Акиншино, урочище. Богоявленский монастырь. Казанский скит. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1821. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, поселок Мстера, деревня Черноморье, дом 4 Координаты: 56.357233, 41.865927 Проезд: Западный выезд из райцентра Вязники по трассе М7, через 500м не доезжая до бывш. поста ГАИ правый поворот на север, указатель " Мстера " , 24км до пос. Мстера. Не въезжая в посёлок на развилке сворачиваем на юг направлением на ж/д станцию Мстера. Через 2км на южной оконечности деревни Раменье указатель ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Западный выезд из райцентра Вязники по трассе М7, через 500м не доезжая до бывш. поста ГАИ правый поворот на север, указатель " Мстера " , 24км до пос. Мстера. Не въезжая в посёлок на развилке сворачиваем на юг направлением на ж/д станцию Мстера. Через 2км на южной оконечности деревни Раменье указатель наименование населенного пункта " Раменье " и стрелочка на запад с надписью " СКИТ " . Сворачиваем на грунтовую дорогу, через 800 метров проезжаем лесок, сразу вначале полей развилка, налево в пойменной низине реки Тара видны крыши домов д. Черноморье, направо грунтовая колея идёт по полю на бывш. с. Акиншино. Скит и Казанская церковь в прямой видимости в трёх километрах. Другая дорога к Скиту с севера строго сезонная: следует проехать пос. Мстера и Барское Татарово, на краю села возле первых корпусов турбазы " Мстёра " левый поворот на запад направлением на с. Шустово. Проезжаем на Шустово 2км, в точке пересечения двух ЛЭП с дорогой стоит двухметровый столб с иконой, от него идет грунтовая дорога влево на юг к скиту. Осенью полное бездорожье, в зимний период от снежных заносов дороги к Скиту чистить некому. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ведомость о церкви Казанския Пресвятыя Богородицы, что в селе Акиншине, Вязниковскаго уезда за 1873-й год 1. Церковь Казанския Пресвятыя Богородицы окончена постройкой в 1821-м году тщанием прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=28624

Лит.: История КДА. Макарий (Булгаков), иером. История Киев. академии. СПб., 1843; Аскоченский В. И. Публичное испытание в КДА. К., 1857; он же. История КДА, по преобразовании ее в 1819 г. СПб., 1863; Малышевский И. И. Ист. записка о состоянии академии в минувшее 50 летие//ТКДА. 1869. 11/12. С. 64–138; Для посетителей портретной залы КДА. К., 1874; Петров Н. И. Описание рукописей Церк. археол. музея при КДА. К., 1875. Вып. 1; 1877. Вып. 2; 1879. Вып. 3; он же. Записка о состоянии церк. археол. музея и об ва при КДА за первое десятилетие их существования//ТКДА. 1882. 12. С. 421–448; он же. 30 летие Церк. ист. и археол. об-ва при КДА//Там же. 1903. 1. С. 134–151; он же. КДА//ПБЭ. 1909. Т. 10. Стб. 678–694; Барсов Н. И. К биографии Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического//ХЧ. 1883. 11/12. С. 629–656; 1884. 1/2. С. 188–224; 7/8. С. 99–161; Сергий (Василевский), архим. Высокопреосв. Антоний (Амфитеатров), архиеп. Казанский и Свияжский. Каз., 1885. 2 т.; Мацеевич Л. С. К мат-лам для истории КДА//ТКДА. 1888. 11. С. 118–131; 1893. 1. С. 77–92; Мухин Н. Ф. Киево-Братский училищный монастырь: Ист. очерк. К., 1893; Титов Ф. И., прот. И. И. Малышевский. К., 1897; он же. Очерк из истории КДА: Преосв. Моисей Богданов-Платонов, 1-й ректор КДА//ТКДА. 1897. 10. С. 167–207; он же. Преосв. Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский и Таврический, как ректор КДА//Там же. 1900. 12. С. 493–522; он же. Страничка из 30-летней истории Церк.-ист. и археол. об-ва при КДА//Там же. 1903. 1. С. 152–158; он же. Преобразование духовных академий в России в XIX в. К., 1906; он же. Преосв. Сильвестр, бывш. еп. Каневский, ректор КДА (1828-1908)//ТКДА. 1909. 1. С. 136–146; он же. Памяти высокопреосв. архиеп. Дмитрия (Муретова), бывш. ученика, профессора и ректора КДА. К., 1911; он же. Памяти П. Д. Юркевича, бывш. ученика и профессора КДА: (1826–1874). К., 1911; он же. Киев. академия в эпоху реформ: (1796–1819). К., 1910-1915. 5 вып.; он же. Имп. КДА в ее 3-вековой жизни и деятельности (1615–1915 гг.): Ист.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

теплый собор... келейную церковь... могильную церковь... нижнюю колодезную церковь» (ГА Воронежской обл. Ф. 4. Оп. 1. Д. 473. Л. 141 об.- 142). Для сохранивших верность Святейшему Патриарху свт. Тихону богослужения совершались иеромонахами З. м., не принявшими обновленчество, лишь в Троицком храме Скорбященского мон-ря. Сохранился составленный 1 авг. 1923 г. бывш. благочинным З. м. иером. Пионием список 38 монашествующих обители, состоявших в т. н. рабочей артели. В нем перечислены имена 9 чернорабочих, 7 чел. (включая настоятеля) названы работниками свечного завода, есть сапожник, ложкорез, специалист по ремонту прялок, указан среди прочих и фельдшер. Об остальных, упомянутых в данном списке, в т. ч. и о самом авторе реестра, сказано, что «питаются приношением добрых граждан города Задонска» (ГАЛО. Ф. Р-92. Оп. 1. Д. 111. Л. 471-471 об.). В 1923 г. братию возглавлял архим. Никандр (Стуров). Духовным авторитетом среди братии пользовался бывш. афонский монах 80-летний архим. Тимолай († 1927). Пребывая на покое в З. м., он работал «над созданием труда об отношениях Церкви и государства в послереволюционное время, о страшных годах гонений, пережитых и переживавшихся Церковью» (Там же. Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 24975. Л. 140). В 1923 г. при храмах З. м. было создано «Тихоновское» религ. об-во, но обновленцы не позволили его членам служить в монастырских храмах (Там же. Ф. Р-76. Оп. 1. Д. 43. Л. 13 об.). Весной 1929 г. братия получила приказание освободить жилые помещения в 2-этажном здании у свечного завода. Тогда архим. Никандр купил для монахов у Задонского горсовета дом на Дворянской ул., к-рый стал последним приютом общины. Братия поддерживала одного из лидеров иосифлянства, еп. Алексия (Буя) . В июне 1929 г., получив письмо от сосланного на Соловки еп. Алексия, архим. Никандр организовал сбор средств для оказания помощи архиерею (Там же. Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 24975. Л. 181 об.). В дек. 1929 г. З. м. был официально закрыт (Там же. Л. 180-181), духовенство Задонского иосифлянского округа окормлялось у бывш.

