Весной 1666 г. уставщик Игнатий, возможно в связи с поданной им Челобитной, был вызван в Москву. 31 мая он предстал перед отцами Собора в патриаршей крестовой палате, где вынужден был признать «новопечатные справные книги» и новоисправленные обряды (МДИР. Т. 3. С. 106-107; его подпись («чернец Игнатий») имеется на обороте листа с текстом допросных речей 31 мая 1666 г.- ГИМ. Син. свит. 1191). По возвращении на Соловки Игнатий был разжалован в головщики и, по-видимому, покаялся в своем отступлении от «старых обрядов». Как «чернец Игнатьище» он подписал 2-ю и 3-ю соловецкие челобитные (ГИМ. Син. свит. 1201) и «Сказку» соловецких иноков архим. Сергию от 6 окт. 1666 г. (Там же. 1200). Во время осады Соловецкого монастыря Игнатий занимал умеренную позицию и относился к той части братии, к-рая выступала против вооруженного сопротивления царю и отказа молиться за царя. В июне 1670 г. «выходцы» из Соловецкого мон-ря рассказывали, что инок Игнатий головщик и еще неск. соловецких священнослужителей (священники Тихон Рогуев, Митрофан, Амвросий, Сильвестр) настроены против вооруженного сопротивления властям, но на черных соборах молчат «страха ради» ( Чумичева. 1998. С. 66). Осенью 1675 г. бывш. уставщик сделал вклад в обитель, в т. ч. книгами: «184-го году старец Игнатеи крылашанин дал вкладом книг на 5 рублев да 5 рублев денег» (Архив СПбИИ РАН. Колл. 2. 152. Л. 365 об.). Возможно, он пережил разгром Соловецкого восстания 22 янв. 1676 г. и остался в обители. В б-ке Соловецкого мон-ря сохранился принадлежавший ему список Кормовой книги, сделанный, по-видимому, в 1676 г., с записью-«скрепой»: «Сия тетрати в переплете черньца Игнатия, головщика и бывшаго уставщика, списаны с церковных кормовых книг слово в слово» (РНБ. Солов. 965/1075. Л. 238-249; запись - автограф бывш. уставщика Игнатия, почерк неразборчивый, вероятно, из-за преклонного возраста писавшего). Рукопись датируется на том основании, что в ней указаны заупокойные кормы по соловецкому архим. Варфоломею († 1669) (Л. 240) и по бывш. архим. Саввина Сторожевского мон-ря Никанору († 23 янв. 1676) (Л. 244 об.).

