Перепроизводство обновленческих архиерейских «кадров» ничуть не беспокоило Первоиерарха Введенского. Казалось, он устранился от всех дел, махнул рукой на всё, кроме денег, – здесь он, по-прежнему, был достаточно активен. Стоило архиепископу Андрею Расторгуеву занять московское положение, как на его имя обрушился поток телеграмм: «Высылайте денег». Вот одна из таких телеграмм: «Архиепископу Звенигородскому Андрею Расторгуеву когда будете высылать 30 тысяч вышлите одним переводом. Первоиерарх Александр». До кадров ли тут было Введенскому? Разве он был способен «разделить с голодным хлеб» ( Ис. 58:7 )? В связи с этим не лишены интереса данные о составе обновленческого епископата в половине 1943 года. 1 . Первоиерарх – Митрополит Александр Введенский . 2 . Митрополит Виталий (Введенский). Оба в Ульяновске. 3 . Митрополит Ярославский и Костромской Корнилий (Попов). 4 . Митрополит Архангельский Мелхиседек (Николев). 5 . Митрополит Свердловский и Уральский Филарет (Яценко), проживал в Ирбите. 6 . Митрополит Северо-Кавказский и Ставропольский Василий (Кожин), проживал в Грозном. 7 . Архиепископ Звенигородский Андрей (Расторгуев), проживал в Москве. 8 . Архиепископ Тульский и Белевский Пётр (Турбин). 9 . Архиепископ Краснодарский и Кубанский Владимир (Иванов). 10 . Епископ Ташкентский и Самаркандский Сергий (Ларин). 11 . Архиепископ Алмаатинский Анатолий (Синицын), проживал в г. Джамбуле. 12 . Епископ Рыбинский Димитрий (Лобанов). 13 . Епископ Ладожский Сергий (Румянцев), проживал в Ленинграде. Состоявшие на покое: 14 . Митрополит Тихон (Попов), бывш. Московский, проживал в Москве. 15 . Архиепископ Михаил (Постников), проживал в Москве. 16 . Архиепископ Александр (Щербаков), бывш. Витебский, проживал в с. Талас Киргизской ССР. 17 . Архиепископ Георгий (Константиновский), бывш. Сталинградский, проживает в Куйбышеве. 18 . Архиепископ Алексий (Микулин), бывш. Ферганский, проживал в Фергане. 19 . Архиепископ Серафим (Коровин), бывш. Кунгурский, проживал в Кунгуре. 20 . Архиепископ Алексий (Мигулин), бывш.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Беглопоповцы )). В 1911 г. она пожертвовала 10 колоколов в новопостроенный Покрово-Успенский храм в М. Гавриковом пер., 29, подарила значительное число колоколов др. храмам. В 1907 г. при теплом Христорождественском храме на Рогожском кладбище в память о ее сыне был сооружен придел во имя прп. Сергия Радонежского, украшенный старинными иконами, в т. ч. иконой прп. Сергия XVI в. в серебряной ризе. Ф. Е. Морозова построила здание больницы в Рогожском пос. и новую Певческую палату для певцов хора Рогожского кладбища и их семей. В Москве насчитывается более 70 зданий, принадлежавших М. Этот многочисленный род использовал лишь треть из них для своих нужд, остальные домовладения (более 40) предназначались для культурных, просветительских и благотворительных целей. Фамилия М. фигурировала в названиях 10 московских учреждений. Сегодня она сохранилась лишь в названии детской Морозовской больницы (носила имя Викулы Елисеевича Морозова, построена его сыновьями в 1901-1905). После 1917 г. М. и их многочисленные родственники разделили судьбу России, но большинство оказались в разных странах мира. Долгое время М. упоминались на родине только с отрицательными характеристиками. В 80-90-х гг. XX в. благодаря деятельности краеведов и историков произошло возвращение М. на их малую родину. 8 дек. 1985 г. в Орехово-Зуевском краеведческом музее прошла встреча с внуком, полным тезкой мецената, фронтовиком, старейшим журналистом газ. «Известия» Саввой Тимофеевичем Морозовым. В 1985-1988 гг. вышли 2 издания кн. С. Т. Морозова «Дед умер молодым» (в 1989 экземпляр книги Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв вручил президенту Франции Ф. Миттерану в Доме приемов МИД на Спиридоновке (бывш. особняк С. Т. Морозова)). В февр. 1992 г. настоятель старообрядческого храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Орехово-Зуеве свящ. Леонтий Пименов отслужил панихиду по Савве Тимофеевичу Морозову, на которой присутствовала правнучка мецената Ирина Саввична. 29 февр. 1992 г. во МХАТ им. А. П. Чехова состоялся вечер памяти С. Т. Морозова. Выдающимся бизнесменам - меценатам нашего времени, помогающим театру, вручается почетный «Морозовский знак». В 1992 г. в Орехово-Зуеве был создан «Морозовский клуб», его целью является сохранение памяти о знаменитой династии. Памятная доска в честь С. Т. Морозова установлена в Орехово-Зуеве на ул. Ленина (бывш. Никольская), на здании бывш. управления мануфактур, в к-ром располагался кабинет Морозова. Имя С. Т. Морозова носит Московский гос. гуманитарно-технологический ун-т в Орехово-Зуеве (бывш. Педагогический ин-т), занимающий здание бывш. богадельни им. Т. С. Морозова (на постройку богадельни вдова последнего М. Ф. Морозова в 1892-1904 пожертвовала 800 тыс. р.). Ун-т проводит межрегиональные «Морозовские чтения». Имя С. Т. Морозова носит также Орехово-Зуевский бизнес-колледж (бывш. химико-механический техникум).

