> Помогите ребёнку на реабилитацию <

вечную жизнь

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Почему страдают и добрые, и злые? - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”. Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20. 00, во время которого вы сможете задать свои вопросы. Беды, страдания и в итоге — смерть настигают всех без разбора — добрых и злых, благочестивых и нечестивых, это сильно подрывает тезис о любящем Боге… Тут можно, конечно, уточнить, что люди добрые и благочестивые избегают бедствий, которые другие люди навлекают на себя тем, что преступают закон, ввязываются в ненужные конфликты или предаются страстям и порокам. Но речь, конечно, не идет о каких-либо гарантиях. Добрый и благочестивый человек может стать жертвой болезни, преступников, несчастного случая. Вера — не страховка. Чтобы войти в эти отношения, мы должны глубоко измениться — иначе нам невозможно будет ... далее ...
Исторический очерк сирийского монашества до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делами, за которыми он, видимо, внимательно следил. Но об этой стороне его деятельности, очень важной в церковной истории первой половины V в., скажем дальше, когда будем говорить об общественном значении и влиянии сирийского иночества в указанную эпоху. А теперь наша речь будет о блаженной кончине святого Симеона Столпника. Несмотря на сверхчеловеческие невероятные подвиги, которые нес преподобный Симеон, он, как уже было отмечено, дожил до того возраста, который псалмопевец считал крайним – именно до 70 или около этого. Об обстоятельствах преставления блаженного Симеона от сей жизни в жизнь вечную точных сведений в источниках не имеется. У блаженного Феодорита (хотя он может быть и пережил, впрочем, вряд ли) , конечно, о смерти подвижника ничего не говорится. Сирийское житие, написанное спустя лишь лет 15 после смерти подвижника, говорит, что эта смерть была ему предвозвещена одним видением еще за 40 лет и, таким образом, не была неожиданной. Ближайшей причиной ее, как рассказывает то же житие, был страшный упадок сил и боль во всем организме (ї 125) . Эта предсмертная болезнь продолжалась с вечера 29 августа, которое тогда падало на субботу (очевидно, что год здесь ... далее ...
И в жизнь вечную… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И в жизнь вечную… Балакшин Р. А. И в жизнь вечную... : Повести и рассказы — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 240 с. — (Современная православная проза) . «И в жизнь вечную…» новая книга писателя-вологжанина Р. Балакшина. В нее вошли две повести и рассказы. Время действия — Гражданская война и нынешнее время. Стояние за веру, раскаяние в греховной жизни, раздумья человека о себе — главные мотивы прозы писателя. Приводим отрывок из книги. РОДНОЙ ГОРОД Вместо предисловия Города, как и люди, имеют свои дни рождения. У одних они документально зафиксированы в государственных актах, истоки других — в сказаниях и легендах, след которых теряется в темной дали веков. А наша родная Вологда ведет отсчет своего исторического бытия с сентябрьского дня (19. 08 1. 09) 1147 года, когда на берег реки Вологды после многомесячных странствий пришел Киево-Печерский инок Герасим. Увидев здесь небольшое поселение, он срубил невдалеке от него келью, «прорицая ту быти граду великому, и святей церкви воздвигнутися, и святителем водворитися» (из тропаря преподобному Герасиму) . Конечно, преподобного Герасима привела на вологодские берега непостижимая воля Господня. Если человек не ... далее ...