http://pravenc.ru/text/293451.html

Первой из пресвитерианских церквей в 1992 г. получила регистрацию община «Хлеб жизни» в пос. Вишняковские Дачи Ногинского р-на (ныне в составе г. Электроугли). В следующем году были зарегистрированы церковь в Пущине и церковь «Благословение» в Реутове (вошла в зарегистрированную в 1998 в Москве «Ассоциацию церквей евангельских христиан»). В 1994 г. учреждены автономная пресвитерианская церковь «Антиохия» в Люберцах и община в Жуковском. В 1995 г. открылась пресвитерианская церковь «Слава» в Железнодорожном (с 2015 в составе Балашихи). В 2004 г. церковь была снята с регистрации, после чего община присоединилась к московской пресвитерианской церкви «Дар». Также в 1995 г. начала деятельность церковь «Река жизни» в Зарайске. В 1995-2005 гг. в пос. Совхоз 1 мая Балашихинского района (с 2004 микрорайон Балашихи) существовала пресвитерианская академия в ведении Международной ассоциации «Единство». В 1996 г. зарегистрированы общины в Щёлкове и Раменском, в 1997 г.- в Чехове, в 1998 г.- во Фрязине. Крупнейшей в М. о. является церковь «Завет» в Королёве, зарегистрированная в 1999 г. В 1992 г. в подчинении международной пресвитерианской миссии «Грейс» (Благодать) была создана община в Лобне (в 1999 переведена в Мытищи). В 1999 г. в г. Озёры получила регистрацию пресвитерианская церковь «Источник жизни», входящая в «Союз христианских пресвитерианских церквей» с центром в Москве. В 1999 г. в Павловском Посаде открылась пресвитерианская церковь «Святость» - филиал одноименной церкви в Москве. После того как ее пастор присоединился к пятидесятникам, община в 2006 г. была упразднена. В 1999 г. также получили регистрацию пресвитерианские церкви в Дзержинском и Талдоме. В 2002 г. получила регистрацию пресвитерианская церковь «Надежда» в Железнодорожном, впосл. она присоединилась к ХВЕ. К нач. июля 2017 г. в М. о. зарегистрированы 5 религ. орг-ций пресвитериан: 2 в Королёве, по одной в Озёрах, в пос. Лесной, Павловском Посаде и Балашихе (на территории бывш. г. Железнодорожный). Бывш. пресвитерианские общины в Балашихе (на территории бывш. г. Железнодорожный) и в пос. Лесном Пушкинского р-на (в ведении РЦХВЕ), основанные кор. миссионерами, относятся к Международной пресвитерианской миссии «Агапе», др. представительства к-рой в Подмосковье (в пос. Птицефабрики Мытищинского городского окр., в Дмитрове и в пос. Щитниково Балашихинского р-на, ныне в черте Балашихи) в 1999-2000 гг. перерегистрировались в качестве общин пятидесятников в ведении РЦХВЕ, утратив с тех пор наименование пресвитерианских. В ведении РЦХВЕ состоит также семинария миссии «Агапе-квинз», основанная в 1997 г. в Мытищах. Адвентисты

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Колоцкого Успенского мон-ря (в обители сохранился чтимый список), икона свт. Николая Заразского (Зарайского) из Николаевского собора в Зарайске, образ свт. Николая Можайского из Можайска (сохр. копии), а также Дмитровский крест из Успенского собора в Дмитрове. Более поздние святыни: чудотворный образ Христа в главном храме Николо-Берлюковской пуст., Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери в Успенском храме в с. Стромынь Ногинского р-на, список чудотворной иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Николаевском соборе в Серпухове, чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в серпуховском Высоцком мон-ре, Клинская чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Скорбященском храме в Клину, икона Божией Матери «Отрада и Утешение» из бывш. жен. мон-ря в честь этой иконы, существовавшего в пос. Добрыниха (икона хранится в Михаило-Архангельском храме в с. Михайловском Домодедовского р-на), список иконы Божией Матери «Поможение в родах» в Николаевском соборе в Серпухове и др. В XIV в. на подмосковных землях подвизались основатель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыря прп. Варлаам Серпуховской (мощи почивают под спудом во Введенском соборе основанной им обители), ученики прп. Сергия Радонежского: преподобные Мефодий Пешношский (мощи - в Мефодиевом Пешношском мон-ре), Леонтий и Савва Стромынские (мощи - под спудом в Успенском храме бывш. Стромынского мон-ря в с. Стромынь Ногинского р-на), Григорий Голутвинский, основатель Старо-Голутвина мон-ря и, возможно, еп. Коломенский (мощи - под спудом в Богоявленском соборе обители). В XV в. известны преподобные Зосима и Адриан Сестринские, Волоколамские, основатели Успенского мон-ря (Изосименской пуст.) на берегу р. М. Сестра, близ бывш. дер. Изосименье Лотошинского р-на (их мощи почивают под руинами Успенского храма основанной ими обители), Афанасий Высоцкий Младший (мощи - в соборе серпуховского Высоцкого мон-ря), Ферапонт Можайский (мощи - в соборе Лужецкого Богородице-Рождественского мон-ря), Левкий Волоколамский, основатель Левкиева в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Комитет по культурному наследию г. Москвы обязал ООО «Топ Лэвел» провести ремонтно-реставрационные работы на основании историко- архитектурных исследований здания бывш. Комиссаровского училища и церкви св. блгв. кн. Александра Невского, представляющей в данном комплексе особую историко-культурную и мемориальную ценность. Распоряжением Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. 210-РП «О мерах по завершению реализации инвестиционного проекта по адресу: ул. Большая Садовая, вл. 14, стр. 6» признано утратившим силу Распоряжение правительства Москвы от 28 июля 2005 г. 1394-РП на основании Распоряжения Правительства Москвы от 15 июля 2009 г. 1556-РП «О принятии на государственную охрану выявленных объектов культурного наследия» и статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия» и прекращена реализация инвестиционного проекта по зданию бывш. Комиссаровского училища. В дальнейшем в документах, связанных с действиями, относительно этого объекта, появляется ООО «Виченза». 8 апреля 2011 года  в Едином государственном реестре ООО «Виченза» зарегистрировало здание площадью 6830,9 кв. м., 4 этажа по адресу: ул. Б.Садовая, д. 14, стр. 6. Здание зарегистрировано не как объект культурного наследия. 27 июля 2012 года Комиссией Департамента культурного наследия подписан акт по итогам проведения ремонтно-реставрационных работ бывш. Комиссаровского училища с домой церковью св. блгв. кн. Александра Невского. Настоятель храма не был приглашен в состав членов Комиссии. За подписью собственника здания — печать ООО «Топ Лэвел». Собственником здания ООО «Топ Лэвел» — «Виченза» не признается наличие Патриаршего подворья, учрежденного Указом Патриарха. Настоятель и прихожане в храм не допускаются. В сентябре 2012 года здание по адресу Б. Садовая, 14, стр. 6 вместе с храмом выставлено на продажу. Словарь «Правмира» — Храм, церковь Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/xram-na-prodazhu-1/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРЕМЕННЫЙ ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ (ВВЦС), коллегиальный орган григорианского раскола (по имени архиеп. Екатеринбургского Григория (Яцковского) ). Возникновение ВВЦС представляло собой попытку захвата высшей церковной власти, учреждение и работа его осуществлялись при активной поддержке ОГПУ. После ареста 10 дек. 1925 г. Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) временное исполнение обязанностей Местоблюстителя (согласно завещанию митр. Петра) возложил на себя Нижегородский митр. Сергий (Страгородский , впосл. Патриарх Московский и всея Руси). К этому моменту ОГПУ подготовило самочинную группу епископов во главе с Екатеринбургским архиеп. Григорием и Можайским еп., вик. Московской епархии Борисом (Рукиным) , ведшим переговоры с ОГПУ еще до ареста митр. Петра. Они взяли на себя инициативу по созыву собрания епископов и, обратившись с этой просьбой к власти, получили на это разрешение. По приглашениям в Москву прибыло только 10 архиереев; остальные либо отказались, либо не были поставлены в известность. 22 дек. 1925 г. в Москве, в Донском мон-ре, состоялось совещание, на к-ром группа архиереев, основываясь на неправильно понятом принципе соборности, решила узурпировать высшую церковную власть, сосредоточив ее в руках группы епископов. Создание ВВЦС было прямым нарушением церковных канонов, а при наличии законных преемников Патриарха Тихона - захватом высшей власти в РПЦ. Первоначально в состав ВВЦС, также именовавшегося Малым собором епископов, вошли 7 архиереев из числа присутствовавших на совещании: Екатеринбургский архиеп. Григорий - председатель, бывш. Могилёвский архиеп. Константин (Булычёв) , Можайский еп. Борис (Рукин), Симбирский еп. Виссарион (Зорнин) , Переяславский еп. сщмч. Дамиан (Воскресенский) , Каменский еп. Иннокентий (Бусыгин) , Усть-Медведицкий еп. Тихон (Русинов) . Остальные епископы - сщмч. Вассиан (Пятницкий) , бывш. Егорьевский, Митрофан (Русинов) , Уразовский, и Иоанникий (Соколовский) , бывш. Омский,- признали и подчинялись ВВЦС. В кон. 1925 - нач. 1926 г. к ВВЦС присоединились еще 5 архиереев: Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) , Елабужский еп. Ириней (Шульмин) .

