Участники собрания, игнорируя поступавшие в Москву сведения о переходе высшей церковной власти к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию, образовали ВВЦС, председателем к-рого стал архиеп. Григорий. Провозглашалось, что этот коллегиальный орган церковного управления РПЦ находится в каноническом и молитвенном общении с Патриаршим Местоблюстителем и имеет ближайшей задачей подготовку «канонически правильного» Собора РПЦ. Заявлялось о решимости не вступать ни в какие отношения ни с одним из течений обновленцев и твердо соблюдать каноны правосл. Церкви. Образование ВВЦС объяснялось его создателями желанием исправить «нестроения и бедствия», появившиеся при единоличном управлении Патриаршего Местоблюстителя митр. Петра, когда «вся воля Святой Церкви как бы затмилась единой человеческою волей». В состав ВВЦС кроме архиеп. Григория вошли присутствовавшие на совещании в Донском мон-ре архиеп. бывш. Могилёвский Константин (Булычёв) , Ульяновский еп. Виссарион (Зорнин) , викарные епископы Можайский Борис (Рукин) и Каменский Иннокентий (Бусыгин) , временно управлявшие епархиями епископы Переяславский сщмч. Дамиан (Воскресенский) и Усть-Медведицкий Тихон (Русинов) . На совещании также присутствовали и подписались под принятыми документами епископы бывш. Омский Иоанникий (Соколовский) , бывш. Егорьевский сщисп. Вассиан (Пятницкий) и Уразовский Митрофан (Русинов) . В кон. 1925 - нач. 1926 г. ВВЦС признали Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) и Елабужский еп. Ириней (Шульмин) . ВВЦС, заявивший о полной лояльности к советской власти и законопослушности, при содействии ОГПУ 2 янв. 1926 г. получил в НКВД РСФСР разрешение на деятельность. Офиц. регистрация была представлена организаторами ВВЦС как долгожданное установление нормальных отношений Церкви с гос. властями. Однако создание группой епископов при активной поддержке ОГПУ органа, претендующего на управление РПЦ, а также обращение к властям с просьбой о его регистрации без ведома и согласия самой Церкви и ее иерархии являлось прямым нарушением церковных канонов и содействием усилиям врагов веры.

