вечную жизнь

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как Агиасма стала «скачущей» (история одного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... между Требником и Богослужебной Минеей. Тема публикации инициирована тем, что на конференциях и семинарах по книжной справе XVII в. мне неоднократно задавали вопрос о появлении слова скачущая в Чине водоосвящения на Богоявление. Звучный и непривычный неологизм традиционно привлекает внимание [1]. Речь идет о прошении Мирной ектении: О еже быти воде сей скачущей приводящей в жизнь вечную, Господу помолимся. Первый вариант (скачущей) печатается в современных новообрядческих Требниках, второй (приводящей) – в Минеях. Попутно я исследую никоновскую и послениконовскую справу Чина Агиасмы в целом, и в особенности справу ектении Чина. Рассмотрим историю появления этого неологизма. Для этого обратимся к позднейшей истории самого Чина Агиасмы [2]. В дораскольных печатных книгах этот Чин печатался только в Потребнике (первоначально в Служебнике) [3], в Минее его не было (точнее, имелись начальные стихиры и чтения из Священного писания, а ектении и молитв не было) [4]. Надо сказать, что для этого были свои исторические причины. Старопечатные книги наследовали архаичную традицию, согласно которой Чин Агиасмы не присутствовал в Минеях [5]. В славянских рукописных Минеях XIV–XVI ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Уникальный характер библейского повествования о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В отличие от пессимистических языческих мифов, Библия в данном случае утверждает, что право вкушения плодов с древа жизни не является исключительной прерогативой Бога, но даровано Им людям. Бог Израиля есть Бог Живой, Бог жизни; Он — не мелкий узурпатор, который обеспечил себе вечную жизнь и не желает ею ни с кем делиться, подобно языческим божествам. [xliv] Он в очередной раз дарует человеку то, что принадлежит только Ему — возможность жить вечно. Подобное понимание взаимоотношений человека и Бога эксклюзивно для древнего Ближнего Востока: языческие боги оставляют райский сад и вечную жизнь для себя, а смертный человек предназначен всего лишь прислуживать им. В Библии же напротив, Бог и человек как бы меняются местами: не Бог постоянно живет в Раю и наслаждается всеми благами нескончаемой жизни, но человек; и не человек лишь время от времени появляется, чтобы услужить богу, но Бог служит созданному Им человеку. Бог умаляет, уничижает Себя, в каком-то смысле жертвует собой ради благополучия человека. Эта самоумаляющаяся любовь в некотором смысле ставит в центре мироздания не Себя, но другого, отдавая ему часть Своей власти и в тоже время оставляя в совершенной ... далее ...
Бизнес в религии американского протестантизма : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... реформа» (пищевые ограничения вроде неприятия чая) поможет вам жить на десятки лет дольше. А то как же – не пьешь чай, и жизнь бьет ключом... Хотя и не видно, чтобы адвентисты жили значительно дольше остальных людей, но звучит привлекательно и, в духе века, материалистично. Ведь сегодня все так хотят продлить свое физическое существование, а с Богом оно или без Бога, – не так уж важно. Правда, Христос ничего не говорит о том, что благодаря Евангелию мы станем жить на 20 лет дольше: и Он Сам, и его апостолы жили на земле не дольше остальных. Христос обещает не продление жизни земной, но жизнь вечную. Однако у адвентистов с вечной жизнью как-то не ладится: и душа у них смертна, и Бог уничтожает грешников; что же до праведников, то их вечная жизнь в описании адвентистов слишком «приземленная», не сразу и поймешь, то ли это вечное и нетленное, радостное сияние с Христом, то ли коммунистический рай, то ли суетное существование Агасфера... Напоследок нам предлагают «уникальную музыкальную программу», – вот уж не знал, что у адвентистов есть «уникальная музыка»: это эстрадные номера на манер «фабрики звезд» что ли, шедевры типа «счастлива я, Бог любит меня Бог любит меня, и ... далее ...