http://pravenc.ru/text/2564176.html

Жёлтиков мон-рь. Вид с юго-востока. Фотография. Кон. XIX — нач. XX в. Со времени основания Ж. м. управляли игумены. По преданию, насельником Ж. м. был прп. Савва Вишерский. Ок. 1435 г. во епископа Тверского хиротонисали игум. Илию. В 1566 г. (после чуда исцеления рыболова Терентия в Ж. м. у гроба свт. Арсения) повелением царя Иоанна IV Васильевича и по благословению митр. Московского и всея Руси Афанасия настоятель обители был возведен в сан архимандрита. В 1759-1760 гг. архимандритом Ж. м. был свт. Тихон Задонский . 18 февр. 1767 г. в Ж. м. принял постриг будущий архиеп. Ярославский и Ростовский Арсений (Верещагин) . В 1836-1838 и в 1867-1873 гг. монастырем управляли епископы Старицкие, викарии Тверской епархии, с 29 нояб. 1876 г.- проживавший на покое бывш. еп. Сумский Геннадий (Левицкий), с мая 1891 г.- вновь архимандриты, с 26 марта 1905 г.- бывш. еп. Сухумский Арсений (Изотов), скончавшийся в 1909 г. и погребенный в соборе обители. С 21 мая 1909 г. настоятелем Ж. м. был бывш. ректор Тверской ДС архим. Антоний, с 22 нояб. 1911 г.- бывш. еп. Омский Гавриил (Голосов) , с 23 сент. 1916 по 17 февр. 1918 г.- бывш. еп. Астраханский Филарет (Никольский). В 1615 г. в разоренном поляками Ж. м. остался только архим. Иосиф, в 1685 г. в мон-ре проживали архимандрит, казначей, 2 черных священника, 9 «братов», дьячки; слуги (коровник, конюх, дьячок и стряпчий, при хлебне - 3 работника); в 1702 г.- архимандрит, келарь, казначей, 3 черных священника, черный диакон, 2 «крылошанина», 8 старцев, монах; вне монастыря - слуги (скотник, 2 конюха, повар, часоводец, дьячок и др.); в 1737 г.- архимандрит, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 18 монахов; слуги (стряпчий, 3 конюха, повар, хлебник, столяр и др.); в 1764 г.- архимандрит, 8 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 4 монаха, белый священник, псаломщик и пономарь, а также 26 служителей (2 звонаря, 4 слуги, стряпчий, истопник, печник, 2 повара и др.); в 1801 г.- архимандрит, 5 иеромонахов (в т. ч. духовник и казначей), иеродиакон, 2 монаха, 7 послушников; в 1829 г.- 6 иеромонахов (в т. ч. казначей, ризничий и помощник ризничего), 3 иеродиакона, монах, вдовый священник, диакон, 2 послушника; в 1901 г.- архимандрит, 9 монахов и 12 послушников. В 1917 г. в Ж. м. положено по штату 17 насельников, реально в обители проживали настоятель (епископ на покое), казначей, 7 иеромонахов, 3 иеродиакона, монах, 5 послушников на испытании.

http://pravenc.ru/text/182239.html

В А. Е. с. располагался лагерный театр, выпускалась газ. «Красный Анзер». В 1929 г. в бывш. скит сослали большую группу правосл. и католич. духовенства, в 1932 г. оставшихся в живых священнослужителей вернули на Б. Соловецкий о-в. На территории бывш. скита находилась также молочная ферма (до 60 коров), огороды и парники. Сельским хозяйством занимались в основном женщины. Заключенные жили в деревянных зданиях; охрана, начальство и заключенные - бывш. сотрудники ОГПУ-НКВД размещались в главном каменном доме. В 1937 г. бывш. келейный корпус с церковью был переоборудован под тюрьму. С 1929 г. в помещениях бывш. спасательной станции, ставшей секретной «командировкой» лагеря, находились в заключении многие церковные иерархи. В монастырских корпусах на берегу Капорского оз., предназначавшихся в XIX в. для косарей и рыбаков, по свидетельству лагерного врача, в 1929 г. также содержались иерархи РПЦ. В мест. Кирилловская тоня в 20-30-х гг. была устроена «командировка» по рыбной ловле, заготовке плавника (плавучих бревен), сбору водорослей. Построенная здесь в XIX в. часовня использовалась под жилье для заключенных. Поблизости были сооружены электростанция, склады, ледник для рыбы. В пункте пушхоза Ст. Городки разводили песцов, к-рые расплодились в таком количестве, что нападали на людей. Песцы нередко кормились трупами, оставшимися незахороненными у основания горы Голгофы. Дорогостоящие меховые изделия из соловецких песцов предназначались в основном для международных аукционов и ярмарок. Неподалеку от Ст. Городков в мест. Нов. Городки находились жилые помещения СЛОН. В районе знаменитых древних лабиринтов лесотундровой части Анзерского о-ва в 20-х гг. была вырыта землянка УСЛОН, служившая, очевидно, одной из «командировок» по заготовке плавника. В плотницкой избе, монастырском строении XIX в., в 20-30-х гг. жили заключенные - сборщики плавника. Здесь возвышался большой поклонный крест, испещренный надписями заключенных. В 1,5 км от А. Е. с. находился источник, снабжавший питьевой водой скит и Троицкую спасательную станцию.

http://pravenc.ru/text/115452.html

Бывш. М. и Т. е. была присоединена к Днепропетровско-Запорожской епархии. Благочинный Мелитопольского окр. прот. Иоанн Горяинов ставил вопрос перед экзархом Украины о возобновлении епископской кафедры в Мелитополе. В 1946 г. Горяинов был обвинен в растрате средств и уволен, новым благочинным стал прот. Григорий Константиновский, к-рый не говорил о возобновлении епархии. С 1944 г. у Церкви изъяли ряд храмов, при этом сначала общинам давались взамен др. здания. Первым был изъят Христорождественский собор в Бердянске, вместо него православным 31 июля 1944 г. передали старообрядческий Вознесенский храм, переосвященный в честь Рождества Христова (ныне кафедральный собор Бердянской и Приморской епархии). 23 июля 1944 г. был закрыт Александро-Невский храм в Мелитополе для возобновления в здании деятельности рынка. Взамен Мелитопольский горисполком предоставил общине здание бывш. училищной Кирилло-Мефодиевской ц., действовавшей при дореволюционном Мелитопольском реальном уч-ще. Однако в 1946 г. этот храм был изъят у общины областными властями, опротестовавшими решение городского руководства. Главным храмом Мелитополя стал Александро-Невский собор в здании бывш. армяно-григорианской церкви. В пос. Кизияр в черте Мелитополя 23 июля 1944 г. был изъят Троицкий храм, использовавшийся до войны под клуб, взамен было предоставлено здание бывш. церковной сторожки. 23 авг. 1944 г. в Б. Токмаке закрыли Успенский храм под предлогом того, что до войны он использовался под клуб. 7 сент. 1944 г. было решено изъять Покровский храм в Пологах, использовавшийся до войны под клуб пионеров, но этому воспротивился настоятель храма прот. Терентий Новицкий. Борьба за храм продолжалась до 1946 г., когда общину вынудили уступить властям здание. К 1958 г. в Приазовье действующими оставались 55 храмов: в Мелитопольском округе - 29, в Бердянском - 16, в Ореховском - 10. В период антирелигиозной кампании 1958-1964 гг. почти все они были закрыты. К 1965 г. действовали Александро-Невский собор в Мелитополе, Христорождественский собор в Бердянске, Покровский приход в Орехове и Николаевский храм в пос. Приморское (бывш. Ногайск, ныне г. Приморск); в Запорожской обл. сохранились 9 храмов. Были привлечены к уголовной ответственности те священники, к-рые наиболее активно сопротивлялись закрытию храмов и критиковали власти: Василий Розанов (с. Вознесенка Мелитопольского р-на), Трофим Золошков (с. Терпенье Мелитопольского р-на), Григорий Безродный (пос. Кизияр Мелитопольского р-на), Сергий Добродицкий (благочинный Мелитопольского окр. и настоятель Александро-Невского собора Мелитополя до 1960). Последнего в 1960 г. обвинили в том, что он организовал нелегальную жен. монашескую общину при мелитопольском соборе и был связан с общиной катакомбников в райцентре Вел. Хортица (ныне в черте г. Запорожье).