http://pravenc.ru/text/182467.html

На канонической территории П. в. была учреждена кафедра др. викария Ленинградской епархии: в авг. 1927 г. заместитель патриаршего местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) и Временный Патриарший Синод присвоили Сергию (Дружинину) титул епископа Копорского, викария Ленинградской епархии. Эта титулатура сохранялась за ним до 25 янв. 1928 г. Село Копорье, еще в XVIII в. утратившее статус города, необходимого для титулования архиерея, на протяжении длительного времени входило в состав Петергофского у. С возникновением осенью 1927 г. иосифлянской оппозиции (см. ст. Иосифлянство ) большинство храмов П. в. вместе с еп. Николаем сохранило верность заместителю патриаршего местоблюстителя. В границах вик-ства, в ц. во имя св. Андрея Критского на ст. Володарская (Сергиево), находилась кафедра иосифлянского Нарвского еп. Сергия (Дружинина). Гл. обр. в результате репрессивных действий ОГПУ Троицкий кладбищенский храм в Ст. Петергофе, один из 6 иосифлянских храмов, к лету 1931 г. вернулся к поминовению митр. Сергия. Массированная кампания по адм. закрытию церквей в 30-х гг. XX в. не обошла стороной храмы П. в. В 1931 г. был закрыт Михайловский собор в Ораниенбауме, его настоятель прот. Иоанн Разумихин расстрелян. В том же году закрыты все храмы Кронштадта, в 1932 г.- храмы к западу от Петергофа, как находящиеся в пограничной зоне. В 1935 г. еп. Николай был возведен в сан архиепископа с предоставлением прав епархиального архиерея (Архив МП. Личное дело митр. Николая (Ярушевича)). В 1936 г. Петергоф и Стрельна вошли в состав Ленсовета, остальная часть П. в. осталась в составе Ленинградской обл. К нач. 1937 г. под омофором архиеп. Николая в границах бывш. Петергофского у. богослужения совершались в 16 храмах (подсчитано по: Алексий (Симанский), митр. Алфавитный список клира Ленинградской обл. на 1 мая 1937 г. СПб., 2014. С. 189-194). Из них в Петергофе и Стрельне с окрестностями к 1 окт. 1937 г. действовало 8 храмов, к осени 1938 г. их осталось только 2 (ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 73. Л. 64). В 1937-1938 гг. были расстреляны не менее 12 клириков, служивших в храмах бывш. Петергофского у. В нач. осени 1940 г. в П. в. числились действующими 3 храма, к лету 1941 г. на территории бывш. П. в. реально функционировала только Троицкая кладбищенская ц. в Ст. Петергофе.

http://pravenc.ru/text/2580080.html

ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Морозов (1875-1937), мч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Спиридонович Спиридонов (1871-1938), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Крючков (1874-1952), свящ, священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Беликов Дмитрий Никанорович, 1852 - 1932), бывш. архиеп. Томский, «митрополит Томский и Сибирский» в григорианском расколе; историк Сибири ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДИМИТРИЙ (Любимов Дмитрий Гаврилович, 1857 - 1935), бывш. еп. Гдовский, руководящий деятель иосифлянства ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 1899 - 1969 (1970?)), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке ДИМИТРИЙ (Сперовский Николай Андреевич; 1865 - 1923), еп. бывш. Рязанский и Зарайский, историк искусства 98-100 ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) 100-101 101-102 ДИМИТРИЙ II ХОМАТИАН († после 1236), архиеп. Охридский (с 1216/17), визант. ученый, писатель, канонист, церковный и политический деятель Эпирского царства 102-103 103-104 ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) 104-107 ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Эпизодические контакты между бывш. насельниками Данилова монастыря органы гос. безопасности использовали как повод для их дальнейшего преследования. В 1937 г. архиеп. Феодор (Поздеевский) был доставлен из ссылки в Коми АССР в Иваново, где проходило следствие по делу «о контрреволюционном иноческом братстве князя Даниила». По этому же делу проходили бывш. насельники Данилова мон-ря архимандриты Симеон (Холмогоров) и Поликарп (Соловьёв), игум. Алексий (Селифонов), иером. Игнатий (Бекренёв), иеродиак. Анания (Алексеев) и др. Все они были расстреляны осенью 1937 г. Тогда же в Калинине (ныне Тверь) были казнены мн. бывш. члены даниловской братии, в т. ч. еп. Григорий (Лебедев) и архим. Стефан (Сафонов). В том же году были расстреляны епископы Амфилохий (Скворцов), Иоасаф (Удалов) и Дамаскин (Цедрик). В 1938 г. мученически оборвалась жизнь еп. Парфения (Брянских). Так, Д. г. н. прекратила существование. Утверждения о тайно хиротонисанных епископах «даниловской иерархии», якобы продолжавших свою деятельность нелегально в катакомбном движении вплоть до наст. времени, вызывают обоснованные сомнения. Арх.: ЦА ФСБ. Д. 3677, Р-25200, Р-31265, Р-37479; Архив УФСБ по Ивановской обл. Д. П-7014; Архив УФСБ по Владимирской обл. Д. П-8151; Архив УФСБ по Тверской обл. Д. 24649-с, 24937-с. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 199-201; Т. 3. С. 12-14, 387; Т. 5. С. 200-202, 364; Т. 6. С. 336-338; Акты свт. Тихона. С. 522-523, 737-738; Иоанн (Снычев). Церковные расколы. С. 250-251, 328; Поспеловский Д. РПЦ в ХХ в. М., 1995. С. 150; Регельсон Л. Л. Трагедия Русской Церкви: 1917-1945. М., 1996. С. 574-581; У Бога все живы: Восп. о даниловском старце архим. Георгии (Лаврове). М., 1996. С. 42-44, 177; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 314, 315, 351; Дамаскин (Орловский), иером. В огненном испытании: Архиеп. Феодор, Данилов монастырь и судьба РПЦ в ХХ столетии//ДанБлаг. 1996. 8. С. 45-51; Цыпин. История РЦ. С. 165, 184; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 73, 243-245; Голубцов С. , протодиак. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С. 26-33; Архиеп. Феодор (Поздеевский): Жизнеописание. Избр. труды/Сост.: иером. Роман (Лукин). Серг. П., 2000. С. 21-32; Журавский А. В. Светская и церк. историография о взаимоотношениях правой оппозиции и митр. Сергия (Страгородского)//Нестор. СПб., 2000. 1. С. 344-371; Мазырин А. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//БСб. 2005. 13. С. 286-348.