Йозеф Ратцингер: Между смертью и воскресением - ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в едином целом. Нельзя таким образом вычеркнуть из этого какие-то элементы, не разрушая целого 1См. Рим 6, 17: крещение как подчинение «образу учения», с исповеданием веры или чтением наизусть главных положений веры, кратко изложенных наподобие катехизиса. См. E. Kasemann, An die Römer, Tübingen, 1973, pp. 171 sq. ; H. Schlier, Der Römerbrief, Фрибур, 1977, pp. 208 sq. ; J. Ratzinger, " Kirche und wissenschaftliche Theologie " , in W. Sandfuchs, Die Kirche, Wurtrbourg, 1978, pp. 83-95, особенно 91 sq. Римский документ переходит от этих предпосылок к статье, которая обсуждает надежду на вечную жизнь, говоря: «Если христианин не может больше дать словам " вечная жизнь " определённое содержание, обетования Евангелия, смысл творения и искупления рассеиваются, сама нынешняя жизнь оказывается лишённой всякой надежды» ( см. Евр 11, 1 ) . Именно эту опасность Конгрегация Вероучения сегодня считает ясно выраженной: «Кто не констатирует, что сомнение легко проникает до самой глубины умов? » Она добавляет, что теологические споры распространены в наши дни в публике, и что большая часть верных не в состоянии понять в них ни точный предмет, ни их цель: «Слышатся обсуждения ... далее ...
Доказательства эволюции : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ли ваши теории помочь людям спастись? Помогают ли они благочестию и богоугождению? – Банах, Гильберт и Лобачевский молчат. Да и что они могут ответить? " Ну конечно, если и таблица умножения никак не поможет душе спастись, то зачем она, эта таблица? Лучше молиться, поститься и слушать радио " Радонеж " . И после этого вы призываете к скромности и смирению? Да христиане - самые эгоистичные создания в мире! Им плевать на всё, кроме своей жалкой душонки. Как верно сказал кто-то из великих: «Верующий - это человек, который не знает, что делать с собственной жизнью, но претендует при этом на жизнь вечную». Ответить Алексей Николаевич, РФ, Новосибирск 20. 03. 2010 в 12: 21 Прочитал ответ отца Олега Моленко на вопрос об отношении Цекркви к многомерным пространствам Банаха и Гильберта, а также к геометрии Лобачевского. Уверен, что Вы просто не разобрались о чем, в данном ответе идет речь. Связано это с ограниченностью средств, которыми располагает " научный " метод познания, являющийся единственным в материалистическом мировозрении (программе) , и которые предназначены для исследоавния материального мира. Дело, молодой человек, в том, что в религиозном мировозрении (программе) , в ... далее ...
Христианский дух земли русской (к 160-летию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и в очередной раз подтверждает его мысль о русском народе «как самом удивительном народе на свете»: «Удивительно умирает русский мужик! Состоянье его перед кончиной нельзя назвать ни равнодушием, ни тупостью; он умирает, словно обряд совершает» (3, 200) . Так, придавленный деревом во время рубки леса подрядчик Максим в свои последние минуты думает о Боге, о покаянии: «за попом... послать... прикажите... Господь... меня наказал... ноги, руки, всё перебито... сегодня… воскресенье... а я... а я... вот... ребят-то не распустил» (3, 199) . Для православных день земной кончины – день рождения в жизнь вечную. Антикрепостническое содержание тургеневского цикла глубоко и всесторонне изучено. В то же время необходимо заострить внимание на этой теме, рассматривая её не только как историко-литературный факт, но как проблему, не теряющую своей актуальности и в наши дни. Жестокосердные поработители народа – изощрённый изувер помещик Пеночкин и его подручный – бурмистр Софрон («Бурмистр») , Хвалынский и Стегунов («Два помещика») , господин Зверков с его говорящей фамилией и такой же зоологической внешностью («Ермолай и мельничиха») ; многие другие помещики, в том числе матушка охотника, в ... далее ...
Исполнять долг, возложенный Богом (очерк жизни и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... она поднялась и, вынув тёплую руку из тёплой, душистой муфты, обняла его за шею и нежно и крепко поцеловала одним из тех поцелуев, что помнятся потом не только до гробовой доски, но и в могиле» (2, 378) . Любовь как высший дар Бога, как и «дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 6: 23 ) , преодолевает смерть. «Солнце моё! Возлюбленная моя! Ура-а! » – этот торжествующий возглас героя завершает бунинский рассказ «Ида». Искусство, творчество также одерживают победу над смертью. Своё писательское credo в соответствии с православным Символом веры – «знак веры в жизнь вечную, в воскресение из мёртвых» (2, 171) – Бунин сформулировал в лирико-философской миниатюре «Роза Иерихона» (1918) : «бедное человеческое сердце радуется, утешается: нет в мире смерти, нет гибели тому, что было, чем жил когда-то! Нет разлук и потерь, доколе жива моя душа, моя Любовь, моя Память! » (2, 171) . Писатель, рождённый с русскою душой, до конца дней своих оставался верен русскому слову, русскому духу, русской православной вере и в жизни, и в литературе. Несмотря на то, что более трёх десятилетий он провёл за границей, Бунин внутренне не примирился с жизнью бездуховного, ... далее ...