Отношение к исламу в богослужебных текстах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога и истинного человека, добровольно пострадавшего и телесно распятого, бесстрастного по Божеству, и воскресшего, и вознесшегося, и грядущего судить живых и мёртвых. 27–28. И во Святую Богородицу Деву Марию, родившую телесно Господа и оставшуюся Девой после рождества. Далее исповедуется вера в то, что хлеб и вино, подаваемые на Евхаристии, есть Тело и Кровь Христа, невидимо претворённые Его Божественною силою. 29–30. Исповедуется вера в таинство крещения, подающего искренне приступающим изобильное очищение души и тела. И в честный крест Христов, через который мы получили свободу и жизнь вечную, и знамение коего дарует победу против смерти и диавола. 31–32. Также и святые иконы телесно явленного Бога Слова, Богородицы, ангелов и всех святых. И самих ангелов и всех святых, коих почитаем как слуги и верные угодники Божии. 33. Крещаемый ещё раз свидетельствует, что приступает к вере христианской “от всей души и сердца” и призывает на себя страшные проклятия, если он пришёл с лицемерием, а не по любви ко Христу. 2. Церковная гимнография Помимо “чина отречения” упоминания об исламе и мусульманах встречаются и в регулярных богослужениях годичного круга, как правило, в ... далее ...
Путь в жизнь вечную - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни преподобного Исаака Сирина сведений очень мало. Известно, что он подвизался в монастыре около Ниневии. Учёность Исаака была замечена, и ему предложили начальствование над монастырем. Но преподобный, стремясь к безмолвию, ушёл из монастыря в затвор. Однако, когда слава о святой жизни преподобного Исаака распространилась повсюду, он был поставлен епископом города Ниневия, но ненадолго, поскольку нуждался в тишине отшельнической жизни. Жизнь в городе тяготила святого мужа, и он, оставив епископство, удалился в пустыню. Здесь он жил в скиту до самой смерти, достигнув высокого духовного совершенства. Известно также, что в конце жизни преподобный лишился зрения, и его ученики записывали за ним его наставления. Память совершается 28 января 10 февраля. О терпении Терпение есть мать утешения и некая сила, обыкновенно порождаемая широтою сердца. Человеку трудно найти эту силу в скорбях своих без Божественного дарования, обретаемого неотступностью молитвы. Господь терпит всякие немощи человеческие, не терпит же человека, всегда ропщущего, и не оставляет без вразумления. Если терпение возрастает в душах наших, это признак, что приняли мы втайне благодать утешения. О МОЛИТВЕ Всякое ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турок, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принимая во внимание теневые стороны в положении Восточной церкви, наиболее пристально наблюдаемые им, в особенности при изучении Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского патриархатов, говорил, что " прозрение в будущность не обещает ничего отрадного, что едва ли не постигнет церковь Восточную та же трагическая судьба, какая постигла Византийскую империю. " Удручающая мысль! Но, с другой стороны, при ином случае тот же глубокий знаток исторических явлений говорил: " Многие упрекают Восточную церковь в духовном бесплодии. Давно эта Церковь заматерела и не только никого не рождает в жизнь вечную вне пределов своих, но и у себя дома не старается примирить и сблизить своих собственных чад. Она не Сарра, а Сара. Но Господь силен дать ей новое тьмачисленное потомство. Он уже идет к ней, чтобы возобновить юность ее и возвратить ей прежнее плодородие, честь и славу ее. " В этом отношении автор возлагает большую надежду на Русь Православную… Утешительная надежда! К счастью, вышеуказанная удручающая мыль должна уступать место утешительной надежде, ибо " Русь православная " уже начала обнаруживать оживляющее и зиждительное свое влияние на христианский Восток. Говорим об ... далее ...
Богатство в жизнь вечную / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Прежде всего, надо отметить, что ересью учение «жидовствующих» можно признать лишь условно. Потому что умонастроения, которыми «жидовствующие» руководствовались в своих убеждениях и поступках – то конкретно, что мы знаем об этом по отзывам современников (святителя Геннадия Новгородского, преподобного Иосифа Волоцкого и др.) – были совершенно деструктивными по отношению к христианству как системе вероучительных и духовных ценностей. Это был полный отказ от христианской веры, доктринально разработанной Вселенским Соборами и святоотеческими трудами, и отказ от Церкви в ее т а инственном и реальном назначении как устроения Божия. Преподобный Иосиф это прекрасно показал в своей книге. О последствиях распространения и утверждения учения «жидовствующих» в общественном сознании можно говорить только предположительно, в сослагательном наклонении. Но совершенно ясно, что святой игумен Волоколамского монастыря, выступив против этого учения и его сторонников, защищал именно христианскую веру, вековой опыт Православной Церкви, сложившиеся устои русской православной государственности и боролся именно за духовную чистоту народа, за благочестие народной жизни. Хозяйственная деятельность ... далее ...