http://pravenc.ru/text/171335.html

18 июня, в день мч. Леонтия, совершался крестный ход вокруг мон-ря, 1 окт. крестный ход шел из Б. м. в бывш. Покровский мон-рь на Нерли. После 18 июня чудотворную Боголюбскую икону приносили в храмы Владимирской губ., кроме того, в сопровождении неск. монахов весь год «ходили» по епархии зимой с 2, а летом с 4 иконами. Крестные ходы были запрещены в 1924 г. В янв. 1643 г. по пути на богомолье во Владимир Б. м. посетил Патриарх Иосиф , в янв. 1653 г.- Патриарх Никон . Они присутствовали на богослужении и одарили братию милостыней (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Кн. 15. Л. 514-516; Кн. 34. Л. 110-115). По пути во Флорищеву пуст. в 1690 г. в мон-ре останавливался царь Феодор Алексеевич , вклад царя - драгоценный наперсный крест - украсил оклад Боголюбской иконы. В 1717 г. в Б. м. на богомолье приехала бывш. царица Евдокия Лопухина, встреченная игум. Аверкием по «царскому достоинству» с благовестом и звоном. За прием, оказанный бывш. государыне, а также за поминание ее за богослужением как царицы игумен мон-ря в 1720 г. оказался в застенках Тайной канцелярии. 10 авг. 1837 г. обитель посетил цесаревич Александр Николаевич (впосл. император). 5 июня 1908 г. в обитель прибыли греч. королева Ольга Константиновна и вел. кн. Константин Константинович с августейшими детьми, они осмотрели древние княжеские палаты и место, где лежало выброшенное убийцами тело кн. Андрея Боголюбского. По пожеланию вел. кн. Константина на этом месте вместо деревянной часовни была построена каменная. В 1913 г. в ходе торжеств, посвященных 300-летию Дома Романовых, Б. м. посетила семья последнего рус. имп. св. Николая II . Земельные владения и материальное обеспечение Наиболее ранним известным вотчинным документом мон-ря является жалованная подтвердительная грамота вел. кн. Иоанна III 1495/96 г. игум. Феодосию на села Боголюбово и Ославское с деревнями, известная по пересказу ее в «Летописи» игум. Аристарха. В XVI-XVII вв. вел. князья и цари в основном подтверждали права Б. м. на старинные земельные владения, поступления новых вкладов были незначительны.

http://pravenc.ru/text/149505.html

Лит.: Чистович И. А. История СПбДА. СПб., 1857. С. 314, 335, 338, 405; он же. СПбДА за последние 30 лет: (1858-1888 гг.). СПб., 1889. С. 68-69; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования. М., 1879; Скворцов А. Погребение высокопреосв. Евсевия, бывш. архиеп. Могилёвского и Мстиславского//Могилёвские ЕВ. 1883. 15. С. 299-306; 16. С. 327-335; Сергий, иером. Неск. слов о высокопреосв. архиеп. Могилёвском Евсевии, по поводу ст. «Московских ведомостей», под заглавием «Миссионер по призванию»//Там же. 17. С. 358-360; Бекаревич С., свящ. Из восп. о высокопреосв. архиеп. Евсевии//Там же. 1884. 1. С. 5-10; Каргопольцов И. Н. Высокопреосв. Евсевий, бывш. архиеп. Могилёвский и член Свят. Синода: (1861-1882 гг.)//ТКДА. 1886. 4. С. 539-566; Кратиров П. Ф. Архиеп. Могилёвский Евсевий, в бытность его на Иркутской кафедре: (По данным, заключающимся в дневнике святителя)//Тульские ЕВ. 1902. 16. С. 468-476; 18. С. 547-550; 19. С. 579-583; Иващенко Н. М. К биогр. Могилёвского архиеп. Евсевия (Орлинского)//Могилёвские ЕВ. 1908. 12. С. 451-457; 18. С. 674-680; 19. С. 735-739; Глубоковский Н. Н. Преосв. Евсевий (Орлинский), архиеп. Могилёвский, бывш. ректор (1847-1850) СПбДА//ХЧ. 1909. 10. С. 1332-1351; 11. С. 1459-1482; Могилёвская епархия: Ист.-стат. описание. Могилёв, 1910. Вып. 2. Ч. 2. С. 216-246; У Троицы в Академии: 1814-1914 гг.: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. Т. А. Богданова Иконография Существует предположительный живописный портрет Е. Погрудное изображение в овале, созданное акад. Л. С. Игоревым (ЦАК МДА; надпись на подрамнике: «Писалъ художникъ Левъ Игоревъ. Март. 1858 года»), представляет архиерея вполоборота вправо, в рясе и клобуке, с благословляющей десницей, на груди панагия с образом «Несение Креста», орденские знаки св. Владимира 2-й степени и св. Анны 1-й степени со звездами; у него длинные светлые пряди волос и небольшая редкая борода. Поскольку в 1857-1864 гг. Игорев находился в 14-й Пекинской духовной миссии (см., напр.: Воспоминания акад. АХ Л. С. Игорева//Саратовский край: Ист. очерки, восп., мат-лы. Саратов, 1893. Вып. 1. С. 363-372), наиболее вероятно, что он выполнил портрет Иркутского архипастыря, который оказывал миссии содействие. Внешний облик иерарха соответствует изображениям Е. в печатной графике. Портрет написан накануне возведения Е. в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/187369.html