http://pravenc.ru/text/2562912.html

28 марта 681 г. Собор определил, что и догматические послания патриарха Сергия к Киру, еп. Фасидскому, и к Гонорию, папе Римскому, и ответное послание папы Гонория к патриарху Сергию чужды учению апостолов, св. отцов и определениям св. Соборов, а следуют лжеучениям еретиков. Собор отлучил от Церкви бывш. патриархов К-польских Сергия, Пирра, Павла и Петра, бывш. предстоятеля Александрийской кафедры Кира, а также Феодора, бывш. еп. Фаранского (Собор отметил, что к ереси последнего подтолкнуло послание патриарха Сергия - Mansi. T. 11. P. 555; ACO II. Vol. 2 (2). P. 578.13-580.14; ср.: Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. T. 5. P. 6). Отцы Собора также отлучили от Церкви и анафематствовали Гонория, бывш. папу Римского. Сочинения Софрония, бывш. еп. Иерусалимского, они признали правосл. и определили внести имя его в свящ. диптихи Церквей. Однако сановники, представлявшие императора, настояли на изучении текстов Пирра, Павла, Петра К-польских и Кира Александрийского, а также Феодора Фаранского. Были прочитаны 2 послания Кира, патриарха Александрийского, к Сергию, патриарху К-польскому, и копия документа о присоединении феодосиан к Александрийской Церкви (ACO II. Vol. 2 (2). P. 588-600; ДВС. Т. 4. С. 186-189); Слово Феодора Фаранского к Сергию, еп. Арсинойскому (егип. диоцез) (ACO II. Vol. 2 (2). P. 602-606; ДВС. Т. 4. С. 189-191); из книги Пирра о воле и действии (ACO II. Vol. 2 (2). P. 606-608; ДВС. Т. 4. С. 191); копия послания К-польского патриарха Павла к Теодору I, папе Римскому (ACO II. Vol. 2 (1). P. 608.11-22; ДВС. Т. 4. С. 192-192). Затем были прочитаны соборные послания последующих патриархов К-польских, Фомы, Иоанна, Константина. В посланиях Собор не нашел ничего противоречащего правосл. вере, но потребовал от диак. и хартофилакса Георгия, знакомившегося и с др. сочинениями этих патриархов, заверения, что они не провозглашают одну волю и одно действие Господа Иисуса Христа. После произнесения им клятвы Собор определил внести имена патриархов Фомы, Иоанна, Константина в священные диптихи Церквей (ACO II. Vol. 2 (2). P. 618.11-22; ДВС. Т. 4. С. 194). Было зачитано 2-е послание папы Гонория к патриархам Сергию и Киру, в к-ром он призывает отказаться говорить об одном или о двух действиях. Также было прочитано послание патриарха Пирра папе Римскому Иоанну. Собор счел эти послания невежественными - они были сожжены (ACO II. Vol. 2 (2). P. 622-626; ДВС. Т. 4. С. 194-196).

http://sedmitza.ru/text/758858.html

6 декабря, на праздник Св. благоверного князя Александра Невского, Патриарх с сопровождающими и митрополит были на Литургии и молебне в академической церкви, 7 декабря – на уроках в Академии и семинарии, а вечером того же дня осматривали постройку в Духовском корпусе. 16 декабря в Москве на встрече с Г.Г. Карповым в числе прочих вопросов митрополит Григорий положительно решил вопрос об устройстве архиерейской церкви в Духовском корпусе. В марте 1950 г. ГИОП предложил закончить ремонт лицевого фасада к 10 мая ввиду предстоящего юбилея Суворова. Это условие было выполнено, причем епархиальные строители восстановили и соседний фасад той части Духовского корпуса, которая принадлежала Смольнинскому райжилуправлению. К 20 июля были закончены фасадные работы на восточной (дворовой) стороне, а к 10 ноября 1950 г. и восстановление интерьера. На хорах бывшей церкви, а теперь большого двухсветного зала (с окнами по первому и как бы по второму этажу) был разбит зимний сад 14 . Большую трудность представляла подборка соответствующих предметов обстановки: мебели, живописи, церковного инвентаря. 25 августа 1950 г. митрополит Григорий обратился с письмом в Комитет по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитет по делам культурно-просветительных учреждений при Совете Министров РСФСР: «Ленинградское Епархиальное Управление Московской Патриархии имеет честь обратиться к Вам по вопросу, связанному с восстановлением бывш. Александро-Невской Лавры, как памятника Общесоюзного значения, находящегося под государственной охраной. В текущем году была проведена часть восстановительно-реставрационных работ по зданиям Лаврского ансамбля: кроме реставрации бывш. Надвратной и бывш. Суворовской церквей, реставрирована также бывш. Духовская церковь , переданная в арендное пользование Русской Православной Церкви. Эти последние работы были проведены силами и средствами Ленинградской Епархии. Помещения этой церкви предположены к занятию под покои Митрополита, Канцелярию и зала для приемов. В свое время из комнат и зал Митрополичьего корпуса бывш. Александро-Невской Лавры были изъяты и переданы на хранение Ленинградским музеям люстры, канделябры и вся парадная обстановка (мебель). Эти предметы являлись не только украшением вообще, но и составляли общее неразрывное архитектурное целое с помещением.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

бывш. Авнежского мон-ря, прп. Агапита - в приходской Благовещенской ц. бывш. Агапитова Маркушевского мон-ря, прав. Прокопия Устьянского - в приходской Введенской ц. Вельского у., прп. Тихона - в Крестогорской пуст. Никольского у., прп. Иоанна и его супруги Марии - в часовне при Вознесенской ц. в Вел. Устюге, блж. Иоанна - в ц. св. блж. Иоанна Устюжского в Вел. Устюге, прп. Киприана - в Михаило-Архангельском мон-ре Вел. Устюга, прп. Филиппа - в Янковском Знаменском мон-ре близ Вел. Устюга, прп. Симона - в приходской Крестовоздвиженской ц. бывш. Симонова Воломского мон-ря Великоустюжского у., прп. Леонида Усть-Недумского - в приходской Богородицкой ц. бывш. Усть-Недумской пуст. Великоустюжского у., прп. Сергия Малопинежского - в приходской Преображенской ц. Сольвычегодского у., сщмч. Петра Черевковского - при Успенской ц. Сольвычегодского у., прп. Логгина - в Коряжемском Никольском мон-ре, прп. Симона - в приходской Преображенской ц. Сойгинской пуст., прп. Димитрия Цилибинского - в часовне близ приходской Архангельской ц. бывш. Цилибинской пуст. Яренского у., блаженных Андрея Тотемского и Максима Тотемского - в Воскресенской ц. Тотьмы. Святые источники Памятью о прп. Корнилии Комельском является источник, находящийся в 500 м от трапезной ц. прп. Антония Великого на территории Корнилиева Комельского мон-ря. Близ места, где находился собор Глушицкого Сосновецкого мон-ря, сохранился колодец, выкопанный прп. Дионисием. На противоположном от Павлова Обнорского мон-ря берегу р. Нурмы - 2 источника: на месте колодца и келий прп. Павла. Близ алтаря Спасского собора в Спасо-Прилуцком мон-ре находится колодец, ископанный, по преданию, прп. Димитрием. Другие святыни В Павловом Обнорском мон-ре почитается камень-следовик, возле к-рого, по преданию, молился прп. Павел. В храме во имя прп. Вассиана Тиксненского в пос. Юбилейном Тотемского р-на почитается железная шапочка прп. Вассиана. В храме свт. Афанасия Александрийского в дер. Чирково Усть-Кубинского р-на - вериги прп. Александра Куштского.

http://pravenc.ru/text/155162.html

6 декабря, на праздник Св. благоверного князя Александра Невского, Пат­риарх с сопровождающими и митрополит были на Литургии и молебне в академической церкви, 7 декабря - на уроках в Ака­демии и семинарии, а вечером того же дня осматривали постройку в Духовском корпусе. 16 декабря в Москве на встрече с Г.Г. Карповым в числе прочих вопросов митрополит Григорий положительно решил вопрос об устройстве архиерейской церкви в Духовском корпусе. В марте 1950 г. ГИОП предложил закончить ремонт лицевого фасада к 10 мая ввиду предстоящего юбилея Суворова. Это условие было выполнено, причем епар­хиальные строители восстановили и соседний фасад той части Духовского корпуса, которая принадлежала Смольнинскому райжилуправлению. К 20 июля были законче­ны фасадные работы на восточной (дворовой) стороне, а к 10 ноября 1950 г. и восстановление интерьера. На хорах бывшей церкви, а теперь большого двухсветного зала (с окнами по первому и как бы по второму этажу) был разбит зимний сад [xiv] . Большую трудность представляла подборка соответ­ствующих предметов обстановки: мебели, живописи, цер­ковного инвентаря. 25 августа 1950 г. митрополит Григорий обратился с письмом в Комитет по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитет по делам культурно-просветительных учреждений при Совете Министров РСФСР: «Ленинградское Епархиальное Управление Мос­ковской Патриархии имеет честь обратиться к Вам по воп­росу, связанному с восстановлением бывш. Александро-Невской Лавры, как памятника Общесоюзного значения, находящегося под государственной охраной. В текущем году была проведена часть восстановитель­но-реставрационных работ по зданиям Лаврского ансам­бля: кроме реставрации бывш. Надвратной и бывш. Су­воровской церквей, реставрирована также бывш. Духовская церковь, переданная в арендное пользование Русской Православной Церкви. Эти последние работы были про­ведены силами и средствами Ленинградской Епархии. Помещения этой церкви предположены к занятию под по­кои Митрополита, Канцелярию и зала для приемов. В свое время из комнат и зал Митрополичьего корпуса бывш. Александро-Невской Лавры были изъяты и переда­ны на хранение Ленинградским музеям люстры, канделяб­ры и вся парадная обстановка (мебель). Эти предметы яв­лялись не только украшением вообще, но и составляли общее неразрывное архитектурное целое с помещением.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Вопрос о причащении Иуды имеет значение в борьбе с расколо-сектантами и выставленные основания к решению его дают миссионерам несокрушимую опору к утверждению истины. Но в сравнении с другими вопросами, решенными в кн. Прот. Алфеева, он занимает второстепенное место. Гораздо важнее вопросы о том, в чем состоял грех Иуды, по каким побуждениям он предал Господа, отвечает ли Иуда за свой грех, если он был выполнителем ветхозаветных пророчеств, и как смотреть на печальный конец его, опровергающий все существующие теории ученых о предательстве его и т.д. Все эти вопросы решены автором, вопреки установленным взглядам академических журналов на основании слов Самого Иисуса Христа и ясного понимания всего искупительного дела Христа Излишне говорить, что все теории, западных ученых богословов и экзегетов, при таком решении автора, сами собою отпадают. Пользуемся случаем сказать, что тот же автор печатает дальнейшее продолжение дела Иуды – суд над Иисусом Христом, Его страдания и смерть заглавием «От Гефсимании до Голгофы». Свой труд автор посвящает «всем обидимым, страждущим и скорбящим». Самое посвящение говорит уже о характере книги». д) « Саратовск. Епарх. Ведомости », 6–21, февр. 1915 года, стр. 232–237. «Глубокий психологический анализ мы видим в статьях давнего сотрудника «Миссионерского Сборника» Прот. Павла Алфеева «Был ли Иуда приобщен на Тайной вечери Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа» и «Страдающий Христос – в страдальцах мира» 109 . (В назидание и утешение в переживаемую годину великого общенародного испытания). Первая из этих статей составляет часть последования Прот. Алфеева «об Иуде Предателе», а вторая – предисловие к имеющей скоро выйти из печати книге «от Гефсимании до Голгофы». У читателя является желание непременно сосредоточить свое внимание на соответствующих страницах Евангелия и прочитать полностью исследования о. Алфеева на такие занимательные темы». (Отзыв этот перепечатан в «Миссион. Сборн.», 1915 г. 3–4, стр. 231). 2) От Гефсимании до Голгофы . Часть 1-я, стр. 1–208. Рязань, 1915 г. Цена 1 руб. 25 коп. Книжным магазинам обычная уступка. Склад издания, Рязань, Типография Братства. Кроме того, продается в книжных магазинах Тузова, Петроград и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010