http://pravenc.ru/text/155434.html

о. новый советский регион был заселен выходцами из традиционно правосл. земель России, Белоруссии и Украины. В 1947 г. началась борьба православных за открытие церквей и регистрацию общин; до 1956 г. они подали в центр более 15 ходатайств, в местные органы власти такие прошения поступали десятками. Помощь верующим калининградцам пытались оказать Патриарх Московский и всея Руси Алексий I , Виленский архиеп. Корнилий (Попов) , председатель Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР Г. Г. Карпов . Усилия были безуспешными. Местные власти, стремясь сохранить полностью атеистический статус молодой советской области, отвечали отказом на просьбы о регистрации приходов. Ответом на позицию властей стала подпольная церковная деятельность: в различных городах и селах региона заштатными священниками или священнослужителями, приезжавшими из Литовской ССР, Белоруссии и др. мест, совершались нелегальные богослужения. Из-за отсутствия в К. о. легальных религ. орг-ций атеистическая пропаганда в области была направлена в первую очередь против «сектантов» или против неконкретизированных «религиозных предрассудков». В 1967 г. в К. о. было зарегистрировано 1-е религ. объединение - община евангельских христиан-баптистов, до 1985 г. эта община являлась единственной легальной религ. группой в регионе. 30 нояб. 1978 г. была учреждена должность уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР по К. о. 23 апр. 1985 г. Совет по делам религий утвердил решения калининградских городского и обл. исполкомов советов народных депутатов о регистрации православной общины в Калининграде (от 25 февр. и от 1 марта того же года). Православным передали бывш. нем. кирху Юдиттен (возведена в кон. XIII в.), в 1986 г. в ней освятили храм во имя свт. Николая Чудотворца. Калининградский приход был включен в Смоленскую и Вяземскую епархию (с 1989 Смоленская и Калининградская). В 1988 г. было образовано Калининградское благочиние Смоленской епархии. В 1991 г. РПЦ были переданы бывш. кирха предместья Розенау, в которой освятили Покровский храм, и бывш кирха предместья Понарт, в которой освятили Рождество-Богородицкий храм, в 1994 г.

http://pravenc.ru/text/1319977.html

8 окт. 2009 г. зарегистрирована Восточно-Молдавская православная епархия Патриархии Киевской и всея Руси-Украины, к-рую возглавил перешедший в УПЦКП бывш. настоятель Кондрицкого муж. скита Филарет (Панку), получивший от «патриарха» Филарета (Денисенко) титул «епископ Фалештский и Восточно-Молдавский». Центром новой структуры стал г. Страшены. В июле 2015 г. в этой юрисдикции зарегистрированы муж. монастыри: Анно-Зачатьевский в с. Ларга Анений-Нойского р-на и в честь Благовещения Богородицы в с. Нихорены Рышканского р-на. 19 нояб. 2010 г. зарегистрирована Православная митрополия старого стиля в Республике Молдова (с 2013 - Православная митрополия Кишинёвская и Восточно-Молдавская старого стиля), к-рую возглавил Павел Доди, бывший священник Бессарабской митрополии. С 2012 г. он известен как «епископ Сергий». Центром новой структуры стало с. Гидигичи Кишинёвского муниципия, где разместился муж. мон-рь с резиденцией «архиерея». Сторонники данного схизматического сообщества во главе с Доди еще в 2008 г. объявили о переходе в подчинение низложенному и лишенному сана 3 годами ранее бывш. Иерусалимскому патриарху Иринею Скопелитису, создавшему свой раскол, и открыли в Кишинёве, в р-не Буюкань (Буюканы), на месте разрушенного вслед. боевых действий в 1941 г. Михайловско-Гаврииловского муж. скита «подворье» неканонического «альтернативного» «Иерусалимского патриархата» - муж. мон-рь Св. Гроба Господа Иисуса Христа (в 2001-2008 вместо него действовал Михаило-Архангельский скит Бессарабской митрополии, настоятелем к-рого был Доди). 28 дек. 2010 г. зарегистрирована Молдавская Автокефальная Православная Церковь, которую возглавил «епископ» Адриан Замлинский, бывш. настоятель прихода РПЦЗ в с. Стойкань (Стойканы) Сорокского р-на. Он имеет титул «архиепископ Кишинёвский и Молдавский» в подчинении главы т. н. Российской Автокефальной Православной Церкви Дамаскина Балабанова, отколовшегося в 2006 г. от РПЦЗ(В). 2 июля 2013 г. зарегистрирована «Независимая катакомбная церковь в Молдове», кафедральным собором к-рой стал самочинно открытый Димитриевский храм при частном домовладении в г. Сороки. Его настоятель «архимандрит» Диодор Шевчук получил в 2012 г. от главы раскольнической Российской истинно православной патриархии Венедикта Молчанова в Москве титул «епископ Кишинёвский и Молдавский».