Вызовы времени: экклезиология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... мере на вызовы времени. Всякое явление мира сего чревато смертью. Всё природное рождается, развивается до некоей полноты, затем проходит и умирает. Имеет свой конец жизнь человека и общества; перестают существовать империи, отмирают парадигмальные социально-общественные формы; разрушаются произведения искусства, и т. д. Всё, что коренится в стихиях мира сего, подвержено страданиям, болезни и смерти. Церковь – единственное явление на земле, вектор которого ровно обратен: не от рождения к расцвету, а затем – к угасанию и к смерти, а через умирание и смерть (и смерть крестную) – к рождению в вечную жизнь. Благодатью Христовой Церковь изымает человека из-под детерминированной власти падшего мира и уже здесь, в этой земной жизни, поставляет человека пред Христом, переводит его существование из земного модуса в небесный, так что христианин, существуя бренным образом на тленной земле, уже вкушает – конечно, точнее сказать «предвкушает», как сквозь тусклое стекло, гадательно ( 1 Кор. 13, 12 ) , но вместе с тем совершенно реально – Царство Божие, пришедшее в силе ( Мк. 9, 1 ) . Подлинная экклезиологичность, как утверждал выдающийся богослов XX века протопресвитер Александр ... далее ...
«И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тела. Ответить Виталий Мигузов, Россия, Воронеж 24. 05. 2017 в 11: 45 Ад, это место где нет Бога (не в том смысле, что Бог не может туда войти или там действовать) . Поэтому нахождение в аду и есть временное отделение от Бога, а иначе зачем бы он нужен. Бог есть - СВЕТ, в аду Его нет. Именно вывести из ада и прекратить отделение от Бога и есть действие Христа. Ответить Лысенко Игорь, Харьков 18. 05. 2017 в 22: 51 Текст из Матфея 25: 46 в англоязычном переводе Бенджамина Уилсона («The Emphatic Diaglott», 1864) звучит следующим образом: «И пойдут эти в вечную отрезанность, а праведные – в вечную жизнь». В сноске к этому стиху говорится: « Коласин происходит от колазоо, что означает: 1 (Отрезывать, например, отсекать ветки деревьев, подрезывать. 2) Ограничивать, усмирять. 3 (Карать. Если кого-то отрезали от жизни или общества, то это считается карой – отсюда происходит третье, переносное употребление этого слова. Первое значение было принято потому, что оно лучше согласуется с другой частью предложения и таким образом сохраняет силу и красоту этой антитезы. Праведные идут в жизнь, а нечестивые – на отрезанность от жизни, или смерть. См. 2 Фес. 1: 9». Ответить) Виталий ... далее ...
Критерии канонизации репрессированного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... для совместного осмысления богословских задач. Сожалею, что Вы не увидели доброго посыла, а также сожалею, что Вас расстроил в такие радостные не только для нас живущих, но и для усопших дни. Конечно же, напрасно Вы приписываете мне обвинение Вас в пелагианстве. Ваша позиция остается Вашим частным мнением, на мой взгляд (может быть ошибочный) , с богословской точки зрения (а ведь мы ведем диалог с позиций богословия) неправильным. Бог всем желающий спасения ( 1 Тим. 2: 4 ) дал миру и человечеству Сына Своего Единородного ( Мф. 1: 21 ) , " дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную " ( Ин. 3: 16-21 ) . Да, согласен я с тем утверждением, что сердцем веруют к праведности. уста исповедуют ко спасению " ( Рим. 10: 10 ) . Но сажали духовенство и репрессировали не за веру в Бога, а как политических преступников. Спасителя тоже осудили как политического преступника ( Лк. 21: 34 ) . В том и состояла велика уловка советской системы - судили не за веру, судили за политику. Поэтому, наши рассуждения о протоколах, как источниках, сводятся к одному, признался - не признался. Мы отбрасываем веру, отбрасываем пытки ( к одним применялись, к другим - нет ) , мы ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера