в лице Адама. Здесь зримо показано то, о чем говорится в пасхальном тропаре: Христос победил смерть и дал смертному человеку жизнь вечную. Эта иконография отражает учение Церкви о спасении человека Богом (сотериологию) – то, ради чего Господь воплотился, умер, и что произошло в Его Воскресении.

http://pravoslavie.ru/145822.html

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ Богоявление - праздник вод, «скачущих в жизнь вечную». Филипп Тараторкин, Страна.Ru, 17.01.2001 18 января Православная Церковь вступает в празднование Богоявления или Крещения Господня. Всем известной отличительной чертой этого праздника, которым завершаются дни после Рождества, именуемые святками, является освящение воды, так называемое великое водоосвящение. Освящение воды совершается как в канун праздника, в Крещенский Сочельник (праздник Крещения, как и праздник Рождества Христова, предваряется Навечерием - Сочельником, днем строгого поста), так и в сам праздник. Освященная в праздник Крещения вода, которую принято называть греческим словом " агиасма " , почитается православными христианами как великая святыня, сохраняемая в домах в течение всего года - до следующего праздника Крещения Господня. В богослужебных текстах чина великого освящения воды есть прошение о том, чтобы Господь сотворил эту воду " скачущей в жизнь вечную " и даровал ей благодать исцеления души и тела тех, кто ею окропляется. Празднуемое в день Богоявления событие подробно описано в Евангелии. Богочеловек Иисус Христос в самом начале Своего общественного служения приходит к Иоанну Крестителю, проповедовавшему покаяние в иудейской пустыне и в знак этого покаяния омывавшему иудеев в водах Иордана. " Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " (Мф 3, 13-17).

http://zavet.ru/news-s010117.htm

преподобный Феодор Эдесский ПРЕПОДОБНОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ФЕОДОРА, великого подвижника и епископа Едесского, сто душеполезнейших глав 1. поскольку Бога благого благодатью, отрекшись от сатаны и дел его, сочетались мы Христу, как вначале в бане паки бытия, так теперь снова в иноческих обетах, то будем соблюдать Его заповеди. Сего требует от нас не сугубый только обет наш, но и естественный долг; потому что будучи, исперва созданы Богом «добрыми зело», мы и должны быть таковыми. Хотя грех, привзошедший от нашего невнимания, произвел в нас и то, что неестественно нам; но, по множеству милости великого Бога нашего, мы опять воззваны, обновлены страстью бесстрастного, и искуплены ценой крови Христа Господа, избавясь таким образом от древнего праотческого преступления. Судя посему, если мы сделаемся праведными, то в этом не будет ничего великого; но тем паче будет достойно жалости и осуждения, если отпадем от правды. 2. Как доброе дело, без правой веры бывающее, мертво есть всецело, и бездейственно; так и вера одна, без дел праведных, не избавляет нас от огня вечного. Ибо «любяй Мя», говорит Господь, «заповеди Моя соблюдет» ( Ин. 14, 23 ). Итак, если любим Господа и веруем в Него, засвидетельствуем о том исполнением заповедей Его, чтоб улучить жизнь вечную. Если же в презрении у нас соблюдение повелений – Его, коим покорствует вся тварь, то как назовем себя верными, мы, – почтенные паче всякой твари, и одни из всех их непокорные повелениям Сотворившего и неблагодарными оказывающиеся благодетелю? 3. Заповеди Христовы соблюдая, мы ничего тем не доставляем Ему, ни в чем не нуждающемуся, и всех благ подателю, но самим себе благодетельствуем, заслуживая себе жизнь вечную и наслаждение неизреченных благ. 4. Всяк противящийся нам в исполнении заповедей Божиих, будь то отец, или мать, или кто бы то ни был, мерзок нам и ненавистен, чтоб не услышать нам: «любящий паче Мене отца или матерь, или другого кого из людей, несть Мене достоин» ( Мф. 10, 37 ). 5. Свяжем же себя всеусильно исполнением заповедей Господа, чтоб не быть связанными неразрешимыми узами злых похотей и душетлительных сластей: в каком случае изречется и о нас присуждение о бесплодной смоковнице, гласящее: «посецы ю, вскую и землю упражняет» ( Лк. 13, 7 )? Ибо всяк, говорит, «не творящий плода добра, посекается и в огнь вметается» ( Лк. 3, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Вера способна вдохновлять человека на подвиги в земной жизни и открывать ему дверь в жизнь вечную 11 сентября 2020 года, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. Этот храм входит в комплекс Черниговского Патриаршего подворья, в зданиях которого размещается Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Архипастырю сослужили проректор ОЦАД по учебной работе иеромонах Павел (Черкасов), начальник отдела докторантуры протоиерей Алексий Марченко. На Литургии, на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения, обратившись к верующим со словом проповеди, архипастырь сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы совершаем память святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и вспоминаем день, когда он мученически закончил свою жизнь. На днях меня спросили: почему усекновение главы Иоанна Предтечи считается праздником? Как можно праздновать, ведь человеку отрубили голову... Во-первых, этот особый праздник сопровождается строгим постом, а это значит, что он напоминает нам о тех литургических празднествах, которые связаны со страданиями Господа Спасителя и мученичеством Его угодников. Во-вторых, церковные праздники – это воспоминания не только о торжественных или славных событиях, но и о событиях трагических по человеческим меркам и стандартам, но являющих при этом славу Церкви на протяжении веков.