http://pravenc.ru/text/2564036.html

До окт. 1917 г. Александро-Невская ц., как и др. приходы РПЦ в Зап. Европе, состояла в ведении митр. Новгородского и С.-Петербургского (с окт. 1892 г.- С.-Петербургского и Ладожского). 6 марта 1917 г. на Петроградскую и Гдовскую кафедру был назначен сщмч. митр. Вениамин (Казанский) , связь к-рого с Парижем в 1918 г. практически прекратилась. 21 февр. 1921 г. под председательством настоятеля храма прот. Иакова Смирнова при товарище председателя гр. В. Н. Коковцове (бывш. премьер-министре) на общем собрании причта и 210 прихожан было принято решение о создании прихода Александро-Невской ц. в соответствии с Приходским уставом, принятым в апр. 1918 г. Поместным Собором РПЦ . Первым старостой храма был избран П. И. Делянов, бывш. градоначальник С.-Петербурга. Регистрация прихода была поручена Е. П. Ковалевскому (бывш. депутату Гос. думы и члену Поместного Собора) и завершена 1 июня 1923 г., записавшихся в приход было более 1,5 тыс. чел. До 1924 г., когда был открыт Свято-Сергиевский храм, Александро-Невский храм оставался единственной рус. церковью в Париже, центром рус. эмиграции. 8 апр. 1921 г. Святейший Патриарх Тихон и Свящ. Синод назначили архиеп. Волынского Евлогия (Георгиевского) , пребывавшего в то время в Берлине, управляющим правосл. рус. церквами в Зап. Европе, «впредь до возобновления правильных и беспрепятственных сношений означенных церквей с Петроградом». 5 янв. 1923 г., уже в сане митрополита, владыка Евлогий окончательно переехал в Париж, ставший духовным центром рус. эмиграции в Зап. Европе. В Александро-Невском храме начались торжественные архиерейские богослужения, потребовавшие значительного числа алтарников, иподиаконов, свещеносцев и др. Руководил ими старший иподиак. П. Е. Ковалевский , создавший Братство иподиаконов и прислужников, продолжающее свое служение и в наст. время. Церковный хор из рус. певчих был составлен по инициативе протодиак. Н. Тихомирова, в 1924-1947 гг. хором руководил В. Ф. Кибальчич, Н. П. Афонский , гастролировавший с хором по Франции и за ее пределами; хор участвовал в концертах Ф. И. Шаляпина . Затем регентами были П. В. Спасский (1949-1968), Е. И. Евец (1968-1988) и В. Е. Евец (с 1988). Митр. Евлогий ввел совершение по средам, после литургии, молебна с акафистом Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/64444.html