С. Ходченко распорядился иначе. В 1947 г. поврежденная во время боев Успенская ц. была обследована Комиссией по делам архитектуры при Совете Министров УССР и внесена в список памятников архитектуры республиканского значения. Также в 1947 г. в здании Успенского храма открыт Измаильский исторический музей А. В. Суворова. Утверждение 14 окт. 1948 г. Советом Министров УССР положения об охранных зонах вокруг памятников архитектуры стало поводом для немедленного закрытия и близлежащего Николаевского монастырского храма. В 1973 г. здание бывш. Крестовоздвиженского собора обители было реконструировано под тур. мечеть в целях «воссоздания исторического облика крепости» и для формирования посвященной Измаильской битве 1790 г. диорамы; над ним установили полумесяц. В Никольском храме в 1984 г. открыли Музей истории религии и атеизма, просуществовавший до нач. 90-х гг. ХХ в. Успенский храм, в котором с 1974 г. находился один из выставочных залов, впосл. пришел в упадок из-за отсутствия ремонта. Монастырские келейные корпуса были разобраны. 25 апр. 1995 г. Одесский облсовет передал УПЦ Николаевскую и Успенскую церкви. 27 марта 2002 г. установлена традиция совершать крестный ход от кафедрального Покровского собора Измаила до Н. И. м. в день празднования Феодоровской иконе Божией Матери, чтимая копия к-рой была принесена в Измаил из Москвы. Этим же крестным ходом от центра Измаила до крепости верующие пронесли 6-метровый поклонный крест, привезенный с Соловков и 21 авг. 2001 г. освященный патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Крест установили рядом с Николаевским храмом в память о рус. воинах, погибших при штурме тур. крепости Измаил. 25 сент. 2002 г. Николаевский и Успенский приходы преобразованы в Н. И. м. Одесской епархии. Главной святыней обители является чтимая икона Божией Матери «Избавительница». На территории обители освящена купель при источнике во имя священноисп. Луки (Войно-Ясенецкого). В 2009 г. на месте бывш. Параскевинского скита построен приходский храм во имя св. Параскевы Сербской. Ист.: Documente privitoare la istoria românilor/Ed. E. de Hurmuzaki. Bucur., 1915. Vol. 14: Documente greceti privitoare la istoria românilor. Pt. 1: (1320-1716); Documente turceti privind istoria României. Bucur., 1976. Vol. 1. Лит.: Щеглов Д. Измаильские мон-ри//Кишинёвские ЕВ. 1898. 24. Отд. неофиц. С. 806-813; Галкин М. С. Измаил и его военно-ист. памятники. Од., 1902; Коломойцов П. Т. Ген.-лейтенант С. А. Тучков, основатель нынешнего г. Измаила: (Биогр. очерк). Од., 1908; он же. Бывш. крепость Измаил и ее памятники. Киш., 1912; Мовчан Б. Я. Памятники рус. архитектуры в Измаильской обл.//Архит. наследство. М., 1959. Вып. 9. С. 201-208; Бачинська О. А. Украïнське населення придунайських земель XVIII - поч. XX ст.: (Заселення i ekohoмiчhe Од., 2002; Nistor I. I. Istoria românilor. Bucur., 2002. Vol. 1. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2566172.html

Священнослужители должны были «наблюдать», чтобы в правосл. приходах «были священники не обновленцы». Также еп. Никон призвал верующих «в политику совершенно не вмешиваться и не дозволять никаких противоправительственных слов и действий». 24 нояб., перед отправкой еп. Никона в Москву, ему разрешили проститься с членами ОУЦС и благословить их. Когда стало очевидно, что еп. Никон не сможет в скором времени вернуться на Оханскую кафедру, находившиеся в заключении члены ОУЦС просили православных оханцев сообщить об этом патриарху. После освобождения членов ОУЦС последние сами направили первосвятителю соответствующий доклад (Там же. Д. 262. Л. 19 об.- 20). В 1924 г. еп. Никон был освобожден из московской Бутырской тюрьмы и назначен временно управляющим Сергиевским викариатством Московской епархии; архиерей служил в ц. во имя арх. Михаила в Красюковке (в черте г. Сергиева (ныне Сергиев Посад), между Троице-Сергиевой лаврой и Гефсиманским скитом). В составленном в авг. 1924 г. иподиак. Николаем Кирьяновым списке правосл. иерархов еп. Никон значится все еще с титулом «Оханский», но в том же году он был назначен епископом Кузнецким, викарием Томской епархии. Между тем оставшиеся после ареста еп. Никона без архипастырского попечения приходы О. в. начали искать архиерея. 9 дек. 1923 г. к Воткинскому еп. Амвросию (Казанскому) обратился представитель 2 благочиннических округов бывш. Оханского у. священник Покровской ц. села Б. Баклуш (ныне Баклуши Большесосновского р-на) Павел Будрин с просьбой принять в подчинение еп. Амвросия приходы, оставшиеся без архиерейского окормления. В связи с этим 15 дек. еп. Амвросий запросил мнение патриарха. 4 янв. 1924 г. патриарх и Синод поручили еп. Амвросию «временно заботу и попечение» о приходах Пермской епархии (Там же. Д. 273. Л. 1-2). Однако неск. приходов бывш. Оханского у. и ок. 50 приходов бывш. Осинского у. отказались подчиняться еп. Амвросию в связи с его обновленческим прошлым и в кон. дек. 1924 г. поддержали ходатайство об учреждении Осинского викариатства .

http://pravenc.ru/text/2581769.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010