http://pravenc.ru/text/166503.html

В связи с созданием Наро-Фоминского у. по предложению архиепископа 15 апр. 1919 г. было решено переименовать Никольский храм в бывш. с. Наро-Фоминском, ставшем центром уезда, в уездный собор (Там же. Д. 10. Л. 273). Московский епархиальный совет продолжил обсуждение принципов управления Московской епархией. 15 окт. 1919 г. совет постановил: «Признавая весьма желательным разделение Московской епархии на полусамостоятельные викариатства под духовным водительством и попечением уездных викарных епископов, [совет] полагает, что идея такого разделения в условиях настоящего времени может быть осуществлена в Московской епархии лишь в самой ограниченной начальной форме... не открывая самостоятельных викариатств, перенести местожительство всех викарных епископов в те города, по которым они именуются, с предоставлением им непосредственного руководства всеми сторонами церковной жизни сих городов с их уездами, в пределах уездно-благочиннических управлений» (Там же. Д. 25. Л. 32). Вместо титулярной Коломенской и Можайской архиепископии, архиерей к-рой с 1918 г. почти безвыездно жил в Москве, постановлением патриарха и Синода от 24 окт. 1919 г. были учреждены кафедры самостоятельных уездных епископов в Коломне (для Коломенского и Бронницкого уездов) и в Можайске (для Можайского, Верейского и Рузского уездов). Архиепископ Коломенско-Можайский и управляющий Московской епархией был переименован в архиепископа Крутицкого с постоянным пребыванием в Москве (Там же. Л. 33-34); архиеп. Иоасаф сохранил полномочия патриаршего наместника в Московской епархии. Синодальным постановлением от 3 нояб. 1919 г. архиеп. Иоасаф был лишен должности настоятеля коломенского Ново-Голутвина монастыря, которую занял переименованный тем же решением в епископа Коломенского бывш. Верейский еп. Сильвестр (Братановский) , которому определено жительство в Коломне. Состоявший ранее под упр. еп. Сильвестра московский Покровский монастырь был передан архиеп. Иоасафу (Там же. Д. 13. Л. 41). 18 нояб. 1919 г. бывш. делегат Поместного Собора С. Н. Розанов в жалобе патриарху обвинил архиеп. Иоасафа в том, что последний самочинно, без рассмотрения на Московском епархиальном совете, увольняет священников, нарушая Приходский устав РПЦ (Там же. Д. 13. Л. 143). Архиеп. Иоасаф был временно отстранен от управления Московской епархией. 24 нояб. как временно управляющий Московской епархией упоминается Коломенский еп. Сильвестр. 26 дек. 1919 г. ВЦС известил духовенство Московской епархии об аресте 23 дек. 1919 г. управляющего Московской епархией архиеп. Иоасафа (вместе с патриархом Тихоном, митрополитами Кириллом (Смирновым) и Арсением (Стадницким) ) (Там же. Д. 25. Л. 126). Тем не менее и в янв. 1920 г., после освобождения архиеп. Иоасафа, управляющим Московской епархией оставался еп. Сильвестр.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Игнатий , Иосиф Сухой, соборные старцы Герман (Коровка), Геннадий (Качалов), чернец Пимин и др. Малолюдность Поморья, удаленность населенных пунктов друг от друга, небольшое количество храмов, традиц. для этих мест преобладание часовен, необходимость зачастую обходиться без священников способствовали укреплению в этих местах беспоповского учения. Огромное влияние на формирование поморского центра беспоповщины оказал инок Корнилий Выговский († 1695 в возрасте 125 лет), авторитет к-рого был чрезвычайно высок. Ученики соловецких старцев Д. Викулин и А. Денисов вместе с Корнилием основали в 1694 г. знаменитое в истории старообрядчества Выговское общежительство, многое для его устроения сделал проживший там неск. лет еще один выходец из Соловецкого мон-ря священноинок Пафнутий. Выговское общежительство стало центром самостоятельного течения в беспоповщине - поморского согласия, его авторитет был исключительно высок во всем старообрядчестве. В 1-й пол. XVIII в. поморское согласие широко распространилось на всей территории России - поморские общины существовали в Москве, С.-Петербурге, Поволжье (Ярославль, Керженец, Саратов), Стародубье. Очень рано поморцы появились в Верхокамье, на Урале и в Зап. Сибири. Региональные центры чаще всего возникали в связи с деятельностью выговских эмиссаров и были тесно связаны с Выгом. Инок Корнилий Выговский. Настенный лист. Выг. 1-я пол. XIX в. Фрагмент (ГИМ) Инок Корнилий Выговский. Настенный лист. Выг. 1-я пол. XIX в. Фрагмент (ГИМ) В новгородско-псковских землях в кон. XVII в. большим авторитетом пользовались старообрядцы священноинок Варлаам, бывш. протопоп псковского Троицкого собора, по существу создавший новгородскую старообрядческую общину, и Илия, бывш. священник из Крестецкого Яма. Среди учеников и последователей Варлаама и Илии в 90-х гг. XVII в. наиболее деятельным был Феодосий Васильев , бывш. дьячок из Крестецкого Яма, возглавивший беспоповское федосеевское согласие (см. Федосеевцы ). Васильев принимал активное участие в Новгородских соборах 1692 и 1694 гг., провозгласивших беспоповское учение, и уже в эти годы, по-видимому, возглавлял новгородскую общину.