О личности основателя христианской церкви: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... невозможностью примирить пантеистическо-стоический Логос с раввинско-деистическою Мемрою: Логос греческой философии был лишь умозрительной гипотезой. Евангельский Логос определяется, как начало действительной жизни, составляющее предмет опыта и религиозной оценки, осязаемое в своей действительности «Слово», которое от начала было у Бога и было Богом, Слово, которым создано все, «стало плотью»; или: о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо жизнь явилась и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам) о том, что мы видели и слышали возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами». Не говоря уже о различных авторах-богословах 155, даже светский притом очень либеральный профессор, сопоставляя пролог 4-го евангелия и филонизм, сознается: «Логос несомненно вступает здесь (в IV ев.) в новый фазис своего существования: предвечный Логос, являвшийся лишь идеей, предметом мысли или отвлеченного умозрения, признается в новом завете предметом опыта» 156. – Что же касается некоторого сходства между учением пролога IV евангелия о Логосе и – Филона, то ... далее ...
Величие Пречистой Девы Богородицы, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вси убо православнии людие, всякого сана и чина, века и возраста, воздежите сердца, очеса и руце ваши ко Пресвятой Божией Матери, умильно вопиюще: под Твое благоутробие прибегаем, Богородице Дево! Молитв наших не призри в скорбех, но от бед избави нас, едина Чистая и Благословенная. Ты же, о Столпе превысокий! призри на ны; о Оголпе прекрепкий! приими ны; о Столпе вооруженный! защити ны; о Покрове престранный! покрый ны от врагов видимых и невидимых; о Стено непобедимая! сохрани ны; о Облаче нового Израиля! введи ны в землю обетованную, покрывая и освящая, да Тобою приимем, раби Твои, жизнь вечную! Аминь 181. ПОХВАЛЫ В ЧЕСТЬ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ БОГОРОДИЦЫ Стефана, митрополита Рязанского Поем, благословим, покланяемся, славим, хвалим, ублажаем, величаем же и превозносим возвеличившую и превознесшую род человеческий, преблаженную и пренепорочную Деву Марию Богородицу. Сие бо Сама Духа Святого исполненна прорече: Отныне ублажат Мя вси роди. Вину же ублажения и прославления своего сказует Богородица не иную быти, токмо величие еже сотвори Ей Бог Всемогущий: ублажат Мя, рече, вси роди. Но чесо ради? – яко сотвори Мне величие Сильный. И кто исповесгь величия Богородицы, никомуже ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за Христом тот, кто в вечной жизни с Ним быть хочет. Надо в нынешней жизни быть сообраз­ным Христу тому, кто там хочет быть Ему со­образен во славе. Не напрасно Христос ска­зал: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин 13: 15 ) ; и: «Кто не бе­рет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф 10: 38 ) . Рассуждай об этих словах прилежно, и сам узнаешь и призна­ешь, что надо Христу последовать тому, кто хочет быть спасенным и в вечное Его царст­вие войти. Надо за Христом следовать верой и любо­вью в жизни этой тому, кто за Ним хочет следо­вать в вечную жизнь, иными словами, должен Христовым путем идти тот, кто за Ним хочет прийти в небесное вечное Его царство, – ино­го пути туда нет. Примечай, что Христос гово­рит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную» ( Ин 10: 27–28 ) . Под овцами здесь пони­маются истинные христиане, которые Его свя­тому учению повинуются, и живут так, как он учил, и Ему верой, смирением, любовью и тер­пением последуют, – и Он таковых вводит в жизнь вечную, поскольку они за Ним идут. Следовательно, не могут быть названы овцами Христовыми те, которые гласа ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера