Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Олег Стеняев Проповедь в Рождественский пост " loading="" decoding="" title=""/> Проповедь в Рождественский пост Евангелие от Луки 91 зач., 18 гл. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня за Божественной литургией мы слышали Евангельское чтение, в котором мы видели, созерцали очами веры, как юноша подошел к Иисусу Христу и спрашивал его: “что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?” Сама постановка вопроса очень интересная. А что человек может сделать чтобы наследовать жизнь вечную? Если человек совершает какие-то грехи, он не может эти грехи перекрыть добрыми делами. Например человек ехал на машине и сбил ребенка насмерть, а потом он построит детский дом и будет бесплатно кормить детей всю жизнь. Может ли человек таким добрым деянием перекрыть злой поступок? Конечно не может. И когда юноша спрашивает: Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он как бы спрашивает: да, я понимаю, что жизнь вечная — это что Бог дает или не дает, но что я при всем этом должен делать? Вот такой характер его вопроса. Это был умный юноша. И Христос ему говорит: исполняй заповеди, и указывает на вторую скрижаль: почитай отца и мать, не убивай, не прелюбодействуй, не кради; то есть, когда мы хотим идти стезею исправления, то мы избираем стремление исполнять Божий закон. Но это не значит, что этим самым мы снимаем ответственность за прежде содеянные грехи. Человек, даже если он исправился всецело и изжил какие-то свои недостатки, что у некоторых людей происходит с годами, например, или когда они проходят через тяжелые обстоятельства, потрясения какие-то, но это все равно не решает проблему греха как такового. Потому что человек нуждается в чем-то большем, Божественном вмешательстве, когда Бог, который одинаково владеет и нашем будущем, и нашим прошлым, как и нашим настоящим, Он принимает волевое решение помиловать нас. Вот тогда человек оказывается спасенным. Апостол Павел так и пишет: спасение зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-ro...

Скачать epub pdf В чем содержание нашей веры? Можно сказать, что чем-то все религии похожи – примерно как похожи все книги. Это всегда сшитые листы бумаги между двумя обложками. Чем они отличаются? Содержанием. Так и религиозные традиции – они могут быть похожи обложками, но они – о разном. Центром и содержанием православной веры является конкретная надысторическая и вместе с тем историческая Личность – Господь наш Иисус Христос . Даже очень далекие от Церкви люди видели Его изображение – и часто Его изображают распятым на Кресте. Крест – один из самых узнаваемых образов нашей цивилизации. Но в I веке до времени Крестных Страданий и смерти Христа (а среди нехристиан и после) крест не был почитаемым религиозным символом. Это было орудие страшной и позорной казни, специально придуманное для того, чтобы убивать всякую надежду. Смотрите, вот тот, на кого вы надеялись, умирает в муках и унижении, жизнь вытекает из него по капле – и никто не может прийти к нему на помощь. Когда Иисус умер на Кресте, даже Его ближашие ученики – Апостолы – остались обескураженными и разбитыми. Их Учитель умер, их надежды, казалось бы, рухнули. Но потом произошло событие, которое навсегда изменило их жизнь, и меняет жизни людей до сих пор – Он воскрес, Он буквально, телесно, физически восстал из мертвых, Его нет во гробе, Апостолы видели Его живым, причем не мельком и не издалека – они общались в течении сорока дней, и ели вместе с ним. Главный праздник нашей традиции – Пасха, когда мы торжественно отмечаем Его воскресение из мертвых. Такова весть, провозглашенная Апостолами, которую с тех пор повторяет Церковь – «Христос Воскрес и даровал нам вечную жизнь!» Как говорит святой Апостол Павел, «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею» ( 1Кор.6:14 ). Через жертвенную смерть и воскресение Иисуса Христа Бог дает нам прощение грехов и вечную жизнь. Если мы примем этот дар, мы войдем в жизнь вечную и блаженную, где уже не будет зла, греха и смерти, но вечная и бесконечная радость. Откуда мы это знаем?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

протоиерей Иоанн Полисадов Содержание Введение Чаша Господня — сообщество с Ангелами, а без Чаши Господней с кем будет сообщество, кроме бесов? Кого чуждаются Ангелы, того похищают бесы. Что, если бы спросить кого-либо так: чего ты больше хочешь — иметь ли Жизнь Вечную или смерть вечную? Получить царство небесное или геенну? Быть в обществе Ангелов или бесов? Не знаю, найдется ли такой, который бы сказал: «Мне лучше смерть, чем жизнь; лучше геенна, чем царство; лучше бесы, чем Ангелы». Не всякий ли скажет так: «Лучше жизнь, чем смерть, лучше царство, чем геенна; лучше Ангелы, чем бесы», ибо всякий человек естественно и разумно больше желает лучшего, а не худшего. Если же, о человек, ты желаешь лучшего, то почему пренебрегаешь Чашей Господней? Если ты боишься вечной смерти, то почему отвращаешься от Вечной Жизни, находящейся в Чаше Господней? Если геенны трепещешь, то почему не ухватишься за Царство, находящееся в Чаше Господней? Если избегаешь бесов, почему не приближаешься к Ангелам, благоговейно окружающим Чашу Господню? Святитель Димитрий Ростовский Истинно православные христиане могут быть удивлены неожиданным названием этой брошюры: как это — исповедь, и глухая? Но, к сожалению и к стыду образованного века, подобная несообразность действительно существует не только в темных головах суеверного, необразованного нашего народа, но даже, оказывается, и в умах некоторых представителей современной науки, в частности, медицины, зараженных неверием и дерзким кощунством даже над святыми Таинствами веры православной. Вот тому доказательство. Неделю тому назад приходит ко мне вечером один гимназист, молодой человек лет семнадцати, и со слезами на глазах рассказывает следующее: Его отец, г. П. Ф. Б., глава большой семьи, живущей в страхе Божием и православии, уже седьмой месяц находится в тяжкой, неизлечимой болезни. По словам сына его, слышавшего о ходе болезни отца от доктора, одно легкое совсем уже сгнило, и печальный исход болезни признан тем же доктором неизбежным. Жена больного и все родные после того, как доктор объявил им, что страждущий должен умереть и притом вскоре, даже, может быть, внезапно, со своей стороны, пожелали заблаговременно заняться последним напутствием больного в жизнь вечную через Таинства покаяния и Причащения, о чем и сказали доктору. Но доктор строго запретил им даже напоминать об этом больному, чтобы «не испугать его» и тем не ускорить его смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2145...

Разделы портала «Азбука веры» Во обличение тех, кто откладывает Причащение до последних минут жизни иерей Иоанн Палисадов «Чаша Господня – сообщество с Ангелами, а без Чаши Господней с кем будет сообщество, кроме бесов? Кого чуждаются Ангелы, того похищают бесы. Что, если бы спросить кого-либо так: чего ты больше хочешь – иметь ли Жизнь Вечную или смерть вечную? Получить царство небесное или геенну? Быть в обществе Ангелов или бесов? Не знаю, найдется ли такой, который бы сказал: “Мне лучше смерть, чем жизнь; лучше геенна, чем царство; лучше бесы, чем Ангелы”. Не всякий ли скажет так: “Лучше жизнь, чем смерть, лучше царство, чем геенна; лучше Ангелы, чем бесы”, ибо всякий человек естественно и разумно больше желает лучшего, а не худшего. Если же, о человек, ты желаешь лучшего, то почему пренебрегаешь Чашей Господней? Если ты боишься вечной смерти, то почему отвращаешься от Вечной Жизни, находящейся в Чаше Господней? Если геенны трепещешь, то почему не ухватишься за Царство, находящееся в Чаше Господней? Если избегаешь бесов, почему не приближаешься к Ангелам, благоговейно окружающим Чашу Господню?» — святитель Димитрий Ростовский . Истинно православные христиане могут быть удивлены неожиданным названием этой брошюры: как это — исповедь, и глухая? Но, к сожалению и к стыду образованного века, подобная несообразность действительно существует не только в темных головах суеверного, необразованного нашего народа, но даже, оказывается, и в умах некоторых представителей современной науки, в частности, медицины, зараженных неверием и дерзким кощунством даже над святыми Таинствами веры православной. Вот тому доказательство. Неделю тому назад приходит ко мне вечером один гимназист, молодой человек лет семнадцати, и со слезами на глазах рассказывает следующее: Его отец, г. П. Ф. Б., глава большой семьи, живущей в страхе Божием и православии, уже седьмой месяц находится в тяжкой, неизлечимой болезни. По словам сына его, слышавшего о ходе болезни отца от доктора, одно легкое совсем уже сгнило, и печальный исход болезни признан тем же доктором неизбежным. Жена больного и все родные после того, как доктор объявил им, что страждущий должен умереть и притом вскоре, даже, может быть, внезапно, со своей стороны, пожелали заблаговременно заняться последним напутствием больного в жизнь вечную через Таинства покаяния и Причащения, о чем и сказали доктору. Но доктор строго запретил им даже напоминать об этом больному, чтобы «не испугать его» и тем не ускорить его смерти.

http://azbyka.ru/gluxaya-ispoved

Заключение «Едино же есть на потребу – послушание слова Божия» (1:403) Всю многогранность суждений Задонского Затворника инока Георгия, разносторонность его наставлений, глубину духовных размышлений можно свести к его же четверостишию: «Едино на потребу: Горети духом к Небу, О земных же не радеть, Ради Господа – терпеть!» (2:149). Нам нужно одно: послушание слову Божию и неразрывно с ним связанные – будущая блаженная жизнь, вечное спасение, что избрала Мария и «что Сам Христос объявил Марфе, пекущейся и молвящей о многом» (3:508, 518, 617...). Все, что при нас, возле нас – временное, сегодня есть, а завтра нет, но что избрала Мария, то никогда «не отьимется от нея» (1:403). Временное, земное «мимо идет», протечет, как водичка в реке. Здесь нет на чем остановиться – все непостоянно скоро похищаемо – тает даже в наших руках, как тает снег, «и в глазах наших исчезает, как дым; и невольно лишаемся всего. Кто не видит, как на свете все превратно и подобно колесу, которое на одном часу сколько раз и вверх и вниз оборачивается!» (3:508). Сказав о непостоянстве всего временного, мимолетности всего земного, Старец тут же напоминает, что это же временное, мимолетное принесет нам неоценимую пользу, если мы правильно его проведем – будем жить по заповедям Божиим и искать единого вечного спасения. «А что вечно, то без конца! Здесь же хотя бы кто тысячу лет наслаждался всякими утехами, всякими забавами, но последняя минута жизни все то разом пресечет! И настанет мука и горесть адская – за сладости временные. Так лучше же здесь нам произвольно скорби и горести терпеть и всякие неприятности сносить: ибо они, там же, как и удовольствия, пройдут; но последняя минута освобождения от них и преселения души в вечную жизнь будет уже началом бесконечной радости о Господе. О радость неизреченная! Там нет печали и оскорбления; нет опасности, ни лишения; нет никакой зависти, ни злобы; нет враждующих, ни злословящих; там все покойно! Все свет! Все радость и любовь бесконечная!» (3:509). Там во всех и во вся Христос Господь, а где Он, там нет ни печали, ни воздыхания; там нет и таких речей, «какие здесь бывают. Там друг о друге радуются и говорят не языком, но любовью, и все славословят Господа и пребывают, как Ангелы: там гласы без звуков, от любви произносимые: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! И Аллилуиа без конца! Как же здесь нам уклоняться от скорбей и прискорбного пути, которым идя можем, милостью Божией, достигнуть в покой и радость вечную!» (3:518–519). «Дай нам Господи, здесь терпение до конца, чтобы удостоиться милости Твоей и внити в радость вечную, в радость всех радостей, в радость Божию, неизреченную! Но, – останавливает Старец внимание христианина, – покуда еще время есть, читайте, молитесь, трудитесь, всегда занимайтесь делом спасения и храните в себе память Божию» (3:509).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл Слово перед началом молебна в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени " Когда у человека открывается перспектива Божиего Царства, в его жизни появляются знаки присутствия этого Царства " 22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, перед Храмом Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Перед началом молебна Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Только что мы слышали слова Евангелия от Иоанна, которыми завершается повествование об уверении Фомы – того самого Фомы, который не поверил в Воскресение Христово и потребовал, чтобы ему была дана возможность пальцами своими прикоснуться к распятому и Воскресшему Спасителю, осязать Его раны. Тот самый Фома встретился со Спасителем своим, Который сказал: " Вложи свои пальцы в Мои ребра и осяжи раны Мои, и не будь неверующим, но верующим " (см. Ин. 20:27). И замечательное окончание этого евангельского текста: " Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Сын Божий, и, веруя, имели жизнь вечную " (Ин. 20:31). Это, может быть, самые главные, самые важные, самые концентрированные слова Евангелия, в которых открывается всё – небо и земля, прошедшее, настоящее и будущее, в которых пульсирует нерв мировой истории. Если человек верит, что Иисус есть Сын Божий, то ему открывается жизнь вечная. Мы привыкли к обычной жизненной перспективе: образование, воспитание, карьера, зарплата, успех, старение, пенсия, в лучшем случае – добрая старость, в худшем – старость несчастная и конец... Сколько же сил и энергии мы употребляем ради вращения в этом временнОм круге, не видя главного, не видя подлинной перспективы! Но тому, кто верит в Сына Божия Иисуса Христа, дано верить в жизнь вечную. Вечная жизнь – это не только жизнь после смерти. Вечная жизнь начинается здесь, на земле. Вечная жизнь – это способность видеть самого себя, окружающий мир, историю, свое общество, свой народ, весь род человеческий сквозь призму Божественного откровения. Можно смотреть на мир и просто так, своими собственными глазами, но как же много факторов мешают этому зрению! Либо яркое солнце, либо тьма, либо сильный ветер – всё это в прямом и в переносном смысле влияет на мировоззрение человека, уклоняет его мысленный взор, его целеполагание в ту или иную сторону. Но если мы взираем на мир Божий, на самих себя, на народ, на человечество через призму Божественного откровения, нам дается видение, которого не имеют другие.

http://religare.ru/2_94002.html

Скачать epub pdf Всенощное бдение под Вознесение Господне Событие евангельской истории, Вознесение, которое мы сегодня празднуем, стало одним из двенадцати главных праздников церковного года. Когда мы пытаемся как-то его осмыслить, ничего, кроме ужаса и удивления, в нашем сердце не возникает. Но Святая Церковь приходит к нам на помощь, настаивая на том, чтобы мы веровали, что Господь вознесся на небо с Пречистой Своею Плотью. Это действительно нуждается в вере, потому что никакому опыту человеческому это не доступно. Погружаясь в иорданские воды, вкушая земную пищу, ходя по пыльным дорогам Галилеи, Господь присутствием Своим на земле во плоти обожил падшее творение. Этим Он придал бытию нашему в этом мире огромную значимость. И весь подвиг жизни христианской состоит в том, чтобы, ведя христоподражательную жизнь, постараться всю ее наполнить Божественным светом. Потому что Господь не погнушался ничем, из чего состоит жизнь человеческая, кроме греха, и тем самым придал великий смысл всему, чем человек занят на земле. Хотя каждый человек призван к тому, чтобы стать гражданином неба, призван к спасению, которое заключается в том, чтобы вернуться назад, к Богу, тем не менее наша земная жизнь для этой цели имеет огромную важность. Как внутриутробное развитие дитяти имеет колоссальное значение для его телесной жизни в будущем, так и наша земная жизнь здесь, в теле, играет такую же колоссальную роль для жизни в вечности. Жизнь в вечности тоже состоит из двух частей: сперва только душа пребывает в вечности, а потом, в последний день этого материального мира, Господь придет во всей полноте Своей Божественной славы. И конечно, сияния славы Божества материальный мир не выдержит, он изменится. Это будет животворящая сила такой невероятной мощи, что все мертвые воскреснут и вновь воссоединятся со своими телами, которые будут преображены и восстановлены силой Божественного Духа. Произойдет чудо восстановления полноты, податель которой есть Бог. И тогда одни пойдут в жизнь вечную, а другие пойдут в муку вечную. Но мука вечная – это, если можно так выразиться, с точки зрения Божества. Потому что то, что для одних мука, для других радость. Это нам всем очень хорошо известно. Если один хочет спать, а другой хочет слушать музыку, то одному эта музыка мука, а другому – радость. Даже в таких пустяках видно, как человечество делится на две части, словно острым мечом. И именно поэтому все люди не могут быть вместе в Царствии Небесном. И мешает этому то, что человек никак не может принять слово Божие, которое заключается в том, что нужно эту жизнь земную потратить на то, чтобы научиться любить. Потому что если один слушает музыку, а другой хочет спать, то их помирить может только любовь: один ради любви к другому выключит музыку, а другой ради любви будет согласен эту музыку потерпеть. Только так.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Дорогие мои! Ликуем и радостно празднуем в день сей, восхваляя и прославляя подвиг победы Божественной Любви. Христос Воскресе! Распахнем же сердца наши навстречу Страдавшему и Умершему и Воскресшему нас ради. И войдет Он, и наполнит Собой и Светом Своим жизнь нашу, и преобразит души наши. И тогда с любовию устремимся за Ним и мы по крестному пути нашему, ибо в конце его, несомненно, сияет и наше воскресение в жизнь вечную. Сердечно поздравляю вас с днем общей нашей радости, днем святым, днем светоносным! Воистину Воскресе Христос! Ваш Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Пасха Христова, 1987 год. Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех... ...Отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите Воскресшаго Христа во веки... И вновь пасхальный благовест наполнил мир. Христос Воскрес! Христос Воскрес! И в этом — победа жизни. Христос Воскрес! И открыл воскресный путь всякой плоти, совоскресив ее Собою. Христос Воскрес! И безнадежность смерти сокрушена, и сила смерти уже истощилась. Тысяча лет из года в год весть о начале вечного жития возвещается на Руси. И звучит благовест о Воскресении, о Жизни, звучит по-разному. Звучит то праздничным победным звоном колоколов на весь мир, то шепотком и робко, а то замирает и будто умирает совсем, чтобы вдруг неведомой, незримой силой опять и опять вознестись, достигая сердец. И сила эта — Любовь Христова к нам. Дорогие мои, сохраним же бережно этот зов к Жизни со всей Святой Русью, омывшейся верой сильных духом и их подвигом. И врачевством к бессмертию, данным Самим Христом в Святейшей Евхаристии, победим власть греха и тьмы, восстающих на Жизнь. Дорогие мои, родные! Воистину Воскресе Христос! Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Пасха Христова, 1988 год. Христос Воскресе! Дорогой батюшка! В эти светлые дни веселия и радости, особой близости Воскресшего Господа, когда все, не погубившие в себе живой души, единым сердцем поют слова Жизни Вечной: Христос Воскресе! И мертвый ни един во гробе... Христос Воскресе! И днесь весна душам. Поздравляю и я Вас, родных и близких с праздником Светлого Христова Воскресения. Сколько радости, сколько надежды хочется вложить в эти слова, ожидая от них живой силы всем, кто идет за Христом, а наипаче тем, кто несет на себе всю ответственность за дело Христово на земле, за жизнь Святой Православной Церкви, за жизнь народа Божия. Да охранит Воскресший Господь в жизнь вечную каждого делателя на Ниве Своей, да умножит их силы и дерзновение в служении и соделает труд их многоплодным. Воистину Воскресе Христос!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3263...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Храм – дом Божий Храм — центр нашей духовной жизни. В нем совершается наше духовное рождение и развитие, достижение цели нашей жизни; здесь мы принимаем Причастие, дающее жизнь вечную, получаем благословение и помощь Божию на семейную жизнь, исцеляемся от разных болезней души и тела, приносим молитвы Богу во всяких нуждах и жизненных обстоятельствах, получаем благословение для успеха во всех наших добрых начинаниях; здесь же нас провожают в жизнь загробную. В этой брошюре рассказывается о значении, истории возникновения храма и его архитектурных форм, внутреннем устройстве храма и значении различных предметов в нем, о главных богослужениях и правилах поведения в храме. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Храм – дом божий Автор-составитель: Плюснин А. И Храм и его значение Храмы с древнейших времен украшали города и села. Они стали символом одухотворенного мира, прообразом грядущего обновления вселенной. В этой брошюре рассказывается о значении, истории возникновения храма и его архитектурных форм, внутреннем устройстве храма и значении различных предметов в нем, о главных богослужениях и правилах поведения в храме. Храм – это здание, посвященное Богу и предназначенное для богослужений. В храме невидимо присутствует Господь и принимает наши молитвы: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18: 20). Храм есть образ скинии, которую видел святой Иоанн Богослов в видении, о которой говорил ему громкий голос с неба: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр. 21: 3). Храм – центр нашей духовной жизни. В нем совершается наше духовное рождение и развитие, достижение цели нашей жизни; здесь мы принимаем Причастие, дающее жизнь вечную, получаем благословение и помощь Божию на семейную жизнь, исцеляемся от разных болезней души и тела, приносим молитвы Богу во всяких нуждах и жизненных обстоятельствах, получаем благословение для успеха во всех наших добрых начинаниях; здесь же нас провожают в жизнь загробную. В храме особенно чувствуется и сугубо подается благодать Божия. Помолившись в храме, верующий человек выходит очищенным, утешенным, укрепленным духовно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

     «Все мне позволительно!» — заносчиво доказывает злой раб себе и всему миру. «Но не все мне полезно», — добавляет раб благоразумный и верный. Его благоразумие проявляется не в примерном поведении или особенном внешнем виде, а в постоянном хранении памяти смертной. За любым занятием он старается помнить, что впереди его ждет кончина, которую нельзя отменить медицинскими процедурами, чудодейственными лекарствами или любыми иными способами. Подготовку к смерти благоразумный человек расценивает как основное делание своей жизни. Он стремится соотносить с этим событием все свои поступки, слова и мысли. Говоря евангельским языком, человек приучает себя «бодрствовать» (см. Мф. 24, 42). Это отличает раба благоразумного от злого, который с пьяницами пьет и веселится и не ожидает прихода своего Господина. Злой раб тоже понимает, что смерть неизбежна, но пока, как говорится, «пить будем, гулять будем, а смерть придет — помирать будем». Зачем ему негативные мысли, вызывающие депрессию, к чему мучительный страх смерти, отравляющий и без того короткую жизнь? Что удивительно, даже святые призывают нас не бояться смерти, правда, совершенно в ином ключе. Преподобный Антоний Великий утверждает, что надо опасаться не физической смерти, а погибели души, которая есть неведение Бога. Этот святой говорит о смерти как о процессе перехода из временного существования в жизнь вечную, чего не надо страшиться, если человек с Богом. В Евангелии многократно звучит та же мысль. Господь говорит, что верующий в Единородного Сына Божия «не судится, а неверующий уже осужден» (Ин. 3, 18). Людей, не заботящихся о познании Бога, Он называет духовными мертвецами (см. Мф. 8, 22). Верующие во Христа Спасителя не погибнут, но будут иметь жизнь вечную (см. Ин. 3, 15), ибо таковые уже перешли «от смерти в жизнь» (Ин. 5, 24). То есть человеку, уже здесь живущему единой жизнью со Христом и для Христа, переход в иной мир не страшен, ведь и там его связь с Господом сохраняется. На земле стяжавший Бога остается с Ним и после смерти, поэтому смерть ему не страшна.

http://pravoslavie.ru/107605.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010