http://pravenc.ru/text/78246.html

При династии шахов Пехлеви положение католиков и протестантов было двойственным. С одной стороны, появились ограничения на деятельность иностранных миссионеров, с другой - у христиан оставалась возможность проповедовать и распространять свою лит-ру. В 1932 г. иностранным гражданам было запрещено содержать школы. После того как в 1934 г. амер. миссионеры покинули И. и Азербайджан, была создана национальная Евангелическая церковь И. (1934) и зарегистрирована Епископальная Церковь в И. Духовные власти этих церквей получили разрешение на открытие приходских начальных и средних школ под руководством местных церковных лидеров и даже обсуждали идею объединения. В результате был сформирован только совместный комитет для подготовки нового издания Псалтири, а также книг и брошюр, проводились совместные занятия по изучению Библии и молодежные конференции. В 1940 г. правительство национализировало имущество пресвитерианской и англикан. миссий. Амер. пресвитериане пытались объединить ассирийцев и армян в единую общину с обращенными из ислама, иудаизма и зороастризма и сделать фарси основным языком богослужения. Ассирийцы и армяне предпочитали богослужения на родных языках, а также заключали браки только внутри национальных общин. В 1938 г. Евангелическая церковь И. имела 32 общины и 2560 членов (ассирийцы, армяне, евреи, бывш. мусульмане и зороастрийцы). Согласно сведениям, предоставленным Евангелической церковью в Тегеране (1950), считавшейся крупнейшей по числу новообращенных христиан, община состояла из 815 членов, из к-рых 285 ассирийцы, 260 армяне, 160 бывш. мусульмане, 100 евреи и 10 бывш. зороастрийцы. В 1951 г., когда была национализирована Англо-иранская нефтяная компания, всем брит. миссионерам, к-рые пребывали за пределами И., было отказано в возвращении в страну, и англикан. епископ оказался в изгнании. В 1953 г., после гос. переворота, спровоцированного ЦРУ, британцы вернулись в И. В том же году были установлены дипломатические отношения с Ватиканом. С 1965 г. Тегеран стал местом постоянного пребывания папского пронунция.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Движение истинно православных христиан (ИПХ) в К. о. известно с 20-х гг. XX в. В нек-рых районах (Большетроицком и др., позднее вошедших в Белгородскую обл.) во главе нелегальных общин стояли женщины, это течение получило название серафимовцев или самокрестов. Движение активизировалось в 1942 г., когда было разрешено открывать храмы. Независимую общину пытался зарегистрировать настоятель Преображенского храма в с. Замостье Суджанского р-на свящ. Григорий Травкин, заявивший о неподчинении Курскому епископу, бывш. обновленцу. 16 апр. 1944 г. уполномоченный по делам РПЦ по Курской обл. запретил проводить службы в церкви в с. Замостье, писал о появлении «секты травкинцев», охватившей неск. приходов района (ГА Курской обл. Ф. Р-5027. Оп. 1. Д. 10. Л. 18). В 1945 г. Травкин был изгнан из храма несогласными с ним прихожанами, в 1947 г. арестован. В сер. 40-х гг. XX в. в К. о. распространилось движение стефановцев, или подгорновцев. В 1945 г. сотрудники НКГБ разогнали общину в с. Касилово Грайворонского р-на. За поддержку стефановцев в 1946 г. был снят с регистрации свящ. Александр Чефранов, настоятель кладбищенского Покровского храма в Льгове, храм тогда же был закрыт. В с. Васильевка Тербунского р-на в 1945 г. ИПХ объявили об обретении чудотворной иконы Божией Матери «Оборонная», происходящей из закрытого местного храма. В 1945 г. милиция изъяла икону, устраивавшая службы перед иконой в Тербунах мон. Ксения (Шилина) была арестована. Катакомбные общины во главе с монахинями были не редкостью в К. о. В с. Архарово Малоархангельского р-на общину ИПХ возглавляла бывш. монахиня Кожевникова. В с. Ендовище Конышевского р-на действовала группа под руководством мон. Серафимы, называвшей себя родственницей царской семьи; за поддержку этой группы в 1947 г. был снят с регистрации настоятель местной церкви Поликарп Преображенский. В с. Нижне-Гурово Советского р-на организовалась катакомбная община из бывш. монахинь, к-рую окормлял местный свящ. Введенский, в 1946 г. арестованный за «антисоветские выступления». За сотрудничество с катакомбниками в 1946 г. были арестованы также свящ. Иван Мартынов из с. Богатого Ивнянского р-на, незарегистрированные клирики: свящ. Лука Рыжков из с. Сула Большесолдатского р-на, свящ. Ширин из с. Засеймье Мантуровского р-на. За незаконное служение в частном доме в с. Топлинка Белгородского р-на в 1947 г. арестовали заштатного свящ. Соколова, к-рого также причисляли к истинно православному подполью. В с. Бобрышево Кривцовского р-на, по данным уполномоченного, в кон. 40-х гг. XX в. действовали хлысты , к-рые маскировались под ИПХ.

http://pravenc.ru/text/2462317.html

Полежаев А. И., русский поэт 265 Поликарпов Н., обн. протоиерей 223, 252, 253 Польский Михаил , карловацкий протопресвитер 849 Поля, горничная Введенского А. И. 561 Полянский И. В., председатель Совета по делам религиозных культов 600 Попов М. С., протоиерей см. Михаил (Попов), обн. архиепископ Попов Н. Г., проф.-прот. 363, 395, 398, 422, 441, 990 Попов П. Г., проф.-прот. 451, 454 Попов Т. Д., проф.-прот. см. Тихон (Попов), бывш. обн. митрополит Попов, петроградский священник 206 Порфирий, архиепископ Синайский 490, 492 Поспеловский Д. В., историк 22 Постников Михаил см. Михаил (Постников), епископ Потапов Николай, обн. священник 244 Потоцкий, генерал, председатель Российской миссии Красного Креста 482, 483 Поярков, священник 149 Прахов, проф. 362, 454 Преображенский Ливерий, обн. священник г. Вологды 416 Проняев, мирянин Тульской епархии 433 Протей 402 Прудников Михаил, петроградский протоиерей 280 Пушкин А. С., русский поэт 530 Раев Николай Павлович, обер-прокурор Св. Синода (08.1916–03.1917) 189 Раевский Василий, протоиерей 506 Раевский П. В., проф. см. Павел (Раевский), обн. митрополит Раевский Павел см. Павел (Раевский), обн. митрополит Раевский петроградский протоиерей см. Павел (Раевский), обн. митрополит Разумович, обн. протоиерей, уполномоченный ВЦУ по Украине 284 Разумовский Феодор, обн. протоирей 506 Распутин Григорий 179, 180, 189, 757, 1003 Расторгуев Андрей см. Андрей (Расторгуев), бывш. обн. архиепископ Ратмиров В. М. см. Василий (Ратмиров), бывш. обн. архиепископ Рафаил (Прозоровский), обн. архиепископ 421, 499, 910–911 Рачинский Николай, обн. священник Оренбургской епархии 242 Рачинский Сергей, мирянин Оренбургской епархии, примкнувший к обновленцам 242 Регельсон Л. Л., историк 9, 10, 15, 38, 609 Рейнов И., обн. священник Рязанской епархии 242 Рейснер М. А. 172, 173 Репнин 140 Родзянко Михаил Владимирович, председатель Государственной Думы 192 Рождественский А. , обн. диакон 242 Рожицын П., автор соч. 5 Розанов Н., протоиерей см. Николай (Розанов), обн. архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В результате активной эксплуатации монастырских построек в советское время архитектурный ансамбль К.-О. м. был доведен до аварийного состояния. Лишь в 1965 г. Архангельский облисполком выделил средства для проведения первоочередных консервационных работ. С 1968 г. реставрацией на Кий-острове занимались студенты Московского химико-технологического ин-та им. Д. И. Менделеева под рук. Г. В. Алфёровой. В 1976 г. был организован Онежско-Кийский филиал СГИАПМЗ, проектные и реставрационные работы вели специалисты объединения «Росреставрация» (Москва). Но затем филиал был расформирован, работы прекращены. В 2013 г. консервация архитектурных памятников на Кий-острове проводится по инициативе дома отдыха. В списке памятников федерального значения на острове числится 8 объектов: Крестовоздвиженский собор, ц. Всех святых, храм Рождества Пресв. Богородицы с трапезной палатой, ц. Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, колокольня, настоятельский и братский корпуса. С 1991 г. на территории К.-О. м. возрождается духовная жизнь, освящен Крестовоздвиженский собор. Настоятель Троицкого собора г. Онеги каждый летний сезон совершает на острове службы для паломников. Настоятели О первых настоятелях, к-рые, как правило, назначались из др. обителей (Новоиерусалимского Воскресенского, Иосифова Волоколамского мон-рей), известно немного. Во главе К.-О. м. стояли архимандриты. При первом архим. Иоанне и его последователе архим. Феофане сооружены главные каменные и деревянные храмы мон-ря. В 1797-1800 (1798-1803?) гг. К.-О. м. возглавлял архим. Никон, ректор Архангельской ДС. В число настоятелей на протяжении XIX в. входили бывш. ректоры Архангельской семинарии: в 1806-1817 гг.- Кирилл (Киприянов), в 1820-1821 гг.- Павел (Павлов-Морев), в 1827-1830 гг.- Неофит (Соснин; впосл. архиепископ Пермский и Верхотурский). В 1821-1826 гг. во главе К.-О. м. стоял архим. Антоний (Домкинский), бывш. инспектор Новгородской ДС и ректор Архангельской ДС. В 1839-1847 гг. К.-О. м. возглавлял миссионер, просветитель ненцев (самоедов) архим. Вениамин (Смирнов) , к-рый на собранные пожертвования приобрел для мон-ря подворье в Архангельске. В дек. 1842 г. по предложению архангельского гражданского губ. П. В. Степанова архим. Вениамин стал членом-корреспондентом Архангельского губернского статистического комитета. 8 июня 1855 г., при архим. Ниле, в К.-О. м. произошел пожар. Восстановление разрушенных монастырских зданий состоялось позже, при архим. Кирилле (1868-1870) и архим. Нектарии (1870-1881). 28 июня 1885 г., при настоятеле (1884-1886) архим. Иувеналии, К.-О. м. посетил вел. кн. Владимир Александрович. В 1886-1891 гг. обитель возглавлял бывш. наместник Соловецкого мон-ря архим. Варлаам (Горбачёв). Во 2-й пол. XVII в. была выстроена небольшая каменная усыпальница настоятелей. В списке упоминается лишь 3 настоятеля, почивших на острове в XIX в.: архимандриты Никон, Кирилл и Амвросий (Черноруцкий) (Ист. описание. 1903. С. 13-19). Материальное положение

http://pravenc.ru/text/1684594.html

Наиболее многочисленной в Москве стала «Истинно православная церковь архангела Рафаила», группа сторонников Л. С. Прокопьева (Мотовилова), провозгласившего себя в 1998 г. «митрополитом Рафаилом» (т. н. ИПЦ Рафаила). В мае 2003 г. в Москве были зарегистрированы 2 централизованные орг-ции под упр. Прокопьева: «ИПЦ в России» и «Священный синод ИПЦ». Кроме этих орг-ций сообщество Прокопьева объединило также более 10 зарегистрированных местных структур, в т. ч. 4 жен. мон-ря (2 в Московской обл., по одному в Краснодарском крае и в Башкирии); сложились общины также на Украине и в Абхазии. Ряд общин Прокопьева действуют не только как религ., но и как коммерческие организации, оккультные «центры народного целительства» и «центры флебологии». В дек. 2005 г. от «ИПЦ Рафаила» отделились сторонники «митрополита Арсения» (Киселёва, бывш. архимандрита РПЦЗ), к-рые создали свою структуру во Владимирской обл. Из состава «ИПЦ Рафаила» вышла «Нижегородская епархия Российской ИПЦ» во главе с бывш. свящ. РПЦ М. П. Филипченко, объявившим себя «епископом Филиппом». Его орг-ция имеет общины в Нижегородской, Самарской областях и в Чувашии, а с 2008 г.- в Брянской обл., где появилось «Брянское подворье Нижегородской епархии ИПЦ» во главе с Г. В. Астапенко, назвавшим себя «епископом Феодосием». С 2000 г. в качестве зарегистрированной орг-ции действует «ИПЦ Московской митрополичьей епархии», которую возглавил самозваный целитель В. С. Лисовой, бывший «священник» УАПЦ, объявивший себя «митрополитом Вячеславом» (ум. в 2011). Серьезный кризис пережили в 1-е десятилетие XXI в. структуры ИПЦ, находившиеся в канонической связи с РПЦЗ. После нестроений, возникших в 2001 г. в РПЦЗ в связи с уходом на покой предстоятеля митр. Виталия (Устинова), от РПЦЗ отделилась большая часть общин Украины и России. Это движение возглавил бывш. архиеп. РПЦЗ Одесский и Тамбовский Лазарь (Журбенко). В июле 2003 г. он провел в Одессе архиерейское совещание, на к-ром объявил о создании «Архиерейского Синода Русской ИПЦ» (РИПЦ).