http://mospat.ru/ru/news/45407/

Разделы портала «Азбука веры» прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 3. Недели по Троице 1–17 " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 12я Неделя по Троице I. Евангельское чтение. Зачало (72): от Матфея 19:16–26 16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. Практический очерк содержания рядового чтения В Евангельском чтении этой недели, где говорится о богатом юноше, мы рассматриваем следующий вопрос: как трудно богатым войти в царство Божье. 1. Богатые, для которых труден вход в царствие Божье: а) духовно-богатые , которые, подобно евангельскому юноше, хвалятся тем, что они сохранили все заповеди Божьи от самой юности и, таким образом, утешаются собственной праведностью в делах закона (ст.16–20), между тем, как они без веры и благодати Иисуса Христа, со всем богатством своих дел, “и нищие, и слепые, и нагие” (Апок. 3:17 ); — для таких богатых невозможно войти в царство Божье, ибо сказано, что Иисус Христос пришел благовестить спасение смиренным, то есть нищим духом противления и превозношения (Лук. 4:18; Мф. 9:13; Мар. 2:17; Лук. 1:52–53 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Разделы портала «Азбука веры» Человеку дано всего несколько десятков лет, чтобы подготовиться к переходу в новую жизнь, вечную В Избранное Протоиерей Григорий МИХНЕВИЧ родился в 1969 году в Карелии. До 8 лет рос в неблагополучной многодетной семье. В 1978 году родители были лишены родительских прав. С 1978 до 1984 года воспитывался в Пудожском детском доме. В 1984 году поступил в Петрозаводский лесотехнический техникум. В 1988–90 гг. служил в армии, потом окончил Петрозаводское музыкальное училище, играл в разных музыкальных коллективах республики. Крещение принял в 1990 году. Помогал восстанавливать храмы и часовни. В 2001 году рукоположен в сан диакона, в 2002 – в сан священника. Служил в храме великомученицы Екатерины города Петрозаводска . 20 июня 2011 года отец Григорий с настоятелем Екатерининского храма протоиереем Андреем Верещагиным и другими участниками ликвидации ЧС вынесли 8 человек из горящего самолета, который упал недалеко от его дачного дома. 22 июня участники ликвидации ЧС были награждены государственными наградами, медалями МЧС и представлены к наградам Русской Православной Церкви. С 2018 года настоятель храма преподобного Серафима Саровского в поселке Мелиоративный , что близ Петрозаводска. – Отец Григорий, я знаю, что вы по скромности своей не любите вспоминать ту историю, но в разговоре о смерти не могу не спросить: думали вы в тот момент о смерти, понимали, заходя в самолет, что он в любую секунду может взорваться? Или в такой экстремальной ситуации даже некогда думать об этом?  – Конечно, некогда. Суть в том, что когда оказываешься в таких условиях, ты или подготовлен к этому морально, или не подготовлен. Я понимаю, что для неподготовленного человека это колоссальный стресс, но у меня в тот момент не было ни стресса, ни испуга. И мысли, что могу пострадать, не было. Была необходимость помочь ближнему, а счет шел на секунды. Так называемый инстинкт самосохранения просто выключается, и ты работаешь. Мне кажется, что мы какие-то возможные непростые ситуации прорабатываем, просчитываем, готовимся к ним. Или не готовимся. Необязательно потом эти ситуации в нашей жизни случаются, но, если случаются, многое зависит от того, готовились ли мы к ним. Думаю, мне во многом помог детдомовский опыт. Ни в коем случае не идеализирую детский дом и никому не пожелаю такого детского опыта, но не только плохое там было. Хорошему тоже научился. Мы воспитывались в духе взаимовыручки, предать друга считалось самым страшным. Если, например, мы вдвоем против пятерых, и вдруг ты спасовал и отступил, это позор. Не можешь ты струсить. И этот опыт при всех своих минусах (всё-таки детский дом – это, по сути, детская колония со своим «внутренним кодексом») тоже как-то формирует личность, и, если неожиданно оказываешься в такой ситуации, в какой мы с отцом Андреем Верещагиным оказались в 2011 году, бываешь к ней максимально подготовлен. Не думаешь о том, как поступить, а знаешь, как, потому что по-другому уже не можешь.

http://azbyka.ru/death/cheloveku-dano-vs...

Скачать epub pdf 50. Неделя 5 по Пасхе. О самаряныне. О стяжании благодати Божией (Ин. 4:4–42) «Вода, которую Я дам, сделается в человеке источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин. 4:14 ) В наступившую пятую неделю по Пасхе, благочестивые слушатели, святая Церковь предлагает нашему назиданию беседу Спасителя с самарянкой. По своему смыслу эта беседа примыкает к евангельскому чтению предыдущей недели – о расслабленном, являясь, как бы продолжением и завершением этого чтения. Тридцать восемь лет пролежал расслабленный в купальне при Вифезде, проходя великую школу терпения и веры в возможность исцеления от движения воды. Когда Христос сказал ему: Встань, возьми постель твою и ходи, он не подумал: не шутит ли этот человек, приказывая мне, пролежавшему 38 лет при купальне, вдруг, минуя действие воды, встать и идти домой. Не подумал так потому, что когда услышал слова Христа (встань... и ходи), то неожиданно почувствовал действие в себе исцеляющей силы этих слов Христа, а вместе и веру, и исцеление действием именно этих слов Спасителя. И он, движимый этой верой и этой исцеляющей силой слов Божиих, действительно встал и пошёл. Вода купальни оказалась уже ненужной; его подняла на ноги и исцелила не эта вода Вифезды, а Тот, Кто Сам источал благодатные токи. Как это могло произойти? Подробный ответ на этот вопрос, братия и сестры, даёт Христос в беседе с самарянкой. Беседа эта произошла в Сихаре, когда Христос, утрудившись в пути, присел у колодца Иаковлева и попросил воды у самарянки, пришедшей из города за этой колодезной водой. Просьба Христа вызвала недоумение у женщины: как он, будучи иудей, может просить воды у самарянки, женщины того народа, который презирался евреями. Христос, желая перевести беседу на духовно-спасительную для самарянки тему, стал раскрывать перед ней понятие о воде живой, которая, будучи даром Божиим, сама является источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин. 4:14 ). Трудно было самарянке уразуметь благодатную природу этой другой, неведомой для неё воды, как и понять, кем же является этот таинственный её собеседник, однако, она незаметно для себя стала проникаться доверием к Нему и подпадать под Его благодатное воздействие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010