В апр. 1633 г. во львовской Успенской ц. И. возглавил хиротонию Петра (Могилы) в Киевского митрополита. В хиротонии также участвовали посвященные патриархом Феофаном епископы Авраамий Стагонский (бывш. епископ Пинский и Туровский), Исаакий (Борискович-Чернчицкий) (бывш. епископ Луцкий) и Паисий (Ипполитович-Черковский) (бывш. епископ Холмский). На церемонии присутствовал Молдавский митр. Варлаам, а также черное и белое духовенство со всей митрополии. И. были посвящены изданные иером. Памвой (Берындой) книги «О священстве» свт. Иоанна Златоуста (1614) и «Вирши на Рождество Христа Бога» (1616). В 1639 г. типограф Михаил Слёзка опубликовал панегирик в честь И., к-рый католич. консистория признала оскорбительным для Папского престола, прилюдно сожгла 1 экз. книги, а остальные потребовала уничтожить. День смерти И. неизвестен. Львовская летопись утверждает, что он скончался в среду, в день памяти вмч. Феодора Тирона (17 февр.), митр. Макарий (Булгаков) называл 1 марта, А. С. Петрушевич и Д. И. Зубрицкий - 12 марта 1641 г. И. был погребен в приходской церкви с. Жолчев (ныне Ивано-Франковская обл.). Ист.: АЗР. 1851. Т. 4. С. 164; Петрушевич А. С. Сводная Галицко-русская летопись: С 1600 по 1700 гг. Львов, 1874. С. 87-91; АрхЮЗР. 1904. Ч. 1. Т. 10: Акты, относящиеся к истории Галицко-рус. правосл. Церкви (1423-1714). С. 128, 130; Welykyj A. G. Prima Unio Eparchiae Leopoliensis (1607)//Analecta OSBM. 1954. Sect. 3. Vol. 4: (1740-1769). P. 553-567; Бевзо О. А. Льbibcьkuй лimonuc i Острозький лimonuceць. К., 19712. С. 177; Зубрицький Д. И. Xpohika мicma Львова. Льbib, 2002. С. 259. Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 205-206, 254-255; Чистович И. А. Очерк истории Западнорус. Церкви. СПб., 1884. Ч. 2; Петров Н. И., Городецкий М. И. Подолия: Ист. описание/Изд.: П. Н. Батюшков. СПб., 1891; ППБЭС. Т. 1. С. 1040, 1041; РБС. Т. 8. С. 165; Блажейовський Д. Т. Киïвськоï Церкви: 861-1996. Льbib, 1996. С. 232. С. С. Лукашова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/293656.html

1924 г. предпочли просить о принятии их в юрисдикцию Сарапульского еп. Алексия (Кузнецова) и даже подняли вопрос о перечислении к Сарапульской епархии. Против еп. Амвросия, к-рому ставились в вину признание им ВЦУ и уклонение в раскол в период заключения патриарха, выступили освобожденные 24 нояб. из пермской тюрьмы члены ОУЦС, последние вновь подняли вопрос об открытии О. в. Эту позицию 23 дек. 1923 г. поддержали делегаты коллективного собрания прихожан соборов г. Осы (Троицкого и Успенского). Они постановили принять епископа на настоятельскую должность с содержанием за счет тех приходов, к-рые признают его своим архипастырем. В число последних входило ок. 50 приходов благочиния г. Осы, 3-го и 5-го благочиннических округов бывш. Осинского у. и несколько приходов бывш. Оханского у. Канонически связанный с уфимскими викариями ОУЦС обсудил дальнейшие действия с временно управляющим Уфимской епархией Давлекановским еп. Иоанном (Поярковым). По согласованию с последним 1 февр. 1924 г. ОУЦС ходатайствовал перед патриархом об открытии в Осе полусамостоятельной викарной кафедры и о назначении на нее епископа. При этом на рассмотрение патриарху ОУЦС представил 4 кандидатов, предложенных еп. Иоанном: Саткинского еп. Петра (Гасилова; его совет «особенно оттенял» как уже назначавшегося в Осу Собором уфимских епископов, но отмечал, что он болен), Байкинского еп. Вениамина (Фролова), иером. Викентия, находящегося при канцелярии еп. Иоанна (этот кандидат имел академическое образование), и настоятеля храма пос. Тюинский Завод Бирского кантона (ныне с. Тюинск Октябрьского р-на) прот. Григория Скобочкина (выдвинут духовенством 3-го благочиннического округа бывш. Осинского у.). Определением патриарха свт. Тихона и Синода от 11 февр. 1924 г. было учреждено О. в., на кафедру перемещен Саткинский еп. Петр (Гасилов). К новому месту служения он выехал 4 марта 1924 г. Еп. Петр служил в 2 соборах Осы. В Троицком соборе службы проводились до 1927 г.; по решению Уральского облисполкома от 27 сент.

http://pravenc.ru/text/2581609.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010