http://pravenc.ru/text/675029.html

18 мая 1927 г. митр. Сергий учредил Временный Священный Синод , получивший 20 мая гос. регистрацию. Это событие перечеркнуло «достижения» ВВЦС в легализации Церкви. Организаторы Г. р. сочли необходимым более развернуто обосновать свою позицию и довести ее до сведения церковной общественности. Была составлена т. н. объяснительная записка к посланию от 12 мая 1927 г., где образование ВВЦС называлось восстановлением в Церкви соборного начала, якобы нарушенного единоличным управлением Патриаршего Местоблюстителя митр. Петра. ВВЦС представлялся единственной законной церковной властью, имеющей легальное положение в гос-ве; утверждалось, что митр. Сергий управляет Церковью незаконно и подлежит церковному суду. Приверженцы Г. р. называли Заместителя Патриаршего Местоблюстителя раскольником и еретиком, заявляя о невозможности любого сближения с ним. Послание и прилагаемая к нему объяснительная записка были отпечатаны тиражом 3 тыс. экземпляров и разосланы по епархиям, но не получили никакого отклика (за исключением мест, где правившие архиереи примкнули к Г. р.). Стало ясно, что ВВЦС не обладал влиянием среди верующих. Для того чтобы повысить авторитет ВВЦС, архиеп. Григорий попытался заручиться поддержкой находившегося в заключении Верейского архиеп. Илариона (Троицкого) , к-рый пользовался большим уважением среди правосл. архиереев и верующих. Ранее архиеп. Иларион высказывался за создание временного церковного органа для последующего созыва Собора, что григорьевцы ошибочно могли расценить как поддержку их выступления. На предложение возглавить ВВЦС архиеп. Иларион ответил решительным отказом. Архиеп. Григорию удалось склонить на свою сторону Томского архиеп. Димитрия (Беликова). После Декларации митр. Сергия от 29 июля 1927 г. в состав ВВЦС вошел Новооскольский еп. Серафим (Игнатенко). В течение 1927 г. к Г. р. также примкнули Скопинский еп. Смарагд (Яблоков), бывш. Раненбургский еп. Иоанн (Киструсский), бывш. Алатырский еп. Назарий (Андреев, обновленческий «архиепископ Ростовский»), бывш. Белыничский еп. Николай (Судзеловский) и «епископ Уманский» лубенского поставления Макарий Крамаренко.

http://pravenc.ru/text/166503.html

Вьюков В. А., обн. протоиерей г. Тулы 240 Гавриил (Асташевский), обн. архиепископ 309, 421, 715 Гавриил (Барский), обн. архиепископ 716 Гавриил (Владимир) (Киперман), обн. архиепископ 498, 499, 718–719 Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ 256, 275, 309, 340, 616, 716–718, 894 Гавриил (Ландышев), обн. архиепископ 420, 719–720 Гавриил (Ольховик), обн. епископ 56, 531, 586, 588, 592, 721–722, 1016 Гавриил (Петров), митрополит Санкт-Петербургский 134, 176, 506, 999, Гавриил (Рогут или Рогун), обн. архиепископ 532, 720 Гавриил (Свидерский), обн. архиепископ 309, 504, 508, 721 Гавриил, Алтайский см. Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ Гавриил, епископ Барнаульский см. Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ Гаврилов А., обн. диакон Рязанской епархии 242 Гаевский П. В., протоиерей 441 Галкин Александр Владимирович, заместитель председателя Верховного суда при Президиуме ВЦИК 35 Галкин Михаил Владимирович (Горев М.) 75, 111, 266–268, 283, 287, 298, 984 Гамалея 140 Гамалиил 142 Гапон Георгий Аполлонович, петербургский священник 224 1 " арнак, проф., немецкий издатель святоотеческих творений 119 Гебгард. немецкий издатель святоотеческих творений 119 Геккер Ю. Ф., проф. 482 Гексли 347 Геннадий или Гавриил (Марченков), бывш. обн. епископ 722–723 Георгий (Георгиевский), обн. епископ 723–724 Георгий (Добронравов), обн. митрополит 344, 361, 362, 402, 419, 441, 454, 474, 724–725 Георгий (Жук), обн. митрополит 309, 419, 422, 437, 620, 725–726 Георгий (Константиновский), бывш. обн. архиепископ 588, 726 Георгий (Крашенинников), обн. архиепископ 421, 727 Георгий (Лапшин), обн. архиепископ 727–728 Георгий (Шрамков), обн. епископ 728–729 Герасим (Строганов), обн. архиепископ 419, 441, 449, 499, 729–730 Г " ервасий (Малинин), бывш. обн. архиепископ 730–731 Герман (Никольский), обн. епископ 731 Гермоген (Долганев). епископ, свмч. 180 Гермоген (Кожин), митрополит 58, 60, 448–450, 529, 530, 555, 562, 568, 570, 571, 585, 586, 587, 598, 599, 685–687, 824 Гермоген (Лебедев), обн. архиепископ 732 Гермоген, патриарх Московскмй, свмч. 481, 545, 546

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010